Замена печки рено меган

Блок предохранителей и реле renault megane 1, scenik 1

Предохранители и реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

Блок в салоне расположен в нижней части панели управления, ниже рулевой колонки. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема с описанием элементов в блоке.

Схема блока предохранителей в салоне Рено Сценик 1, Меган 1

Описание

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган 1, сценик 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка — фары

Схема нижнего ряда предохранителей в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

Описание

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C — (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Схема блока реле в салоне Рено Меган 1, Сценик 1

Описание

A Реле насоса омывателя фар
B Реле системы освещения в дневное время — фары
C Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
D Реле системы освещения в дневное время — главное реле

В некоторых комплектациях расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

«Симптомы» поломки

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могли сигнализировать о том, что двигатель уже неисправен.

  • Вентилятор начинает очень медленно вращаться.
  • Скорости начинают постепенно пропадать. Чаще всего исчезают не все сразу, а некоторые по отдельности. Потом они терпят неудачу — они вообще не работают.
  • Внутри машины чувствуется запах проводки.
  • Запуск печи сопряжен со значительными трудностями. Следовательно, автомобилисты эксплуатируют его только после «попадания» в правую нижнюю торпеду.
  • В конце концов двигатель вообще перестает заводиться. Это самый крайний случай. При обнаружении этой неисправности немедленно приступить к ремонту.

Чтобы точно узнать, что вентилятор отопителя Рено Меган 2 не работает, нужно узнать немного больше о диагностике вентилятора автомобиля.

Какие бывают признаки поломки?

Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.

  1. Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
  2. Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
  3. Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
  4. Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.

Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.

Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.

Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

Как снять вентилятор печки рено сценик 1

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ !! — не работает 4 скорость печки. полез нашел этого зеленого монстра. включаю-проверяю на 1 работает и греется зеленая штука сверху, 2 работает и греется еще больше, 3 работает, печка работает нормально как положенио на 3 скорости. Включаю четвертую только где то внутри резистора что то щелк и все печка не фурычит. Подскажите это что? и как исправить? может термо реле какое? Люди помогите скоро ведь зима. На резисторе написано VALEO PA66 и все, больше надписей нет. Есть 5 контактов+ниже 7 контактов и рядом для другой фишки еще 2 контакта, и провод красный и черный с фишкой. Заранее спасибо.

Вот фото :

Разобрал черную коробочку снизу которая щелкает а там какая то катушка с тонкой медной проволочкой, при включении 4 скорости работает как электромагнит и тянет гычичку. на других скоростях не двигается а на 4 щелкает.

А можно поподробнее о том как снять моторчик отопителя? У меня он в том же месте что и у вас, но снизу всё закрыто чем-то типа плотного паролона. Как его снять и какие болты и где крутить? Нужно ли ещё что снимать, а то на сервисе сказали, что панель надо снимать и разборка в районе 6 тыс.руб. выйдет. Может своими силами удастся как Вам. Накладно чужими руками пользоваться Прочитал вот это: МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбитель может произвести только снятие/установку панели и тросиков управления отопителем, а также блока управления работой мотора нагнетателя. Эти действия аналогичны описанным выше (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)). 2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции воздуха должно быть поручено СТО Renault, так как эти действия подразумевают разъединение несущих хладагент трубок. Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха, пока она не разряжена.

У меня с кондиционером авто. Не будет ли проблем со снятием мотора печки?

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Возможное несколько вариантов его исполнения.

Фотография вариант 1

Фотография вариант 2

Схема

Описание

A Реле топливного насоса
B Реле системы управления двигателем
C Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
D Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F Реле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
I Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
J Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
K Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2 (30А) Управление двигателем
3 (7,5A) Система кондиционирования
4 (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6 (7,5А) Система управления АКПП, стартер
7 (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8 (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9 Диод кондиционера
10 Диод кондиционера
11 (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14 (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16 (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18 (60А) Обогреватель лобового стекла
19 (40А) Система кондиционирования
20 (60А) Многофункциональный блок управления 1
21 (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22 (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Термостат Рено Меган 2

Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

Демонтаж

Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

  • Пара ключей на 8 и 10
  • Ключ-трещотка
  • Отверкта
  • Переходники

Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

Замена прокладки

Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.

  2. Открывается крышка расширительного бочка
  3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
  4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
  5. С датчика температур снимаем разъем
  6. Отсоединяем пару хомутов
  7. Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

больше видео

  • замена воздушного фильтра салона
    Опубликовано 5 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Отпустите ручку ручного тормоза
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена воздушного фильтра в салоне автомобиля
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена лампочки в перчаточном ящике
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Инструкции по разборке модуля CIM
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Как снять комбинацию приборов
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена ремня ГРМ
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Автомобильная стереосистема и телефонная связь через bluetooth
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена забитого топливного фильтра
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

  • Замена сердцевины отопителя
    Опубликовано 4 Июль 2023 by ScegliAuto

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.

Обозначение Расшифровка
А Релюшка топливного насоса
В Аппаратура ЭСУД
С/I Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
D Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F Магистраль стартера (для АКПП)
G/H Не используются
J /K Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора
Номер Назначение
1 Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания
2 ЭСУД
3 Управление кондиционером
4/5/8 Система двухкомпонентной топливоподачи
6 АКПП, стартер.
7 Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности.
9/10 Диоды кондиционера
11 Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания
12/13

15/17

Не используются
14 Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра
16 Контроллер системы АБС
18 Подогрев ветрового окна
19 Питание привода печки
20 ЭБУ
21 Питание на салонный монтажный блок
22 Иммобилайзер, клаксон.

Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

Номер Назначение
1/3 Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2 Не применяется
4 Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5 Подогрев зеркал заднего вида
6 Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7 Выключатель клаксона
8 Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10 ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13 Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12 Омыватели фар оптики
14/15 Не используются
16 Питание датчиков АБС
17 Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18 Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19 Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21 Резерв
22/24 Ламы дальнего света передней оптики
23 Привод стеклоподъемника водительской двери
25 Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26 Питание модуля дополнительного оборудования
27 Система подогревателя сидений
28 Привод системы отопителя
29/31 Лампы ближнего света
30 Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32 Резерв
33 Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

Обозначение Применение
А Поворотники и аварийка
В Контроль блока управления
С Питание центрального замка
D Дворники
E Питание на привод блока стеклоподъемников
F Подогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

Маркировка Назначение
A Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
B ДХО – фары
C ДХО – габариты
D Главное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя спрятан далеко под приборной панелью, поэтому начинать будем с нее.
  • Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором.
  • Панель регулировки фар тоже снять.
  • Убираем кнопку ручника.
  • Центральную панель снимаем полностью.
  • На удаляем кожухи, руль, переключатели (на усмотрение).
  • Бардачек тоже убираем в сторону.
  • Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.
  • Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
  • Желательно убрать декоративные накладки на стойках.
  • Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции. Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине. Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Renault Scenic или же Renault Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории компактных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования за счёт внушительного пространства внутри при внешних сравнительно небольших габаритах.

При этом компания Renault неплохо продумала эргономику, обеспечила довольно качественную сборку и постаралась создать все условия для комфортных поездок. Потому наличие системы отопления стало обязательным.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о довольно простом устройстве отопителя. До основных узлов добраться не составляет труда. Да и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так часто становится причиной обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт в самостоятельном обслуживании, опираясь на инструкции и рекомендации из руководства по эксплуатации, проблемы с печкой автовладелец Renault Scenic 1 может решить самостоятельно.

Самостоятельное диагностирование

При холодных потоках воздуха:

В первую очередь стоит обратить внимание на систему охлаждения автомобиля, определив точку, в которой «уходит» тепло. Патрубки и радиатор отопителя проверяются в первую очередь: если двигатель прогрет, они должны быть тёплыми.
Далее проверяется термостат, выводящий жидкость в большой контур

Через 5 минут после запуска двигателя блок до термостата должен стать тёплым, а патрубок остаться не нагретым.
Если самостоятельная проверка не дала результата, выявить причину сбоя в работе позволит своевременная и качественная диагностика. В «МаршалКар» диагностирование проводится с помощью специальных приборов, позволяющих быстро получить точные результаты.

Работа печки только в крайнем положении регулятора оборотов, скорее всего, обусловлена неисправностью реостата, так как в этом случае напряжение подаётся напрямую.

Поколения Рено Сценик

Впервые компактный минивэн на базе Рено Меган, получивший название Рено Сценик, появился в 1996 году. А уже спустя год получил титул “Автомобиль года” в Европейском Союзе.

Renault Scenic I — комплектовался 8-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 2.0, а 16-клапанные появились с рестайлингом 1999 года. Дизельный мотор 1.9 тоже вскоре получил различные модификации.

Renault Scenic II — был уже полностью самостоятельной моделью и вышел в 2003 году, получив рестайлинг в 2006. Бензиновые 16-клапанные двигатель сохранились, а вот линейка дизельных моторов расширилась установками 1.5 dCi, 1.9 dCi, 2.0 dCi и их модификациями. Появилась версия — 7-местный Grand Scenic с расширенной базой.

Renault Scenic III — начал выходить в 2010 году и к завершению цикла в 2015 году успел пережить два рестайлинга. Обновление внесли значительные изменения в дизайн авто, сделав его современным и динамичным, особо модификации подверглась передняя часть. Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 шли в паре с механическими, автоматическими коробками и вариаторами, дизельные 1.5, 1.6 и 2.0 держали в напарниках МКПП и АКПП. Также появилось новое семейство двигателей Энерджи.

Renault Scenic IV — новейшее поколения начало выходить в 2016 году с ярким и броским дизайном. Гамма бензиновых двигателей представлена парой модификаций мотора 1.2 с МКПП, а вот парк дизелей куда шире — шесть вариантов двигателей 1.5 и 1.6 с механическими и роботизированными коробками передач. Также имеется модель с гибридным двигателем 1.5 плюс МКПП.

Источник

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

Снятие и установка радиатора отопителя Рено Меган 2

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отопитель представлен на рисунке 1.

При снятии радиатора отопителя, руководствуемся рисунком 1.

Пережмите зажимами шланги отопителя на выходе из щита передка в моторный отсек.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху.

Снимите боковой щиток приборной панели, отжав пружинные защелки.

Снимите колодку проводов с панели управления корректора фар.

На автомобилях с системой отопления или климатической установкой с ручным управлением установите переключатель температуры воздуха в положение, соответствующее минимальной температуре подаваемого в салон воздуха (поверните переключатель в крайнее левое положение). Это позволит максимально поднять вверх расположенный над радиатором отопителя рычаг управления.

6. Снимите крышку.

7. Отсоедините воздуховод.

8. Согните воздуховод вниз.

9. Снимите передний воздуховод распределения воздушных потоков.

10. Отведите в сторону жгут проводов, закрепленный на усилительном щитке балки приборной панели.

11. Снимите нижнюю часть кожуха, закрывающую усилительный щиток балки приборной панели и частично коврик.

12. Ослабьте затяжку болта крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели (рис. 3).

13. Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.

14. Снимите усилительный щиток балки, сдвинув его к передку автомобиля.

15. Снимите колодку проводов с узла педали акселератора (рис. 4)

Снимите выключатель стоп-сигнала (рис. 5)

16. Снимите болт 3 фланца трубопроводов радиатора отопителя салона и извлеките фланец 2 трубопроводов радиатора отопителя салона (рис. 1).

Разблокируйте фланец, затем поднимите его, чтобы извлечь из воздухораспределительного блока.

17. Открутите два болта крепления радиатора отопителя 6

и два болта крепления хомутов соединений радиатора отопителя 4 (рис. 1).

18. Подставьте емкость для сбора вылившейся охлаждающей жидкости.

19. Отодвиньте радиатор отопителя с трубопроводами.

20. Сместите хомуты трубопроводов радиатора отопителя.

21. Снимите трубопроводы радиатора отопителя, вытянув их к передней части автомобиля и радиатор отопителя.

Установка

При замене радиатора обязательно замените уплотнительные прокладки.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления усилителя балки (210 Нм);

– болт крепления упругой соединительной вставки (2 Нм).

Заправьте жидкостью систему охлаждения.

Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Проверьте герметичность системы охлаждения с помощью приспособления (Ms. 554-07).

Как сохранить свечи

Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.

by ScegliAuto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: