Смазка для узлов, подверженных трению
GT Lithium Complex Grease HT
Специально разработанная многоцелевая смазка с литиевым комплексом в качестве загустителя. Смазка обладает превосходными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне температур. Благодаря литиевому комплексу смазка имеет исключительную механическую стабильность. Обеспечивает надежное смазывание при высоких температурах. Обладает превосходными противозадирными и противоизносными свойствами. Надежно защищает агрегаты, работающие в условиях повышенной влажности, от коррозии и ржавления…
NLGI 2;DIN 51502/51825: KP2N-40;ISO 6743-9: ISO-L-X-DDEB 2
подробнее
Двигатели Haval Jolion 1.5
Еще один интересный и не обычный факт – на выбор производитель в нашей стране предложил два силовых агрегата: GW4G15K, GW4B15D. Так вот оба они – на 1.5 литра объема!
Казалось бы, разницы нет? На самом деле разница есть. Давайте сравним оба этих двигателя по их основным техническим характеристикам и другим особенностям:
GW4G15K
Технические характеристики:
- Объем мотора: 1497 кубических сантиметров;
- Максимальная мощность этого силового агрегата: 143 лошадиных сил;
- Используемое в моторе топливо: Бензин марки АИ-92;
- Расход топлива на каждый сто километров пройденного пути: 7.5 — 8.1 литров;
- Другие особенности: рядный, четырех цилиндровый, с системой распределенного впрыска горючего, турбированный, для авто с передним приводом.
GW4B15D
Технические характеристики:
- Объем мотора: 1499 кубических сантиметров;
- Максимальная мощность этого силового агрегата: 150 лошадиных сил;
- Используемое в моторе топливо: Бензин марки АИ-92;
- Расход топлива на каждый сто километров пройденного пути: 6.9 — 8.2 литров;
- Другие особенности: рядный, четырех цилиндровый, с системой непосредственного впрыска горючего, турбированный, для варианта с полным приводом.
То есть, если сравнивать по этим характеристикам, то при примерно равной экономичности силовых агрегатов, второй мотор отличается чуть большей мощностью. Что вполне логично, так как именно так и должно быть на моделях с полным приводом.
Практические аспекты
На практике замена масел совмещается с заменой фильтров, а также уплотнительного кольца пробки картера, потому готовят сразу весь комплект, например:
- салонный фильтр MANN CUK2545;
- масляный фильтр Filtron OP575;
- воздушный фильтр Sakura A1818;
- фильтр РКПП 151100002 HAVAL;
- корпус фильтрэлемента РКПП 151100008 HAVAL;
- Repsol ElitEvolution 5w-30 4 л;
- Ravenol DCT/DSG LVFluid 7 л. (вошло 5.5 л).
В отличие от многих марок, доступ к фильтрам у Джолиона довольно удобный, мучиться, изобретая всевозможные приспособления, не придется.
Доступ к фильтрам довольно удобен
Теоретически, ТО можно выполнять и самостоятельно, но в этом случае за гарантию, случись что, воевать придется долго и нудно. В то же время цены на ТО у официальных дилеров демократичными никак не назовешь. Во многом, из за цен на масла. В допуски масел производителя попадает ряд именитых брендов с немаленькими ценами на свою продукцию, чем дилеры беззастенчиво и пользуются.
5.
Как вариант, можно приехать на ТО с самостоятельно купленными маслами, так дешевле, но дилерам это совершенно не нравится. Иногда они просят предъявить сертификаты на купленную продукцию, но чаще пишут «ТО проведено с материалами заказчика» или что-то аналогичное, тем самым снимая с себя ответственность за последствия, в случае применения некачественных смазочных материалов.
Какими моторами оснащают Haval F7?
Автомобиль получил ограниченное число доступных к приобретению силовых установок. Оба двигателя с экологической точки зрения доведены до самых жестких требований, что стало возможным благодаря внедрению производителем современных автомобильных технологий, которые одновременно позволяют добиться максимальной эффективности двигателя с меньшим вредом для окружающей среды. Сюда относится технология непосредственного впрыска топлива, двойная система изменения фаз газораспределения, двухконтурная система охлаждения, турбина и многие другие технологические решения. Моторов на сегодняшний день к автомобилю Хавал Ф7 предложено только два:
- GW4B15 – 150-сильный 1.5-литровый турбированный мотор, способный развить 280 Нм крутящего момента в пике;
- GW4C20 – 190-сильный 2.0-литровый двигатель с системой турбонаддува, развивающий до 310 Нм крутящего момента.
Первый – относительно новый 150-сильный мотор с турбиной, непосредственным впрыском. Второй – уже двухлитровый силовой агрегат, который ставили первое поколение Haval B8, продолжают ставить на Haval B9.
Haval («Хавейл»)
Когда менять масло?
Регламент ТО у Хавейла несколько странный, первое ТО предусмотрено после 10 т. км, второе и последующие после 15 т. км, но срок эксплуатации во всех случаях не должен превышать одного года. Из-за этого возникают нестыковки, т к к периодическим плановым ТО привязаны и сроки замены масел в двигателе и трансмиссии Джолион:
- двигатель: первая смена масла через 10 т. км или 1 год, далее через 15 т. км или 1 год;
- МКПП: каждые 45 т. км или 5 лет;
- РКПП: каждые 70 т. км или 5 лет;
- муфта подключения заднего моста (Халдекс): каждые 60 т. км или 5 лет;
- задний редуктор: сначала через 40 т. км или 3 года, затем через 100 т. км или 3 года.
Требования к трансмиссионному маслу
Для механической коробки используется жидкость спецификации GL-4 75W-80 в количестве 2,2 ±0,1 литра.
Можно использовать:
- LIQUI MOLY Top Tec MTF 5200 75W-80;
- Motul MotylGear 75W-80;
- TOTAL Transmission Gear 8 75W80;
- Nissan MT XZ Gear Oil 75W-80;
- Castrol Syntrans V FE 75W-80.
Для замены в РКПП используется трансмиссионное масло Shell Spirax S5 DCT 11. В робот на переднеприводном автомобиле заливается 5,6 ±0,1 л. В полноприводной – 6,7 ±0,3 л.
Возможные аналоги:
- АКПП DCT 0671090058
- АКПП DCT 0671090676
- G055529A2
- АКПП G052529A2
В заднем редукторе используется жидкость Transmission Dual 9 FE 75W-90. Объем – 1,3±0,1 л.
Аналоги:
- ELF TRANSELF SYN FE 75W-90;
- TOTAL TRAXIUM DUAL 9 FE 75W-90;
- VALVOLINE HD TDL PRO 75W-90;
- VALVOLINE TDL 75W-90;
- VALVOLINE AXLE OIL 75W-90 LS.
Масло (жидкость) для интеллектуальной раздаточной коробки рекомендуется LSC TRANSM.FLUID 12-301. Объем замены 0,74 ±0,02 л.
Возможные аналоги:
- ACDelco Manual Transmission Fluid 75W-90 GL-4;
- Ford p/n 1931273;
- Jaguar p/n T4A15328;
- Motorcraft p/n XL-13;
- Volvo p/n 31367940 _ p/n 31367941.
Когда менять масло в двигателе
Замену моторного масла регламент обслуживания автомобиля в первый раз предусматривает после наезда 10 000 км или ровно через 1 год после покупки автомобиля. В дальнейшем техобслуживание проводится после пробега в 15 000 км или через 1 год после предыдущей замены.
В расчет принимается срок, наступивший ранее. Одновременно с маслом нужно заменить и масляный фильтр на ДВС.
В случае тяжелых условиях эксплуатации
Производитель рекомендует более частую замену, если автомобиль трудится в тяжелых условиях. К ним относятся:
- поездки при высоких нагрузках на машину;
- продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
- продолжительные поездки на малых оборотах;
- езда по пыльной дороге или пересеченной местности.
Производитель не устанавливает конкретных сроков для замены масла при тяжелых условиях работы, но по аналогии с другими китайскими кроссоверами указанные в сервисной книжке значения стоит снизить в 2 раза.
Двигатель GW4B15
Наиболее популярной модификацией считается кроссовер с 1.5-литровым 150-сильным двигателем, который получил маркировку GW4B15. В компании Great Wall гордятся двигателем 1.5 GDIT, ведь в 2017-м году мотор вошел в символическую десятку лучших «китайских сердец». Его отличительная особенность – технология CVVL. Это китайская разработка и еще один повод для гордости. Благодаря CVVL увеличивается мощность и скорость отклика силового агрегата на любых оборотах, за счет чего становится возможным более плавное и комфортное управление транспортным средством. Снижается уровень расхода топлива и оптимизируется выпуск отработанных газов. Китайцы считают 1.5 GDIT своим «козырем» и достойным конкурентом движкам от лидеров BMW, Fiat, Infinity, которые также освоили подобную технологию, когда на автомобилях Audi и Honda все еще реализована технология i-VTEC , которая изменяет время и ход клапанов.
Благодаря технологии CVVL не только уменьшился на 8.5% уровень расхода топлива, но и на 12.7% и 35.7% возросла максимальная мощность и пиковый крутящий момент соответственно. В целом двигатель способен произвести 150 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту и 280 Нм крутящего момента при 3000 оборотах двигателя. Здесь реализована система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива. Как уверяют китайские инженеры, мотор успешно прошел десятки тысяч километров стендового испытания и показал отличные показатели выносливости. Но совсем другая история – испытание в реальных условиях. Так как мотор относительно новый, то его фактический показатель ресурса все еще оставляет вопросы. Ресурс двигателя Хавал Ф7 напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания. Если ориентироваться на качество предыдущих китайских моторов, то вероятный ресурс мотора составляет 260 000 километров. Опять же, цифра может, как увеличиться, так и уменьшиться, все зависит и от манеры вождения, и от качества расходных материалов.
Требования к моторному маслу
GW4G15K (143 л.с.) – переднеприводная версия
Для двигателя GW4G15K рекомендуется синтетическое моторное масло SAE SN/GF-5 5W-30, если температуры в регионе не опускаются ниже – 30°С. Если морозы бывают ниже – 30°С, то лучше применять SAE SN/GF-5 0W-30. Объем замены 3,8 ±0,1 л или 3,3 ±0,1 (если фильтр не меняется).
Для SAE SN/GF-5 5W-30:
- MOBIL 1 ESP;
- SHELL Helix Ultra ECT C3;
- IDEMITSU Zepro Touring;
- TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310;
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30$
- IDEMITSU-Zepro-Touring.
Для SAE SN/GF-5 0W-30:
- Motul 8100 Eco-clean 0W30;
- TATNEFT Масло моторное Luxe 0W30;
- LUXE X-LIMITED PERFORMANCE 0w30;
- TCL Zero Line Fuel Economy SN/GF-5 0W30;
- SINTEC PREMIUM SAE 0W30.
GW4B15D (150 л.с.) – полноприводная версия
Для двигателя GW4B15D рекомендуется масло SAE SP 0W-20. Объем замены 4,0 ±0,1 л или 3,7 ±0,1 (если фильтр остается старый).
Подойдут следующие марки:
- Toyota SP 0W-20;
- SINTEC PLATINUM SAE 0W-20;
- Motul 8100 ECO-lite 0W-20;
- Honda Ultra LEO 0W-20;
- Havens Hybrid 0/20 API SP ACEA C5.
Масляный фильтр
Номенклатурный номер фильтра 1017100EG01 Можно использовать аналоги:
- FILTRON OP575;
- AMC FILTER HO824;
- AZUMI C25415;
- BIG FILTER GB1072;
- BOSCH
Также вам может пригодится
Очиститель тормозов и механизмов сцепления GT Brake and Clutch Cleaner
Высокоэффективный очиститель для тормозных систем различных типов, не повреждает фрикционные материалы современных автомобилей. Повышает эффективность торможения, снижает нагрев и изнашивание тормозных механизмов и деталей сцепления. Дисковые тормоза очищает без разбора узлов, для очистки барабанных тормозов необходимо снять колесо и тормозной барабан. Очищает механизм сцепления, элементы подвески, трансмиссии и агрегаты малогабаритной техники. Дополнительно очищает от загрязнений электроконт…
подробнее
Тормозная жидкость GT Brake Fluid DOT 4
Высококачественная тормозная жидкость класса DOT 4 с температурой кипения не менее 260°С. Обладает улучшенными эксплуатационными свойствами для автомобилей с повышенными требованиями к тормозной системе. Отличные низкотемпературные свойства позволяют применять в большинстве климатических зон. Хорошая стойкость к воздействию воды (гидролизу) и высокие антикоррозионные свойства сохраняют эксплуатационные свойства жидкости во время всего периода службы. Минимальное воздействие на полимерные мат…
SAE J1704 U.S.FMVSS 571.116 (DOT 4)ISO 4925 (класс 4)JIS K2233 (класс 4)
подробнее
Смазка универсальная многофункциональная GT40 Liquid Tool
Многофункциональный проникающий материал для 40+ операций! Быстро разрыхляет ржавчину и возвращает подвижность резьбовым соединениям. Смазывает и очищает движущиеся части механизмов: шарниры, колеса, шкивы, ролики, цепи и шестерни. Облегчает отвинчивание приржавевших или замерзших металлических деталей, ослабляя сцепление ржавчины с металлом. Может использоваться как размораживатель замков. Удаляет следы насекомых, жир, сажу, грязь, смолу, сок, суперклей, остатки наклеек и другие липкие вещес…
подробнее
Смазка силиконовая GT Silicon Grease
Бесцветная многоцелевая смазка, предназначена для применения в мало- и средненагруженных узлах трения и качения автомобилей, мотоциклов, велосипедов и другой техники. Предотвращает примерзание резиновых уплотнений в зимний период и продлевает их срок службы. Быстро и легко устраняет скрип дверных петель, пластиковых деталей салона и кузова автомобиля. Образует на обрабатываемых поверхностях полимерный слой, обладающий химической инертностью и широким интервалом рабочих температур (от -50 ˚С д…
подробнее
Смазка медная высокотемпературная GT Copper Grease
Многоцелевая смазка, на медной основе, которая защищает крепежные детали и металлические поверхности от заедания, вызванного высокой температурой, большими нагрузками, вибрацией и коррозией. Предотвращает заедание болтов выпускного коллектора, свечей зажигания, тормозных колодок и теплообменников. Надежно смазывает и разделяет трущиеся детали. Защищает металлические поверхности (сталь и ее сплавы, чугун, медь, латунь) от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от –40°С до +12…
подробнее
Очиститель дросселя и карбюратора GT Carb and Choke Cleaner
Мощная комбинация концентрированных растворителей и присадок, специально разработанная для удаления отложений грязи, смол и лака, которые имеют тенденцию накапливаться на движущихся и уплотняющих поверхностях карбюраторов двигателя, дросселей, корпусов дроссельных заслонок и рычагов. Быстро и легко очищает детали карбюратора: каналы и камеры, воздушные и топливные жиклеры и дроссельный узел, клапан вентиляции картерных газов, впускные клапаны и днище поршня. Не повреждает датчики кислорода, к…
подробнее
Если у вас не Haval Jolion или характеристики по пробегу, объему, виду топлива отличаются, рекомендуем заполнить заявку на индивидуальный подбор моторных и трансмиссионых масел, а так же антифриза.
Моторное масло для Haval Jolion, 1.5л, бензин, 2021 года выпуска (пробег — 25000 км.)
GT Energy SN 5W-30
Ультрасовременное полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе базовых масел высочайшего качества, действие которых усилено с помощью уникального пакета присадок. Соответствует самой современной спецификации API SN и отвечает высоким стандартам в области энергосбережения. По сравнению с маслами API SM обладает улучшенной защитой от износа и коррозии. Имеет сниженное содержание фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает исключи…
API SN
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5
подробнее
Популярный товар
GT Energy SP 5W-30
Ультрасовременное полностью синтетическое моторное масло. Соответствует спецификации API SP, SP-RC и отвечает высоким стандартам в области энергосбережения. Заменяет GT Energy SN, полностью совместимо и смешиваемо. По сравнению с маслами API SN обладает улучшенной защитой от износа и коррозии. Имеет сниженное содержание фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Превышает тех. требования большинства ведущих производителей автомобилей по эксплуатационным …
API SP, SP-RC
ACEA A1/B1
ILSAC GF-6A
подробнее
Новинка
GT Ultra Energy C3 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с отличными эксплуатационными характеристиками. Производится на основе маловязких синтетических компонентов по технологии «Low SAPS». Масло нового поколения “Low SAPS” отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора. Специально разработано для современных транспортных средств, оснащенных новейшими системами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами DPF, CPF и трехкомпонентной системой дожига TWS. Обеспечивает стабильную масляную…
API SN/CF
ACEA С3
подробнее
GT1 0W-30
Производится на основе маловязких синтетических компонентов по технологии «Low SAPS». Масло нового поколения “Low SAPS” отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора. Специально разработано для современных транспортных средств, оснащенных новейшими системами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами DPF, CPF и трехкомпонентной системой дожига TWS. Обеспечивает стабильную масляную плёнку на защищаемых от износа деталях двигателя даже при экстремальных условиях экспл…
API SN/CF
ACEA C2
подробнее
GT MAX 5W-30 (Export line)
Высококачественное полностью синтетическое моторное масло для современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей (с турбонаддувом и без) легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и легких грузовиков. Максимальная защита двигателя от износа в жестких условиях городского цикла и в условиях повышенных нагрузок. Высокое содержание нейтрализующих присадок позволяет использовать топливо с повышенным содержанием серы (до 500 ppm). Рекомендовано к всесезонному применению в бе…
API SN/CF
ACEA A3/B4
подробнее
Что лить?
В двигатель
В Хавал Джолион устанавливается два похожих по рабочему объему и характеристикам, но конструктивно отличающихся мотора. Соответственно, требования к применяемым маслам двигателя будут иметь некоторые отличия.
Для двигателя GW4G15K
Синтетическое моторное масло, имеющее эксплуатационный класс не ниже:
- по API: SN/GF-5;
- по ACEA: C2.
Как обычно, класс вязкости определяется минимальными температурами в регионе эксплуатации:
- -30°С и выше: 5W-30;
- ниже -30°С: 0W-30.
Для двигателя GW4B15D
Синтетическое моторное масло, имеющее эксплуатационный класс не ниже:
- по API: SP с классом вязкости 0W-20;
- по ACEA: С5 с классом вязкости 0W-20.
Проще говоря, для более нового двигателя масло нужно с более высоким эксплуатационным классом, но при этом с меньшей вязкостью.
Типы смазочных мате риалов и технических жидкостей |
Спецификация |
Трансмиссионное масло для РКПП |
Shell SpiraxS5 DCT 11 |
Трансмиссионное масло для МКПП |
GL-475W-80 |
Масло (жидкость) для муфты подключения заднего моста |
LSC TRANSMFLUID 12-301 |
Трансмиссионное масло для заднего редуктора |
Transmission Dual9FE 75W-90 |
Двигатель GW4C20
Двухлитровый силовой агрегат под заводским индексом GW4C20 – это силовая установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Двигатель сконструирован в духе современного моторостроения – два фазовращателя на впуске и выпуске, двухконтурная система охлаждения, масляный насос переменной производительности. С целью повышения показателя выносливости и ресурса блок цилиндров решили оставить чугунным, что также положительно сказывается на ремонтопригодности движка. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ. На удивление двигатель работает тихо, в чем заслуга двух балансировочных валов. Это агрегат с непосредственным впрыском топлива под давлением 150 бар и турбонагнетателем с электронным управлением.
В пике двухлитровый мотор производит 190 лошадиных сил при 5500 оборотах коленчатого вала и 310 Нм крутящего момента с выходом двигателя на 3600 оборотов. В двигателе GW4C20 реализована система изменения фа газораспределения VVT. Она позволяет плавно менять фазы газораспределения в соответствии с режимом работы силовой установки. Исполнительный механизм расположен в шкиве распределительного вала. Управление системой VVT обеспечивает клапан VVT-i. По сигналу блока управления электромагнитный клапан через плунжер перемещает основной золотник, что становится причиной перепуска масла в другом направлении. В целом, мотор довольно технологичный, но от этого менее надежный, чем хотелось бы. Серьезных недостатков не имеет, цепь ГРМ, несмотря на заявления производителя, весь эксплуатационный срок службы мотора не отхаживает. Обычно растягивается после 110-120 тыс. км пробега. Ресурс двигателя Haval F7 с двухлитровым мотором ориентировочно составляет 280 тыс. км.
Проблемы и недостатки обоих моторов
Как отмечают специалисты, недостатки и проблемы у этих силовых установок примерно одинаковые:
- Слабая тяга. Да, на обеих моторах вроде как бы и стоит турбина. Но если проводить сравнение с турбированными силовыми агрегатами от более именитых производителей, то разница будет сразу заметна;
- Коробка передач переключается медленно. То есть, этот автомобиль явно не подходит для тех, кто любит динамику и агрессивность. Внешность грозная, а по поведению – семейное авто;
- Возможен перерасход масла при длительной эксплуатации. Но это теоретически, так как эта «болячка» присуща всем моторам этого семейства. Но эти силовые агрегаты достаточно свежие, поэтому удостовериться в наличии такой проблемы пока точно нельзя;
- Цепь ГРМ придется менять примерно на каждых ста тысячах километрах пройденного пути;
- Зазоры клапанов придется регулировать примерно через 90 000 километров.
Что можно сказать про ресурс моторов? Сразу стоит отметить, что эти силовые агрегаты – собственная разработка автопроизводителя из Китая. Моторы относительно новые. И, логично, что они выполнены под современные стандарты. В данном случае под стандарт экологичности Евро-5. Это хорошо, что производитель заботится про окружающую среду. Но есть и обратная сторона медали – ресурс двигателей не самый внушительный: всего 200 тысяч километров.