Характеристики и описание шестерки

Содержание

  • Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
  • Чем хороша подвеска «Жигулей»
  • Может ли удивить салон «шестерки»
  • С какими недостатками придется смириться
  • Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».

Модернизация технической части

Двигатель

Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:

  • Более легких клапанов, из-за чего увеличиваются обороты;
  • Бронзовых направляющих;
  • Фильтра картерных газов, который не позволяет попадать большому количеству масла, что может привести к его засорению;
  • Турбины, увеличивающий скоростные возможности Жигули (также следует установить специальные поршни, имеющие маркировку «Турбо»);
  • Коллекторов, которые повышают КПД работы «движка» и делают особенное звучание двигателя;
  • Картера, дополнительно защищающего силовую установку.

Тюнинг карбюратора

Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:

  • На дроссельной заслонке снять пружину, что увеличит мощность мотора, но повысит топливный «аппетит»;
  • Поменять штатный диффузор с обозначения 3.5 на маркировку 4.5;
  • Увеличить жиклеры. Это серьезно повышает мощность, но также увеличивает расход топлива.

Подвеска

Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа

Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.

Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.

КПП

Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.

История автомобиля

В 1974-м работники Центра стиля автомобильного завода ВАЗ начали проектировать модификацию «тройки» с внутризаводским индексом ВАЗ-21031. Именно эту машину в будущем оснастили индексом ВАЗ-2106. Она начала производиться в серийном порядке с 1976-го. В те года «трешка» была весьма популярной и отдел разработок решил еще больше увеличить эту популярность.

Однако конструкторы не имели карт-бланша на глубокий рестайлинг кузова – как и в случае с ВАЗ-2103, им разрешили только чуть-чуть изменить носовую и кормовую часть. Более того, машина должна была избавиться от «налета 1960-х» – в моду быстро зашли более угловатые линии и существенное применение пластиковых деталей в отделке. Интересно, что конструкторский отдел должен был выполнить противоположное задание – новинка должна была стоить меньше, чем прошлая модель.

Они не стали использовать сложные и дорогостоящие в производстве детали вроде обрамляющей оптику радиаторной решетки и бамперов с Г-образными окончаниями. Поставленные цели группа конструкторов выполнила превосходно.

Какие произошли изменения в ВАЗ 2106

Для своего времени ВАЗ-2106 был комфортабельным и популярным. Первый выпуск начался в 1975 г., завершилась эпопея производства в 2005 г. В Тольятти собрали последнюю модель в 2001 г., а сборку «шестерки» стали передавать на различные предприятия-партнеры:

  1. Сызрани.
  2. Украины.
  3. Ижевска.

Постепенно кроме корректировки экстерьера с черным пластиком, в машине изменили:

  1. Переднюю облицовку.
  2. Заднюю панель на багажнике.
  3. Бампер.
  4. Колпаки на колесах.
  5. Заводские знаки.
  6. Модифицировали повороты.

Инженеры старались в обновлениях затронуть только внешний вид, чтобы престижная итальянская разработка (её позаимствовали у фиатовцев) осталась прежней. Беспокоились, что технологические переделки увеличат себестоимость модели. В результате новой получилась:

  1. Обивка с дверными подлокотниками.
  2. Сиденья с цельновелюровым верхом.
  3. Регулировка подголовников.
  4. Аварийная сигнализация.
  5. Омыватели лобовых стекол.
  6. Освещение приборной панели.

Улучшили комплектацию, установив:

  1. Радиоприемник.
  2. Контрольные лампы, сообщающие миганием уровень тормозной жидкости, горючего, предупреждающие о неисправностях деталей.
  3. Обогрев стекол.
  4. Красный противотуманный фонарь.

Задние фонари объединили в единый цельный корпус совместно с:

  1. Указателями поворотов.
  2. Габаритными и заднего хода огнями.
  3. Стоп-сигналами.

Впервые в истории автопрома стал освещаться номерной знак. Из технических новшеств можно отметить увеличение цилиндровых диаметров движка, отчего рабочий объем стал 1.57 л. с большим крутящим моментом в сравнении с базовым.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство автомобиля оснащается атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, имеющими вертикальную конфигурацию, 8-клапанный газораспределительный механизм, верхний распределительный вал и карбюраторную подачу топлива. Всего доступно 3 варианта двигателя.

Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.

Ходовая часть

В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.

Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.

Технические характеристики модели

Автомобили ВАЗ 2106 в кузове седан — одни из самых компактных моделей во всей линейке АвтоВАЗа. «Шестёрка» имеет следующие габариты:

  • длина — 4166 мм;
  • ширина — 1611 мм;
  • высота — 1440 мм.

Клиренс автомобиля составляет 170 мм, что даже на сегодняшний день вполне приемлемо для движения по городским и загородным дорогам. При снаряжённой массе в 1035 кг машина удивительно легко преодолевает все дорожные препятствия. ВАЗ 2106 имеет багажник с объёмом 345 литров, багажный отсек не может быть увеличен за счёт складываемых сидений.


Автомобиль действительно очень компактный и удобный для передвижения в потоке транспорта

Характеристики мотора

ВАЗ 2106 в разные годы оснащался разносильными силовыми агрегатами объёмом от 1,3 до 1,6 литра. Однако все двигатели имели четыре рядных цилиндра и работали на бензине. Диаметр цилиндров составляет 79 мм, а степень их сжатия — 8,5. Мощность моделей — от 64 до 75 лошадиных сил.

Модели выпускались в оснащении с карбюратором, что позволяло мотору работать без перебоев на протяжении длительного времени. Для питания двигателя использовался резерв бензобака, который составлял 39 литров.


Карбюраторные версии ВАЗ 2106 отличались повышенным ресурсом работы

Двигатель работал совместно с четырёхступенчатой механической коробкой передач. Только поздние модели ВАЗ 2106 стали оснащаться пятиступенчатой МКПП.

Максимальная скорость, которую могла развить «шестёрка» на ровной дороге, равнялась 150 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 17 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.5 литра.


Модель скоростной не назовёшь, но для своего времени «шестёрка» отвечала всем критериям качества, скорости и безопасности

Схема переключения передач

На первых «шестёрках» работала четырёхступенчатая КПП: 4 скорости вперёд и 1 назад. Схема переключения передач была типовой: водитель должен совершить те же действия, что и на любом другом автомобиле, чтобы увеличить или уменьшить скорость движения.


Движения рычага типовые и изображаются на самой ручке переключателя

Основными «болезнями» данной механической КПП считались течь масла, происходившая из-за растрескивания сальников, неплотного прилегания картера сцепления, также шумная работа механизмов или затруднения при включении скоростей при малом уровне трансмиссионной жидкости. Быстро вырабатывались зубья синхронизатора, передачи могли самопроизвольно выключаться и ручка КПП переходила в «нейтральное» положение.


Классическая трёхвальная коробка передач ставилась в автомобили ВАЗ 2106

Ходовая часть

Для гашения колебаний, которые колеса авто воспринимают от дорожного покрытия, в конструкцию ВАЗ-2106 входила передняя независимая подвеска, на задней оси применялась зависимая подвеска.

Передняя подвеска состояла из двух поперечных рычагов – верхнего и нижнего, амортизаторной стойки с витой цилиндрической пружиной, поперечины подвески, к которой она и крепиться и стабилизатора поперечной устойчивости.


Ходовая часть

Ступица колеса прикреплялась к рычагам при помощи двух шаровых опор.

Задняя подвеска, как уже указано, была зависимой. Задний мост крепился к кузову авто шарнирно. Такое соединение обеспечивалось двумя нижними и двумя верхними реактивными штангами, установленными продольно, а также одной поперечной штангой. Не обошлось и без использования в этой подвеске амортизаторов и цилиндрических пружин.

Технические характеристики ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

Габаритные размеры ВАЗ 2106

Параметры ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01) ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1045 1045
Полезная нагрузка, кг 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1445 1445
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм:
до поперечины передней подвески 175 175
до балки заднего моста 170 170
до поддона картера двигателя 182 182
Объем багажника, л 345 345
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50
Максимальная скорость *, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 150
с водителем и пассажиром 150 152
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л:
при скорости 90 км/ч 7,4 7,4
при скорости 120 км/ч 10,1 10,1
при городском цикле движения 9,9 10,3
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36 36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 43,2 43,2

* — Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Двигатель

Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Система питания карбюратор карбюратор
Топливо Бензин А-91,АИ-93 Бензин А-91,АИ-93
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57
Номинальная мощность, не менее:
по ISO 1585, кВт 52,5 54,8
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 5600 5400
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 для двигателя 2103 или 3000 мин -1 для двигателя 2106, Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 850-900 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой * 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная, передаточное число — 4,1 или 3,9
Дифференциал конический, двухсателлитный

* — Для пятиступенчатой коробки передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 127J-330 (5J-13)
Шины:
тип радиальные, бескамерные или камерные
размер 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **)

** — Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

Каков вес двигателя ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 – это настоящая классика советского автомобилестроения. Машина выпускалась и длительное время уже после развала Союза, что объясняется ее невероятной надежностью. Кроме того, она выделяется на фоне других автомобилей отечественного производства потрясающей ремонтопригодностью буквально каждого узла, доступностью запасных деталей, неограниченными возможностями для модернизации. Важным достоинством ВАЗ-2106 является двигатель, использованный в этом автомобиле. Этот четырехтактный агрегат, оснащаемый до 2002 года карбюраторной, а потом – и инжекторной системой воспламенения топлива, может работать на бензине даже самого низкого качества, редко отказывает в сильные холода, может успешно эксплуатироваться практически в любых условиях. Любые его неполадки устраняются даже без участия специалиста – любой мало-мальски опытный автолюбитель легко может справиться с текущим ремонтом.

Начало продаж в России и цена

Первоначально выпуск исторической модели планировали в 2015 году, но планы компании изменились, и воскресшая модель должна увидеть свет к середине 2021 года. Учитывая большое количество специально изготовленных для автомобиля деталей, стоимость её будет составлять более 1,2 млн. рублей. Приобрести новый ВАЗ 2101 2018 года даже по этой цене будет практически невозможно. АвтоВАЗ заявил о выпуске всего 124 автомобилей, собираться которые будут вручную. Для приобретения реплики потребуется документальное подтверждение на владении ВАЗ 2101. По имеющимся сведениям на все предполагаемые к выпуску экземпляры уже поданы заявки от членов клуба любителей прославленной копейки.

Приборная панель

Приборная доска у ВАЗ-2106 была позаимствована с модели ВАЗ-2103. Все приборы были разделены, каждый датчик стоял отдельно. Над рулевой колонкой располагались два больших круглых датчика – спидометр и тахометр, ниже которых установили рукоятку сброса с показателей суточного пробега.


Приборная панель

Влево от этих датчиков в ряд расположили три небольших вспомогательных датчика – Давления масла, температуры и топливного бака. Под этими датчиками расположили три функциональных клавиши – включения дворников, головного света и обогрева заднего стекла.

Это основные характеристики и конструктивные особенности автомобиля ВАЗ-2106. И хоть сейчас он уже не производится, но любителей данного авто еще очень много, а значит, «колесить» по дорогам эта модель будет еще долго.

Интерьер

Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.

Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.

Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.

На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.

История

В 1974 году на Волжском автомобильном заводе было решено обновить модель ВАЗ-2103. Изначально все работы по обновлению сводились к снижению стоимости авто за уменьшения использования хромированных декоративных элементов и переработке светооборудования под тогдашние европейские стандарты.


ВАЗ-2106

Такие вроде и мелкие доработки, вначале касавшиеся только кузова, но в последствии затронувши и салон авто, привели к появлению одного из самых массовых автомобилей ВАЗ. Поначалу данному авто хотели присвоить индекс 21031, а в итоге модель обозначили как ВАЗ-2106.

Популярность модели можно оценить по периоду ее выпуска – первая «шестерка» сошла с конвейера в 1975 году, а последняя – в 2005 году. Вначале ВАЗ-2106 считалась одним из самых комфортабельных авто массового потребления, а в конце своего производства – недорогой рабочей лошадкой с минимумом необходимых удобств.

Для новой модификации модернизировали двигатель от ВАЗ-2103, увеличив ему общий объем цилиндров до 1,6 литра, который обеспечил на выходе 75 л. с.Используемые двигатели30 лет существования не проходили без изменений в конструкцию, данный седан практически постоянно менялся, хотя эти изменения были не особо значительными.

Как и в предыдущих моделях, для «Шестерки» было предусмотрена возможность установки и других силовых агрегатов. В последствии появилась версия ВАЗ-21061 с силовой установкой от 2103, а чуть позже и версия 21063 с мотором от 2101.

Все двигатели, устанавливавшиеся на ВАЗ-2106, являлись 4-цилиндровыми, с жидкостной системой охлаждения. В базовой модели силовая установка развивала 75 л. с., двигатель ВАЗ-21061 развивал 71 л. с., а 21063 – 64 «лошадки».

Изначально все модели оснащались карбюраторной системой питания с карбюратором типа «Вебер». С 1980 его заменили на «Озон».

В 1990 году появилась еще одна версия – 21065. На эту версию устанавливали базовый 75-сильный агрегат, а «Озон» заменили на позаимствованный у ВАЗ-2105 карбюратор «Солекс».

Венцом модернизирования этого авто стал выпуск модификации 21067, которая появилась в 2002 году. У этой версии стояла инжекторная система питания с каталитическим нейтрализатором.
Но в целом двигатели ВАЗ-2106 и модификаций помимо модернизации системы питания не особо изменялись.

История

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: