Описание климатической установки
Автоматическая система кондиционирования воздуха (климат-контроль) предназначена для поддержания комфортной температуры в салоне. В базовой комплектации Мазды Демио DW3W в систему климат-контроля входят: датчики, элементы управления, заслонки, корпус, испаритель, компрессор, отопитель, вентилятор, кондиционер.
Регулировка климатической установкой на Мазда-Демио осуществляется специальными переключателями, расположенными на передней панели управления.
При помощи переключателей можно регулировать:
— скорости работы вентилятора (от 1 до 7),
— воздушные распределительные режимы (средний, нижний и верхний),
— степень обдува ветрового стекла,
— общий температурный фон внутри автомобиля,
— тип вентиляции (приточный или рециркуляция),
— режим работы кондиционера в целом «А/С» или «А/С ECON».
Включение и выключение автоматической климатической установки на Мазда Демио
- При включении на кнопку «AUTO», кондиционирование воздуха будет осуществляться автоматически. Вам не нужно самостоятельно настраивать частоту вращения вентилятора, режимы распределения воздуха и вентиляции.
- Желаемая температурный фон в салоне устанавливается при помощи регулятора температуры.
- Выключается «климат-контроль» нажатием кнопки «OFF».
Причины плохого охлаждения двигателя Мазда
Главными причинами, по которым отказывает система охлаждения двигателя Мазда:
- Ухудшение герметичности в водяном насосе из-за того, что в нем присутствую различные частицы.
- Уменьшение теплоотдачи из-за загрязнений охладительной смеси ржавчиной, накипью и разными отложениями; в этом случае требуется замена антифриза.
- Отсутствие или недостаточный уровень жидкости. Вода, а тем более антифриз способны найти даже самую маленькую дырочку, и через несколько часов оставить ваш бачок и радиатор. Течь легко заметить по следам на асфальте, мокрым трубкам. Эта неполадка устраняется путём замены прохудившегося элемента.
- Перестал работать вентилятор. Такое возможно в случае обрыва ремня вентилятора. И если вентилятор приводится в движение благодаря электричеству, то необходимо прозвонить проводку. Плохую теплоотдачу провоцирует и грязный радиатор. На его рёбрах скапливаются мёртвые насекомые и грязь. Хотя бы раз в год продувайте его.
- Выход из строя термостата. Это становится, возможно, из за отложения минеральных солей содержащихся в воде. Поэтому никогда не заливайте обычную воду в расширительный бачок системы. Хорошо если термостат зависнет в открытом состоянии, тогда антифриз будет ходить по большому кругу, но если он останется в закрытом положении, то непременно перегреется двигатель.
Что такое система охлаждения и для чего она нужна
Система охлаждения двигателя
В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.
Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.
В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.
Схема системы охлаждения двигателя
Подобные системы охлаждения используются для бензиновых и дизельных двигателей. Их стандартный набор элементов следующий:
- обычный, маслоохладитель и охладитель охлаждающей жидкости;
вентилятор радиатора;
центробежный насос;
термостат;
теплообменник нагревателя;
расширительный бак;
рубашка охлаждения двигателя;
система контроля.
Рассмотрим каждый из этих элементов по отдельности:
1. Радиаторы.
- В обычном радиаторе нагретая жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Для повышения его эффективности в конструкции использовано специальное трубчатое устройство.
Маслоохладитель предназначен для снижения температуры масла в системе смазки.
Для охлаждения выхлопных газов в их системах рециркуляции используется радиатор третьего типа. Позволяет воздушно-топливной смеси остывать во время горения, что приводит к меньшему образованию оксидов азота. Дополнительный радиатор снабжен отдельной помпой, которая также входит в систему охлаждения.
2. Вентилятор радиатора. Для повышения КПД радиатора используйте вентилятор, который может иметь другой приводной механизм:
- гидравлический;
механический (неразъемный с коленчатым валом автомобильного двигателя);
электрический (питается от аккумуляторной батареи).
Самый распространенный вид электровентиляторов, регулируемый в довольно широком диапазоне.
3. Центробежный насос. С помощью насоса в системе охлаждения циркулирует ее жидкость. Центробежный насос может быть оснащен приводом другого типа, например ременным или шестеренчатым. В двигателях с турбонаддувом, помимо основного, можно использовать дополнительный центробежный насос для более эффективного охлаждения турбонагнетателя и наддувочного воздуха. Блок управления двигателем используется для управления работой насосов.
4. Термостат. Термостат контролирует количество жидкости, поступающей в радиатор. В патрубке, ведущем к радиатору от рубашки охлаждения двигателя, установлен термостат. Благодаря термостату можно регулировать температуру системы охлаждения. В автомобилях с мощным двигателем можно использовать немного другой тип термостата, с электрическим подогревом. Он способен регулировать температуру жидкости в системе в двухступенчатом диапазоне до трех рабочих положений.
В открытом состоянии этот термостат находится во время максимальной работы двигателя. Это снижает температуру охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, до 90 ° C, тем самым снижая вероятность детонации двигателя. В двух других рабочих положениях термостата (открытом и полуоткрытом) температура жидкости будет поддерживаться на уровне 105 ° C.
5. Теплообменник нагревателя. Воздух, поступающий в теплообменник, нагревается для дальнейшего использования в системе отопления автомобиля. Для повышения эффективности теплообменника он размещается непосредственно на выходе охлаждающей жидкости, прошедшей через двигатель и имеющей высокую температуру.
6. Расширительный бак. Из-за изменения температуры теплоносителя изменяется и его объем. Чтобы компенсировать это, в систему охлаждения интегрирован расширительный бак, который поддерживает объем жидкости в системе на одном уровне.
7. Рубашка охлаждения двигателя. По конструкции такая рубашка представляет собой канал для жидкости, проходящий через головку блока цилиндров и блок цилиндров.
8. Система управления. В качестве элементов управления системой охлаждения двигателя можно представить следующие устройства:
- Датчик температуры циркулирующей жидкости. Датчик температуры преобразует значение температуры в соответствующее значение электрического сигнала, которое отправляется на блок управления. В случаях, когда система охлаждения используется для охлаждения выхлопных газов или для других целей, может быть установлен другой датчик температуры, установленный на выходе из радиатора.
Электронный блок управления. Получая электрические сигналы от датчика температуры, блок управления автоматически реагирует и выполняет соответствующие действия над другими элементами привода системы. Обычно в блоке управления есть программное обеспечение, которое выполняет все функции автоматизации процесса обработки сигналов и настройки работы системы охлаждения.
Кроме того, в системе управления могут быть задействованы следующие устройства и элементы: реле охлаждения двигателя после отключения, реле вспомогательного насоса, подогреватель термостата, блок управления вентилятором радиатора.
Mazda 3 2003-2008 Общее Описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
- Механическая часть двигателей
- Крышка головки блока цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и коренной подшипник
- Балансировочный блок
- Принцип действия балансировочного блока
- Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
- Передняя крышка двигателя
- Поршень
- Поршневые кольца и поршневой палец
- Шатун и шатунный подшипник
- Клапанный механизм – общие сведения
- Распределительный вал
- Звездочка распределительного вала
- Звездочка коленчатого вала
- Цепь привода механизма газораспределения
- Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
- Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
- Толкатель клапана
- Механизм изменения фаз газораспределения
- Система изменения фаз газораспределения
- Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
- Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения
- Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
- Масляный управляющий клапан (OCV)
- Система смазки
- Общие сведения
- Масляный насос
- Масляный поддон
- Масляный фильтр
- Клапан маслоразбрызгивающего сопла
- Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел
- Система охлаждения
- Общие сведения
- Радиатор
- Вентилятор, обтекатель радиатора, расширительный бачок системы охлаждения
- Термостат
- Насос охлаждающей жидкости
- Топливная система
- Общие сведения
- Система впуска
- Основные особенности воздуховода с переменными характеристиками (VAD)(L3)
- Исполнительный механизм системы (VAD)(L3)
- Электромагнитный клапан системы (VAD)(L3)
- Обратный клапан системы (VAD)(L3)
- Топливный узел
- Блок топливного насоса
- Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности
- Общие сведения
- Система снижения токсичности
- Камера демпфирования пульсаций
- Электрооборудование двигателей
- Общие сведения
- Система зарядки
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Стартер
Рис. 2.1 . Диаграмма динамических характеристик двигателей автомобиля Mazda 3 |
На автомобиля Mazda 3 устанавливаются современные двигатели нового поколения с улучшенными динамическими и ремонтопригодными характеристикми. Двигатель L8 – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 88 кВт (120 л.с.), макс. крут. момент – 165 Н·м/ 4300 мин –1 развивающий максимальную скорость 197 км/ч. Двигатель LF – рабочим объемом 1,8 л, макс. мощность – 104 кВт (141 л.с.), макс. крут. момент – 181 Н·м/ 4100 мин –1, развивающий максимальную скорость 208 км/ч. Двигатель L3 – рабочим объемом 2,3 л, макс. мощность – 122 кВт (166 л.с.), макс. крут. момент – 207 Н·м/ 4000 мин –1, развивающий максимальную скорость 214 км/ч. Двигатель L3 может быть снабжен турбокомпрессором – система Sequential Valve Timing (S-VT). Принцип действия турбокомпрессора заключается в том, что привод турбокомпрессора работает благодаря энергии сгоревших отработавших газов. Компрессор состоит из двух осевых лопастных колес. Горячие отработавшие газы попадают в корпус турбокомпрессора, где раскручивают рабочее (первое) колесо до частоты вращения 100 000 мин –1. Рабочее колесо, в свою очередь, раскручивает посредством вала второе лопастное колесо, которое закачивает воздух в компрессор и подает его в камеру сгорания. Прошедший через турбокомпрессор разогретый воздух охлаждается в радиаторе всасываемого воздуха. Именно охлаждение и обеспечивает больший прирост мощности ( рис. 2.1).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Предохранители и реле — расположение, назначение
Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. |
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. |
|
Основные элементы системы охлаждения
Структурные элементы системы охлаждения двигателя
В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:
- Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
- Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
- Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
- Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
- Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
- Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
- Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.
Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.
Конструктивные особенности
Двигатель LF17 2,0 л (вид спереди): 1) ремень навесного оборудованя; 2) клапан регулировки фаз; 3) пробка отверстия для залива масла; 4) щуп; 5) коллектор впуска; 6) дроссель; 7) КПП;
Снизу блока двигателя LF17 предусмотрены постели для подшипников коренных, в количестве пяти штук. Они с крышками, которые фиксируются болтами и не допускают замены друг другом.
Для подвода масла к подшипникам коренного типа предусмотрены технологические отверстия в верхних половинах опор. Доставка смазки к днищу поршней и стенкам двигателя обеспечивается сквозными отверстиями, с впрессованными клапанами шарикового типа и форсунками. Что обеспечивает требуемое разбрызгивание масла.
ГБЦ
Головка блока изготавливается из алюминия, используя поперечную продувку камер сгорания. Крепление ГБЦ к блоку выполнено 10 болтами и двумя центрирующими шпильками. Вверху ГБЦ предусмотрены опоры подшипников скольжения в количестве десяти штук – по пять на каждый распредвал ДВС, который выливается из чугуна. Нижняя сторона опор выливается единым целым с ГБЦ, а сверху крепится болтами.
ГРМ ДВС Мазда LF17 скрыт под крышкой из пластика. Она оснащается маслоотделителем вентиляционного контура картера.
Двигатель LF17 2,0 л (вид сзади): 1) датчик температуры антифриза; 2) крышка ГБЦ; 3) коллектор выпуска; 4) пробка горловины для залива смазки; 5) ГБЦ; 6) генератор; 7) заглушка отверстия фиксирующего болта;
Советы по проверке и замене радиатора на Мазда 3
Температура охлаждающей жидкости, а следовательно и двигателя, должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивается системой охлаждения двигателя. Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от ремня, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги система охлаждения мазда 3 переключатели.
Система охлаждение Мазда 3 По этой схеме видно, что во время прогрева термостат закрыт антифриз ходит только внутри двигателя и через печку, не трогая холодный радиатор и расширительный бачок. А все дело в этом патрубке, выходящем из система охлаждения мазда 3. В ближайшее время куплю тройник подходящего диаметра и сделаю систему как на Мазде. Я только одного не понимаю, почему FoMoCo до сих система охлаждения мазда 3 делают третьи Фокусы с такой же системой как раньше, при этом на других моделях и моторах в систему вставили байпасные клапана для перекрытия во время прогрева лишнего антифриза.
Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.
Система охлаждения для Mazda 3 I BK Седан 1.6 105 л.с. id17671
Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 3: Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей.
Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя: Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, система охлаждения мазда 3, лучше ее заменить
Различные люфты в области капотного пространства. Охлаждающая жидкость начинает течь.
В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы. Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого.
Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену.
MAZDA 3 AXELA СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения. Выбор и замена охлаждающей жидкости Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор.
Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды.
Выбор и замена охлаждающей жидкости
Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды. Поэтому со временем утрачивает свои свойства. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется осуществлять примерно раз в 85000-90000 тысяч километров пробега или же раз в три года (если машина столько не проездила).
Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:
- Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
- Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
- Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.
После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!
Порядок замены предохранителей
В случае необходимости, владелец сам может сменить вышедшие из строя блоки предохранителей (например, омыватель фар, климатконтроль и т.д.). Достаточно знать схему расположения датчиков и те функции, которые они означают (расшифровку схемы). Смена предохранителей Мазды производится в следующем порядке:
- Необходимо отключить зажигание;
- Отсоединить аккумулятор от питания;
- Произвести демонтаж наружной защитной накладки блока предохранителей;
- Деактивировать колодки и жгуты, которые подведены к блоку предохранителей;
- Отверткой выкрутите винты крепления;
- При помощи защелки произведите извлечение устройства;
- Установите новый предохранитель и в обратном порядке повторите процедуру.
- Замена масла Мазда 6 GJ Фото инструкция как поменять масло на Мазде 6 третьего поколения
- Замена масла АКПП Мазда 3 Видео
- Замена предохранителей Киа Рио 3 Фото инструкция как поменять предохранители на Рио 3
- Замена масла в двигателе Mazda 3
Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:
- Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
- Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
- Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.
Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.
Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.
Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.
Описание системы охлаждения Мазда 3
Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.
Принцип самой системы устроен следующим образом:
- В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
- Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
- Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
- Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.
Важно! Так как в двигатель встроены алюминиевые детали, нужно выбрать правильный антифриз. Но об этом позже
Технические характеристики бензинового 2.0 Mazda LF17
Двигатель Mazda LF17 2.0л Двигатель внутреннего сгорания Мазда LF17 обладает следующими ТТХ:
- точный объем (см³) – 1999;
- мощность (л.с.) – 140-150;
- крутящий (Н*м) – 180-190;
- степень сжатия – 10.8;
- система питания – распределенный впрыск;
- особенности мотора LF17 – DOHC;
- блок цилиндров – R4;
- ГБЦ – 16 из алюминия;
- диаметр цилиндра (в миллиметрах) – 87.5;
- ход поршня (в миллиметрах) – 83.1;
- в приводе газораспределения – цепь;
- гидравлические компенсаторы, турбина, изменение фаз газораспределения – не предусмотрены;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем, марка смазочного вещества в моторе (л) – 4.3, 5W-30;
- класс экологичности – Евро-4;
Расход топлива
Показатели потребления бензина двигателя LF17 представим на примере двух машин:
- Мазда 3 с механической трансмиссией – на сто километров пробега отмечается сжигание следующего количества литров бензина:
- 6.4 – по трассе;
- 10.6 – в пределах города;
- 7.9 – смешанный режим.
- Мазда 6 с автоматической трансмиссией – средний расход составляет 7.7 л на сто километров. При движении в черте населенных пунктов – 11.1, а за пределами – 5.7.
Обслуживание и ремонт радиатора
Так как радиатор Мазда 3 — очень важный элемент системы охлаждения, следует вовремя его прочищать и заменять при поломке. Так как встречный поток воздуха может быть пыльным, нести с собой частицы грязи, то радиатор забивается и плохо выполняет свою роль в системе.
В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.
Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя. Затем нужно извлечь бампер
Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены. После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары
Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра. Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух. Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену. Остается просто все собрать в обратном порядке. Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.
Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Работа двигателя L8 не вызывает нареканий. На корпусе при своевременном обслуживании не появляется масляные подтеки. Посторонние шумы не наблюдаются. Двигатель невероятно надежный. Доступ ко всем агрегатам свободный. Некоторые проблемы возникают с поиском запчастей на двигатель. В небольших городах они часто отсутствуют, но можно заказать.
Ресурс двигателя согласно заявлению завода-изготовителя, составляет 350 тысяч километров. На практике данный показатель еще лучше. Мотор без капитального ремонта уверенно проходит до полумиллиона километров. Но это только при систематическом правильном обслуживании. Внушительный ресурс достигается, в том числе благодаря наличию привода ГРМ в виде цепи.
Из недостатков стоит подчеркнуть неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты убираются путем промывки дроссельной заслонки. Также в отдельных двигателях помогает перепрошивка электронного блока управления. В самом крайнем случае в дроссельной заслонке просверливается отверстие.
На какие автомобили устанавливался L8
- Mazda Bongo, грузовик (1999 год-настоящее время)
- Mazda Bongo, минивэн (1999 год-настоящее время)
На какие автомобили устанавливался MZR L823
- Mazda 5, минивэн (2007-2011)
- Mazda 5, минивэн (2007-2010)
- Mazda 5, минивэн (2004-2008)
На какие автомобили устанавливался MZR L813
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2010-2012)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2007-2010)
- Mazda 6, хэтчбек/седан (2005-2008)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2002-2005)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2005-2007)
- Mazda 6, хэтчбек/универсал/седан (2002-2005)
На какие автомобили устанавливался MZR L8-DE/L8-VE
- Mazda MX-5, открытый кузов (2012-2015)
- Mazda MX-5, открытый кузов (2008-2012)
- Mazda MX-5, открытый кузов (2005-2008)
Предохранители и реле в салоне
Салонный монтажный блок предохранителей и реле Мазда 3 bk находится под вещевым ящиком (бардачком) со стороны пассажира.
Для того чтобы добраться до салонных предохранителей и реле, необходимо:
- Вытащить пластиковую клипсу из правой защитной крышки в пространстве для ног пассажира и убрать ее в сторону;
- Снять защитную пластиковую накладку предохранителей — отжав два пластмасовых фиксатора, расположенных по обе стороны защитной накладки;
- Далее небходимо повернуть на 90% оба крепления (с двух сторон), которыми удерживается монтажный блок;
- Теперь блок можно опустить вниз и выдвинуть немного вперед для удобства замены предохранителей и реле, за счет специальных держателей-кронштейнов.
Общий вид салонного блока предохранителей Мазда 3 бкСхема предохранителей и реле в салоне Мазда 3 бк
№ на схеме | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
---|---|---|
37 | 15 А | Центральный замок (D/LOCK 2) |
38 | Пусто либо 10А (на более поздних моделях; в зависимости от комплектации) | Пусто (Резерв); На более поздних моделях — Предохранитель СТОП-сигналов, Сигнал (Гудок) (STOP LAMP/ HORN) |
39 | 10 А | Дальний свет (Левая фара) (HEAD HIGH L) |
40 | 10 А | Дальний свет (Правая фара) (HEAD HIGH R) |
41 | — | Пусто (Резерв) |
42 | — | Пусто (Резерв) |
43 | 15 А | Прикуриватель Мазда 3 (Lighter/Cigar) |
44 | 7,5 А | Магнитола, Аудиосистема, Радио (RADIO) |
45 | 10 А | Электропривод корректиовки боковых зеркал заднего вида (Mirror) |
46 | 7,5 А | Габариты (Правая сторона передний и задний габаритные огни), Подстветка номера (регистрационного знака) (TAIL R) |
47 | 10 А | Диагностический разъем (OBD) |
48 | — | Пусто (Резерв) |
49 | 20 А | Цепь замка зажигания (TR/Lock) |
50 | 10 А | Электронный блок упр-ния электрооборудованием (CPU PWR, пуск микрокомпьютера) |
51 | 15 А | Аварийка (аварийная сигнализация) и Повортники (указатели поворотов) (HAZARDs) |
52 | 20 А | Люк в крыше (его электрический привод) (SUN ROOF) |
53 | 20 А | Омыватели переднего лобового стекла (WASHER) |
54 | — | Пусто (Резерв) |
55 | 30 А | Стеклоподъемники с правой стороны (передние и задние) (P/WIND R) |
56 | 30 А | Стеклоподъемники с левой стороны (передние и задние) (P/WIND L) |
57 | 7,5 А | Cигнализация охранная (ALARM) |
58 | 7,5 А | Обогреватели наружных зеркал (элкетроподогрев стекол) (M/DEF) |
59 | — | Пусто (Резерв) |
60 | 15 А | Ближний свет (Правая фара) (HEAD LOW R), регулировка фонарей |
61 | 15 А | Ближний свет (Левая фара) (HEAD LOW L), регулировка фонарей |
62 | — | Пусто (Резерв) |
63 | — | Пусто (Резерв) |
64 | — | Пусто (Резерв) |
65 | 10 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS Airbag) |
66 | 10 А | Иммобилайзер (противоугонная сис-ма), Приборная панель/набор приборов, сис-ма блокировки ключа в замке зажигания (METER) |
67 | 20 А | Тормозная антиблокировочная система (ABS, АБС), сис-ма курсовой устойчивости (DSC), Гидроусилитель руля и его электронасос (EHPAS), (IGNITION) |
68 | 20 А | Дворники (очистители лобового стекла) (WIPER) |
69 | 20 А | Электронная система управления двигателем (ENGINE) |
70 | 10 А | Замок зажигания; Автомотический дворник (IG SIG) (некоторые модели) |
71 | 7,5 А | Сис-ма Подушек безопасности (SRS 2) |
72 | — | Пусто (Резерв) |
73 | — | Пусто (Резерв) |
74 | 20 А | Подогрев сидений (обогрев) (SEAT WARM) |
75 | 25 А | Центральный замок (D/LOCK 1) |
76 | 10 А | Кондиционер, муфта компрессора кондиционера, (А/С) |
77 | 30 А | Стеклоподъемник передний правый P/WIND R |
78 | 30 А | Стеклоподъемник передний левый P/WIND L |
79 | 10 А | Фонари заднего хода (свет ламп при движении назад) (BACK) |
80 | 7,5 А | Люк в крыше (электропривод) (SUN ROOF) |
81 | 7,5 А | Задний габарит (левый), передний габаритный фонарь (левый) (TAIL L) |
82 | 7,5 А | Противоуманки (противотуманные фары), подсветка/освещение приборной панели и модулей управления (ILLUMI) |
83 | — | Пусто (Резерв) |
84 | — | Пусто (Резерв) |
85 | — | Пусто (Резерв) |
86 | — | Пусто (Резерв) |
Блок реле в салоне
Добраться к основным блочкам/датчикам реле в салоне Мазда 3 bk можно, после того, как вы снимите полностью и отсоедините от подходящих к нему штекеров, салонный монтажный блок с предохранителями и раскроете (раскрутите) белый пластиковый корпус защищающий основную плату где и находятся реле.
Снимаем монтажный блок предохранителей и релеСняли защитный корпус. Монтажный блок в разборе.
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R11 | Реле пониженной (первой) скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R12 | Реле второй скорости работы передних дворников (стеклоочистителя) |
R13 | Блок реле включения дальнего света фар |
R14 | Реле вкл-ния габаритных огней/фонарей |
R15 | Пусто (Резерв) |
R16 | Пусто (Резерв) |
R17 | Реле блокированя приводов центрального замка (закрытие замка) |
R18 | Реле разблокировки приводов центрального замка (открытие замка) |
R19 | Реле включения заднего дворника (стеклоочистителя), при его наличии |
R20 | Пусто (Резерв) |
В видео ниже наглядно продемонстровано расположение реле отвественных за Дворники и снятие монтажного блока, где они расположены.
Воздушное охлаждение двигателя
В системе воздушного охлаждения расход воздуха обеспечивает специальный вентилятор. Оптимальное состояние температуры двигателя может быть достигнуто посредством увеличения площади наружной поверхности головок и цилиндра через их оребрение.
Чтобы улучшить теплоотдачу поток холодного воздуха должен равномерно омывать поверхности охлаждаемых деталей, причем на большой скорости. Равномерная и эффективная работа всей системы может быть достигнута применением дефлекторов, которые представляют собой устройства для подачи воздуха. В первую очередь отток холодного воздуха идет к самым горячим местам цилиндров.