Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Максимально допустимые размерности для нештатных дисков отличаются в зависимости от года выпуска транспортного средства. Для автомобилей собираемых с 2007 по 2013 годы допускается следующий максимальный размер колес:
- ширина покрышки – 215 мм;
- высота протектора – 45 мм;
- диаметр колеса – 17 дюймов;
- размерность дисков – 7J×17;
- вылет – ET40;
- сверловка — 4×100.
Для автомобилей, выпускаемых с 2013 по 2019 года, допускается устанавливать колеса со следующими максимальными параметрами:
- размерность колеса – 215/45R17;
- размерность – 7J×17;
- ET-40.
Перед покупкой и установкой дисков стоит обязательно убедиться в их совместимости. В противном случае могут возникнуть какие-либо проблемы, сложности. Слишком большие диски становятся причиной повреждения подкрылков и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.
Популярные автомобили Рено Сандеро в зависимости от комплектации выпускаются с литыми или штампованными колесными дисками. Кроме заводских деталей также можно устанавливать изделия других изготовителей, рекомендованных французским автомобилестроительным заводом. На сегодняшний день на специализированных интернет сайтах можно встретить множество сервисов, которые при вводе полной заводской информации об автомобиле предоставляют широкий выбор шин и дисков, подходящих к конкретному автомобилю. Также популярны, так называемые, шинные калькуляторы, которые не только подбирают на конкретную модель автомобиля подходящие товарные позиции (зимние или летние), но и информируют о приблизительной стоимости одного комплекта.
Безусловно, при выборе колес необходимо руководствоваться уровнем их качества, учитывать эксплуатационные характеристики, допустимые показатели максимальной скорости и давления, показатели зимних испытаний в случае поиска комплектов для холодного времени года. Кроме этого, описываемых аксессуаров может иметь и декоративный подтекст. Тюнинг Рено Сандеро в большинстве случаев предусматривает замены штатных дисков и шин на продукцию известных торговых марок, специализирующихся на выпуске именно таких деталей.
Стагнационные риски и пути их нейтрализации
Генеральный директор УК «Спутник – Управление Капиталом» Александр Лосев указал на стагнационные риски для российской экономки, которые связаны, по его мнению, с тем, что отечественная экономика близка к предельному уровню использования своих ресурсов, и их не хватит для роста. Эксперт считает, что без создания активных мощностей производства российская экономика будет обречена на длительную стагнацию. Главная проблема для развития таких мощностей – уже хроническая нехватка инвестиций. Александр Лосев отметил, что проблемы с инвестиционным климатом страны в целом и регионов в частности начали выявляться еще до 2014 года .
«Импортозамещение надо начинать не с тамбовского хамона или белгородского пармезана, а с источников инвестиционного капитала», – утверждает эксперт. Он считает, что необходимо стимулировать, например, инвестиционное кредитование. Сейчас, по словам эксперта, только около 3% инвестиций реализуется за счет банковских кредитов, источником всех остальных вложений являются собственные средства инвесторов. Банки занимаются в настоящее время преимущественно обслуживанием клиентских операций, их ресурсы не используются для инвестирования в той мере, в которой могли бы быть эффективно задействованы.
До введения санкций иностранные инвестиции шли в основном в финансовый и нефтегазовый секторы, а остальные сферы экономики все равно оставались вне поля зрения иностранных инвесторов. По мнению Александра Лосева, развитие таких сфер, как промышленность, машиностроение и высокие технологии – это задача нашего государства и бизнеса, а не иностранных партнеров. В России остро стоит необходимость технологического развития, обеспечения так называемого «технологического суверенитета» страны. Если, например, какие-то технологии не получается пока создать своими усилиями, то следует покупать иностранные разработки, начиная от технологий текстильного производства и заканчивая фармацевтикой, отметил эксперт. С его точки зрения, в отечественной экономике стоит выделить несколько направлений развития, например, аэрокосмическую и фармацевтическую отрасли, IT-сферу, и сосредоточиться на интенсификации соответствующих производств, чтобы вывести выработанные для них российские технологии на мировой рынок. А базой для этого изначально могут стать и закупленные иностранные разработки.
Александр Лосев также вспомнил «советскую триаду»: прикладная наука, фундаментальная наука и подготовка кадров. Он указал на целесообразность реформ в сфере образования ради повышения уровня подготовки специалистов. Опираясь на германский опыт, можно, например, интенсивнее вовлекать бизнес-структуры в подготовку кадров, например, при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Государственным и квази-государственным (госкорпорации и госкомпании) структурам также следует взаимодействовать с бизнесом, указал эксперт. Сейчас в эпицентре развития технологий находится оборонно-промышленный комплекс. Пока, по словам Александра Лосева, только Миноброны России активно пользуется помощью частных хозяйствующих субъектов при разработке новых технологий. Он считает, что этот опыт следует перенять и в рамках других отраслей. Кроме того, в настоящее время потенциал малого бизнеса не раскрывается в полной мере. Небольшие предприятия в Германии, например, привлекаются к работе на производстве крупных концернов. Подобную практику, по мнению эксперта, следует развивать и в России.
Александр Лосев также указал на необходимость обеспечения стабильности рубля для успешного импортозамещения. Даже резкое временное укрепление курса не так желательно для бизнеса с точки зрения процессов импортозамещения, поскольку скачкообразность в этом случае не позволяет нормально планировать производственную деятельность
Говоря о проблеме поиска новых рынков сбыта для отечественной продукции, он отметил важность интеграционных процессов ЕАЭС. Источниками «набора» необходимого для ведения бизнеса количества потребителей товара (например, упомянутых ранее 500 млн человек в IT-сфере) могут стать страны союза.
Штатные размеры
Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:
- ширина;
- разболтовка (сверловка);
- вынос;
- центральное отверстие.
Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.
Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.
Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.
Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы. Для всего модельного ряда Рено Сандеро он равен 60,1 (DIA 60,1). Эксплуатация дисков с большим показателем допускается с применением специальных проставочных колец. От соответствия дисков диаметру ступицы зависит центрирование колес, надежность соединения и комфорт при движении (отсутствие биения).
Разболтовка и прочие аспекты
Такой важный параметр, как разболтовка колес, имеет первостепенное значение при выборе дисков, ведь он позволяет подобрать вариант изделия, который по крепежу точно совместится со ступицей Рено Сандеро. У «нашего» «француза» он имеет формулу «100/4». Расшифровка не сложная: 4 крепящих болта и 100 мм в диаметре, на котором расположены центры отверстий в ступице и соответственно в диске.
Параметры болтов также носят индивидуальный характер:
- головка – под ключ на «17»;
- резьба – М12*1,5.
Важно! При установке литых дисков требуется немного большая длина ножки болта (на 2-3 витка). Также момент затяжки должен соответствовать требованиям регламента. В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура
В целом же, разболтовка колес совсем не сложная процедура.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день
Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов
Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.
Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:
- ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
- ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.
Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:
- сверловку, PCD — 4×100 мм;
- резьбу крепежных болтов — 12×1,5;
- вылет диска – 40-45 мм.
Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.
Какие диски можно поставить
Стремление усовершенствовать автомобиль, улучшить технические характеристики и внешний облик толкает автолюбителей к поиску альтернативных заводским вариантам комплектации. Штампованные диски, даже украшенные декоративными колпаками, мало кого удовлетворяют. На смену им пришли изделия из легких сплавов, которые условно можно разбить на 3 группы:
Сплавы магния, алюминия, применяемые для их изготовления, отличаются меньшей массой, удобством снятия и установки колес, лучшими по сравнению со штамповкой техническими характеристиками. Уменьшение веса изделий экономит топливо, способствует динамике автомобиля. Хотя такие модели довольно хрупкие, они идеально подходят для эксплуатации в городских условиях.
Изображенные на фото литые аксессуары легче штампованных аналогов на 20-30 %, меньше нагреваются при движении, легко моются. Однако отсутствие податливости при ударах чревато сколами и поломками дисков.
Горячий способ штамповки кованых изделий увеличивает их прочность и сопротивляемость, но высокая жесткость вынуждает подвеску автомобиля брать на себя негативное воздействие ухабистой дороги.
Составные части сборных моделей выполняются из материалов, отличающихся способом изготовления, соединяются между собой титановыми или металлическими болтами. Такая технология позволяет заменить поврежденный сегмент агрегата. Люфт в соединениях составляющих частей повышает податливость конструкции.
При смене вида и типоразмера дисков учитывается фактор разницы толщины материала в месте соединения колеса со ступицей. Существует вероятность, что длина резьбовой части болтов окажется недостаточной для надежной фиксации или наоборот, они будут упираться в детали конструкции машины.
Выбор
Выбирая диски на Sandero Stepway нужно придерживается определенных параметров и характеристик, которые предусмотрены изготовителем. Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей чья продукция не всегда может соответствовать всем необходимым критериям, поэтому правильней всего останавливать свой выбор на оригинальных деталях
Покупая диски многие забывают о их основных функциях, и как правило обращают внимание только на внешний вид
Литые диски на Рено Сандеро с завода довольно часто идут в виде штамповок, которые имеют непривлекательный вид, а из за своего большого веса могут негативно влиять на характеристики автомобиля. Поэтому после покупки их часто меняют на легкосплавные обода.
Популярностью пользуются колеса с 16 радиусом, так как они делают внешний вид машины более привлекательней. Выбирая среди множества вариантов следует придерживаться следующих принципов:
- Лучше всего приобретать оригинальные изделия известных фирм производителей
- Акцент на внешний вид делается в последнюю очередь
- Устанавливать диски только те чьи параметры соответствуют заводским
- Монтаж производите в проверенных местах
- Следует контролировать давления воздуха
Шины могут быть как зимние так и летние.Поэтому некоторые автолюбители выбирают отдельно зимние и летние покрышки. В зависимости от времени года их нужно менять, и делать это желательно вовремя так как в не сезон они будут быстро изнашиваться. Так же они могут отличатся своим типом который различается следующими параметрами:
- Направление рисунка протектора
- Рисунок лицевой стороны протектора может иметь симметричный и несимметричный рисунок
- Шины с усиленным бортом, которые способны удержать автомобиль на дороге даже если в них отсутствует давление
На Sandero рекомендуется устанавливать шины с симметричным рисунком.
Допустимые параметры
Изложенные выше технологические показатели дисков, независимо от того, устаревшая это модель или новомодный Степвей, определяют круг приемлемых моделей для тюнинга авто.
Покрышка | ||
---|---|---|
Размер | Ширина | Вынос |
Бензин, 1.2i 74 л.с | ||
185/65R15 | 6Jx15 | ET40 |
Бензин, 1.6i 101 л.с. | ||
185/65R15 | 6Jx15 | ET40 |
165/80R14 | 5.5Jx14 | ET43 |
Допустимые варианты | ||
165/80R14 | 5.5Jx14 | ET43 |
175/70R14 | 6Jx14 | ET40 |
185/70R14 | 5.5Jx14 | ET43 |
195/60R15 | 6.5Jx15 | ET43 |
195/55R16 | 6.5Jx16 | ET45 |
215/45R17 | 7Jx17 | ET40 |
Таблица приводит справочные значения, отдельные отклонения от показателей возможны, особенно на тюнингованных версиях автомобиля.
Сверловка автомобилей Рено Сандеро однозначно равняется показателю 4х100. Отклонение центрального отверстия в большую сторону допускается при использовании специализированных втулочных колец. Выбор варианта комплектации автомобиля должен учитывать различную длину резьбового фрагмента болтов для штатного и индивидуального варианта применяемых дисков.
Финансовые затраты, переживания по поводу грамотности выбора дисков на Рено Сандеро окупятся, принесут немало позитивных эмоций при соблюдении элементарных рекомендаций и ответственного подхода к модернизации автомобиля.
Для комплектации популярного французского авто Рено Сандеро производитель предусмотрел несколько вариантов колесных дисков. Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие – соответствие изделий рекомендациям завода. Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес.
Сегодня в сети присутствует масса сервисов, позволяющих при наборе стандартных параметров автомобиля предоставлять в качестве предложений широкий спектр вариантов шин и дисков, которые подходят практичному «французу» Сандеро. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.
Занявшись выбором колес, будущему владельцу следует обратить внимание на следующие аспекты:
- эксплуатационные характеристики дисков или шин;
- уровень качества изделий;
- требуемая величина давления при накачке шин;
- допустимый уровень максимума скорости и пр.
Нередки случаи, когда владельцы Рено Сандеро склоняются к тюнингу, заменяя штатные шины в комплекте с дисками на более яркие в плане дизайна варианты.
Renault Sandero — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации — inter-foto-press.ru
Регламентные разболтовка renault sandero для Сандеро Для Рено Сандеро разработчики предусмотрели возможность комплектования дисками со следующими типоразмерами: Именно последний вариант наиболее часто используется в целях тюнинга, однако тогда требуется разболтовка колес.
Далее видим таблицу, где собраны подробные сведения о заводских параметрах колес, а также технические характеристики альтернативных вариантов, применимых к модели Сандеро. Нельзя не отметить в качестве рекомендации именитые бренды, диски которых будут надежно служить владельцу, и радовать его своим неповторимым экстерьером.
В настоящее время широкой популярности удостоились такие производители: Второе поколение этой модификации, активно продающееся в указанных выше странах, имеет разболтовка renault sandero параметры колёс: Диаметры 15 и 16 дюймов говорят о возможности использования данного автомобиля для перевозки малогабаритных грузов во время переезда из города в сельскую местность, так как R16 обеспечивает этому малогабаритному транспортному средству неплохой дорожный просвет.
Ширина дисков разболтовка renault sandero и 6,5J в совокупности с вылетом 40 и 43 мм помогают установить зимнюю, всесезонную или летнюю резину с шириной подошвы до мм и спокойно эксплуатировать разболтовка renault sandero на рыхлом снегу или в мягком грунте.
Аналогичная разболтовка с параметрами 4х разболтовка renault sandero диаметром отверстия для установки колеса 60,1 мм, опять же, подходит для большинства модификаций Renault. Диаметры дисков идеально подходят для компактного паркетника, так как их минимальная размерность разболтовка renault sandero R16, но в люксовой комплектации автомобиль снабжается размером R Разболтовка renault sandero обода 6,5J и 7J с вылетом 37 и 43 мм соответственно обеспечивает неизменное позиционирование транспорта в колее даже на скользкой зимней дороге и минимальный крен без риска опрокидывания во время выполнения крутого манёвра на высокой скорости.
Данная модель выполнена в стиле Nissan Juke, имея футуристический дизайн, и идеально подходит для любителей как городской езды, так и непродолжительного передвижения по пересечённой местности, во многом благодаря следующим характеристикам колёсной базы и дисков: Ввиду маленькой массы внедорожника и не самого большого объёма двигателя — от 0,9 до 1,5 литров, инженеры приняли решение, что старая классическая разболтовка 4х в сочетании с диаметром центрального отверстия 60,1 мм с запасом обеспечит прочность, вне зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.
Размер колес Рено Сандеро
Что же касается диаметра разболтовка renault sandero, то здесь разработчики постарались, установив в базовой комплектации в зависимости от цены продукта сразу 3 размерности — R16, R17 и R18, и в последнем варианте компактный автомобиль приобретает брутальный вид небольшого вездехода, что подчёркивает имидж владельца. Ширина обода дисков составляет диапазон 6,5J-7J, а показатель ЕТ — мм, и автомобиль твёрдо держит любую дорогу. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей: Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.
Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии мм от центральной оси условные обозначения параметров соответственно LZ и Разболтовка renault sandero.
Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа. Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент разболтовка renault sandero обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение.
У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу. Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы.
Разболтовка Рено Сандеро Степвей
Среди них можно увидеть, как штампованные, так и более модные литые. Разработчики также не возражают против желания владельцев устанавливать диски от других производителей вместо штатных вариантов. Главное условие — соответствие изделий рекомендациям завода.
Когда используются не оригинальные изделия, требуется разболтовка колес. Здесь на помощь приходят удобные шинные калькуляторы онлайн, которые позволяют покупателю безошибочно подобрать подходящие варианты с учетом не только дизайна, но и геометрии.
Рекомендуемая автопроизводителем ширина должна составлять в пределах 5,5 — 6,5 дюймов. Модели Рено Сандеро второй очереди, которые выпускаются с года, имеют такой же диаметр ступицы 60,1 мма допустимый диаметр родные диски рено сандеро аксессуаров R дюймов.
Показатели вылета должны находиться в пределах 30 — 43 мм. Рекомендуемая заводом изготовителем ширина — дюймов.
Следует отметить, что существуют автомобили других производителей, которые имеют аналогичные параметры подбора и детали которых могут подойти к автомобилю Рено Сандеро. В качестве примера можно привести японский автомобиль Тойота Ярис.
Конфигурация болтов и болтовых соединений Под сверловкой подразумевают те параметры, которые характеризуют особенности крепления диска к ступице. Горячий способ штамповки кованых изделий увеличивает их прочность и сопротивляемость, но высокая жесткость вынуждает подвеску автомобиля брать на себя негативное воздействие ухабистой дороги.
Составные части сборных моделей выполняются из материалов, отличающихся способом изготовления, соединяются между собой родные диски рено сандеро или металлическими болтами.
Такая технология позволяет заменить поврежденный сегмент агрегата. Люфт в соединениях составляющих частей повышает податливость конструкции.
При смене вида и типоразмера дисков учитывается фактор разницы толщины материала в месте соединения колеса со ступицей. Существует родные диски рено сандеро, что длина резьбовой части болтов окажется недостаточной для надежной фиксации или наоборот, они будут упираться в детали конструкции машины. Параметры выбора Ассортимент колесных аксессуаров на Рено Сандеро позволяет сделать грамотное приобретение в соответствии с личными приоритетами.
Родные диски рено сандеро дизайна, стильности, эстетического восприятия необходимо учесть влияние некоторых факторов: Установка изделий, которые при нагрузке или без нее способны из-за повышенных габаритов тереться о детали колесной ниши, приводит к печальным последствиям; соотношение внешней привлекательности условиям эксплуатации.
Модели, требующие низкопрофильной резины, смотрятся хорошо, но неприменимы для постоянных поездок на дачу с максимальной загрузкой багажника; влияние выбираемой модели на сопутствующие финансовые затраты.
Шины и диски Рено Сандеро 2
Замена технологических параметров дисков диаметра, ширины, выноса неизбежно влечет за собой смену покрышек, болтов крепления; изменение стиля вождения. Низкопрофильная резина ввиду большей ширины улучшает сцепление родные диски рено сандеро дорожным полотном, но более чувствительна к нагрузкам при попадании в глубокие ямы на дороге.
Комплексное восприятие последствий перехода на новые аксессуары, включая радиус разворота или величину тормозного пути, помогает сделать грамотный выбор.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день
Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов
Renault Sandero выпускается уже более десяти лет подряд – с 2007 года по сегодняшний день. Причем за все перечисленные выше периоды автомобиль претерпел несколько рестайлингов.
Отличительной особенностью является стандартная сверловка – это 4 отверстия с расстоянием между каждым в 100 мм. Однако отличалась величина вылета:
- ET-43 – устанавливались на автомобилях с дисками 5,5J×14;
- ET-40 – монтировались на машинах с размерами колес 6J×15.
Перечисленные выше параметры распространяются на все модификации Sandero выпускаемые в период с 2007 по 2013 годы. Он маркируется как Renault Sandero I. Уже в 2013 году автомобиль «пережил» рестайлинг. Устанавливаются диски имеющие следующие основные характеристики:
- сверловку, PCD — 4×100 мм;
- резьбу крепежных болтов — 12×1,5;
- вылет диска – 40-45 мм.
Ещё одно преимущество данного авто – одинаковый диаметр центрального отверстия (DIN). Он составляет 60.1 мм. Благодаря достаточно существенному вылету (40-45 мм) автомобиль отличается выдающимися ходовыми характеристиками. Sandero поставляется в двух основных модификациях – с бензиновым двигателем и дизельным.
Однако в отличии от многих других автомобилей аналогичного класса тип установленных колесных дисков никак не различается. Что существенно упрощает процедуру выбора, установки новых колес.
Разболтовка Renault Sandero
Разболтовка дисков Renault Sandero – это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса – это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:
- устойчивост;
- управляемость;
- уровень расхода топлива;
- динамические показатели.
Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве
Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.
Российские продукты, которые хотят все
После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.
Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.
Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:
кондитерская продукция. Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;
мясная продукция
Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;. лавровый лист
лавровый лист
Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;
рыбные продукты. Из них сейчас формируется основа экспорта в США;
молочная продукция. Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.
Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.
Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.
Подбор покрышек
Штатные параметры зимних и летних колесных шин на автомобилях Renault Sandero первого поколения объемом двигателя 1,4 литра составляют 165-80 R «14», 185-70 R «14». К моделям 2015 года, которые оснащались бензиновым двигателем с объемом 1,6 литра добавлялись варианты шин с размером 185-65 R 15. Второе поколение этих автомобилей комплектовалось шинами с размером 185-65 R «15».
Тщательный подбор описываемых шин (в независимости зимние или летние) должен осуществляться с учетом точного соответствия с допустимыми заводом изготовителем размерами и параметрами в зависимости от модификации автомобиля и его года выпуска. Отклонения в допустимых параметрах деталей чревато уменьшением уровня безопасности при управлении автомобилем.
Руководством по эксплуатации Renault Sandero регламентирован допустимый показатель давления в шинах. Стоит отметить, что проверку давления необходимо осуществлять только на остывших колесах с помощью специального шинного манометра. При этом номинальные показатели отличаются в зависимости от размерности колес. Так, при размерах 165-80 R 14 давление в передней и задней шине должно составлять 2,0 Бар, 185-70 R «14» – 2,0 Бар в передней и 2,2 Бар в задней, 185-65 R «15» – также 2,0 и 2,2Бар.
Обеспечение правильного внутреннего давления в колесе и своевременный контроль за ним обеспечат безопасное управление автомобилем, особенно в зимний период, а также оптимальный расход топлива. Недостаточное давление может также стать причиной неравномерного и ускоренного износа покрышек Renault Sandero, а также неустойчивого поведения на дороге.
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Renault Sandero
, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.