Сколько масла в двигателе Хендай Гетц
Объем масла в двигателе Hyundai Getz надо регулярно контролировать. В какой-то мере, это можно отнести к одной из элементарных процедур обслуживания автомобиля своими силами. К тому же, сюда относится и процесс замены масла, и выбор самого расходного материала.
В последнем случае от водителя требуется минимальный набор теоретических познаний. Например, нужно знать совместимые параметры вязкости и допуска, периодичность замены масла, лучшие бренды и, наконец, сколько следует заливать масло в двигатель популярного автомобиля.
Периодичность замены
Моторное масло в случае с Hyundai Getz, согласно официальным данным, подвергается замене каждые 15 тысяч километров. Этот регламент может быть скорректирован в меньшую сторону, в связи с негативными явлениями. Так, выделим главные из них:
- Эксплуатация на высоких скоростях
- Несоблюдение скоростного режима ПДД, резкие маневры
- Езда по плохим, пыльным дорогам, в условиях бездорожья (раскисший грунт, грязь, песок и т. д.)
- Эксплуатация в регионах с частыми перепадами температур (переменный климат)
- Эксплуатация в остальных условиях, для которых Hyundai Getz не приспособлен.
Любой из вышеуказанных факторов может привести к быстрой утрате маслом своих полезных свойств. В связи с этим потребуется более частая замена масла – например, уже через 7 тысяч километров.
В подобных условиях актуальна закономерность «чем чаще менять масло, тем будет лучше для надежности мотора». Впрочем, это касается любого транспорта.
Чтобы предупредить быстрый износ компонентов двигателя, важно регулярно проверять объем и состояние масла
Проверка объема и состояния
Для проверки объема расходного материала потребуется масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине. На нем есть отметки Min и Max. Если отпечаток масла находится между ними, то это можно считать оптимальным уровнем.
Любое отклонение от нормы (например, недолив или перелив) негативно сказывается на эффективности и надежности работы силового агрегата. Так, при недостаточном уровне следует долить немного жидкости.
Но этого может быть недостаточно, если ситуация осложнена следующими признаками – масло приобрело темно-коричневый цвет, содержит грязевые отложения, и издает специфический запах горелого. В такой ситуации нужно срочно очищать двигатель от старого масла, и только потом вливать новую жидкость.
Сколько заливать
На российском рынке Hyundai Getz хорошо известен с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Для них требуется практически одинаковый объем масла, равный 3.3 литрам. Полный объем получиться влить после капитальной очистки двигателя от старой жидкости.
Частичная замена, проводимая в домашних условиях, такой процедуры, увы, не предусматривает. И все же, своими руками можно полностью очистить двигатель – для этого придется менять масло несколько раз через каждые 600 километров.
Продолжать до того момента, когда из двигателя вместо старого черного масла начнет вытекать прозрачная жидкость – это будет означать, что очистка завершена, и можно вводить новое масло в полном объеме.
Точные объемы моторного масла для моторов Hyundai Getz отдельно для каждого года выпуска:
Год выпуска – 2002 – 2009 1.1л MPI 62 л. с. – 3 литра
Год выпуска – 2002 – 2005 1.3л MPI 82 л. с. – 3,3 литра
Год выпуска – 2005 – 2009 1.4л G4EE 97 л. с. – 3.3 литра
Год выпуска – 2002 – 2005 1.6 MPI 105 л. с. – 3,3 литра.
Выбираем масло для Hyundai Getz
Завод-изготовитель рекомендует заливать только оригинальный смазочный материал производства концерна Hyundai-Kia. Он имеет вязкостные характеристики 5W-30, а также параметры допуска ACEA A3. Маслу присвоена фирменная спецификация 05100-00441, по которой можно отличать оригинал от подделки.
При выборе масла-аналога следует руководствоваться вышеуказанными параметрами. Так, можно подобрать идеальный продукт, независимо от бренда. Кстати, среди самых известных фирм с признанной репутацией назовем Лукойл, Роснефть, Мобил, Кастрол, Kixx, Elf, Shell и другие.
Как поменять моторное масло в Hyundai Getz своими руками
Для начала ключиком на 10 нужно снять защиту картера и открутить, помимо сливной пробки, ещё и крышку залива масла в мотор для простого слива смазки.
После того как отработка с поддона начнёт выливаться, проводим смену масляного фильтра. Как только мы слили всю отработку с поддона и сменили фильтр, можно заливать новую смазку.
Не забываем, что количество смазывающей жидкости для залива в мотор указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, и нарушать его не стоит. После проведения полной процедуры замены смазки следует оставить двигатель машины работающим на холостых оборотах на протяжении 15 – 20 минут.
Как видите, процедура не имеет особой сложности, и провести её мы можем в своём гараже при использовании элементарных ключей, что имеются почти в каждом авто.
Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.
Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.
В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.
Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.
Как залить масло в коробку Хендай Гетц
Порядок замены масла КПП Гетц зависит от типа узла. Подробнее обо всех вариантах далее.
До начала работ нужно получить доступ к коробке передач – снизу авто
Замена масла в АКПП Хендай Гетц
В коробке автомат Хендай Гетц замену масла можно делать двумя способами – частичный либо полный. Своими руками выполнить перезаливку на 100% трудно – нужно обращаться на СТО.
Полная замена масла в АКПП Гетц
В гараже нет оборудования для проведения полной замены трансмиссионной жидкости. Проводить такие работы должен только мастер в сервисе. Применять эстакаду либо смотровую яму обязательно. Самостоятельно можно слить примерно 60% отработки или меньше – 100% не вытечет.
Частичная замена масла в коробке автомат Гетц
Для частичной замены масла в АКПП в гараже нужно приготовить лейку, ключи, трансмиссионную жидкость, емкость, куда будет стекать отработка, новый фильтр. Инструкция по выполнению работ:
Вид на коробку передач АКПП Гетц
Частичная замена позволит обновить жидкость на 40%. Этого для повышения качества работы АКПП достаточно. Можно провести процедуру в 3 этапа или ступени – трижды сливать и заливать масло, между процедурами выдерживать пробег 300 км. Так выйдет сменить в районе 70%.
Замена масла в МКПП Хендай Гетц
Для проведения процедуры берут набор шестигранников, гаечных ключей, шприц из аптечки, отвертку, плоскогубцы, емкость для отработки. Этапы замены масла в коробке механика Гетц:
- Прогореть мотор, установить авто на яму, подъемник или эстакаду – нужен полноценный доступ к днищу машины.
- Снять резиновый колпак, промыть его, вернуть на место.
- Поставить под пробку слива пустую тару, открутить. Подождать, пока отработка вытечет (процедура занимает до получаса).
- Промыть поддон МКПП с применением специальных химических средств, щеткой. Открутить поддон картера, слить остатки автомобильного масла, удалить стружку и прочий мусор.
- Вынуть мерный щуп и проверить уровень масла.
- Залить новую жидкость в специальное отверстие, используя воронку.
- После 2-3 л жидкости вернуть щуп на место, вынуть его снова и оценить уровень.
- Закрыть отверстие слива, проехать около 10 км.
Нужно будет выполнить финальную проверку уровня, при необходимости откорректировать количество жидкости.
Обязательно нужно снимать 13 болтов
Важно! В простых моделях Гетц Хендай содержание рабочей жидкости проверяют через картер. Аналогично осуществляют заливку
Важно проверять не только уровень, но и состояние трансмиссии
Замена масла КПП и ГУР — бортжурнал Hyundai Getz не моей девочки 2007 года на DRIVE2
Читаю записи…Люди масло в КПП меняют потихоньку! Кто на 70 кто на 90 тысячах, а меняют…На своей-то понятно, раз в 60 тысяч менять надо, а на девочкиной машинке в какое руководство не сунься, везде по разному написано. Ну да ладно, спросил, уточнил вроде так и нужно на 90 тысячах пробега менять! Глядь, а у девочки-то уже 108 тысяч!Опять забота масло выбирать… На своей, опять таки я любитель Shell да Chevron лить, а тут вроде свои масла есть. В общем взял оригинальное синтетическое масло:Для коробки MTF 75w90 GL4, 3 литра:Для ГУРа Ultra PSF 4, 1 литр:ГУР поменял быстро. Выдернул бачок, отвёл на шлангах в сторону, слил из него красную жидкость, но почти чёрного цвета в литровую баклашку. Повернул бачок на бок, пассатижами стянул один хомут, шланг за ним и в баклашку, то же самое и со вторым шлангом. Затем тонкий шланг в баклажку и на секунд 5 завёл двиг, чуть крутанул рулём из стороны в сторону, жидкость на сколько смогла вышла. Дунул компрессором, странно на газели это помогало слить ещё какое-то количество жидкости, тут же по всей видимости другая конструкция насоса или механизма, в общем воздух не прошёл.Залил новую и вроде норм, воздух из системы вышел, долил ещё и уровень замер на отметке максимум.При замене масла в КПП пришлось снять защиту. Пробки отрутились легко. Слил 1,8 литра масла цвета горелого сахара, точнее в баклашке с вырезанным отверстием с боку, куда сливал отработку, оно выглядело чёрным. А какой же у него отвратный запах, это пипец! Странно, по мануалу 2,15 литра в КПП, оказалось 1,8 литра, подвыгорело чтоли…Ну да ладно. Слил, подождал пока горячее масло стечёт из коробки наиболее полно.
Сливное отверстие.
Подготовка к заливке масла, ПВХ трубку уже запихнул в заливное отверстие.
Девочка, особо разницы не заметила, ну это дело такое, невидимое!)
Выбор по году выпуска
Модельный ряд 2002
По классу вязкости SAE:
- Всесезонное масло – 10W-40, 5W-40
- Зимнее масло – 5W-40
- Летнее масло – 20W-40, 25W-30, 25W-40
- Тип масла – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Роснефть
Модельный ряд 2003
По классу SAE:
- Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
- Тип масла – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline
Модельный ряд 2004
По классу вязкости SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
- Тип масла – полусинтетическое
- Лучшие бренды: Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Модельный ряд 2006
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип – полусинтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Модельный ряд 2007
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип масла – полусинтетическое
- Лучшие бренды – Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx
Модельный ряд 2008
По классу SAE:
- Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип масла – полусинтетическое
- Лучшие бренды: Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, G-Energy, Valvoline
Модельный ряд 2009
По классу SAE:
- Всесезонное: 5W-40, 15W-40
- Зимнее: 0W-40, 5W-40
- Летнее: 20W-40, 25W-40
- Тип масла – полусинтетическое
- Лучшие бренды: Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Kixx, G-Energy, Valvoline
Модельный ряд 2010
По классу SAE:
- Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее: 0W-40, 0W-30, 5W-40
- Летнее: 20W-40, 25W-40
- Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие бренды: Кастрол, Мобил, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx
Модельный ряд 2011
По классу SAE:
- Всесезонное: 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Летнее: 20W-40, 25W-40
- Тип масла – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие бренды: ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, Xado.
Напоследок обратим внимание на подходящие фирменные масла для Hyundai Getz. В данном случае указаны фирмы, а также параметры к ним:
- Aral High Tronic G SAE 5W-30
- Castrol EDGE 5W-30
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- Liqui Moly 5W-30 Top Tec
- Motul Expert 5W-30
- Shell Helix Ultra 5W-30
- ZIC Top 5W-30
- Castrol EDGE 0W-30
- Elf Evolution 0W-30
- Mobil 1 FS 0W-30
- Ravenol SSO 0W-30.
Двигатель — часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик.
Hyundai Getz Циля › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП Hyundai Getz 1.3
Сейчас зашёл на Д2, а тут практически “день замены масла в АКПП” )) Правда, заплатил я только за масла, а 3200, которые берут на СТО за работы, отложил на декабрьский отпуск на ГОА)
С коробкой всё оказалось немного легче, чем с поддоном картера , но тоже со своими приколами.
Первое, что заметили — коробка сидит на толстом слое герметика О_оКогда начали откручивать, то поняли почему. Около 50% болтов оказались сорванными и были просто вклеены в коробку, а вместо одно из болтов красовался Торех Т27,
Масло сливалось вот такое:
Слилось 3 литра масла, и около 250 мл при снятии фильтра.
Далее всё достаточно просто:— Меняем фильтр— Ставим поддон на прокладку( или в нашем случае герметик)— Заливаем 4 литра масла (ездить на нём не будем, поэтому льём больше, чем слили)
Затем отсоединяем трубку выхода масла из радиатора, и подключаем туда какой-нибудь шланг, через которой грязное масло будет сливаться.
Заводим машину, начинает гнать около 3х литров грязного масла. Доливаем, заводим. И до тех пор, пока не пойдёт чистое.
В итоге ушло около 6,5 литров масла, поэтому 2 канистры по 4 литра хватит вполне.
Масло взял ZIC Mutli ATF, т.к особой разницы по характеристикам с SP-3 у них нет. Арт. 162628
По ощущениям:Машина прошита, поэтому при разгоне переключение с 1 на 2 происходит где-то на 4000, и был заметный пинок. Сейчас остался езда заметный толчок, а если разгоняться плавно, то переключение заметно только по изменению оборотов двигателя. На 2,3,4 переключения незаметны вовсе, будто вариатор.Попутно заменили жижу в ГУРе, но какой смысл об этом писать, верно?
Немного артиклей:Прокладка поддона АКПП Гетц 1.3 — GK071856 (96 р)ZIC Масло трансмиссионное- 162628 (1129 р)Фильтр АКПП Гетц 1.3 HANS PRIES/TOPRAN — 820258786 (320р.) Производство Тайвань.Прокладка пробки поддона HYUNDAI/KIA -2151323001 (19р)
Вопросы, пожелания в комментарии!)
Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 102 900 км
Пошаговая инструкция по замене
Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.
Что понадобится?
Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:
- набор ключей;
- тару для слива отработанной смазки;
- лейку;
- трансмиссионную жидкость;
- новый фильтр с прокладкой на поддон.
Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.
Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:
Перед заменой нужно снять резиновый колпачок, помыть его, прочистить с помощью проволоки отверстие в салупе, вернуть колпачок на прежнее место.
Далее следует открутить пробку на сливном отверстии и слить масло, подставив по машину приготовленную для слива емкость
Сливая ATF следует проявлять осторожность, так как она очень горячая и есть риск получить ожоги. Сливаем отработанную смазку из АКПП. После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.
После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.
Слитую жидкость следует проверить на цвет и наличие металлической стружки, если она черного цвета и присутствует большое количество стружки, то это означает, что есть неполадки с АКПП.
Для заливки ATF нужно вытащить щуп и лить через это отверстие. Заливать следует примерно столько же масло, сколько сливалось.
Заливаем ATF через отверстие щупа
После заливки необходимо проверить уровень жидкости: протереть щуп чистой тряпкой, засунуть в отверстие и вытащив, посмотреть, где находится уровень масла. Уровень не должен быть меньше минимума и не превышать максимума.
В более старых моделях отверстие для щупа отсутствует, поэтому масло заливается с помощью шприца через маслосливное отверстие справа от картера АКПП. Заливать ATF нужно до крайней кромки заливного отверстия.
При замене смазки обязательно меняется фильтрующий элемент коробки передач. Для этого необходимо открутить болты крепления и снять поддон.
Затем открутить крепежные болты и демонтировать фильтр.
Болты крепления фильтра коробки автомат
Поддон следует очистить от старой прокладки и тщательно вымыть с помощью специальных средств. В поддоне есть магниты, которые также нужно очистить от грязи и металлической пыли. После этого устанавливается новая прокладка, которая закрепляется герметиком.
Затем нужно заменить фильтр и прикрутить на штатное место поддон.
После проведения процедуры следует завести автомобиль и дать поработать двигателю. После нужно проверить с помощью щупа уровень ATF и наличие течи на сливном отверстии. Если не хватает масла, то нужно долить. При наличии течи следует затянуть сливную пробку. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в АКПП, так как при недостаточном объеме, автомат.коробка передач может выйти из строя и потребуется ее ремонт или замена.
Замена масла в коробке передач (МКПП) Хендай Гетц своими руками
Владельцы популярного автомобиля Hyundai Getz часто интересуются вопросом, который касается своевременной замены масла в коробке передач. Как уже многие убедились на своем опыте, данная процедура не требует профессиональных навыков, и в большинстве случаев осуществляется своими силами, учитывая справедливое нежелание владельцев пользоваться дорогими услугами дилерского центра Hyundai в условиях отсутствия гарантии
В этой статье обратим внимание на основные моменты, которые надо учитывать в ходе правильной замены трансмиссионной жидкости на примере Hyundai Getz с механической КПП
Периодичность замены
У Hyundai Getz есть регламентированные сроки замены масла, которые не всегда актуальны, например, для сурового российского климата. Так, официальный срок замены масла в МКПП составляет 75 тысяч километров, либо через пять лет. В российских условиях этот регламент сокращается до 25-30 тысяч километров.
Сколько заливать
Рекомендуемый объем заливаемого масла, согласно официальным требованиям, для МКПП Hyundai Getz составляет 3.3 литра
Что заливать
Завод-изготовитель советует использовать следующие трансмиссионные масла:
- Рексол Т с параметрами вязкости/допуска 80W-85, GL-4
- Омскойл Транс П с параметрами вязкости/допуска 80W-85, GL-4/5
- Волнез ТМ4 с параметрами вязкости/допуска 80W-90, GL-4
Приступаем к замене масла
- Прогреть двигатель, установить автомобиль на возвышенность – это может быть подъемник, либо смотровая яма или эстакада. Нужно обеспечить доступ к днищу автомобиля
- Снять резиновый колпачок, промыть его и установить обратно, предварительно прочистив отверстие в сапуне
- Выкрутить пробку сливного отверстия, из которого начнет вытекать отработанное масло в заранее подготовленную техническую тару
- Дождаться полного стекания старой жидкости, затем вытащить мерный щуп из заливной пробки
- Залить новое масло в указанное отверстие, в котором был мерный щуп
- После залива около 3 литров масла вставить мерный щуп обратно в пробку, затем снова вытащить и посмотреть на уровень залитой жидкости. Возможно, ее придется долить при необходимости
- У дорестайлинговых версий Hyundai Getz, у которых нет указателя уровня масла в МКПП, заливать и замерять масло нужно в другом месте – в правой части картера коробки передач. В данном случае масло заливается по похожему принципу, но только с помощью специального шприца.
- После залива нового масла и проверки его уровня можно запустить двигатель и совершить пробную поездку в 5-10 километров. Затем снова проверить уровень, и если масло в норме, тогда процесс замены жидкости в МКПП Hyundai Getz успешно завершен.
Как слить масло?
Последовательность действий слива масла с двигателя Hyundai Getz:
- Прежде чем слить масло, жидкость необходимо прогреть.
- Заглушить двигатель на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
- Открутить защиту картера ключом на 10 мм. Кроме сливной пробки необходимо залить автомасло в мотор для слива смазки.
- Подставить емкость для отработанной жидкости. С поддона начнет течь масло. Параллельно с этим событием осуществить замену масляного фильтра. Для этого новый фильтр необходимо подготовить. Налить в него около 100 грамм масла и смазать уплотнительное резиновое кольцо.
- Закрутить сливную пробку.
Как очистить двигатель?
Пошаговая инструкция очистки двигателя:
Чтобы очистить силовой агрегат от нагара, потребуется промывочная смесь.
Залить промывочную смесь в заливную горловину
Обратите внимание: процедура осуществляется при необходимости, только со старым фильтром.
Завести двигатель. Дать поработать 5-10 минут
Слить жидкость из системы путем отворачивания сливной пробки. Внутренние каналы двигателя очищены.
Как залить новое масло?
Порядок действий залива нового масла:
- После промывки двигателя заливается новая масляная жидкость. Предварительно устанавливается масляный фильтр по описанной выше схеме. Масло заливается через маслозаливную горловину, которая находится на верхней части двигателя.
- Заливается около 3 литров. Остаточное количество льется по 100 грамм, периодически вытаскивается щуп для проверки уровня. Это необходимо для того, чтобы не перелить жидкость. Если произошел перелив, лишнее автомасло слить.
- Довести уровень до отметки близкой к максимальной (на щупе).
- Завести двигатель. Проследить, чтобы индикатор давления масла погас. Если этого не произошло, заглушить силовой агрегат. Проверить все места на наличие подтеков. В частности масляный фильтр и сливную пробку. Если видны подтеки, затянуть сильнее. Если нет, повторно завести двигатель. Индикатор давления смазочного материала должен погаснуть.
- Дать поработать двигателю 5-10 минут. Заглушить его.
- Повторно проверить уровень атомасла. При необходимости, долить.
Процесс замены масла в двигателе Хендай Гетц своими руками завершен.
Регламент замены масла
Периодичность замены масла в МКПП Хендай Гетц составляет 50-100 тыс. км. Однако контроль качества и проверка уровня масла проводится раньше, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам, а передачи в МКПП переключаются очень часто. К тому же, необходимость внеплановой проверки неизбежна при агрессивной манере езды и в сложных климатических условиях. Контроль уровня жидкости выполняется каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц есть риск возникновения следующих неполадок:
- потеря маслом смазывающих свойств, а также заводских присадок, что влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
- Повышенный уровень шумов и вибраций, нечеткость переключений, неспособность выдерживать заданную скорость, падение мощности и крутящего момента.
- Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.
Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:
- контролировать уровень масла каждые 8-15 тыс. км
- плановая или внеплановая проверка корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
- анализ жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки старого масла, которое надо срочно заменить.
- Оригинальное – 75W-90 GL-4
- Альтернативное – Valvoline, Kixx, Shell, Mobil, Eneos
Hyundai Getz – некогда самая доступная модель компании Hyundai, впервые представленная в 2002 году. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в трехдверном кузове. «Гетц» является первым автомобилем Hyundai, разработанным в европейском отделении корейского бренда. Благодаря этому машину получила удачный дизайн и стала актуальной не только в Европе, но и в США, Канаде, Малайзии, Индии, Египте, Венесуэле и других регионах. Это был самый массовый автомобиль Hyundai в первой-второй половине 2000-ых. Машина получила несколько обозначений. Например, в Корее было актуально название Hyundai Click. При этом моторная гамма почти не отличалась независимо от рынка сбыта. Так, базовые версии получили бензиновые двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,6 л., с мощностью 62-105 л. с. Еще был доступен 1,5-литровый дизель мощностью 82 л. с.
В России автомобиль был актуален с моторами 1,3 и 1.6 л. Базовые комплектации получили механическую КПП, а самые топовые версии предлагались с 4-ступенчатой АКПП. В 2005 году состоялся рестайлинг. В результате модернизации машина получила обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также появилось дополнительное оснащение – например, система стабилизации. Увеличилась мощность моторов 1.1 и 1,6 л, а на смену ДВС объемом 1,3 литра пришел 1,4-литровый агрегат на 97 л. с. Вместо трехцилиндрового дизеля появился 4-цилиндровый ДВС объемом 1,5 л (88-110 л. с.). После обновления в Россию поступили машины с трехдверным кузовом и мотором 1,1 литра. В 2010 году Hyundai Solaris покинул конвейер, уступив место более современной модели Hyundai i20.
Рассмотрим требуемый объем масла в МКПП Hyundai Getz.
Поколение 1 (1002-2011)
- Объем масла в МКПП с мотором 1.1 – 2,15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 2,15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2.15 л.
- Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,15 л.
Какое масло заливать?
Выбор масла для двигателя Hyundai Getz — оригинальное. Производитель рекомендует заливать в двигатель только оригинальную масляную жидкость. Но существуют аналоги, которые по качеству состава ничем не уступают и, наоборот, даже превосходят.
Для Хендай Гетц подойдет синтетическое масло с вязкостью 0W30. Подобная жидкость предназначена для двигателя Хендай всех моделей. Автомасло обладает великолепными смазывающими свойствами. Эти параметры благоприятно влияют на внутренние элементы силового агрегата. В жидкости имеются специальные присадки, которые во время работы силового агрегата разрушают грязевые отложения и устраняют металлическую стружку. Масляная жидкость с такими параметрами — идеальный выбор для российских климатических условий. С такой жидкостью двигатель можно завести даже при температуре -30 градусов по Цельсию. Масло выбирается по классу SAE.
Известные производители масел:
- Мобил;
- Лукойл;
- Роснефть;
- Consol;
- Valvoline.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Процесс замены
Замена масла Hyundai Accent проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.
Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:
- Для начала, необходимо дать машине остыть.
Снимаем верхнюю крышку двигателя. Откручиваем крепления нижней защиты. Откручиваем болты защиты двигателя.
- Открываем капот.
-
Открываем крышку доступа к сливной горловине.
Находим пробку масляного фильтра.
-
Открутив её, польётся моторное масло.
Откручиваем сливную пробку моторного масла.
-
Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.
Сливаем моторное масло.
-
Перед заливкой масла, проводим замену фильтрующего масляного элемента.
Находим корпус масляного фильтра. Откручиваем корпус масляного фильтра.
- Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.
После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.