Вес кузова ваз 2106 без всего

Кузов ваз 2106 сколько весит и как это влияет на разгон

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство автомобиля оснащается атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, имеющими вертикальную конфигурацию, 8-клапанный газораспределительный механизм, верхний распределительный вал и карбюраторную подачу топлива. Всего доступно 3 варианта двигателя.

Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.

Ходовая часть

В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.

Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.

Минусы модели 2111

Несмотря на то что авто исправно работает и при минус 20 градусах, чувствовать себя комфортно при сильном морозе водители и пассажиры не могут, всему виной печка, обустроенная необычным образом. Пока ноги мерзнут, туловище в верхней части буквально горит от высоких температур, создатели явно не продумали эту тонкость.

К недостаткам ВАЗ-2111 также можно отнести такие недочеты:

  1. Оставляет желать лучшего шумоизоляция.
  2. В месте размещения капота железо ненадежное, поэтому не удивляйтесь, если из-за частого нажатия на капот при прикрытии образуются вдавленные участки.
  3. Придерживаться ровной езды по прямой легко, но превышать скорость 130-140 км/ч не стоит, автомобиль может повести.

Если хотите улучшить ход ВАЗ-2111 и модернизировать, поставьте гидроусилитель руля – эта опция не входит в базовый комплект, можно монтировать в качестве дополнительной характеристики под заказ, чем занимаются работники СТО.

Сколько весит ВАЗ?

Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи. Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он: В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:

Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.

Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!

Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.

  • ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
  • ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
  • ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
  • ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
  • ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
  • ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
  • ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
  • ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
  • ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
  • ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
  • ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
  • ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
  • ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
  • ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
  • ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
  • ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
  • ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.

Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:

  • Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
  • Вес коробки передач – 26 килограмм.
  • Вес квадратного вала – 10 килограмм.
  • Вес заднего моста – 52 килограмма.
  • Вес радиатора – 7 килограмм.
  • Вес кузова – 280 килограмм.

В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.

Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.

Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.

Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.

Вазовские модели и их цвета

Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.

«Шестерка»

Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.

скока бензина жрёт ваша класика?

моя 21053 с карбюром по городу ест 12, по трассе 9, у всех так много?

Roma (Sigalia) 2107 с 83 карбом 7 л по трассе

Alexander (Saheerah) Сергей )))))))) Клинков Моя 21053 сколько жрёт не знаю, но 25 литров поримерно на 190 — 200 км хватает.

Igor (Hisein) 2105 c двиглом 1.3 по трассе 7 по городу 9-10.

Ruslan (Anaia) моя семь инжектор по городу 11, 8-12 литров

Sergey (Chambers) Семерка, карб, по городу 10. Это летом. Зимой больше

Pavel (Richerd) Пятерка 2005 года 6-7 литров карбюраторная

Ilnur (Hawla) ВАЗ 21053 карбюратор, по трассе литров 6 на сотню, зимой.Проверьте карбюратор

Andryukha (Goredema) Пятерка 1994 —6л по трасє, —-8 по городу 1, 5к

Maxim (Clarabelle) 2105 мотор 1.9, 13город 10 траса.

Sergey (Chambers) 2107, двиг 03, по трассе 7, 5 город 9, если гоняться 15

Roma (Sigalia) 2107, карб. 86 г.в экспорт по городу где то 10-11, по трассе 6-8

Alexander (Saheerah) ого, отето у вас проглоты ))) у меня 21053 1990 г.в без капиталки движка (пробег 205 500 км) 8-9 литров, если копоти давать то 10! но 12- 13 литров это куда.

Evgeny (Jayashree) По городу 10 по трассе 8-9!

Viktor (Huritt) 21074, 1.6 по городу 10-11, по трассе 90км/ч 9л. Больше 100 км/ч 13л.

ВАЗ 2106

По сравнению с пятеркой эта модель имеет больше положительных откликов на сайтах объявлений. Эта машина имеет пять мест и четыре двери, и также имеет задний привод. Машина начала производиться на 4 года раньше пятерки. Автомобиль был разработан на основе FIAT 124 Speciale 1972 года. Спустя некоторое время эта машина стала наиболее престижной после Волги. Было создано 8 модификаций этого автомобиля, в том числе, экспортный вариант для стран с левосторонним движением.

По меркам времен Советского Союза, эта машина имела мощный двигатель в 80 лошадиных сил, рабочий объем которого составил 1,6 литров. Модель чаще сравнивается с ВАЗ 2103, на фоне которого она имеет немного другой дизайн: измененную облицовку радиатора, другие бамперы с полиуретановыми вставками. Также модель подсвечивает номерной знак.

На тот момент машина была действительно неплохой: высокая скорость в 150 километров в час, удобные сиденья, приборная панель с тахометром и неплохое шумоподавление. Смотреть на салон шестерки того времени тоже очень приятно. Он выглядит после ремонта он будет отлично выглядеть и сейчас.

Машина стоит чуточку дороже, чем пятерка. И хотя минимальная цена стартует от 30 тысяч, большинство предложений бывших в употреблении шестерок колеблется около 80-120 тысяч. Причем это цена для машин с достаточно небольшим пробегом. То есть, предложение однозначно выгодное.

На одном из сайтов с объявлениями шестерка с пробегом в 119 тысяч километров 1998 года в хорошем состоянии продается за 135 тысяч.

Из характерных плюсов автомобиля – устойчивость к сильным морозам. Так, один из владельцев машины пишет, что при температуре -38 машина заводилась очень легко. Также пользователям понравилась система обогрева авто. Уже через 10 минут в зимнее время можно было ехать в одной футболке без ощущения холода.

Еще одна позитивная сторона автомобиля – его проходимость. Машина хорошо справлялась даже с деревенской дорогой как для автомобиля, не являющегося внедорожником.

Владельцы автомобиля отдельно уделили внимание его ремонтопригодности. Машина неприхотлива в обслуживании, несмотря на такой возраст, запчасти очень дешевые, причем ремонт можно вполне выполнить самостоятельно

Из недостатков – устаревший дизайн. Эта машина явно не может использоваться, чтобы блеснуть статусом. Но с практичной точки зрения она являет собой вполне неплохой вариант.

Ваз 2106

Ваз 2106: описание, характеристики, тест-драйв

ВАЗ-2106 начал сходить с конвейера в 1976 году. Этот автомобиль стал результатом глубокой модернизации ВАЗ-2103.

Изменился перед автомобиля, — уменьшилось количество хромированных деталей и в то же время увеличилось количество пластиковых. Изменился сало – он стал намного комфортнее. Изменились накладки на двери, а так же сидения получили возможность регулировки подголовников по высоте.

Автомобиль получил самый знаменитый «шестерочный” мотор, объемом 1600 кубических сантиметров, мощностью 80 л.с. Автомобиль стал одним из самых динамичных на дорогах СССР, он позволял развивать скорость до 150 км/час, при ускорении – 100км/час за 16 секунд.

Конечно, сегодня такая динамика считается явно не достаточной, особенно в городских условиях, когда вокруг масса современных и сильных иномарок, но тогда – в 70-х, этой динамики было достаточно что бы быть королем дорог.

С 1998 года автомобиль производился в Сызрани, а с 2002 в Ижевске. В 2006 году автомобиль Ваз 2106 снят с производства. За 30 лет производства данной модели было выпущено более 4 300 000 штук.

Даже после появления более современных автомобилей ВАЗ-2108 в 1984 году популярность «шестерки” была значительной.

Обивка салона не дребезжала даже при езде по шашке, а амортизаторы очень хорошо справлялись с задачей создания мягкости хода.

В 1979 году начали выпускаться модели с двигателем от ВАЗ-2105 мощностью 71 л.с. и двигателем от ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. Такие модификации сложнее продавались на вторичном рынке – они не пользовались спросом, однако в условиях дефицита автомобилей в 80-е годы новые автомобили быстро находили своего покупателя.

За все время производства модели – в нее постоянно систематично вносились усовершенствования, которые касались как ходовой части, так и салона.

Так, с 1980 года на машины начал устанавливаться новый карбюратор «Озон”.

C1986 года задние тормоза устанавливались от ВАЗ-2105, от этой же модели была установлена и коробка передач. А мелких доработок и замен было несколько десятков.

На сегодняшний день на вторичном рынке автомобиль в зависимости от года выпуска стоит примерно 2500$. Он пользуется спросом, хотя и не так как в 90-е годы. Покупают автомобиль для эксплуатации в основном в сельской местности.

  • Модификации Ваз 2106:
  • ВАЗ-21060 –базовая модель, рабочий объём двигателя 1600 куб.см;
  • ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции;

ВАЗ-21061 — Двигатель от ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 куб. см.;

  1. ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса;
  2. ВАЗ-21063 – двигатель с рабочим объёмом 1300 куб.см от ВАЗ 21011, карбюратор «Озон» 2105-1107010-20;
  3. ВАЗ-21064 – экспортный вариант ВАЗ-21061;

ВАЗ-21065 – двигатель объемом 1500 куб.см.;

ВАЗ-21065-01- двигатель объемом 1500 куб.см., электростеклоподъемники передних дверей;

  • ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса;
  • ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3;
  • ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см;
  • ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083;

Основные характеристики «шестерки»

Геометрические размеры кузова ваз 2106 и цена

Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.

Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.

«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:

  • На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
  • Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
  • Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;

Контрольные размеры кузова ваз 2106

Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.

Что касается специализированных модификаций:

  • Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
  • Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.

Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля

Размеры кузова «шестерки» и их проверка

Ваз 2106 геометрические размеры кузова

Существуют понятие кузовного размера автомобиля. Наряду с этим принято говорить и о геометрических размерах, подразумевающих контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.

Проверяют, как правило, автомобиль, побывавший в аварии, на смещение основных элементов кузова

Особое внимание уделяется следующим частям кузова:

  • Диагоналям. Автомобиль загоняется на эстакаду, а затем рулеткой проверяется расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если наблюдается несоответствие расстояния с одной и другой стороны, налицо перемещение кузова;
  • Стойкам. Они в обязательном порядке подвергаются проверке. В первую очередь, если автомобиль побывал в аварии, диагностируется целая, не битая сторона, а уже затем битая.
  • Крыша. Чтобы удостовериться, что крышу не повело, надо замерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, конечно же, должны совпадать с обеих сторон;
  • Стекла. Проверяется соответствие лобового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.

Ваз 2106 контрольные размеры кузова

Последствия нарушений правил перевозки

Как подключить генератор ваз 2106. схема подключения генератора на ваз классика Незнание или игнорирование установленных правил чревато серьёзными наказаниями. Среди них – штрафные санкции в диапазоне от одной тысячи до полторы тысячи рублей, хотя иногда штраф могут резко увеличить вплоть до 80 тысяч рублей.

Если же нарушение касается оружия огнестрельных образцов, нарушитель рискует нарваться на уголовную ответственность в виде ограничения свободы или её лишения сроком до 4 лет, а также на принудительные работы на такой же период. В особых случаях предусмотрен также арест на срок до полугода. Есть и иные формы наказаний, поэтому итоговый совет экспертов однозначный – нарушать правила перевозки оружия в автомобилях крайне нежелательно и чревато последствиями.

ВАЗ 2105

Это советская и российская легковая машина, которая серийно стала выпускаться с 1980 года. На отечественном рынке эта машина была самой дешевой, поскольку имела минимальную комплектацию – только самые необходимые средства управления. Эта машина уже на момент выпуска была морально устаревшей. Еще в декабре 2010 года была прекращена сборка этого автомобиля. Всего было выпущено больше двух миллионов машин этой модели.

Позже на основе этой модели был разработан седан ВАЗ-2107 класса «люкс». В 2005 году модель была переименована на «Lada 2105».

Из характерных особенностей модели, выделяющей ее на фоне некоторых конкурентов, можно назвать доступность комплектующих, идеально изученная конструкция. Благодаря этому можно делать самостоятельный ремонт автомобиля, что в перспективе может сэкономить неплохую сумму.

Из недостатков модели можно назвать ее моральную старость. Впрочем, этот недостаток распространяется на всю продукцию этой компании.

Мнения пользователей об этой машине не очень хорошие. Средняя оценка – 2,5 баллов из пяти. На данный момент ее можно купить где-то за 60 тысяч рублей. Простыми словами, ее может себе позволить каждый, и это ее характерное преимущество. С другой стороны, покупать настолько подержанную машину – довольно рисковая задача. А особо старые модели можно приобрести за 30 тысяч.

Технические характеристики ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 — пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.

Габаритные размеры ВАЗ 2106

Параметры ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01) ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00)
Масса снаряженного автомобиля, кг 1045 1045
Полезная нагрузка, кг 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1445 1445
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм:
до поперечины передней подвески 175 175
до балки заднего моста 170 170
до поддона картера двигателя 182 182
Объем багажника, л 345 345
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50
Максимальная скорость *, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 150
с водителем и пассажиром 150 152
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л:
при скорости 90 км/ч 7,4 7,4
при скорости 120 км/ч 10,1 10,1
при городском цикле движения 9,9 10,3
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36 36
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м 43,2 43,2

* — Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Двигатель

Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Система питания карбюратор карбюратор
Топливо Бензин А-91,АИ-93 Бензин А-91,АИ-93
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57
Номинальная мощность, не менее:
по ISO 1585, кВт 52,5 54,8
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 5600 5400
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин -1 для двигателя 2103 или 3000 мин -1 для двигателя 2106, Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 850-900 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой * 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная, передаточное число — 4,1 или 3,9
Дифференциал конический, двухсателлитный

* — Для пятиступенчатой коробки передач.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Размер обода колеса 127J-330 (5J-13)
Шины:
тип радиальные, бескамерные или камерные
размер 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **)

** — Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

Экстерьер

Хотя глобальных изменений на «шахе» не было, новый автомобиль был немного пересмотрен. Что касается передней оптики, она осталась той же, четырехфарной. Стоит отметить, что это была последняя отечественная машина с 4-фарной оптикой. Поменяли специалисты радиаторную решетку. Они сделали ее из пластика. Ранние версии могли похвастаться решеткой из металла. У каждой пары фар были собственные отдельные «очки» квадратной формы.

Сбоку машина почти не поменялась. У боковых повторителей поворотов поменялась форма, теперь они стали прямоугольные. Более ранние автомобили оснащались катафотами на задних крыльях. «Шестерка» оснащалась собственными хромированными колесными колпаками. Невзирая на желание изменить внешность, автомобиль смог сохранить немало деталей из хрома. Высота дорожного просвета составляет уверенные 170 миллиметров. Поменялись еще и вентиляционные решетки.

Модернизация затронула также заднюю часть автомобиля ВАЗ-2106. Поменяли задние фонари. Теперь их совместили с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Появились также модернизированные бампера, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный багажник и плоские борты. Седаны, выпущенные немного позднее имели бампера от ВАЗ 2105. Если брать современные мерки, то «шаха» имеет бесхитростную внешность, в которой просто не за что зацепиться взгляду.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Отличия между автомобилями

Различия между машинами значительно существеннее, чем сходства, а также их больше:

  1. Позиционирование. Пятерка считалась бюджетной моделью с самого начала, в то время как шестерка считалась представителем тогдашнего премиум сегмента.
  2. Стоимость. И на данный момент шестерка стоит дороже, чем пятерка.
  3. Объем двигателя больше у шестерки.
  4. Мощность выше у ВАЗ 2106 – 64 лошадиные силы против 59 л.с.
  5. Больше объем багажника – 400 литров против 379.
  6. Шестерка имеет большую скорость разгона. Она развивает скорость 100 километров за 18 секунд, в то время как пятерка – за 22 секунды.
  7. Шестерка имеет большую массу и более длинный кузов. При этом его высота меньше.
  8. Пятерка более экономичная по расходу топлива.

Зависимость параметров разгона от массы

Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные ТС. И вес, а вернее, его соотношение в этом деле играет чуть ли не важнейшую роль.

Чисто гипотетически: если снизить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как помним, было 16 с) тоже снизится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что согласитесь, неплохой результат.

Если конкретно, то такое линейное соотношение веса с разгоном действует только в безвоздушном пространстве, то бишь, в космосе. На деле машина не повышает свои параметры после 130 км/ч, так как невозможно не учитывать АСВ (аэродинамическое воздействие). И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она будет отдавать немало преодолению сопротивления. К примеру, если мощность равна 80 л.с, то 40 л.с. пойдут обязательно на сопротивление, а другая половина на разгон.

Получается, что на автомобилях с большей мощностью уменьшение массы скажется положительнее. У силового агрегата еще останется немало мощи на разгон.

Еще один интересный момент касается следующего. Во время максимального разгона задняя ось «шестерки» нагружается. Доля веса с передка переходит на задок. Для заднеприводного автомобиля это только к лучшему – становится эффективнее сцепление с дорогой. По этой же самой причине, если речь идет об уменьшении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия на разгрузку средней и передней зоны.

Несколько советов по облегчению «шестерки»

Для того чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:

  1. Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, заполненный до краев бак – это лишние 80 кг веса, что скажется по любому на разгоне и на расходе топлива.
  2. Бачок омывателя тоже некоторые опытные водителя держат пустым – лишние 4-15 кг массы.
  3. Возить с собой запасное колесо, конечно же, правильно. Но без запаски автомобиль сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
  4. От разновидности дисков тоже зависит немало. Так, рекомендуется пользоваться кованными дисками. Они уменьшают не только общую, но и инерционную массу на 10-20 кг.
  5. АКБ желательно ставить самую легкую. Так, 70-амперная батарея весит на 5 кг больше, чем 55-амперная. Делаем соответствующие выводы.

Еще советы, касательно больше кузова:

  • Вваривание каркаса позволит не только повысить жесткостные характеристики кузова, но и снизить значительно вес. Дело в том, что в этом случае из кузова вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный в сохранении жесткости). Кроме того, появится возможность поставить легкие двери;
  • На замену штатным тяжелым стеклам можно поставить поликарбонатовые. Это позволит снизить вес авто на 30-50 кг;
  • Можно поставить бампера из легковесных материалов вместо стандартных. Также надо будет удалить штатные крепления и фиксаторы, что даст в итоге урез массы на 20-70 кг;
  • Капот и багажник можно заменить на аналогичные, но изготовленные из композиционных материалов;
  • Аудио системы в машине, включая динамики и огромный сабвуфер тоже сказываются на массе;
  • Можно заменить сидения на спортивные;
  • Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает убавление в весе до 40 кг;
  • Облегчение силового агрегата за счет замены чугунных коллекторов;
  • Установка легкого маховика дает уменьшение на 3-8 кг;
  • Элементы подвески стандартные можно поменять на тюнинговые, поставить алюминиевые рычаги;
  • Заменить руль и ручку переключения скоростей.

Помните, что вес кузова Ваз 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Уменьшение массы сказывается на хорошем управлении, торможении и многом другом.

Инструкция по облегчению массы автомобиля, приведенная выше, не единственная в своем роде. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг на машину может быть проведен и своими руками, если знать нюансы и технические данные определенной модели автомобиля. Видео и фото существенно помогут в этом вопросе.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: