Когда менять масло
Этим вопросом нередко задаются почти все владельцы Ford Focus 3. Дело в том, что регламент замены масла может отличаться от официального регламента, установленного заводом-изготовителем. Ведь периодичность замены зависит также и от условий эксплуатации. Так, под воздействием неблагоприятных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, и следовательно, может потребоваться его замена раньше положенного срока. Официальный регламент замены для Ford Focus 3 составляет 20 тысяч километров. Он актуален только для европейских стран с благоприятным климатом. В российских условиях масло надо менять в два раза чаще, чтобы оно не успело потерять свои полезные свойства. Таким образом, российским автомобилистам следует производить замену каждые 10-12 тысяч километров, или еще раньше. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях легкого бездорожья, и если преобладает переменный климат с перепадами температур, тогда регламент можно сократить и вовсе до 5-7 тысяч км. Чем чаще менять масло, тем это лучше скажется на надежности двигателя.
Из-за чего еще масло быстро приходит в негодность
Помимо климатических факторов, существуют и другие причины неотложной замены масла в двигателе. Среди них можно выделить частую езду на высоких оборотах двигателя, агрессивный стиль езды, постоянную езду на высоких скоростях и резкие маневры. Ford Focus 3 – машина с хорошей управляемостью и тормозами, и все же, при таком стиле вождения его детали подвергаются колоссальным нагрузкам, как и моторное масло. Его свойства быстрее утрачивают свое полезное действие, и уже не способны эффективно охлаждать детали и предотвращать перегрев.
Признаки неотложной замены масла
Чтобы определить, испорчено ли моторное масло, для этого надо проверить его уровень. Если на мерном щупе отпечаток масла имеет темный оттенок, и воняет горелым, это уже указывает на срочную замену. То же самое касается, если жидкость содержит металлическую стружку, что является одной из причин механического износа.
Выбираем масло для Ford Focus 3
При подборе моторного масла следует учитывать различные параметры, особенно если выбор дан в пользу масла-аналога. Какой бы ни был бренд, продукт должен иметь одинаковые спецификации, как у оригинального масла. Например, масло для бензиновых моторов Ford Focus 3 имеет спецификацию WSS-M2C948-B, а также вязкостный класс 5w-20 ‹сравнить цены›. Значит, такими параметрами должно обладать оригинальное масло, а также его аналог. Так, среди последних одним из лучших вариантов для Ford Focus 3 будет Castrol Magnatec Professional E.
Что касается дизельных моторов, для них предусмотрена спецификация WSS-M2C913-C, а также вязкостный класс 5w-30 ‹сравнить цены›.
Можно выбирать и среди других известных брендов, например Лукойл, Мобил, Шелл, Роснефть, Elf, ЗИК и другие.
Вид масла
- Синтетическое – самый оптимальный вариант для Ford Focus 3. Высокие показатели текучести, стойкость к низким температурам, хорошие антипригарные свойства, способность эффективно охлаждать детали – ключевые достоинства синтетического масла. Рекомендуется для машин с небольшим и большим пробегом.
- Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Подходит только для машин с большим пробегом, в том числе и для Ford Focus 3. К тому же, его стоит заливать только в крайнем случае, например если не хватает денег на чистую синтетику. Более того, такое масло не рекомендуется для эксплуатации при низких температурах.
- Полусинтетическое масло – представляет собой смесь синтетического и минерального масел. Такой вариант однозначно лучше минерального продукта, но во многом уступает синтетическому маслу. Таким образом, полусинтетика – более достойная альтернатива минералке, нежели синтетике.
Можно сделать вывод, что для Ford Focus 3 лучше подойдет синтетическое масло, а при недостатке средств — полусинтетика.
Сколько заливать масла
Объем заливаемой жидкости зависит от рабочего объема двигателя Ford Focus 3.
Например, для 1,5-литровых двигателей следует заливать 4 литра жидкости, для моторов объемом 1,6 рекомендуется 4,2 литра, а в мощные 2-литровые моторы заливают более 5,6 литра масла.
Напоследок надо сказать, что максимальный объем масла можно залить только при полной замене, то есть с комплексной промывкой мотора. При частичной замене влить полный объем не получиться, так как в этом случае в двигателе останутся остатки старого масла, в том числе грязь и сажа. Поэтому для более эффективной процедуры частичную замену желательно повторить 2-3 раза, с интервалом 500-600 километров.
Охлаждающая жидкость для Ford Focus III
Интервал замены такого антифриза 400 тысяч километров или 5 лет, смотря что закончиться раньше.
В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5,7 литра.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Ford Focus III самостоятельно Видео
Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Ford Focus III»
В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.
Производители предлагают большой выбор технических жидкостей для автомобилей, но знаете ли вы, какое масло заливать в Форд Фокус 3? Как и любой другой автомобиль, Ford Focus 3 нуждается в качественных расходных материалах. Речь идет о моторном и трансмиссионном масле. От его качества и своевременно проведенной замены зависит работа автомобиля, частота проведения ремонта и срок его службы.
Смазка для узлов Ford Focus, подверженных трению
GT Lithium Complex Grease HT
Специально разработанная многоцелевая смазка с литиевым комплексом в качестве загустителя. Смазка обладает превосходными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне температур. Благодаря литиевому комплексу смазка имеет исключительную механическую стабильность. Обеспечивает надежное смазывание при высоких температурах. Обладает превосходными противозадирными и противоизносными свойствами. Надежно защищает агрегаты, работающие в условиях повышенной влажности, от коррозии и ржавления…
NLGI 2;DIN 51502/51825: KP2N-40;ISO 6743-9: ISO-L-X-DDEB 2
подробнее
Этапы замены масла
Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:
- приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
- запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
- обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.
Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.
Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.
Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.
Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:
- установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
- убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
- снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
- снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
- установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.
После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».
Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.
Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.
В завершении останется произвести осмотр на предмет выявления утечки масла и при необходимости исправить этот недостаток. После этого устанавливается на место защита двигателя и с помощью сухой и чистой ветоши удаляются все остатки смазочного материала.
Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.
1 поколение
Для первых машин, сошедших с верфи с 1998 по 2005 год, используются жидкости со следующими допусками.
АСЕА
По стандартной таблице классификации для моторов бензинового типа применяются смазки под индексом А1/В1. Дизеля Ford можно обслуживать лубрикантами типа С2/С3.
SAE
Автомобили «Форд-Фокус» первой серии не капризны к вязкости автомасел. Здесь нет высокоточных двигателей, требующих сверхтекучих смесей.
Подбор можно выполнить согласно стандартной таблице допусков SAE J300. К примеру, для условий средней полосы России актуально заливать такие жидкости:
- 5W30;
- 10W40;
- 15W40.
Основа
В качестве основы завод изготовитель рекомендует применять минеральные смазки. Лубриканты категории добываются путем перегонки сернистых пород нефти (дистилляции) с последующим насыщением основы, высокотехнологичными присадками.
Данные смеси выделяются минимальной ценой, что радует покупателей. Но здесь имеется и несколько минусов.
- Малый срок эксплуатации.
- Посредственные защитные свойства – масла являются по сути обычной смазкой.
- Большой естественный расход.
Сколько масла заливать
Машина Ford Focus поставлялась на рынок в шести комплектациях. При этом у каждого мотора объем картерного отсека отличается.
- 1,4 i – 3,8 л;
- 1,6 i – 3,8-4,2 л;
- 1,8 i – 4,5 л;
- 1,8TDCi – 5,6 л;
- 2,0i – 4,3 л;
- 2,0TDCi – 5,5 л.
Как часто менять масло в Ford Focus
Смена лубриканта выполняется каждые 15000 км пробега. Однако данное условие актуально для западной Европы, где качество горючего соответствует высоким стандартам.
Для СНГ и России, межсервисный интервал требуется сократить до отметки 7500-8000 километров, отмотанных спидометром. Это необходимо по причине сложных эксплуатационных условий и посредственного качества горючего.
Выбираем масло для Ford Focus 3
При подборе моторного масла следует учитывать различные параметры, особенно если выбор дан в пользу масла-аналога. Какой бы ни был бренд, продукт должен иметь одинаковые спецификации, как у оригинального масла. Например, масло для бензиновых моторов Ford Focus 3 имеет спецификацию WSS-M2C948-B, а также вязкостный класс 5w-20 ‹сравнить цены›. Значит, такими параметрами должно обладать оригинальное масло, а также его аналог. Так, среди последних одним из лучших вариантов для Ford Focus 3 будет Castrol Magnatec Professional E.
Что касается дизельных моторов, для них предусмотрена спецификация WSS-M2C913-C, а также вязкостный класс 5w-30 ‹сравнить цены›.
Можно выбирать и среди других известных брендов, например Лукойл, Мобил, Шелл, Роснефть, Elf, ЗИК и другие.
Сколько заливать масла
Объем заливаемой жидкости зависит от рабочего объема двигателя Ford Focus 3.
Например, для 1,5-литровых двигателей следует заливать 4 литра жидкости, для моторов объемом 1,6 рекомендуется 4,2 литра, а в мощные 2-литровые моторы заливают более 5,6 литра масла.
Напоследок надо сказать, что максимальный объем масла можно залить только при полной замене, то есть с комплексной промывкой мотора. При частичной замене влить полный объем не получиться, так как в этом случае в двигателе останутся остатки старого масла, в том числе грязь и сажа. Поэтому для более эффективной процедуры частичную замену желательно повторить 2-3 раза, с интервалом 500-600 километров.
Критерии подбора масла Ford Focus 3
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.
- Допуски Ford по паспорту WSS-M2C948-B для бензиновых двигателей, WSS-M2C913-C для бензиновых и дизельных.
- ACEA A5/B5.
- API SJ/CH и выше.
- Вязкость подойдет 5W20, 5W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Какое масло заливать в двигатель Ford Focus 3
Ford Focus 3 – современный и красиво оформленный автомобиль. В нем хорошо сочетаются комфорт, безопасность и управляемость. Машина изготовлена из качественных материалов, которые прослужат долгие годы, если проводить своевременное обслуживание всех компонентов машины. Например, одна из важных процедур обслуживания – замена масла в двигателе
Это очень ответственная задача, и к выбору масло стоит подходить с осторожностью, остерегаясь подделок. Соблюдение всех рекомендаций при выборе масла – залог успешной и многолетней работы двигателя
Рассмотрим подробнее виды и типы подходящих масел для Ford Focus 3.
1 Виды масел
2 Перечень требований к маслу 2.1 Год выпуска – 2011
2.2 Год выпуска – 2012
2.3 Год выпуска – 2013
3 ТО Форда Фокуса 3 своими руками
Виды масел
Они бывают нескольких типов в зависимости от использования в тех или иных условиях. Любое по-настоящему качественное масло защитит двигатель Ford Focus 3 от перегрузок, перегрева и преждевременного износа. Оригинальный продукт равномерно смазывает все компоненты мотора, и очищает их от грязевых отложений. Определенные виды масел используются в бензиновых или дизельных двигателях, которыми оснащается Ford Focus 3.
Масло любого бренда состоит из дистилятивных продуктов, различных примесей и присадок, синтетических добавок и т. д., положительно влияющих на эффективность работы ДВС.
Естественно, производитель подбирает оптимальный набор присадок для эксплуатации в определенных климатических условиях. Отсюда можно выделить три вида масла:
- Всесезонное (подходит при температурах от -(минус) 25 до +25 градусов
- Зимнее (от –(минус) 35 до 0 градусов)
- Летнее -от 0 до +35 градусов)
Еще обратим внимание на классификацию масел по другому признаку – по составу базового масла. Отсюда выделим три вида масла:
- Минеральный
- Синтетический
- Полусинтетический
Своевременная замена масла, а также правильная эксплуатация придадут владельцу уверенности в том, что его Ford Focus 3 будет служить долго, и без частых капризов. Вместе с тем, удастся избежать капитального ремонта двигателя на протяжении всей эксплуатации авто
Обратим внимание на тот факт, что у масла должны быть отличные моющие способности, чтобы все элементы мотора всегда были чистыми
Важно учитывать пробег автомобиля перед тем, как покупать масло. Производитель рекомендует использовать более вязкое масло в автомобилях с большим пробегом, или наоборот – для относительно новых машин (с малым пробегом) подойдет менее вязкое масло
Перечень требований к маслу
При выборе масла обращают внимание на химические, термические и механические свойства продукта. Совместимость этих свойств в совокупности обеспечивает более длительный срок службы двигателя
Иными словами, нужно подбирать масло с такими свойствами, которые подходят для условий эксплуатации. Назовем основные требования, указывающие на то, что продукт действительно оригинальный и качественный:
- Хорошее масло как можно дольше способно сохранять свои свойства
- Масло должно быть устойчиво к перепадам температур
- Не должно возникать проблем с запуском двигателя в холодную погоду
- Идеально совместимые свойства масла повышают топливную экономичность
- При изменении температуры не должна образовываться пена
- Масло должно быть оптимальным по густоте, и быть совместимым с катализаторами и другими веществами
Год выпуска – 2011
- Параметры вязкости для всесезонного масла – 10W/5015, W/405, W/40; Тип масла – синтетика;
- Параметры вязкости для зимнего масла – 0 W/405, W/50;
- Параметры вязкости для летнего масла – 20W/4025, W/50
- Стандарт для бензиновых моторов – SN;
- Стандарт для дизельных моторов – CJ;
- Тип масла – синтетика;
- Рекомендованные бренды – Mobil, Castrol, Shell, Xado, GT-Oil, ZIC, Лукойл, Vavoline.
Год выпуска – 2012
- Параметры вязкости для всесезонного масла – 10W/4015, W/40
- Параметры вязкости для зимнего масла – OW/400, W/50
- Параметры вязкости для летнего масла – 20W/4025, W/40
- Стандарт для бензиновых моторов – SN
- Стандарт для дизельных моторов – CJ
- Вид – синтетика
- Рекомендованные бренды: Castrol, Shell, Mobil, Xado, ZIC
Год выпуска – 2013
- Параметры вязкости для всесезонного масла – 10W/4015, W/4015, W/50
- Параметры вязкости для зимнего масла – oW/400, W/50
- Параметры вязкости для летнего масла – 20W/4025, W/40
- Стандарт для бензиновых двигателей – SN
- Стандарт для дизельных двигателей – SJ/4
- Вид – синтетика
- Рекомендованные бренды – Shell, Mobil, Castrol, Xado
Двигатель Форд Фокус– сколько масла
Первое поколение DFW (CW170), 1998-2005
Первый Фокус получил стильный дизайн в стиле концепт-кара Chia, представленного еще в 1991 году на Женевском автосалоне. Облик прототипа был впервые реализован в сити-каре Ford Ka и спорткупе Cougar, а потом и в Фокусе. После рестайлинга 2001 года автомобиль получил новый дизайн и дополнительные опции. В частности, изменилось оформление бамперов и световой оптики, появились ксеноновые фары и навигационная система.
Также впервые стал доступен климат-контроль, а в обновленной центральной консоли нашлось место для резиновых подстаканников. Кроме того, разработчик добавил возможность выбора расцветки приборной панели по своему усмотрению. Еще были установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Фокус имел широкую моторную гамму, а «заряженная» версия RS получила 170-сильный 2-литровый мотор, позже форсированный до 215 л. с.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Land Rover Discovery
Бензиновые двигатели 1998-2005
- 1.6 (FYDA, FYDB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.8 (EYDB, EYDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 2.0 (EDDB, EDDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Второе поколение CB4, 2004-2010
Фокус второго поколения сменил дизайн, в котором на смену рубленным формам пришли строгие и обтекаемые линии, а также презентабельный внешний вид в стиле флагманского Mondeo 2003 года. Помимо седана, хэтчбека и универсала, в семействе Focus впервые появился кабриолет. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1,4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (80-145 л. с.), а также с 1.8-литровым дизелем мощностью 115 л. с. «Горячую» версию ST оснастили 2,5-литровым мотором, который для модификации RS был форсирован до 305 л. с.
Бензиновые двигатели 2004-2010
- 1.4 80 л. с. (ASDA, ASDB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.6 100 л. с. (SHDC, HWDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.6 115 л. с. (HXDA, HXDB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.8 125 л. с. (QQDB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 2.0 145 л. с. (AODA, AODB), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Дизельные двигатели 2004-2010
1.8 115 л. с. (KKDA, KKDB), объем масла – 5,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Третье поколение CB8, 2010-2019
«Третий» Фокус выполнен в стиле концепт-кара Iosis Max, который выделяется своим «кинетическим» дизайном. При этом в основе модели использовалась доработанная платформа от предшественника. Так, для улучшения ходовых качеств разработчики доработали многорычажную подвеску, что способствовало и улучшению управляемости – в том числе и благодаря установке нового электроусилителя руля. В семействе Focus III исчезли кабриолет и трехдверный хэтчбек. Таким образом, остались только седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Автомобиль получил новую моторную гамму EcoBoost SCTi, а топовые версии получили фирменный шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1.6 (105-125 л. с.) и 1.5 турбо (150 л. с.).
Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах Ford Explorer
Бензиновые двигатели 2010-2019
- 1.6 85 л. с. (XTDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.6 105 л. с. (IQDB), объем масла – 4,05 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.6 125 л. с. (PNDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 2.0 150 л. с. (XQDA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.5 150 л. с. (M8DA, M8DB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Двигатели форд фокус 3 серии
Атмосферные моторы данной серии представлены в нашем регионе двумя объёмами 1,6 и 2,0 литра. Двигатель форд фокус 1,6 может быть нескольких мощностей — 85, 105, 125 лошадиных сил. Двухлитровый — 150, 249, 140 (дизель) лошадиных сил. Самый маломощный 85 сильный мотор — имеет восемь клапанов (по 2 на цилиндр), все остальные варианты имеют 16 клапанов.
Силовая установка Duratec 1.6 (85)
Началом выпуска считается 16 января 2012 года, именно тогда стартовало производство силового агрегата. Модель предназначалась для установки на автомобили серии Ambiente и Trend.
Мотор использовался для работы с механической коробкой передач. Устанавливается поперёк, четырёхцилиндровый, рядный, с двумя распределительными валами (DOHC), на один цилиндр имеет четыре клапана и систему распределённого впрыска топлива. От своего предшественника (Duratec Ti-VCT), мощностью 105 лошадиных сил, отличается программой управления электроники.
Характеристики 1.6 Duratec (85):
- Объём двигателя — 1.6;
- Мощность — 85 лошадиных сил;
- Крутящий момент — 141 Нм;
- Максимальная скорость — 170 км/час;
- Разгон до сотни — 14.3 секунд;
- Расход топлива: городской/смешанный/трасса — 8,0/5,9/4,7 литра на сотню.
Силовая установка Duratec 1.6 (105)
Модель устанавливается на форд фокус 3, универсал, имеющий комплектацию Ambiente. Для него предусмотрена механическая коробка передач с пятью ступенями. Конструктивно мотор не отличается от модели на 85 лошадиных сил.
Характеристики 1.6 Duratec (105):
- Объём силовой установки — 1.6;
- Мощность — 105 лошадиных сил;
- Крутящий момент — 150 Н/м;
- Максимальная скорость — 187 км/час;
- Разгон до сотни — 12.3 (механическая коробка) секунд, 13.1 (автомат) секунд;
- Расход топлива: городской/смешанный/трасса — 8,0/5,9/4,7 литра на сотню.
Силовая установка Duratec 1.6 (125)
Устанавливается на хэтчбеки комплектации Trend, как с механической коробкой передач (5-ти ступенчатой), так и с автоматической коробкой, имеющей шесть ступеней. Конструкция полностью соответствует предшественникам. Добиваться мощности 125 лошадиных сил позволяет система изменения газораспределительных фаз и многоточечный впрыск топлива.
Характеристики 1.6 Duratec (125):
- Объём мотора — 1.6;
- Мощность — 125 лошадиных сил;
- Крутящий момент — 159 Н/м;
- Максимальная скорость — 198 км/час;
- Разгон до сотни — 10.9 (механическая коробка) секунд, 11.7 (автомат) секунд;
- Расход топлива: городской/смешанный/трасса — 8,0/5,9/4,7 литра на сотню.
Силовая установка Duratec 2.0 (150)
Мотор предназначен для установки на хэтчбеки в комплектации Trend, имеет очень высокую производительность. Высокие характеристики агрегата достигаются за счет правильно подобранных настроек фаз газораспределения и непосредственного впрыска топливно-воздушной смеси.
Характеристики 2.0 Duratec (150):
- Объём двигателя — 2.0;
- Мощность — 150 лошадиных сил;
- Крутящий момент — 202 Н/м;
- Максимальная скорость — 204 км/час;
- Разгон до сотни — 9.2 (механическая коробка) секунд, 9.3 (автомат) секунд;
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 (механическая коробка), 6.4 (автомат) литра на сотню.
Силовая установка EcoBoost 2.0 (249)
Это самый мощный мотор в линейке, объёмом 2,0 литра создан для любителей быстрой езды. Данную модель устанавливают на форд фокус ST1 в паре с механической шести ступенчатой коробкой передач.
Характеристики 2.0 EcoBoost (249):
- Объём силовой установки — 2.0;
- Мощность — 249 лошадиных сил;
- Крутящий момент — 360 Нм;
- Максимальная скорость — 248 км/час;
- Разгон до сотни — 6.5 секунд;
- Расход топлива: городской/смешанный/трасса — 9,9/7,2/5,6 литра на сотню.
Силовая установка 2.0 дизель Common Rail (140)
Поклонникам дизелей предоставляется возможность выбрать автомобиль, укомплектованный рядным мотором с системой впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом. Что касается турбины, в ней используется система с изменяемой геометрией.
Характеристики 2.0 дизель Common Rail (140):
- Тип дизель Common Rail;
- Объём — 2.0;
- Мощность — 140 лошадиных сил;
- Степень сжатия — 16:1;
- Крутящий момент — 320 Нм при 2000 оборотах в минуту;
- Максимальная скорость — 205 км/час;
- Разгон до сотни — 9.5 секунд;
- Расход топлива: городской/трасса — 6,8/4,4 литра на сотню.
Характерно, что у 2.0 литровых двигателей, в качестве привода газораспределительного механизма стоит цепь. У всех моторов 1.6 литра — ремень. Владельцам автомобилей, в силовых агрегатах которых применяется ременной привод, следует тщательно за ним следить, дабы избежать неисправностей, которые могут последовать в случае его обрыва.
Моторное масло
Производить замену масла на Форд Фокус не тяжелее чем у любых других авто. Принцип один на всех, старую отработку — слить, новое залить. Не забывайте также о фильтре очистки, его нужно менять вместе с основной заменой.
Облуживание выполняется через каждые 15 000 км или один раз в год. Иногда, автолюбители делают замену раньше, примерно уже через 10-12 тысяч. Это хороший способ увеличить моторесурс двигателя и быть уверенным что в нем работает еще не выработанное.
Какое лить и сколько?
По словам дилеров форд в автомобиле Фокус еще с завода залит продукт под названием Ford Formula F (производства компании ELF). Это полусинтетический продукт рекомендуют держать в моторе первые 15 тысяч километров и не менять на другое. Все дело в специальной присадке которая добавляется при заливке, она помогает идеально притереть к друг другу движущие детали.
Далее, на втором и последующих заменах рекомендуется заменивать на оригинальные продукты Ford WSS-M2C913-B и WSS-M2C913-A. Это доступы мотора фокуса третьего поколения.
Аналоги моторного масла
Конечно, не оригинальными продуктами едины… можно а иногда и нужно заменивать на другие фирмы которые подойдут и сэкономят ваши деньги:
- Comma Xtech 5w-30
- Mobil Super FE special 5W-30(WSS-M2C913-А)
- Total QUARTZ 9000 5W30(WSS-M2C913-А)
- Agip Formula LL FO 5w-30
- Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30
- Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30
- ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W – 30
- BP Visco 5000 FE 8. Liqui Moly 5W-30
Количество необходимого материала напрямую зависит от комплектации и мощности:
- 1.6 — 4,1 л;
- 2.0 — 4.3 л;
Рекомендованный класс вязкости 5W-30.
Как поменять (заменить)
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает и ее легче заменить.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт замены но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете от старой и грязной смеси
При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черная субстанция выльется с этой жидкостью. Использовать продукт очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывки.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском может вызвать голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед заменой.
Заливка нового расходника. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного уйдет.
В дальнейшем при работе уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку по щупу после первого пуска.
Проверка уровня и доливка
Кроме полноценной замены нужно уметь определять текущий уровень и при необходимости уметь долить. Для начала работы нужно иметь тряпку и новое моторное масло.
Перед проверкой уровня после поездки заглушите агрегат и подождите 5-10 минут, пока оно не сольется в картер.
Удостоверьтесь что уровень в картере не превышает метку «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Масло для дизельных двигателей Ford Focus
GT Energy SN 5W-30
Ультрасовременное полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе базовых масел высочайшего качества, действие которых усилено с помощью уникального пакета присадок. Соответствует самой современной спецификации API SN и отвечает высоким стандартам в области энергосбережения. По сравнению с маслами API SM обладает улучшенной защитой от износа и коррозии. Имеет сниженное содержание фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает исключи…
API SN
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5
подробнее
Популярный товар
GT Ultra Energy C3 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с отличными эксплуатационными характеристиками. Производится на основе маловязких синтетических компонентов по технологии «Low SAPS». Масло нового поколения “Low SAPS” отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора. Специально разработано для современных транспортных средств, оснащенных новейшими системами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами DPF, CPF и трехкомпонентной системой дожига TWS. Обеспечивает стабильную масляную…
API SN/CF
ACEA С3
подробнее
GT Turbo SM 10W-40
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. Формула разработана на основе передовых технологий – гидрокрекинговых базовых масел III группы сверхвысокой вязкости и новейших присадок. Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и увеличивает срок службы двигателя. Обеспечивает выполнение требований, предъявляемых малолитражными и гибридными двигателями с большой частотой оборотов и оптимальным расходом топлива,…
API SN, SM / CF / LPG
ACEA A3 / B3, A3 / B4
подробнее
Популярный товар
GT Turbo Coat 10W-40
Обладатель награды в номинации «Лучшая Технология» Корейской Ассоциации Стандартов. Первоклассное полусинтетическое моторное масло, разработанное специально для двигателей с большим пробегом. Формула состоит из комбинации гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с уникальными высокоэффективными присадками на основе политетрафторэтилена (Dupont Teflon) и органического молибдена (Organic Molybdenum Vanderbilt Technology). Органический молибден восстанавливает изношенные поверхности…
API SN, SM/CF
ACEA A3/B3
подробнее
Перечень работ при ТО-8, пробег 120 000
Работы при ТО-8:
- Заменить ремень вспомогательных компонентов;
- Заменить ремень ГРМ и ролик натяжителя.
Интервал для обновления ремня (газораспределения и вспомогательного привода) Ford на самом деле намного больше пробега, чем этот (120 000 км.). Однако настоятельно рекомендуется, чтобы этот интервал был сокращён до 80 000-100 000 км., особенно на транспортных средствах, которые эксплуатируются интенсивно, то есть в основном в коротких поездках или во время многократного частого управления. Таким образом, фактический интервал обновления ремня зависит от конкретного владельца, но имейте в виду, что при поломке ремня возможны серьёзные повреждения двигателя.
Подведение итогов
Для того чтобы систематизировать сказанное в статье, ниже будет представлена таблица, позволяющая разобраться, какое масло можно лить в двигатель Форд Фокус. Их надежность проверена на уровне обычных владельцев Ford Focus 3, а также доказано множеством лабораторных исследований.
Год | Уровень вязкости | Бензин | Дизель | Вид | Бренды | ||
всесезонное | зима | лето | |||||
2011 | 10 W/5015 W/405 W/40 | 0 W/405 W/50 | 20 W/4025 W/50 | SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil |
2012 | 10 W/4015 W/40 | 0 W/400 W/50 | 20 W/4025 W/40 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
2013 | 10 W/4015 W/4015 W/50 | 0 W/400 W/50 | 20 W/4025 W/40 | SN | CJ/4 | синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado |
Этот перечень включает в себя большое количество различных вариантов для Форда Фокус 3, которые отличаются как по ценам, так и по качеству. Если говорить в целом, то главное требование к маслу – соответствие его характеристик требованиям компании Ford, в этом случае для конкретной модели автомобиля Focus третьего поколения.
Можно также лить и продукцию других фирм (отечественных или зарубежных, не имеет значения), однако не стоит обращать внимание на самые дешевые варианты, ведь их эффективность, как правило, довольно ограничена. Не забывайте своевременно менять моторное масло на Ford Focus 3 и правильно его обслуживать
Это позволит вам максимально продлить срок эксплуатации и всегда быть уверенным в своем автомобиле.