Как производить замену свечей быстро и без повреждений с помощью высокотемпературной смазки Piton
Что происходит, если вовремя не меняются свечи.
1) Электроды покрываются налетом. В результате катушка зажигания испытывает повышенные нагрузки и может выйти из строя.2) Перебои с подачей искры приводят к возникновению ударной волны. Усиливается нагрузка на поршень, и понижается мощность двигателя.
Почему свечи ломаются при откручивании?
Самая распространённая проблема при замене свечей зажигания — это выкручивание и извлечение из посадочного места без повреждений.
Причины:
- металл зажимает свечу зажигания из-за естественного расширения алюминиевого блока цилиндра под воздействием высоких температур;
- свечу «заклинило» из-за большого скопления нагара и копоти, резьбовое соединение заблокировано;
- произошло окисление металла и свеча «прикипела».
Что делать?
Своевременно менять свечи зажигания и использовать специальные высокотемпературные смазочные материалы при обслуживании. Как на СТО, так и в «гаражных условиях», удобно использовать керамическую высокотемпературную смазку спрей. И вот почему:
- Аэрозольная упаковка – это экономичный расход.
- Смазка подаётся под давлением, мощный впрыск позволяет смазке проникнуть в самые узкие и труднодоступные места.
- Контакт с кожей рук минимальный.
Выбирайте специальные смазки, которые предназначены для ухода и обслуживания стыковочных деталей, резьбовых и других соединений, подверженных воздействию высоких температур. Керамическая смазка Piton – идеальная смазка для свечей зажигания.
Почему именно смазка Piton.
1. Основное действующее вещество этой смазки – мелкофракционная керамическая пыль. Она проникает в поры, микротрещины металла, обволакивает поверхности, создаёт защитный слой и обеспечивает скольжение. 2. Высокотемпературная смазка спрей Piton не содержит металлических частиц. Химически инертна, не вступает в реакцию с водой, маслами, слабыми кислотами и щелочами.3.Имеет широкий температурный диапазон — от — 40 до +1400°С.4. Керамическая смазка Piton многофункциональна:— Вытесняет влагу, защищает от коррозии и окисления;— Предотвращает «прикипание»;— Облегчает монтаж и демонтаж;— Уменьшает силу трения и интенсивность изнашивания;— Устраняет скрип, писк и др. посторонние шумы;И ещёКерамическую высокотемпературную смазку Piton можно использовать для ухода, защиты и технического обслуживания стыковочных деталей, резьбовых и других соединений, подверженных воздействию высоких температур. Это — узлы и детали тормозных систем с ABS и ASR, болты выпускного коллектора, свечи зажигания предпускового подогрева, места соединения тормозного диска со ступицей, шпильки блока цилиндров, узлы кислородных датчиков, валы и фланцы промышленного и печного оборудования.
Личный опыт. Как поменять свечу зажигания правильно.
1. Обезжириваем резьбу свечи при помощи универсального обезжиривателя Piton.
2. При помощи малярной ленты заклеиваем участки, которые не нужно обрабатывать смазкой для свечей зажигания.
4. Удаляем малярную ленту и вкручиваем свечу в посадочное место блока цилиндра.
«Гори-гори моя свеча!»Благодаря тому, что свеча обработана керамической смазкой, следующая замена пройдет легко и просто.
Drewpatch68 › Блог › С каким усилием затягивать свечи?
Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы
Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п
К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»
Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.
Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.
В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.
Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).
Это интересно: Проверка втягивающего реле стартера
Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.
В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.
Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.
После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.
Причина перегрева свечи
Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.
Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.
К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.
Можно ли смазать катушку, не разбирая ее?
Для того чтобы смазать изделие без предварительной разборки необходимо использовать силиконовую смазку, которая производится в жидком виде и выпускается в баллонах с удобным дозатором. С помощью тонкого дозатора вводиться необходимое количество смазки и изделие прокручивается.
Спиннинговые катушки чаще всего имеют длительный срок эксплуатации, однако для того чтобы катушка работала без перебоев за ней необходимо правильно ухаживать.
Для осуществления правильного процесса нанесения смазки необходимо соблюдать следующие советы:
- раскладывать все детали по очередности;
- тщательно удалять остатки старого смазочного материала;
- не следует наносить смазочный материал в большом количестве, это может привести к повреждению деталей.
Примечание! Соблюдение своевременного ухода, а также простых правил хранения рыболовной снасти позволит длительное время пользоваться катушкой без снижения ее основных функций.
Правильный монтаж свечи зажигания
В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.
- Убедитесь, что наружная часть свечи чистая, дабы избежать попадания мусора внутрь двигателя.
- Проверьте на месте ли уплотнительная шайба!
- Установите свечу вертикально и свечным ключом от руки затяните ее до предела.
- После, в дело вступает специальное оборудование, то есть динамометрический ключ, с его помощью момент затяжки и угол поворота корректируются согласно таблице, которая расположена немного ниже.
Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!
На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!
Для чего наносить смазку на катушку спиннинга?
Когда вы пользуетесь вашим спиннингом, во внутрь катушки попадают инородные предметы, такие как грязь, песок, пыль. Это отрицательно сказывается на ее обычной работе. Так как происходит износ металлических шестеренок и подшипников из-за трения.
Поэтому необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание. Рекомендовано первым шагом перед сезоном рыбалки. Но если вы ловите рыбу одним и тем же спиннингом, то тогда нужно еще и в середине сезона выполнять обслуживание.
Благодаря этой рекомендации вы продлите срок эксплуатации своей катушки. И повысите работоспособность механизма.
Диэлектрическая смазка для свечей зажигания
Смазка для свечей диэлектрическая, т. е. не проводящая ток, предназначена для защиты изоляции от пробоя во время работы автомобиля. В современной машине более 400 контактов. От их исправности зависит работа всех электрических систем. Все приборы являются потребителями тока, который передается им от аккумулятора и генератора по заизолированным проводам. Соответственно, для обеспечения бесперебойной работы электроприборов и проводников к ним нужно позаботиться о надежной защите самой этой изоляции, а именно о диэлектрической смазке для нее. Особенно это актуально для старых машин или для очень влажного климата.
Достоинства различных видов
Выпускаются диэлектрические смазки для свечей зажигания в виде спрея или желеобразной массы в тюбиках. Это позволяет наносить точное количество вещества, и именно в тех местах, где это необходимо. Необходимый объем смазки в данном случае обеспечивает мерный колпачок, которым закручивается тюбик. Средство в виде спрея удобнее наносить на провода, так как его можно распылить даже в труднодоступных местах.
Сегодня на рынке представлено огромное количество различных диэлектрических смазок. Как не ошибиться и выбрать самую подходящую? Рассмотрим некоторые из них.
Оптимальные варианты
Molykote 111 рекомендуют такие гиганты автомобильного производства, как BMW, Jeep, Honda. Эта смазка имеет, наверное, самый длительный срок действия. Она превосходно защищает от влаги и прекрасно обеспечивает электроизоляцию. Имеется существенный недостаток – это ее высокая цена.
Dowsil 4 – этот продукт используется в основном для гидроизоляции и электроизоляции зажигания. Смазка имеет силиконовую основу. Dowsil 4 – бюджетный и весьма распространенный вариант для надежной изоляции системы зажигания.
BERU ZKF 01 – герметик, который наносится вовнутрь наконечника или на изолятор свечи. Если детали, которые нужно обработать, выполнены из резины, эта смазка – то, что надо. Она отлично сочетается с силиконовыми изоляторами, не разрушая их. Великолепно подходит для таких материалов.
Mercedes Benz Lubricating Grease предназначена для автомобилей премиум-класса. Доставляется под заказ из Германии. В продаже в розничной сети ее нет.
Высшее качество
PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease – это смазка профессионального качества. Отлично подходит для городских условий, особенно в осеннее-зимний период. Защищает соединения от соли, грязи и коррозии. Не портит резину и пластмассу. Она используется как в свечах, так и в аккумуляторе, фарах, трамблере, в элементах зажигания и так далее.
Molykote G-5008 в гаражных условиях применять практически невозможно. Используют ее на станциях техобслуживания автомобилей. Работают с этой смазкой с помощью профессионального оборудования. Имеет отличные характеристики. Может применяться в агрессивной запыленной среде. Сохраняет свои защитные свойства довольно длительное время.
Свойства идеального герметика
И это только маленький перечень всех этих товаров, призванных обеспечивать бесперебойную работу вашего автомобиля. На самом деле их гораздо больше.
Идеальный герметик обязательно должен обладать следующими свойствами:
- Выдерживать сильное напряжение.
- Хорошо взаимодействовать с изоляционным материалом, не вызывать его порчи, не приводить к повреждениям.
- Быть абсолютно герметичным и способным надежно защитить изоляцию от пробоя во время работы двигателя.
- Выдерживать перепады температуры.
- Быть удобным в использовании в гаражных условиях (актуально для автолюбителей, предпочитающих самостоятельно осуществлять техническое обслуживание своего автомобиля).
Нужную вам диэлектрическую смазку можно купить в специализированных магазинах, дилерских центрах, заказать в Интернете, предварительно получив консультацию опытного мастера.
Использовать или не использовать смазки
Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.
Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.
Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.
Источник
Советы по использованию смазки для свечей
Использование всякой смазки для свечей подразумевает наличие некоторых особенностей, которые зависят от ее состава и выполняемых функций. Точный алгоритм применения по пунктам вы найдете в инструкции по эксплуатации, которая обычно наносится на упаковку смазки или идет дополнительно в комплекте. Однако в большинстве случаев эти правила приблизительно одинаковы и представляют собой следующие действия:
- Очистка рабочих поверхностей. Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью. Кроме этого, эффективность ее работы будет гораздо ниже. В зависимости от степени загрязнения это можно делать либо просто при помощи ветоши или же уже с использованием дополнительных моющих (чистящих) средств.
- Проверка состояния контакта в колпачке. Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника. Делается это также в зависимости от состояния контакта. Однако в любом случае нужен очиститель электрических контактов в упаковке аэрозоля, но с трубочкой-носиком (марок таких очистителей сейчас очень много). После использования подобного очистителя грязь можно удалить с помощью ветоши и/или щетки.
- Нанесение смазки и сборка. После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы. Новый компаунд в дальнейшем предотвратит окисление контакта в наконечнике, которое было предварительно удалено.
Для наглядности вкратце опишем алгоритм нанесения изоляционной смазки на свечи и свечные колпачки. Первым делом необходимо демонтировать колпачок со свечи. У него внутри находится контакт. Цель действия — загерметизировать полость на входе в колпачок. Для этого существует два метода нанесения герметизирующего состава.
- Первый. Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи. Если в процессе одевания колпачка из него на свечу выдавились излишки компаунда, то их можно удалить с помощью ветоши. Только делать это быстро, пока состав не застыл.
- Второй. Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком. Обычно в этом случае наружу он не выдавливается. Интересно, что при последующем отсоединении колпачка остатки смазки остаются на рабочих поверхностях, и поэтому повторно наносить состав нет необходимости.
Особенно актуально использование изолирующей смазки (компаунда) для свечей на тех машинах (или других транспортных средствах), которые часто эксплуатируются в сложных (экстремальных) условиях. Например, при езде по бездорожью (пыль, грязь), в регионах с влажным климатом, при погружении двигателя в воду и так далее. Хотя использование подобной смазки будет не лишним для любой автотехники, как говорится «кашу маслом не испортишь».
Чем смазывать катушки для спиннинга
Производители выпускают множество смазок специально для удочек. Все они подразделяются на 3 большие группы:
- для шестерни и подшипников – густая масса, которая предотвращает налипание на механизм инородных тел;
- для валов и роторов – жидкое средство, переливается по рабочим элементам, но не вытекает благодаря герметично закрытому корпусу;
- универсальные – смазки в виде массы средней густоты или спрея, подходят для всех деталей.
Можно смазывать катушку спиннинга солидолом или машинным маслом. Но трудно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластиков. Но это средство для незамедлительного результата. Например, оно нужно, чтобы открыть заклинивший замок. Смазывать WD-40 приспособление для ловли не целесообразно, поскольку он не рассчитан на длительный эффект.
Лучше использовать профессиональные препараты. Нежелательно смешивать смазки разных фирм. Если не нашлось средства нужной компании, то можно смазать катушку для спиннинга другим. Но предварительно нужно удалить остатки фирменной смазки из катушки. При отсутствии спецсредства многие рыболовы рекомендуют натирать подшипники «Циатимом-203», а роторы и валы – маслом для швейных машин.
Читать: Правильная подсечка, вываживание и взятие рыбы в подсачек
avtoexperts.ru
О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?
Диэлектрическая смазка для свечи зажигания
Что и зачем мазать
Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.
Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.
Медная смазка на резьбе свечи
Цена вопроса
Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.
MC1650
Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.
Смазанная катушка зажигания
Использовать или не использовать
Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?
Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).
Свечи зажигания
Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.