Лада х рей какое масло в двигатель

Какое масло лучше заливать в двигатель xray

Сколько масла заливать в двигатель Лада Х Рей

Первое поколение, с 2015

Пятидверный хэтчбек Лада Икс Рей относится к В-классу, а по габаритам он чуть больше «Калины». Благодаря характерным пропорциям кузова машина выглядит как кроссовер, несмотря на отсутствие полного привода. Приподнятый кузов смотрится практично и стильно за счет Х-образного оформления передней части кузова, а также Х-образных выштамповок на боковых дверях, как у седана Веста. В основе хэтчбека лежит платформа от

Также читайте: Моторное масло для двигателя Lexus LX570

Рено Сандеро второго поколения, однако с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера это совершенно разные модели. У них идентичный каркас кузова и элементы подвески. Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 (98 и 106 л. с.), которые работают с МКПП-5. Также есть 1.8-литровый 122-сильный ДВС с роботизированной КПП. Кроме того, еще доступна версия с 1.6-литровым ниссановским мотором мощностью 114 л. с.

Бензиновые двигатели с 2015

  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло в ДВС рекомендует изготовитель

В двигатель рассматриваемого автомобиля производитель настоятельно советует добавлять фирменное масло. Без сомнения, под собственной маркой завод предлагает жидкости, соответствующие всем допускам эксплуатации Хрей.

Выпускает смазку гигант по изготовлению ГСМ «Лукойл», наименование – LADA PROFESSIONAL 5W-40 (793452-51-040-2010, 79345251-113-2017 – синтетика). Кроме того, в продаже имеется целая серия оригинальных масел Лада, рекомендуемых для применения в автомобилях ВАЗ.

На заметку! При замене смазки необходимо слить остатки, хорошо прогреть мотор, выполнить промывку. Обязательно следует устанавливать новый фильтрующий элемент, иначе процедура по обновлению состава будет проделана зря.

Количество жидкости в ДВС:

Тип мотора Мощность (л.с) Год изготовления Объем (с завода), л
1.6/21129 106 2015 4,4
1,6 HR16DE 110 2015 4,7
1.8/21179 122 2016 4,4

Опытные автомобилисты рекомендуют менять смазку в ДВС через 8-10 тысяч километров, учитывая сложные условия эксплуатации на отечественных дорогах.

Температурные перепады, низкое качество горючего негативно отражается на трущихся деталях, жидкость интенсивнее теряет свои качественные параметры, действует на компоненты, как абразив.

При выборе обращают внимание на такие критерии:

  • ACEA – A3/B4, A5/B5;
  • API – SL-SN-SM;
  • вязкость – OW-30/40, 5W-30/40, 10W-40.

Все совместимые масла для Lada Xray

Подборка от Neste

City Standart 5W-30
City Pro LL 5W-30
City Pro A5/B5 0W-30

Подборка от Lukoil

LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40
LUXE SAE 15W-40
LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30
LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30
LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40
Genesis Armortech 5W-30 A5/B5
GENESIS ARMORTECH 5W-40
Genesis Special Polar 0W-30
GENESIS ADVANCED 10W-40
GENESIS GLIDETECH 5W-30
GENESIS POLARTECH 0W-40

Подборка от Eni

i-Sint F 5W-30
i-Sint Tech 0W-30

Подборка от Castrol

Magnatec A5 5W-30
Magnatec 5W-40 A3/B4
Edge Professional A5 5W-30
EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5
EDGE 0W-30
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4
GTX 15W-40 A3/B3
Magnatec 10W-40 R
Stop-Start 5W-30 C3
Vecton 10W-40

Подборка от Fuchs

Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30

Подборка от Gulf

Formula FS 5W-30

Подборка от Liqui Moly

Leichtlauf Special F 5W-30
Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Leichtlauf High Tech 5W-40
Special AA 5W-30
Special Tec LL 5W-30
Special Tec AA 10W-30
Special Tec V 0W-30
Molygen New Generation 10W-30
Molygen New Generation 5W-30
Molygen New Generation 5W-40
Longtime High Tech 5W-30
MoS2 Leichtlauf 10W-40
MoS2 Leichtlauf 15W-40
Nachfull Ol 5W-40
Optimal 10W-40
Optimal HT Synth 5W-30
Optimal Synth 5W-40
Super Leichtlauf 10W-40
Synthoil Energy 0W-40
Synthoil High Tech 5W-30
Synthoil High Tech 5W-40
Synthoil Longtime 0W-30

Подборка от Motul

8100 Eco-nergy 5W-30
8100 X-lite 0W-30
2100 POWER+ 10W-40
4000 MOTION 15W-40
4100 POWER 15W-50
4100 TURBOLIGHT 10W-40
6100 SAVE-CLEAN 5W-30
6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30

Подборка от NGN

Agate 5W-30
NORD 5W-30
Nord 5W-30
Synergy Plus 0W-30

Подборка от Orlenoil

Platinum MaxExpert F 5W-30

Подборка от Shell

Helix Ultra AF 5W-30
Helix Ultra Professional AV 0W-30
Helix Ultra 0W-30

Подборка от Shell

Helix Ultra AF 5W-30
Helix Ultra Professional AV 0W-30
Helix Ultra 0W-30

Подборка от Statoil

Lazerway F 5W-30

Подборка от Total

Quarz HKS-310 5W-30
Quartz 9000 Future NFC 5W-30
Quartz 9000 0W-30

Подборка от Valvoline

Synpower FE 5W-30
All-Climate 5W-30
Maxlife 5W-30
SynPower FE 0W-30

Подборка от MOL

Dynamic Star 5W-30

Подборка от Wolf

MS-F 5W-30
Vitaltech 5W-30 ASIA-US API SN
OfficialTech MS-F 5W-30

Подборка от Татнефть

Luxe 5W-30
Luxe 5W-40

Подборка от Rosneft

Magnum Maxtec 5w-40
Premium 5W-40
Premium 10W-40
Maximum 5W-40
Maximum 10W-40

Подборка от G-Energy

Expert L 5W40

Подборка от Idemitsu

Zepro Touring 5W-30
Zepro Touring 0W-30 API SN/CF

Подборка от Mobil 1

x1 5W-30
FS 5W-30
Fuel Economy 0W-30

Подборка от Petro-Canada

Supreme Synthetic 5W-30 API SN
Supreme 5W-30 API SN
Supreme Synthetic 0W-30 API SN

Подборка от Pennzoil

Ultra 5W-30 API SN
Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN

Подборка от Kixx

G1 Dexos1 5W-30
G1 5W-30 API SN/CF
G1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5
NEO 0W-30

Подборка от Hyundai

Xteer Ultra GSL 5W-30

Подборка от ZIC

A 5W-30 API SN
X9 5W-30
X7 FE 0W-30

Подборка от Elf

Evolution 900 SRX 5W-30
Evolution 900 SXR 5W-40
Evolution 900 FT 0W-40
Evolution 900 NF 5W-40
Evolution 700 STI 10W-40

Подборка от Aral

SuperTronic G 0W-30

Eurol

Synergy 0W-30
Superlite Arctic 5W-30
Super Lite 5W-30
Fortence 5W-30
Evolence 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
  • Рейтинг лучших российских масел 2021 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года

Какое масло использовать для двигателя Лада Х Рей

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Икс-Рей рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Икс-Рей предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно предпочесть и более качественные смазочные материалы зарубежных брендов. При выборе совместимого масла необходимо учитывать допуск API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового Xray 2015 г. в. подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных в 2021 году и позже, можно использовать тоже синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Икс Рей:

  • Шелл Хеликс Ультра 5W-40
  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Ликви Моли 5W-40 Optimal Synth
  • Мотуль 8100 5W-40
  • Мобил Супер 3000 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Suzuki Liana

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Механика

Помимо коробки АМТ, на автомобилях модели Лада Веста и Х-Рей, также устанавливалась и механическая КПП. Также, как и коробка передач типа «робот», она изначально изготавливалась отечественными производителями, но после некоторых испытаний, в КПП начал появляться шум, и было принято решение заменить ее на зарубежный аналог, от концерна «Ниссан-Рено».

Такая конструкция КПП довольно давно стала использоваться на зарубежных марках и моделях авто, и успела зарекомендовать себя как надежная, бесшумная коробка. Ее конструкция располагается в верхней части трансмиссии, что значительно сказывается на объеме масла (в лучшую сторону). Также, благодаря такой конструкции МКПП, переключение скоростей происходит более легко, так как отсутствует большое количество контактирующих деталей.

Пожалуй, единственным недостатком данной МКПП, на модели Лада Х-Рей и Веста, стала цена самого агрегата. По последним данным, такой агрегат стоит на 20% больше, чем отечественная механика, и всего на процентов на 5 меньше, чем отечественный «робот».

Направления механического воздействия

Следует задуматься: зачем в коробке передач необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга.

https://www.youtube.com/watch?v=2RR4gmw36cw

Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение.

Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.

Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.

Новая Лада: технические характеристики ВАЗ Granta с 2011 года Седан

Обслуживание двигателя Lada Xray

Мы начинаем цикл статей о новом Lada Xray. Для наших читателей мы постараемся осветить весь жизненный цикл автомобиля семейства Xray.

Вооружившись решимостью и предварительно созвонившись со знакомыми мастерами сервисного центра, направляемся в мастерскую. Наша цель — осмотр двигателя Lada Xray на предмет самостоятельного обслуживания и мелкого ремонта. И так, приступим!

Силовой агрегат Lada Xray – это двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка подобные агрегаты встречается на Приорах, Калинах и Грантах… Одно но — он модернизирован! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Также в нем применяются: новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.

Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено! С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.

В креплении кожуха Xray нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.

Также Вас могут заинтересовать:

Lada XRAY официально представлен!

Тест-драйв Лада XRAY видео

LADA XRAY cross: Технические характеристики

Lada XRAY: фото, цена, характеристики

Лада Xray: цена, комплектация 2015

Процедура замены масла Lada Xray абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.

Самостоятельно на Lada Xray можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей.

А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.

Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Лада Икстрей в 5 000 – 5 500 рублей.

Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.

О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

Замена масла в МКПП и АМТ

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».


сливное и контрольное отверстие на КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора


сливаем масло из КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора

заливаем масло в КПП Лада Гранта/Калина 2/ПриораВнимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла

Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Как проводится замена масла в Х-рей с промывкой мотора:

  1. 1. Прогреваем мотор, сливаем старое масло и около получаса ждем пока досольются остатки.
  2. 2. Заводим мотор без масла и даем ему поработать полторы минуты на холостых оборотах.
  3. 3. Заливаем промывочное масло, устанавливаем новый фильтр и крутим 20 минут мотор на промывочном масле на холостых оборотах.
  4. 4. Сливаем промывку, как в первом пункте, заливаем полтора литра нового масла. Даем поработать мотору полторы минуты на холостом ходу.
  5. 5. Снова все сливаем и ждем полчаса пока докапают остатки. Снимаем и выбрасываем использованный фильтр.
  6. 6. Ставим новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.

Можно пользоваться автомашиной.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л

с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21129
Годы производства 2015 – …
Объем 1597 см3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес 110 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21129 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21129 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Какое масло заливают в двигатели Лада на заводе

Какое масло на самом деле заливается на заводе в двигатель той или иной модели Лада – это не простой вопрос, на который, порой, не может ответить даже официальный дилер, продающий этот автомобиль. Как правило, для конкретного автомобиля существуют рекомендации завода-производителя, какое масло необходимо использовать для эксплуатации в этом автомобиле. В этих рекомендациях есть технические характеристики, которыми должно обладать масло (как правило, без указания бренда производителя).

А что касается именно масла, заливаемого в двигатель на заводе, то нужно меть ввиду, что Волжский автозавод — это основное предприятие по выпуску российских автомобилей, и он уже давно стал местом притяжения главных производителей горюче-смазочных материалов в стране – компаний Роснефть и Лукойл, которые являются его официальными поставщиками.

Существуют некоторые данные, что в двигатели многих моделей, выпускаемых на заводе ВАЗ, заливается полусинтетическое масло Роснефть 5W-30. Но так же есть и другие данные, что в двигатели автомобилей на заводе заливается полусинтетическое Лукойл 5W-30. Нужно оговориться, что все эти данные — не точные, в разных источниках может быть указано разное масло для одних и тех же моделей машин. Иногда под капотом нового автомобиля можно найти специальную бирку, на которой написана марка масла, залитого в двигатель, но это, скорее, исключение.

По всей видимости, на заводе АвтоВаз в двигатели разных партий автомобилей в разное время может быть залито масло либо одного поставщика (к примеру, Роснефть), либо другого (к примеру, Лукойл), в зависимости от договорённостей с ними. И точно сказать, какое масло залито в конкретный автомобиль, может, разве что, сборщик на конвейере.

Но в то же время можно сказать, что для покупателя новой Лады, вопрос — какое масло было залито на заводе — важен, но не критичен. Если автовладелец планирует ездить на машине долго, то он заменит это заводское масло после пробега в 2000 км, который считается «обкаткой» на то масло, на котором планирует эксплуатировать автомобиль в дальнейшем (из рекомендованных заводом-производителем). Даже если случится однократная смена марки масла на новом двигателе – она большого вреда двигателю автомобиля не принесёт.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Икс Рэй каждые 10-15 тыс. км. Регламент замены может отличаться от указанного в зависимости от условий эксплуатации – климатических и дорожных факторов, стиля вождения и т. д. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки, которые могут возникать, если пренебрегать заменой масла в двигателе Лада Икс Рэй:

  • Моторное масло постепенно устаревает и теряет свою актуальность, т. е. утрачивает свои полезные свойства, заводские присадки и т. д. В результате ухудшаются технические характеристики автомобиля, снижается мощность и тяга, нередки повышенные шумы и вибрации. Игнорирование замены масла приводит к критическим неполадкам, таким как задиры, падение компрессии и другие проблемы в цилиндро-поршневой группе.
  • Недостаточное охлаждение, накопление большого количества тепла и повышение температуры – все это факторы, заставляющие двигатель работать в тяжелейших условиях – в условиях критической нагрузки на компоненты, их износ и расплавление. В результате замены двигателя избежать не получиться.
  • Ухудшаются защитные и смазочные свойства масла, а также возникают коррозионные процессы. Они развиваются быстрыми темпами, так как масло больше не выполняет свою защитную функцию.
  • Наличие старого масла и продуктов сгорания негативно влияет на работу ДВС, так как вся грязь способна засорить каналы двигателя. Это ни к чему хорошему ни приведет.

Заправочные объемы масел и марки жидкостей для Lada XRay

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с разными проблемами в его работе. Большинство из них он может избежать, если будет своевременно проводить техобслуживание транспортного средства. Заключается оно в замене расходных материалов, срок службы которых ограничен. Качество ухудшается, они негативно влияют на агрегаты, из которых состоит авто.

Провести замену масел в Lada XRay можно, как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Но в любом случае необходимо знать сколько, какую и куда заливать жидкость. Сегодня выбор машинных масел огромный. Выделяют такие виды жидкостей:

  • Моторная;
  • Трансмиссионная;
  • Марки предназначенные только для АКПП.

Производитель Lada XRay уделил внимание этому вопросу в руководстве по эксплуатации машины. Безусловно, она поможет решить проблему, но не всегда есть под рукой

В таком случае воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже. В ней приведены не только необходимые объемы для определенных агрегатов, но и наименования.

Отлично подойдет масло таких известных марок, как Лукойл, Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso. Отличаются они в основном ценой и качеством. Причем не всегда жидкость должна быть дорогой. Как показывает практика, встречаются масла от мало известных производителей с высоким уровнем качества. Главное, чтобы его параметры идеально подходили к используемому типу агрегата.

Масло в двигатель Lada Xray

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Lada Xray? Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Lada Xray? 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Lada Xray? Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)

Lada Xray: динамика, управляемость, подвеска

Высокая подоконная линия дает некое чувство защищенности, но отбирает пространство — передние стойки довольно толстые, а назад обзорность неважнецкая, благо зеркала достаточно большие.

Хваткий руль достаточного диаметра имеет не самые азартные настройки, но все же другие чем у Sandero — эталоном скучности, но в то же время надежности управления. Так вот, не зря вазовцы поработали — по мне так настройки подвески и рулевого тут интереснее, реакции живее, естественнее, при этом ощущение лучшей динамики, хотя шумоизоляция мотора лучше на Xray — это самый тихий авто, Веста и Логан/Сандеро шумнее. Удивительно, несмотря на неплохую управляемость, плавность хода и энергоемкость — отличительная черта B0 — остались на том же уровне: можно мчать не особо разбирая дороги, правда придется включить музыку — подвеска работает достаточно шумно. Сандеро по шуму от подвески показался тише. На скоростях автотрассы становится уже не так весело — передаточные числа таковы, что на высокой скорости начинает доставать шум мотора. К тому же присутствует некое козление задней части- на Логане и Весте такого нет. Так же есть рысканье в поворотах, в колее — списываю на большие колеса и ширину колеи — она разная для осей. В остальном же, никаких откровений: надежно, явно выраженная недостаточная поворачиваемость, скукота.

Для чего покупать автомобиль, который позиционируется практически как кроссовер и имеет кроссоверный клиренс и некие задатки, как то: геометрия, клиренс и дизайн? Конечно же, для того чтобы хулиганить в городе, ездить каждой весной по убитым дорогам, чтобы уверенно ездить по нечищеным дворам и парковкам, иногда съезжать и с дорог и ездить по грунтовкам. Задумка неплоха — посуху можно не боятся колеи, по заснеженному двору в каше едешь не касаясь там где другие сидят на защите.

Да вот беда: пока не попал в кашу, снег или песок. Там система стабилизации и контроль тяги не дает развить обороты, а она не отключатся! И там где машины даже с меньшими внедорожными качествами спокойно едут, Xray стоит как вкопаный — иногда буквально: колеса дергаются, тяги нет, они начинают проворачиваться, система рубит тягу и обороты — приехали, закопались и выехать не можем! Лопата, привет! Срочно нужна кнопка отключения системы стабилизации как на Весте (ее начали ставить только с ноября 16 года). Она просто убивает все возможности на легком бездорожье! Ее можно поставить совсем недорого, за 46 тысяч рублей, например (столько запросил один из дилеров).

Руководство по замене

Замена масла в двигателе Лада XRAY — это не сложный процесс, который занимает в среднем 30 минут. Провести эту процедуру можно как на станции технического обслуживания автомобиля, так и самостоятельно, лишь имея под рукой необходимые инструменты. Действуйте согласно указаниям руководства по замене.

Предварительно подготовьте следующий набор: чистая тряпка, пустой поддон не менее 5 литров, четырёхгранник на 8, ключ на 10, съёмник для масляного фильтра, новые уплотнительные кольца к фильтру и, если понадобится, к колпачку на картере.

Переходим к самому процессу:

  1. Автомобиль предварительно лучше прогреть или немного проехать на нём. После того как заглушили, дайте постоять 3-4 минут, чтобы масло лучше слилось в поддон картера.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над смотровой ямой, либо эстакадой и поднимаем капот.
  3. Откручиваем крышку маслозаливной горловины.
  4. Под автомобиль устанавливаем пустой поддон, протираем тряпкой доступ к защите картера и откручиваем её.
  5. Очищаем поддон картера и место вокруг самой пробки. Снимаем пробку от сливного отверстия четырехгранником. Масло потечёт, но будьте осторожны, оно горячее. Дайте стечь 10 минут.
  6. Далее откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки специальным съёмником. Если подлезть не удастся, то снимаем датчик коленчатого вала ключом на 10.
  7. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав новое уплотнительное кольцо маслом.
  8. Когда масло слилось, протираем отверстие от подтёков масла и закручиваем пробку на картере обратно.
  9. Заливаем новое масло около 4 литров. Периодически проверяйте количество налитого масла щупом, чтобы не перелить.
  10. Заводим двигатель на несколько минут.

Автомобилисты часто задаются вопросом: надо ли промывать двигатель от прежнего масла. Делать это нужно только в некоторых случаях: при первой замене жидкости после покупки автомобиля с завода или автомагазина, при покупке от другого собственника, при переходе от масел одного качества к другому, от масла разных марок, если двигатель грязный.

Промывку делают при помощи специальной жидкости, которая заливается в двигатель и убирает все внутренние загрязнения. Разделяют промывку на:

  • пятиминутку (заливается в старое масло на холостом ходу без слива прежнего);
  • минеральное промывочное масло (специальная масляная жидкость, которая полностью заливается в двигатель после слива прежнего, по прошествии определённого времени сливается и наливается новое масло);
  • длительную промывку (агрессивную жидкость вводят в прежнее масло и дают автомобилю проехать определённый километраж, далее делают замену масла).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: