Метод двойного слива
Все расходные материалы закуплены, пора приступать к основному процессу. Самый простой способ заменить масло — это двойной слив. О чем идет речь, станет ясно позже.
Сливная пробка
Затем в первую очередь откручивается пробка, за которой находится отверстие для проверки уровня смазки внутри коробки передач. Под нее заранее следует поставить какую-то емкость, чтобы вытекающее масло не заливало рабочее место. Затем измерительная трубка снимается, а оставшаяся жидкость сливается. Так же легко откручиваются болты, которыми поддон крепится к основному корпусу АКПП.
Сброс жидких отходов
Крышка картера, приклеенная за многие годы эксплуатации, легко снимается плоской отверткой, а затем снимается полностью. Подождите, пока стечут последние 300 миллилитров жидкости, и открутите масляный фильтр. Общее количество вытекающей смазки должно составлять около 3 литров.
Далее следует обратить внимание на магнит, который притягивает частицы металлической пыли внутри коробки передач. Если его засыпать тем, что нужно, то есть пудрой, можно продолжать работу дальше
Если вы видите металлическую стружку, это плохо. Skoda Octavia не протянет долго без обращения в автосервис.
Очистка фильтра
Затем фильтр и его крышка очищаются от грязи покупным универсальным очистителем. Пластина фильтра также продувается воздухом из компрессора.
Заправка новой трансмиссионной жидкостью
Затем все собирается заново, и остается дело маленькое — залить новую рабочую жидкость в АКПП и выставить ее уровень. Первое действие выполняется с помощью специального приспособления для откачки масла, которое производится в домашних условиях из обычной бутылки за 10 минут. Приходится откачивать столько, сколько ранее было слито с КПП Skoda A5. Главное не забыть перед накачкой вкрутить мерную трубку. Когда процесс будет завершен, запустите двигатель и смешайте масло, залитое в автоматическую коробку передач, просто перемещая селектор передач вперед и назад.
Заглушаем двигатель и снова сливаем масло из КПП, только теперь не снимая поддон. Залейте новую светлую жидкость. Это замена на метод двойного потока.
Как сбросить сервисный интервал на Шкода Фабия
Если машина выпущена не позднее 2010 года, достаточно следовать следующей схеме:
- С заглушенным мотором нажать на клавишу возле спидометра.
- Удерживая кнопку включить зажигание.
- Клавишу необходимо провернуть в правую сторону.
- Когда данные сбросятся, выключить зажигание.
Видео для автомобилей до 2013 года выпуска:
Для моделей Fabia 3 New, начиная от 2014 года выпуска, сброс делается таким же способом, как описано выше. В машинах Skoda Фабия, начиная с 2011 года, при необходимости замены масла на дисплее появляется значок с ключом. Выполнение операции по сбросу сервисного интервала еще проще:
- Зажать клавишу суточного пробега, расположенную справа.
- Не отпуская клавиши повернуть ключ зажигания.
- Отпустить кнопку суточного пробега.
- Теперь нажать на левую клавишу, после этого ключ на экране должен исчезнуть.
- Зажигание нужно выключить.
Чтобы проверить, помогли ли принятые меры, необходимо пождать несколько минут. Затем снова поворачивают ключ зажигания и смотрят на дисплей. Если все получилось, значка на экране не будет.
Второй способ для авто с многофункциональным дисплеем, произведенных начиная от 2011 года:
- С включенным зажиганием нажать на расположенную справа кнопку и не отпускать ее, пока не откроется основное меню.
- Снова зажать ту же клавишу. Когда отобразится надпись «Setup», кнопку нужно отпустить и нажать на среднюю клавишу.
- Теперь необходимо снова зажать первую кнопку на несколько секунд. Когда выделится строка «Сервисный интервал», отпустить.
- Быстро нажать на вторую клавишу, после чего зажать первую.
- Отпустить кнопку можно после того, как выделится надпись «Reset».
- Для сброса нужно подтвердить действие нажатием на левую кнопку.
- Зажигание выключить.
В случае обнуления напоминаний на Шкоде Фабия 2, выпускавшейся с 2007 по 2014 годы, представленные выше методы, не подойдут. Порядок действий следующий:
- Нужно зажать клавишу, используемую для стирания пробега.
- Не отпуская кнопочку поставить ключ в зажигание.
- Далее нужно отпустить стирание пробега и кликнуть на кнопку с изображением папки.
- С экрана должен исчезнуть значок с ключом. Сразу после этого отключить зажигание и подождать, пока перестанет светиться дисплей.
Видео-инструкция:
Процесс замены
Самой процедуре замены масла на Шкоде Суперб в АКПП предшествует планомерная подготовка. Для начала автовладельцу необходимо удостовериться в наличии всех требуемых материалов и инструментов, а именно:
- Посуды для утиля. Подойдёт таз, канистра или ведро;
- Заливочного агрегата (шприца, лейки, системы шлангов или воронки);
- Чистых тряпок, ветоши или салфеток;
- Плотных матерчатых перчаток;
- Гаечных ключей;
- Отвёртки;
- Пассатижей.
Затем владельцу Шкоды Суперб необходимо заняться подготовкой самого транспортного средства. Ведущую роль играет расположение машины. Установка Шкоды Суперб на неровной или наклонной поверхности исключается. Автомобиль должен располагаться на ровной и исключительно горизонтальной площадке. Лучше всего для замены масла в АКПП в Superb подойдёт гаражная яма с подъёмником или эстакада.
Помните о личной безопасности!
Перед сливом утиля необходимо дождаться остывания двигателя Шкоды Суперб. В противном случае можно получить серьёзные ожоги, так как трансмиссионная смазка разогревается до предельной температуры в 120 градусов.
После указанных выше предварительных процедур можно подготовить масло для Skoda Superb и приступить к обновлению технической жидкости, которое производится в 3 этапа:
- Слив утилизируемой смазочной субстанции;
- Промывка автоматической коробки передач автомобиля от остатков непригодного масла(если это необходимо);
- Заливка свежей технической жидкости.
Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП в Skoda Superb производится в соответствии со следующим планом действий:
- Сливная ёмкость подставляется под сливное отверстие коробки передач;
- Отворачивается маслосливная пробка;
- Отставляется в сторону щуп;
- Открывается просвет контрольного отверстия.
Важно учесть,
что отработанная трансмиссионная смазка нередко отличается чрезмерной густотой. По этой причине жидкость будет стекать медленно
В некоторых случаях процедура слива затягивается до получаса. Если масло не вытекает вовсе, значит стоковый просвет сильно засорён, и автоматическая коробка передач нуждается в промывке.
Второй этап
Перед прочисткой поддона в АКПП Шкоды Суперб рекомендуется заменить старые масляные фильтры на новые. Весь процесс в целом выглядит следующим образом:
- При помощи отвёртки снимается крышка поддона;
- Крышка очищается от остатков масла и металлической стружки, при необходимости можно заменить прокладку;
- Так же металлическая стружка вычищается из системы магнитов АКПП Шкоды Суперб;
- Монтируется новый фильтрующий элемент;
- В остатки старого трансмиссионного масла заливается химический очиститель;
- Автоматическая коробка передач при помощи патрубков присоединяется к промывочному механизму;
- На 10-15 минут запускается работа двигателя транспортного средства;
- Вся жидкая отработка сливается из АКПП Шкоды Суперб.
Важно учесть,
что в виду необходимости в дополнительном техническом оснащении в виде промывочного аппарата, самостоятельно промывка АКПП практически не проводится. В случае необходимости прочистки системы и её отдельных элементов, автовладельцу рекомендуется обратиться к квалифицированному персоналу Станции Технического Обслуживания
Третий этап
При отсутствии существенного загрязнения стоков и деталей коробки передач, заливать новое масло можно и без промывки. Пошаговый процесс заливки новой жидкости описывается ниже:
- Закрываются и герметизируются все сливные отверстия АКПП Шкоды Суперб;
- В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат (шприц, лейка, воронка или шланг);
- Производится заливка свежей трансмиссионной смазки до того момента, когда его избыток не начнёт переливаться через горловину отверстия;
- На 5-10 минут запускается двигатель Шкоды Суперб с целью прогона лишнего воздуха и дополнительной проверки на наличие протечек в системе транспортного средства.
После указанных процедур следует проверить уровень смазочной субстанции. Если он снизился, масло доливается до максимальной отметки.
Не все опытные владельцы хорошо знают, как правильно менять масло в коробке передач. На самом деле, в целом это одна из самых элементарных процедур, не требующих профессиональных навыков. С другой стороны, сложность этой задачи зависит от марки и модели автомобиля. К примеру, возьмем популярный бизнес-седан Skoda Superb – довольно сложный в конструктивном плане, но только если речь идет о куда более серьезных поломках. А с заменой масла в АКПП особых проблем возникнуть не должно. Рассмотрим данную процедуру более подробно на примере Skoda Superb.
Стоит ли обращаться в автосервис
Сигнал о необходимости пройти сервисное сервис возникает в какой-то момент на хоть какой машине. При всем этом может быть мерцание лампочек либо возникновение противных звуков. Избавиться от таковой трудности посодействуют в сервисных центрах. При этом при проведении процедуры делается пометка в сервисной книге, также приклеивается особая наклейка с обозначением последующего ТО.
Если же нет необходимости проходить сервис, можно пользоваться услугой обнуления счетчика. Обычно в сервисных центрах схожая процедура будет стоить приблизительно 400 – 600 рублей. На самом деле, сбросить сервис на Skoda Octavia А5 можно без помощи других. Процесс очень прост и занимает практически считанные секунды. При всем этом получится сберечь деньги.
READ Замена радиатора Skoda Octavia а5
Изготовители тс не советуют своими силами производить сброс инфы, так как всегда есть риск нарушения опций системы. Но обычно никаких дефектов либо сбоев не появляется. Имея познания о том, как скинуть ТО на Skoda Octavia А5, автомобилист может скорректировать периодичность прохождения технического обслуживания непосредственно себе. К тому же подобные способности посодействуют в хоть какой момент избавиться от раздражающего сигнала на приборной панели.
Процесс сброса оповещения сервисного интервала Skoda Octavia A5 1.8 TSI
Периодичность
Автоматические коробки, установленные на первые Шкоды Суперб, заправлялись жидкостью, рассчитанной на весь срок службы трансмиссии. С выходом моделей следующего поколения политика производителя изменилась. Теперь проверка уровня и качества, а также долив или замена «трансмиссионки» должны проводиться каждые 60 тыс. км, а при небольших ежегодных пробегах – через 4 года эксплуатации.
Исключением могут стать следующие случаи:
- разборка агрегата для ремонта,
- загрязнение жидкости продуктами износа фрикционов,
- рывки, толчки, пинки при переключении передач,
- утечка при повреждении сальников,
- попадание воды в картер.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Проверки при ТО 1 и всех следующих:
- Зрительный контроль целостности лобового стекла;
- Проверка работы панорамного лючка, смазка направляющих;
- Проверка состояния элемента воздушного фильтра;
- Проверка состояния свеч зажигания;
- Сброс показаний указателя периодичности ТО;
- Контроль плотности и целостности шаровых опор;
- Проверка свободного хода, надежности креплений и целостности чехлов наконечников управляющих тяг;
- Зрительный контроль отсутствия повреждений коробки, приводных валов, чехлов ШРУС;
- Проверка свободного хода подшипников ступиц;
- Контроль плотности и отсутствия повреждений тормозной системы;
- Контроль толщины тормозных колодок;
- Проверка уровня и долив тормозной воды по мере надобности;
- Контроль и регулировка давления в шинах;
- Контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
- Проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
- Контроль состояния наружных световых устройств;
- Контроль состояния аккумуляторной батареи.
Какое масло
Автомобиль Skoda Supereb оснащался следующими моделями АКПП:
- Первое поколение (2001-2006) — 5-ступенчатый автомат ZF 5HP9
- Второе поколение (2007-2015):
6-ступенчатый автомат 09G
7-ступенчатый робот DSG-7 DQ200 с сухим сцеплением
6-ступенчатый робот DSG-6 DQ250 с мокрым сцеплением - Третье поколение (с 2015) – 7-ступенчатый робот DSG-7 DQ500 с мокрым сцеплением
Для указанных моделей АКПП/РКПП рекомендуется масло со следующими допусками:
АКПП-5 5HP19 | G 052 162 A2 |
АКПП-6 09G | G 055 025 A2 |
DSG7 DQ200 | G 052 512 A2 |
DSG6 DQ250 | G 052 182 A2 |
DSG7 DQ500 | G 052 182 A2 |
Оригинальное
В зависимости от допуска и модели АКПП можно подобрать оригинальное трансмиссионное масло для Skoda Supereb с АКПП.
АКПП-5 5HP19 | Volkswagen G 052 162 A2 |
АКПП-6 09G | Volkswagen G 055 025 A2 |
РКПП-7 (сухое сцепление) | Volkswagen G 052 512 A2 |
РКПП-6 (мокрое сцепление) | Volkswagen G 052 182 A2 |
РКПП-7 (мокрое сцепление) | Volkswagen G 052 182 A2 |
АКПП-6
- Toyota ATF Type T-IV
- Mobil 3309
- Totachi ATF Type T-4
- РКПП-7 (сухое сцепление) – Castrol Syntrans V FE 75W-80
- РКПП-6 (мокрое сцепление) – Wolf DSG Ecotech DSG Fluid
- РКПП-7 (мокрое сцепление) – SWAG 30 93 9070
2010 Skoda Superb II 2.0 TSI (197 л.с.)
Общая информация
Марка Skoda
Модель Superb
Поколение Superb II
Модификация (двигатель) 2.0 TSI (197 л.с.)
Начало производства 2010 год
Окончание производства 2013 г.
Расход топлива (экономичный) в городе 10.6 л / 100 км 22,19 миль на галлон США 26,65 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 6.3 л / 100 км 37.34 US mpg 44.84 UK mpg
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле 7,9 л / 100 км 29,77 миль на галлон США 35,76 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0-100 км / ч
7.8 с
Ускорение 0 — 62 миль / ч 7,8 с
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 7,4 с
Максимальная скорость 236 км / ч 146,64 миль / ч
Стандарт выбросов Euro 5
Отношение массы к мощности 7,9 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность 197 л.с. при 5100-6000 об / мин .
Мощность на литр 99,3 л.с. / л
Крутящий момент 280 Нм @ 1700-5000 об. / Мин. 206,52 фунт-фут. @ 1700-5000 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1984 см 3 121,07 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Топливная система Прямой впрыск
Турбина Турбокомпрессор
Объем и масса
Снаряженная масса 1555 кг 3428.19 фунтов.
Макс. вес 2118 кг 4669,39 фунтов.
Макс нагрузка 563 кг 1241,2 фунта.
Емкость топливного бака 60 л 15,85 галлонов США | 13,2 галлона
Размеры
Длина 4838 мм 190,47 дюйма
Ширина 1817 мм 71.54 дюйма
Высота 1462 мм 57,56 дюйма
Колесная база 2761 мм 108,7 дюйма
Колея передняя 1545 мм 60,83 дюйма
Задняя (задняя) колея 1518 мм 59,76 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 11,5 м 37,73 фута
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (АКПП) 6
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Диск
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Электроуправление
Размер шин 205/55 R16; 225/45 R17
Размер колесных дисков 7.0J x 16; 7,0 Дж x 17
2004 Skoda Superb I 2.5 V6 TDI (163 Hp) Автомат
Общая информация
Марка Skoda
Модель Superb
Поколение Superb I
Модификация (Двигатель) 2.5 V6 TDI (163 Hp) АКПП
Начало производства 2004 год
Окончание производства 2008 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Лифтбек
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) — урб. 11.5 л / 100 км 20,45 миль на галлон 24,56 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 5,7 л / 100 км 41,27 миль на галлон США 49,56 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Дизель
Ускорение 0-100 км / ч 10,3 с
Ускорение 0-62 миль / ч 10,3 с
Разгон 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 9,8 сек
Максимальная скорость 217 км / ч 134,84 миль / ч
Удельная масса 9,8 кг / л.с.
Технические характеристики двигателя
Мощность 163 л.с. при 4000 об / мин.
Мощность на литр 65,3 л.с. / л
Крутящий момент 350 Нм @ 1500 об. / Мин. 258,15 фунт-фут. @ 1500 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Объем двигателя 2496 см 3 152,32 куб. дюймы
Количество цилиндров 6
Положение цилиндров Двигатель V
Диаметр цилиндра 78,3 мм 3,08 дюйма
Ход поршня 86,4 мм 3.4 дюйма
Степень сжатия 18,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Насос-форсунка (насос-форсунка)
Турбина Турбокомпрессор / промежуточный охладитель
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1605 кг 3538,42 фунта.
Макс.вес 2190 кг 4828,12 фунтов.
Макс нагрузка 585 кг 1289,7 фунтов.
Объем багажника (багажника) — минимум 585 л 20,66 куб. футов
Багажник (багажник) — максимум 1228 л 43,37 куб. фут
Емкость топливного бака 62 л 16,38 галлона США | 13,64 галлонов Великобритании
Размеры
Длина 4803 мм 189.09 дюймов
Ширина 1765 мм 69,49 дюйма
Высота 1469 мм 57,83 дюйма
Колесная база 2803 мм 110,35 дюйма
Колея передняя 1515 мм 59,65 дюйма
Задняя (задняя) колея 1515 мм 59,65 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (АКПП) 5
Передняя подвеска Поперечный стабилизатор
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабан
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Гидравлическое рулевое управление
Размер шин 205/55 R16
Колесо размер дисков 7J x 16
Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.
На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.
Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился.
Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.
ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.
Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.
Чтобы нужные шестерни той или иной передачи входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.
Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.
Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:
- осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
- передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
- жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;
Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.
Профилактика и диагностика
Процесс в автоматической КПП имеет много нюансов, например — необходимость точного соблюдения уровня. Поэтому трансмиссионная жидкость заливается при строго заданной температуре, которую контролируют диагностическим сканером. Необходимый параметр считывается с блока 02 (АКПП), группа 06 в разделе измерений.
Вы смело можете доверить подбор расходников и замену масла в «автомате» своей Шкоды Суперб специалистам нашей . Мы специализируемся на обслуживании и ремонте чешских автомобилей, поэтому гарантируем высокий уровень подготовки наших специалистов и беспроблемную работу Вашей машины.
Материалы для комплексной замены масла АКПП
Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:
- оригинальная смазка. О ней я уже писал;
- прокладка для поддона (№321370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,6 литра, KGV 09G325429A для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра;
- карбоклинер для чистки поддона, можете взять обычный керосин;
- тряпка без ворса;
- перчатки навряд ли понадобятся, ну, если не хотите испачкать руки, то возьмите их;
- комплект отверток и трещотки с головками;
- ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по уму, то эти штуки вы обязаны иметь;
- уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.
Теперь можно приступить к смене смазки в АКПП Шкода Октавиа.
Когда менять масло
Обратим внимание на периодичность замены масла
Это очень важный фактор, о котором важно помнить перед тем, как что-то откручивать в нижней части автомобиля. Согласно установленным нормам, масло в АКПП Skoda Superb подвергается замене каждые 30 тысяч километров с учетом суровых погодных условий в России
Но это что касается обычного «автомата». Для сравнения, периодичность замены жидкости в более современном «роботе» DSG составляет в два раза больше – 60 тысяч километров
Согласно установленным нормам, масло в АКПП Skoda Superb подвергается замене каждые 30 тысяч километров с учетом суровых погодных условий в России. Но это что касается обычного «автомата». Для сравнения, периодичность замены жидкости в более современном «роботе» DSG составляет в два раза больше – 60 тысяч километров.
Как правильно подобрать масло
Перед заменой жидкости следует приобрести новое масло, и в данном случае лучше исходить их параметров, указанных в инструкции, то есть рекомендованных заводом-изготовителем. Так, среди рекомендованных жидкости можно выделить следующие продукты:
- Mobil ATF 3309
- Castrol ATF MultiVehicle
- Toyota ATF Type T-4
- Swag 81 92 9934
Кроме того, при выборе оптимальной жидкости надо обращать внимание на вязкостные характеристики (SAE), а также уровень качества масла (API). Например, для Skoda Superb оптимальным вариантом будет продукт с параметрами SAE 75w-90 ‹сравнить цены› и API GL-5
Что понадобится для замены
Приступая непосредственно к процессу замены жидкости, следует подобрать нужные инструменты и материалы:
- Ветошь, резиновые перчатки
- Новое уплотнительное кольцо
- Новая сливная пробка (при необходимости)
- Новый масляный фильтр (при необходимости)
- Специальный ключ для выкручивания креплений
- Новое трансмиссионное масло
- Новая прокладка для поддона коробки передач
- Техническая емкость, в которую будет стекать отработанное масло
- Помощник (желательно)
Последовательность работ
Автомобиль загоняется на подъемник или эстакаду
Важно обеспечить полный доступ к нижней части машины
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это очень важно, чтобы масло стало горячим и более текучим
Это обеспечит более быстрый процесс слива отработанного масла
Откручиваем сливную пробку в нижней части авто. Возможно, сначала придется снять стальную защиту, чтобы получить доступ непосредственно к сливной пробке.
Итак, сливная пробка выкручена. В этот момент наблюдаем процесс слива отработанной жидкости. Важный момент – старая жидкость будет сливаться в заранее подготовленный поддон
Даем стечь маслу до тех пор, пока его тонкая струйка перестанет капать
Убедившись в полном сливе отработанного масла, оцениваем его количество. Дело в том, что нового масла нужно влить столько, сколько было слито старого масла
При необходимости снимаем поддон коробки передач, и аккуратно вытаскиваем старый масляный фильтр. Дело в том, что скорее всего, его придется заменить
Этот элемент считается одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в АКПП
При вытаскивании фильтра, возможно, из него будет вытекать старое масло, поэтому здесь надо действовать осторожно, и лучше работать в резиновых перчатках, дабы избежать попадания горячих масляных брызг
Перед тем, как вставлять новый фильтр, капаем на него немного нового масла, и устанавливаем изделие в заранее подготовленное посадочное место (его нужно предварительно промыть, прочистить и дезинфицировать)
Итак, новый фильтр вставлен. Закручиваем на место поддон коробки передач и пробку сливного отверстия, затем устанавливаем обратно стальную защиту
Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла
Данная процедура производится через подкапотное пространство. Залить необходимо не меньше 3 литров
Убедившись в достаточном уровне залитой жидкости (при помощи мерного щупа), вставляем обратно пробку заливного отверстия, закрываем капот
Запускаем двигатель, приступаем к обкатке. Достаточно проехать 5-10 километров по городу, затем вновь установить автомобиль на эстакаду
Снова проверить уровень масла, при необходимости долить жидкость. На этом процесс замены масла в АКПП Skoda Superb успешно завершен.