Комплектации и цены
Доступные в Российской Федерации комплектации внедорожника Qashqai +2 2015 года выпуска и их стоимость у дилеров России указаны в сводной таблице.
К-ция | Мотор, л | Коробка | Привод | Разгон, с | Скорость, км/час | Расход | Стоимость, руб. |
XE | 1.6 | MT | 2WD | 12.9 | 177 | 8.6 | 5.8 | 6.8 | 844 000 |
2.0 | MT | 2WD | 10.5 | 193 | 10.7 | 6.5 | 8.0 | 911 000 | |
2.0 | MT | 4WD | 10.9 | 191 | 11.1 | 6.9 | 8.4 | 986 000 | |
2.0 | CVT | 4WD | 11.7 | 180 | 10.7 | 6.8 | 8.2 | 1 041 000 | |
SE | 1.6 | MT | 2WD | 12.9 | 177 | 8.6 | 5.8 | 6.8 | 931 500 |
2.0 | MT | 2WD | 10.5 | 193 | 10.7 | 6.5 | 8.0 | 998 500 | |
2.0 | MT | 4WD | 10.9 | 191 | 11.1 | 6.9 | 8.4 | 1 073 500 | |
2.0 | CVT | 4WD | 11.7 | 180 | 10.7 | 6.8 | 8.2 | 1 128 500 | |
SE+ | 2.0 | MT | 2WD | 10.5 | 193 | 10.7 | 6.5 | 8.0 | 1 022 500 |
2.0 | MT | 4WD | 10.9 | 191 | 11.1 | 6.9 | 8.4 | 1 097 500 | |
2.0 | CVT | 4WD | 11.7 | 180 | 10.7 | 6.8 | 8.2 | 1 152 500 | |
360 | 1.6 | MT | 2WD | 12.9 | 177 | 8.6 | 5.8 | 6.8 | 982 500 |
2.0 | MT | 2WD | 10.5 | 193 | 10.7 | 6.5 | 8.0 | 1 049 500 | |
2.0 | CVT | 4WD | 11.7 | 180 | 10.7 | 6.8 | 8.2 | 1 179 500 | |
LE+ | 2.0 | CVT | 4WD | 11.7 | 180 | 10.7 | 6.8 | 8.2 | 1 226 500 |
За отдельную плату в топовых комплектациях можно установить систему видеообзора, которая следит за слепыми зонами и предупреждает о столкновении.
О других кроссоверах до 1 300 000 рублей вы можете прочитать в этой статье. А если вы хотите посмотреть семиместные варианты и внедорожников тоже, то загляните на эту страницу.
Экстерьер
Дизайном внешнего вида Кашкай +2 занимались европейские специалисты из фирмы Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Автомобиль получился довольно громоздким (4,45х2,12х1,65 м) и тяжелым (1 626 кг), с внушительной колёсной базой (2 765 мм).
В носовой части кроссовера дизайнеры изменили форму крыльев, головной оптики и узор решётки радиатора, которая получила ячеистую структуру. На крышке капота удлинились продольные рёбра, подчёркивающие агрессивность и стремительность авто. Преобразились и оба бампера, а вот задние фонари остались без видимых доработок.
Базовая версия внедорожника выпускается с 16-дюймовыми стальными дисками, снабжёнными колпаками. Более дорогие модификации имеют штатное шасси в виде 17/18-дюймовых легкосплавных образцов.
Такие метаморфозы немного снизили аэродинамический показатель сопротивления модели с 0,34 у прародителя до 0,33.
Всё остальное, вплоть до стоек и рейлингов, выглядит как в пятиместной версии Qashqai, что не удивительно, ведь динамичные обводы, высокий дорожный просвет, стильный и современный дизайн отлично себя зарекомендовали. Это и другие характеристики автомобиля позволяют отнести его к лучшим кроссоверам мира.
Минивэн
Автомобили в этом кузове в европейских странах называют семейными, так как их вместительность значительно превосходит универсалы. В этих авто широко используется конструкционная возможность, которая позволяет установить третий ряд кресел. При этом конструкторы предусматривают возможность раскладывать задний ряд, что является преимуществом при перевозке различных грузов в сравнении с другими кузовами.
В городских условиях машина с кузовом минивэн не слишком удобна, зато его оценят те, кто часто бывает в дальних поездках.
Недостатком конструкции является высокий центр тяжести, это требует особого обращения с авто во время маневров.
Грузовая линия Приобье-Салехард-Приобье
Подробности
Категории легковых автомобилей
Категория 1 | Категория 2 | Категория 3 | Категория 4 | |
Audi | A-1,3 Q-3 | A-4,5, Q-5 | A-6,7,8 Q-7 | |
Acura | RDX | MDX | ||
BMW | Серии-1.2 X-1 | Серии-3, Х-1,3.4 | Серии-5,7 Х-5,6 | |
Cadilac | CTS,SRX, Escalade | |||
Changan | CS 35 | Eado | Raeton | |
Chevrolet | Spark | Lanos, Aveo, Lacetti.Cobalt, Niva | Cruze,Captiva, Orlando, Epica | Blazer, Tahoe |
Cheri | M11, QQ6, Fora,Tigo | |||
Chrysler | PT Cruiser | Sebring, Grand, Voyager, 300C, Town Countri | ||
Citroen | C-1 | C-2,3 | C-4,5, C-Crosser | С-6 |
Daewoo | Matiz | Nexia | Espero. Magnus | |
Dodge | Neon, Caliber | Nitro | Caravan, Jonrney, Stratus | |
Datsun | mi-Do, on-Do | |||
Fiat | 500, Panda | Stilo, Punto, Albea, Bravo | ||
Ford | Fiesta, Fusion, Focus, C-Max, Maverik | S-Max,Kuga, Escape, Vagon IV | Mondeo, Galaxy, Explorer, F350 | |
FAW | Oley, V2, V5 | B 50, B70, X80 | ||
Great Wall | Hover | |||
Geely | MK, GC6 | Emgrand, GX7. Atlas | ||
Haval | H2 | H6.H8 | H9 | |
Hummer | H-1.H3 | H-2 | ||
Honda | Jazz, Civic | CR-V, Odyssey | Accord, Crosstour, Pilot | |
Hyndai | Getz, Akcent, Solaris, i30, i35, Matrix,Elantra.Greta.Tucson | i40, Genesis Santa Fe. Galloper, Terracan, Sonata NF | Sonata UF. LF Equus, ix55, Starex. H-1. Palisade | |
Infiniti | G, EX | M, FX, QX | ||
Jeep | Compass, Liberty | Cherokee, Wragler | Comander, Grand Cherokee | |
Jaguar | XE | XF | ||
Kia | Picanto | Rio, Ceed, Spectra, Soul, Cerato, Venga, Carens, Sportage | Sorento, Magentis | Optima, Opirus, Mohave,Carnival |
Land Rover | Freelender, Evoque, Defender | Discovery, Range Rover | ||
Lexus | CT | IS,RX (до 2015 г.), NX | RX (с 2015 г.)ES, GS, LS, RX, GX, LX | |
LIFAN | Smily, Celliya, Colano, X50, X60 | Cebrium | ||
Luxgen | 5Sedan.7 SUV | 7MPV | ||
Mazda | Demio, 2, 3, Premacy, CX3 | 5,6, CX-5, CX-7, MPV | CX-9. BT-50 | |
Mercedes-Benz | A, B, GLA | C, GLK, G.GLE | E, S, R, ML, GL, Vito | |
Mitsuhishi | iMiev | Colt, Lancer, Carisma, Space Star, ASX. Eclips Cross | Outlander, Galant, Grandis, Pajero Sport, Delika | Pajero 3,4, L200 |
MINI | Cooper | |||
Nissan | Note, Micra, Juke, Tiida, Almera, Qashqai Wingroad Terrano (новая) | Primera,Serena,Bluebird X-Trail, Sentra, Qashqai+2 Terrano(старая) | Teana, Pathfinder, Murano, Patrol, Maxima, Navara. Prestige | |
Opel | Corsa, Astra, Meriva,Mokka | Vektra, Signum, Antara, Zafira, Frontera, Sintra, Monterey | Omega, Insignia | |
Peugeut | 106, 107 | 208, 307, 308, 2008, 3008, Partner | 406, 407, 508, 4007, 4008 | 607 |
Porsche | Macan | Panamera, Cayenne | ||
Renault | Clio, Logan, Sandero, Kongoo, Symbol, Megan, Scenik, Duster. Kaptur | Fluence, Laguna, Koleos | Latitude | |
Seat | Cordoba, Ibiza, Leon, Altea | |||
Skoda | Fabia, Rapid, Felicia, Yeti,Roomster. Scala | Oktavia | Superb | |
Scang Yong | Actyon | Kyron, Musso. Rexton | ||
Subaru | XV, WRX, Impresa | Legacy, Outback, Forester | Tribeca | |
Suzuki | Splash, Liana, Swift, Ignis, SX-4, Jimni. Vitara | Vitara XL-7 | ||
Toyota | Yaris, Vitz, Corolla, Auris, Verso, Prius, Rastis, Town Ace, Picnik. Carina. RAF-4 (до 2013 г.), C-HR | Avensis, RAV-4 (с 2013 г.),Allion,Premio, Noah, Mark 2, Estima,Harrier, Previa, Surf, Wish. Fortuner |
|
|
Wolkswagen | Beetle, Polo, Jetta, Golf, Scirocco, Touran, Caddy | Passat, Tiguan, Sharan | Phaeton, Touareg, Multivan, Transporter, Crafter, Amarok | |
Volvo | C30, S40, V40, V50 | S60, V60, XC60, C70 | 740, V70, CX70, S80, XC90 | |
Vortex | Tingo. Corda | Estina | ||
ВАЗ | ОКА | Все модели, кроме ОКА | ||
ГАЗ | 3110, Волга | Соболь Баргузин | ||
УАЗ | Модели кроме пикапа | Пикап | ||
ИЖ | Все модели | |||
Москвич | Все модели |
- В случае отсутствия марки легкового автомобиля в таблице, категорию необходимо уточнить в офисе продаж, либо руководствоваться длинной транспортного средства:Категория 1: легковые автомобили длиной до 3,6м включительно.
- Категория 2: легковые автомобили длиной от 3,6м до 4,5м включительно.
- Категория 3: легковые автомобили от 4,5м до 4,8м включительно, кроссоверы и внедорожники до 4,8 м включительно.
Категория 4: легковые автомобили длиной более 4,8м. Микроавтобусы длиной более 4,8 м.
Сколько стоит «Ниссан Кашкай»
На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.
«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.
Также читайте: Какие японские автомобили в России любят больше всего
Понятие габаритов
Каждый легковой или грузовой автомобиль имеет определенные размеры, которые называют габаритными. Это высота, длина и ширина транспортного средства. Они прописаны в любой инструкции к автомобилю. В тематических журналах можно увидеть характеристики каждой модели машины. Издательства всегда указывают габариты.
Эти показатели помогут понять водителю, сколько места занимает его автомобиль, а также сравнить его с другими машинами.
Габаритные размеры автомобилей позволят оценить возможность маневра в определенном пространстве.
Длина определяется между выступающими элементами впереди и сзади машины. Чаще всего это бамперы. Любая дополнительная деталь меняет габаритную длину.
Ширину изменяют между выступающими по бокам зеркалами. Соответственно, высота будет определяться до самой высокой точки на крыше, которой может стать антенна или спойлер.
Такие правила определения габаритных размеров автомобилей позволяют понять, поместится ли он в отведенное пространство.
Лада Гранта
Кузов Гранта
Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.
Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.
Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.
В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.
Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.
К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.
Назначение и требования кузова автомобиля
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или корпус. Как бы то ни было, кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Его основное назначение – защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение сидений и других элементов.
К кузову, как к важному конструктивному элементу, предъявляются определенные требования, среди которых:
- коррозионная стойкость и долговечность;
- относительно небольшая масса;
- требуемая жесткость;
- оптимальный способ обеспечения ремонта и обслуживания всех узлов автомобиля, удобство загрузки багажа;
- обеспечить необходимый уровень комфорта для пассажиров и водителя;
- обеспечить определенный уровень пассивной безопасности в случае столкновения;
- соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Особые группы
К группе S относятся спортивные машины: спорткары и суперкары.
Сегмент М относится к минивэнам. Они иногда используются для грузопассажирских перевозок. Сидения могут складываться или демонтироваться. Габаритные размеры грузовых автомобилей классифицируются иначе. А минивэны к ней не относятся. Поэтому такого типа машины отнесены к особой группе.
Они имеют раздвижные двери и достаточно большую высоту. Их вместительность довольно хорошая. Скоростные и ходовые характеристики приближены к легковым автомобилями.
Самыми известными представителями этого класса являются Ford Galaxy, Huyndai H-1, Fiat Doblo и множество других.
Автомобили повышенной проходимости относятся к группе J.
Внешний облик кроссовера
Так как ходовые возможности автомобиля почти безупречны, в 2010 году японские производители провели незначительные изменения во внешнем облике и модернизировали некоторые элементы кузова. После фейслифтинга Qashqai+2 преобразился спереди: капот, бампер и решетка радиатора, вот что изменили создатели нового кроссовера.
Создавая вместительный семейный автомобиль «Ниссан Кашкай+2», конструкторы увеличили колесную базу 5-местного Qashqai на 135 мм, а длина кузова составляет 4526 мм. Передняя часть автомобиля до передних стоек мало чем отличается от собрата. Линии кузова плавные и подчеркивают спортивный характер кроссовера. Изменили передние, задние двери и крылья сзади. Двери стали шире, оконный проем в задних дверях имеет квадратную форму, а окна в задней части более вытянутые. Их площадь увеличена. Это помогло создать больше комфорта для пассажиров сзади.
Элементы конструкции кузова машины
Несмотря на разнообразие конструкций, кузов автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:
- Передние и задние рельсы. Они представляют собой прямоугольные балки, обеспечивающие жесткость конструкции и гашение вибрации.
- Передний щит. Отделяет моторный отсек от салона.
- Передние стойки. Они также обеспечивают жесткость и безопасность крыши.
- Потолок.
- Задняя подножка.
- Заднее крыло
- Багажная доска.
- Средняя поддержка. Придает жесткость корпусу, выполненному из прочной листовой стали.
- Пороги.
- Центральный тоннель, где расположены различные элементы (выхлопная труба, кардан и т.д.). Это также увеличивает жесткость.
- Фундамент или база.
- Ниша колеса
Дизайн может быть разным в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.)
Особое внимание при проектировании уделяется несущим элементам, таким как балки и рамы
Особенности
Обтекаемость кузова транспортного средства не только отвечает за эстетику, но и придает определенный коэффициент воздушному сопротивлению. Низкий показатель свидетельствует о хороших свойствах динамики машины. Ширина автомобилей в этом плане играет также немаловажную роль. Давление на транспортное средство становится ощутимее при скорости свыше 55 км/ч. Преимущественное количество современных седанов имеет коэффициент сопротивления не выше 30. Джипы, кроссоверы и грузовики из-за угловатости форм этим параметром обладают в районе 40-50 единиц. Самые лучшие возможности касательно аэродинамики наблюдаются у спорткаров, которые обладают максимально обтекаемым корпусом и дополнительными системами, нивелирующими сопротивление воздуха.
В понятие «ширина салона» входит дистанция, измеренная от правой до левой дверной панели. Задние параметры могут отличаться от передних показателей по причине оригинального дизайнерского и конструкционного решения. Особое отношение у пользователей к месту для ног. В силу особенностей некоторые машины имеют минимум этого пространства, что не всегда удобно для рослых людей. В свою очередь, просторные салоны логически увеличивают габаритные размеры транспортного средства и его стоимость на материалах.
Типология кузовов по предназначению и компоновке
По степени нагруженности транспортные средства подразделяются на авто с полунесущим, несущим кузовом, а также с рамной конструкцией.
Кроме определенных отличительных особенностей существуют различные виды кузовов транспортных средств. Бывают однообъемные, двухобъемные и трехобъемные модификации:
- Однообъемный тип кузова имеет свои особенности. Для него характерно отсутствие каких-либо существенно выступающих форм за общие габариты капота и багажника. Конструкторы любят создавать этот тип кузова за большое количество возможных трансформаций салона. Багажный отсек в таком кузове практически совмещен с салоном. Представители данного варианта компоновки – машины с кузовом минивэн.
- В двухобъемных компоновках отсек, где расположен мотор, вынесен в подкапотное пространство, сзади отсутствует привычный всем выступающий багажный объем. Там расположена не крышка багажника, а дверь, открывающаяся со стеклом. Представители такой компоновки – универсалы.
- Трехобъемный тип кузов включает в себя помимо салона, вынесенное подкапотное отделение и явно выступающий багажник. Конструкция имеет ограничения по трансформации салона, а также по пространству багажного отсека, несмотря на это, большое количество трехобъемных седанов можно встретить на отечественных и зарубежных дорогах.
Классификация иностранных автомобилей
За рубежом также принято классифицировать габариты легковых автомобилей. Таблица, в которой сравниваются размеры иномарок, несколько отличается от российской, поскольку содержит большее количество категорий:
- Категория A. Авто удобны для использования в условиях городской среды, имеют очень скромные габариты. Небольшие размеры не обеспечивают таким машинам хорошие ходовые характеристики, зато у них не возникает проблем с парковкой даже в самых узких местах (Renault Twingo, Daewoo Matiz и др.).
- Категория B. Из-за небольшого объёма двигателя, не превышающего 1,6 л, легковые машины этого класса получили второе название — «малолитражки». Они понравились жителям европейских стран благодаря удачному сочетанию небольших габаритов и хорошей вместимости (Skoda Fabia, Ford Fiesta, Nissan Micra).
- Категория C. Этот класс очень похож на российскую категорию C, но имеет несколько большие размеры и вместимость. Благодаря яркому представителю категории — автомобилю Volkswagen Golf, она получила второе название Golf.
- Категория D. Машины отличаются большим багажником, просторным и удобным салоном. Подходят для поездок на дальние расстояния. За эти характеристики машины класса D ещё называют семейными (Volkswagen Passat, Honda Inspire, Toyota Avensis).
- Категория E. В неё входят автомобили, которые превосходят уровень среднего класса, но не дотягивают до представительского. Их принято относить к бизнес-классу. Характеризуются достаточной комфортностью и технической оснащённостью (Cadillac CTS, BMW пятой серии).
- Категория F. Включает в себя флагманов модельного ряда от известных иностранных автопроизводителей. Такие машины имеют внушительные габариты (более 5 м длиной и более 1,8 м шириной), отличаются идеальным сочетанием всех важных показателей: удобства, новейшего оснащения, максимальной мощности. Они относятся к представительскому классу (Huyndai Equus, BMW 7-й серии, Rolls-Royce).
- Категория S. Является отдельным классом, так как состоит исключительно из спортивных машин и суперкаров, предназначенных для скоростных заездов. Они имеют весьма неординарную форму с множеством элементов, увеличивающих длину и ширину. При этом высота таких специфических машин невелика (Lamborghini Veneno, Ferrari F12 Berlinetta, Koenigsegg CCXR Trevita).
- Категория M. Представителем этой категории является минивэн, который имеет довольно крупные размеры. Легковой такую машину назвать трудно, хотя её ходовые и скоростные параметры тому соответствуют. Авто этой категории отличаются значительной высотой, используются для перевозки большого числа людей или грузов.
Тип кузова седан
Трансмиссия
В пару двигателю предусмотрено два варианта коробок передач – 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор разработки Jatco — Xtronic с семью псевдоступенями.
С бензиновыми двигателями использовался вариатор версии JF016E, а с дизельными – JF017E. Оба нашли широкое применение и среди моделей других производителей.
Если к МКПП никаких вопросов не возникает, то вариатор у многих вызывает опасения. Порой не без причины. Неприятности случались как в гарантийный период, так и после 100-150 тыс. км пробега. Причем во втором диапазоне преимущество за машинами первого года выпуска. Во всяком случае, количество инцидентов пока не настораживает.
По опыту эксплуатации вариатора на широком круге различных марок первый ремонт коробки наиболее вероятен ближе к 200 000 км. Вместе с тем, попадались и образцы, вставшие на капремонт лишь при достижении 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ составляет порядка 150-200 тысяч рублей. За контрактный узел придется отдать не меньше 100 000 рублей и еще около 15-20 тыс. рублей за замену.
Чтобы продлить жизнь вариатору, следует регулярно обновлять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь их два – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый межсервисный интервал — 40-60 тыс. км. Затраты на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.
Поколения
С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности
Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим
Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.
Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.
Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.
С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.
Также читайте: Автомобили с самым вместительным багажником
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Высокий дорожный просвет;
- Отличное качество салона и применяемых там материалов;
- Большого количества электронных систем и помощников;
- Небольшое потребление дизельного силового агрегата;
- Довольно приемлема линейка моторов;
- Активного усилителя рулевого колеса;
- Просторный и комфортабельный салон;
- Доступность и ценовая политика компании;
- Хорошего света;
- Хорошая трансформация салона;
- Неплохая управляемость;
- Хорошая тормозная система;
- Всегда чистые пороги;
- Довольное приемлемое качество музыки;
- Комфортные сидения;
- приличное багажное отделение;
- Удобное место для складывания полки-шторки багажного отделения;
- Приемлемая цена технического обслуживания;
- Панорамная крыша;
- Интересный дизайн;
- Большие колесные арки.
Минусы машины
- Слабоватая шумовая изоляция арок колес и дверей;
- Отсутствует на моторном отсеке простая пластиковая крышка;
- Не все комплектации имеют полный привод;
- Некоторые силовые агрегаты не блещут своими мощностями;
- Иногда бывают проблемы с коробкой переключения передач;
- Неполноценное запасное колесо.
Что объединяет Qashqai и Qashqai 2?
Конечно, как это бывает у преимущественного большинства современных производителей автомобилей, новые модели машин и их стандартные разновидности, имеют между собой скорее больше общего. В первую очередь, отметить следовало бы их внешнюю схожесть. Фронтальная часть обоих этих моделей, является практически идентичной, в то время, как задняя часть, а также колесная часть кузова, была несколько видоизменена. Более того, несколько похожими являются «внутренности» автомобилей. Тем не менее, если верить заявлению официального производителя новой модели, то следовало бы отметить то, что в случае с ними, большая часть запчастей хоть и являются похожими, в то самое время, их можно назвать также и слегка «улучшенными».
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Nissan Qashqai |
Поколение | 2-е поколение (J11) рестайлинг |
Комплектация | SE Yandex |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2019 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | компактный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модификация | MR20DD |
Тип | бензиновый, рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 997 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 144(106)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4 400 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 200 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 394/1 806/1 595 |
Колёсная база, мм | 2 646 |
Размерность шин | 215/55 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 505 |
Полная масса, кг | 1 950 |
Объём багажника, л | 430–1 595 |
Грузоподъёмность, кг | 486 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.6 |
Загородный, л/100 км | 6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.3 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Трансмиссия
Здесь без изменений. Nissan Qashqai c 1.2-литровым турбомотором может быть только переднеприводным с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Дизель, кстати, идёт только с вариатором Xtronic CVT, но тоже только с приводом на переднюю ось. На самом деле с разными моторами и разные версии вариатора — на менее мощном 1.2 ставят Jatco JF015, двухлитровые довольствуются JF016. У младшей модели на больших пробегах подвержены износу конусы, у JF016 обычно выходит из строя гидроблок. Его-то и поменяли в этой итерации. Насколько он надёжен, покажет только время и своевременная замена масла. Производитель коробок, японская компания Jatco, рекомендует менять трансмиссионку каждые 60 000 км, но по опыту сервисменов делать это нужно ещё чаще. Вариаторы не любят бездорожья и агрессивной езды, ресурс у вариатора даже при бережной эксплуатации не больше 150 тысяч километров.
Система полного привода в «Кашкае» All Mode 4X4-i. Это традиционная электромагнитная муфта в межосевом дифференциале. В режиме 2WD момент передаётся только на передние колёса. В режиме 4WD тяга динамически перераспределяется по сигналам системы стабилизации, например, при динамичном старте часть крутящего момента заранее перекидывается назад. Режим Lock позволяет заблокировать межосевой дифференциал на скорости до 30 км/ч.
Кашкай — английский и российский
На старте продаж, в 2014 году, кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Машины местного производства были изменены под российские условия эксплуатации. Что нехарактерно, конструкцию автомобиля усложнили.
Даже с опциональной стальной защитой картера подкапотное пространство очень слабо защищено от пыли: на фото машина с пробегом всего 25 тысяч километров в городских условиях. Пользоваться упором капота неудобно, но газовых упоров нет даже в дорогих комплектациях
Главные изменения коснулись ходовой части. На машины для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели Икс-трейл. Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.
Из-за других рычагов и приводных валов колея стала шире на 30 мм сзади и на 20 мм спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска местных машин мягче. Топливный бак у всех российских Кашкаев одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских машин объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.
Я бы не стал покупать Кашкай английской сборки.
Концепт-кар Qashqai
В виде концепта премьера новой модели состоялась 2 марта 2004 года на Автосалоне в Женеве. Она получила имя Qashqai, которое происходит от иранского племени и было связано с позиционированием автомобиля в качестве «городского кочевника». Автомобильные СМИ не спешили признавать, что на рынке найдется место для созданного Nissan странного гибрида SUV и хэтчбека, из-за чего скептически отнеслись к представленному концепту.
Хенрик Дреболдт (Henrik Dreboldt) сегодня занимает должность редактора автомобильной рубрики датской газеты «Berlingske Tidende», но в 2004 году он работал в маленькой местной газете под названием «Lørdagsavisen». «Концепт Qashqai по-настоящему потряс автомобильную прессу. Как и большинство журналистов, я глядел на него, качая головой. Однако Nissan, очевидно, заглянул в «хрустальный шар» глубже нас всех – и сегодня он царит в сегменте кроссоверов. Немногие в то время могли предсказать это», — рассказал о своих впечатлениях Хенрик.
Тем не менее, Nissan не терял уверенности в том, что Qashqai был «правильным» продуктом. Сопровождавший новый автомобиль пресс-релиз оказался на удивление пророческим. В нем было сказано, что «Nissan стал одной из первых автомобилестроительных компаний, осознавших эволюцию вкусов покупателей, и мы увидим, что люди все чаще приобретают автомобили, подобные Qashqai».
Материалы для изготовления кузова автомобилей
Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Тело должно быть легким и сильным одновременно. Это достигается за счет использования листов низкоуглеродистой стали. Отдельные детали изготавливаются методом штамповки. Затем детали прочно соединяются друг с другом с помощью точечной сварки. Основная толщина стали 0,8-2 мм. Для каркаса используется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее ответственные детали, такие как стрингеры и шпангоуты, изготавливают из стали, чаще всего легированной, толщиной от 4 до 8 мм, большегрузных — от 5 до 12 мм.
Преимущество низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо поддается литью. Можно изготовить деталь любой формы и геометрии. Недостатком является низкая коррозионная стойкость. Для повышения коррозионной стойкости стальные листы оцинковываются или в них добавляется медь. Краска также защищает от коррозии. Менее важные детали, не несущие основную нагрузку, изготавливаются из пластика или алюминиевых сплавов. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их сопротивление в зависимости от назначения.
Интерьер
Внутри Кашкай +2 выглядит просто огромным. Сразу же ощущается оптимальный баланс функциональности, эргономичности и комфорта. Подчёркнут изысканный стиль салона дорогими материалами отделки и плавными изгибами приборной панели.
Интерьер условно поделён на две зоны: управления и отдыха. Место водителя оснащено мультифункциональным рулём с множеством кнопок, отвечающих за различные бортовые системы. Кресло и рулевая колонка обладают удобными регулировками, позволяющими максимально комфортно устроиться за штурвалом и легко считывать показания приборов.
Материалы отделки и декора подобраны со вкусом и шиком: фактура кожи и пластика великолепна внешне и приятна на ощупь. Сложив новый ряд сидений, багажный отсек можно увеличить с 410 до внушительных 550 литров. Средний ряд кресел стал трёхсекционным и может сдвигаться вдоль на 24 сантиметра. Если сложить и его, то грузовое отделение возрастёт до полутора тысяч литров.
Дисплей мультимедийной системы нового поколения расположили в центре консоли. Данная система позволяет не только проигрывать аудио- и видеофайлы со сторонних носителей, но и выводить навигационные карты, а также работать с интернет-приложениями. Так в Nissan Connect загружены поисковик от Google, клиент для Facebook, дорожный «помощник» Trip Advisor и многое другое.
Что представляют собой габаритные размеры авто?
Каждое легковое или грузовое моторное транспортное средство имеет свои габаритные размеры. Ширина автомобилей, как и высота с длиной, прописаны в любой инструкции по эксплуатации агрегата. Также с подобными показателями можно ознакомиться в тематических таблицах или разделах.
Параметры габаритов дают возможность оценить варианты маневров в той либо иной ситуации. Длина авто определяется между максимально выступающими элементами спереди и сзади транспортного средства. Ширина автомобилей вычисляется по границам выступающих зеркал, а высота фиксируется на самой высокой точке крыши. Все это позволяет рассчитать вместимость машины в гараж или другие места, имеющие определенные ограничения.
Сегмент A
Особо малый класс, супермини, городской автомобиль
— самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.
Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.
На всем готовом
Комплектации обоих кроссоверов почти полностью совпадают, но Qashqai+2 во всех комплектациях (кроме самой базовой) оснащается 17-дюймовыми дисками. Кроме этого семиместный Qashqai имеет тонировку задних стекол и рейлинги на крыше. Названия самих комплектаций не изменились (Accenta, Tecna, Visia, Navi).
Техническая часть Qashqai+2 также полностью соответствует пятиместной модели.
Те же два двигателя (1.6 и 2.0) и три коробки передач (5-6ти ступенчатая механика и вариатор). У нас на сравнительном тесте два двухлитровых полноприводных Кашкая с вариаторами.
По паспортным данным, два дополнительных сиденья стоили Qashqai+2 полсекунды в разгоне до сотни и 1 км/ч максимальной скорости. Но при движении эта разница не ощущается. Скорей всего, этому способствует бесступенчатая трансмиссия, плавно разгоняющая потяжелевший кроссовер.