Какой штраф?
Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит 500 рублей, а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.
Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент. Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД.
Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее в ряде случаев пропуска этого срока.
Можно избежать штрафа, если устранить на месте?
Нет. Увы, но устранение условия, ведущего к нарушению, на месте при наличии такой возможности – это обязанность водителя, и на штраф оно никак не влияет.
Дело здесь в том, что опять же ПДД обязывают (п.2.3.1) водителя обеспечить в пути исправное состояние транспортного средства. Это значит, что при обнаружении неисправности, Вы в любом случае обязаны её исправить. Но сам факт нарушения – управление машиной при наличии такой неисправности – уже имело место и зафиксировано инспектором ДПС, поэтому и штраф обоснован.
Могут ли за это выписать требование?
Нашумевшее в рядах любителей тонировать переднюю полусферу окон машины автолюбителей «требование» или «предписание» за тонировку, за которое вполне успешно на практике сажают, основывается якобы на законности сотрудника полиции требовать от гражданина прекращения правонарушения. О том, почему оно на самом деле незаконно, мы рассмотрели в отдельной статье.
Но в теории такое требование может распространяться и на тонировку задних фонарей. На практике же пока не известны случаи выписывания таковых именно вместе с постановлением по части 1 статьи 12.5 КоАП. Тем не менее, по логике судов, требовать инспектор может всё, что вне закона – точнее, подкреплять уже выписанные штрафы письменными требованиями – от превышения скорости до проезда на красный сигнал светофора и управления автомобиля в пьяном состоянии. Поэтому тут уже «как карты лягут».
Источник
Работаем с решеткой радиатора
Вы заменили бампера – автомобиль уже выглядит более привлекательно. Но можно сделать еще лучше. Здесь можно заменить радиаторную решетку. Вы можете самостоятельно изготовить это изделие из полос, в форме сот или в любом другом стиле. Для этого существует несколько различных вариантов.
Вы можете заказать замену решетки, но при этом не заменять передний бампер. Это очень экономично, однако не всегда такая решетка сможет настолько преобразить переднюю часть.
Второй способ предусматривает замену решетки вместе с бампером. Эти модификации очень сильно повлияют на внешний вид и стиль.
«Ангельские глазки»
Изменение конфигурации — не особо дорогой метод тюнинга фар «Лады Приоры». Такие оптические устройства в первый раз стали применять на автомобилях BMW, но это не мешает их монтировать и на изучаемую модель. Тем более, что форма осветительных элементов полностью позволяет это выполнить. «Глазки» относят преимущественно к габаритным огням. Они представляют собой особые кольца, которые устанавливаются по периметру отражателей. Светятся они красивым «холодным» голубоватым светом.
«Ангельские глазки» на «Ладу Приору» некоторые автолюбители умудряются делать самостоятельно, для чего используют силиконовые трубки или специальные стержни из оргстекла, а еще светодиоды. Готовые приборы купить можно в магазинах автомобильных аксессуаров.
Тонировка краской: как нанести лак или краску
Если принято решение делать затемнение с использованием краски, первым делом необходимо приобрести специальный препарат. Лучше всего выбирать тонировочные лаки. Они гораздо удобнее в нанесении и использовании. Стоимость этих лакокрасочных средств может быть довольно высокой. Но результат стоит того. Для обработки двух фонарей будет достаточно всего одного баллончика. Работу, связанную с прокраской фар, рекомендуется выполнять в проветриваемых светлых помещениях. Лучше всего заниматься этим на свежем воздухе. Необходимо выбрать ясный, но не слишком солнечный день.
Тонировка задних фонарей своими руками с использованием красок или лаков проводится в несколько этапов. Первым делом демонтируют фары. Это позволит лаку лечь на поверхность максимально ровным слоем. Необходимо учесть, что затем фонари нужно будет установить назад. Для этого необходимо иметь навыки.
Далее поверхность стекла или пластика фонаря обязательно обезжиривается. Для этого можно использовать традиционный спирт либо воспользоваться специальными средствами. После окончания процесса фаре дают высохнуть. Прежде чем распылять лакокрасочный состав, баллон встряхивают. Далее краска наносится максимально тонким и ровным слоем. Затем фаре дают немного подсохнуть. Нужно уложить ее в таком месте, чтобы на окрашенную поверхность не попадал мелкий мусор и пыль. Далее наносят еще один (или более) слой краски – при этом красить нужно до тех пор, чтобы не превысить нормы светопропускаемости фары. Когда фонари полностью высохнут, их следует отполировать до состояния зеркала. После этого оптику можно ставить назад на автомобиль и наслаждаться результатом.
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
- Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
- Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
- Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
- тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
- закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
- либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
- нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
- нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
- аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Жидкая резина
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
Пленка
Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.
К ее преимуществам относится:
- адекватная цена;
- высокое качество;
- длительный срок службы;
- простота нанесения;
- защиты корпуса фар от повреждений;
- возможность демонтажа;
- хорошая светопропускная способность;
- минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
- широкий выбор.
Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет
Теперь коротко о самой процедуре нанесения.
Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:
- фары тщательно вымываются;
- прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
- фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
- с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
- используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
- в завершении обрезаются излишки.
Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.
Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
«>
ARG-XM › Блог › Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля. -Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле) -промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней) -скотч (для разделения плёнки) -чистая сухая тряпка -ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу. Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.
Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.
Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.
После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.
Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.
Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.
Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала. Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.
Тонируем заднее стекло
1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;
3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле; 4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить. 5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;
Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст; Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;
Как тонировать машину: материалы и инструменты
Основываясь на опыте того, как ужасно выглядят царапины, покрывающие стекла автомобиля, придется потратить немного времени, чтобы найти инструменты для работы. Перед тем, как затонировать автомобиль Лада Приора, соберите следующие инструменты:
- шпатель (лучше найти мягкий или твердый резиновый. Пластмассовый оставит «коцки» на самой пленке, а также может добраться до стекла, где оставит белые царапины);
- шампунь (можно использовать любой, но для установки съемной пленки будет достаточно обычной чистой воды);
- нож (пригодится, чтобы отрезать лишнюю часть рулона);
- лезвие;
- линейка (больше длины стеклянной поверхности, которое собираетесь покрывать тонировкой);
- две тряпки.
Перед наклеиванием пленки стоит снять бархотки, для удобства работы можно разобрать дверную карту – это нужно сделать, чтобы загнать тонировку поглубже. Если она будет почти «торчать», ее края будут задеваться движущимися частями, а затем она постепенно начнет отклеиваться. Процедура тонировки Лада Приора выглядит следующим образом:
- Тщательно помойте стекло от жировых следов и пыли.
- Вытрите его чистой сухой тряпкой, не надавливая на нее рукой, а затем аккуратно пройдитесь лезвием, смахивая остатки капель.
- Постепенно снимая защитные пленки, обрызгивайте их водой, чтобы их покрытие оставалось влажным.
- Внимательно проверьте, что к стеклянной поверхности прислоняется нужная сторона. Покрыв всю площадь, возьмите шпатель. «Выгоняйте» воду поступательными движениями от центра. Протрите пленку тряпкой.
- Ножом отрежьте большую часть оставшегося рулона. Тонированные стекла оставьте на несколько часов, и только после этого окончательно скорректируйте длину покрытия, срезав излишки ножиком.
2 Установка накладок и светодиодов
Проще всего приобрести комплект готовых «ресничек» и нехитрым способом наклеить их на верхнюю часть передней фары, при этом «вооружившись» канцелярским ножом, мыльным раствором и строительным феном, для придания накладкам более точной формы. Более сложный, но эффектный способ установки дополнительных накладок – это вырезать их своими руками. Для этого вам потребуется виниловая пленка и немного творческой фантазии.
Некоторые владельцы Лады Приоры решают «оснастить» свои фары накладками из пластика, однако такой способ требует определенных навыков – придется снимать фару, иметь в наличии строительный фен, изоленту, резак, герметик и т.д. Такой способ тюнинга можно считать весьма оригинальным, но не очень распространенным. Более эффектно при тюнинге передней или задней оптики смотрится установка светодиодов в стиле «ангельские глазки».
Для того, чтобы своими руками произвести подобный тюнинг фонарей на Приору, необходимо не только демонтировать фару, но и полностью разобрать ее. При этом лучше всего сочетать сразу два способа тюнинга – установку светодиодов и покраску отражателя фары (блендера) в черный или какой-нибудь другой цвет. Для этого после демонтажа фары, согласно инструкции, необходимо проклеить стекло специальным малярным скотчем. Это позволит предотвратить риск повреждения при дальнейшей работе.
Далее следует отогнуть скобы или два пластиковых борта (на фарах отечественного производства). С помощью строительного фена нагрейте заводской герметик и снимите стекло. Далее снимаем хромированные отражатели простой крестообразной отверткой, при этом заклеивая линзу от поворотника малярным скотчем. Затем следует нанести несколько слоев черной аэрозоли на поверхность отражателя, дать просохнуть несколько часов и снять скотч.
Установка светодиодов своими руками возможна несколькими способами, мы рассмотрим простой способ установки неоновой ленты с сечением 2,6 миллиметров. Так как фара уже разобрана, а отражатель окрашен в темный цвет, необходимо снять «подложку» алюминиевого цвета, согнуть неоновую ленту по кругу и прикрепить ее с помощью специальных креплений, но лучше хорошим клеем, который должен высыхать в течении двух часов. После этого соберите фару в обратной последовательности, при этом обязательно заново проклейте стык герметиком.
Полировка фар
На период поездок заводские фонари подвергаются негативному воздействию песка, гравия, грязной воды, которые отлетают из рядом проезжающего автотранспорта, а также химическому действию дорожных реагентов и соли. Из-за этого поверхность фар приобретает желтоватый оттенок, становится матовой, понижается интенсивность светового потока. В темное время суток видимость ухудшается.
Современные оптические приборы сделаны из поликарбоната, то есть для их полировки не нужно будет покупать дорогостоящую алмазную пасту, которая по своей стоимости сравнима с ценой на новые фары. Улучшить ситуацию несомненно поможет бюджетный абразив. Инструменты и материалы, которые будут нужны для самостоятельной полировки, то есть для тюнинга передних фар «Приоры» и задних огней:
- скотч;
- шкурка разной абразивности;
- машинка для шлифования;
- шампунь для автомобилей;
- полироль;
- ветошь.
Процесс полировки следующий:
Хорошо очистить фару шампунем, а далее обезжирить.
Просушить и обклеить скотчем рядом находящийся металл корпуса авто для его защиты.
Изначально проработайте поверхность слабым абразивом, а потом более крупным. Каждый вид абразива используется 2-3 минуты.
Тщательно промойте поверхность фар и высушите ее.
Применяя поролоновый круг и средство для полирования, отполировать до блеска.
Особенности затемнения
В зависимости от выбранного цвета фар можно воспользоваться краской или пленкой. Сложность заключается в необходимости снятия «коробки» и ее установки обратно после того, как работа будет закончена.
Кроме того, тонировочная пленка обеспечивает дополнительную защиту для фар. При нанесении пленки необходимо следить за тем, чтобы на поверхности не образовывались складки.
Пленку можно снять в любой момент, что удобно, если произошло ДТП, и нужно избавиться от тонировки до приезда инспектора.
На Приоре можно нанести тонировку на фары одним из двух способов:
- Использование краски.
- Оклеивание поверхности пленкой.
Не рекомендуется затемнять передние фары машины Лада Приора, поскольку это приведет к ухудшению освещения в ночное время суток.
Если водитель все же желает затонировать передние фары, подходящий вариант следует выбрать после консультации со специалистом.
Допустимые нормы светопропускания (50 процентов)
На основании технического регламента по эксплуатации транспортных средств, можно отметить, что передние фары должны иметь только строго определенный цвет – желтый, оранжевый или белый. Использование каких-либо других цветов не допускается.
Задние фары должны пропускать только красный, оранжевый или желтый цвет, в соответствие с требованиями ГОСТ.
Фото: нормы светопропускания
Что лучше использовать для тонировки фар на Приору своими руками
Тонировка фар на Приоре может быть частичной или сплошной. Необходимо учесть, что тонирование фар не является хорошим вариантом для преображения внешнего вида задних фонарей.
Использование пленки, особенно затемненной, снижает яркость. Для того, чтобы затонировать фары самостоятельно, можно выбрать аэрозольную краску или пленку.
Какие правила замера тонировки в 2021 году смотрите в статье: замер тонировки по ГОСТу. О тонировки передних фар, читайте здесь.
Способ нанесения отличается в отличие от выбранного варианта. Лучше всего использовать пленку, поскольку она легко снимается и обеспечивает некоторую защиту фар от расцарапывания, например, при столкновении с другим автомобилем.
Пленка
Последовательность действий при тонировании фар автомобиля Приора с помощью пленки:
Прежде всего, нужно вырезать пленку | И приложить ее к фарам, по краям должен оставаться припуск около 1 сантиметра |
Чтобы приклеить пленку | Можно использовать мокрый метод – фару протирают тряпкой с мыльным раствором, после чего нужно аккуратно приложить пленку, не допуская образования пузырьков воздуха |
С помощью резинового шпателя | Нужно несколько раз разгладить поверхность для лучшего приклеивания |
Для того, чтобы придать пленке эластичности в местах изгиба фар | Следует прогреть ее строительным феном |
В самом конце края пленки закрепляют и обрезают | — |
Для приклеивания можно использовать детский шампунь, поскольку он, в отличие от других моющих средств, не оставляет разводов. Шампунь следует добавить в воду и взболтать.
Как ставят ангельские глазки
Ангельские глазки на Приору – это светодиоды, которые устанавливаются внутрь переднего блока, по периметру линз и в задний фонарь. Для этого нужно приобрести:
- Электрический провод бело-лунного цвета. Тип SH; диаметр 2,6 мм;
- Ресивер (Рабочее напряжение – 12 Вольт).
После того, как все будет готово, можно приступать к активным действиям:
- Поднять капот, снять АКБ (так будет удобнее работать).
- Демонтировать блок, снять подложки.
- Провода закрепить на месте сначала скотчем (несильно) или прищепками– это делается для фиксации их положения. Затем закрепить их при помощи эпоксидной смолы.
- Дождаться высыхания смолы, закрепить подложки и проработать герметиком все зазоры, чтобы стекло не запотевало. Выполняем установку.
Виды пленки
Современный автомобиль можно украсить, используя следующие типы тонировочных пленок:
- Цветная. Может почти полностью повторять цвет кузова. Клеится по слоям: чем их больше, тем меньше светопропускание.
- Металлизированная. Она схожа с градиентом, а металлическая прослойка может быть снаружи или внутри. Такая поверхность легко отражает лучи солнца, но может снижать качество мобильной связи, потому что является помехой для свободной передачи радиосигнала.
- Инфинити. Наружняя часть покрыта слоем металла, а также получает лучшие отзывы. Плохо отражает свет. «Картинка» из салона оказывается вполне приятной и четкой.
- Комбинированный. Это цветная пленка, покрытая слоем металла. Градиент с переходом от одного цвета к другому более выражен, а сама пленка является вполне практичной. Темная часть не пропускает свет, а светлая создает обзор.
- Спаттерная. Этот тип слабо подвергается износу, поэтому маркетологи часто говорят, что она «долговечная». Стоимость материала высокая, но выглядит очень прилично.
- Спаттерно-металлизированная. Еще один «гибрид», придающий премиальный оттенок.
- Атермальная задерживает до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Достигается это из-за особенности материала — его внешний слой покрыт нанокерамикой.
- Тонировка стекла «Хамелеон» для автомобиля Приора имеет фиолетовый оттенок, который при изменении температуры будет комбинироваться с другими цветами.
- Антивандальные. Задержат стекло на месте, если оно разобьется.
- Карбон. Дает одновременно прочность и тонировку стекол.
Вопрос техобслуживания
При прохождении ТО к машине предъявляют повышенные требования, включая передние фары. Все это прописано в Техническом кодексе.
Вам могут сказать, что фары не соответствуют требованиям по нескольким причинам:
- была изменена форма осветительных устройств;
- на фарах имеются механические дефекты;
- оптика грязная;
- на приборах отсутствуют рассеиватели;
- имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
- оптика полностью или частично неисправна;
- и пр.
Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.
Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь . Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка ), тонировки с жесткой основе (держите ссылку ) и тонировки на статике (ссылка здесь ).
В чём опасность запотевания оптики на машине
Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:
- Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
- Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.
Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов