Типичные недостатки peugeot 408 и главные преимущества

Дунфэн цичэ гунсы

Убери льва и надпись на решётке радиатора, и в жизни не скажешь, что перед тобой французская машина! Современных «львов» отдалённо напоминают только вырез на нижней кромке фар, но, помимо журналистов, на это обратят внимание только фанаты марки – современные Peugeot продаются у нас в таких смехотворных объёмах, что большинство россиян увидят их только на картинках. Многие и вовсе примут обновлённый седан 408 за творение той самой «Дунфэн циче гунсы», как по китайски звучит название Donfeng Motor Corporation, владеющей блокирующим пакетом акций группы PSA

Впрочем, седан 408 и в день своего дебюта не был ни красивым, ни стильным, ни пропорциональным автомобилем. Так, конёк-горбунок, которому уготована судьба верного друга таксиста, пенсионера или обитателя глухой провинции, ценяшего практичность выше дизайнерских изысков.

Интерьер безнадёжно устарел! Впервые мы увидели его на хэтчбеке 307 первого поколения ещё 10 лет назад, а некоторые элементы вроде подрулевых переключателей и многочисленных кнопок – ещё на 307 в 2001 году. От ощущения старины не спасают ни современный тачскрин-дисплей, ни хромированные накладки на руле. Да и по эргономике претензий хватает.

Но с 2012 года рубль, а с ним и доходы россиян, упали так сильно, что теперь о седане за миллион с небольшим пенсионерам и провинциалам остаётся только мечтать. Да и среди такси калужский Peugeot, несмотря на огромный багажник и наличие дизельного двигателя в гамме, что-то не видно. И причина не только в репутации, но и в том, что калужский «француз» безнадёжно устарел. Интерьер 408 выглядит пришельцем из ранних нулевых, и это, увы, касается не только дизайна от машин Peugeot прошлого поколения, но и эргономики, полной проколов. Сидишь с чуть согнутыми ногами, показания приборов едва различимы из-за неудачного дизайна, центральный дисплей на солнце превращается в один сплошной блик, выдвинутый подлокотник перекрывает один из подстаканников, а управлять музыкой и круиз-контролем приходится вслепую – пульты их управления находятся под рулём.

Передние кресла – наглядный пример старой французской школы. И это не комплимент: мягкие валики боковой поддержки плохо фиксируют тело в поворотах, профиль спинки обладает выталкивающим свойством, а сидеть приходится со слегка согнутыми ногами.

На современных Peugeot всего этого давно уже нет! Более того, от большей части проколов удалось избавиться уже на 508, которая появилась в те же годы, что и 408. Хуже того, в мягких и аморфных креслах в дальней дороге натурально начинает ломить спину! Мой рекорд – 450 км без остановки, а дальше надо выйти и размяться. Не завидую таксистам, которым приходится работать на французском седане. Зато на втором ряду просторно, как в машине на класс, а то и на два выше, а таким объёмом багажника может похвастать лишь более дорогая Skoda Octavia. Рестайлинг принёс в интерьер по сути лишь мультимедиа-систему, к которой не было бы претензий, помимо расположения дисплея, если б она не подвисала.

Зато к заднему дивану претензий куда меньше. Запас места для ног больше, чем у многих представителей D-сегмента, но сидеть приходится с сильным наклоном спины. Хорошо, что никаких проблем с запасом пространства для головы это не создаёт. Двери открываются на большой угол, порог невелик, так что трудностей с доступом назад также нет.

Например, камера не всегда включалась мгновенно, а Apple CarPlay порой не видел мой iPhone. Да и сам объектив расположен неудачно низко, из-за чего картинка несколько искажает действительность. Также в списке оснащения появились датчики света и дождя, внутресалонное зеркало с автозатемнением и… всё! Ни кожаного салона, ни массажа, которые были у C4 Sedan ещё до рестайлинга, ни навигации, ни передних парктроников, ни ксеноновых фар, не говоря уже о полностью светодиодных, – всё это удел более дорогого Citroen. А ведь в табеле о рангах, не так давно принятой в группе PSA, именно Peugeot считается более престижным брендом, располагающимся аккурат между массовым Citroen и премиальным DS.

С большой долей вероятности приборы топовой версии 408 можно назвать худшими с точки зрения читаемости. Серые цифры на белом фоне, нечётная оцифровка шкалы спидометра, бликующие на солнце хромированные ободки и мелкие второстепенные циферблаты, – хорошо, что у менее дорогих версий иная приборная доска с лучшей читаемостью.

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Дизайн

Peugeot 408 Allure 1-го поколения, российского производства, до рестайлинга

Экстерьер

К разработке 408-й присупили сразу после запуска в производство «материнской» модели Пежо 308, которую настиг оглушительный успех. Быстро стало ясно, что для его развития необходимо предложить седан для стран, где автомобили с таким кузовом имеют традиционно высокую популярность — Китай, Южная Америка, Средняя Азия и Россия.

Один из предварительных скетчей будущего Peugeot 408, ещё c «лицом» от «308-й» модели

Приняв во внимание разницу в культуре, национальных характерах и традициях стран, где будет выпускаться и продаваться Пежо 408, дизайнеры PSA Peugeot Citroen использовали в облике «Т7» (заводской код проекта Пежо 408) архитектуру и пластику, подсознательные коды, универсально позитивные для человека независимо от национальности и отношения к автомобилю. Многим силуэт Peugeot 408 напомнил стремительного дельфина, а тем, кто никогда в жизни не видел моря — приготовившегося к атаке кошачьего

В любом случае — дизайн Peugeot 408 удался на славу и большое число экспертов считают его одним из самых гармоничных седанов современности.

С первых эскизов Peugeot 408 был красивым и стремительным

Однако, седаны Пежо 408, выпускающиеся в разных странах, слегка отличаются друг от друга внешне и по конструкции. Эти изменения в большой мере обусловлены спецификой эксплуатации на местном рынке, разницей в климате и погодных условиях. Такой «индивидуальный подход» во многом предопределил солидный успех и большую популярность Пежо 408 у автолюбителей «своих» стран.

Peugeot 408 второго поколения, хоть и заметно отличается от «первого» по дизайну, но сохранил подсознательную притягательность и харизму.

Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Интерьер

Интерьер Пежо 408 почти полностью заимствован у «материнской» модели Peugeot 308 (первого или второго поколения соответственно). Отличия здесь были минимальными — иной цвет прострочки комбинированной тканевой отделки кресел, некоторые «особые» типы отделок «именных» версий (Sportium, Style, и т.п.). Диван заднего сиденья, разумеется, у Пежо 408 тоже был «собственным» оригинальным, более широким и комфортным, чем у «308». Российская Peugeot 408 имела и собственные отличия — регуляторы обогрева кресел у неё были перенесены на центральную консоль, а USB-порт из перчаточного ящика переместился на крышку подлокотника-кейса между передними креслами.

Интерьер Peugeot 408 Active российского производства, до рестайлинга

Интерьер Peugeot 408 Allure российского производства, после рестайлинга

Среднеразмерные седаны класса «С+» во многих странах считаются автомобилями солидными и престижным. Поэтому в отделке Peugeot 408 мы не заметим буйства красок или стилевого авангарда. Здесь всё солидно, спокойно и уравновешенно.

Интерьер Peugeot 408, задние сиденья

Основные отличия начинки Access

Автомобиль в комплектации Access комфортнее машины с начинкой Entry. Связано это с наличием кондиционера, недоступного в предыдущей модели. С его помощью можно эффективно охладить воздух в салоне во время жары.

За дополнительную плату в пакете опций имеется возможность заказать аудиосистему. Она будет поддерживать большинство музыкальных форматов. Качество звучания штатной акустики сопоставимо с премиальным уровнем.

За 8тыс. рублей можно заказать, подогрев сидений. Наличие данной опции наиболее актуально для регионов с холодным климатом. Нахождение в салоне становится намного комфортней, даже если воздух еще не прогрелся.

Также в пакете опций у автовладельца есть возможность заказать интерфейс для связи с телефоном. Беспроводная связь позволяет воспользоваться режимом «Свободные руки».

В комплектацию Access входят стальные диски. Легкосплавные невозможно заказать в пакете опций. Поэтому при необходимости их следует покупать отдельно от автомобиля.

Автомобиль в комплектации Access с автоматической коробкой перемены передач имеет штатный пассивный круиз-контроль. В случае механики данная опция недоступна.

Peugeot 408 — обзор автомобиля

Peugeot 408 / Пежо 408

Peugeot 408 — среднеразмерные седаны французской компании Peugeot. Модель официально была представлена в 2010-м году на автошоу в Пекине (Китай). В 2017 году седан претерпел рестайлинг. Изначально компания Пежо планировала вывести свой новый автомобиль на рынок некоторых стран Азии, затем продавать в странах Южной Америки. Но весной 2012 года Peugeot представила эту модель и в России. Специально под сборку новинки был подготовлен конвейер в Калуге. Сборка Peugeot 408 производится по принципу полного цикла, вместо узлового. Несмотря на последовательность цифр в названии модели, новый седан Peugeot 408 не является преемником популярного в свое время Пежо 407. Автомобиль реализован на удлиненной платформе хэтчбека Peugeot 308.

Седан Peugeot 408 внешне очень похож на Пежо 308. Тем не менее, это совсем другая модель. Peugeot 408 обладает достаточно просторным внутренним пространством, благодаря чему эту модель можно смело отнести к комфортабельным автомобилям. На российском рынке Пежо 408 предложен в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Базовый вариант включает: ABS с электронным распределением тормозных усилий, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральную блокировку дверных замков при помощи пульта дистанционного управления, подогрев зеркал, кондиционер и другие полезные опции. Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми моторами, мощностью 110 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. а также «дизелем», мощностью 112 л.с.

В базовой версии Entry французский седан Peugeot 408 укомплектован светодиодными дневными огнями, противотуманными фарами с активной подсветкой поворотов, стальными дисками R16, металлической защитой картера, секвентальными электроподъемниками стекол с функцией антизащемления, маршрутным компьютером (+ индикация температуры снаружи), аудиоподготовкой под установку магнитолы (антенна, 6 динамиков), регулируемой рулевoй колонкой, системой оптимизированного отопления салона. В составе следующей комплектации Access «плюсом» идет кондиционер, в остальном оснащение идентично самой доступной линии оснащения. Версия Active располагает креслами первого ряда с подогревом, медиасистемой (дисплей, акустика, коммуникации, Bluetooth), задними парковочными сенсорами, кожаной обивкой руля, обогреваемыми форсунками стеклоомывателей и лобовым стеклом, круизным контролем с ограничением скоростного режима, хромированной отделкой внутренних двeрных ручек. Флагманская комплектация Allure в дополнение к пакету оснащения Active получила 2-зонную климат-систему (+ обдув заднего ряда, охлаждаемый перчаточный ящик), хромированный декор боковых стекол, алюминиевые накладки педалей, камеру заднего обзора, мультимедиадисплей 7 дюймов (Apple CarPlay, MirrorLink). Каждому исполнению Peugeot 408 без доплат полагаются система динамической стабилизации, помощник при экстренном торможении, передниe подушки безопасности, распределение усилий тормозов.

Чем хорош Peugeot 308

Успешным «Пежо 308» оказался не просто так. У него удачная внешность, нет каких-то вычурных или спорных элементов в дизайне. Причем модель лишена стереотипов о женском автомобиле, за рулем часто можно встретить мужчин. Оно и понятно. Ведь главное достоинство, о котором говорят владельцы — управляемость. Ходовые качества 308-го действительно на высоком уровне, это настоящий европейский автомобиль. Подвеска настроена хорошо и рассчитана преимущественно на ровные дороги, поэтому на российских дорогах может показаться жестковатой.

Следующий плюс — огромное количество модификаций. На российский рынок официально поставляли хэтчбэки, универсалы и купе-кабриолеты. В Европе также был 3-дверный хэтчбек. А седан, который получил индекс 408, производился в России до начала 2022 года.

Вариантов по двигателям, коробкам передач и комплектациям было множество. В России официально были представлены не все, а самым распространенным вариантом оказался «Пежо 308» с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Оснащение тоже было на высоком уровне. Далеко не все из конкурентов могли предложить огромную панорамную крышу или переднюю панель с кожаной отделкой. Но даже в более простых комплектациях 308-й радовал качеством материалов и хорошей эргономикой.

Также в плюсах у модели просторный салон и большой багажник. Особенно это касается универсала, были даже модификации на 7 посадочных мест. А при сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1736 литров, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Жизнь в движении

Тронуться с места на «дизеле» немного более сложно, чем на бензине. Но тем не менее двигатель — настоящий зверь, ничуть не хуже своего бензинового собрата, так что ездить на такой машине одно удовольствие. Разгоняется до 100 км/ч Citroen немного быстрее своего коллеги по цеху — 12,8 с против 13,8 с у Peugeot 408. Расход топлива на 100 км выглядит таким образом — для Ситроена это 9,9 л по городу и 5,6 л по трассе. И для Пежо это время составляет 11,3 л по городским улицам и 6 л при загородных поездках с 6 АКПП, а на дизеле эти данные будут выглядеть как 6,2 л в городском режиме и 4,3 л — в загородном.

Технические характеристики Citroen C4
Марка автомобиля: Citroen C4
Страна производитель: Франция (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000, 150/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180-200
Разгон до 100 км/ч, с: 12.8 (AКПП)
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9.9; трасса 5.6 (4АКПП), 11.3 — город, 6 — трасса (6АКПП)
Длина, мм: 4621
Ширина, мм: 1789
Высота, мм: 1496
Клиренс, мм: 176
Размер шин: 215/55R16, 215/50R17
Снаряженная масса, кг: 1340 (4АКПП), 1390 (6АКПП)
Полная масса, кг: 1815 (4АКПП), 1835 (6АКПП)
Объём топливного бака: 60

Максимальная скорость также впечатляет — от 180 до 200 км/ч — есть на чём полихачить. Однако, если на высоких скоростях Пежо ведёт себя уверенно, то владельцам Ситроена придётся быть более осторожными, особенно на обгонах — рассчитывайте свои манёвры с запасом.

Шумоизоляция — тут пора вспомнить, что и Пежо 408, и Ситроен С4 — машины класса С. Если на автомобилях классом ниже вы обязательно услышите стук камешков по днищу, то в этих седанах главным источником шума станет двигатель. При высоких скоростях становится слышно подвеску, причём у Ситроена она будет звучать чуть громче. Громче и грубее звучит двигатель у дизельного Пежо на холостых оборотах, при этом по кузову проходит характерная вибрация, это особенно заметно снаружи.

Технические характеристики Рeugeot 408
Марка автомобиля: Рeugeot 408
Страна производитель: Франция (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598, 1560 (дизель)
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000, 150/6000, 112/3600
Максимальная скорость, км/ч: 185, 207, 185 (дизель)
Разгон до 100 км/ч, с: 13.8 (4АКПП), 9.6 (6АКПП), 11 (дизель)
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 6АКПП, 5МКПП (дизель)
Тип топлива: бензин АИ-95, дизельное топливо
Расход на 100 км: город 10.1; трасса 5.6 (4АКПП), 11.6 — город, 6.3 — трасса (6АКПП), 6.2 — город, 4.3 — трасса (5МКПП)
Длина, мм: 4703
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1505
Клиренс, мм: 175
Размер шин: 215/55R16
Снаряженная масса, кг: 1400
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 60

Так какой же выбор сделать — Пежо 408 или Ситроен С4? В целом продаваемость Пежо выше своего собрата, особенно за счёт появления дизельного двигателя, но и поклонников Ситроена более чем достаточно. Так что соперники могут без проигрыша друг другу разойтись по углам ринга. Кому-то больше понравится внешний вид Ситроена, а более практичным людям по душе придётся Пежо 408 за счёт увеличенного багажника. А из-за близкой мощности двигателей стоимость сервиса и страховки будет приблизительно одинаковой. Конечно, владельцам дизельного двигателя придётся полагаться на свой страх и риск при заправке бака, ведь есть риск попасть на летнюю солярку при заправке зимой, но сейчас с этим дело обстоит лучше – наши АЗС все чаще продают качественное топливо. К тому же Пежо гораздо шустрее своего конкурента за счёт большего крутящего момента.

И поскольку обе машины адаптированы к российским дорогам, то каждая из них имеет свою нишу на нашем рынке. Выбор за вами!

Коммерческий автотранспорт Peugeot

Особняком стоят небольшие коммерческие автомобили. Здесь позиции Пежо значительно более уверенные. Дилерские центры предлагают несколько модификаций двух базовых моделей: каблук Partner и полноценный фургон Boxer. Обе этих машины заслуженно занимают значительный сегмент в нише легких развозных коммерческих автомобилей. Стоит ли говорить, что сердцем обеих моделей чаще всего служат фирменные дизеля — визитная карточка французского производителя. 

Стоит отметить, что учитывая все варианты исполнения: фургон, фургон — рефрижератор, тентованый фургон, пассажирский и грузопассажирский и прочие варианты исполнения, делают данные машины поистине универсальными. Совместив это с неприхотливостью и надежностью, мы получаем верного помощника в бизнесе. Детали на коммерческие автомобили Пежо.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Peugeot 408 на ходу

Как уже говорилось, всё портит высокий центр тяжести из-за увеличенного на 5 см клиренса. Казалось бы, ерунда, но нет – баланс нарушен. Автомобиль стал бояться асфальтовой колеи и раскачивается так, что того и гляди сорвётся в занос. На скоростях около 130 км/ч по «типичным» нашим дорогам ехать неприятно, особенно если приходится покидать полосу движения, пересекая по касательной колею. При этом руль и устойчивость не пострадали. Колеса ни разу не потеряли опору, не проскользнули, не переставились. Машина хоть и вела себя неустойчиво, но таковой не являлась – послушно шла за рулём, размахивая кузовом, как флагом, и совершала все задуманные манёвры без огрехов. Руль Peugeot традиционно тяжеловат и приятен в работе. Он идеально стремится в нулевое положение (прямо): больше скорость и резче манёвр – больше стремление. Вот так и получилось столь странное сочетание: отличная управляемость, надёжная устойчивость, но при этом ужасно раскачивающийся кузов, который бросает тень сомнения на весь автомобиль. Странно, но всё сделано в угоду среднестатистическому российскому автомобилисту – загнать под днище как можно больше сантиметров, даже если это не нужно. Утешает то, что сегодня всё больше автомобилистов убеждаются, что автомобили с клиренсом 12-14 см прекрасно ездят по нашим дорогам: секрет не в сантиметрах, а в умении подвески работать. То есть скоро автопроизводителям не придётся уродовать свои автомобили в угоду маркетингу, а делать это вынуждены все середнячки: Opel, Kia, Hyundai, Mitsubishi…

Основные недостатки Пежо 408

  • Салон;
  • Ремень ГРМ;
  • Масложор;
  • АКПП;
  • Тормозная система;
  • Кузов  и ЛКП;
  • Электрика и печка.

Минусы начинаются уже с салона автомобиля. Нарекания вызывают кресла. Несмотря на то, что передние сиденья могут регулироваться, они весьма неудобные и жесткие. В базовых комплектациях доступна только тканевая обивка темной расцветки. Багажник большой (его объем 560 литров), но проем узкий. Из-за этого габаритные грузы приходится буквально заталкивать, хотя далеко не все из них помещаются. Звукоизоляция хороша лишь до тех пор, пока машина не разогналась до 130 км/ч. Если ехать быстрее, то в салоне становится очень шумно.

Под капотом у Peugeot 408 тоже не все в порядке. Производитель заявляет, что цепной привод ГРМ надежный и не подведет автолюбителя в течение всего срока эксплуатации автомобиля. На практике картина немного другая. Замена ремня ГРМ после 60 000-100 000 км – не редкость. Еще одна характерная болячка – термостат. Он также подлежит замене через 100 000 км.

Двигатели практически всех автомобилей Peugeot привередливы. Для их надежной работы нужно подбирать качественное масло, расход которого не маленький: 1200 г на 10 000 км.

Практически не вызывает нареканий работа механической коробки передач. То же самое нельзя сказать о 4-ступенчатом автомате. Критики среди владельцев автомобилей с такой коробкой не мало, так как капитальный ремонт требуется уже после 150 000 км. Мелкие неисправности могут показать себя еще раньше.

Примечательно, что автомобиль создавался для эксплуатации в странах с плохими дорогами. Печально, но Россия входит в их число. Потому подвеска Peugeot 408 вполне надежная. У нее достаточно простая конструкция, которая редко требует серьезного ремонта. Однако слабой стороной можно назвать тормозные диски: их придется менять уже после 40 000-50 000 км, а также колодки (их замену нужно планировать через 13 000-18 000 км пробега).

Несмотря на хороший клиренс (который, с точки зрения производителя, тоже предназначен для таких дорог, как у нас), проехать совсем без проблем по ухабам на Peugeot 408 не получится. У машины длинные свесы, которые явно помешают на плохих дорогах: днище будет цепляться за каждую кочку.

Отношение к качеству кузова неоднозначно среди водителей. Критике подвергаются автомобили именно российской (не французской) сборки. Основная претензия: наличие неравномерных зазоров между элементами корпуса. Выдвинутый лючок бензобака также не добавляет положительных отзывов автомобилю.

Очевидно низкое качество лакокрасочного покрытия: сколы появляются быстро. Но металл прочный и не подвержен коррозии: характерных «рыжиков» на месте скола можно ждать очень долго.

Электрика – еще одно слабое место в Peugeot 408. При этом проблемы встречаются даже у новых машин. В подержанном автомобиле выйти из строя может все что угодно: стеклоподъемники, центральный замок, сервоприводы зеркал, датчики двигателя. Словом, избежать проблем эксплуатации в электрической части машины не получится.

Не редки жалобы на печку. Она плохо справляется с нагрузкой в суровых условиях русской зимы и быстро ломается. Радиатор нужно часто промывать, иначе он грозит выйти из строя окончательно и бесповоротно уже после нескольких морозных дней.

Достоинства Peugeot 408

Тем не менее, у машины есть весомые преимущества:

  1. Надежная и долговечная механическая коробка передач.
  2. Просторный салон. Сидеть на заднем диване удобно даже высоким людям: места для ног достаточно. Салон смотрится пусть не роскошно, но вполне стильно.
  3. Элегантный внешний вид.
  4. Большой багажник. Кроме того, есть возможность сложить задние сиденья.
  5. Энергоемкая качественная подвеска.
  6. Кузов оцинкованный (производитель утверждает, что срок его эксплуатации 12 лет). Передние пластиковые крылья могут прослужить верой и правдой очень долго.
  7. Дорожный просвет 175 мм приятно удивит даже самого придирчивого водителя.
  8. Машина очень удобна в вождении, водителю за рулем комфортно.

Подведём итоги.

Несмотря на очевидные минусы, Peugeot 408 – интересная машина, на которую стоит обратить внимание. Наиболее выгодным вложением станет покупка рестайлингового автомобиля с бензиновым двигателем

Стоимость Peugeot 408 в базовой комплектации стартует с 700 000 рублей.

Если принято решение о покупке подержанного автомобиля, то стоит обращать особое внимание не только на состояние двигателя, но и на работу трансмиссии, электрику, тормоза. Безусловно, новоиспеченному владельцу подержанного «француза» придется сразу поменять все расходники

Их стоимость не заоблачная, однако предусмотреть такие траты лучше заранее.

Главные недочеты Peugeot 408 и уязвимые места was last modified: 15 апреля, 2020 by

Модификации Peugeot 408

Peugeot 408 1.6 AT

Цена от

2 419 000

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1587
Мощность, л.с. / оборотах 115/6050
Момент, Н·м / оборотах 150/4000
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Peugeot 408 1.6 HDI MT

Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1560
Мощность, л.с. / оборотах 114/3600
Момент, Н·м / оборотах 270/1750
Расход комби, л на 100 км 4.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Peugeot 408 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1587
Мощность, л.с. / оборотах 115/6050
Момент, Н·м / оборотах 150/4000
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Вывод о Peugeot 408

Автомобиль достоин внимания. Он комфортен, тих, надёжен, практичен и эстетичен. Самый серьёзный минус в виде устаревшей коробки-автомат устранён. Что касается подвески и клиренса, то, думаю, со временем всё просядет, автомобиль станет ниже и перестанет раскачиваться. То же самое касается кресел – продавятся, наверное. При желании эти два процесса можно поторопить, только не откладывайте работу над дорожным просветом до первой поломки подвески – вы её не дождётесь. Мой постоянно гружёный Peugeot 308 до сих пор бегает на родных амортизаторах, рулевых и так далее – не поменял ни одной детали, а пробег у него уже 140 000 км по печально известным люберецким дорогам, с заездами в разбитую Нижегородскую область (2008 г.в.). Кстати, вернуть Peugeot европейские настройки, а вместе с ними и звание лучшего по управляемости переднеприводного автомобиля, стоит, как мне сказали в Авторитет-сто.рф (French-avto.ru/#ryazanka), около 25 тысяч рублей – замена пружин и амортизаторов.

Александр Хлынов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: