Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция

Делаем тонировку автомобиля в домашних условиях своими руками

Тонирование стекол или как защититься от солнца самостоятельно?

Тонировка оконных стекол защитит салон от нагрева и выгорания в жаркую погоду, скроет происходящее в салоне от любопытных глаз, создав некую атмосферу уединенности, а также очень украсит внешний вид, особенно если фасад имеет какую цветовую композицию. Тонированное стекло немного прочнее, а если оно разбивается, то осколки разлетаются неохотно.

Стоит сказать о промышленном тонировании. Оно производится путем напыления на стекло ели ощутимого слоя металла и требует специальных условий, таких как создание вакуума. Этот вид затемнения стекла очень надежен и долговечен. Если возникнет необходимость убрать такую тонировку, сделать это будет непросто, потому что она обладает свойствами заводского лакокрасочного покрытия.

Тонирование оконных стекол намного эффективнее жалюзи или плотных штор. Тем более, применение последних, например, в офисе, где мы проводим большую часть дневного времени, будет как минимум странно. Да они еще создают своего рода парниковый эффект, задерживая солнце, но пропуская тепло. Что делает наше пребывание на работе невыносимым.

Тонирование стекол своими руками – процесс не очень сложный, но имеет свои особенности, которые надо учитывать. При выборе пленки следует подобрать правильный оттенок, чтоб не испортить внешний вид окон, сделав их смешными. Не стоит брать какие-то креативные расцветки, обычного темного цвета будет достаточно, причем небольшой насыщенности.

Следующий момент, который необходимо учесть – это светопропускающая способность пленки. Слишком темная пленка сильно ухудшит обзор, а слишком светлая не даст нужного эффекта. Лучше выбрать средний вариант. Чтобы качественнее получилась тонировка стекол своими руками, видео наглядно продемонстрирует весь процесс, а текст статьи его дополнит.

Последние новинки на рынке тонирующих материалов делают важным еще один параметр при выборе пленки. Это ее природа, ведь кроме полимерной, привычной нам пленки, имеется еще и металлизированная. Внешне почти неотличима от предшественницы, а вот эффекта дает значительно больше.

Не вдаваясь в технологические тонкости, следует сказать, что это действительно так, но вот цена вас, вероятно, озадачит. Хотя покупатель находится все чаще и популярность растет.

Перед тем, как правильно затонировать стекло, нужно снять его, если есть возможность, и начисто протереть от грязи, используя бензин или растворитель. Далее нужно подготовить рабочее место, потому что при нанесении пленки необходима чистота. Если под пленку попадет пыль, то внешний вид будет испорчен, а пленка придет в негодность.

Тонировка стекол своими руками потребует таких инструментов: ножницы, линейка, лезвие и лопатка (идут в комплекте с пленкой), мыльный раствор, чистая ветошь. Тонировочную пленку необходимо вырезать нужной формы по стеклу, с припуском на каждую сторону. После этого нужно обильно смочить мыльным раствором стекло.

Далее потребуется отделить от пленки прозрачную основу, что лучше делать с помощником, и нанести мыльный раствор на клеящую сторону. Затем накладываем ее на стекло с внутренней стороны и сверху смачиваем мыльным раствором. Далее аккуратно, сильно не прижимая, разглаживаем пленку лопаткой.

После того, как пленка приклеилась, следует по линейке обрезать края, а затем разгладить ее до окончательного исчезновения пузырей.  Воздушные пузыри и пыль не попадут под пленку, если наклеивать ее на стекло, полностью погруженное под воду. После наклеивания нужно дать пленке высохнуть, чтобы не порвать при установке стекол.

Далее аккуратно устанавливаем стекло на место. Теперь вы знаете, как правильно тонировать стекла. По такой же технологии тонируются любые другие стекла, будь то автомобильные или еще какие-то. Если осталось неясным, как тонировать стекла, видео поможет разобраться с непонятными нюансами.

Нормы светопроницаемости стекол

Во избежание административного наказания стоит прислушаться к рекомендациям о допустимой степени светопроницаемости пленки.

Сразу стоит оговориться, что зеркальная тонировка запрещена. Даже если владельцу очень хочется по особенному улучшить внешний вид своего ВАЗ 2115, от зеркалки придется отказаться.

На лобовом стекле допускается наклеивание полосы прозрачной солнцезащитной пленки шириной до 14 см (светопропускаемость не регламентируется). Лобовое стекло – проницаемость света желательно до 85%, боковые стекла передние – до 70 %, у задних стекол не установлена (запрет только на зеркальные). Эти показатели соответствуют ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Тонировка стекол автомобиля своими руками — Инструмент + Подготовка пленки

Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.

В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.

Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.

И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.

Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.

Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.

Переходим к подготовке автомобиля.Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.

К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.

Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.

Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.

Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.

Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.

Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.

Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.

Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.

Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.

Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.

Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.

Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.

Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.

Для вас трудился — Сергей Зайцев!

Тонировка автомобиля своими руками

Популярный вид тюнинга автомобилей – тонировка стекол. Затемненные стекла меньше пропускают в салон света и тепла.

Тонировка довольно дорогая операция. Осенью 2013 тонировка двух задних боковых дверей и двери багажника на автомобиле Калина 2, со скидкой 20%,стоило 1500 рублей. То есть сейчас и без скидки это может потянуть на две тысячи. Если машина не новая, а с деньгами туго , есть смысл тонировать машину самостоятельно.

С чего начать

Стекла боковых дверей плоские. Освоение тонировки лучше начать с них. Сложность тонировки этих стекол в том, что они подвижные. Наклеенная на стекло пленка должна заходить под уплотнение. Без снятия уплотнений не обойтись никак. Для первой попытки лучше целиком снять стекло с машины.

Для нанесения тонировки нужна пленка. Это может быть тонировочная пленка фирмы suntek, lumar, sun control, 3М. Из того что есть в вашем регионе, стоит выбрать то, что беспроблемно для новичка. У меня была пленка lumar, и пока проблем нет. Также потребуется: острый нож, резиновый шпатель, распылитель для воды, немного шампуня, безворсовые салфетки, дистиллированная вода, изопропиловый спирт, строительный фен. Шпатель используют для разглаживания пленки. Иногда рекомендуют также использовать резиновый ролик для прикатки обоев или пластмассовый скребок. Если есть под рукой попробуйте, но любом случае они не отменяют резинового шпателя.

Снятое с машины стекло необходимо тщательно вымыть водой с добавлением изопропилового спирта и вытереть безворсовыми салфетками. Обязательно с обеих сторон.В распылитель налейте дистиллированную воду и немного шампуня. Буквально несколько капель на литр воды.Уложив стекло на удобную опору отмеряем и отрезаем кусок пленки, с некоторым запасом. Теперь нужно снять с тонировочной пленки защитную и обильно смочив водой с шампунем уложить пленку, клеевым слоем на стекло. Пока клей и стекло разделены слоем воды пленку можно двигать, но это будет продолжаться не более 15-ти минут.

Может возникнуть вопрос, как разделить пленки. Воспользуйтесь двумя кусками скотча. И раскраивая пленку, оставьте поля, которые вы неизбежно захватаете пальцами, а потом обрежете.

Разложив пленку на внутренней стороне стекла, резиновым шпателем выгоняем из-под нее воздух и воду. Наклейка пленки на снятое с машины стекло дает то преимущество, что пленку можно легко обрезать по краю стекла. Пленку на верхнем краю стекла обрезаем с наклоном к плоскости стекла, градусов в тридцать. Остальные края будут закрыты уплотнителем.

Стекло можно снова устанавливать на автомобиль

Но в течение недели нужно проявлять осторожность, не мыть машину, не опускать стекол. За это время остатки высохнут, а клей застынет

В задней двери, кроме опускающегося, есть небольшое треугольное неподвижное стекло. Снимать его с машины не нужно. Пленку на это стекло вырезайте с небольшим запасом. Пригладив пленку в середине стекла, обрежьте ее по краю уплотнителя. Впритык. Конечно, еще лучше будет отогнуть край уплотнителя и заправить пленку туда, но у меня не получилось. Было как- то неаккуратно.

Заднее стекло

Самое трудное для освоения — заднее стекло. Оно выпуклое, а пленка плоская. Значит, пленку необходимо сделать выпуклой. Если ваша машина ВАЗ 2114 (у нее стекло довольно близко к плоскому) наложите кусок пленки, без защитного слоя, на увлажненное стекло и разглаживайте , подогревая феном. Для Калины мне пришлось сначала растянуть пленку, а уже потом снимать защитный слой. И все равно получилось со второй попытки и с замечаниями.

Какие бывают пленки?

Обычно наклеивают пленку солнцезащитную, ослабляющую свет. При этом не стоит забывать , что существуют нормы светопропускания и их несоблюдение может привести к штрафу. Тонировать передние окна не стоит, но для защиты от солнца можно наклеить атермальную пленку.

Бронирующая пленка – укрепляет стекло. Чудес ожидать не стоит, но при аварии куски стекла не полетят в салон, а в обычное время это просто атермальная пленка

Довольно интересное решение – защитная пленка кузов. Эта пленка прозрачная и почти не заметная, но защищает кузов от повреждений. Клеится защитная пленка, также как и тонировка.

Источник статьи: http://www.ladatuning.net/tyuning-kuzova-vaz/807-tonirovka-avtomobilya-svoimi-rukami

Тонирующие шампуни для волос

Тонирующие шампуни в своем составе помимо привычных компонентов имеют еще и красящие пигменты. Изменить кардинально цвет с помощью такого средства не получится, а вот придать другой оттенок волосам вполне осуществимо.

2.OLLIN Professional шампунь Service Line Cold Shade для придания холодных оттенков

В составе шампуня присутствуют сине-фиолетовые оттенки, благодаря которым после использования волосы приобретают серебристый оттенок. Отлично нейтрализуется желтый пигмент на осветленных и мелированных локонах. С помощью этого средства можно легко и быстро обновить цвет, не выходя из дома и вернуть волосам ухоженный внешний вид, яркость, гладкость и блеск. С помощью шампуня можно постоянно поддерживать цвет после окрашивания. Применять средство очень просто. Он используется, как и обычный очищающий. Увлажняющий шампунь эффективно защищает ослабленные осветленные и окрашенные волосы блонд холодных оттенков, седые волосы. Замечательный способ для усиления и сохранения цвета волос в период между окрашиваниями.

  • эффективность;
  • невысокая цена;
  • приятный аромат;
  • устранение желтизны;
  • удобство использования.

возможны индивидуальные аллергические реакции.

Тонировка стекол автомобиля — инструкция с видео

Кто из нас не любит солнце?! Оно приносит хорошее настроение каждому. Однако его лучи могут не только радовать, но и мешать, например, в случае длительных поездок на автомобиле, причем не только водителю, но и его пассажирам.

Кто-то скажет, придется терпеть, ведь это природное явление, и ничего  с ним сделать нельзя. Хотелось бы заметить — с солнцем, да, нельзя, а вот с машиной можно. И если, к примеру, сделать тонировку стекол автомобиля, то вне зависимости от погоды ваши поездки в нем будут всегда комфортны.

Осталось лишь определиться, как ее осуществить. И в этом вам поможет информация, приведенная ниже.

Делаем тонировку стекол автомобиля своими руками. Что для этого нужно?

  1. Пленка для тонировки.
  2. Немного любого прозрачного шампуня либо жидкого мыла (подойдет и обычный шампунь для волос).
  3. Стикер из пластика для разглаживания пленки (в случае, если его не оказалось в комплекте).
  4. Канцелярский нож (заранее убедитесь в его остроте, чтобы в нужный момент не испортить материал) либо, на крайний случай, бритвенное лезвие.
  5. Ручной пульверизатор.
  6. Чистая вода.
  7. Небольшое количество салфеток из нетканого материала.

Как проводить работы? Пошаговая инструкция.

Шаг №1. Готовим место для работы: оно обязательно должно быть сухим и чистым. И если вам, все же, доведется работать на улице, дождитесь пасмурного дня и обеспечьте отсутствие насекомых

Это особо важно для получения качественного результата

Шаг №2. Вырезаем пленку, аналогично форме стекол. Если боитесь рисковать, раскраивая саму тонировочную пленку, можете прибегнуть к полиэтиленовой или даже взять обычную кальку. Сделайте шаблоны из выбранного материала, а уже потом перенесите выкройки на вашу пленку.

И помните: обрезать тонировочную пленку следует с запасом по краям – порядка 5 мм, а если стекло опускающееся, то даже немного большим.

Шаг №3. Хорошенько вымойте стекла водой с той стороны, где собираетесь приклеить пленку (обычно это внутренняя сторона, находящаяся в салоне).

Шаг №4. Приготовьте 10-20-процентный раствор шампуня (в воде), а затем перелейте его в пульверизатор. Пришло время раскрыть секрет мастеров-тонировщиков автосервиса: изготовленный вами раствор на время нейтрализует клей на пленке, что позволит вам с большей легкостью справиться с накладыванием ее на стекло.

Шаг №5. Опрыскайте стекло «чудо-средством». После чего возьмите пленку и начните ее аккуратно отслаивать с верхнего угла. Места отслоения следует так же опрыскать.

Шаг №6

Наложите отслоенный угол на стекло и начните осторожно, чтобы не допустить повреждений и, по возможности, максимально уменьшить расход материала, снимать защитную пленку, вытягивая ее из-под тонировочной. При этом одновременно следует прижимать тонировочную пленку к стеклу

Вы должны понимать, что сразу пленка не приклеится из-за нейтрализации клея шампунем, поэтому не спешите и аккуратно определите ее на нужное место, пользуясь временным преимуществом в свободном передвижении благодаря раствору. Для этого возьмите стикер и с его помощью, начиная с центра стекла, выдавите раствор и пузырьки воздуха из-под пленки. Выдавленный раствор протрите чистой салфеткой.

Шаг №7. С той стороны, где пленка примыкает к уплотнителю, «заправьте» ее (это нужно для того, чтобы тонировка со временем не начала задираться по краям)

Работая, будьте очень внимательны, так как при неосторожности пленку можно очень легко повредить

Теперь все готово. Тонировка стекол автомобиля своими руками завершена. Можете со спокойной душой возить пассажиров даже в самые солнечные деньки. Только не забудьте, что пленка будет сохнуть еще около суток. Поэтому в течение данного времени воздержитесь от обогревания и опускания обновленных стекол. Кстати, вот статья о съемной тонировке своими руками.

Видео

Инструкция и технология тонировки автомобильных стекол

  1. Материалы для тонировки автомобиля
  2. Требования к помещению, где будет проходить процесс тонирования авто
  3. Порядок работы с тонировочной пленкой
  4. Некоторые особенности

Чтобы защитить салон вашего авто от попадания избыточных солнечных лучей и лишних посторонних глаз, вы должны выяснить основные правила и технологию тонировки автомобильных стекол. Все работы можно выполнить своими руками. Нужные материалы можно купить в автомагазине.

Материалы для тонировки автомобиля

Чтобы надежно и качественно затонировать автомобиль, вам понадобятся:

  • пленка для тонировки автомобиля;
  • пластиковый стикер для разглаживания пленки;
  • шампунь;
  • пульверизатор ручной;
  • канцелярский нож;
  • средство для чистки стекол авто;
  • салфетки из нетканого материала;
  • вода.

Требования к помещению, где будет проходить процесс тонирования авто

Начинать работу по тонировке автомобильных стекол следует с того, чтобы правильно выбрать помещение для проведения данного мероприятия:

  1. Оно должно быть чистым и светлым. В нем должно быть минимум пыли.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы оно было хорошо увлажнено. Это позволит избежать попадания пыли и мелких соринок под пленку.

Порядок работы с тонировочной пленкой

Важным этапом в процессе тонировки является раскройка. Для этого необходимо аккуратно приложить материал к тонируемым стеклам поочередно

Отступив от контура 1-2 мм, по технологии нужно осторожно разрезать пленку для авто острым канцелярским ножом. Избегайте неровностей и рваных концов

Помимо такого варианта раскройки, возможно и другим способом выполнить тонировку автомобиля. Например, можно сначала отметить контур мелом и после этого выполнить процесс раскройки на отдельные сегменты. Так вы добьетесь более аккуратного и качественного результата, нежели вы будете действовать по принципу «на глаз». Те, кто боится сразу действовать, могут попробовать вырезать шаблоны из полиэтиленовой пленки и затем обвести получившиеся детали на рабочем материале.

После того, как вы подготовили заготовки пленки для стекол автомобиля, можно переходить к нанесению на нее специального раствора. Начинайте работу сверху и постепенно двигайтесь к нижнему краю сегмента. Так же следует поступать и с защитной пленкой. Не снимайте ее всю сразу. Это чревато тем, что она приклеится в том месте, где не предусмотрено.

Осторожно приложите намоченный элемент к стеклу с учетом того, что вы оставляли 1-2-миллиметровый зазор. Чтобы пленка полностью легла на поверхность, специалисты рекомендуют использовать промышленный фен

Такая технология обеспечивает разогрев пленки до нужной температуры, что позволяет принять ей заданную форму.

Некоторые особенности

Особая техника предусмотрена для затемнения заднего стекла авто. Это обусловлено тем, что оно имеет слегка выпуклую форму. Такая форма вносит некие коррективы в технологию тонирования.

Существует несколько секретов, зная которые, вы добьетесь отличного результата. Они связаны с процессом раскройки и работы с феном. Так, пленку лучше отрезать с нахлестом и уже на месте корректировать края до необходимых размеров. Что касается разогрева, то необходимо соблюдать направление от центра к краю. Это позволит вам добиться равномерного покрытия.

Мало кто из непрофессионалов сможет получить идеальную поверхность без пузырьков даже при соблюдении всех пунктов инструкции. Для этого нужно набить руку и затонировать не один автомобиль. Если все-таки пузырьки под пленкой у вас образовались, их можно вывести с помощью резинового шпателя.

После того, как все работы по тонировке авто закончены, рекомендуется в течение 1-2 дней не открывать окна и избегать обогрева задних стекол. Соблюдая базовые правила тонировки авто, вы получите идеально затемненную поверхность. Так в салоне вашего автомобиля будет сохраняться уютная атмосфера. При отсутствии нужных навыков работу можно доверить профессионалам — www.proffilms.ru. Все будет выполнено качественно и в срок!

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.

Необходимые инструменты

Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно

При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.

Шпатель

Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.

Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.

Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.

Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.

Источник

Электрохромная тонировка

Принцип действия тот же, что и при обычной. Отличается только видом используемого покрытия.

В этом случаи используется специальная плёнка, изготовленная из полимеров, которые под воздействием наружного освещения и температуры, а также тока изменяет свои оптические данные.

Различают два вида затмения стекол: PDLC и SPD. Разница между этими двумя видами только в том, что первая делает стёкла матовыми и пропускает солнечные лучи внутрь салона. Второй вид более надёжный: стёкла матовые и степень проникновения лучей намного меньше.

Плюсом есть то, что для первого и второго вида не нужна постоянная подача тока. Это делает их практичными и, конечно же, экономными.

Подготовительные работы

Допустимые нормы светопропускания тонированных стекол автомобиля

Просто взять и наклеить пленку не получится. Перед тонировкой машину надо подготовить. В первую очередь надо тщательно вымыть стекла, используя хорошее моющее средство. Если на них окажутся пыль, следы клея от старой тонировки или грязные разводы, получить качественный результат не получится.

В идеале стекла нужно снять – так работать будет проще. Если это невозможно, то постараться снять все детали, которые могут помешать затонировать автомобиль самостоятельно – резиновые прокладки, обшивку двери. Лучше всего заниматься тонировкой в чистом, хорошо освещенном помещении либо на улице в сухую, ясную, безветренную погоду.

Провести замеры стекол перед тонировкой автомобиля можно несколькими способами. Первый – приложить пленку к окну и вырезать заготовку чуть большего размера. Второй – предварительно сделать шаблон из бумаги или картона, подогнать по размеру (опять оставив запас в несколько миллиметров на подгон по краям стекол) и уже по нему делать выкройки из пленки. Она клеится на внутреннюю сторону стекла, это обязательно учитывать при раскрое.

Для раскроя понадобится хороший канцелярский нож со сменными лезвиями. Лезвия всегда должны быть очень острыми, иначе пленка с подложкой будет рваться, а не резаться.

Подготовка стекол для тонировки

Этапы работ

Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:

  1. Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе;
  2. Полный набор инструментов;
  3. Чистые окна;
  4. Опыт проведения тонирования.

Начальный этап

Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности. И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на автомобиле за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по эксплуатации машины).

Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды. Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками

Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки

Первый этап

Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон. Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек. В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.

Второй этап

После этого необходимо подготовить специальный раствор, который нужен для закрепления тонировки: он состоит из воды и небольшого количества моющего средства. После выкроек боковых стекол стоит переходить к лобовым стеклам, а самые сложные в исполнении задние стекла автомобиля. Все нужно выполнять четко и аккуратно, чтобы в будущем не иметь проблем.

Далее с помощью распылителя раствор наносится на стекло путем опрыскивания из пульверизатора.

Третий этап

И вот, тонировка для автостекол вырезана. Весь процесс тонирования выполнен уже наполовину. Теперь вполне пора нанести тонировку на поверхность стекла. На данном этапе необходимо будет две части автомобильной пленки разделить, это можно сделать при помощи скотча, который наклеивается с обеих сторон на нескольких уровнях, после чего растягивается во все четыре стороны. Тут-то и пригодится мыльный раствор: брызгаем на стекло из пульверизатора, затем пленку плотно прикладываем к стеклу и двигаем тонировку столько, сколько нужно, чтобы она лучшего всего разместилась на стекле.

Теперь самое главное – это разглаживание тонировочной пленки с помощью резинового скребка. Нежно удаляйте воду и убирайте водные пузырьки с помощью сухой тряпки без ворса

Защитный слой пленки осторожно и не спеша нужно удалить и внимательно разгладить. Такой тюнинг авто в домашних условиях потребует времени, поэтому выделите не менее 5 часов для решения этой задачи

Заключительный этап

Тонировка лобового и задних стекол – это процесс более сложный, поэтому обязательно начинайте с боковых стекол авто. Но для автомашины ВАЗ 2109 снятие задних стекол совсем не такая уж сверхзадача: всего лишь нужно выдернуть шнур и выдавить стекло. На самом деле процесс оклейки пленки на эти стекла совершенно такой же, как и для боковых стекол. Единственное, большое стекло нужно клеить в два захода. Необходимо поделить заднее стекло на две равные зоны и вырезать пленку. Далее клеим пленку сверху вниз. Не оставляем зазоров, не клеим внахлест. В дальнейшем аккуратно снимается защитный слой, сначала – одна треть, затем постепенно и остальная часть.

Главное не забывать опрыскивать стекло мыльным раствором и с особой щепетильностью разглаживать пленку на заднем стекле, т. к. оно выгнуто и может принести много неприятностей. По окончанию всех операций и после высыхания пленок на стекле, т. е. по прохождению около 9 часов нужно ставить окна на места, что осуществляется я при помощи капроновой нитки или иным способом. Вот и все — автомашина затонирована. В результате необходимо будет еще раз промыть все окна, на этот раз уже обычной водой из пульверизатора, а остатки клеящейся субстанции аккуратно соскоблить.

Необходимые инструменты и материалы

  1. Тонировочная пленка, для ваз 2109 — не менее 3 м.
  2. Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
  3. Резиновый скребок.
  4. Остро наточенный нож или лезвие.
  5. Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
  6. Теплая вода.
  7. Сухие салфетки или тряпка без ворса.
  8. Специальный фен.
  9. Металлическая метровая линейка.
  10. Помощник.

Чтобы быстрее справиться с поставленной задачей помощник обеспечит значительную экономию времени и ресурсов, а также существенно повысит производительность. Подготовьте все это до начала работы и успешно затонированная машина почти готова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: