Тест драйв fiat 500

Комплектации и цены

POP

Минимальная комплектация POP выходит на рынок исключительно с 1,2-литровым двигателем. На выбор предложены два варианта трансмиссий: роботизированная и механическая коробка. Именно эта комплектация отвечает за базовый функциональный набор. ПОП – единственная версия, где нашли применение стальным 14-дюймовым дискам, что и стало отличительной особенностью для этой сборки. Головная оптика получила галогеновое наполнение. Фары соседствуют с дневными ходовыми огнями. Задняя оптика – полностью светодиодная. У покупателей есть возможность установить передние противотуманки за дополнительную плату. То же самое можно сказать об электроприводе и подогреве боковых зеркал.

В поддержание общего стиля производитель принял решение уже в базовой версии выкрасить ручки дверей в хром, создать теплозащитное остекление, а специально для РФ включил в базовый перечень обогрев заднего стекла. За кожаную оплетку руля также придется доплатить, но регулируемая рулевая колонка достается владельцу за базовую цену. Руль оборудован управлением аудиосистемой, что невозможно не отметить в плане создания комфорта. Датчик наружной температуры сложно назвать функциональным, но добавляет толику стильного вида. Салон исключительно тканевый, а в комплекте идет всего лишь два подголовника. Стеклоподъемники только передние, в базу включены: пакет курильщика, разъем электропитания, центральный замок с дистанционным управлением.

Отдельное внимание хотелось бы обратить на незамысловатую систему безопасности. В комплект входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковая, шторки и коленные варианты

За крепление детского кресла придется дополнительно платить. Зато ЭРА-ГЛОНАСС уже есть в сборке. В салоне не предусмотрен кондиционер, его можно купить опционально. По центру нет экрана мультимедиа, зато есть акустическая система с четырьмя динамиками.

Lounge

Очередная комплектация Фиат 500 2021 Lounge получила возможность оборудования 1,4-литровым двигателем на 100 л.с. Вместе с ним устанавливается механическая или роботизированная коробка, в зависимости от выбора покупателя. В списке оснащения появляются такие важные функции, как:

  • 15-дюймовые алюминиевые диски;
  • регулируемый люк;
  • кожаная оплетка руля;
  • 7-дюймовый дисплей;
  • комбинированная отделка салона;
  • 4 подголовника;
  • крепление для детских кресел;
  • электронный контроль устойчивости;
  • кнопка включения спортивного режима;
  • кондиционер;
  • Hands free;
  • 5-дюймовый ЖК-монитор в центре и пр.

Вместе с тем предлагается ряд дополнительных опций, например, карманы на спинках сидений, климат-контроль, 7-дюймовый мультимедиа, самозатемнение зеркала заднего вида.

500S

Максимальная версия 500S также встала на связку из 1,4-литрового двигателя МКПП и CVT. В список оборудования добавили возможность обогрева и настройки с помощью электропривода для боковых зеркал, заводскую тонировку. Отличить эту версию можно по установленным переднему и заднему спойлерам. В центре присутствует экран размером 7 дюймов. Опций, подключаемых за отдельную плату, не предусмотрено.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
POP 1.24 бенз. 69 MT 12.9 102 передний 160 5.7 N/A
POP 1.24 бенз. 69 RT 13 102 передний 160 5.7 N/A
500S 1.37 бенз. 100 MT 10.5 133 передний 177 7.7 N/A
Lounge 1.37 бенз. 100 MT 10.5 133 передний 177 7.7 N/A
500S 1.37 бенз. 100 RT 10.5 133 передний 177 7.7 N/A
Lounge 1.37 бенз. 100 RT 10.5 133 передний 177 7.7 N/A

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Типичные проблемы и неисправности

Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.

Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.

При покупке итальянского малыша необходимо обратить внимание на состояние резиновых пыльников ШРУС (500 рублей), которые могут прохудиться даже при небольшом пробеге. Периодически встречаются проблемы с электрикой – зависание головного устройства аудиосистемы или ложные сообщения об ошибках

В версиях с ксеноновыми фарами придется считаться с запотеванием оптики.

Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.

Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления

Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке

К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».

Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.

Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.

Технические параметры FAW Besturn B50

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 103 л.с. 145 H*m 12,8 сек. 190 км/ч 4

Подробнее

Основные характеристики автомобиля:

  • двигатель – бензиновый атмосферный с объемом 1.6 л мощностью 103 л.с или турбированный с объемом 1.4 л и мощностью 136 л.с;
  • расположение силового агрегата – переднее с поперечным размещением двигателя;
  • привод ведущих колес – передний;
  • снаряженная масса – 1325 кг;
  • объем топливного бака – 58 л;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • длина кузова – 4600 мм;
  • ширина кузова – 1785 мм;
  • высота кузова – 1435 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 165 мм.

Машина комплектуется четырехцилиндровым двигателем с инжекторным питанием. Для улучшения экологических параметров рестайлинговые версии стали оснащать двигателями с уменьшенным объемом до 1.4 л, дополненные турбонаддувом.

Трансмиссия может комплектоваться механической пятиступенчатой, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач с возможностью выбора нескольких режимов. При этом следует учитывать, что автоматическая трансмиссия несколько снижает динамику машины и приводит к росту расхода топлива.

Независимая подвеска ФАВ Бестурн Б50 имеет двойные поперечные рычаги спереди, а задняя подвеска выполнена по многорычажной схеме. Также в состав подвески входят стабилизаторы устойчивости и амортизаторы. Подобная конструкция обеспечивает полное гашение возникающих колебаний кузова при движении.

Для эффективного торможения все колеса оснащаются дисковыми тормозами с вентилируемыми дисками. Тормозные устройства работают под контролем датчиков ABS и EBD. Данные системы обеспечивают безопасное торможение даже в экстремальных дорожных условиях.

Двигатели

Бензиновые:

R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)

R4 1,2 (69 л.с.)

R4 1,4 Starjet (100 л.с.)

R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari

Дизельные:

R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)

Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.

Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.

Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.

0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.

В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.

Есть ли инновации в FIAT 500?

Автомобиль FIAT 500 – это простой хэтчбек А-класса с довольно привычной конструкцией: несущий кузов, поперечная установка мотора, передний привод, независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади. В ходе обновления 2015 года автомобиль получил небольшой 2-цилиндровый турбо-мотор, также для модели предлагаются турбодизельные двигатели, 5- и 6-ст. МКПП – но все это осталось где-то там в Европе. А у нас автомобиль доступен с единственным двигателем: 1,2-литровым 4-цилиндровым «атмосферником», который располагает 8-клапанной ГБЦ (да, здесь два клапана на цилиндр). Из особенностей модели можно выделить разве что электрический усилитель Dualdrive с дополнительным режимом «CITY» (что отмечал выше), да РКПП Dualogic – это обычный 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Также в ходе обновления автомобиль обрел систему мультимедиа с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем: аудио, подключение телефона, бортовой компьютер – именно такая была установлена в тестовом экземпляре FIAT 500. Но более «свежие» версии автомобили, начиная с 2019/2020 модельного года, могут получать новую систему мультимедиа (7-дюймовый дисплей, интеграция смартфонов) и ЖК-панель приборов.

В основе FIAT 500 лежит платформа модели Panda: привычная схема с МакФерсоном спереди и балкой сзади, передний привод и поперечное расположение мотора. В ходе обновления автомобиль получил не только перемены во внешности, но и в технике: к примеру, были увеличенные передние тормозные диски, а в салоне «поселился» сенсорный цветной дисплей. Опционально для FIAT 500 предложены приборы на основе ЖК-дисплея (тестовый автомобиль был с обычной панелью – стрелочные приборы и маленький экран).

Интерьер

Многое изменилось и во внутреннем убранстве Fiat 500. Производителем обновлена отделка внутри автомобиля.

Главное изменение — появление многофункционального экрана размером в пять дюймов, являющегося частью мультимедийной системы.

Несмотря на свою «громоздкость», дисплей отлично вписывается в интерьер. Все органы управления отличаются удобством и универсальностью.

Перед глазами водителя расположен 7-дюймовый дисплей, на котором отражается весь спектр информации для водителя — скорость, число оборотов мотора, температура, включенная передача и прочие.

Также к особенностям интерьера нового Fiat 500 стоит отнести:

  • Применение качественных тканей и материалов для отделки элементов интерьера;
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Этого удалось добиться, благодаря продуманной конструкции и применению эргономичных материалов;
  • Удобное расположение ручки коробки передач;
  • Оригинальные и практичные подголовники.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ford Focus ST Line. Или чем может удивить трехцилиндровый двигатель?

Имидж – все

В “Чинквеченто” остро ощущается дух классического Fiat 500 образца 1957 г., но этот дух легко уживается с ультрасовременными решениями. Возьмем, например, характерный силуэт обеих машин. Крышу хэтчбека, создававшегося в середине 50-х, намеренно сделали покатой, чтобы дистанцировать “пятисотку” от более практичного и вместительного Fiat 600. Создатели современного “Чинквеченто”, дебютировавшего в 2007 г., обеспечили преемственность форм, но не могли допустить былой “клаустрофобии” на заднем ряду, вызванной заваленными задними стойками. Для этого пришлось основательно поработать над структурой кузова: максимально уменьшили высоту поперечины пола на “галерке”, подушки сидений заднего ряда сделали предельно тонкими. Во имя комфорта пришлось поколдовать над материалами для их набивки. И хотя на великанов тыльная часть салона по-прежнему не рассчитана, человек среднего роста головой в потолок упираться не будет.

Подумали итальянцы и над тем, чтобы на второй ряд кресел было удобно попадать. Пробраться сюда труда не составляет: потянул за ручку в торце переднего кресла, сдвинул его вперед, и образуется достаточно широкий проем. Выбраться же обратно посложнее – до внутренней ручки двери приходиться тянуться. Багажник невелик, но в целом соответствует запросам современной молодой семьи – влезет пара небольших чемоданов или ворох пакетов из супермаркета.

У нового Fiat 500 все в порядке с аэродинамикой, свою лепту в дело вносят покатые передние стойки и обтекаемые бамперы. Кроме того, тщательно продумана форма задней двери, позволившая отказаться от спойлера и достичь коэффициента аэродинамического сопротивления 0,325 – прекрасный показатель для кургузого автомобильчика.

Компактный кузов – это еще одна фамильная черта, унаследованная от ретромобиля родом из середины прошлого века. При длине 3546 мм и ширине 1627 мм новый Fiat 500 имеет еще и максимально короткие свесы, дающие очевидные преимущества при маневрировании в городской толчее. На узких улочках центра и в окрестностях Турина, где проходила ездовая презентация, “Чинквеченто” с легкостью протискивался в плотном потоке, однако при маневрировании в тесных дворах возникли некоторые сложности – диаметр разворота оказался неожиданно большим для компакт-кара.

Салон “пятисотки” – это песня. Причем песня времен Клаудио Виллы, Робертино Лоретти и молодого Адриано Челентано, записи которых хочется слушать и слушать на умело стилизованной под ретро магнитоле. Последняя, даром что напоминает винтажные радиоприемники, имеет слот для проигрывания CD/MP3-дисков. Кнопочки радио намеренно сделаны маленькими, и их нужно глубоко утапливать – точно как в старых проигрывателях. Как тут не сделать комплимент дизайнерам! Они воспроизвели не только форму, но и функциональность. На самом деле “фишек”, создающих ретронастрой, здесь по-настоящему много. Это и большое “блюдце” приборной доски, и металлические, окрашенные в цвет кузова элементы передней панели, и  гипертрофированно крупная, округлая рукоять рычага МКП. А вот с селектором опционной роботизированной коробки дизайнеры промахнулись. Он выглядит почти так же, как у других современных моделей Fiat – например, у малолитражки Panda.

Всё восстановится

Естественно, и производство и продажа автомобилей постепенно достигнут прежних показателей. Продажи и импорт восстановятся быстрее, производство позже. Возможности отрасли не так малы, она одна из самых серьезных в мире, такие компании как «Группа ГАЗ» и КАМАЗ пусть с помощью государства всегда смогут нарастить прежние объемы. Для АвтоВАЗ и УАЗ это сложнее, но все скорее всего получат свои доли в государственных программах поддержки, у многих появятся серьезные инвесторы. Видимо, будут специально выделены кредиты, для всех легковых производств скорее всего найдут партнеров в странах Азии.

Выйти хотя бы к концу следующего года на производство 1 миллиона автомобилей реально, тем более, если помогут зарубежные инвесторы. Продажи уровня 2021 года, возможно, восстановятся уже к концу 2023.

Не исключено, что за следующие 2-3 года, даже без изменения ситуации с санкциями, производство и продажи будут близки к уровню 2021 года, впрочем, это лишь версия. В любом случае, конечно, работать и дальше, без переделки производства и сбыта, с «Рено» и «Фольксваген» было бы предпочтительней.

Объемы импорта быстро увеличатся прежде всего за счет китайских производителей. Будут появляться и те же европейские и американские модели с помощью схемы параллельного импорта.

Рынки подержанных автомобилей и запасных частей, скорее всего, даже переживут серьезное оживление, так как на покупку новых машин у большинства граждан не будет достаточно средств. Автосалоны существенно изменят профиль работы, куда больше, чем раньше, ориентируясь на сервис и подержанные автомобили.

Продажи по прогнозам довольно быстро восстановятся, созданные сети сервисных центров просто перейдут на другие модели. Перестройка авторынка займет не менее 2-3 лет.

Но и потери очевидны

Но уже понятно и то, что Россия в мировом автомобильном сообществе резко теряет почти все преимущества, которых, у нее в общем-то никогда особо и не было. Подобное обрушение производства и продаж в мировой истории − очень большая редкость. Россия оказалась на обочине мирового автомобильного рынка буквально за пару месяцев. Вернуться удастся, но финансовая и экономическая стоимость этого процесса с трудом поддаются оценке.

Техническое отставание отрасли будет сохраняться годами, качество всегда было не самым высоким, теперь проблемы в этой сфере явно лишь вырастут. И вряд ли это все оговорки, которые можно будет сделать с новым очень специфическим этапом развития автомобильного рынка страны.

Техническая часть – основные минусы, а также коробки и двигатели «пятисотого»

Техническая часть автомобиля достаточно скромная, в ней нет особых удивительных моментов, ведь компания старалась создать весьма практичный, пусть и мощный хэтчбек. Удалось сбалансировать мощность, расход топлива и практичность машины в идеальных пропорциях, предложив покупателю прекрасный автомобиль с хорошими чертами.

Базовый двигатель 1.2 литра устанавливается только на стартовую комплектацию и обладает 69 скромными лошадками. Второй силовой агрегат, который служит главным преимуществом двух более дорогих версий машины, выдает 100 лошадиных сил при рабочем объеме в 1.4 литра. Компания предоставляет неплохие технические данные:

  • механическая коробка передач является базовой для всех моделей, но в опции можно заказать робот;
  • размер дисков в зависимости от комплектации может варьироваться от 14 до 16 дюймов для столь маленькой машинки;
  • максимальная скорость со старшим силовым агрегатом – 182 километра в час;
  • инженеры организовали хорошую аэродинамику кузова, так что на скорости в авто достаточно комфортно;
  • до сотни старший силовой агрегат разгоняется чуть больше 10 секунд;
  • расход топлива в городе на младшем бензиновом двигателе составляет 5.1 литра.

Интересно, что компания в достаточно смелой манере предлагает межсервисный интервал в один год или 20 000 километров пробега. Это говорит о высоком качестве автомобиля и уверенности компании в данном качестве. Потому технике Фиат 500 можно смело доверять, учитывая высокие достижения итальянцев в последние несколько лет.

В техническом плане корпорация Fiat сильно возмужала в последние годы, ведь ей удалось приобрести компанию Chrysler и использовать полученные технологии в своих разработках. Потому в новинках итальянского производства можно найти много фирменных американских технологий и решений.

Салон 500L

Салон компактвэна смог приятно удивить. Отчасти этого удалось достичь при помощи увеличенного свободного места, а также большой площади остекления и высокой панорамной крыши – все это, вкупе с успешным расположением, прибавляет даже визуального объема. Если первый раз посмотреть на рулевое колесо, оно кажется немного квадратным, но получилось стильным и прибавляет своей изысканности.

«Приборка» облает довольно интересным дизайном, в котором присутствует информативность. Управлять микроклиматической системой можно при помощи «крутилок», установленных на центральной консоли. Под ней расположился прикуриватель и два подстаканника.

Внутри авто отделка салона повторяет кузовную окраску либо может быть совершенно другой. В общей сложности можно выбрать нужный вариант из 1 500 исполнений интерьера. В качестве дополнения к базовой оснастке работники компании предусмотрели наличие тысяч аксессуаров, которые начинаются от вешалок для одежды и заканчиваются кофеваркой.

Учитывая компактные внешние размеры, транспортное средство получилось просторным благодаря успешному расположению внутренних элементов. Передние сидения получили обилие свободного пространства. Кресла являются достаточно удобными, с развитой боковой поддержкой, широкими диапазонами настроек.

Сидение водителя можно регулировать по высоте. Люди, сидящие на заднем диване, не будут ощущать дискомфорта. Для них предусмотрены карманы, отсеки и достаточный запас пространства для головы

Немаловажно то, что задние кресла обладают не лишь продуманным профилем, а и покрыты моющейся обивкой, что очень практично

Багажное отделение получило полезный объем в 400 литров полезного пространства, что намного больше не только своего «младшего брата», но и всех своих соперников в классе! Багажник получил правильную форму, а спинку кресел можно складывать в соотношении 60/40.

Приятным бонусом будет и то, что можно образовать полностью ровную поверхность пола. Из-за такого продуманного инженерного решения, можно транспортировать багаж, длина которого не превышает 2.4 метра.

Цены и комплектации FIAT 500

Право представить новый Fiat 500 российскому потребителю получили всего лишь 7 из 109 дилерских предприятий Fiat в России. Российская квота на новый FIAT 500 до конца когда составляет 500 автомобилей, 30 из которых будет реализовано дилерским центром Sollers Санкт-Петербург.

В базовое оснащение FIAT 500 Lounge входят 7 подушек безопасности, стеклянная крыша, пакет Chrome (хромированные элементы экстерьера и интерьера), кондиционер, усилитель руля с режимом City, уменьшающим усилие на руле при парковке, ABS с функцией EBD, MP3-магнитола класса Hi-Fi и органами управления на руле.

Фирменные опции – стеклянная крыша и лицензионное ПО Blue&MeTM от фирмы Microsoft, позволяющий, помимо прочего, отдавать голосовые команды, управлять MP3-проигрывателем, звонить по телефону и слушать входящие SMS.

Формально стартовой ценой автомобиля считается сумма в 555 тыс. руб. Однако в реальности машины продают от 620-630 тыс. – платить придется даже за цвет. С одной стороны, это стоимость модели С-класса! С другой – все-таки дешевле MINI. И платить здесь придется прежде всего за стиль.

“Fiat 500” – еще одна возрожденная легенда

ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.

Задайте тот же самый вопрос на улица х Рима, Милана или Т урина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится FIAT. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” – как вполне конкретная модель, более известная в Италии под именем “Cinquecentо”.

“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”, а в итальянском языке имеет целый ряд значений. Например, у искусствоведов так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (X VI век). Но рядовой итальянец, как правило, этого не знает. Или не задумывается. Для него “чинквеченто” – это всегда “Fiat 500”, культовый автомобиль, один из символов страны и, если угодно, легенда и гордость нации.

Что происходит с рынком автокредитов

Продажи автомобилей в России упали, снизились и доходы населения — все это привело к сокращению автокредитования. По данным ЦБ, выдачи снизились на 36% к итогу 2021 года.

Меньше всего кредитов оформили в марте 2022 года, но в апреле начался рост и продолжался до сентября, когда в России объявили частичную мобилизацию и банки ужесточили требования к клиентам.

«В октябре и ноябре выдачи снова росли, а вот в традиционном ажиотажном декабре, наоборот, просели — объясняется это исчерпанием лимитов в рамках госпрограммы автокредитования, подогревавшей спрос заемщиков в течение всего года», — говорят аналитики Банки.ру.

Больше всего автокредитов в 2022 году выдал Драйв Клик Банк. Вторую позицию занял Совкомбанк, а замкнул первую тройку банк «ФК Открытие».

Средняя ставка по автокредитам по итогам 2022 года составила 15,8% годовых. По госпрограмме этот показатель был ниже и составил 12,1% годовых. Наименьший средний чек выданных автозаймов на покупку подержанного транспорта составил 1,03 млн рублей. Средняя сумма выданного автокредита на новые транспортные средства была выше и составила 1,46 млн рублей, сообщает Автостат.

Льготная программа: в чем суть

Льготная программа на покупку автомобилей помогала восстанавливать спрос на рынке в 2022 году. В декабре ее приостановили (поэтому и рынок автокредитов просел), но в январе продлили до конца 2023-го. По данным Минпромторга России, в этом году участвовать смогут:

  • медицинские работники;
  • работники сферы образования;
  • мобилизованные, добровольцы и военнослужащие по контракту, принимающие участие в СВО, а также члены их семей.

Базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту составляет 20% от стоимости автомобиля (для жителей ДФО — 25%). Программа распространяется на автомобили отечественного производства стоимостью до 2 млн рублей. Скидка на электромобили российского производства для всех категорий заемщиков составляет 25% (но не более 625 тыс. рублей).

Льготный кредит можно оформить в банках:

  • ВТБ
  • Драйв Клик Банк
  • Совкомбанк
  • Росбанк
  • Газпромбанк
  • «Открытие»
  • Генбанк
  • РНКБ
  • Кредит Европа Банк
  • БыстроБанк
  • ОТП Банк
  • РН Банк

Что будет дальше и стоит ли покупать машину

Предпосылок к снижению стоимости автомобилей, как и к изменению сложившейся структуры рынка, сейчас нет, считают аналитики Банки.ру.

«В 2023 году с большой долей вероятности развитие будет преимущественно за счет вторичного сегмента. Автостат уже зафиксировал прирост количества продаж б/у автомобилей в январе 2023 года по отношению к январю 2022-го на 7% и практически на 5% — в феврале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то время как падение первичного сегмента в январе составило 47,4% к уровню января 2022 года, а в феврале — 43,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года», — говорят аналитики.

Оживления на рынке автокредитов эксперты ожидают лишь во второй половине года. Этому может способствовать снижение стоимости автомобилей и сохранение госпрограмм. Но, по словам аналитиков, вероятнее всего, цены на машины будут расти, а вместе с ними средний чек и срок займа на покупку авто.

При этом машина сейчас может стать способом инвестировать деньги, считает основатель Академии бизнеса и стратегического маркетинга Юлия Корчагина-Озджан:

«Если вы рассматриваете машину как инвестицию, нужно покупать новую модель на иностранном рынке. Ее удастся продать дороже, тем более если она сохранит свое состояние и если вы выведете эту машину на вторичный рынок на фоне отечественных автомобилей. На вторичном рынке тоже можно покупать автомобиль. На его продаже, скорее всего, не получится заработать, но можно будет продать за цену не ниже, чем вы купили».

Какие ставки по автокредитам предлагают сейчас

В феврале, по данным НБКИ, банки выдали 52,6 тыс. займов на покупку машин. Эта цифра символически снизилась по сравнению с предыдущим месяцем — на 0,8%. Подобрать автокредит с рыночными ставками можно в нашем каталоге, сейчас там 14 предложений.

Еще можно обратиться к специальному сервису Банки.ру по подбору кредитов — он бесплатно подберет банки, в которых вам одобрят займ по выгодной ставке.

История модели

История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.

В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».

Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный — версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» — по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».

Подвеска и тормоза

Модель оборудуется полностью независимой подвеской. Она обладает высоким уровнем энергоемкости. Стойки применяются с амортизаторами и пружинами. Также применяются рычаги Е-образной конструкции. Передняя подвеска, конструктивно сделана по схеме «Макферсон», а сзади выполнена многорычажная система.

Автомобиль оборудуется тормозами с традиционным гидравлическим приводом, и вакуумным усилителем. На всех колесах кроссовера применены дисковые тормоза. Кроме того, машина оснащается некоторыми электронными системами:

  • АБС, или иначе говоря, антиблокировочная система;
  • Система для помощи при торможении в экстренном режиме. Система также обозначается как ЕВА;
  • Система для обеспечения курсовой устойчивости ЕСП;
  • Система для предотвращения пробуксовки колес;
  • Система, помогающая правильно перераспределять тормозные усилия между колесами.

Интерьер Fiat 500

Но компактные размеры играют не на руку пространству салона. Он хоть и рассчитан на 4 человек, но посадку пассажиров на заднем сиденье комфортабельной не назовешь. Да и доступ к сиденью из-за отсутствия задних дверей несколько затруднена. Все же этот автомобильчик больше подойдет для двоих человек.

Округлых форм достаточно и в салоне. Круглыми сделали подголовники. Все элементы передней панели если не круглые, то максимально округленные. Приборная доска представлена в виде одного круглого колодца под массивным козырьком, в который поместили спидометр и дисплей бортового компьютера.

Верх центральной консоли отвели под дефлекторы и аудиосистему. В средней части консоли разместились круглые крутилки климатической системы. В закругленной нижней части консоли установлен рычаг КПП.

Чтобы обеспечить индивидуальность салону, компания предлагает достаточное количество цветовых решений отделки салона.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Все силовые агрегаты, установленные на итальянский автомобиль Фиат 500, отвечают экологическому стандарту Euro-5. Самый слабый мотор работает с 8-клапанным газораспределительным механизмом подразделения SOHC и обладает системой распределенного впрыска горючего.

Исходя из этого, 1.2-литровый двигатель позволяет автомобилю достигать первой сотни километров за 12.9 секунд, а предельная скорость составляет 160 км/ч. А вот 1.4-литровый двигатель обладает уже 16-клапанным газораспределительным механизмом подразделения DOHC. Благодаря ему машина разгоняется до 182 км/ч, а первая сотня достигается за 10.5 сек.

В городских условиях данный силовой агрегат требует порядка 8.2 литра на 100 км. За городом данный показатель становится менее критичным – 5.2 литра, а комбинированный режим составляет 6.3 литра. Последние автомобили будут также поставляться с силовыми агрегатами, которые отвечают строгим европейским стандартам Euro 6.

Среди новых двигателей будут:

  • Экономная версия подобного силового агрегата, которая будет способна функционировать на газу и бензине – 1.2 Easypower (LPG/petrol);
  • TwinAir, объемом 0.9 литра, который позволяет достигать предельной скорости в отметке 173 км/ч при среднем расходе горючего 3.8 литра на 100 км;
  • TwinAir Turbo с объемом 0.9 литра и 105 лошадиными силами – данный силовой агрегат разгоняет до первой сотни Fiat 500 за 10.0 секунд, а предельная скорость на уровне 188 км/ч – при этом средний расход горючего – 4.2 литра на 100 км.
  • Обновленная модель будет производиться и с бензиновыми и с дизельными моторами. Дизельный мотор имеет объем 1.3 литра, мощность какого установлена на уровне 95 конских сил.

Коробка передач

5-диапазонный робот имеет функцию ручного переключения. Если будет установлена роботизированная коробка переключения передач, то расход горючего будет заметно снижен. Кроме 5-ступенчатой коробки передач будет предлагаться и 6-скоростная механическая коробка передач.

Подвеска

Данный итальянский автомобиль был сконструирован на платформе базы с передним приводом и независимой подвеской со стойками McPherson впереди и полузависимой торсионной балкой сзади.

Тормозная система

На передних колесах модернизированного автомобиля установили вентилируемые дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанные устройства, которые в более дорогой модификации можно заменить на дисковые.

Рулевое управление

Управляется машина с помощью реечного механизма, который дополняется электрическим усилителем с переменным усилием.

Габариты

Если говорить о его размерах, то понятно, что они довольно скромные, однако упомянуть о них все же стоит. Длина итальянца равняется 3 570 мм, ширина – 1 627 мм, высота составляет 1 488 мм, база колес – 2 300 мм, а высота дорожного просвета равняется 140 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: