Какой фирмы выбрать сцепление?

Сцепление приора какое выбрать

Принцип работы автомобильного сцепления

В картере из алюминия (17), находится однодисковое сцепление с нажимной пружиной диафрагменного типа. Алюминиевый картер крепится к блоку двигателя тремя болтами и 1-ой шпилькой, и это объединяется с коробкой переключения передач. Кожух сцепления (10) соединяется шестью болтами с маховиком (номер 13). Кожух имеет три отверстия, в которые входят штифты маховика при установке. Кожух (10) соединяется ведущим диском (12) с помощью трёх упругих стальных пластин. Этот узел рекомендуется менять в полном сборе, так как он балансируется на стенде.

Эта замена требуется при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (это говорит о просадке пружины или большой износ поверхности ведущего диска), а также при износе более 0,8 мм лепестков нажимной пружины (18). На шлицах первичного вала (15) коробки переключения передач установлен ведомый диск (14) в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний. Замена требуется если: от заклёпок до накладок меньше 0,2 мм, задирах, растрескивании, неравномерном износе, биение диска в зоне накладок больше чем 0,5 мм. Читайте подробнее статьи про ремонт сцепления и как снять маховик.

Общий обзор

Коробки должны быть светло-зеленого или салатового цвета. Само качество коробок не очень хорошее. Наклеен ярлык с номером этого сцепления к вашему автомобилю

И обратите внимание, написано Made in France, то есть, изготовлено во Франции. По сути, есть еще сопроводительная наклеечка, где написана служба поддержки, и написано, что сделано во Франции

Сцепление упаковывается в термоусадочную плёнку, которую вы, когда будете смотреть сцепление, открыть не сможете. И самое тяжелое, что днище этого комплекта приклеено к коробке. Поэтому вам оторвать будет трудно. Это плохо, потому что человек должен посмотреть, то ли это сцепление, следует ли его брать.

Корзина сцепления

Лепестки аккуратные – ни обо что не порежешься

И что самое важное – они ровно стоят, никто никого не выше, ни ниже

Сама шлифовка – не идеальная. Здесь идут какие-то равномерные канавки. Учитывая то, что этот металл похож на сложный в точении, поэтому допустимо. Учитывая то, что всё остальное сделано хорошо, допустим, что это приемлемо.

Бывают сцепления, где можно руки порезать. Здесь просто и ясно – выбито лазером Made in France, и номера, дата изготовления, здесь тоже выбито четко и ясно – Valeo.

Точки сварки – всё сделано достаточно неплохо. Клёпки помечены, розовый цвет. В комплекте идёт смазывающий материал, тоже есть определенная дата и цифры, видно, что от производителя.

Recommendations

Comments 32

Крафт самое лучшее сцепление

Поставил лук комплект диск и карзину, год езжу, доволен

Поставил Валео все отлично советую.

Лук — вполне нормальное. Можно как вариант диск от ино, если подшипник и корзина живые. Подходит например от Акцента 1,5, или выше от Мицу предлагают.

Корзинка лук или валео, диск от Mitsubishi, Exedy MBD 006U — штатно устанавливался на авто мощностью 136 л.с., то есть запас хороший. Становится как родной.

Это прям без всяких переделок диск встает?

Абсолютно. У меня сейчас стоит такой.

Он по моему толще. Корзина чуть прожимается. Как хватает сцепа, на том же месте, как с родным?

Запишу себе. От Мицу не знал. Обычно от Акцента ставят, он на миллиметр толще и демпферные пружины пожирнее.

У меня в БЖ есть и вот ещё человек поставил www.drive2.ru/l/462742114006990981/

Да-а. Разница есть. Я Лук почти за 5000 комплект брал.

У меня в БЖ есть и вот ещё человек поставил www.drive2.ru/l/462742114006990981/

У него же там чет болты оборвало, и он снова 2110 поставил?

Абсолютно. У меня сейчас стоит такой.

ооо, возьму на заметку, спасибо большое)!

я себе Luk ставил от приоры, тока дорогое оно 4200 у нас стоит

А чёйто про Валео никто не говорит ? я уже 2 раза ставил — гут .

слишком мягкое, и % подделки и брака большой

Лук родной 70 примерно прошел поставил снова да попался плохой может подделка зиму еле отъездил .Купить л вис года два уже все отлично и стоит дешевле

Поставил ВИС, которое с диском EXEDY, ходит нормально.Но мне не нравится тем что очень мягкое… Буду ставить Sachs или накрайняк luk

У меня Luk при переборке мотора поменял диск ведомый, хорошее мягенькое.

Люк мягкое я сравниваю со сроком приоры крафтом.я бы взял люк или сакс

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

  • KraftTech.
  • Luk.
  • Valeo.
  • Pilenga.
  • ВИС (ЗАО ВАЗинтерсервис).

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

    • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
    • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.

Недостатки сцепления Sachs

Как может показаться на первый взгляд, сцепление Сакс имеет только преимущества. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, следует выделить достаточно высокую стоимость комплекта по сравнению с другими аналогами.

Также не все автовладельцы довольны механизмом после установки. Некоторые отмечают «жесткую» работу, появление посторонних звуков и вибрации на отдельных или всех передачах. Также отмечается потеря мощности на новом сцеплении уже через несколько тысяч километров пробега, могут возникать проблемы с корзиной, диском сцепления и другими элементами.

Обратите внимание, как и любое другое изделие, пользующееся популярностью и большим спросом, на рынке встречается большое количество подделок сцепления  Sachs. По этой причине большинство негативных отзывов появляются именно в результате того, что владелец вместо оригинального фирменного комплекта устанавливает изделие сомнительного качества, произведенное неизвестными фирмами.. Еще добавим, что некоторые владельцы в целях экономии устанавливают не полный комплект (например, меняется только диск сцепления или корзина), при этом остальные элементы остаются старыми

Еще добавим, что некоторые владельцы в целях экономии устанавливают не полный комплект (например, меняется только диск сцепления или корзина), при этом остальные элементы остаются старыми.

В этом случае также нельзя говорить о нормальной работе механизма. Еще нельзя исключать имеющихся проблем с маховиком, КПП и другими узлами, агрегатами и элементами, а также ошибок при установке сцепления и обратной и сборке.

Становится понятно, что предельно важно приобретать механизм у проверенных поставщиков, что гарантирует его оригинальность. Также устанавливать сцепление должен квалифицированный опытный специалист.. Еще не следует полагать, что замена сцепления на новое способна решить другие проблемы (например, выработка на маховике, неполадки привода сцепления, кулисы, поломки самой коробки передач и т.д.)

Качественная работа механизма сцепления возможна только в том случае, если весь механизм новый, правильно установлен, а также нет других неисправностей автомобиля

Еще не следует полагать, что замена сцепления на новое способна решить другие проблемы (например, выработка на маховике, неполадки привода сцепления, кулисы, поломки самой коробки передач и т.д.). Качественная работа механизма сцепления возможна только в том случае, если весь механизм новый, правильно установлен, а также нет других неисправностей автомобиля.

Как заменить механизм сцепления на «Приоре»

Как уже говорилось, это довольно сложный и трудоёмкий процесс.

Итак, для этой операции понадобятся следующие инструменты.

Автомобиль установить на яму. Включить и зафиксировать стояночный тормоз «Приоры». Лучше подложить под колёса «башмаки» или другие фиксаторы. Снять всю нижнюю защиту двигателя. Проверить доступ к креплению коробки. Поддомкратить левую (водительскую) сторону «Приоры». Демонтировать левое колесо и добраться до шаровой опоры. Отсоединить её. Выдернуть из коробки гранату и оставить в суппорте. Также поступить с правым колесом.

Теперь открутить болты подушек коробки. Отсоединить трос сцепления от вилки привода выжимного подшипника. Отвернуть болты, крепящие коробку к блоку двигателя, и снять её. Доступ к муфте открыт.

Luk VS Valeo: срок службы

Срок бесперебойной работы любого качественного сцепления должен укладываться примерно в 100 000 километров стандартной (среднестатистической) езды. Luk и Valeo без проблем «убираются» в эти рамки благодаря прекрасным материалам, с честью противостоящим механическому износу, трению и температурным «нападкам». В дополнение можем отметить, что диски сцепления Valeo не только выполнены из прочных сплавов, но и термически обработаны, что позволяет предотвратить перегрев, деформацию и преждевременное разрушение.

И опять-таки возвращаясь к статистике: детали сцепления Valeo в среднем «доживают» до 150 000 километров, а маховик при аккуратной езде и вовсе может служить вечно.

Сцепление на Приору: Люк, Валео, Сакс

Одной из распространённых неисправностей автомобиля является выход из строя сцепления, или муфты, как говорят некоторые. Что-же это за устройство? Какую роль играет в управлении автомобилем? Какие его виды стоят на «Приоре»? На эти вопросы отвечает приведённая ниже статья.

Назначение муфты на автомобиле

Итак, двигатель вращает коленчатый вал со скоростью 800 — 950 оборотов в минуту. Это только «холостые обороты». Для того чтобы автомобиль тронулся, необходимо включить коробку переключения передач (КПП). И здесь необходим механизм, который уравнивает скорости валов внутри коробки, просто чтобы не разрушить шестерни КПП. Этот механизм, называется сцепление, или, как говорят многие водители – «муфта».

Важно! От исправности сцепления зависит степень нагрузки на двигатель и управляемость автомобилем. Механизм сцепления состоит из четырех элементов

Механизм сцепления состоит из четырех элементов.

  1. Корзина.
  2. Диск.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.

Основным элементом конструкции является корзина сцепления. Она жёстко крепится к маховику двигателя. Сквозь неё проходит первичный вал КПП. На нём, на шлицах закреплён рабочий диск муфты. Он изготовлен из металла, покрытого специальной фрикционной накладкой. Такая же и внутренняя поверхность корзины, то есть ведущий диск.

В рабочем состоянии диск плотно прижат к этой поверхности и к маховику, обеспечивая их надёжное сцепление. Выжимной подшипник, при нажатии вилкой, разъединяет их. Это позволяет уравнять скорости валов в коробке, и беспрепятственно включить передачу. Потом, при плавном отпускании педали, диск и корзина медленно входят в зацепление, и машина плавно трогается.

Это общий принцип, и примерное устройство системы сцепления любого автомобиля.

Основные неисправности системы сцепления «Приоры»

Конечно, самой распространённой неисправностью муфты «Приоры», как и всех автомобилей, является износ накладок на диски

Внимание! Раньше эти накладки заменялись с помощью наклёпывания новых, которые продавались в магазине. Сейчас так никто не делает

Диски полностью подлежат замене.

Кроме того, может случиться и масса других поломок: выход из строя выжимного подшипника «Приоры», поломка (механическая) нажимной вилки, разрушение корпуса корзины сцепления, износ прижимных пружин. Все эти неисправности приводят к замене деталей. Самый важный вопрос – чем их в этом случае заменять.

Фирмы, выпускающие комплекты сцепления для «Приоры»

Самыми известными и популярными производителями этой продукции являются три знаковых фирмы.

Каждый хозяин «Приоры», конечно, сам выбирает что ему ставить на свою машину. Но стоит просто, на всякий случай, рассмотреть, что это за фирмы и какой у них товар.

Люк (Luk).Известная германская фирма. Её постоянными заказчиками являются серьёзные автомобильные концерны Европы. БМВ, Ауди, Вольво, Фиат не отказываются изначально оснащать свои автомобили сцеплением от этого производителя.

Валео (Valeo). Эта хорошо известная российскому автолюбителю фирма в основном работает на брендовые марки южно-азиатского региона, хотя и европейские автогиганты не брезгуют пользоваться её производством. Выпускает всю линейку товаров для ремонта трансмиссии. Наиболее популярна у российского потребителя.

Сакс (Sachs). Ну и наконец, Сакс. Эта компания также, как и Люк, более ориентирована на производителей европейских и американских машин. Особенность Сакс в том, что эта фирма имеет опыт производства деталей трансмиссии для автомобилей спортивного класса. Например, “Ferrari” для своих машин Формулы-1, используют именно сцепление от «Сакс».

Итоги

В общем, как и в большинстве случаев, выбирать какой фирмы ставить сцепление, хозяину «Приоры» придётся самостоятельно. Ну в крайнем случае послушать рекомендации мастеров своего региона. Просто стоит запомнить, что для шоссейного варианта больше подходит Валео, а Сакс и Люк наиболее предпочтительны для просёлков. Также надо учитывать стиль вождения. Кто-то предпочитает солидное и неторопливое вождение, а кому-то предпочтительней драйв. Ну и стараться не нарваться на подделку. Тогда всё будет в порядке.

На видео, полезный урок о правильном пользовании сцеплением:

Какое сцепление необходимо ставить на Ваз 2112?

Это моя первая 12-я. до этого была классика. В общем, брал ее не новую, с убитым напроч сцеплением, которое уже вообще не нажималось и сразу погнал в сервис его менять. Пришлось заодно поменять маховик, т.к. на нем уже были глубокие борозды от заклепок старого диска сцепления.

По совету отца (у него 21099) поставил импортное сцепление. Выбрал «MAPA» (классика на сцеплении этой фирмы безгеморройно отходила 40000км). Причем, слышал что-то о том, что на 16-ти клапанные 10-ки надо ставить какое-то усиленное сцепление, т к. они мощнее 8-клапанных, но и в магазине, и в сервисе сказали, что об этом ничего не знают и ставят однаковые сцепления и на 8-е и на 10-е семейства. Новое сцепление в магазине обошлось примерно в 1500р. Спустя около 3000 км. машина начала тупить на старте (на первой обороты набираются быстро, но при нажатии газа «в пол» перестала нормально разгоняться) Спустя некоторое время, при движении на первой передаче стало вонять паленым при резком нажатии педали газа.

Выбираем качественное сцепление на десятку

Например, мы уже определились с маркой. Точнее с ценой. Так как цены на все комплекты разные: от дешевых отечественных за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Ведомый диск сцепления

Диск сцепления Valeo — удачное сочетание цены и качества.

Для начала осмотрим поверхность фрикционных накладок — на ней не должно быть трещин и неровностей. Не может быть ни царапин, ни шишек. Кроме того, недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на сцепление. Казалось бы, это элементарные вещи, но даже производители контрафактных или очень дешевых запчастей не в состоянии выполнить эти условия.
Далее посмотрим на шлицы

Повреждений быть не должно, истирание исключено.
Особое внимание уделяем качеству заклепок. Если присмотреться, можно увидеть, что форма заклепок

Для фирменных и поддельных дисков он разный: заклепка должна быть однородной и не отличаться от заклепки к заклепке.
Посмотрим на амортизаторы, у которых не должно быть люфта и смещения.
Кроме того, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на пластину амортизатора. Это может быть голограмма, или простой штамп, или лазерная маркировка, но что-то, что говорит о производителе, должно быть обязательным.

Корзина сцепления

Корзина сцепления LUK — немецкое качество для русского автомобиля.

  1. Первоначально проверяем качество заклепок и пластин. Все заклепки должны быть одинаковыми, отдачи быть не должно. Все заклепки должны быть установлены без перекоса и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
  2. Сам корпус корзины сделан методом литья, поэтому смотрим на его качество — на нем не должно быть абсолютно никаких потертостей, порезов, вмятин и царапин. В отверстиях не должно быть заусенцев.
  3. Сама прижимная пластина заслуживает особого внимания. Его отливают из чугуна, после чего полируют рабочую поверхность. Именно прижимное зеркало многое скажет о производителе: исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. При отсутствии дефектов диск изготавливается из качественного чугуна и обрабатывается по качественной технологии и на оборудовании.

Выжимной подшипник сцепления

Он сделан добротно

Где-то пластмассовые части, где-то металлические, не суть важно, машины разные

Внутри выжимного сделано хорошо, есть маркировки, год и месяц изготовления. На пластиковых деталях логотип Valeo. Не смотря на наличие пластиковых деталей – качество изготовления добротное, всё подогнано.

Сам подшипник не журчит, не шумит, проблем с ним не будет. На боковом кольце есть надпись, здесь указан определённый номер подшипника, и какие-то обозначения, когда изготовлен.

Подшипники для этого изделия делает фирма SKF. Это – достаточно хорошая фирма, поэтому будем считать, что с ним всё нормально.

Признаки неисправности

Любой узел в автомобиле изнашивается постепенно. Датчик, который сигнализирует о возникновении неисправности, информирует водителя о том, что откладывать ремонт уже нельзя. Как правило, требуется регулировка сцепления или полная замена. Водителю не следует оставлять без внимания следующие явления:

В каждом случае имеется неисправность, которая возникла вследствие неправильной эксплуатации или чрезмерных нагрузок. Согласно статистическим данным, автомобили, за рулем которых сидят молодые водители, требуют ремонта и внепланового обслуживания чаще. Дело в том, что не уверенный в себе водитель неосознанно держит ногу на педали сцепления. В таком, наполовину включенном, положении ведомый диск пробуксовывает и быстро изнашивается. Точно так же как и выжимной подшипник. И когда датчик на панели засветится, это значит, что требуется регулировка или замена некоторых деталей сцепления.

Датчик, который установлен в корзине, сигнализирует о положении сцепления – включено оно или нет. Если он неисправен, то система управления получает ложный сигнал. В результате чего двигатель работает на больших оборотах, в то время когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Эту особенность замечают даже начинающие водители. В таком случае требуется своевременная замена неисправного датчика.

Что делать при пробуксовках и рывках

  • вышедшие из строя фрикционные накладки, которое нужно сразу заменить;
  • залитая поверхность диска машинным маслом. Для устранения неполадки потребуется заменить сальники двигателя и коробки передач;
  • неисправности в автомобильном приводе. В этом случае необходимо проверить функциональность всего привода и заменить те компоненты, которые вышли из строя.

Если при активации механизма наблюдаются рывки, то вызвать такую неполадку могут следующие причины:

  1. Попадание автомобильного масла на поверхность агрегата. Как устранить причину, было описано ранее.
  2. Деформация диска. В этом случае потребуется заменить поврежденный элемент на новый.
  3. Заедания при выжиме педали. Для устранения неполадки потребуется выяснить, в каком именно месте заедает механизм.

Если сцепление вообще пропадет при движении, нужно обязательно остановить автомобиль и обратиться в службу эвакуации за помощью. Ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как это может вызвать серьезную аварию на дороге.

Выбор сцепления для ВАЗ 2112

Добрый день, товарищи Вазоводы! Вопрос возник в следующем — кто какое сцепление хвалит? )) Ценовой вопрос у всех комплектов почти одинаковый (диаметр 200мм): ВИС 21120-1601000-00 LUK 620316600 KRAFTTECH W05200G Valeo и HOLA не рассматриваю из-за цены MENSAN, QML, AYWI PARTS — шайтанские названия! пугают просто!

Заводское прошло 110 тыс, заменено на sachs скорее из профилактики, sachs отходил 160 тыс, заменено при переборке двигателя, был износ на корзине от выжимного, но нареканий по работе не было. Сейчас снова заводское. Crafttech стоит на отцовской 12, не нравится, выжимной гремит, педаль слишком мягкая. На других не ездил

Спасибо! к сожалению на него денег не хватает. Он больше 3000р стоит. Вроде ВИС заводское

Меня жаба задушила sachs покупать, потому стоит заводское (в коробке лада лежал вис)

Спасибо! к сожалению на него денег не хватает. Он больше 3000р стоит. Вроде ВИС заводское

тут один товарищ cделал так — покупал вазовское на приору (производитель luk), все по отдельности, диск, корзину, выжимной, как раз около 3 тыс вышло. Ссылку с планшета сейчас не найду. Удачи в приобретении и установке

Пока 30 тыс, пока никаких нареканий, пелаль чуть тяжелее sachs, по ощущениям схватывает более резко

Да не за что) обязательно при замене сцепления снимите вилку сцепления, осмотрите ее на предмет трещин и обязательно обильно смажьте ее втулки, верхнюю пластмассовую лучше купить запасную, ибо при ее снятии велика вероятность ее сломать. У самого вилка ломалась, пришлось скидывать коробку лишний раз, неприятное явление)

машину брал у отчима, до меня он ездил 3 года и проехал 30 тысяч. после него я накатал еще 15, потом решил делать капремонт кузова, а так как движок снимал, то решил заодно и сцепу поменять. снимаю, изучаю. подходит один работник, он вечерами подрабатывает в сервисе, смотрит на диск и спрашивает, а зачем я новое взял? То есть сцепа проехала 45 тысяч точно, и еще неизвестно сколько до этого накатал предыдущий хозяин, а выглядит как новое! на диске отчетливо написано LUK, так что следующее сцепление у меня тоже будет LUK)))

Если сцепление сознательно не убивать то на стоке оно ходит очень долго, главное чтоб оно изначально не было из г и палок сделано)

это моя первая машина)) по началу очень тяжело ему приходилось)) так что мой выбор — однозначно LUK))

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: