Выбор трансмиссионной смазки
Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП
Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:
- Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
- Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
- Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.
В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?
Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт
- Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
- Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
- Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
- Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.
https://youtube.com/watch?v=A34UEJ5fkNo%3F
Определение количества смазки без щупа
Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.
Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:
- Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
- Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
- Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
- Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
- Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
- При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
- Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
- Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
- Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
- Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
- Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.
Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?
Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта.
Хотя попадаются, конечно, и исключения, к примеру, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку, в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто на мощных двигателях, и при резком торможении. Что в итоге грозит «масляным голоданием» двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.
Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, «какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе» вам никто не даст, так как многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.
Есть только рекомендации, например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень на щупе в пределах «золотой середины» или даже чуть ниже. Главное при этом почаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.
Также нужно знать, что будет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Это может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно, или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.
Возможные последствия недостатка масла
Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши (коренные, на шатуне и коленчатом валу).
Также появляется перегрев двигателя, так как недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Возможно заклинивание поршня и в результате всего вышеописанного – полный выход из строя двигателя.
Последствия переизбытка масла в двигателе
Слишком высокий уровень масла не настолько сильно влияет на работу двигателя, но последствия тоже могут неплохо ударить по карману автомобилиста. А вот возможный результат переизбытка масла:
- Появятся подтеки;
- Нарушится работа сальников и прокладок;
- Замасливание датчиков расхода воздуха приведет к сбоям впрыска топлива;
- Масло, попав на контакты свечей, помешает правильному образованию искры и нарушит работу системы зажигания;
И это не весь список последствий, их может быть куда больше.
Проверка уровня масла: инструкция
Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:
При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).
При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).
Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.
Чем определить уровень автомасла в коробке передач?
Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть о и «MAX». О означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.
Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.
Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.
Подготовка к проверке трансмиссионного масла
Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:
Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.
Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.
Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.
Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.
Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач
Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.
Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:
Запустить двигатель «вхолостую».
Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.
Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.
Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.
Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.
Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает о в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.
Проверка автомасла после 10 км пути
Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.
Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.
Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля
Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:
- автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
- отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
- щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
- вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
- после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.
Доливка масла в КПП автомобиля
Для того чтобы осуществить такую манипуляцию, как доливка масла, самостоятельно, не обращаясь к специалистам, надо иметь под рукой необходимый инструмент. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах.
Итак, вам понадобится:
- воронка объемом не менее 500 мл с тонким шлангом на носике длиной до 0,5 м;
- бутылка такого же объема для заливки смазки;
- клипса для дополнительной фиксации шланга.
Нужно вставить шланг в отверстие коробки нижним концом и медленно начать заливать смазку из бутылки в воронку. Не спешите: масло должно равномерно распространиться по всем полостям агрегата. Затем проверьте еще раз уровень смазки щупом, как было описано выше.
Если уровень недостаточен, то продолжайте заливку до необходимой отметки.
Описанная процедура достаточно проста, и при наличии навыка она выполняется автолюбителями любого уровня подготовки без больших проблем.
Когда менять масло
Уровень жидкости в АКПП постоянно меняется. Водитель должен знать, как определить уровень смазки, для того чтобы не повредить рабочие механизмы. Если вы следите за коробкой, то должны производить регулярное обновления после накатки 60 тысяч километров. В данном случае не нужен даже замер оставшейся жидкости в АКПП, если не было повреждений механизма.
https://youtube.com/watch?v=y7vjL5tSy5k
Если вы упустили момент обязательной проверки и не считали километраж, то понять, что у вас маленький уровень масла в стандартной коробке автомат помогут изменения в передвижении автомобиля. Автомобиль может перестать слушаться коробки и переключение становиться более резким и урывистым. Даже во время стоянки заведенного автомобиля трансмиссия будет издавать шумы, абсолютно не стандартные для автомобиля.
Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
Система смазки двигателя
Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.
Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.
Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.
Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.
Как производить замену масла в МКПП Opel Astra
Проверять уровень масла в коробке Opel Astra нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.
Проверка уровня масла в МКПП. Замена масла. Гудит МКПП
Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП
Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:
- Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
- Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
- Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.
Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.
Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП
READ Как Проверить Подушки Двигателя На Aveo
Трансмиссионное масло Opel Astra J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.
Как поменять масло в коробке автомат Chery Тигго
Замену масла в коробке передач Chery Тигго делают частично либо полностью. Частичные работы можно выполнить своими силами – для этого откручивают слив поддона, загнав машину на эстакаду, отработку собирают в емкость. Вытекает до 40% от общего объема, остальное количество останется в гидротрансформаторе. То есть процедура обслуживания предполагает частичное обновление смазки.
Важно! Для полноценной смены отработки нужно 2-3частичных обслуживаний МКПП или АКПП
Все работы можно выполнить своими силами, главное – действовать осторожно
Все работы можно выполнить своими силами, главное – действовать осторожно
Полную смену обычно делают в сервисе, но своими силами выполнить ее тоже можно. АТФ масла берут больше, чем ходит в коробку Тигго. Это позволит спокойно выполнить промывку и другие операции по обслуживанию. Объем на промыв – полуторный или двойной. Порядок действий:
- Открутить пробку слива, дать старой ATF вытечь.
- Скрутить поддон на АКПП, обработанный герметиком.
- Найти доступ к фильтру – опционально заменяют элемент в ходе каждого обслуживания, если это невозможно, просто промыть старый фильтр и вернуть его на место.
- Найти на дне поддона магниты, удалить с них стружку и металлическую пыль.
- Очистить магниты, промыть, вытереть насухо поддон.
- Вернуть обратно фильтр АКПП, поставить новую прокладку, если возникнет такая потребность.
- Начинать заливать смазку через предназначенное для этого отверстие, контролировать уровень щупом.
После проверить жидкости в системе снова, проехав от 10 до 20 км. Если все в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.
Как проверить уровень масла в МКПП Chery Tiggo
Как и в случае с АКПП, в МКПП для тестирования содержания жидкости в системе удобнее всего применять щуп. Его достают, протирают, ставят обратно, снова вынимают и оценивают технической жидкости. Если щупа нет, проверку можно сделать просто пальцем. Оптимальный интервал для проведения процедур – каждые 10 тыс. км или чаще при появлении тревожных симптомов.
Проверяем уровень
Проверка уровня смазки всегда должна начинаться с прогрева автомашины. Не рекомендуется повышать уровень или занижать его. АКПП не любят подобных действий.
Так как автоматы Тойота бывают щуповыми и без щупа, то алгоритм проверки уровня масла в АКПП тоже будет зависеть от модификации коробки автомат. Давайте разберем подробнее на примерах, которые я приведу ниже.
С щупом
Давайте разберем, как проверяется уровень в АКПП, которые оснащаются щупом. Подобные автоматические коробки легко контролируются новичками, потому что легче проверить уровень на щупе, чем лезть под машину и раскручивать контрольную пробку.
- Прогреваете АКПП Тойоту и устанавливаете на ровную поверхность.
- Глушите двигатель.
- Открываете капот.
- Откручиваете щуп.
- Протираете тряпкой без ворса жало.
- Заново вставляете его в отверстие и прокручиваете на 180 градусов. Затем вынимаете.
- Смотрите на риски, которых достигло смазывающее средство.
Если масло соответствует уровню с надписью «Hot» или «Max», то трансмиссионной жидкости хватает в автомате. Если же ниже, то нужно долить. Только не перестарайтесь.
Читать
Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач
Лишний уровень смазки также вреден для коробки, как и недолив. Лишнее масло выдавит сапун, в результате внутрь системы будет попадать воздух. А это приведет к тому, что коробка может встать в аварийный режим.
Недолив тоже опасен. АКПП будет перегреваться даже в прохладное время года. Сгорят фрикционы, автомат застучит, будет пинаться, толкаться.
Теперь давайте разберем, как проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа.
Без щупа
В коробке без щупа для новичков проверка уровня будет усложнена. Делаем процедуру таким образом:
- Прогреваем АКПП.
- Ставим автомобиль на яму или эстакаду. Это позволит подлезть под машину без поднятия ее домкратом.
- Мотор не глушим. Спускаемся вниз под Тойоту.
- Откручиваем контрольную пробку, которая обычно находится сбоку поддона.
- Ждем несколько секунд.
- Отверстие не должно быть сухим. Из него должна капать смазка.
Если сухое, то уровень трансмиссионной жидкости нужно пополнить. Проверять уровень масла при прогретой до температуры 35, 45 градусов выше нуля автоматической коробки переключения скоростей.
Читать
Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота
Если вы прогреете автомат до 70 градусов, то масло будет просто струей выливаться из автомата Тойота через контрольную пробку. Поэтому соблюдайте правила проверки уровня смазывающего средства для своей коробки автомат.
Доливать нужно только оригинальное масло. Если вы замените его на аналог, то обе трансмиссионных жидкости вступят во взаимодействие и повредят коробку переключения скоростей.
Как проверить трансмиссионную жидкость автомобиля
Обновлено: 27 мая 2021 г.
Из книги: Auto Repair For Dummies, 2nd Edition
Book 20 On Auto Repair 2 Fornd Dummies, Amazon
Если ваша автоматическая коробка передач колеблется при переключении передач или переключается с «глухим стуком», сначала проверьте щуп трансмиссии. Ваша трансмиссионная жидкость может быть низкой или грязной.
Нахождение маслоизмерительного щупа коробки передач на рядном двигателе
Поиск маслоизмерительного щупа коробки передач на поперечном двигателе
Если у вас механическая коробка передач, уровень жидкости необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы техник мог добраться до пробки в нижней части коробки передач. Самому с этим лучше не заморачиваться. В следующий раз, когда ваш автомобиль будет обслуживаться, попросите техника проверить для вас уровень трансмиссионной жидкости. Рекомендуется знать, какой тип и вязкость жидкости используется в вашей трансмиссии, и убедиться, что технический специалист планирует использовать именно ее. В некоторых новых механических коробках передач используется жидкость для автоматических трансмиссий; другие используют моторное масло.
-
При переключении передач в нейтральное или парковочное положение и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать.
Когда двигатель прогрет, вытащите щуп. (Не глушить двигатель.)
-
Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца.
Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.
-
Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.
Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!
Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.
Правила доливки
Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.
Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.
В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:
- Заливная пробка. На большинстве машин с механическими коробками присутствует специальная заливочная горловина, закрытая защитной пробкой. Чаще всего её устанавливают под автомобилем в верхней части картера. Нужно забраться под машину, открутить пробку и залить недостающее количество.
- Без заливной пробки. Случается и так, что заливная пробка отсутствует. Зато есть щуп. Им можно воспользоваться не только для проверки уровня, но и для заливки. Для этого берут медицинский шприц, он наполняется маслом из банки, а затем переливается в отверстие для щупа.
- Без заливной пробки и щупа. Бывает и такое. Некоторые машины с МКПП не предусматривают наличие заливного отверстия и измерительного щупа. Для выхода из такой ситуации можно воспользоваться отверстиями датчиков. Некоторые контроллеры установлены в коробку. Открутив их, можно добавить смазку. Чаще всего для подобных целей подходят датчики заднего хода и датчики скорости.
Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.
Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.
Сколько стоит замена масла в коробке, и как сэкономить бюджет?
Сейчас вопрос цены достаточно актуальный для автовладельцев, так как стоимость смазочных жидкостей и обслуживания сильно возросли. Замена может проводиться, как своими руками, так и в автосервисе. Если вы хотите всё сделать самостоятельно, то следует быть максимально внимательным и соблюдать технологию. В противном случае можно только навредить. Обязательно следите за уровнем жидкости в трансмиссии. Сколько литров масла утекло, столько нужно залить обратно, чтобы объем в коробке оставался такой же. Заливайте оригиналы, или высококачественные аналоги.
Важно! Если проводить частичную замену, то необходимо знать, какое масло в коробке залито, чтобы не смешивать разные жидкости. Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО
Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки
Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО. Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки
Есть два способа замены жидкости:
- частичная замена масла в коробке;
полная замена аппаратом.
При частичной замене обновляется около 40-50% жидкости, что считается допустимо
Важно помнить, что данную процедуру нужно проводить после хорошего прогрева автомобиля (перед заменой можете проехать 10-15 км). Стоимость услуг автосервиса за частичную замену составляет около 400-800 рублей (по Москве), без учёта самой жидкости
Полная замена проводится специальным аппаратом. С помощью метода вытеснения и циркуляции можно добиться 100% обновления жидкости. Цена на такую услугу в среднем составляет от 1500 р., в зависимости от типа КПП, и сколько трансмиссионного масла заменяется. Если вы не желаете экономить на своём автомобиле, то рекомендуем менять жидкость полностью.