Ваз 1111

Сколько масла в двигателе ваз 11113 ока

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

  • непродолжительные регулярные поездки, дальность которых составляет не более 6 километров;
  • непродолжительные поездки до 15 километров в условиях отрицательной температуры;
  • езда на машине с частыми стоянками;
  • регулярные поездки, сопровождающиеся простоем на холостом ходу;
  • эксплуатация автомобиля на минимальной скорости, что обусловлено городскими пробками, плотным трафиком;
  • езда по запылённым, неасфальтированным, холмистым дорогам;
  • поездки по сельской местности и пр.

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

Уровень и состояние

В межсервисный период, когда машина эксплуатируется на смененном масле, важно контролировать состояние жидкости и её уровень в масляном картере. Для проверки уровня выполните несколько простых манипуляций:

  • выньте масломерный щуп из двигателя;
  • протрите его чистой сухой ветошью без ворса;
  • вставьте обратно;
  • опустите до упора в картер двигателя;
  • повторно достаньте щуп.

Если уровень масла оптимальный, вы увидите след от масла на щупе между отметками Min и Max. Проверять можно на холодном двигателе, но это не даст объективной оценки. Потому рекомендуется расположить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запустить мотор, прогрев его до температуры около 80 градусов Цельсия, а затем заглушить. Через 5 минут, когда всё масло стечёт обратно в картер, можете проводить приведённые выше манипуляции. Визуально можете по нескольким каплям проверить, в каком состоянии находится смазка. Изменение цвета, нехарактерный аромат, горелый запах, посторонние примеси указывают на то, что жидкость уже практически утратила свои защитные, смазочные и охлаждающие свойства. Потому дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким маслом потенциально опасна.

Если же с маслом всё нормально, но уровень не соответствует рекомендуемому, требуется обязательно изменить его. Недостаток масла в картере так же опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне, когда щуп показывает отметку выше Max, двигатель будет расходовать больше смазки, начнётся его выгорание, загрязнение свечей зажигания. На внутренних поверхностях двигателя появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные изменения характеристик и работоспособности мотора. При недостатке масла долейте нужное количество. Но использовать можно исключительно те же составы, которые были залиты до этого в мотор. В противном случае придётся полностью менять смазочный материал и промывать систему.

Основная информация

Основная функция представленного устройства заключается в разъединении коробки передач с двигателем автомобиля, так как для плавного трогания с места и переключения скоростей нужно разрывать связь коробки передач и двигателя авто. Конечно, без него можно тронуться с места, но это приведет к быстрому износу шестеренок и валов. Теперь давайте рассмотрим устройство представленного устройства на автомобиле ОКА. Для начала стоит сказать о том, что на авто ОКА устанавливается тросовый привод, который имеет множество положительных качеств. Например, простое обслуживание, легкая замена деталей, небольшая стоимость и большой срок службы. К тому же, сцепление двухдисковое, как и на множестве, современных транспортных средствах. Как правило, многодисковые типы него устанавливаются на мотоциклах.

Ведомый и ведущих диски также считаются блоками. Ведомый диск располагается на первичном валике коробки передач авто ОКА, с помощью шлицевого соединения. Ведущий валик располагается на маховике, который крепится к коленчатому валику автомобильного двигателя. Еще одной деталью является выжимной подшипник, который отжимает ведомый диск от ведущего. Он перемещается по первичному валику и свободно вращается.

Самостоятельная диагностика

Как правило, чаще всего ломаются ведущие и ведомые диски сцепления на авто ОКА. Чаще всего в ведомом диске причиной поломки является неисправность пружин демпферов, изнашивание фрикционных накладок, шлицов ступицы и механическое деформирование. Единственным выходом для решения всех перечисленных неисправностей является замена диска.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности сцепления на авто ОКА:

  • Не включается сцепление;
  • Педаль не возвращается в обратное положение;
  • наблюдается буксировка;
  • ощущается некая вибрация в момент включения сцепления.

Естественно, перед тем, как переходить к процессу проведения замены дисков на ОКА, необходимо провести диагностику состояния представленного устройства. Диагностику можно провести как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. Для проведения диагностики функционирования представленного устройства нужно включить четвертую (пятую) передачу, запустить двигатель авто и немного газовать на сцеплении. Если двигатель автомобиля не заглох, то вышел из строя ведомый диск сцепления, а значит, нужна его замена.

Как заменить сцепление своими руками?

Прежде чем переходить к процессу замены сцепления на автомобиле ОКА нужно отсоединить аккумуляторную батарею и слить масло из коробки передач, так как это значительно упростит задачу. Естественно, можно обойтись и без этого, но если вы не уверены в том, что сможете сделать все аккуратно или делаете это в первый раз, то лучше все же слить масло. При замене представленного устройства обязательно придется снимать коробку передач. Комфортнее всего замена будет проводиться на смотровой яме или подъемнике.

Итак, алгоритм проведения замены сцепления на автомобиле ОКА:

Поднимите переднюю часть машины;
Снимите автомобильные колеса;
Снимите шрусы с коробки передач, для этого нужно выкрутить шаровые опоры

Также стоит обратить ваше внимание на то, что гранаты нужно выкручивать по одной. То есть, сначала снимите одну и установите на ее место заглушку, а после уже переходите к снятию второй.
Снимаем коробку передач и переходим к замене элементов сцепления.
Снимите корзину, закрепленную на маховике с помощью болтиков.
Проводим замену всех деталей представленного устройства, но не закрепляйте их старыми болтиками

Также обратим ваше внимание на то, что перед затягиванием болтиков нужно провести центровку

Обязательно требуется замена выжимного подшипника, потому как в противном случае он будет гудеть.

Также обратим ваше внимание на то, что перед затягиванием болтиков нужно провести центровку. Обязательно требуется замена выжимного подшипника, потому как в противном случае он будет гудеть.

Для менее частого возникновения различных неполадок блока сцепления авто нужно соблюдать такие рекомендации:

Для менее частого возникновения различных неполадок блока сцепления авто нужно соблюдать такие рекомендации:

Аккуратно обращайтесь со своим транспортным средством;
Начинайте движение автомобиля без пробуксирования, плавно и осторожно;
Постоянно следите за состоянием сцепления авто;
Применяйте исключительно высококачественные запчасти для своего транспортного средства;
Регулярно проходите техническое обслуживание в автомобильных сервисных центрах.

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов. Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене

К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

Поломки коробки передач

Когда требуется проведение ремонта КПП? Хозяин транспортного средства должен обязательно проверить коробку, если проявляются следующие признаки:

  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольная активизация передач;
  • шумы со стороны коробки;
  • отмечается утечка масла.

В ряде случаев поломки КПП на автомобиле могут быть вызваны механическим путем. В частности, поломаться картер сцепления может, если во время поездки машина столкнулась с внешним препятствием, например, с бордюром. Также, проблема с картером сцепления может быть следствием износа вторичного вала. Передвижение будет осложняться, если картер будет иметь трещины.

Необходимо осуществление ремонта рычага переключения передач, если он стал перемещаться с затруднениями. В данном случае может помочь установка новой шаровой опоры или пружины, а также сферической шайбы. Если рычаг изношен, стоит его заменить.

Осуществить ремонт своими руками – это реальная задача.

Среди рекомендованных составов преимущественно масла отечественного производства, но при желании можно выбрать любую смазку от проверенного производителя, подходящую по допускам и SAE.

Одобренные аналоги по допуску

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

5 литров Артикул: 1933

Стоимость: 3200 руб.

Меняем масло ОКА ВАЗ 11113

Порядок смены масла (говоря конкретно про движок) обязан последующим:

Отвернуть пробку отверстия, именуемого наливным

Оно размещено на крышке, которая, следом, защищает головку блока цилиндров.
Очень осторожно (моторная жидкость очень жгучая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Принципиально ранее поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
Потом необходимо отвернуть фильтр масляной воды при использовании специального ключа

Что делать, если такового ключа не имеется и нереально его ни у кого одолжить либо получить хоть каким другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Хорошим вариантом будет испытать открутить фильтр отверткой, если использовать ее как рычага. Фильтр следует пробивать самые поближе к донышку. Позже пробку сливного отверстия необходимо завернуть в картер.
Примерно на одну вторую вместимости масляного фильтра залить туда новое моторное масло. Это требуется сделать без выполнения качественной установки, как будете устанавливать масляный фильтр.
После чего нужно смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (другими словами, масляного фильтра) моторным маслом, лучше подходящей марки. Потом завернуть новый масляный фильтр на штуцер мотора. Делать это необходимо руками, без помощи каких-то инструментов.
Потом следует залить столько данной масляной воды, сколько нужно. Уже было сказано, что четкий размер нужного количества находится в зависимости от применяемой модификации Оки. Держать под контролем, сколько его было помещено в движок, конечно при помощи указателя. Потом необходимо завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
Последний шаг — пустить движок и дать ему вхолостую поработать маленькое количество времени. По хорошему лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через несколько минут если движок был запущен. Потом необходимо приостановить движок, позже проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько необходимо.

Приложение: Заправочные объемы Ваз 1111 ОКА

Система охлаждения двигателя (с отопителем)

Система смазки двигателя

Картер коробки передач

Система гидропривода тормозов

Гидравлическая стойка передней подвески

Амортизатор задней подвески

Бачок омывателя ветрового стекла

Бачок омывателя стекла задней двери

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется заправочные объемы ВАЗ 1111 ОКА, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как заправочные объемы ВАЗ 1111 ОКА имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Как правильно залить масло в коробку Ока?

Чтобы обеспечить надежную работу коробки передач, необходимо регулярно менять масло в ней. Залить масло в коробку Ока не сложнее, чем в большинство других автомобилей. В первую очередь, нужно выбрать подходящую масляную смесь, учитывая технические характеристики автомобиля и рекомендации производителя.

После того, как масло подобрано, необходимо подготовить автомобиль к замене масла

Важно остановить автомобиль на ровном месте и убедиться, что он полностью остыл. Затем, нужно поднять автомобиль на подъемнике или используя домкрат, чтобы получить свободный доступ к картеру коробки передач

Чтобы определить уровень масла в коробке Ока, просто снимите щуп и проверьте его

Обратите внимание на цвет, консистенцию и запах масла. Если масло пахнет гарью или имеет темный цвет, скорее всего, его пора менять

Если масло на щупе ниже минимального уровня, срочно залейте новое масло.

Чтобы залить масло в коробку передач Ока, нужно использовать специальный нагнетательный шланг, который поможет довольно просто долить масло в картер коробки. Но помните, что необходимо залить точное количество масла, которое рекомендует производитель. Поэтому, довольно часто необходимо уменьшить объем масла, который вам кажется необходимым.

Когда масло успешно залито, следует проверить щуп на наличие излишков масла. Если все нормально, закройте крышку на щупе и поднимите автомобиль. Проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что коробка передач функционирует должным образом.

Какое масло в кпп ока

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос какое масло заливается в кпп в оке и сколько стоит? заданный автором Оксана парфинович(шахова) лучший ответ это наверняка тад 17. стоит не дорогоТНК 130р за 1л (синяя конистрочка) !пишут что ХАДО не плохое с присадками До сих пор ВАЗ-ом допущено всего две марки масла: РОЛЬС Т 80W-85 API GL4 ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90 API GL4 Испытания масел CASTROL уже идут, партия масел SHELL для испытаний на подходе.В России собственные спецификации имеет только АвтоВАЗ (так называемые ТТМ ВАЗ) , которые распространяются на три группы масел:ТТМ ВАЗ 1.97.716для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссии автомобилей ВАЗ всех моделей, за исключением семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111(«Ока») ;ТТМ ВАЗ 1.97.728для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111(«Ока») ;ТТМ ВАЗ 1.97.729для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссии автомобилей ВАЗ всех моделей (универсальные трансмиссионные масла) .Но чтоб ездить более менее комфортно зимой — 1 литр нужной (75w-90) трансмиссионки будет минимум рублей 350Liqui Moly GL4/GL5Стоимость 350-450 рублей/бутылка. Надо 2 такихЭто полусинтетика.С учётом того, что в коробку заливаешь масло не так часто, можно и потратиться.

Не согласен категорически.

Заливал в коробку ОКИ (передний привод, если кто не в курсе) синтетические масла (трансмиссионные): Castrol TAF-X 75W90 GL-45 Shell Getribeoil 75W90 GL-4

Зимой в морозы всё было супер.

Затем был ремонт коробки (стесало вилку выбора передач), после нового Года, залил в КПП пс масло моторное Лукойл Люкс 10W40 . В морозы коробка залипала конкретно, приходилось при -30 около 2-х минут сидеть с выжатым сцеплением, иначе двиг глох. Да еще коробулька на холодную пела песни. Рычаг выбора передач как в густом киселе передвигался.

Недавно залил синтетическое трансмиссионное BP Energear 75W90 GL45 — всё отлично. Синхроны перестали похрустывать при переключении на оборотах выше 8000 (да, двиг непростой).

Так что мое мнение — моторное масло лить в коробку не стоит . По сравнению с синтетикой трансмиссионной ни одного преимущества не нашел. Одни недостатки!

Да, если кому интересно, пробовал залить пару лет назад минеральное трансмиссионное Лукойл ТМ-4 — гавнище похлеще моторного масла. Слил через 2-3 месяца. Синхроны не справлялись.

Когда заливал БиПи, вскрывал коробку, менял главную пару. Синхроны в идеальном состоянии, шестерни тоже.

Кстати, после пробега порядка 20 тыс. км на Кастроле, а потом 20 тыс. км на Шелле, пришлось менять оба подшипника дифференциала — они были изъедены.

А шестерни и синхроны не менял ни разу. Бывало, вторичный вал ломало пополам.

Так что лейте синтетику и не заморачивайтесь с моторным маслом в коробку.

Так как Ока – автомобиль довольно старый, он требует ещё большего ухода и внимания. Это значит, что можно забыть о цифрах, которые написаны в регламенте и проводить замену деталей и жидкостей гораздо чаще. К тому же, честно говоря, ВАЗ 1111 не самый надёжный автомобиль. Сейчас мы поговорим о том, как же на Оке поменять масло в коробке передач.

Коробка передач Оки довольно маленькая, как и само авто. Она вмещает в себя всего 1,8 литров масла. Те масла, которые указаны в регламенте Оки уже давно не производятся, поэтому Вам придётся поискать их аналоги. Благо, отечественный рынок полон аналогами. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить масло в двигателе ваз 1111 своими руками.

• Ключ на 17 для откручивания гаек.• Воронка, для комфортного заливания нового масла.• Непосредственно, само новое масло.• Отвёртка, для прочищения сапуна.• Пустая тара, для отработанной жидкости.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 1111 (Ока)

1. Если машина только что не эксплуатировалось, то необходимо хотя бы непродолжительный отрезок на ней поездить, чтобы масло прогрелось. Тогда оно будет лучше вытекать.2. Снимите резиновый колпак сапуна, после чего тщательно промойте.3. Отверстие сапуна прочистите отвёрткой.

4. Открутите ключом пробку, подставив под низ пустую тару.5. Подождите около пятнадцати минут, чтобы всё масло стекло с механизма. 6. Достаньте щуп из КПП.7. Залейте в отверстие нужное количество новой жидкости.

8. Протрите щуп и вставьте его назад.9. Вытащите щуп и проверьте уровень масла. Если его недостаточно – долейте.

Теперь коробка передач не будет страдать от недостатка качественного масла и прослужит Вам ещё некоторое время.

Как проверить работу коробки после заправки?

После заправки коробки Ока, необходимо выполнить проверку ее работы, чтобы избежать возможных неполадок и поломок.

Во-первых, необходимо включить двигатель и дать ему прогреться несколько минут. Затем, включить первую передачу и почувствовать, как автомобиль начинает двигаться. Если коробка работает правильно, переключение передач должно происходить без провалов и рывков.

Далее, переключите передачу на нейтральное положение и позвольте автомобилю пройти несколько метров в этом состоянии. При этом коробка должна работать бесшумно и без провалов. Если вы слышите какие-либо странные звуки, то стоит обратиться к специалисту для диагностики.

Наконец, проверьте работу коробки в зависимости от скорости движения автомобиля. Если все передачи переключаются без проблем в широком диапазоне скоростей, то коробка работает правильно и готова к использованию.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

  • рабочий объем – 749 кубов;
  • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
  • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
  • горючее: 92 бензин:
  • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Объем масла в двигателе ока: замена автомасла

Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях. Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла. Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

В двигатели произведенных не так давно грузовых авто «Ока» необходимо лить большее количество автомасла (примерно четыре литра). Сменять смазку надо правильно. Далее будет рассмотрена процедура замены нефтепродукта в машине ВАЗ-1111.

Замена моторного масла

Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.
  3. Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива.
  4. Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину).
  5. Выполните смазывание кольцевого уплотнителя. Монтируйте новый маслофильтр на моторный штуцер. Осуществляйте это вручную, не используя ключ.
  6. Налейте столько автомасла, сколько требуется. Как много смазки лить – зависит от модели автомобиля. Проверять объем заливаемого нефтепродукта возможно посредством указателя. Закрутите крышку в деталь, которая защищает головку блока цилиндров.
  7. Замена масла в двигателе подошла к своему завершению. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать на холостых оборотах пару минут. Индикатор, который указывает на аварийное давление смазки, должен потухнуть через несколько минут после пуска движка. Выключите мотор, выполните проверку объема автомасла. Если его мало, осуществите доливку.

https://youtube.com/watch?v=F3bOK-Xd5s8

Замена трансмиссионной смазки

Менять масло в КПП нужно так:

  1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.
  4. Достаньте из отверстия задней крышки трансмиссии масляный щуп.
  5. Налейте свежий расходник в маслозаливную горловину. Не забудьте поставить в отверстие воронку.
  6. Выполните проверку объема автомасла. Если надо, осуществите доливку.

Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

Основные причины неисправности КПП Ока и частые поломки

Механическая коробка Ока имеет большое количество деталей, каждая из которых может сломаться. Как и любое механическое устройство, трансмиссия не застрахована от поломок. К основным причинам неисправностей КПП Ока относятся:

  • Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (некачественная смазочная жидкость или ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Проблему решают путем замены поврежденных/изношенных элементов;
  • Тугое переключение передач (дефект шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Неполадку устраняют путем замены поврежденных деталей или их регулировкой;
  • Самопроизвольное выключение передач (износ или повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Устраняют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, а также регулируется привод механизма. При переключении передач отмечается возникновение посторонних звуки в виде скрежетов, хрустов и т.д.(неисправность механизма сцепления, утечка масла, повреждение коробки и т.д.). Заменив масло и/или поврежденный элемент коробки, часто удается устранить эту проблему.

Также можно отдельно выделить причины неисправностей привода механизма переключения передач коробки Ока. Например, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по следующим причинам:

  • Включение передач затруднено либо вообще отсутствует (деформация или повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Нужно проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно позволяет восстановить работоспособность механизма управления.
  • Рычаг переключения передач Ока не достаточно хорошо закреплен (износ элементов кулисы, образование в ней люфтов). Проблему устраняют путем дефектовки или замены изношенных элементов;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: