Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР
Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.
Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.
Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.
В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.
Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.
Какую жидкость лить в ГУР
Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:
- оттенка;
- состава;
- разновидности.
Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.
Цвет смазки
Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают. Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.
Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.
Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.
Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».
Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».
Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».
Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:
- вязкость;
- способность смазывать трущиеся элементы;
- антикоррозийные качества;
- устойчивость к пенообразованию;
- гидравлические и температурные показатели.
Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.
Синтетическая смазка
Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.
Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона.
Полусинтетическое масло
Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.
Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».
Минеральная смазка
Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.
Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.
Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.
Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.
Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.
FAQ
Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?
Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.
Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.
Основы подбора масла для гидроусилителя
В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.
Масла для ГУР
В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.
- Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости. Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе. Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.
-
Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.
- В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.
Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.
Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.
Volkswagen Polo Sedan
Новые вопросы Популярные вопросы Без ответа Владимир Шевченко 2 месяца назад Volkswagen Polo SedanДвигатели и КПП как дела с надежностью у мотора 1.4 125 сил на поло седане , говорят что он лучше чем 1.6 атмосферный в плане ресурса. Ответить 1Ответов Добрый день. Никак не могу определиться, какой купить автомобиль. Выбираем между Поло Седан , Рапид, Логан 2.В Поло и Рапиде кузова крепче и безопасность выше, но двигателя менее надёжные. В Логане двигатель надёжнее, кузов менее безопасный и подвеска более энергоемкая. Подскажите какой выбрать. Условия эксплуатации: +30*до-30*меж город, город, трасса средней паршивости асфальт. Спасибо. Ответить 6Ответов Григорий Макаров 5 месяцев назад Volkswagen Polo SedanШины и диски Подойдут ли шины 205/60 /R15 на VW Polo sedan? … не будут ли цеплять защиту спереди при поворотах и сзади? Ответить 1Ответов Nazar Kazmiruk 5 месяцев назад Volkswagen Polo SedanШины и диски Здраствуйте , можно ли поставить колеса 195/60 r15 на поло седан ? Ответить 1Ответов причины по которым атмосферные двигатели 1.6 , которые ставятся на шкоды подъедают масло и что с этим можно сделать. Ответить 3Ответов Volkswagen Polo SedanЭксплуатация и обслуживание Кто сделать отключение устройства ABS на своём VW Polo Sedan? Можно ли так сделать , чтобы спидометр работал и горелъ на панели только лампочка АБС ? Ответить 1Ответов Андрей Куликов 11 месяцев назад Volkswagen Polo SedanПоломки и ремонт Не отщелкивается кнопка обогрева сидений Ответить 1Ответов Александр 11 месяцев назад Volkswagen Polo SedanЭксплуатация и обслуживание Хотелось бы узнать, что произойдет если оборвется ремень грм во время движения в фольксваген поло седан 2016, двигатель 1.6 MPI CWVA 110 л.с семейства EA211 Ответить 3Ответов подскажите пожалуйста,что выбрать из бу машин: VW поло седан мкпп 12-13г или рено логан мкпп в новом кузове 14-16г. Выбор только между этими двумя. Нравятся обе,но опыта эксплуатации этих марок нет,поэтому интересно мнение более осведомлённых в этом вопросе людей. Спасибо. Ответить 1Ответов Volkswagen Polo SedanТюнинг Поможет ли установка предпускового подогревателя на поло седан устранить утренний стук двигателя Ответить 1Ответов Volkswagen Polo SedanЭксплуатация и обслуживание Добрый день, скажите, какой воздушный фильтр подойдет на Поло седан, с каким интервалом его менять, и каким образом можно поменять своими руками? Ответить 1Ответов Тамара Лошкова 1 год назад Volkswagen Polo SedanДвигатели и КПП Здравствуйте, какой тип усилителя руля на Polo sedan ? Ответить 1Ответов Все статьи
- При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной…
- Поршень двигателя служит для преобразования химической реакции топлива в механическую…
- Toyota Camry в 40-м кузове, или, как ее часто называют,…
- Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, не зависимо от того, собран…
- Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается…
- Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое…
Процесс замены масла в гидроусилителе руля
Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.
Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации
Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.
Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов:
- плоскогубцы;
- гаечный ключ;
- емкость для старого масла;
- шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
- резиновые перчатки;
- ветошь.
Подготовка к замене смазочного материала в гур на данном этапе завершена. При наличии под рукой нужных инструментов и материалов, можно приступать к основному процессу — замене смазывающего материала в гидроусилителе.
Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой
Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.
Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:
- Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
- При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
- Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
- Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
- Заглушить двигатель.
Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.
Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:
- Установить машину на эстакаду или смотровую яму. При наличии домкрата поддомкратить автомобиль так, чтобы передние колеса были на высоте. При таком положении легко крутить колеса, не заводя силовой агрегат.
- Из бачка удалить максимально старую жидкость шприцом с трубочкой.
- Проверить по какому шлангу смазка течет в расширительный бачок, и по какому уходит, направляясь к насосу гидроусилителя.
- Собрать заглушку – кусок подготовленного шланга до 50 см.
- Собрать шланг для слива: штуцер – переходник – длинный кусок шланга (4м). С помощью длинного шланга можно удобно выполнить слив жидкости с Suzuki Grand Vitara в емкость.
- Отсоединить шланг, по которому смазка идет в бачок.
- Короткий шланг удлинить при помощи шланга для слива масла.
- Направить удлиненный шланг в тару для слива отработанного материала.
- В отвод расширительного бака гидроусилителя установить заглушку
До максимальной отметки залить новое масло. - В нерабочем состоянии двигателя плавно повернуть руль в обе стороны до упора.
- При вращении руля по сливному шлангу начнет вытекать отработанный материал.
- Масло из расширительного бачка уйдет по системе.
- Долить новую смазку в бачок Сузуки Витара и вновь вращать колеса. Повторять до тех пор, пока в емкость не потечет светлого цвета жидкость.
- Для прочистки насоса гидроусилителя руля завести мотор на несколько секунд. По шлангу для слива должно выйти масло.
- Удалить остатки жидкости из бачка, чтобы снять шланг заглушку.
- Отсоединить от шланга, по которому поступало масло в бачок, сливной шланг.
- Первый шланг (подающий смазку) подсоединить вновь к бачку ГУР.
- Долить смазку до нужного уровня. Завести силовой агрегат, вращать рулем вправо и влево. При необходимости, долить нового масла.
Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.
Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.
Ремонт и замена гидроусилителя на Фольксваген Поло
Неисправность | Причина | Устранение |
---|---|---|
Отдача в руль, незначительные толчки | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов | Замена ремня приводных механизмов или увеличить степень натяжения |
Руль поворачивается с усилием | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов, низкий уровень жидкости в бачке. Недостаточно количество оборотов на холостом ходу мотора. Грязный очистительный элемент бачка.Низкое давление в ГУРе, наличие воздушных пробок | Регулировка степени натяжения ремняДобавление жидкости в бачокРегулировка холостого ходаЗамена фильтра, насосаПроверка герметичности контураЗамена сальников |
Удержание руля в центральном положении с усилием | Шестерня ГУРа пришла в негодность | Дефектовка насоса, замена шестерни |
Не представляется возможным естественно выворачивать рулевое колесо | Недостаточное натяжение ремня приводных механизмов.Низкие обороты холостого ходаНеисправность насоса в целом | Регулировка натяжения, подтяжкаПроверка целостности контураДиагностика ГУРа |
Рулевое колесо невозможно зафиксировать в одном положении в процессе езды |
Низкий уровень в бачке, утечка жидкости.Завоздушенность.Износ деталей ГУРа.Нарушение геометрии приводаНизкое давление в колёсах | Добавить жидкости, устранить течьПроверить герметичность, подкачать шины |
Шум в процессе работы насоса | Недостаточный уровень жидкости. Стравливание жидкости через предохранительный клапан | Добавить жидкости, устранить течьПроверить герметичность, подкачать шины |
Постоянные вибрации | Завоздушенность системыМеханическое повреждениеНизкое давление в колёсах | Удалить воздушную пробкуПодкачать шины |
Частая и наиболее распространённая причина отказа – обрыв ремня приводных механизмов. Систематическая профилактика позволит избежать серьёзных и внезапных проблем в пути.
Первый признак недостаточного натяжения – отдача, толчок в рулевое колесо в процессе езды, а также при старте с места при вывернутом руле в крайнее положение.
Подготовительный этап перед заменой (ремонтом):
- проведение комплексной диагностики, оценка общего состояния Поло Фольксваген;
- дефектовка корпуса, обнаружение трещин, течи трансмиссионного масла;
- расчёт необходимых расходных материалов, жидкостей;
- подготовка набора автомобильных инструментов, пустой ёмкости для слива отработки, ветошь, медицинский шприц или резиновая груша для откачки жидкости с бачка.
Решение о замене и частичном ремонте принимает мастер СТО, в котором обслуживается владелец. Полная замена рекомендована и обоснована в случае наличия трещин, механического повреждения на корпусе. Во всех остальных вариантах рекомендован частичный ремонт.
Это интересно: Замена задних стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Основные моменты замены (ремонта) ГУРа
- Volkswagen Polo вывешиваем гидравлическим подъёмником или устанавливаем на смотровой канал;
- отвинчиваем хомут с патрубка обратной подачи гидравлической жидкости. Крышку расширительного бачка не снимаем. Нарушать герметичность не нужно;
- подставляем заранее подготовленную ёмкость для слива отработки, выкручиваем крышку, отработка сливается в ёмкость;
- запускаем двигатель Поло Фольксваген, выворачиваем руль из стороны в сторону для слива масла;
- ослабляем штатное крепление ролика – натяжителя ремня приводных механизмов. Снимаем ремень;
- при помощи ключа на «19» отворачиваем два патрубка от корпуса насоса;
- механическим вращением шкива ГУРа выставляем отверстия «под болты». Головкой и трещоткой выкручиваем верхний и нижний болты;
- извлекаем изношенный насос, на его место устанавливаем новый, оригинального изготовления с маркировкой (96837813);
- фиксируем патрубки подачи и обратки. Не забываем установить два латунных уплотнительных кольца. Они препятствуют утечки жидкости из контура;
- заливаем гидравлику в бачок и начинаем прокачку (MOBIL ATF Premium 220). Объём 1.0 литр;
- заливаем масло по уровню в бачке, запускаем двигатель, несколько раз проворачиваем из стороны в сторону руль;
- по мере необходимости доливаем к отметке верхнего уровня;
- если имеются воздушные пробки, пузырьки, прокачиваем до тех пор, пока они полностью не будут выдавлены. В противном случае гидроусилитель не сможет полноценно функционировать.
Жидкость которую необходимо заливать в ГУР
Рекомендуется использовать именно жидкости для ГУР. Они характеризуются необходимыми для нормальной работы узла свойствами: вязкостью, температурой застывания, степенью защиты деталей от износа, совместимостью с резинотехническими изделиями
Последнее свойство особенно важно
Применять масла для АКПП (ATF), как часто делают, можно, но осторожно, ведь требования к ним иные. Например, Дексроны (Dexron) VI, III, II, залитые в рулевой гидроблок, при отрицательных температурах ниже -15 °C теряют нужную кинематическую вязкость в 800 мм2/с, не так качественно защищают от износа. Другие менее вязкие вещества могут не создавать требуемого давления
Другие менее вязкие вещества могут не создавать требуемого давления.
Отметим, что цвет к свойствам масла не имеет никакого отношения. И официально, согласно стандартам, и «на самом деле». Он обусловлен только выбором производителя того или иного красителя для удобства обнаружения протечек — и моторное масло, и жидкость для ГУР могут быть и синими, и красными, и желтыми, и зелеными
Важно знать основу — «минералка» для ГУР предпочтительнее синтетики, она менее агрессивна к резиновым деталям. Смешивать же основы нельзя во избежание образования нерастворимых осадков, увеличивающих износ и приводящих к поломке
В моторном отсеке
Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов. Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:
Расположение предохранителей в блокеОписание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2013 года выпуска следующее:
Номер | Защищаемый участок цепи | Номинал, А |
П01 | Блок системы АБС/ЕСП | |
П02 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | |
П03 | Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора | |
П04 | Управление работой системы АБС | |
П05 | Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM) | |
П06 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П07 | Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А | |
П08 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П09 | Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса | |
П10 | Электродвигатель усилителя рулевого управления | |
П11 | Управление клапанами системы АБС/ЕСП | |
П12 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | |
П13 | Зарезервировано | Зарезервировано |
2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »
Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.
Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?
Фактор цены и комплектации авто
Для бюджетного продукта стоимость является едва ли не самым важным показателем, поэтому стоит упомянуть, что ценник стартует с отметки 450000 российских рублей. За эти деньги покупателю предлагается базовая версия Trendline с минимальным набором опций.
Однако и они достаточно редкие в этом сегменте автомобилестроения. К их числу относятся:
- регулировка рулевой колонки в двух положениях
- передние подушки безопасности
- электростеклоподъемники
- аудиоподготовка с четырьмя динамиками
- антиблокировочная система
Следующая комплектация носит название Comfortline и стоит около 530000 рублей. В отличие от предыдущей в ее состав входит кондиционер, а за дополнительную плату можно заказать АКПП.
Таким образом, немецким автопроизводителем был получен высококачественный продукт, спрос на который по-прежнему остается крайне высоким.