Технические особенности и решения в моторах 2.0 TSI
Долго рассказывать о характеристиках двигателя мы не будем, равно как и не станем показывать все технические тонкости и особенности моторов. Скажем лишь основное, чтобы дальше было проще обсуждать привилегии и недостатки данного силового агрегата.
Итак, моторы 2.0 TSI все относятся к семейству EA888, где партнером у них остается только один двигатель – 1.8 TSI, который уже не производят. Всего существует четыре генерации данных двигателей и бесчисленное множество модификаций, начиная от CAWA, заканчивая CZPB. Мы насчитали 15 версий 2-литровых моторов TSI, и это только на Volkswagen. У Audi были другие двигатели TFSI, которые немного отличались по конструктиву и мощности.
Итак, некоторые общие особенности этой линейки моторов такие:
- точный объем – 1984 куб. см;
- прямой или гибридный впрыск;
- мощность – в большинстве случаев в диапазоне от 170 до 250 л.с., но бывали моторы и мощнее;
- крутящий момент – чаще всего в диапазоне от 280 до 370 ньютонметров, но бывали и больше;
- во всех двигателя присутствуют гидрокомпенсаторы, что вполне логично;
- все моторы имеют цепь в роли механизма привода ГРМ, цепь надежная, но нужно за ней следить;
- турбины использовались разные – изначально KKK, затем IHI;
- заводской ресурс указан от 230 000 до 300 000 км (ранние версии были понадежнее).
Устанавливали данные агрегаты практически на все популярные автомобили VW, Skoda, Audi и Seat для всех рынков в мире. Движки популярны в Европе, США и Канаде, в России и на других рынках. Устанавливались моторы на Volkswagen Golf, Jetta, Sharan, Tiguan и даже на Touareg в последней версии. Мощности вполне хватало всегда и для любых машин, особенно, если мотор комплектовался коробкой DSG-6 с мокрым сцеплением (не путать с DSG-7 – одной из самых неудачных коробок VW).
Сложно сказать, что мотор 2.0 TSI выделялся чем-то совсем уж особенным и необычным. Если сравнить его с турбированными моторами такого же объема от других производителей, то вы увидите примерно такие же характеристики. Но отсутствие выделения на фоне конкурентов – это хорошо. Значит, концерн не оснащал свои моторы какими-то непроверенными технологиями, как это вышло с младшим братом, 1.4 TSI.
Какой расход топлива у двигателей 2.0 TSI?
Расход топлива очень сильно зависит от того, на какую машину ставили силовой агрегат. Но и от поколения также расход может сильно меняться. К примеру, старшие моторы первого поколения, которые ставили на Tiguan, кушали в городском цикле около 13-14 литров топлива, на трассе расход падал до 7.7 литров на сотню. И это данные для механической коробки передач.
Во втором поколении данных двигателей Джетта с роботом и 2-литровым мотором TSI могла потреблять не более 11 литров в городском цикле на 100 км, а по трассе и вовсе радовала расходом в 5.9 литра на 100 км (конечно, речь идет о заявленном, а не о реальном расходе, но все же).
В третьей генерации произошла какая-то магия, и Golf 7 с данным двигателем и роботом стал потреблять до 8.1 литра в городе и не более 6.4 литра по трассе на 100 км, по заявлению производителя. Правда, и ресурс этих моторов значительно снизился.
В нынешней генерации (3b) мотор 2.0 TSI ставят, к примеру, на Туарег, и на этой машине с автоматом потребление топлива в городе заявляется на уровне 9.9 литра на сотню, а по трассе машина может ехать, потребляя 7.1 литра на 100 км, что вообще не вяжется никак с параметрами элитного кроссовера.
Как видите, вопросу расхода топлива компания уделяет довольного много внимания. И если вы хотите экономичное авто, то одним из лучших вариантов выбора будет 2-литровый турбированный двигатель от Volkswagen, который дает прекрасную динамику и расходует просто невероятно мало топлива. Но не спешите с выводами, не все так хорошо.
1.4 TSI движок Фольксваген Тигуан со 125 конями на выходе
Многие из нашего гаражного сообщества считают, что этот мотор является специально придушенным, так как его потенциальные возможности рассчитаны на 150 и более лошадиной мощности. И это соответствует действительности.
Данная силовая установка является модификацией турбированного мотора, который с 2005-го ставился на Фольксваген Гольф с наличием 170 коней на выходе. Чуть позже вышел 140 сильный движок.
В конце концов, когда из навесного оснащения этого мотора был убран, стоявший до этого вместе с турбиной компрессор механического типа, то центробежная турбина в одиночестве стала подавать наддувной воздух лишь для получения скромных 125 единиц лошадиной мощности.
10.
Toyota Corolla
Лидером продаж в 2020-м стала Toyota Corolla. Выпускается с 1966 года (двенадцать поколений). Автомобиль неоднократно занимал первую строчку в топах, а в 1974 году даже попал в Книгу рекордов Гиннеса. Согласно статистике, за все время выпуска было продано более 45 миллионов автомобилей.
Лучший седан в своем классе: отличная управляемость и динамичность, первоклассный дизайн, уникальное оснащение, высокий уровень комфорта. Этот автомобиль способен продемонстрировать статус своего владельца, хотя цена на него довольно приятная – от 1,3 млн. рублей.
В 2020 году было совершено 503 тысячи покупок, на 15% меньше, чем в 2019.
Авто/Мото
8 октября, 2020
18 474 просмотра
Салон Volkswagen Tiguan 2021
Рестайлинг Volkswagen Tiguan 2021 положительно повлиял на внутреннее оформление паркетника. В новинке используется глобальное обновление обивки и декоративных элементов салона, а также полный апгрейд бортового оснащения. В интерьере преобладает функциональность и практичность, а запас внутреннего пространства во всех отношениях не вызывает нареканий.
Традиционная конфигурация консоли предусматривает парный набор дефлекторов обдува, имеющих несколько регулировок, среднеформатный дисплей информационно-развлекательного комплекса, а также отдельную панель для изменения настроек штатной климатической системы.
Снизу торпедо плавно переходит в центральный тоннель, который предоставляет удобный и быстрый доступ к основным элементам управления коробкой передач и режимами езды. Также водитель получает доступ к шайбе мультимедиа и интегрированным подстаканникам. Под массивным подлокотником с мягкой и эргономичной поверхностью расположена ниша для хранения полезных мелочей или бортовой холодильник.
Качество посадочных мест в новинке серьезно улучшилось. Передние сидения получили полноценную поддержку по бокам и трансформируемые подголовники. Также кресла имеют подогрев и вентиляцию.
Для пассажиров второго ряда доступны все опции комфорта, включая регулировку наклона спинки и подогрев кресел. В премиальной модификации появится индивидуальный доступ к настройкам климатической системы и необходимый для продолжительных путешествий ассортимент органайзеров.
Объем багажного отделения составляет 615 литров, но при трансформации заднего ряда сидений может увеличиться до 1656 литров.
Выбери себе проблему
В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.
Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец
Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.
Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену
Технические характеристики
По отзывам Фольксвагена Тигуан 2012 технические характеристики у него внушительные. Tiguan оснащен по немецки качественно и надежно:
- количество мест и дверей в транспортном средстве — 5;
- колесная база и колея передних/задних колес —2604, 1569/1571 мм;
- объем багажника в стандартном и разложенном виде — 470/1510 литров;
- клиренс — 200 мм;
- передняя и задняя подвески независимые — Макферсон и многорычажная соответственно;
- шины и диски — 235/50 R18 (8.0Jx18), 235/55 R17 (7.0Jx17), 215/65 R16 (6.5Jx16);
- тип топлива и экологический класс — АИ-95, Евро-5;
- объем топливного бака — 64 литра.
Читать также Обзор Фольксвагена Каравелла Т6
Ездить на машине Tiguan 2012 года очень комфортно при любых поездках, так как рулевое управление оснащено электрическим усилителем руля. Дополнительно стоит покупать более навороченные опции.
Ощущения от езды на Тигуане
Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.
У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.
Также на эту тему вы можете почитать:
Полный тест-драйв новой Ауди А6 С8 (Audi A6 C8) пятого поколения
Mercedes-Benz W124: есть ли смысл искать на вторичном рынке?
Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена
Подержанная Mazda CX-7: стоит ли покупать?
Мерседес 124 кузов хорошо ездит и сегодня
Alexander Stepanoff 9 января, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам
Чего еще в машине не хватает, но хотелось бы:
— фронтальной камеры, хоть и передних парктроников хватает, но с камерой было бы лучше;
— предпускового отопителя: хотел всегда, но в выбранной комплектации он не предусмотрен, но через сигналку есть автозапуск, чем данный вопрос и решается;
— панорамной крыши: поскольку романтик, иногда классно открыть и смотреть в небо, она в Тигуане есть как опция;
— обшивки из кожи или хотя бы велюра на дверях.
Да, на заднем бампере, в нижней части, у датчика открывания двери почему-то нет заглушки. Экономия заметна на аккумуляторной коробке, отвертке и знаке аварийной остановки – все это на прошлом Тигуане было.
Текст и фото: drive2.ru/l/500153272019976426
Технические характеристики
Как и прежде, основу немецкой модели составляет платформа MQB. Но из-за того, что производитель переработал кузов автомобиля, после рестайлинга немного изменились его габариты. Теперь длина VW Tiguan составляет 4509 мм при колесной базе в 2677 мм. Ширина кроссовера достигает 1839 мм, высота — 1675 мм. Как и у дореформенной модели, у новинки спереди закреплены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу располагаются дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стандартно новый Volkswagen Tiguan комплектуется турбированным двигателем объемом 1,4 литра. В начальной версии этот агрегат развивает не более 125 л.с. мощности и 200 Н*м тяги. С таким мотором сочетается 6-ступенчатая механическая КПП. Чуть дороже предложены модификации с 150-сильным турбодвигателем, который выдает до 250 Н*м. Он комплектуется с 6-диапазонной роботизированной КПП.
В топовых версиях появляется 2-литровый турбированный двигатель, которому положен исключительно 7-диапазонный «робот». Стандартно данный агрегат выдает до 180 л.с. мощности и 320 Н*м крутящего момента. Но за доплату его отдача повышается до 220 л.с., тяга — до 350 Н*м. Вместе с этим мотором также идет подключаемый полный привод, реализованный через многодисковую муфту.
Какие проблемы могут возникнуть в 2-литровых моторах VAG?
Покупая автомобиль с определенным мотором, лучше заранее знать, что именно вас ожидает на станции обслуживания. Сразу скажем, что моторы 2.0 TSI все довольно сложные в обслуживании и потребуют немалых вложений даже просто при регулярном сервисе, не говоря о поломках. Часто при определенном износе рекомендуется просто замена узла – к примеру, замена блока цилиндров в сборе при провороте вкладышей. Или замена турбины в сборе при любых неприятностях с наддувом.
Вот такие проблемы чаще всего встречаются на данных моторах:
- Цепь ГРМ стала настоящей головной болью для владельцев. Она вытягивается уже к 100 000 км пробега и начинает безбожно греметь, каждый раз напоминая вам о том, что ее нужно заменить. А вот замена цепи и всех комплектующих выльется в немалую сумму.
- Детонация – целая беда для моторов Volkswagen. Неоднократно на станции приговаривали к замене поршни в таких моторах, потому что они оказывались расколотыми из-за детонации. Советуют сразу ставить кованые поршни.
- Свечи и катушки зажигания – расходные материалы в таких моторах ранних версий. А нужно учитывать, что стоят они довольно дорого, замена катушек будет неприятным занятием для любителей экономии.
- Масло уходит довольно живо – до 500 грамм на 1000 км не считается патологическим угаром. Масло нужно использовать только по допуску, иначе двигателю придет конец очень быстро. Если жор масла увеличился, стоит присмотреться к маслосъемным кольцам на поршнях – скорее всего они залегли и не выполняют свои функции.
- ТНВД здесь устроен сложно, а ресурс этой детали очень сомнительный. Если на вашей версии мотора есть ТНВД, готовьтесь к его замене.
- В третьем поколении отмечаются частые сбои в работе маслонасоса. Это неприятная поломка, которая заметна уже после индикации проблем с маслом на панели. И в этот момент двигатель уже активно изнашивается, в нем даже вкладыши может провернуть из-за падения давления масла.
- Удивительно, но последняя генерация – 3b – неплохо себя зарекомендовала. Убрали многие детские болезни, но масложор остался, и его часто называют «нормальным явлением» на официальных станциях.
Как видите, проблем с моторами 2.0 TSI хватает вполне. Покупатели часто жалуются на то, что двигатели не самые надежные, много требуют денег на обслуживание, а также достают по мелочам. Но это касается второго и третьего поколения. Первая генерация довольно надежная, и последнее поколение отличается неплохими пользовательскими характеристиками.
2.0 TDI на полторы сотни лошадей мотор под капотом Фольксваген Тигуан
Дизельные двигатели являются, пожалуй, одним из самых популярных среди представителей европейского автомобильного сообщества. Все началось с легендарного предшественника, а именно с 1.9 TDI, оснащеного в свое время мощной турбиной, насосами-форсунками, которые на некоторый период были заменены на систему Common Rail с наличием одного ТНВД.
От которой в одних модификациях движков впоследствии отказались, а в других — до сих пор (с 2007-го) ставят.
Характеристики двигателя 2.0 TDI 150 л.с.
Производство | VAG |
Марка мотора | EA189 |
Годы изготовления | 2007-2016 |
БЦ | чугунный |
Тип | дизель |
Конфигурация | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Поршневой ход, мм | 95.5 |
Цилиндры в диаметре, мм | 81 |
Коэффициент сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, см3 | 1 тыс.. 968 |
Мощность и обороты, л.с./об.мин | 150/4200 |
Момент вращения в диапазоне оборотов, Нм/об.мин | 323/1750-2500 |
Экология | Евро 5 |
Турбины | BorgWarner или Garrett |
Масса, кг | 165 |
Топливопотребление, л/100 км
|
6.4 4.2 4.8 |
Оптимальный угар масла, гр./1 тыс. км | до 500 |
Рекомендуемый допуск и вязкость смазки | 5W-30 |
Объем в картере, л | 4.3 |
Замена смазки, км | 15 тыс. (для России- 7 тыс. 500) |
Относительно жалоб, по поводу уязвимых мест, то это насосы-форсунки (все объясняется тем, что эти, скажем так, приборы нагнетания и распыления топлива требуют качественного топлива, коего на российских заправках трудно найти).
Далее по убыванию частоты претензий идут неисправности DPF фильтров. Потом — износ масляных насосов (как следствие использования в качестве моторной смазки дешевых смазочных жидкостей), а также появление трещин на ГБЦ.
Tiguan с пробегом 100 тыс км
Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.
У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного
Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.
Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем
С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.
Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная
Когда появился Volkswagen Tiguan
История Volkswagen Tiguan началась в 2006 году. Тогда в Лос-Анджелесе представили концепт под названием «Тигуан». А уже в следующем году стартовало производство серийной модели.
«Тигуан» понравился покупателям в Европе, да и в России кроссовер быстро оценили. В 2008 году сборку наладили на заводе в Калуге, что только укрепило позиции на отечественном рынке.
В результате с 2017 года «Тигуан» стабильно входит в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. По итогам прошлого года он обошел в продажах Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Kia Sportage.
А мы поговорим про кроссовер первого поколения, который производился рекордно долго — с 2007 по 2017 годы.
Подвеска и ходовая часть
Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.
По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:
- ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
- опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
- сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).
А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно. А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.
В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:
- Skoda Yeti;
- Volkswagen Golf;
- Octavia (А5);
- Audi A3.
Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.
CTHA, BWK, CAVA
Двигатель 1.4 TSI под маркировкой CTHA заменил аналогичный силовой агрегат BWK по причине ужесточения экологических норм. Если первый соответствует Евро-5, то второй удовлетворяет требования только Евро-4. Также есть еще одна модификация мотора под Евро-5 – CAVA. Это новый силовой агрегат, относящийся к семейству EA111-TSI. По задумке производителя должен был сменить предшественника, который не отличался надежностью. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, изготовленный из чугунного блока и алюминиевой 16-клапанной головки. Мотор с прямым впрыском топлива и компрессором вместе с турбиной (реализована связка Eaton TVS и KKK K03). Диаметр его цилиндров составляет 76.5 мм, когда поршни ходят 75.6 мм. В пике производит 150 лошадиных ил и 240 Нм крутящего момента. В моторе установлен фазорегулятор на впускном валу. В приводе газораспределительного механизма реализована цепь с ресурсом около 150 000 километров. Есть гидрокомпенсаторы, что освобождает автовладельца от необходимости регулировки тепловых зазоров.
Основные проблемы движка сводятся к постоянным детонациям, вызванным низкокачественным топливом. В результате взрывов горючей смеси обычно трескаются «родные» поршни, которые после меняют на кованные. Компрессия в цилиндрах может упасть, если на клапанах образуется смолянистый нагар
Как говорилось выше, цепь не отличается ресурсом и надежностью, поэтому к ней необходимо пристальное внимание. Владельцы Фольксваген Тигуан жалуются на постоянные течи моторного масла и антифриза через резинотехнические уплотнители
Одно из слабостей системы турбонаддува – слабый клапан управления турбиной. Способен выйти из строя еще на раннем этапе. Таким образом, получаем довольно средний силовой агрегат, требующий качественное обслуживание и постоянное внимание со стороны водителя. В лучшем случае ходит 275 тыс. км.
Техника и надёжность
В ходе рестайлинга техническую начинку трогать не стали вообще, так что новых сюрпризов Tiguan преподнести не должен. Кроссовер второго поколения хорошо изучен, а многие проблемы, которыми прославился его предшественник, больше не актуальны.
В первую очередь, это касается наиболее распространённых турбомоторов 1.4 TSI: в отличие от печально известных двигателей серии ЕА111 с растягивающимися цепями, нынешний Tiguan оснащается моторами нового поколения ЕА211, у которых в приводе ГРМ используется ремень.
Повышенный масложор инженерам тоже удалось победить — после доработки головки блока цилиндров это явление имеет уже не такой массовый характер.
Ещё бывает, что у этих моторов клинит тягу актуатора перепускного клапана, причём произойти это может едва ли не на любом пробеге. Данную неисправность можно предупредить, если смазать узел высокотемпературной смазкой.
Но в запущенном случае есть риск попасть на замену турбины. Как и другие высокоэффективные двигатели малого рабочего объёма, ЕА211 довольно долго прогревается до рабочей температуры, но всё же быстрее, чем его предшественник.
Двухлитровые турбомоторы 2.0 TSI, которые ставят на второй Tiguan, относятся к третьему поколению серии ЕА888. На них тоже почти решена проблема повышенного расхода масла, да и цепь вытягивается не столь быстро, как прежде, — обычно это происходит ближе к пробегу 150 тысяч.
Но ещё раньше может обнаружить себя другая неприятность — низкое давление масла из-за неисправности масляного насоса с двухступенчатой системой регулирования. Последствия могут обернуться проворотом вкладышей и дорогостоящим ремонтом.
Зато роботизированная коробка DSG проблем почти не доставляет: это касается и шестиступенчатых агрегатов DQ250, и «семиступок» DQ500. И там и там сцепления работают в масляной ванне. Главное, не пренебрегать регулярной (и недешёвой!) заменой масла раз в 60 тыс. км, а также не мучить коробку частыми резкими стартами с места.
1.
Volkswagen Golf
Самая успешная модель немецкого концерна Volkswagen. Она появилась в 1974 году и пережила уже восемь поколений, но до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире. Это автомобиль малого среднего класса, трех- или пятидверный хэтчбек.
Последние модификации отличаются богатой электронной начинкой салона, разнообразной линейкой двигателей, повышенной безопасностью и экономичностью. Водители, идущие в ногу со временем, обязательно оценят систему адаптивного круиз-контроля и современный интерьер авто, в частности цифровую панель управления. В России новенький Volkswagen Golf появится не раньше декабря 2020, поэтому о стоимости говорить еще рано. Средняя цена на автомобили, выпущенные ранее, варьируется от 1,5 до 1,7 млн. руб.
За первое полугодие 2020 такой Volkswagen Golf приобрели 215 тысяч человек. На первый взгляд эта цифра может показаться небольшой, но не забывайте, что некоторое время авторынок был практически парализован из-за COVID-19. За аналогичный период 2019 года показатель был выше на 40%.
Технические характеристики
Как и прежде, основу немецкой модели составляет платформа MQB. Но из-за того, что производитель переработал кузов автомобиля, после рестайлинга немного изменились его габариты. Теперь длина VW Tiguan составляет 4509 мм при колесной базе в 2677 мм. Ширина кроссовера достигает 1839 мм, высота — 1675 мм. Как и у дореформенной модели, у новинки спереди закреплены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу располагаются дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стандартно новый Volkswagen Tiguan комплектуется турбированным двигателем объемом 1,4 литра. В начальной версии этот агрегат развивает не более 125 л.с. мощности и 200 Н*м тяги. С таким мотором сочетается 6-ступенчатая механическая КПП. Чуть дороже предложены модификации с 150-сильным турбодвигателем, который выдает до 250 Н*м. Он комплектуется с 6-диапазонной роботизированной КПП.
В топовых версиях появляется 2-литровый турбированный двигатель, которому положен исключительно 7-диапазонный «робот». Стандартно данный агрегат выдает до 180 л.с. мощности и 320 Н*м крутящего момента. Но за доплату его отдача повышается до 220 л.с., тяга — до 350 Н*м. Вместе с этим мотором также идет подключаемый полный привод, реализованный через многодисковую муфту.
Оснащение
Прайс-лист открывает переднеприводный кроссовер с турбомотором 1.4 TSI мощностью 125 сил и шестиступенчатой «механикой» в комплектации Respect за 1 999 900 рублей.
Оснащение такой версии неплохое: 6 подушек безопасности, система контроля дистанции с функцией экстренного торможения, кожаный мультируль с обогревом, трёхзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем, датчики давления в шинах плюс простенькая аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюйма и поддержкой Bluetooth.
Дополнительно к «Респекту» можно заказать три пакета опций. «Зимний» стоит 44 900 рублей и включает подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, салонное зеркало с автозатемнением, зеркала с электроприводом складывания и датчики парковки спереди и сзади.
«Медиа» за 67 700 рублей имеет камеру заднего вида, USB-разъём для задних пассажиров, а также мультимедийку с тачскрином 8 дюймов и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto.
А оценённый в 19 600 рублей «Комфорт» подразумевает иную обивку салона, складывающийся из багажника задний диван с подлокотником, передние сиденья с регулировками поясничного подпора, вещевыми ящиками и откидной спинкой пассажирского кресла.
Доплатив 130 000 рублей, можно сменить «механику» на DSG, при этом отдача мотора возрастёт до 150 сил. За полный привод придётся внести ещё 100 000 рублей сверху.
Следующий уровень оснащения Status стоит минимум 2 299 900 рублей. По набору оборудования он близок к более демократичной комплектации с полным набором опций, но выглядит чуть богаче за счёт внешнего хрома и иной ткани салона.
Механическая коробка в сочетании с самым слабым мотором для него уже недоступны, но появляется полноприводный вариант — за 2 399 900 рублей. Можно добавить пакет «Техника» за 67 200, в котором будут бесключевой доступ, электропривод двери багажника, противоугонка и датчики давления в шинах.
Такой Tiguan 1.4 TSI обойдётся в 2 467 000 рублей. Полезным кажется и пакет IQ.Light: за 51 000 рублей вы получите адаптивные светодиодные фары проекционного типа с динамическим поворотным светом и задние фонари с динамическими стоп-сигналами. А если деньги ещё остались, есть смысл потратить 200 000 рублей на двухлитровый мотор.
Почти такой же набор оборудования и в пакетной версии Urban Sport, оценённой в 2 529 900 рублей. От «Статуса» она отличается элементами вроде чёрной внешней отделки, увеличенным спойлером пятой двери, 18-дюймовыми колёсами на чёрных дисках.
Салон такого кроссовера щеголяет комбинированной отделкой с участием искусственной замши, а также атмосферной подсветкой. А ещё у него рулевое управление с переменным передаточным усилием.
В следующей комплектации Exclusive за 2 619 900 рублей уже включён набор IQ.Light. И здесь иной декор на бамперах, 18-дюймовые диски, а также комбинированная отделка салона замша-кожа, шторка подстаканника на центральном тоннеле, атмосферная подсветка и украшательства вроде накладок на пороги со светящимся названием модели.
Ну а топ-версией назначено исполнение R‑Line, для которого доступен в том числе и форсированный до 220 сил двухлитровый мотор. Такая машина обойдётся в 3 199 900 рублей. Впрочем, можно сэкономить 130 тысяч, если выбрать 180-сильный вариант 2.0 TSI, либо все 350 тысяч, если взять мотор 1.4.
Высокую цену «эрки» оправдывают не только спортивный обвес, 19-дюймовые колёса и кожаная отделка салона, но и расширенный набор оборудования: как минимум это электрорегулировки передних кресел и адаптивный круиз с ассистентом дистанции.
Итоговый ценник можно подогреть примерно на полмиллиона, если не скупиться на опции. И не забывайте о том, что цвета кузова, отличные от белого неметаллика, оценены в 19 000 рублей.
Конкуренты Tiguan
Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая
Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga
___________________