Перечень работ при ТО-1, 15 000 км. пробега
Согласно графику технического обслуживания, первая проверка Mazda осуществляется уже через год (или раньше, если вы интенсивно путешествуете и на одометре обозначилось 15 тыс. км.). Перечень положенных мероприятий выглядит следующим образом:
- устанавливается новый масляный фильтр;
- заливается свежее масло;
- оценивается состояние ременной подачи, связанной с генератором;
- проверяется, достаточно ли хорошо смазаны детали коробки передач, раздаточной коробки, ведущего моста, рулевого механизма, редуктора;
- оценивается, насколько хорошо работает аккумулятор, не поколебалась ли его мощность;
- проверяется работа фар, габаритных огней, сигналов поворота и других световых индикаторов;
- подсчитывается расход топлива и, если нужно, корректируется система зажигания;
- устанавливаются новые дворники, если старые износились;
- проверяется исправность свечей;
- ликвидируются царапины на поверхности кузова, а также вмятины и ржавчина;
- проверяется подвеска, колесные арки;
- смазываются петли дверей;
- проверяется подвеска;
- меняются покрышки (в зависимости от их состояния);
- проверяется наличие шумов при работе двигателя, коробки переключения скоростей, фрикционной муфты;
- обязательно оценивается качество торможения и состояние колодок, педали, ручника, уровень DOT;
- проверяется, нет ли протечки бензобака.
Если машина работает на дизельном двигателе, то в фильтре скапливается вода, которую также должны удалить при проверке.
Техническое обслуживание не всегда соответствует графику – иногда требуется более существенный ремонт, приходится покупать запчасти, некоторые нужно заказывать заранее для ТО Mazda СХ 5. Такое происходит при эксплуатации машины в сложных погодных условиях или на плохих дорогах.
Плюсы и минусы
Бесспорное качество охлаждающей жидкости FL22 подтверждено опытом многих автомобилистов. Оно обеспечивается такими преимуществами:
- Максимальный срок службы без необходимости замены или доливки (лонг лайф).
- Возможность выбора подходящего варианта выпуска (в виде концентрата или готовой охлаждающей жидкости).
- Обеспечение высококачественной защиты от коррозийных процессов и прочих воздействий.
- Ингибиторы коррозии направленного действия.
- Экологически чистый химический состав, в котором отсутствуют вредные добавки или химикаты.
- Обеспечение надежной защиты от замерзания важных механизмов и узлов в период глубоких морозов, а также защита от перегрева в летнюю жару.
- Отличные противоизносные свойства.
- Возможность эксплуатации в самых различных условиях.
- Обеспечение безупречной чистоты любых частей силовой установки.
- Обширный диапазон температур.
Кроме плюсов, у охлаждающей жидкости FL 22 для автомобилей «Мазда» есть и весомые недостатки. Один из них — довольно высокая стоимость. Однако этот минус оправдывается максимальным сроком службы, и если расписать соотношение долговечности и цены, то получается немалая экономия. Также некоторые водители сообщают, что найти «антифриз мазда fl22 longlife, 1литр» в обычной мастерской бывает проблематично. В большинстве случаев его приходится заказывать у официальных поставщиков или в интернете.
Оригинальное масло моторное Mazda CX 5
Для данного автомобиля используют несколько оригинальных составов.
Оригинальное масло
Original Oil Supra 0W-20
|
DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40
|
Для дизельных моделей создано Original Oil Supra DPF 5W-30 (арт. 830077989). Это еще один синтетический состав.
Безусловно, если выбирать для Mazda CX 5 масло в двигатель оригинального типа, то это будет лучше для силового агрегата. Но иногда нужная марка смазывающего состава недоступна или стоит слишком дорого.
Неоригинальное мало
Если рассматривать Mazda CX 5, какое масло заливать в авто, то можно выбрать аналоги, рекомендованные производителем.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
|
Mobil AFE 0W-20
|
Motul 8100 Eco-lite 0W20
|
Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30
|
Объем масла для замены
Зная, какое масло лить в Mazda CX 5, остается только определиться с объемом тары. Конечно, чем больше, тем лучше. Но если про запас покупать не получается (а некоторые дилеры и вовсе не рекомендуют так делать), то все зависит от объема мотора. По объему:
- Для двигателей Skyactiv-G 2.0 потребуется 4,2 л смазочного состава.
- Если силовой агрегат на 2,5 л, то нужно всегда иметь в 4,5 л масла.
- Самыми прожорливыми считаются силовые агрегаты 2.2 Sky Diesel. Для полной замены жидкости потребуется 5-5,1 л смазочного состава.
Расход масла в двигателе Мазда СХ5
Нужно учитывать стиль вождения, пробег и другие факторы. Например, некоторые доливают оригинальное моторное масло для Mazda CX 5 каждые 7,5 тыс. км для движков на 2,5 л. А другие начинают замену только после 8 тыс.
км при условии скорости движения 110-120 км/ч. Одни автовладельцы выполняют долив по 150 мл на каждые 3 тыс. км, а другие ничего не доливают первые 15 тыс. км пробега. Если ориентироваться по отзывам автовладельцев, то в среднем замена выполняется каждые 7,5 тыс.
км, при условии использования составов 0W20.
Как проверить уровень масла в Мазда СХ5
Владельцу Mazda CX 5 объем масла определить предельно легко. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
- Установить машину на ровной поверхности.
- Прогреть мотор то стандартной температуры (рабочей).
- Выключить мотор на 5 мин.
- Вытащить щуп измерения масла, протереть его и вернуть обратно.
- Вытащить щуп и определить уровень масла.
Если двигатель бензиновый, то нормальный уровень между метками F и L. Для дизельного мотора смазочный состав должен быть между X и L.
Замена моторного масла Мазда СХ-5
Данная процедура также не требует особых знаний. Для замены масла необходимо:
- Прогреть мотор 5 мин. После этого лучше загнать авто на смотровую яму.
- Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
- Слить старое мало. Нужно подготовить емкость на 5 л или больше.
- Открутить сливную пробку.
- Промыть двигатель (не обязательно).
- Сменить масляный фильтр.
- Залить новое масло.
Частота смены смазочного состава зависит от частоты эксплуатации авто. Как правило, обязательная и полная замена масла проводится через 15 тыс. км. Но, если в год автовладелец проезжает менее 15 тыс. км, то смену нужно производить просто ежегодно.
Обслуживание основных элементов системы охлаждения
Одним из главных элементов системы охлаждения является Мазда CX-5, его поломка может привести к перегреву силового агрегата. Основные причины неисправностей радиатора — мусор в его сотах, это требует промывки водой под определенным давлением, и разгерметизация. Во втором случае выполняется либо восстановление путем пайки в среде аргона, или, если это невозможно, замена радиатора в сборе. При этом лучше ставить оригинальный радиатор (артикул PE0115200A).
Вторым важным элементом является , который в полной мере отвечает за температурный режим работы мотора и поддержание заданной рабочей температуры. Заклинивание его клапана может привести к перегреву двигателя или наоборот, ситуации, в которой силовой агрегат не может набрать свою рабочую температуру. Поэтому в случае возникновения неисправностей осуществляется Мазда (артикул KL0115171A).
За принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения отвечает в полной мере (другое название циркуляционный насос). Ее поломка (течь, появление люфта, заклинивание вала) приводит к резкому повышению температуры силового агрегата и, как следствие, перегреву. В связи с этим при появлении неисправностей необходима
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ
Оригинал
- Mazda Original Oil Supra 0W-20 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
- Mazda Original oil Ultra 5W-30 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
- Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.
В названии масла фигурирует обозначение 5W-30 (цена), указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.
0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.
API SL/ SM / SN /CF – система классификации моторных масел. Первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам. (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. (M) – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов. (N) – подходящий для авто выпуска позже 2010 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения на двигателях выпускаемых с 1994 года.
ACEA A5/B5 – ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на следующие категории: A3/B3 – категория, использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены; A3/B4 – категория для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска; A5/B5 – категория для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел
Аналоги
При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.
- Idemitsu Zepro Eco-Medalist 0W-20 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
- Mobil1 AFE 0W-20 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
- PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
- Motul 8100 Eco-lite 0W20- синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
- Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 (цена) – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей.
Техническое обслуживаниеMazda CX-5 (KE)
Работа | Деталь | 15 тыс.км. | 30 тыс.км. | 45 тыс.км. | 60 тыс.км. | 75 тыс.км. | |||||||||
12 мес. | 24 мес. | 36 мес. | 48 мес. | 60 мес. | |||||||||||
Замена расходных материалов | Код | Нужновсего | Нужнов этот раз | Купить | |||||||||||
Масло моторное Mazda Dexelia Ultra 5w30, 5L (5 л.) | 830077280 | 4.2 л. | л. | шт. по | 2730 | руб. | 2730 руб. | 2730 руб. | 2730 руб. | 2730 руб. | 2730 руб. | ||||
Масло моторное Mazda Dexelia Ultra 5w30, 5L (1 л.) | 830077279 | 4.2 л. | 4.2 | л. | 5 | шт. по | 690 | руб. | 3450 руб. | 3450 руб. | 3450 руб. | 3450 руб. | 3450 руб. | ||
Масляный фильтр | PE0114302 | 1 шт. | 1 | шт. | 1 | шт. по | 960 | руб. | 960 руб. | 960 руб. | 960 руб. | 960 руб. | 960 руб. | ||
Шайба под сливную пробку | 995641400 | 1 шт. | 1 | шт. | 1 | шт. по | 180 | руб. | 180 руб. | 180 руб. | 180 руб. | 180 руб. | 180 руб. | ||
Воздушный фильтр | PE07133A0A | 1 шт. | шт. | шт. по | 1950 | руб. | З | З | 1950 руб. | З | З | ||||
Салонный фильтр | KD4561J6X | 1 шт. | шт. | шт. по | 1140 | руб. | З | 1140 руб. | З | 1140 руб. | З | ||||
Топливный фильтр | PE1A13ZE0 | 1 шт. | шт. | шт. по | 6270 | руб. | |||||||||
Сетка топливного фильтра | PE0113ZE1 | 1 шт. | шт. | шт. по | 1500 | руб. | |||||||||
Прокладка топливного фильтра | BCD642166 | 1 шт. | шт. | шт. по | 900 | руб. | |||||||||
Свечи зажигания | PE0118110 | 4 шт. | шт. | шт. по | 1920 | руб. | П | П | П | П | 7680 руб. | ||||
Антифриз (охлаждающая жидкость) longlife fl22, готовый (5 л.) | C122CL005A4X | 5 л. | л. | шт. по | 1710 | руб. | З | ||||||||
Тормозная жидкость SAE J1704 DOT-4 (0.5 л.) | 830077206 | 1 л. | л. | шт. по | 450 | руб. | 900 руб. | 900 руб. | |||||||
Масло для МКПП Mazda FRT AXLE LUBE 75W-90 (1 л.) | 0000775W90QT | 1.7 л. | л. | шт. по | руб. | П | П | П | 0 руб. | П | |||||
Масло для АКПП, DEXELIA ATF F-Z (частичная замена) (1 л.) | 830077246 | 5 л. | л. | шт. по | 900 | руб. | П | П | П | П | З | ||||
Масло для АКПП, DEXELIA ATF F-Z (полная замена с промывкой) (1 л.) | 830077246 | 15 л. | л. | шт. по | 900 | руб. | П | П | П | П | З | ||||
Масло в ГУР Mazda Dexelia ATF M-III (1 л.) | 830077121 | 1 л. | л. | шт. по | 570 | руб. | П | П | П | З | П | ||||
Масло редуктора заднего моста Mazda FRT AXLE LUBE 75W-90 (1 л.) | 0000775W90QT | 1 л. | л. | шт. по | руб. | ||||||||||
Масло раздаточной коробки Mazda FRT AXLE LUBE 75W-90 (1 л.) | 0000775W90QT | 2 л. | л. | шт. по | руб. | ||||||||||
Смазка (литиевая) для петель, замков, защелок и т.д. (1 л.) | 10714WM | 1 л. | 1 | л. | 1 | шт. по | руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | |||
36660 руб. | |||||||||||||||
Диагностика / проверка | |||||||||||||||
Зазор клапанов в газораспредилительном механизме | П | П | П | П | |||||||||||
Обороты холостого хода | П | П | |||||||||||||
Топливные трубопроводы и шланги | П | П | |||||||||||||
Рулевое управление, шарниры рулевого привода | П | П | |||||||||||||
Защитные чехлы полуосей | П | П | |||||||||||||
Система улавливания паров топлива (при наличии на автомобиле) | П | ||||||||||||||
Электрооборудование автомобиля | П | П | П | П | |||||||||||
Давление в шинах (включая запасное колесо) | П | П | П | П | |||||||||||
Система охлаждения двигателя (включая долив ОЖ) | П | П | П | П | |||||||||||
Ремни привода вспомагательных агрегатов | П | П | П | П | |||||||||||
Уровень и плотность электролита АКБ | П | П | П | П | |||||||||||
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | П | П | П | П | |||||||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | |||||||||||
Дисковые тормозные механизмы | П | П | П | П | |||||||||||
Жидкость, трубопроводы, шланги и соединения ГУРа | П | П | П | П | |||||||||||
Резьбовые соединения деталей шасси и кузова | П | П | |||||||||||||
Теплоизоляционные экраны системы выпуска отработавших газов | П | ||||||||||||||
Технический осмотр кузова на наличие очагов коррозии кузова, в том числе сквозных повреждений лакокрасочного покрытия и сквозных повреждений металических панелей кузова | П | П | П | П | |||||||||||
Смазка петель, замков, защелок и т.д. | П | П | П | П | |||||||||||
Проверка ремонтного комплекта для шин (при наличии в автомобиле) | П | П | П | П |
Буква «П» в регламенте означает, что на этом плановом ТО проводится проверка указанного узла, детали или жидкости;Буква «З» в регламенте означает, что на этом плановом ТО регламентом предусмотрена проверка указанного узла, детали или жидкости, однако дилером настоятельно рекомендуется его замена.
Сумма в регламенте означает, что на этом плановом ТО регламентом требуется замена указанной детали или жидкости, и указана их стоимость в нашем магазине.
СКОЛЬКО ТРЕБУЕТСЯ МАСЛА ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Первое поколение Mazda CX – 5 CE (2012 – 2017 гг.)
Компактный кроссовер в первом поколении выходил с постоянным передним и подключаемым с помощью электромагнитной муфты задним приводами. Экономный расход топлива, просторный салон, качественные материалы экстерьера и достойные инновационные технические решения SkyActiv, заключающие в себе новый двигатель, коробку передач, особую структуру кузова, мгновенно покорили российский рынок и вывели CX – 5 на лидирующее место по числу продаж. В 2014 г. Рестайлинг модели обновил информационно-развлекательную систему, добавил спортивный режим, электронный стояночный тормоз. Внешне преобразились решетка радиатора, боковые зеркала и колесные диски, улучшилась шумоизоляция.
Двигатели первого поколения (2012 – 2017 гг.)
Бензиновые двигатели
- 2.0 PE-VPS (150 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена)
- 2.0 PE-VPS (160/165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена)
- 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена) (2013-2017)
Дизельные двигатели
- 2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30 (цена)
- 2.2 SH- SHY1 (175 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30 (цена)
Второе поколение Mazda CX – 5 KF (2017 – н.в.)
Модернизация второго поколения модели видоизменила кузов, который вдобавок к тому становился еще и более жестким. Усовершенствовалась подвеска, добившись более мягкого хода. Производитель снова поработал над шумоизоляцией, добавился новый комплекс системы безопасности. Улучшились ходовые характеристики: прохождение поворотов, управляемость. Кузов стал короче на 1 см, дорожный просвет увеличился на ту же длину, объем багажника вырос. Обновленный список опций стал приближать Mazda CX – 5 к премиальному авто. Бензиновые двигатели остались прежними, а вот модификация дизельного двигателя в 175 л.с. более не выпускается.
Двигатели второго поколения (2017 – н.в.)
Бензиновые двигатели
- 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена)
- 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена)
- 2.5 PY-VPS (192 л.с.) — объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена)
- 2.5 PY-VPTS (230 л.с) – объем масла 4.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 (цена)
Дизельный двигатель
2.2 SH-VPTS (150 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3, SAE 5W-30 (цена)
Мазда СХ5 — ремонт и техническое обслуживание в Москве: сервис в СИМ
Сертифицированный сервисный центр в СИМ
У вас Mazda CX-5? Приглашаем для технического обслуживания, диагностики и ремонта кроссовера в сервис «СИМ». Являясь официальным дилером производителя, мы оснастили наш автоцентр самым современным оборудованием. Это позволяет быстро диагностировать причину неисправности и всегда выбирать оптимальный способ ее устранения.
Три причины быстрого ремонта Мазда СХ-5 в «СИМ»:
- Оперативная диагностика (в том числе компьютерная).
- Большой опыт автомехаников.
- Наличие большинства необходимых для ремонта кроссовера запчастей на собственном складе.
Регламент ТО Mazda CX-5
Техобслуживание выполняется согласно регламенту. Производитель рекомендует проверять кроссовер каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега.
При каждом ТО у СХ-5 меняются масляный фильтр и моторное масло, через раз — фильтры воздухоочистителя и салонные, а также заливается новая тормозная жидкость.
На ТО 2,3 и последующих необходимо тщательно осматривать кузов на наличие коррозии и устранять повреждения лакокрасочного покрытия.
Мастера «СИМ» руководствуются регламентом ТО Мазда СХ-5 и используют только рекомендованные производителем расходники. Мы тщательно выполняем диагностику и вовремя устраним проблемы, пока они не стали причиной дорогостоящего ремонта.
С какими проблемами могут столкнуться владельцы СХ-5
Кроссовер CX-5 стал первым в линейке производителя автомобилем, собранным в рамках новой концепции SKYACTIV. C одной стороны, это сделало авто мощным и экономичным, с другой — на моделях 2011-2012 годов выпуска технологии только «обкатывались», поэтому у них могут быть определенные проблемы.
Например, слабым местом первых СХ-5 является система экономии топлива i-stop. Слабый штатный аккумулятор и проблемы с электроникой приводили к тому, что i-stop быстро сажал батарею.
Кроме того, на первых CX-5 часто выходила из строя система RVM — проблема устраняется перепрошивкой ПО.
Неудобство может доставить и слабая шумоизоляция: особенно сильно вибрирует крышка капота, и дребезжат стекла. Мастера автосервиса «СИМ» помогут решить эту проблему, и вы будете ездить на Mazda CX-5 с полным комфортом!
На все виды работ у нас установлена доступная цена. По выгодной стоимости мы можем предложить и запчасти для ремонта CX-5. У нас вы найдете широкий ассортимент деталей и расходников оригинального производства или рекомендованных компанией-изготовителем.
Топ-1. IDEMITSU Zepro Eco Medalist
Рейтинг (2021): 4.93
Учтено 36 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, IRecommend
- Номинация
Самая надежная защита двигателя Моторное масло, показавшее высокий результат по защите двигателя, на официальных и независимых тестах.
- Характеристики
- Цена за литр: 570 руб.
- Страна: Япония
- Классификация по API: SN
- Классификация по ACEA: нет
- Дополнительная классификация: нет
- Допуски и рекомендации: Mazda, Honda, Suzuki
- Температура застывания: -41°C
По мнению многих потребителей лучшее моторное масло это то, которое максимально защищает двигатель и продлевает его ресурс. Судя по отзывам и результатам тестов, а также описанию производителя, перед нами именно такой продукт. Его защитные свойства объясняются наличием в составе органического молибдена. Именно органического, так как в большинстве случаев добавляется дисульфид. Он дешевле, проще интегрируется в смесь, но на проникновение в труднодоступные места ему требуется больше времени. Органика в свою очередь моментально достигает всех участков и плотно обволакивает детали, надежно защищая их от износа и любых негативных воздействий, а также влияния серы, попадающей в картер.
Плюсы и минусы
- Использование органического молибдена
- Низкое содержание серы
- Удобная тара
Разработано преимущественно для японского автопрома
15 лучших присадок для двигателя
к началу рейтинга
Процесс замены охлаждающей жидкости
Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.
Основные признаки:
- используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
- антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
- замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.
Как слить антифриз с Мазды?
Для слива антифриза с Мазды 3 рекомендуется придерживаться ниже предоставленной инструкции:
- Двигатель глушится и оставляется на некое время для того, чтобы он остыл.
- Чтобы осуществить слив антифриза с Мазды 3, под радиатор подставляется емкость объемом до 11 литров.
- Для уменьшения давления в системе следует аккуратным движением открутить крышку расширительного корпуса. Она откручивается против часовой стрелки. Если снять крышку достаточно быстро, то антифриз, который находится под высоким давлением, может обжечь лицо и руки мастера или водителя, который решил заняться процедурой замены самостоятельно.
- Чтобы слить отработанную жидкость, можно воспользоваться двумя вариантами:
- Сливной краник или нижний патрубок. У нижнего бачка есть сливной краник, который можно открутить для слива;
- Также можно воспользоваться отсоединением нижнего патрубка. На носик сливного отверстия нужно одеть резиновый шланг соответствующего диаметра, при помощи которого отработанную охлаждающую жидкость можно перенаправить в специально подготовленную сливную емкость.
- После полного слива антифриза нужно добраться для блока цилиндров, чтобы слить остаточную жидкость. Для этого потребуется найти необходимую пробку.
Полная промывка системы
Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.
Для промывания системы необходимо:
- закрыть все сливные пробки;
- залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
- завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
- слить жидкость через все сливные отверстия.
Замена антифриза
Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Завинчиваются все сливные пробки.
- Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
- Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
- После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
- По окончанию работ проверить присутствие течи.
Техническое обслуживание Мазда СХ-5: Выполняем своими руками
Все автовладельцы, приобретающие новый Мазда СХ 5 у официального дилера, сталкиваются с обязательным периодическим прохождением технического обслуживания.
В случае отказа от фирменных регламентных работ автомобиль снимается с гарантии. Надо заметить, что прохождение 1 ТО, 2 ТО и т.д. — это рекомендации производителя Mazda, а не маркетинговый ход продавцов.
Приходит время и для проведения на Мазда СХ 5 5 ТО.
Периодичность техобслуживания на Мазда СХ-5
Периодическое ТО Мазда СХ 5 необходимо для своевременного обслуживания электронных и механических систем автомобиля с целью предупреждения их неисправности и обеспечения бесперебойной работы в процессе эксплуатации.
Регламент технического обслуживания Mazda CX 5 предусматривает проведение работ каждые 15 000 км пробега, либо каждые 12 месяцев эксплуатации. Техобслуживание Мазда СХ 5 проводится по тому условию, которое выполняется первым. При наличии тяжелых условий эксплуатации сроки проведения ТО могут сокращаться. Стандартное 5 ТО для Мазда СХ 5 — 75000 км или 60 месяцев.
Как сделать ТО на СХ-5 своими руками
Выполнение технического обслуживания Мазда СХ рекомендуем доверить специалистам сервисного центра дилера.
Для желающих проводить техобслуживание Мазда СХ 5 своими силами приводим регламент работ ТО 75000 Мазда СХ 5:
- замена масляного фильтра двигателя;
- замена моторного масла;
- замена трансмиссионного масла;
- проверка тормозных механизмов;
- проверка защитных чехлов полуосей;
- проверка подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц;
- проверка ремней привода навесных агрегатов;
- замена свечей зажигания;
- проверка системы выпуска;
- проверка стояночного тормоза;
- проверка тормозных шлангов;
- проверка АКБ;
- проверка рулевого управления;
- проверка давления в шинах;
- проверка электрооборудования;
- протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
- смазка петель, защелок, замков.
Перечень работ предыдущего ТО 60000 Мазда СХ 5 отличается:
- замена воздушного фильтра салона;
- замена масляного фильтра двигателя;
- замена моторного масла;
- замена тормозной жидкости;
- очистка воздушного фильтра;
- проверка тормозных механизмов;
- проверка защитных чехлов полуосей;
- проверка подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц;
- проверка ремней привода навесных агрегатов;
- проверка свечей зажигания;
- проверка системы выпуска;
- проверка системы охлаждения;
- проверка стояночного тормоза;
- проверка топливопроводов;
- проверка тормозных шлангов;
- проверка АКБ;
- проверка рулевого управления;
- проверка шин;
- проверка электрооборудования;
- протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
- смазка петель, защелок, замков.
Что входит в следующее ТО 90000 для Мазда СХ 5:
- замена воздушного фильтра салона;
- замена масляного фильтра двигателя;
- замена моторного масла;
- замена тормозной жидкости;
- замена воздушного фильтра;
- проверка тормозных механизмов;
- проверка защитных чехлов полуосей;
- проверка подвески, осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц;
- проверка ремней привода навесных агрегатов;
- проверка свечей зажигания;
- проверка системы выпуска;
- проверка системы охлаждения;
- проверка стояночного тормоза;
- проверка топливопроводов;
- проверка тормозных шлангов;
- проверка АКБ;
- проверка рулевого управления;
- проверка шин;
- проверка электрооборудования;
- протяжка резьбовых соединений на шасси и кузове;
- смазка петель, защелок, замков.
Временные и финансовые затраты на Мазда СХ 5
Техническое обслуживание у официального дилера поможет выявить скрытые дефекты. Заводской брак в тормозной системе или в двигателе вряд ли сможет заметить непрофессионал.
Перечень работ ТО 5 Мазда СХ 5 дилер выполнит с высоким качеством в кратчайшие сроки и по привлекательной цене. Стоимость ТО 75000 составляет от 10 до 15 тыс. рублей в зависимости от вашего региона и объема двигателя. Продолжительность операций — 2÷2,5 часа.
Если хотите обеспечить безопасность и работоспособность своего автомобиля, соблюдайте регламент ТО Mazda CX 5 и доверяйте работу специалистам!
Критерии подбора масла Mazda CX5
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Mazda нет собственной системы допусков, есть список фирменных масел, с которым можно ознакомиться ниже. По международным спецификациям масла для Mazda CX5 должны соответствовать:
- Для бензиновых двигателей API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20.
- Для дизельных двигателей API CF, ACEA B3, SAE 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Mazda CX5
#1
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Mazda Dexelia Ultra 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
Mazda Original Oil Supra X 0W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Mazda Dexelia Supra 0W-20 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
Mazda Dexelia Ultra DPF 5W30 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#7
Mazda Supra DPF 0W-30 1 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
CX-5.Ru
с момента начала эксплуатации прошло 120 месяцев — заменить охлаждающую жидкость двигателя:
Mazda Extended Life Coolant FL22, 3.78 л — 7,4 литра
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
мне тоже доливали, но не помню какой, ТО-2
- Нравится
- Не нравится
а я в предыдущую машину доливал воды (грамм 100-200) долил 2 раза, понял что все равно чутка уходит и забросил это дело. ниже не опускался уровень.
- Нравится
- Не нравится
У нас FL22, брал у дилера 1 л 350 руб. + нужно разводить дист. водой.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
Xesha, На пробке расширительного бачка имеется маркировка залитого в систему антифриза FL22.
Кстати, не допускается смешивание с другими антифризами!
- Нравится
- Не нравится
может кто знает код нашего антифриза, чтобы на доливку прикупить на всякий пожарный по нормальной цене в отличие от цен ОД.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
я имел ввиду код для покупки на экзисте или на эмексе
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
В таких случаях будьте предельно осторожно, иначе можете получить ожог. Это касаемо открывания крышки радиатора сразу после остановки двигателя
А в этой самой крышке установлен клапан, который открывается при Р=около 1 кг/см2 и t= 85-95*С. Если уровень ОЖ в радиаторе не достаточный то и расширительный бачок будет пустой или его уровень будет ниже меток (L, F), а так как на этой самой пробке есть ещё вакуумный клапан, то через него ОЖ при охлаждении будет обратно засасываться в радиатор из расширительного бачка. При проверке уровня ОЖ на холодную, сначала доливается радиатор, а затем расширительный бачок. Разумеется при открывании крышки радиатора на горячую ОЖ будет вытекать из него, но всё зависит от температуры, так как мажет быть и выброс этой самой жидкости (ОЖ) на Вас, так как клапан поддерживает избыточное давление в системе охлаждения при нагревании. Это необходимо для повышения температуры закипания ОЖ. Вот как то так.
Я в своё время покупал в 5-ти литровой канистре FL 22, в литровых эту жидкость не встречал. Хотя говорили, что может быть, но только концентрат.
- Нравится
- Не нравится
Sergik77, так ОД доливает по объёму, зачем канистру-то? Всё-время на ТО приезжал, мне доливали до уровня.
- Нравится
- Не нравится
У нас да, оплатил за 0,5 л антифриза и 0,5 л дистилированной воды. Итого 1 л готового антифриза.
- Нравится
- Не нравится
- Нравится
- Не нравится
можно просто очищенную воду. дистилят рекомендуют что б не оставались отложения от солей
- Нравится
- Не нравится
Касательно убывания ОЖ в расширительном бачке — у нас, в отличие например от той-же МАЗДА 3 ВК 2,0, расширительный бачок открытый (т.е. сообщается с атмосферой) таким образом не исключено выкипание части ОЖ при высоких температурах (пробки, высокие нагрузки). Однако выкипает из ОЖ только вода, т.к. у основного компонента температура кипения (выкипания) выше. Таким образом доливать считаю правильным не готовую ОЖ, а дистиллированную воду. Естественно, все вышесказанное только при отсутствии течи ОЖ.
- Нравится
- Не нравится
Чем отличается этиленгликоль с маркировкой FL-22 от ML-12 или G12 или G-48? Я думаю, что этиленгликоль — это одно и то же химическое вещество, являющееся основой для антифриза. У меня имелся в запасе концентрат антифриза от Mobil, его и развожу для долива. Противопоказаний для CX-5 я в руководстве не обнаружил.
Как раз, воду доливать, производитель совсем не разрешает — стр. 6-7 Руководства.
А вот доливать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля допускается любого производителя с учетом % соотношения с водой, с одной оговоркой — если это не FL-22, то должны быть сокращены сроки ее замены.
Сообщение изменено: Almaku (08.05.2016, 16:28)
- Нравится
- Не нравится