Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

Почему нельзя глушить двигатель при перегреве

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Если вы хотите продлить срок службы двигателя, не выключайте зажигание сразу после остановки автомобиля, особенно если на улице жаркая пора. Лучше некоторое время подождать. Если вы заглушите хорошо разогретый двигатель без паузы, например, сразу же после динамичной езды и активных стартов на зеленых светофорах, то можете столкнуться с серьезными неприятностями.

Выключив мотор, вы прекращает работу насоса, качающего жидкость по системе охлаждения, а также маслонасоса.

Кроме того, резкие остановки могут привести к локальному перегреву масла и его пригоранию, а это изменение структуры и снижение эксплуатационных характеристик.

Последствием такого события могут стать серьезные повреждения мотора. Это может произойти не с первого раза, но регулярные «термострессы» рано или поздно приведут к печальным последствиям и двигатель «застучит».

Придется заниматься капитальным ремонтом силового агрегата, а это время и расходы. Правда, как нам рассказали специалисты дилерского центра SKODA «Авто Сити», в современных моделях стоят системы защиты от перегрева.

Поскольку датчик температуры мотора стоит прямо на нем, то насос системы охлаждения отключается вместе с ним, а на помощь приходит электроника, охлаждающая подкапотное пространство до приемлемой температуры с помощью потоков воздуха. Этот процесс может продолжаться до 10 минут и зависит от температуры мотора.

В большинстве современных автомобилей устанавливаются турбированные двигатели. В этом случае необходимо охладить не только двигатель, но и турбину, иначе срок ее службы существенно сократится.

Если в вашем автомобиле система защиты от перегрева отсутствует, то забота о здоровье двигателя ложиться на ваши плечи.

Просто, перед остановкой необходимо спокойно проехать несколько километров, что позволит охладить жидкость, которая, в свою очередь, снизит температуру двигателя.

Как вариант, можно остановиться и не глушить мотор минуту-другую, температура за это время успеет снизится, сообщили нам специалисты центра SKODA «Мейджор Авто».

Мы надеемся, что представленная выше информация позволит вам продлить срок службы двигателя и других систем автомобиля, а также избавит от внеплановых поездок в сервис.

Управление полностью исправным автомобилем позволяет водителю получать удовольствие от поездок. Приятного пути!

История № 6«Жалел, что налепил восклицательный знак не со всех сторон»

В первый день проехал в пробках половину пути до работы, перенервничал, парканулся у метро и поехал дальше на подземке. Ну а вечером вышел попозже с работы и спокойно доехал без пробок домой. Еще пару раз глох поперек перекрестка в пробке — машина на механике была. Жалел, что налепил восклицательный знак только сзади, а не со всех сторон :)

Еще меня не научили в автошколе парковаться задом, поэтому первый месяц парковался передом, боялся не рассчитать расстояние и в итоге притер задним крылом соседнюю машину на парковке у гипермаркета. После этого позорного ДТП все-таки заставил себя научиться.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Действия в специфических ситуациях

Иногда могут наблюдаться ситуации, когда заглушить мотор простыми способами не представляется возможным. К примеру, когда сломался электрический клапан, но двигатель нужно остановить. В подобном случае включают самую высокую скорость и на фоне медленного отжатия сцепления, плавно нажимают на тормоз. После того как вы выполнили торможение, целесообразно налить в масляный картер немного бензина (около стакана) для того чтобы повысить общую вязкость масла.

Совет особенно целесообразно использовать в холодную погоду, для того чтобы в дальнейшем мотор нормально запускался. Когда мотор нужно установить после длительной дороги, сначала используют пару минут работы на холостых оборотах. Этот метод целесообразен для того чтобы сохранить все действующие узлы и не создавать нагрузки на агрегат. Особенно совет полезен для турбированных моторов, однако даже если турбина в двигателе отсутствует, он всё равно является актуальным.

Некоторые современные автомобили имеют турботаймеры. Эти приборы продолжают работу мотора и при выключении зажигания турботаймер определяет временной интервал на протяжении которого силовому агрегату следует продолжить свою работу для того чтобы в итоге заглохнуть, но без существенного риска повреждения механизмов. Таким образом при отсутствии турботаймера лучше просто давать немного времени на холостых оборотах, но если турботаймер имеется, то вполне возможно полагаться и на мнение этой аппаратуры.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Так что случилось с двигателем?

Ситуация, проиллюстрированная видео, – классический разнос дизельного мотора. Всего существует три причины, по которым двигатели начинают себя вести таким образом:

попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбонагнетатель;

неисправность топливного насоса высокого давления;

неисправность форсунок.

В случае попадания масла в цилиндры происходит следующее: масло начинает попадать в цилиндры в возрастающем количестве (порой на сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор, создавая масляно-воздушно-топливную питательную смесь), что влечет за собой увеличение оборотов, поддерживающее критическую скорость вращения коленвала.

Последствия ЧП: пробитая оборвавшимся шатуном стенка блока

Минусы такого подхода очевидны:

  • возрастающая серьезная поломка мотора;
  • двигатель может не заглохнуть, поскольку неисправность может крыться в ТНВД или форсунках. Ждать, пока израсходуется топливо в баке, – вариант пропащий. В таком случае стоит незамедлительно звонить по телефону 112 в экстренную службу и объяснить ситуацию. Бригада пожарных не помешает.

фото: Zach Pumphery / flickr.com

Губительное явление может происходить со всеми дизелями

Корректная работа двигателя — безопасность на дороге

Корректная работа двигателя является одним из основных факторов, обеспечивающих безопасность на дороге. Неправильно работающий двигатель может привести к авариям, а также негативно сказаться на экологической ситуации.

Вот несколько советов, которые помогут вам обеспечить правильную работу двигателя:

  • Не глушите двигатель сразу после остановки. Предоставьте двигателю несколько секунд на охлаждение перед тем, как его глушить.
  • Не перегревайте двигатель. Перепад температур может негативно сказаться на состоянии двигателя. Отслеживайте температуру и вовремя проводите необходимые ремонтные работы.
  • Берегите топливную систему. Никогда не ездите на пустом баке, так как это может привести к слишком низкому уровню топлива в бензобаке. Также следите за качеством бензина: используйте только качественное топливо.
  • Регулярное техобслуживание. Регулярно проверяйте состояние двигателя. Не забывайте менять масло и фильтры вовремя.
  • Правильный способ езды. Не слишком резко начинайте движение, так как это может повредить двигатель. По возможности не ездите на малых скоростях и не держите машину на холостом ходу.

В целом, правильная работа двигателя является гарантией безопасной езды на дороге. Следуйте простым правилам обслуживания и эксплуатации автомобиля, и ваша поездка всегда будет безопасной.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

В последнее время продажи машин, оснащённых турбированными моторами, значительно выросли. Автолюбители же разделились на два лагеря: тех, кто не признаёт необходимости установки компрессора, в частности в бензиновых моторах, предпочитая классику, и тех, кто любит ветер инноваций, считая, что атмосферникам пора на пенсию. И те, и другие по-своему правы, поэтому, определяясь с покупкой авто, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы турбированного бензинового мотора или дизеля, а также учесть и прочие факторы, определяющие целесообразность приобретения.

Преимущества турбодвигателей очевидны:

  • повышенные характеристики мощности при таком же объёме;
  • компактность и малый вес агрегата;
  • высокий крутящий момент, начиная с самых низких оборотов, демонстрирующий стабильность;
  • небольшой расход топлива относительно мощностных характеристик;
  • меньший объём выхлопов.

Минусы турбированных двигателей в следующем:

  • при высокоскоростной езде расход топлива повышен;
  • необходимость прогрева двигателя в морозы;
  • наличие «турбоям» (явление провала мощности при резком нажатии на педаль газа характерно для старых конструкций агрегатов);
  • сильный нагрев;
  • дороговизна ремонта;
  • чувствительность к топливу и смазочным материалам низкого качества, как следствие – зависимость ресурса от используемых средств;
  • периодичность замены масла, а также масляного и воздушного фильтров чаще, чем у атмосферников;
  • высокая стоимость обслуживания, вызванная необходимостью использования только высококачественных рабочих жидкостей.

Для многих водителей недостатки турбированных двигателей значительно перевешивают преимущества. Особенно пугают затраты и необходимость постоянного контроля состояния, а также щепетильность в уходе, что связано со сложностью конструкции агрегата. Надёжность атмосферников уже никто не ставит под сомнение, тогда как в случае с моторами, оснащёнными наддувом, ресурс целиком и полностью зависит от владельца.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Преодоление препятствий

Снизить вероятность повреждения колес и подвески при наезде на поперечное препятствие поможет специальная техника динамической разгрузки. Ее смысл заключается в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

  1. Непосредственно перед ямой или препятствием нужно отпустить педаль тормоза, резко нажать на газ.
  2. После преодоления препятствия передними колесами нужно немедленно отпустить педаль акселератора и надавить на тормоз. Таким способом достигается разгрузка задней оси.
  3. При езде на небольшой скорости непосредственно перед препятствием нужно резко затормозить и сразу же отпустить тормоза.

Благодаря такому методу, машина благополучно проезжает препятствие. Если есть возможность преодолеть «лежачего полицейского» немного сбоку так, чтобы колеса переезжали его по очереди, то нужно придерживаться такой тактики. Толчок снизу в этом случае будет заметно ниже.

Сопровождающий.

Если вы не уверены в своих способностях, вам нужен сопровождающий на первое время на несколько пробных выездов.

Потому что вы, скорей всего, будете паниковать и психовать. Если этим будут заниматься оба, ничего хорошего не получится.

Разумеется, это должен быть опытный водитель, который не первый год за рулём.

Теперь подумайте, кто из ваших знакомых обладает таким характером и при этом захочет вам помочь?

Если ответ: никто, тогда лучше искать среди профессионалов, которые этим зарабатывают на хлеб.

Найти инструктора по вождению можно двумя путями:

  1. через конкретную автошколу;
  2. в частном порядке по объявлению или рекомендации.

Плюсы платного инструктора:

  • Инструктор не имеет права на вас кричать, психовать, раздражаться.
  • Терпеливо объяснять чайникам как водить машину – это его работа, следовательно, скорей всего, он умеет делать это хорошо.
  • Вы получите столько уроков, сколько нужно в то время, которое удобно именно вам.

Минус:

Только один: это платная услуга, поэтому финансовые затраты неизбежны.

Как бы то ни было, это явно стоит дешевле ваших нервов, как если в качестве инструктора выступит неуравновешенный муж, брат, отец.

И дешевле ремонта машины, как если вы сразу сядете за руль самостоятельно без надлежащей подготовки.

Мне очень повезло: в качестве инструктора у меня был муж. Он очень спокойно, но твёрдо руководил всеми моими действиями на дороге в первое время. Терпеливо объяснял все нюансы дорожных ситуаций и правил. Ни разу не повысил на меня голос, что было, наверное, очень сложно.

Его помощь была просто бесценна. Только благодаря его вере в меня я захотела снова за руль и благополучно вожу машину сейчас.

Вы должны стремиться к такому же отношению к вам, чтобы не отбить у себя желание снова сесть за руль.

Но семьи у всех разные, и многим моим подругам в этом плане повезло меньше, потому что характер их мужчин я бы не назвала уравновешенным, а отношение ко второй половине – всегда любящим и деликатным.

Если вы сомневаетесь, что муж не начнёт кричать на вас за рулём и хвататься за голову, лучше не искушать судьбу.

В таких случаях правильным будет не обострять ситуации и не давать лишнего повода для раздражений, ссор и скандалов. Проще заплатить профессионалу, тем самым сохранив семейную гармонию и нервы.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1).

После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание.

Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

  • механические
  • электрические

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Предохранитель

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе.

Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания.

Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки.  Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Не бойтесь обращаться за помощью, если самостоятельно восстановить навыки сложно

Бояться вернуться на дорогу после перерыва и сомневаться в навыках вождения — это нормально. Стресс от неизвестности и неуверенности встречается часто и его не стоит бояться. Чем больше вы думаете о том, что вы не справитесь, тем сложнее будет заставить себя сесть за руль. 

Наиболее простой способ избежать лишнего стресса — обратиться за профессиональной помощью. Не бойтесь возвращаться к обучению у инструктора. Качественная подготовка восстановит и улучшит ваши навыки.

То, что вы испытываете после перерыва похоже на мандраж перед первым занятием в автошколе. Если вы справились в первый раз, то во второй будет проще.

Не думайте о страхе — действуйте без оглядки на опасения и лишние переживания. 

Просмотров: 5 563

Почему желательно не глушить турбомотор сразу после остановки автомобиля

Не имеет значения, Mazda CX-7 это или модель какой-то другой марки, — после остановки автомобиля, оснащенного двигателем с турбонаддувом, какое-то время лучше мотор не глушить. Чтобы понять, почему турбомотору по окончании поездки желательно дать поработать на холостом ходу, следует знать, как устроен и функционирует турбокомпрессор (ТКР).

Он состоит из трех узловых секций — турбины, компрессора и находящегося между ними корпуса подшипников, называемого также картриджем. Приводится в действие турбокомпрессор выхлопными газами, которые, устремляясь с высокой скоростью из цилиндров двигателя, попадают в турбину, раскручивают ее колесо, а вместе с ним вал ротора, находящийся внутри картриджа, и закрепленное на противоположной стороне этого вала колесо компрессорной секции.

Ротор ТКР в зависимости от режима работы мотора может вращаться со скоростью 50-250 тыс. об/мин — никакая другая деталь в двигателе не вращается столь же быстро. Долговечная работа ротора обеспечивается подачей масла под высоким давлением из системы смазки в зазоры между ротором и подшипниковыми втулками, находящимися внутри картриджа.

После остановки двигателя ротор турбокомпрессора не останавливается, а под действием инерции продолжает какое-то время вращаться с уменьшающейся скоростью. В этот период масло в подшипники ротора под давлением не подается, так как в заглушенном двигателе не работает масляный насос. Возникает так называемое масляное голодание, когда в подшипниках наблюдается полусухое трение, вызывающее износ ротора и втулок. Если двигателю перед остановкой дать некоторое время поработать на холостом ходу, скорость вращения ротора уменьшится, а стало быть, сократится период до полной его остановки, когда возможно полусухое трение.

Кроме того, надо понимать, что масло служит не только смазкой, но и охлаждающей жидкостью. Как только мотор остановлен, подача масла прекращается, но и в картридже масло не задерживается, а через предусмотренное отверстие самотеком сливается в поддон двигателя. В тех моделях ТКР, где дополнительно предусмотрено водяное охлаждение, прекращается циркуляция охлаждающей жидкости по причине остановки водяного насоса.

Между тем некоторые детали турбокомпрессора, контактирующие с выхлопными газами, нагреваются до высокой температуры.

При резком прерывании проточного охлаждения теплопередача от перегретых деталей не прерывается, из-за чего термические перегрузки испытывает масло, оставшееся в зазорах подшипников и на уплотнениях внутри турбокомпрессора, что способствует его термическому разложению и коксованию. Эти же перегрузки сказываются на долговечности уплотнений.

Если после остановки автомобиля дать двигателю поработать на холостых оборотах, то сильно нагретые детали ТКР охлаждаются не только за счет продолжающегося протока масла через картридж, но и благодаря тому, что температура выхлопных газов и их количество, проходящее через турбину, при работе на холостом ходу существенно меньше, чем под нагрузкой. Сколько двигателю желательно поработать перед тем, как его заглушить, зависит от интенсивности предшествующей нагрузки и температурных условий эксплуатации. По мнению опрошенных нами специалистов, если автомобиль перед остановкой не участвовал в стритрейсинге, то даже летом достаточно одной-двух минут работы на холостом ходу, чтобы ТКР охладился, а скорость вращения его ротора замедлилась до величины, ничем серьезным не грозящей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: