Что такое вылет колесного диска et

Какие шины на датсун

Что делать, если вылет не соответствует базовому значению

Если колесо автомобиля «вылетает» за допустимые значения на 10 миллиметров — такой диск покупать не стоит, чтобы вам не говорили его владельцы или продавцы-консультанты. Совершенно другое дело — отклонение на ±5 миллиметров. Такой разброс допускают большинство автопроизводителей, особенно если внешний диаметр покрышки держится «в рамках» стандартных значений.

Если автопроизводитель не рекомендует даже 5-миллиметровое отклонение, а диск продается по привлекательно низкой цене — вы можете решить проблему несовместимости с помощью специальных вкладышей-проставок. Они используются и в том случае, если автовладелец не желает рисковать подвеской и ступицей, надеясь на допустимый разброс значений вылета.

Колёса с нулевым вылетом

Таким образом, для измерения вылета, вне зависимости от того, есть ли возможность прочитать маркировку на диске или нет, автолюбитель может использовать самые простые приёмы и получить достаточно точный результат.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Конечно, в подобных таблицах показатель ЕТ будет присутствовать в обязательном порядке, и выходить за предлагаемые диапазоны размерностей, как правило, инженеры не рекомендуют и совершенно точно снимают с себя всякие гарантийные обязательства в случае поломки подвески или иных деталей.

Источник kolesa.guru

В этом посте я напишу как измеряется вылет колёсных дисков

. На изучение этого вопроса меня сподвигнуло приобретение моим мч стопицотого комплекта дисков, в которых параметр ЕТ был неизвестен.

Итак, имеем: ретро Rays Volk Racing Mesh B

– пара 7J, пара 7,5J. Диски 1981 года!) Вспоминая школьный курс математики, получаем, что им

Для измерения вылета понадобится ровная рейка и измерительная рулетка.

Переворачиваем диск лицевой стороной вниз и прикладываем реечку на обод диска. Измеряем рулеточкой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. Получаем тыловой отступ А в мм. У нас он равен 118мм.

Далее переворачиваем диск, таким образом кладём его тыльной стороной вниз и прикладываем рейку к ободу. Измеряем расстояние от привалочной поверхности диска к ступице (как в прошлом пункте) до нижнего края планки. Получаем фронтальный отступ В в мм. В моём случае 100мм.

Вылет колеса (ET) получаем путем расчета по формуле: ET = (A+B)/2 – B

= (118+100)/2 – 100 = 9

Вот и всё — вылет 9мм.

Комментарии 87

За старание и математику 5+! Молодцом!

девушка, ты гений)) все думал, как замерить, начал читать, дочитал до доски и меня осенило, как я раньше не додумался))))) Спасбо!

а если диски минусовые?

достойно! Спасибо помогло:)

Не каждый парень за рулем знает это, а девчонка то умница! ))

погуглил направил сюда ))), все вроде бы понятно. Значит измеряем так размер А, это задняя часть, Б передняя. Если получается -, значит вылет отрицательный, так? Что такое ХАМП? ))

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

дама перемудрила) делать, если не ошибаюсь, проще так: допустим ширина диска 8.5 дюйма. 1 дюйм = 25.4мм, следовательно ширина диска 8.5*25.4=215,9мм. чтоб узнать где центр — просто делим пополам: получаем 108мм. ну и как девушка подсказала — переворачиваем диск лицевой стороной вниз, прикладываем рейку на обод диска. Измеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности диска к ступице до нижнего края планки. На моих летних это расстояние равно 154мм. А далее мы находим модуль разницы последних двух величин: |108-154|=46мм. — вот вылет моих летних катков)

Одна проблема: ширина диска это НЕ расстояние между закраинами и измерить её на диске, например, с покрышкой, уже не получится. Как предлагаете измерить расстояние от плоскости контакта до границы ширины диска? Измерительный уголок состряпаем? Ну, там же нет вертикали, к которой можно приложить рулетку. Так что девушка молодец, умно и в 2 действия, без выпендрежа.

Источник www.drive2.ru

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Можно ли ставить диски с нештатным вылетом

Итак, часто владельцы ставят на авто понравившиеся диски с вылетом, отличающимся от штатного. Так вот, это грубая ошибка.

Важно учитывать, что вылет диска должен в точности соответствовать тому, который определил автопроизводитель для конкретной модели автомобиля. При этом даже незначительные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону не допускаются

Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на 3-5 мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и т.д. Результат- подвеска испытывает нагрузки, на которые попросту не была рассчитана.

В таких условиях самым безобидным является  банальное сокращение срока службы деталей и элементов подвески (в зависимости от величины отклонений по вылету, ходовая часть служит на 30 – 40% меньше по сравнению с дисками со штатным вылетом). Более серьезным результатом установки колес с нештатным вылетом считается  неожиданная критическая поломка определенных элементов при возникновении высоких и предельных нагрузок.

При этом продавцы дисков попросту пренебрегают тем, чтобы вылет диска полностью соответствовал  штатному параметру для автомобиля. Причина вполне очевидна — ассортимент  доступных для продажи моделей дисков заметно расширяется. Более того, ошибки  допускаются не только специально, но в результате непрофессионализма продавцов и неосведомленности самих покупателей.

Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию. Например, есть версия с двигателем 2.0 атмо и точно такая же с мощным дизелем 3.0. При этом во время проведения расчетов конструкторы учитывают огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.

Получается, для одной модели с разными двигателями детали подвески (шаровые наконечники рулевых тяг, рычаги и т.д.) могут отличаться. Разные ДВС  имеют разный вес, что и приводит к тому, когда при езде определенные элементы испытывают разные нагрузки.

Чтобы обеспечить максимальную надежность, сохранить комфорт и управляемость, производители учитывают целый ряд параметров. Если говорить о старых автомобилях, запас прочности был большой. На деле, практика установки нештатных дисков реже приводила к серьезным последствиям. При этом применительно к современным авто перед инженерами стоит задача максимально облегчить подвеску, а также удешевить производство. В результате большого запаса прочности ждать от таких деталей уже не стоит.

В совокупности, детали подвески строго рассчитаны на эксплуатацию с дисками, которые имеют штатный вылет. В противном случае и так не самые надежные и прочные элементы могут очень быстро приходить в негодность или разрушиться прямо на ходу. 

Как видно, при изменении расчетного вылета диска происходит изменение расположения центральной оси диска относительно ступицы. Если увеличить вылет, колесо сядет глубже на ступицу, колесная база сузится. Уменьшение вылета диска расширит колесную базу.

И то, и другое будет означать, что расчетные параметры изменятся. Это касается выворота руля, управляемости автомобиля, износа резины и т.д. Также меняются и моменты сил, воздействующие на подвеску, векторы приложения таких сил. Получается, подвеска работает в нештатном режиме, что сокращает срок службы ходовой части, а также влияет на безопасность.

В обычном режиме, если диски имеют нештатный вылет, разницы можно и не заметить, однако в условиях максимальных нагрузок и высоких скоростей риски значительно возрастают. 

На практике, если колесо с нештатным вылетом «село» на ступицу, нельзя рассчитывать на то, что такой диск в полной мере способен обеспечить управляемость и безопасность. Единственным решением, когда вылет нужного диска больше штатного, становится установка переходных колец и колесных проставок. При этом подбор должен осуществляться строго с учетом заводских параметров дисков.

Еще добавим, что  оригинальные диски ставятся на машину без проблем, нет необходимости использовать переходные кольца и т.д. Для неоригинальных штампованных (железных) дисков  параметр DIA должен четко соответствовать штатному, так как для стальных дисков переходные кольца не используются. В случае с литыми дисками можно откорректировать параметр переходным кольцом.

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок

Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту

Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Разновидности вылета

Вылет бывает трех типов, каждому из которых присвоена соответствующая маркировка (нанесенная на внутреннюю часть диска):

  • ЕТ20 (нулевой вылет) – когда поверхность, которой диск прижимается к ступице, совпадает с центральной плоскостью колеса,
  • ЕТ0 (положительный вылет) – вертикально расположенная ось диска отдалена от места соприкосновения со ступицей на определенное расстояние,
  • ЕТ-20 (отрицательный вылет) – когда поверхность, которой диск крепится к ступице, выносится за пределы его вертикально расположенной оси.

Сегодня наиболее распространенным вылетом диска является ЕТ0. Отрицательный и нулевой выносы, напротив, встречаются редко. Диски с таким вылетом устанавливаются на специально подготовленные машины, например, для гонок, как по бездорожью, так и на треках.

Параметры вылета регламентируются производителями ТС, и никаких отклонений (даже в несколько мм), как они заявляют, быть не должно. В противном случае, изменяются условия работы всех узлов подвески, что в условиях критических нагрузок может привести к трагедии.

Как правильно замерить вылет диска ЕТ

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Чтобы подобрать нужный колёсный диск взамен изделия, отслужившего свой срок, необходимо определить показатель ЕТ на старом колесе, проделав следующие шаги:

  • Если диск установлен на автомобиле, его нужно снять при помощи баллонного ключа или специального накидного инструмента для снятия секреток, если таковые были использованы при монтаже колеса на ступицу. Перед тем как вести демонтаж, необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться в висячем положении.
  • Необходимо измерить на диске тыловой отступ, а для этого нужно сначала аккуратно положить диск на ровную поверхность наружной стороной вниз.
  • Та сторона диска, которая крепится к ступице, оказывается сверху, и на неё нужно положить деревянную измерительную рейку, по длине соответствующую диаметру колеса. Соответственно, весь инструмент целиком должен находиться именно на стальных бортах колеса, а не на резине, в противном случае вынос будет определён некорректно, что приведёт к ошибкам при покупке колеса.
  • При помощи рулетки или линейки измеряется промежуток от привалочной плоскости диска до края деревянного изделия. Результат записывается в миллиметрах.
  • Процедуру нужно повторить, перевернув диск наружной стороной вверх, и в итоге у владельца авто будут записаны уже 2 показателя — фронтальный и тыльный вылеты, из которых складывается общий показатель ЕТ посредством простых вычислений.

Также можно замерить и общую ширину обода, чтобы получить значение по формуле ET = X – Y/2.

При описанном измерении автолюбителю доступна формула ЕТ = (А + В)/2 – В, где А — первое измерение — величина отступа с тыльной стороны, В — тот же показатель, но с фронтальной части.

Измерение валета диска

Datsun on-DO 2018 1.6i

Двигатель: VAZ-11186, I4, БензинМощность: 87 л.с. (64 кВт)Комплектации: Access, Dream I, Dream II, Dream III, Trust I, Trust II, Trust III

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
185/60 R14 Заводской комплект 5.5Jx14 ET35 4×98 58.5 2.1
185/55 R15 Тюнинг 6Jx15 ET35 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Datsun on-DO 2018 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET35 в сборе с шинами 185/60 R14. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 185/60 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой

Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Калькулятор оптимального давления в шинах авто марки Datsun (Датсун)

Ниже представлено несколько вариантов покрышек на холодное время года. Рисунки бывают следующих видов: Многие владельцы Datsun on-DO отметили, что с такими автошинами они получили хорошую управляемость, а вода из под колес выходит быстро, без проскальзываний.

Ассиметричный рисунок подходит для любого дорожного полотна, сухого или влажного, для всех регионов. Если водитель часто путешествует на своем Датсун, это оптимальный вариант.

Ненаправленный или симметричный рисунок подходит для спокойной езды в городских условиях. Шины с таким протектором издают минимум шума, ориентированы на комфорт во время вождения. Несколько вариантов покрышек на теплое время года: Вылет имеет вид ЕТ37, а разболтовка в виде четырех отверстий на окружности в 98 мм.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Датсун Он-До? Как размер шин и дисков влияет на характеристики авто?

Диски на Datsun on-DO с оригинальными параметрами! Подобрать колесные диски для Datsun on-DO онлайн. Типоразмеры R14, R15.

На протяжении продолжительного периода автолюбители могли оборудовать свой автомобиль исключительно тяжелыми и громоздкими штампованными дисками, которые не не были красивыми. К счастью, сегодня ситуация существенно изменилась, и клиентам представлен широкий модельный ряд дисков различных производителей и разного типа конструкции. Появились модели, отличающиеся небольшим весом при значительной прочности, надежности и продолжительности службы. Одним из наиболее оптимальных решений в плане эстетики, долговечности и легкости являются литые диски.

Они делаются из современных сплавов, отличающихся устойчивостью к воздействию влаги, малым весам и широкими дизайнерскими концепциями. литые диски не восстанавливаются при поломке, все равно выступают одними из самых популярных.

В современных условиях презентован богатый выбор легкосплавных колесных дисков для Datsun on-DO от различных производителей. Все же требуется осознавать, что при выборе дисковой продукции следует обязательно придерживаться заводским рекомендациям относительно диаметра дисков.

Покупка слишком больших или малых дисков, не соответствующих рекомендациям, может привести к негативным результатам:

  • заметно повышается расход топлива;
  • повышается сила выработки ресурса подвески;
  • уменьшаются возможности маневренности и управляемости.

Сайт DILIJANS.ORG предлагает выбрать колесные диски автоматически, воспользовавшись специально разработанным каталогом. Выбор колесных дисков осуществляется на с учетом разных значений, а именно:

  • монтажный радиус, который должен полностью совмещаться с внутренним радиусом шины;
  • количество отверстий для монтажа, а также их радиус, – система обозначений изделия должна соответствовать с указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • вылет колеса – расстояние от крепления колеса до плоскости симметрии. Если оно широкое с незначительным вылетом, то это придаст авто дополнительной устойчивости и стильного внешнего вида, однако увеличивает нагрузку на ступицы;
  • ширины обода – она определяет комфорт и скорость езды.

Для подбора подходящего типоразмера диска, нужно просто указать модель и год производства машины. Система сама определит самые подходящие по данным параметрам диски. При наличии каких-либо вопросов, Вы можете позвонить нам – наши менеджеры предоставят наиболее исчерпывающую поддержку, а также помощь в подборе нужного оборудования.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Datsun on-DO 2018.

Шины
Диаметр 14″–15″
Ширина (мм) 185–185
Профиль (%) 55–60
Самый маленький размер 185/60 R14
Самый большой размер 185/55 R15
Колёсные диски
Диаметр 14″–15″
Ширина (дюймы) 5.5–6
Вылет (мм) 35–35
Сверловки 4×98
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Datsun on-DO 2018?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42

Нередко автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда понравившийся диск отвечает всем требованиям (диаметр, отверстие для центровки, ширина, расстояния между болтами), но при этом не имеет необходимой величины вылета. Именно в таком случае нужны проставки, уменьшающие этот показатель. Этот способ использования оправдан при том условии, что изделие уменьшит показатель строго до предусмотренной фирмой-производителем величины. Несмотря на то, что некоторые водители думают, что металлические блины между диском и ступицей могут использоваться в качестве элемента улучшения внешнего вида, это не так. Они не знают, как влияет вылет на степень безопасности машины и водителя, а также на характеристики подвески.

Главные функции проставок таковы:

  • расширение колеи авто;
  • увеличение размера колесной базы, повышение динамики езды;
  • возможность установки нештатных дисков, если те подходят вам по всем параметрам;
  • повышение устойчивости авто;
  • тюнинг экстерьера (авто примет более надежный и спортивный вид).

Как определить вылет колесного диска?

Полученное
по формуле значение может быть как плюсовым, так и минусовым (или нулевым). Параметр
определяет расстояние между осями задних и передних колес, формируя промежуток
меж колесами, установленными на одной оси. Параметры резины, обода и шины на ET
совершенно не влияют.

Нагрузку,
которой подвергается подвеска машины, можно рассчитать из плеча прилагаемой
нагрузки — расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой конкретной
модели машины может быть только один ЕТ – значение этого
параметра не должно зависеть от размеров обода и установленной на него резины.
Значение вылета прописывают на колесе. Маркер может быть таким: ЕТ35. Цифра 35
означает расстояние в миллиметрах. В этом случае расстояние имеет положительное
значение. Расстояние будет отрицательным, если нанесен маркер ЕТ-35, или
нулевым — ЕТ0.

Выводы

Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.

Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.

Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: