Классификация моторных масел ILSAC
Классификация моторных масел ILSAC введена в 1990 году Ассоциацией производителей автомобилей Японии (Japan Automobile Manufacturers Association — JAMA) и Американской ассоциацией автопроизводителей (American Automobile Manufactures Association — AAMA). В соответствии с классификацией ILSAC моторные масла могут относится к одному из классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6. Чем выше цифра стоящая за индексом GF, тем выше требования к моторному маслу и выше его качество.
Допуски моторного масла от автопроизводителей
Некоторые компании автопроизводители предъявляют к моторным маслам, которые используются в двигателях их автомобилей, особые требования. К таким автопроизводителям относятся: Mercedes-Benz, VAG, BMW, Ford, Toyota и некоторые другие.
Компания автопроизводитель производит испытания и в результате экспериментов и анализов масла выдает официальный сертификат, в котором указывается, что данная марка моторного масла может использоваться в двигателях автомобилей этого автопроизводителя. Весь комплекс испытаний стоит недешево и производится за счет компании производителя масла. На канистре с моторным маслом в этом случае указывается слово approved (одобрено, проверено) и название компании автопроизводителя. В случае если на канистре с маслом стоит слово meets (соответствует) и за ним название компании автопроизводителя, то это означает, что по заявлению производителя масла данное моторное масло полностью соответствует требованиям данного автопроизводителя, но испытания при этом не проходило.
Проверить одобрение компании автопроизводителя на конкретное моторное масло можно на официальном сайте компании автопроизводителя.
Допуски изготовителя
Для силовой установки Тойота Ц-АШ Р рекомендуется заливать смазку Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20. Жидкость поставляется с конвейера и является самым оптимальным выбором.
В случае отсутствия оригинальной жидкости придется выбирать среди аналогов по требованиям завода.
SAE
Спецификация распределяет лубриканты по сезонной принадлежности и температурным показателям. Рекомендуемыми являются смеси категорий SAE 5W20, 5W30, 10W40. Каждая разновидность подбирается под определенные условия эксплуатации и климатические зоны. К примеру, для южных широт не применим лубрикант 10W40.
API
Следующий стандарт накладывает ограничения по эффективности защитных свойств. В данном случае актуальны допуски SL, SM или SN.
Масла, подходящие под ограничения гарантируют достаточный уровень защитных свойств, рабочих характеристик для обеспечения бесперебойной работы силового агрегата. Также допуски подразумевают совместимость смесей с каталитическими нейтрализаторами, установками непосредственного впрыска топлива, системами рециркуляции отработанных газов.
ACEA
В некоторых случаях при отсутствии требуемых разрешений или невозможности подбора, можно руководствоваться стандартом С3 как эталонным значением для заливки масел в Toyota C-HR. Лубриканты категории используются в качестве основного расходного материала универсального типа. Масла подходят для дизелей, бензиновых моторов и некоторых гибридов.
ILSAC
Для модели Toyota C-HR применимы смазки разновидности GF-5. Нормирование введено в оборот с 2010 года. Масла отвечают стандартам силовых установок, произведенных после 2010 года, с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском горючей смеси и многокомпонентными устройствами очистки выхлопных газов.
Сертификат требует уменьшения расхода топлива относительно номинального показателя мотора, усиление защитных свойств. Также для жидкостей характерно минимальное образование нагара на внутренних стенках картерного отсека, напорных магистралей.
Основа
Масло для Toyota C-HR используется исключительно на синтетической основе. Такие смеси создаются путем синтеза сложных углеводородов из природного газа или других органических источников. В процессе переработки происходит структуризация молекулярных цепочек, что исключает случайное попадание посторонних примесей, снижающих качество базы. Масла выделяются предельным сроком эксплуатации, повышенными защитными свойствами относительно полусинтетики или минералки.
Единственным недостатком такой технологии является стабильно высокая цена.
Протечки и проблемы
Жор масла на автомобиле Х-Рей с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.
При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.
При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже. Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.
Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.
Моторное масло для двигателя Лада Икс Рей
Лада Икс Рей – компактный переднеприводный хэтчбек с высоким кузовом, стилизованным под кроссовер. Выпускается с 2015 года. Прообразом данной модели является одноименное трехдверное концепт-купе, представленное главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином еще в 2012 году. Выставочная машина стоимостью 1 млн долларов была изготовлена под заказ в единственном экземпляре итальянской фирмой Vercarmodel Saro S. Впоследствии данный концепт стал новым дизайнерским направлением всех моделей АвтоВАЗа, включая Х Рей. Серийная версия данного автомобиля доступна в двух исполнениях: обычный хэтчбек и его кросс-версия с увеличенным клиренсом.
Второе поколение (F800; 2017-настоящее время)
Второе поколение Rush было представлено одновременно с Terios 3 осенью 2017 года. В основу второго кроссовера легла рамная конструкция кузова. Новинка, в отличие от предшественника, оснащается только задним приводом.
Под капотом Rush второй генерации установлен новый 4-цилиндровый 1.5-литровый силовой агрегат – 2NR-VE (105 л.с., 140 Нм), способный работать в паре с 5-скоростной механической, или 4-скоростной автоматической, коробками переключения передач. Максимальный крутящий момент у мотора – 136 Нм при 4200 об/мин.
Силовая установка 2NR-VE
2NR-VE
Изначально, новый двигатель 2NR-VE для второго поколения Rush был создан компанией Daihatsu для 1.5-литровых моделей Toyota Avanza. В блоке цилиндров 2NR-VE все еще используется высокопрочная сталь, как и в его предшественнике, двигателе 3SZ-VE, и расположен он продольно.
2NR-VE выпускается в двух модификациях («заточенных» под экологические стандарты ЕВРО-3 или ЕВРО-4/5), отличающихся степенью сжатия. Обе версии агрегата оснащаются системами Dual VVT-i.
Силовые агрегаты в Rush F800
Марка | Max мощность, л.с./об/мин | Тип | |||
---|---|---|---|---|---|
Ø цилиндра, мм | Степень сжатия | ХП, мм | |||
2NR-VE 1.5 | 104/6000 | Рядный, 4-цилиндровый | 72.5 | 10.5-11.5 | 90.6 |
Типичные неисправности двигателей Toyota Rush
3SZ-VE
Для двигателя 3SZ-VE, наличие чугунного БЦ и сохранение традиционной конструкции, определило простоту в эксплуатации, благодаря чему агрегат достаточно надежен. 3SZ-VE вполне можно ремонтировать.
В отличие от качества топлива, мотор 3SZ-VE очень требователен к характеристикам масла. Также, при ослаблении натяжителя привода ГРМ, цепь перескакивает и клапана неизбежно бьются о поршни
Важно вовремя менять комплект цепи газораспределительного механизма
2NR-VE
В силовых установках серии NR используется алюминиевый блок двигателя и DOHC-головка, под которой по 4 клапана на цилиндр. Также в агрегатах применяется распределенный или прямой впрыск топлива. Двигатель 2NR оснащен системой DVVT-i (когда контролируются и впускные и выпускные клапана).
Конкретно по слишком новому на сегодняшний день силовому агрегату 2NR-VE можно сказать лишь то, что по понятным причинам, по нему не имеется какой-либо статистики неисправностей. На форумах, если и жалуются, то только на недолговечность катушки зажигания и помпы, а также на шумную работу агрегата и превышение расхода масла. Насколько все это соответствует правде и как отражается на моторесурсе установки, покажет только время.
Процедура замены
Смена вариаторного автомасла длится приблизительно тридцать минут. Если вы один раз поймете, как она осуществляется, то впоследствии у вас будет возможность не обращаться в автосервис и не платить деньги.
Не работайте с вариатором сразу же после выключения мотора. Подождите шесть-семь часов. Также в вариаторе тойота филдер имеется фильтр, который необходимо менять. Вам понадобятся перчатки, таз для отработавшего нефтепродукта. Алгоритм замены таков:
- Установите автомобиль на смотровую канаву/эстакаду, дающую возможность автомобилисту полностью встать. Под слив поперечно положите доску, на которую поставьте таз для отработанного автомасла.
- Приготовьте свежую синтетику. Вам понадобится шесть с половиной литров нефтепродукта.
- Отвинтите пробку слива.
- Когда смазка прекратит литься, открутите мерную трубку, расположенную около слива. Таз должен оставаться стоять под сливом, так как смазка опять начнет течь из отверстия.
- Отвинтите установленный вариаторный поддон. Это нужно, чтобы осуществить очистку, устранить продукты изнашивания, загрязнения, сменить маслофильтр с накладкой.
- Очистив поддон, уберите загрязнения с магнитных элементов.
- Демонтируйте гидроблок. Для этого выключите расположенные там соленоиды, отвинтите четырнадцать болтов. Запомните, как располагаются болты.
- Отвинтите десять болтов гидроблока. Он разделится на пару частей. Не переворачивайте их, чтобы пружинки остались на месте. В противном случае вам придется долго собирать и устанавливать их назад.
- Извлеките старый фильтр, поставьте вместо него новый.
- Соберите вариатор и монтируйте его назад.
- Когда поменяете поддонную накладку, установите новый маслофильтр, в обязательном порядке удостоверьтесь, что вариаторный шкив точно попадает в гидроблочный цилиндр. Для этого попереключайте режимы трансмиссии, сев в машину. Если все нормально, можете начинать заправлять вариатор свежей масляной жидкостью.
- Маслозаливную горловину возможно отыскать, отвинтив и демонтировав левое переднее колесо авто. Лейте столько смазки, сколько слили.
Все данные действия возможно осуществить собственноручно за полчаса, важно будьте бдительны при замене масла. Помните, что вариатор считается достаточно значимым устройством, обеспечивающим нормальное функционирование любого транспортного средства, вне зависимости от его модели
Toyota Corolla E100 1991-2002 годов выпуска
Модель 1995 года выпуска
Подбор моторного масла выполняется с учетом типа двигателя авто.
Бензиновые силовые агрегаты
Производитель рекомендует для Тойота Королла принять классы масла SG, SH либо SJ по нормам API. При подборе густоты смазочного материала необходимо использовать схему 1 либо 2.
Схема 1. Рекомендованная густота автомасла для моделей до 1995 года выпуска.
По этой схеме на зиму, когда температура воздуха ниже +8С лучше применять моторные жидкости, имеющие вязкостной параметр 5w-30. Использование смазок с вязкостью 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 целесообразно при температурном показателе выше -18С, в более низком температурном режиме применение этих масел приведет к ухудшенному пуску мотора и увеличению расхода топливной смеси.
Схема 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры региона, в котором эксплуатируется машина (модели, оснащенные бензиновыми двигателями с 1995 года выпуска).
* — модель 4A-GE.
** — кроме модели 4A-GE.
Согласно схеме 2 для Тойота Королла рекомендовано применять такие смазочные материалы:
- 10w-30 льют при температуре выше -20С;
- 5w-30 заливают в модели 4A-GE, если показатель термометра ниже +10С;
- в широком температурном диапазоне, от -30С (и меньше) до +40С (и больше) применяют 5w-30 (кроме модели 4A-GE).
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Toyota Corolla рекомендуется использовать тип масла CD, CE либо CF согласно классификации API. Вязкость смазочных жидкостей для моделей до 1995 года выпуска подбирается по схеме 1, а для комплектаций с 1995 года выпуска подбор вязкостных параметров выполняется по схеме 3.
Схема 3. Рекомендуемая вязкость для моделей с 1995 года выпуска.
Исходя из данных схемы 2, при температуре выше -20С используют 10w-30. Масла 5w-30 применяют в регионах с температурой воздуха ниже +10С.
Заправочные объемы
Объем моторного масла между отметками «максимум» и «минимум» на измерительном щупе приблизительно равен 1 л. Заправочные емкости для Toyota Corolla:
- Двигатели 2E и 3E:
- 2,7 л с маслофильтром;
- 2,5 л без учета масляного фильтра.
- Моторы 4E-FE либо 5E-FE:
- 2,8 л с заменой фильтра;
- 2,6 л без замены маслофильтра.
- Автодвижки 5А-FE, 4A-FE(2WD):
- 3,0 л с учетом масляного фильтре;
- 2,8 л без замены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 7А-FE:
- 3,7 л с маслофильтром;
- 3,5 без замены фильтрующего агрегата.
- Двигатели 4A-GE:
- 3,0 л с заменой фильтра;
- 2,8 л без смены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 2С (до 1994 г.):
- 4,7 л с масляным фильтром;
- 4,2 л без маслофильтра.
- 2С (с 1994 по 1995 г.):
- 4,3 л с заменой фильтра;
- 3,6 л без учета маслофильтра.
- Силовые агрегаты 2С (с 1995 г. 2WD):
- 4,1 л со сменой маслофильтра;
- 3,4 л без замены масляного фильтра.
- Движки 2С (с 1995 г. 4WD):
- 4,4 л с масляным фильтром;
- 3,7 л без маслофильтра.
- Моторы 3C-E(2WD):
- 5,1 л с масляным фильтром;
- 4,4 л без фильтрующего устройства.
- Силовые агрегаты 3C-E(4WD):
- 4,9 с заменой маслофильтра;
- 4,2 л без смены масляного фильтра.
Какое масло заливать в двигатель Lada XRay?
При подборе масла в двигатель Лада Х Рей нужно учитывать особенности спецификаций составов и рекомендации АвтоВАЗа. Lada XRay – это компактный, но довольно высокий хетчбэк в стиле SUV. Выпуск авто начался в Тольятти в конце 2015 г, продажи стартовали в 2016 г. В это же время на суд автовладельцев представили Lada XRay Sport и Cross. У спортивной версии заниженный клиренс, а у вседорожной наоборот увеличен. В феврале 2021 г АвтоВАЗ отозвал более 9,3 тыс. машин, в связи с повреждением сварного шва вала усилителя руля. После этого подобных эксцессов не было. Продажи кроссовера продолжаются и сейчас.
Для современных кроссоверов стоит отдавать предпочтение ГОСТовскому допуску ААИ300-Б6, то есть выбирать составы для движков, соответствующих требованиям Евро-4. Также можно ориентироваться на следующие спецификации:
По показателям вязкости АвтоВАЗ не ограничивает и в своих рекомендациях указывает почти все варианты SAE. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение маслам 5W-40 для двигателя Лада Х Рей. Однако все зависит от погодных условий. Также можно использовать составы 10W-40 или 0W-40.
Сколько масла заливать
Период замены масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла составляет 40-50 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены. При частых поездках в городских пробках, на бездорожье или при перевозке тяжелых грузов масло быстрее приходит в негодность: перегревается трансмиссия, появляется гул в вариаторе, а также наблюдаются толчки и подергивания при плавном нажатии на акселератор. Поэтому в суровых климатических и дорожных условиях масло в вариаторе меняют в два раза раньше, чем положено.
Масло в вариатор: объем – 4-5 литра
Одиннадцатое поколение E180, 2012-2019
Королла 11-го поколения является совершенно новым автомобилем в сравнении с предшественником. Автомобиль стал больше и по размерам приблизился к большим седанам D-класса. Отныне в дизайнерской концепции Короллы стали преобладать угловатые формы в сочетании с обтекаемым и динамичным силуэтом. Таким образом, на смену простому «семейному» дизайну пришел спортивный и элегантный стиль. То же самое касается и оформления салона: улучшилось качество отделки, а центральная консоль имеет необычное «двухэтажное» ретро-оформление в современном исполнении. Водительская эргономика перешла на новый уровень, а также появились дополнительные опции. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 1.33 (99 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). Еще был доступен 1.8-литровй мотор с вариатором. Базовые версии агрегатировались с АКПП.
Также читайте: Масло для вариатора Subaru Outback
Масло в вариатор: объем – 4-5 литра
Двенадцатое поколение Е120, с 2018
Спортивный стиль Короллы 12-го поколения можно считать дальнейшим развитием динамичного дизайна предшественника. Новая машина избавилась от угловатых линий и стала еще более обтекаемой, что заодно пошло на пользу аэродинамике. Более того, такой стиль Короллы навевает ассоциации с флагманским седаном Камри. Автомобиль оснащается полностью светодиодными фарами, а в конструкции задней ходовой части впервые используется многорычажная подвеска, которая обеспечивает лучшие комфорт и ездовые характеристики. В Европе машина представлена с новым двигателем 1.6 (132 л. с.), а в России доступна версия с прежним двигателем 1.6 (122 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор.
Масло в вариатор: объем – 4-5 литра
Поколение E100 (1991 — 1998)
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 105 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л. 100, 105, 115 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 (4A-FE, 4A-GE), 3.2 (4A-L/LC/F), 3.3 (4A-FE), 3.7 (4A-GE/GEL)
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л. 105, 115, 118 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | |
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | TOYOTA CVT Fluid TC | |||
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.34 | 7.25 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 22.9 | 30 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки | 175 | °С | ASTM D92 | |
Температура застывания | -42 | -55 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 0.856 | 0.87 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 180 | 203 | ASTM D2270 | |
Внешний вид масла, смазки | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | красный | визуально | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С | 8650 | мПас | ||
Общее кислотное число (TAN) | 0.6 | мг КОН/г | ||
Массовая доля серы | 0.084 | 0.165 | % |
Регламент замены масла в ДВС
Частота замены масла в двигателе автомобиля Лада Х рей зависит от сезонных условий и стиля вождения. Так, при благоприятных условиях период замены составляет 10 тыс. км. В течение этого времени масло будет эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, защищая их от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Однако в сложных условиях (повышенные нагрузки, резкие старты и торможения, частая езда по бездорожью и светофорным городским пробкам) необходима более ранняя замена масла. В противном случае возможны технические неполадки, среди которых можно отметить чрезмерный износ деталей ДВС, поскольку отработанная жидкость не способна нейтрализовать сажу, кислотные соединения и продукты износа. Еще возможен перегрев двигателя вплоть до расплавления механизмов.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2017 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2019 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2020 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Период замены масла в двигателе Лада Х Рей
Масло в двигателе автомобиля Лада Икс Рей необходимо менять каждые 10 тыс. км или раньше. Все зависит от состояния смазочного материала, а также условий эксплуатации. Так, на моющие свойства масла могут негативно влиять агрессивная езда, несоблюдение ПДД, частые переключения передач, резкие старты и торможения в городских пробках, передвижение в слякотной и пыльной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д. В данной ситуации период замены масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. В наиболее благоприятных условиях этот показатель равен 10 тыс. км, поскольку в данном случае период действия полезных присадок начинает истекать только после 8 тыс. км.
Когда менять масло в двигателе
Владельцам кроссоверов Лексус RX330 рекомендуется производить замену моторного масла через 10 тыс. км. Смазочный материал относится к продуктам с непредсказуемым износом, особенно в тяжелых климатических и дорожных условиях. К тому же, ухудшение эффективности моющих присадок масла может возникнуть в том числе и из-за агрессивного вождения, несоблюдения ПДД и буксировки тяжелых полуприцепов. Вместе с тем, высока вероятность перегрева двигателя и падения мощности, а также износа его компонентов в результате повышенного сухого трения. Безусловно, в данной ситуации масло лучше менять через каждые 7-8 тыс. км.
Классификация моторных масел АСEA
Классификация моторных масел ACEA введена в 1995 году Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). В настоящее время применяются моторные масла 3 категорий и 12 классов ACEA:
- A/B — моторные масла для бензиновых (А) и дизельных (В) двигателей: A3/B3, A3/B4, A5/B5;
- C — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором отработавших газов: C1, C2, C3, C4, С5;
- E — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей: E4, E6, E7, E9.
Класс ACEA указывает на комплекс требований к моторному маслу. Уровень этих требований ужесточается раз в несколько лет. В некоторых случаях, после обозначения класса через дефис указывается год введения этого класса, например: А5/В5-12.
Характеристики масел Тойота
- Все масла созданы по технологии гидрокрекинга, все они состоят на минеральной основе на 60% -90 %.
- Разработка ведется с учетом специфики функциональности двигателей Тойота
- Хорошо зарекомендовали себя в температурных условиях в условиях России
- Модификаторы трения входящие в состав обеспечивают спокойную и тихую работу двигателя
- Снижается расход топлива, хоть и не значительно
- Ценна ниже чем у аналогов из Европы
Недостаток масла для Тойота Королла
Не смотря на все достоинства у масла от концерна Тойота присутствует один недостаток — низкое щелочное число. Поэтому масла с такими показателями масла более требовательны к качеству используемого топлива. Использование присадок, что в свою очередь увеличивает — зольный остаток.
Какое масло нужно использовать
Оригинальное
Для кроссовера Лексус RX330 рекомендуется фирменное моторное масло Lexus Engine Oil 5W-40 (цена). Что касается вязкости (SAE), данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, преимущественно летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования больше подходит 0W-40, 0W-30 (цена) или 5W-30 (цена), а при круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40 (цена), 10W-30 или 5W-40 (цена).
Неоригинальное
Владельцы кроссоверов Лексус RX330 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового RX330 2004 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной или полусинтетической основе, с вязкостью 10W-40 (цена) и допуском API-SJ. Для машин 2006-2007 гг. можно использовать полусинтетику API-10W-40 с допуском API-SL. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Лексус RX330.
- Toyota Engine Oil Fuel Economy 5W-30 (цена)
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30 (цена) SN
- SRS Viva 1 Special LMS 5W-30 (цена).
Другие статьи:
Моторное масло для двигателя ВАЗ 2111
Моторное масло для двигателя Audi A6
Моторное масло для двигателя Volkswagen Tiguan
Моторное масло для двигателя BMW 520i
Моторное масло для двигателя Lexus RX330
На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE
А теперь давайте посмотрим на какие автомобили ставился этот силовой агрегат под названием 3SZVE. Мотор можно увидеть на:
- Daihatsu Terios;
- Daihatsu Taruna;
- Toyota bB;
- Toyota Avanza;
- Тойота Пассо Сетте;
- Тойота Раш.
Terios продают в Южной Америке. По своей сути автомобиль считается почти копией транспортного средства Toyota Rush. Поэтому на нее ставится одинаковый двигатель от этой компании 3SZ VE.
Расход топлива на автомашинах с этим двигателем начинается от 5,1 литра на 100 километров при движении по трассе. Если машина постоянно двигателя по городу с пробками и остановками на светофорах, то расход горючего увеличивается семи с половиной литров. В смешанном же режиме движок потребляет 6,2 литра.
На этот мотор похожи силовые агрегаты от следующих компаний:
- Дэу G15MF;
- Nissan QG15DE;
- Ford UEJB;
- Honda L15A.
Несмотря на то, что этот движок является широко используемым среди малолитражек, многие пользователи негативно отзываются о двигателе 3SZ VE. Однако есть много и положительных отзывов.
Характеристики двигателя 1HZ
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HZ |
Годы выпуска | 1990-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 22.4 22.7 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2200 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | нет |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. |
14.110.811.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
—— |
Двигатель устанавливался |
Toyota Land Cruiser 70/105 Toyota Coaster |
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
Смазка этого типа работает напрямую, без перемешивания с топливом. Хорошо переносит периоды длительного нагрева. Вязкость выше, чем у смазочных материалов для двухтактных двигателей, так как его не нужно разбавлять. Это позволяет долго удерживаться на поверхности поршней. Наши эксперты изучили 8 продуктов и отобрали три торговые марки с лучшими техническими параметрами.
Motul Outboard Tech 4T 10W30
Французская компания разработала масло для лодочного 4-х тактного мотора с применением технологии Technosynthese, которая позволила обеспечить повышенные показатели высокотемпературной вязкости, улучшенную прочность плёнки. Смазка нейтрализует действие солёной воды, снижая риск коррозии, хорошо защищает от конденсата в зимний период.
Присадки в рецептуры помогают замедлить окислительные процессы, протекающие под воздействием внешних факторов. Это увеличивает срок эксплуатации смазки, удлиняет межсервисные интервалы. При загрязнении морской водой долго сохраняет свои рабочие характеристики. Подходит для двигателей ведущих производителей – Honda, Yamaha. Mariner, Mercury, так как создавалось с учётом требований этих брендов.
Достоинства:
- Хорошо адсорбирует топливо;
- Широкий выбор фасовок;
- Снижает уровень шума;
- Эффективно удаляет нагар;
- Нет осадка.
Недостатки:
Не всегда можно купить в магазинах.
Motorcraft А5 5W30 Synthetic
Универсальное масло для четырёхтактных лодочных моторов от американского бренда, который локализовал производство в Германии. Синтетическая основа отличается хорошими показателями вязкости и текучести, которые сохраняются длительное время при критических нагрузках на силовой агрегат. Обеспечивает эффективную защиту от преждевременного износа и коррозии.
При производстве масла 4T используются присадки, хорошо очищающие детали двигателя от нагара, лаков, отложений. Это увеличивает ресурс техники, снижает расход на плановое обслуживание и ремонт. Вязкость рассчитана на использование при низких температурах. Смазка сохраняет своим качества на морозе, не боится попадания солёной морской воды.
Достоинства:
- Хорошее соотношение между ценой и качеством;
- Высокая стойкость на угар;
- Снижает уровень шума;
- Отсутствие нагара;
- На рынке нет подделок.
Недостатки:
Не обнаружены.
Hidea 4T
Полусинтетическое масло в редуктор лодочного мотора забортного типа. Формирует на цилиндропоршневой группе плёнку, которая отличается прочностью при повышенных температурах. Это помогает защитить от задиров при перегреве или во время тяжёлой работы. В поддоне не формируется осадок, не появляются участки с лаковыми покрытиями благодаря хорошим моющим свойствам.
Характеристики противозадирных и антифрикционных присадок позволяют долго сохранять защитные свойства. Постоянные циклы нагрева и охлаждения не оказывают негативного влияния на параметры масла. Продолжительный межсервисный интервал делает применение Hidea 4T рентабельным для водного транспорта.
Достоинства:
- Сохраняет вязкость при низких температурах;
- Хорошая термоокислительная стабильность;
- Бездымное горение;
- Противопенные добавки;
- Защищает от формирования ржавчины.
Недостатки:
Небольшой выбор фасовок.