Преимущества и недостатки LADA Largus Cross
Штатную систему мультмедиа предлагают с упрощенной навигацией. Экран установлен слишком низко для удобного считывания информация. Воспроизведение звука – посредственное. Для улучшения функциональности отмеченных блоков придется выполнить модернизацию – поставить систему с подключением Android Auto и качественную аудиоаппаратуру.
Пользоваться устаревшей штатной системой мультимедиа неудобно
Багажник становится пригодным для перевозки крупных грузов только после складывания спинок сидений задних рядов.
Неровный пол после трансформации затрудняет пользование багажным отделением
При «раскрутке» мотора ощутимое ускорение происходит до 90 км/ч. Полная загрузка заметно ухудшает этот показатель, поэтому для безопасного обгона требуется очень точный расчет. Большая площадь боковых поверхностей обеспечивает чрезмерную чувствительность автомобиля к сильным порывам ветра. При движении следует учитывать отсутствие автоматической системы стабилизации курса и других электронных «помощников».
Владельцы этой модели отмечают следующие особенности:
- энергоемкость подвески;
- устойчивое поведение на дороге при скорости до 110 км/ч;
- приемлемый расход топлива;
- тесноту на задних рядах сидений;
- плохую шумоизоляцию салона.
LADA Largus Cross предлагают в единственном варианте комплектации бензиновым «атмосферником» и 5-ступенчатой «механикой». Большой клиренс 200 мм упрощает преодоление высоких препятствий. Но безальтернативный передний привод ограничивает внедорожные способности машины.
Внедорожные способности LADA Largus Cross следует оценивать объективно
Сравнил старый и новый Лада Ларгус, рассказываю, что нового. 7 минусов и 10 плюсов универсала. Обзор
Продажи нового Ларгуса стартовали в марте, универсал заметно посвежел, получил новый дизайн кузова и салона, а также новые опции. Ходовая осталась прежней, универсал по-прежнему базируется на платформе B0, на Ларгус доступен с двумя атмосферными моторами.
- Младший в линейке 8-клапанный мотор, двигатель модернизировали, теперь его мощность 90 л.с;
- 106 сильный, 16-клапанный мотор, модернизации не подвергался.
Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой.
В передней подвеске универсала классический МакФерсон , задняя подвеска полунезависимая торсионная балка. Дорожный просвет у простой версии 145 мм, у Кросс версии 198 мм.
Мне доводилось длительное время ездить на дорестайлинговом универсале, на самом старте продаж я протестировал новый Ларгус , в этой статье я сравню эти автомобили и расскажу о 7 минусах и 10 плюсах Лады Ларус.
С выходом рестайлинга , универсал получил новые фары, новый капот, форсунки омывателя лобового стекла переехали с капота на жабо, новые зеркала и передний бампер, салон Ларгуса подвергся серьезной модернизации и Ларгус больше не упрекнешь в топорном и не эргономичном салоне, панель приборов и мультимедийная система перекочевала от Рено Дастер первого поколения, руль и центральный подлокотник от Лады Весты, передние сидения от Лады Х-рей. Кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центральной консоли, на дверную карту. Универсал получил новые опции, среди них: подогрев ветрового стекла, мультимедийный руль, с подогревом и кожаной отделкой, камеру заднего вида, мультимедийную систему, датчики дождя и света, круиз-контроль, подогрев второго ряда сидений и другие опции современного автопрома не доступные ранее.
- Система ESP, у нового Ларгуса так и не появилась, на мой взгляд на современном автомобиле система должна быть, начиная с базовой комплектации;
- В начальных комплектациях, универсал будет только с одной подушкой безопасности, а боковых подушек не будет даже в топовой комплектации;
- Отсутствие регулировки руля по вылету, я люблю ездить откинувшись и данной регулировки для комфортной посадки за рулем мне не хватает;
- Универсал даже со 106 сильным мотором динамичным не назовешь , если в городе динамики хватает, то на трассе на затяжных обгонах хотелось бы большего, перед обгоном нескольких большегрузов разом, нужно дважды подумать;
- Автомобили с автоматом, с каждым годом набирают все большую популярность, поэтому отсутствие автомата на Ларгусе отпугивает, часть потенциальных покупателей;
- Салон нового Ларгуса хоть и стал более эргономичным, но некоторые недоработки все же есть, одна из них это низко расположенный экран мультимедийной системе. Да и рычаг КПП на мой взгляд могли бы заменить на Вестовский. Ведь это мелочи и это не привело бы к удорожанию модели, а вот салон бы преобразился;
- Ходовая Ларгуса модернизации не подвергалась, а следователь проблемы низкого ресурса шаровых опор и ступичных подшипников осталась.
- В первую очередь основной плюс Ларгуса это вместительный салон и возможность выбора семиместной компоновки салона;
- По опыту эксплуатации дорестайлингового Ларгуса, могу сказать, что метал имеет неплохие антикоррозионные свойства, серьёзной ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска;
- Ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Безвтыковые моторы с чугунным блоком цилиндров;
- Энергоемкая подвеска, которая прощает многое;
- Версия Кросс , с дорожным просветом 195 мм, как у популярных компактных кроссоверов;
- Теплый зимой;
- Заводится в любой мороз;
- После рестайлинга, на Ларгус стали устанавливать новые сиденья, посадка за рулем удобная , сиденья имеют регулировку по высоте, а также появился передний центральный подлокотник;
- Богатое оснащение в топовой комплектации.
Подведем итог: с выходов рестайлинга, универсал заметно освежили, добавили новые опции, но сохранили практичность, за которую ценят и покупают Ларгус. Хоть Ларгус и не эталон комфорта и надежности, но альтернатив ему среди новых автомобилей нет.
Источник
Прогнозы производителей
Модели 2017 года выпуска будут укомплектованы рядом современного оборудования, которое сделает пребывание в автомобиле более комфортным:
- подогреваемые сиденья;
- система кондиционирования;
- аудиосистема в соответствии с новейшими технологиями;
- электростеклоподъемники.
По желанию автовладельца, дополнительно можно комплектовать модель противотуманными фарами и подушкой безопасности для пассажира. Хотелось бы еще, чтобы производители Лады Ларгус кросс укомплектовали авто полным приводом.
Это все уже в недалеком будущем, а пока, чтобы удовлетворить ваш интерес, можно посмотреть фото будущей модели Ларгус в Интернете.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Преимущества и недостатки Лада Ларгус
Lada Largus – это недорогой автомобиль, пожалуй, самый дешевый легковой универсал на российском рынке.
О модели Лада Ларгус отзывы в целом неплохие, хотя у авто отмечаются не только преимущества, но и различные недостатки.
К достоинствам данного транспортного средства в первую очередь следует отнести его невысокую стоимость, относительно недорогое обслуживание и запчасти.
Также среди плюсов нужно выделить:
- просторный салон, но в ногах на втором ряду свободного места могло быть и больше;
- энергоемкую подвеску;
- возможность выбора между двухрядным и трехрядным вариантом;
- выносливость и неприхотливость тяговитых двигателей, особенно это касается 8 -клапанного мотора;
- достаточно высокий для универсала дорожный просвет.
К багажнику у автовладельцев тоже нет претензий: ведь даже в семиместном авто при всех приведенных в рабочее состояние сиденьях остается еще какое-то пространство для размещения грузов, а при сложенных «сидушках» здесь можно перевезти даже холодильник.
Не вызывает сильных нареканий и расход топлива, хотя некоторые собственники авто все-таки жалуются на «прожорливость» движков: зимой по городу расход бензина может возрастать до 15 л на 100 километров.
Largus можно было бы назвать и надежным автомобилем, если не различные мелкие косяки, периодически возникающие поломки, «криворукость» сборки.
Здесь многое зависит от везения: одни не перестают хвалить машину, другие уже устали от постоянных заездов в автосервис.
Найдутся у машины и прочие минусы. Согласно отзывам, основными недостатками вазовского универсала считаются:
- слабая шумоизоляция;
- бюджетный, легко царапающийся салонный пластик;
- неудобные сиденья, но после рестайлинга они стали заметно комфортнее;
- неважная эргономика, хотя тоже после модернизации отмечаются некоторые улучшения;
- не самая лучшая обзорность;
- невозможность регулировки рулевой колонки по вылету;
- туго закрывающиеся двери (приходится захлопывать с усилием);
- отсутствие салонного фильтра;
- долгий прогрев салона в холодную погоду.
Многие автовладельцы сетуют на отсутствие шестой передачи, по этой причине на большой скорости движок начинает реветь, повышается топливный расход.
Характерная болезнь трансмиссии – быстро рвущиеся пыльники приводов колес, и во многих случаях после этого требуется замена шрусов.
Причислять управляемость Largus к плюсам следует с большой натяжкой: автомобиль вполне уверенно себя ведет на трассе, но при боковом ветре его сносит в сторону, к тому же у него отсутствует система стабилизации ESP.
Еще неоднократно отмечаемые минусы – недостаточная жесткость кузова, не самые эффективные тормоза из-за того, что на задние оси до сих пор устанавливаются барабаны.
Источник https://avtoexperts.ru/article/lada-largus-cross-2021-pochemu-pokupayut-nesmotrya-na-nedostatki/
Источник https://soulcar.ru/novyj-lada-largus-2021-cena-novyj-motor-avtomat/obzory/
Источник
Ларгус с автоматической коробкой передач
Как известно, тесное сотрудничество с альянсом «Рено-Ниссан» позволило АвтоВАЗ наладить выпуск универсала Лада Ларгус, который фактически создан на базе популярного Рено Логан. После выхода на рынок отечественная модель стала пользоваться повышенным спросом. Изначально первое поколение Лада Ларгус позиционировалось как надежный и практичный универсал по доступной цене.
На деле машина также зарекомендовала себя как комфортная, относительно простая в обслуживании, с хорошей вместительностью салона и багажника. Простыми словами, удачный дизайн и функциональность в сочетании с грамотной ценовой политикой позволили потребителю получить качественное авто по доступной цене.
Естественно, повышение спроса и рост популярности подтолкнули производителя к модернизации. В результате завод-изготовитель выпустил обновленную версию, внес ряд усовершенствований, а также был поднят вопрос об установке роботизированной АКПП на Лада Ларгус. Автомат значительно упрощает управление ТС и повышает комфорт, особенно на данной модели.
Также нет больших потерь в динамике, расход топлива остается приемлемым по сравнению с версиями, оснащенными МКПП. Простыми словами, модернизированный и адаптированный под отечественные условия эксплуатации Логан в виде Лада Ларгус автомат сегодня вполне можно считать лучшим соотношением цены, качества и комфорта.
Кстати, после рестайлинга машина стала более современной, так как в дизайне интерьера и экстерьера перестали явно прослеживаться заимствования от моделей Приора, Калина и т.д. Также было заметно улучшено техническое оснащение, появились расширенные возможности регулировки рулевой колонки, водительского кресла (по высоте, поясничный подпор и т.д.).
- Если говорить о технической части, на Лада Ларгус установлен бензиновый мотор, который выдает 105 «лошадей». Максимальная скорость находится на отметке 165 км/ч.
- Что касается трансмиссии, Лада Ларгус является авто с передним приводом, а также в ресатйлинговой версии вполне может быть оснащена не только традиционной механикой, но и автоматом (Лада Ларгус АКПП).
В случае с механикой все понятно, агрегат давно известен и проверен временем на данной модели, однако с АКПП не все так однозначно. Именно по этой причине установка автоматической трансмиссии является острым вопросом.
Прежде всего, с одной стороны автоматическая КПП обеспечивает более высокий комфорт и удобство, однако такая коробка менее надежна и более требовательна к качеству обслуживания и ремонта. Также несколько ухудшается динамика, автомобиль расходует больше горючего, хотя тяговитый и экономичный двигатель в определенной степени способен нивелировать указанные недостатки.
Еще следует учитывать, многие владельцы активно эксплуатируют автомобили типа Ларгус. Универсал часто становится не только семейным, но и рабочим авто, на котором перевозятся грузы, буксируется прицеп и т.д. Как известно, любые АКПП (робот, вариатор или гидромеханический автомат) не рассчитаны на постоянные тяжелые нагрузки.
Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что установка АКПП на Лада Ларгус приведет к естественному удорожанию автомобиля, что может свести на нет определенные преимущества модели на фоне конкурентов. Получается, выносливый универсал по доступной цене в версии с МКПП может превратиться в более комфортный, однако одновременно и более дорогой, а также менее надежный вариант с автоматом.
Не следует забывать и о том, что автоматическая коробка сама по себе дороже как в обслуживании, так и в ремонте. Такие КПП чаще ломаются, конструктивно сложные, имеют большое количество исполнительных механизмов и электроники. Как правило, ресурс современных автоматов в условиях езды по плохим дорогам с высокими нагрузками не превышает отметки около 150-180 тыс. км.
Вполне очевидно, что если нужна машина для активной эксплуатации или в качестве коммерческого транспорта, Лада Ларгус с коробкой автомат может оказаться не таким привлекательным вариантом. Именно по этим причинам изготовитель пока не спешит внедрять популярную модель Ларгус (даже с учетом заинтересованности многих потенциальных покупателей), оснащенную автоматической трансмиссией, в массовое производство.
ВАЗ не отстает от новых тенденций
ВАЗ и его маркетологи поняли, что кроссоверы — это будущее автопрома. Поэтому совсем недавно на выставке в московском автосалоне были представлены автомобили с приставкой «Cross» — Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross. Судя по названию этих автомобилей, видно, что данные машины должны обладать серьезными, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, внедорожными качествами.
Модель Лада Ларгус превратилась в кроссовер не случайно, все дело в том, что у этой модели были хорошие показатели по продажам, то есть, эта машина достаточно востребованная на рынке. В России лидером по продажам среди универсалов считается именно Лада Ларгус.
Данный автомобиль стал таким популярным благодаря серьезной рекламе в автомобильных журналах и в интернете. Везде упоминались достоинства модифицированного универсала Renault Logan, все детали были подробно описаны еще до появления Лады Ларгус в производстве.
После появления Lada Largus, стало очевидно, что эта машина — действительно одна из самых удачных продуктов АвтоВАЗа. В Ларгусе кузов скомпонован так, что машина получилась достаточно вместительной. Что касается конструкции автомобиля, то в ней все точно так же, как и у французского аналога — Рено Логана. Успех этого автомобиля обусловлен тем, что ВАЗ выпустил на рынок автомобиль, у которого надежность как у иномарки, при этом, цена Lada Largus Cross соответствует российскому автомобилю.
На этой успешной ноте руководство АвтоВАЗа решило придать Ларгусу статус кроссовера, чтобы увеличить интерес публики к этой модели и увеличить продажи.
Передаточные числа коробки передач с моторами Renault
Если почитать отзывы владельцев, то по числу негативных упоминаний про автомобиль эта проблема стоит на первом месте. В Тольятти почти полностью скопировали французский инжиниринг, в том числе и подбор передаточных чисел в коробке. А он, мягко говоря, странный. На самой популярной модификации машины с 16-клапанным мотором коробка получилась такой «короткой», что выезжать на трассу на автомобиле не было никакого желания.
Обороты двигателя
Удивительно при этом то, что на версии с 8-клапанным мотором и грузовые фургоны ставили более «длинную» коробку, хотя даже первокласснику очевидно, что по логике должно быть наоборот. К счастью, конструкция МКПП Renault такова, что позволяет относительно недорого поменять шестерни пятой передачи и самому выбрать желаемое передаточное соотношение.
Обороты двигателя ВАЗ 21129 1,6 16-клапанный с коробкой JR5 на 5-й передачи.
Проблема относится только к машинам с моторами Renault, после того как АвтоВАЗ внедрил под капот Largus свои силовые установки (от Granta и Vesta) была и перенастроена коробка (ее оставили прежнюю, только изменили передаточные числа). Наконец, после шести лет выпуска покупателям Largus нет нужды заниматься «тюнингом» МКПП.
Техника прежняя – жалобы те же самые
Естественно, если начинка осталась прежней, то и ее проблемы, на которые сетуют наши соотечественники тоже переходят по римскому праву наследования.
Самые серьезные претензии – это смехотворно слабые движки. Правда, как уже говорилось наиболее хиленький, а именно 87 сильный мотор модернизирован аж до параметра в 90 конских сил. При этом, как говорят источники, близкие к разработчикам этих ВАЗовских моторов, что якобы последние добились, что теперь не надо будет после 3-х тысяч км становиться раком лезть под капоты Ларгусов для регулировок ГРМ.
Кстати, о том, что движки слабые свидетельствует и то, что они, опять же массово перегреваются, из-за чего выкипает антифриз. И поэтому надо с собой возить чуть ли не кадушки ОЖ для доливки испарившейся жидкости.
Как говорят философы нашего гаражного сообщества, что недостатки являются следствием достоинств, то. исходя из этого, нельзя у ВАЗовских движков не заметить такие плюсы, как:
- низкие по сравнению с моторами Renault (которыми до 2017-го оснащались Ларгусы) расходы горючего;
- опять же лучшие в сравнении с Renault параметры тяги, а значит и динамики;
- тихоходность работы;
- обилие дешевых, в сравнении с Renault запчастей.
Кстати, вот внешний облик и параметры 16 клапанного ВАЗовского движка, которые, между прочим, вполне достойные в сравнении с французским 16 клапанником.
Стоимость и цены Лада Ларгус Кросс в 2021 году
Старт продаж Лада Ларгус Кросс 2021 назначен был на начало текущего года, поэтому многие граждане уже успели оценить его по-достоинству. Малолитражка будет стоить недорого, но этот показатель будет непосредственно зависеть от комплектации. К примеру, расширенная комплектация обойдется значительно дороже базовой.
За пятиместный базовый вариант придется заплатить не менее, чем 485 000, а за дополнительные комплектующие – 605 000 в отечественной валюте. При этом Лада Ларгус Кросс на семь мест в классическом исполнении стоит примерно 505 000, а за расширенный вариант придется выложить 625 000 российских рублей.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Москве:
- «Автономия», г. Москва, 78 километр МКАД, д. 2, корп. 4;
- «Major LADA», г. Москва, Новорижское шоссе, 9 километр МКАД;
- «АвтоГермес», г. Москва, ул. Сормовская, д. 21А.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Санкт-Петербурге:
- «Ручьи», г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 27;
- «Фаворит», г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, корп. 3;
- «Город русских машин», г. Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 27.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Новосибирске:
- «АЗИЯ-АВТО», г. Новосибирск, ул. Аэропорт, д. 51, оф. 1;
- «АВТО-1», г. Новосибирск, ул. Русская, д. 48.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Екатеринбурге:
- «Брайт Парк», г. Екатеринбург, ул. Маневровая, д. 41 Б, оф. 48;
- «Березовский», г. Екатеринбург, ул. Кольцевая, д. 4, стр. 2;
- «Глазурит», г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, д. 27А.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Нижнем Новгороде:
- «БЦР-Моторс», г. Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, д. 2;
- «Автопрофиль», г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 294 Д;
- «Юникор», г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 121 Д.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Самаре:
- «Сызранская СТО», г. Самара, ул. Мира, д. 1Б;
- «Гэмбл», г. Самара, ул. Пятигорская, д. 11;
- «Перспектива Н», г. Самара, ул. Кирова, д. 8.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Омске:
- Гарант», г. Омск, ул. 4-я Кордная, д. 42;
- «Азия Авто», г. Омск, ул. Новороссийская, д. 2.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Казани:
- «Азино-Авто», г. Казань, ул. Минская, д. 1;
- «КАН», г. Казань, ул. Мусина, д. 37;
- «КАН Авто», г. Казань, Сибирский тракт, д. 48.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Челябинске:
- «Восток-Лада», г. Челябинск, ул. Труда, д. 22;
- «Сатурн-2», г. Челябинск, Уфимский тракт, д. 3;
- «Азия Авто», г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 2.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Ростове:
- «Авто Ревю», г. Ростов-на-Дону, ул. Еременко, д. 89 Б;
- «Ревю», г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская, д. 211;
- «Автолюбитель», г. Ростов-на-Дону, ул. Свобода, д. 286.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Уфе:
- «Башавтоком», г. Уфа, ул. Рубежная, д. 168;
- «Лада-ТТС», г. Уфа, ул. Трактовая, д. 3;
- «Луидор», г. Уфа, ул. Интернациональная, д. 20;
- «Автодвор», г. Уфа, Базисный проезд, д. 6.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Волгограде:
- «АМК», г. Волгоград, ул. Зевина, д. 3Д;
- «П-сервис», г. Волгоград, ул. Азизбекова, д. 73;
- « Агат-Авто», г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д.118 Б, оф. 1.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Перми:
- «Сатурн-Р», г. Пермь, шоссе Космонавтов, д. 362;
- «Брайт-Парк», г. Пермь, ул. Пушкарская, д. 138;
- «Форвард-Авто», г. Пермь, ул. Решетникова, д. 5.
Где купить Лада Ларгус Кросс 2021 в Красноярске:
- «Медведь-Лада», г. Красноярск, проспект Металлургов, д. 2М;
- «Лада-Центр», г. Красноярск, проспект Газеты «Красноярский рабочий», д. 150 И;
- «Бугач-Авто», г. Красноярск, ул. Калинина, д. 84 А.
Стоит сразу же определиться с тем, что перечень филиалов и дилерских центров, в которых можно будет приобрести автомобиль Лада Ларгус Кросс 2021 года выпуска, далеко не полный. В том случае, если региона, в котором проживает потенциальный покупатель, нет в сводной таблице, стоит поискать его на официальном сайте автомобильного концерна АвтоВАЗ.
Субъективные недостатки Лада Ларгус
Дизайн салона LADA Largus до рестайлинга Конечно, кроме реальных конструктивных недостатков, к Лада Ларгус еще множество вопросов.
Дизайн салона обновленного Лада Ларгус FL 2021 года выпуска.
1. Слабая шумоизоляция. Конечно, глупо говорить об этом в машине эконом-класса. Но не тем не менее машина имеет этот минус. Шумоизоляция в Ларгусе откровенно никакая, поэтому для ее улучшения потребуется доделать все самому.
2. Эргономика салона. Да, французы никогда не славились хорошей и продуманной эргономикой. А как Вы знаете, Ларгус построен именно на французской платформе B0, поэтому унаследовал всю непродуманную эргономику Логана — неудобное расположение кнопок подогрева сидений — под рычагами регулировок, непонятное расположение клавиш ЭСП на передней панели, кнопка клаксона на подрулевом переключателе. Да и еще множество таких «характерных особенностей», который непонятно для чего были придуманы и реализованы.
3. Слабые моторы. У Лада Ларгус нет каких-то мощных двигателей. Само собой, в гонках на Ларгусе участвовать не получится, да и никто не собирался делать из Ларгуса ракету, но моторы — что Рено, что АвтоВАЗ получились довольно слабыми для такого кузова. Даже без учета того, что на машине многие планируют перевозить грузы.
4. Отсутствие АКПП. Это наверное бич АвтоВАЗа. Вот как бы мы не хотели, но АвтоВАЗ никак не хочет подружить свои детища с автоматическими коробками. Хотя многие просто мечтают иметь свой Ларгус с полноценным автоматом. Но, ответ АвтоВАЗа — дорого и неоправданно, в будущем автомат не ожидается. Продолжайте дергать палку.
5. Отсутствие полного привода. Полного привода у Ларгуса не было и не планируется, хоти при желании он мог легко быть внедрен — достаточно было бы воспользоваться платформой от Дастера. Но, пока в планах у АвтоВАЗа нет никаких полных приводов и т.д.
6. Неоправданно высокая цена. Моя психологическая отметка за подержанный Ларгус 250 тысяч и 500 тысяч за новый. Но, как показывает реальность — подержанные Ларгусы торгуются за 450+ тысяч рублей, а новые стоят уже под миллион в хорошей комплектации. Ну не могу пересилить себя, что Ларгус стоит почти миллион. Даже с учетом рестайлинга 2021 года и всевозможных нововведений.
Дизайн
Внешне вседорожный вариант является полной копией стандартного универсала. Единственная разница между моделями — наличие дополнительного пластикового обвеса и увеличенный дорожный просвет. Российский автомобиль отличается покатым капотом, который завершается возле радиаторной решетки с сетчатой структурой и крупной головной оптики. Передний бампер, выполненный из пластика, имеет достаточно большие размеры, что позволило производителю внедрить широкий воздухозаборник. Корма автомобиля не имеет запоминающихся особенностей. В этой части кузова встречаются вертикально расположенные распашные двери с остеклением и крупные фары, пролегающие вдоль задних стоек. Бампер здесь отличается компактными размерами и дополняется стоп-сигналами, вытянувшимися в виде тонкой полосы.
Более интересным можно назвать салон, так как производитель позволяет отделать внутреннее убранство материалами двух разных расцветок. Центральная консоль исполнена в довольно простом стиле. Здесь дизайнеры АвтоВАЗа поместили блоки управления салонным отопителем и аудиосистемы. Центральный тоннель, по сути, отсутствует, так как рычаги КПП и стояночного тормоза располагаются практически на уровне пола. Благодаря большим размерам автомобиля, даже пассажиры третьего ряда сидений не испытывают заметного дискомфорта при посадке.
Слабость комплектаций
Судя по статистике, подавляющее большинство Largus покупается в максимальной комплектации. И это характеристика не того, что покупатели у автомобиля очень «богатые», а того, что линейка комплектаций очень бедная. В базовых модификациях нет даже ГУРа и электрических стеклоподъемников, а ABS появилась только после того как это сделали обязательным на законодательном уровне. «Максималка» у Largus даже беднее чем средняя комплектация Lada Vesta SW!
Ни за какую доплату покупатель Largus не может получить такие привычные для владельцев даже бюджетных автомобилей вещи как магнитола с сенсорным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и многие другие опции. Мы не сравниванием машину с Mercedes, но даже у «коллег» по конвейеру АвтоВАЗа все перечисленное есть, а у Largus нет.
Ларгус в максимальной комплектации
И это мы не говорим про то, что у Largus нет альтернативы механической коробке передач. Для Vesta и Xray есть пусть и ужасный сам по себе, но все-таки «робот», Largus же бывает только с «ручкой», а ведь это семейная машина, на которой, по идее, ездить могут все члены семьи.
Моторы и коробки «Лады Ларгус»
На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.
Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.
Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.
Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.
Особенности версии Cross
Рестайлинговая версия Cross отличается от стандартного универсала в первую очередь габаритами и дорожным просветом.
Этот автомобиль имеет длину 4496 мм, ширину и высоту – 1754 и 1682 мм (высота с учетом рейлингов), клиренс – 200 миллиметров.
У Ларгус Кросс устанавливается с другим рисунком глянцевая черная решетка радиатора, по нижней кромке всего кузова, включая колесные арки, имеется темный пластиковый обвес.
Стартовая цена машины начинается от 879,9 тыс. руб., в «максималке» купить Largus Cross FL весной-летом 2021 года можно от 995,9 тыс. рублей, всего предложено 10 модификаций.
Здесь полностью отсутствуют комплектации Classic, и машина доступна только с 16-клапанным 106-сильным двигателем.
Ларгус Кросс ФЛ характеризуется лучшей плавностью хода, наделяется амортизаторами с увеличенным ходом штока и более длинными пружинами задней подвески.
Набор опций в этом варианте в целом практически такой же, что и у обычного универсала, но все кросс-версии комплектуются колесами 205/55R16 на литых дисках, а запаской является докатка на стальном диске R15.
Интерьер
Салон Лада Ларгус первого поколения одновременно прост, но в то же время функционален и эргономичен. При этом качество пластика оставляет желать лучшего, но нужно учитывать, что это недорогой бюджетный автомобиль, поэтому инженеры экономили как могли. Приборная панель выполнена в вазовском стиле, между двумя крупноразмерными приборами располагается небольшой экран, на который выводятся различные предупреждения о работе мотора, коробки или системы охлаждения двигателя. Отмечают также неплохое качество используемой велюровой отделки сидений, ткань достаточно качественная, немаркая и износоустойчивая.