Насколько удобна новая «Лада»?
Важность такого критерия, как удобство, в отношении автомобилей сложно недооценить. А на него непосредственным образом оказывают влияние габариты корпуса транспортного средства. И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы
И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы.
В решении вопроса: стоит ли покупать новую «Ладу-Весту» или нет, названный критерий имеет существенно значение. С технической точки зрения LADA Vesta ничуть не уступает своим основным конкурентам (их небольшой список был приведен в начале статьи), а то и вовсе превосходит их вместе взятых. По этой причине многие эксперты склоны относить этот автомобиль к классу B с индексом +.
Салон «Лады» довольно просторный – в нем может поместиться человек любого роста. В сравнении с корейскими машинами, там не все так просто – потолок, можно сказать, давит на голову высоким пассажирам.
Размеры багажного отделения довольно скромны. Несомненным лидером по этому критерию является «Рено-Логан», который прошел процедуру рестайлинга – объем его багажника составляет внушительные 510 литров. Следом в «рейтинге» располагаются корейские модели, и их багажный отсек тоже внушает доверие – 500 литров. Сама «Веста» забирает почетную бронзу – 480 литров.
Базовая комплектация продукции АвтоВАЗа располагает вполне удобными сидениями, как и у «Фольксвагена-Поло». Другие же конкуренты в этом вопросе остаются в стороне. Сиденья отличаются анатомически точным строением и снабжены удобными подголовниками. Задний диван не слишком зонирован, а поэтому вполне комфортно можно расположиться по его центру.
К тому же для пассажира здесь тоже имеется подголовник, чего нельзя сказать об остальных конкурентах – у них их всего два (по бокам). Это еще один вполне убедительный довод в пользу того, стоит ли покупать «Ладу-Весту» (седан) или нет.
Плюсы
1. Комплектации и цены.
Лада Веста выгоднее конкурентов (см. сравнение с Hyundai Solaris) и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж (см. статистику продаж AEB).
2. Управляемость и устойчивость
. В руле обнаружилась неплохая обратная связь (см. отзывы каскадеров), а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость.
3. Красивый и просторный салон
. Удобная посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира. У задних пассажиров достаточно места над головами. Не подкачал и дизайн салона (см. размеры салона).
4. Габариты.
При размерах кузова 4 410 / 1 764 / 1 497 мм, Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
5. Внешний вид
. Впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Vesta и резинки от Соляриса
Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.
Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля
Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.
И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.
Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris
На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.
На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.
Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора
Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал
При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:
Разодранная гофра
Коробки передач
Исполнение салона, кузов
Если к кузову особых претензий нет (если не допускать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, коррозия проявляется не скоро), но на днище присутствует множество технологических отверстий, стыков и всевозможных соединений, быстро покрывающихся ржавчиной ввиду отсутствия на них антикора. Буквально через несколько лет активной эксплуатации Vesta именно на них коррозия начнет активно проступать
На это нужно обратить внимание если хотите проездить на Весте долго. А вот на бамперах и других кузовных деталях из пластика краска держится плохо
Есть и другие недочеты. В частности, царапаются боковые стекла при опускании (применены чрезмерно плотные уплотнители), некачественными дворниками царапается ветровое стекло, запотевают повторители поворотов, заедают дверные ручки, уплотнитель капота отходит, перестает работать подогрев окон. Справедливости ради стоит отметить, что АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на такие «детские болячки» и в новых седанах проблемы уже решены.
В салоне придется столкнуться с привычными для отечественной машины дефектами: бряцаниями, жучками и прочими сверчками. В дополнение к этому, иногда отходят декоративные элементы и обшивка на дверях. Экран штатной мультимедиасистемы грешит битыми пикселями, да и сам комплекс постоянно «глючит».
Недостатки салона
Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.
Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.
Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём. Приборная панель. Приборная панель
Приборная панель
А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.
Скрипит, но едет
Затронув тему подвески Lada Vesta в начале, возможно появилось представление о том, что шасси ни на что не годится. На самом деле платформа позаимствована у Логана, что дает надежду на то, что не всё так плохо. Подумаешь втулки и стойки стабилизатора уйдут на покой к 30-40 ткм. Мелочь! Да и в принципе вопросов к ходовой части немного, особенно учитывая ямочно-кочечную прожорливость подвески. Шаровые опоры живут 50-60 ткм, рулевые наконечники ходят по 80-100 тысяч – всё как у Logan.
Стуки при скачках
по ямам не всегда означают вложения в подвеске. Очень часто звонкие звуки
издают тормозные суппорта, к которым требуется применить смазку или заменить
направляющие.
Сзади балка – ломаться нечему
Роботизированная трансмиссия амт
Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108.
А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.
На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.
Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.
Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.
В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.
Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.
С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.
Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.
Стилистика
Отдельно остановимся на внешней красоте автомобиля. Так уж сложилась своего рода традиция, что за стильные транспортные средства производители просят завышенную цену. Недаром ведь в народе укоренилось мнение, что чем дороже товар, тем он качественней. Но АвтоВАЗ удивляет тем, что LADA Vesta является исключением из этого правила.
Многие автолюбители, которые уже успели приобрести это транспортное средство, все как один хвалят автомобиль за его красоту и выделяют его среди прочих аналогов в подобной ценовой категории. Привлеченный к работе иностранный дизайнер знает свое дело. Х-образный образ лучше всего подходит к транспортному средству именно отечественной конструкции.
Стоит ли покупать «Ладу-Весту СВ Кросс«? С определенного ракурса кто-то в этом автомобиле способен распознать некоторые сходства с дизайном многих конкурентов, вплоть до копирования различных деталей. С этим можно согласиться, но и поспорить не грех
В любом случае еще ни одной продукции АвтоВАЗа пока еще не удавалось привлечь к себе всеобщее внимание со стороны других водителей на дороге. Даже у пешеходов появляется желание поближе разглядеть сие творение от отечественного производителя
Если кто-либо нуждается во внимании и желает быть в эпицентре притяжения взглядов, то «Лада-Веста» с ярко-зеленым окрасом будет для него лучшим подарком. Другим же по вкусу более темные тона. Таким образом, один довод в пользу этой новинки уже присутствует – если необходим стильный автомобиль по доступной цене, то это, несомненно, LADA Vesta. А что насчет других качеств?
Конкуренты Vesta
При старте продаж Lada Vesta вызвала на бой не кого-нибудь, а более дорогих лидеров рынка в виде Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, пока отечественная модель значительно проигрывает и по качеству исполнения и, что закономерно, по продажам. Наиболее подходящим соперником для неё на данный момент будет уже родственный по заводу-изготовителю Renault Logan, либо также соплатформенный Nissan Almera. В качестве альтернативы рассмотреть можно «немцев» Volkswagen Polo и Skoda Rapid, либо российский Datsun On-Do, если нужно что-то попроще и подешевле.
Статья по теме: Lada Vesta – Расположение VIN и номера двигателя
Пляшем от базы
Рекомендованная АВТОВАЗом цена самой доступной Lada Vesta составляет 1,24 млн рублей: за эти деньги получаем седан в белом цвете с 90-сильным мотором, механической коробкой передач и неплохой комплектацией: две подушки, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. При этом нет магнитолы, парктроников и подогрева сидений, а система стабилизации и автоматические коробки передач пока недоступны в принципе. 16-клапанные версии заметно дороже: от 1,34 млн рублей. А самая доступная «Веста» с мультимедийной системой и подогревом сидений стоит 1,401 млн рублей. Не забудем также, что дилеры уже накручивают порядка 100-150 тысяч рублей за счёт допоборудования.
Это интерьер средней комплектации Lada Vesta. У базовых версий мультимедийной системы или магнитолы нет (фото Вадима Архипова)
За 1,2-1,4 млн рублей есть широкий выбор иномарок 2018-2021 годов выпуска, конкурировавших с «Вестой»: среди них Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Renault Logan, а также корейская парочка Kia Rio и Hyundai Solaris. Так, например, один из лучших автомобилей сегмента, Volkswagen Polo, можно посмотреть в сравнительно хорошей комплектации и с автоматической коробкой передач, а в ряде случаев даже второго поколения в кузове лифтбэк (такие машины производились в Калуге с 2020 года).
За этот лифтбэк VW Polo II 2021 года просят 1,2 млн рублей, хотя цена выглядит заниженной (проверяйте такие машины). А вот «полик» предыдущего поколения в этот бюджет укладывается вполне
Если брать строго трёхлетки с небольшим пробегом у проверенного дилера, то основной спрос придётся на автомобили уровня Renault Logan в достаточно хорошей комплектациях и исполнениях Stepway.
Трёхлетние Renault Logan Stepway второго поколения стоят дешевле базовых «Вест». Данная машина — в хорошей комплектации и с автоматом продаётся через известную дилерскую сеть
Если ориентироваться на реальную стоимость «Вест» у дилеров, которые за счёт допов приближают её к 1,4 млн рублей, то есть выбор пятилетних иномарок более высокого С-класса, например, Kia Cerato.
В отличие от базовых Lada Vesta, у этого Kia Cerato 2018 года выпуска будет климат-контроль, подогрев сидений и руля, круиз-контроль и автомат.
Примерно столько же стоят пятилетние Nissan Qashqai, в основном в переднеприводных исполнениях, зато с автоматическими трансмиссиями и зачастую с 2-литровыми 144-сильными моторами.
Nissan Qashqai c 2-литровым моторами 2018 года выпуска можно найти за цену базовой 16-клапанной «Весты», хотя в среднем цены на «Кашкаи» этих лет повыше и сопоставимы с промежуточными комплектациями «Лады»
Если не пугает возраст, то появляется выбор иномарок куда более высоких классов, например, Honda Accrod 2010-2011 года выпуска. Специфические варианты, вроде 20-летних Mercedes-Benz S-класса в рамках данной статьи рассматривать не будем.
Honda Accord считалась надёжной машиной, однако для экземпляров в таком возрасте требуется тщательная проверка состояния. На этот автомобиль дилер предлагает годовую гарантию
А ещё есть весьма обширный выбор автомобилей с правым рулём, и за стоимость «Весты» можно посмотреть трёхлетки самых разных классов, включая внедорожники (Suzuki Jimny), минивэны (Nissan Serena) и большой набор полноприводных кроссоверов.
Mazda CX-30 недолго поставлялась в Россию, но раскрутиться не успела. А жаль: машина-то была во всех смыслах приятная
Нестабильное качество автомобилей
Исцеляя одно — калечить другое. Это про новое поколение автомобилей Лада. Казалось бы, вся работа автомобильного завода нацелена на усовершенствование авто. Однако, сделать все сразу и хорошо не получается.
К тому же и машины одной серии могут кардинально отличаться друг от друга. Кому как повезет. Кто-то становится счастливым обладателем бюджетного седана, которые отлично управляется, прощает дорожные неровности, да и вообще оставляет о себе лишь положительное мнение.
А кому-то везет не так сильно. Даже точнее — не везет совсем. Машина не едет, непонятно как заходит в повороты, да и звуки издает какие-то сомнительные.
В чем причина таких явных отличий — не понятно. Возможно, не слишком ответственный контроль качества, а возможно такая сборка.
Преимущества и недостатки автомобиля, которые повлияли на уровень продаж
Преимущества:
- Адаптированность к российским реалиям, таким как климатические условия и дороги. Автомобиль хорошо чувствует себя при низких температурах.
- Акустический комфорт.
- Экономичные двигатели, до 114 лошадиных сил.
- Модернизированная задняя подвеска от Renault/Nissan.
- Вместительный и эргономичный салон.
Недостатки:
- Завышенная цена.
- По некоторым параметрам неспособность конкурировать с лидерами, находящимися в том же ценовом диапазоне, такими как Kia Rio, Hyndai Solaris. Что стало наиболее очевидной причиной провала Лады Весты.
- Роботизированная трансмиссия (небольшие провалы, затянутость первой скорости).
- Недостаточно качественный пластик в салоне.
- Недоработка в расположение педалей (сконцентрированы справа, небольшое расстояние между ними, что затрудняет движение педалей в зимней обуви).
Задние стекла не опускаются до конца (не критично).
- Панель приборов не информативна для людей высокого роста (глубокое расположение стрелочных «колодцев», обод руля загораживает обзорность, мелкие цифровые выводы).Подогрев сидений почему-то не регулируется, он выставляется либо на максимум и доставляет дискомфорт излишним нагревом, либо находится в положении «выключено». Плюсом было бы сделать подогрев задних сидений (за предлагаемую то цену).
- Большие колеса в 16 дюймов дорогие в обслуживании (покупка летних или зимних шин, а если ешё второй комплект дисков).
- Слабый свет в салоне, особенно в его задней части, освещен рычаг трансмиссии.
- Малоэффективные щетки дворников (меняется).
Очевидно, что с таким большим списком недостатков, Lada Vesta не сможет успешно конкурировать с лидерами рынка продаж. Это одна из главных причин, объясняющих, почему автомобиль не пользуется спросом. Вкупе со слабой рекламой и высокой стоимостью Лады Весты эти причины сделали провал неизбежным.
Помимо качества реализуемого продукта, Lada потерпела крах еще и из-за нестабильной экономической обстановки в стране и финансового кризиса. Почему это не было предусмотрено компанией, остается только догадываться. Очевидно, что производители Lada выбрали неверную ценовую политику, а также сфокусировались не на той клиентской аудитории. Если бы Лада Веста правильно рекламировалась и предлагалась людям, то реализация была бы более эффективной. Производитель почему-то не учел, тот факт, что Лада Веста будет вынуждена конкурировать и бороться за покупателей с именитыми иностранными брендами, которые не захотят делиться своим местом под солнцем с продуктом более низкого качества.
По последним данным, за январь 2016 года продано 1643 автомобиля Лада Веста, из них 63% с механической коробкой передач, а оставшиеся 37% с автоматической (AMT). Соответственно, всего продано около 4500 автомобилей Lada Vesta.
Детские болячки двигателя
Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.
Многих автолюбителей настораживает звук двигателя
на холостом ходу и иногда в режиме прогрева. Проблема ярко выражена и сопровождается характерным стрекотом, или звоном — стучат гидрокомпенсаторы. Проблема тянется еще с приоры на 126 двигателе. Сложно сказать, симптом ли это какой-то проблемы, или конструктивная недоработка двигателя. Который перекочевал в Ладу Веста из Лады Калины, Лады Гранты и Приоры. Этот 16 клапанный мотор мощностью в 106 лошадиных сил — устанавливался на многие модели АвтоВАЗа. Для Лады Весты подобный двигатель выпускается в модернизированном виде. В нем нет большого списка существенных переделок хотя стоит отметить, он адаптирован под нормы Евро 5. Двигатель, из-за экологичности стал чувствителен к качеству топлива. Не стоит экспериментировать с сомнительным топливом так как были прецеденты когда возникали проблемы с клапанами. Разбор двигателя показывает, что низкого качества топливо просто не переваривается, в связи с этим возникают большие проблемы с зависанием и задирами клапанов. Скорость до ста веста набирает более чем 11 секунд, это не хорошо не плохо средний результат. 6-8 л на 100 км. для прохождения длинного пути вполне сносно.
Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:
— поступает всё больше и больше жалоб на не стабильный холостой ход;
— плавают обороты;
— иногда подскакивают обороты на холостом ходу.
Сравнительная таблица конкурентов
Обычно таблицы сравнения построены от одинаковой комплектации, и в итоге сравнивается конечная цена, мы же пошли от обратного – подобрали близкие цены, насколько это возможно в районе 600 000 рублей, и сравниваем оснащение. Кондиционер для многих уже давно «must have», поэтому его для некоторых машин пришлось добрать как опцию (Skoda Rapid (33 900), Nissan Almera).
Значительно выделяются из ценового диапазона Ford Fiesta, т.к. это минимальная цена за вариант с кондиционером, и Chery Bonus 3, с его максимальной ценой. Все автомобили в таблице российской сборки, а по другому и быть не может — курс решает.
Vesta | Rapid | Polo | Logan | Bonus 3 | Solaris | Rio | Almera | Fiesta | |
Компл. |
Comfort Optima |
Entry A/C |
Trendline | Privilege | Comfort |
Comfort |
Comfort Аудио |
Comfort A/C |
Trend |
Цена | 585 000 | 602 000 | 613 000 | 568 000 | 544 000 | 641 000 | 632 000 | 593 000 | 681 000 |
Двигатель и динамика | |||||||||
Мотор л. л.с/об.мин. |
1,6 106/5800 |
1,6 90/4250 |
1,6 90/5200 |
1,6 82 /5000 |
1,5 109/6000 |
1,4 107/6300 |
1,4
107/6300 |
1,6 102/5750 |
1,6 105/600 |
Н*м /об.мин. | 148/4200 | 155/3800 | 155/3800 | 134/2800 | 140/4500 | 135/5000 | 135/5000 | 145/3750 | 150/4500 |
Разгон | 11,8 | 11,4 | 11,2 | 11,9 | ? | 11,5 | 11,5 | 10,9 | 11,4 |
Расход | 6,9 | 5,8 | 5,7 | 7,2 | 7,3 | 5,9 | 6,0 | 7,2 | 5,9 |
Кузов | |||||||||
Длина Ширина Высота |
4410 1764 1497 |
4483 1706 1474 |
4390 1699 1467 |
4346 1733 1517 |
1450 1748 1493 |
4375 1700 1470 |
4370
1700 1470 |
4656 1695 1522 |
4320 1722 1489 |
База | 2635 | 2602 | 2553 | 2634 | 2570 | 2570 | 2570 | 2700 | 2489 |
Масса | 1230 | 1150 | 1163 | 1106 | 1208 | 1130 | 1115 | 1177 | 1125 |
Клиренс |
178 | 170 | 163 | 170 | 151 | 160 | 160 | 160 | 167 |
Багажник | 480 | 530 | 460 | 510 | ? | 470 | 500 | 500 | 455 |
Разное | |||||||||
КПП | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ |
Рулевое | Электро | Электро | Электро | Гидро | Гидро | Гидро | Гидро | Гидро | Электро |
Шины |
185/65 R15 |
175/70 R14 |
175/70 R14 |
185/65 R16 |
180/60 R15 |
185/60 R15 |
185/60 R15 |
185/65 R15 |
? |
Безопасность | |||||||||
EuroNCAP | – | 5* | 5* | 3* | – | 5* | 5* | – | 5* |
Подушек | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
IsoFix | √ | √ | √ | √ | √ | – | – | – | √ |
Системы безоп. |
ABS, EBD, ESC, TCS, HSА |
ABS, EBD, ESC |
ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD |
Комфорт | |||||||||
Рулевая |
по углу вылету |
по углу вылету |
по углу вылету |
по углу |
по углу | по углу | по углу | по углу | по углу |
Электро приводы |
передних, зеркал |
передних стекол |
передних задних |
передних задних зеркал |
передних
задних зеркал багажник фар |
передних
задних зеркал |
передних и зеркал |
передних и зеркал |
передних и зеркал |
Обогрев | зеркал
лобового сидений |
форс. омыв. |
зеркал лобового сидений |
сидений |
зеркал лобового сидений |
зеркал сидений рулевого |
зеркал сидений |
зеркал | |
Аудио |
CD, MP3, USB, AUX Bluetooth |
подготовка 4 динам. |
подготовка 4 динам. |
CD, MP3, USB, AUX Bluetooth медиаруль |
CD, MP3 USB, AUX |
CD, MP3, USB, AUX на руле |
CD, MP3, USB, AUX |
подг. 2 дин. |
CD, MP3,
USB, AUX на руле |
Борт. комп. | √ | √ | √ | √ | – | √ | √ | ||
√ | – | – | √ | √ | – | – | √ | – | |
Охрана |
имоб, ЦЗ, сигнализ. |
имоб, ЦЗ, | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ |
Фишки |
Эра- Глонасс |
лифтбек |
круиз- контроль |
кожаный салон |
|||||
VESTA | RAPID | POLO | LOGAN | BONUS 3 | SOLARIS | RIO | ALMERA | FIESTA |
Антипробуксовочная система — ABS
Система курсовой устойчивости — ESC
Система распределения тормозных усилий — EBD
Противобуксовочная система — TCSСистема помощи при трогании на подъеме — HSА
Для оригиналов
Если вы поклонник «французов», то в качестве альтернативы можно рассмотреть и седан Peugeot 408 калужской сборки. Машина эта формально относится к С-классу. На вторичке есть несколько автомобилей со 150-сильным бензиновым мотором. Причем за 600 тысяч можно обнаружить машину с пробегом всего 50 тыс. километров 2016 года выпуска.
Спереди Peugeot 408 практически полностью повторяет хэтчбек 308. Но приделанная сзади корма утяжеляет внешность седана. Спереди Peugeot 408 практически полностью повторяет хэтчбек 308. Но приделанная сзади корма утяжеляет внешность седана. Здесь будут еще и боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с Blueooth. Предложение кажется очень соблазнительным, но перед покупкой все же стоит провести доскональный технический осмотр.
Изначально создаваемый для китайского рынка французский салон не блещет дизайнерскими изысками. Материалы дешевые и на вид, и на ощупь. Изначально создаваемый для китайского рынка французский салон не блещет дизайнерскими изысками. Материалы дешевые и на вид, и на ощупь.
По дизайну седану Peugeot 408 далеко от изящества хэтчбека, да и платформа здесь старая. К тому же эти машины довольно часто эксплуатировали в такси (никогда не верьте указанному пробегу). Зато со 150-сильным мотором в паре идет довольно надежная автоматическая коробка, чего не скажешь о 120-сильной версии с пресловутой AL4 — проклятьем всего концерна PSA. В 2011 году ее модернизировали и даже сменили индекс на АТ8, но большинство «детских болезней» никуда не делось.
Lada Vesta универсал
Примерно после рапида стало очевидно – веста самое выгодное решение. Она нравится внешне и мне, и Рите. У весты нормальный интерьер с кучей плюшек и самый лучший задний ряд за эти деньги. При этом максимальная комплектация стоит всего 850 тысяч рублей. И нам уже было наплевать, что у сестры Риты тоже веста.
По технической части я специально ничего не упоминал в остальных моделях, потому что все они примерно одинаковые. В современных реалиях новую машину можно выбирать по набору электронных плюшек и внешнему виду. Ходовые качества, время разгона и расход на сотню в категории до миллиона практически не отличаются.
Но, даже определившись с маркой машины, мы не закончили с выбором. Есть ведь два варианта весты в кузове универсал: обычная и кросс.
Ходовая часть
Еще один источник навязчивых стуков и бряков при езде – подвеска. Эта проблема имеет системный характер. Скрипы во время пересечения лежачих полицейских появляются из-за сильного выверта шарниров стабилизатора, про что производитель с известной долей хитрости заявил, что это, мол, вина зверских российских дорог.
Со временем АвтоВАЗ внедрил более прочные и эластичные вулканизированные втулки.
Часто причиной стуков в передней части машины становились стойки стабилизатора из-за люфта шарового шарнира. Со временем АвтоВАЗ устранил эту проблему изменением формы корпуса вкладыша. Также своевременно были устранены скрипы, возникающие во время поворотов колес. В первых моделях стук раздавался и сзади из-за неудачной конструкции опоры амортизатора. Впоследствии её сделали помягче. Читайте про Технические характеристики Лада Веста в цифрах
Встречаются жалобы водителей на самопроизвольный поворот руля при езде, происходящий с большой долей вероятности из-за работы электроусилителя.