Инструкция
Прогрейте двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло обладает лучшей текучестью и будет лучше вытекать после полной замены двигателя. Наша задача — удалить из двигателя как можно больше старого, грязного и отработанного масла, которое уже не обладает никакими функциональными свойствами, и залить новое масло. Если в картере останется много грязного старого масла, оно смешается с новым маслом и снизит его полезные свойства. Перед использованием прогрейте двигатель в течение 5-7 минут, и этого будет достаточно.
Чтобы получить легкий доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях также к масляному фильтру, установленному снизу) и к ходовой части автомобиля в целом, поднимите или заедьте на смотровую яму (лучший вариант). Кроме того, некоторые модели могут иметь «защиту» картера двигателя.
Откройте доступ воздуха в картер двигателя, открутив крышку заливной горловины и щуп.
Поместите большую емкость (равную количеству заливаемого масла).
Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа. Иногда сливная пробка выполнена в виде простого «винта» для гаечного ключа, а иногда ее можно открутить с помощью четырех- или шестигранного ключа. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, будет теплым, но будьте осторожны.
Подождите 10-15 минут, пока масло стечет в миску или пластиковую ванночку.
Необязательно, но очень эффективно! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график технического обслуживания и не является обязательной, но. Немного свободнее промыть двигатель от старого, черного масла. Поэтому промывку проводят со старым масляным фильтром в течение 5-10 минут. Вы будете удивлены, какое черное масло выйдет с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Подробное описание должно быть на этикетке омывающей жидкости.
Замените фильтр стиральной машины. В некоторых моделях сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета) не заменяются. Перед установкой обязательно пропитайте фильтр новым маслом. Если перед запуском двигателя в новом фильтре нет масла, это может привести к загустению масла, что может привести к деформации фильтра. Как правило, это не очень хорошо. Не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Залейте новое масло. Убедившись, что крышка затянута, а новый масляный фильтр установлен, можно начинать заливать новое масло с помощью щупа. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой
Также обратите внимание, что при первом запуске двигателя уровень масла будет опускаться все ниже и ниже.
Позже, когда двигатель будет работать, уровень масла обязательно изменится, поэтому будьте внимательны в первые несколько дней эксплуатации. После первого запуска снова проверьте указатель уровня масла.
Какое масло лить и сколько?
C4
Для двигателей серии A6 первого поколения подходят синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.
Большая часть владельцев выбирает синтетику, особенно если в регионе постоянной эксплуатации автомобиля преобладают минусовые температуры.
Выбор определенной фирмы не принципиален, можно брать любой популярный бренд.
- Газпромнефть 5W40;
- Molygen New Generation 5W-40;
- Wolf Guardtech B4 10W-40;
- Addinol 10w40;
- Eneos 5W40;
Заправочные объемы
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.
- Для двигателя объемом 1.8 (ADR) потребуется — 3.5 л;
- 1.9 TDI (AHU, 1Z,) — 3,5 л;
- 2.0 (ABK, AAE, ACE) — 3 л;
- 2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л;
- 2.3 (AAR) — 4.5 л;
- 2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л;
- 2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л;
- 2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л;
- 4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л;
C5
Владельцам Audi A6 C5 рекомендуется использовать синтетические моторные масла с универсальной вязкостью 5W-30 и 5W-40. Разница между вязкостями только в рекомендациях по использованию в зависимости от преобладающего климата эксплуатации автомобиля. Вязкость 5W-40 имеет больший эксплуатационный спектр. Таким образом его можно применять в более жарком климате где температура доходит до +35 градусов Цельсия. В то время как 5W-30 рекомендуется использовать от -25 до +25 градусов.
Что касается дизельных агрегатов, то для них рекомендуется 10W-40 со специальной пометкой “Disel”.
Выбор конкретной фирмы не важен. Можно покупать любую популярную фирму соблюдая указанные выше рекомендации.
- LazerWay LL 5W-30;
- Total Quartz 5w-40;
- Motul 5w30;
- Mobil 5w40;
- Castrol 5W40;
- Ликви Молли 5W40;
Необходимое количество масла зависит от мощности и комплектации конкретного двигателя.
Заправочные объемы
- 1.8 – 4 л;
- 1.8 Turbo — 3,0 л;
- 2.0 — 4.2 л;
- 2.7 T (turbo) — 6.0 л;
- 2,8 — 6.5 л;
- 3.0 — 6,5 л;
- 4.2 — 7,5 л;
- 1.9 TDI (турбированный дизель) — 3.5 л;
- 2.5 TDI (турбированный дизель) — 6.0 л;
Таким образом видно что самый “прожорливый” на масло оказывается двигатель с объемом 4,2 который единообразие поглотит до 7,5 литров не дешевого синтетического масла.
C6
Таблица расположенная ниже поможет определить оптимальную вязкость и даже фирму изготовителя (конечно это не все рыночные фирмы а лишь малая часть) моторного масла. Для жителей средних географичных широт лучше присмотреться к универсальных вязкостям.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2004 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2005 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2006 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx |
C7
Для двигателей Audi A6 C7 изготовитель рекомендует использовать моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40
Обратите внимание что на упаковке должен быть специальный допуск VAG: VW502, 504.00, 507
Фирма может быть практически любая принимая в внимания рекомендации и требования выше. Посмотрим несколько из возможных продуктов.
- Motul 5W30;
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
- SHELL 0W-30 Professional AV-L;
- Castrol Edge 0w30 502-505;
Заправочные объемы
1.8 TFSI (CYGA) — 4,5 л;
2.0 TFSI (CDNB) — 4.6 л;
2.0 TDI (CZJA, CNHA, CGLD);
2.0 TFSI (CAEB, CDNB, CAED, CYPA , CYNB) — 4.6 л;
2.8 FSI (CCDA) — 6,8 л;
3.0 TDI — 6.4 л;
Audi А6 C6 2004-2011 годов выпуска
Модель 2011 года
Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 определяется типом двигателя.
Бензиновые моторы
Для моделей Ауди А6 с техническим обслуживанием LongLife Service обязательным условием есть применение автомасел LongLife. Допускается использовать автомасла VW 503 00, 503 01, 504 00. В экстренных ситуациях, когда уровень моторного масла опустился ниже отметки «минимум» и нет возможности приобрести рекомендуемое производителем масло, допускается долить не более 0,5 л альтернативной смазочной жидкости, соответствующей VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01.
Для автомобилей, на которые не распространяется обслуживание LongLife Service можно применять автомасла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Периодичность плановой смены автомасла составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега. В экстренных ситуациях, когда нет возможности долить рекомендованное производителем автомасло, допускается применять смазочные материалы, отвечающие по стандарту АСЕА классу масел А2 или А3.
Объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом масляного фильтра, составляет:
- примерно 4,5 л, если 4-цилиндровый двигатель (125 кВт), передний привод;
- приблизительно 6,5 л для 6-цилиндрового автодвигателя (130 кВт), передний либо полный привод;
- около 6,3 л для 6-цилиндрового автодвигателя (160 кВт), передний либо полный привод;
- около 6,5 л, если 6-цилиндровый двигатель (188 кВт), передний либо полный привод;
- приблизительно 8,8 л для 8-цилиндрового автодвигателя (246 кВт), полный привод.
Дизельные автодвигатели
Для автомобилей Ауди А6, оборудованных фильтром – дожигателем сажи рекомендуется заливать только моторные масла VW 507 00, они соответствуют LongLife Service и периодичности технического обслуживания. Недопустимо смешивание автомасел LongLife с другими моторными смазками. В экстренных ситуациях, когда для долива отсутствуют масла LongLife, в небольших количествах допускается доливать автомасла VW 506 00, 506 01, 505 00, 505 01.
В рамках LongLife Service разработаны смазочные материалы, способствующие более длительным интервалам технического обслуживания. В рамках LongLife Service рекомендуется применять смазки VW 506 00, 506 01, 507 00.
Для машин без обслуживания LongLife Service необходимо использовать смазочные материалы 505 00, 505 01, 507 00. В экстренных ситуациях, когда указанное масло отсутствует, допустимо однократно долить около 0,5 л автомасла соответствующего спецификации АСЕА В3 либо В4. Периодичность технического обслуживания таких авто составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега.
Объем автомасла, требуемого при замене с учетом маслофильтра, равен:
- примерно 3,8 л, если 4-цилиндровый двигатель (100 кВт или 103 кВт), передний привод;
- примерно 8,2 л, если 6-цилиндровый двигатель (120 кВт или 132 кВт), передний или полный привод;
- около 8,2 л для автодвигателя 6-цилиндрового (155 кВт или 165 кВт), полный привод.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
В вопросе надежности ДВС мнения автовладельцев существенно разделились. По существу, 20-клапанные моторы отличаются высокой надежностью и живучестью. Работники автосервисов отмечают большой ресурс некоторых двигателей и заявляют, что ADR в состоянии отходить более 500 тыс. км без капитального ремонта.
Единственное, что нужно делать для того, чтобы мотор всегда был в таком состоянии – своевременно и качественно его обслуживать. Экономия здесь, особенно на масле, в обязательном порядке приведет к возникновению неисправностей.
Автолюбитель Vasily744 (Тверь) конкретизируют эту ситуацию: «… да нормальный мотор адр. Я скажу так: если не следить, то любой мотор загнется, а отец на в5 Пассате гоняет уже 15 лет. Я купил Пассат тоже с этим мотором. Пробег уже 426000 тыс. км, думаю до миллиона дойдет».
Ну, а тем, у кого двигатель постоянно ломается, рекомендация единственная – почаще заглядывать под капот, своевременно обнаруживать и устранять неполадку, и мотор будет всегда в рабочем состоянии.
Специалисты не советуют увлекаться тюнингом. Мотор и так пожилой и любое вмешательство станет вызывать очередные поломки.
Слабые места
Слабые места в двигателе имеются. Но они требуют тщательного анализа. Автовладельцами отмечается капризность гидронатяжителя цепи, одновременно выполняющего роль регулятора фаз газораспределения.
Этот узел при соблюдении всех рекомендаций производителя без труда выхаживает 200 тыс. км. Далее могут возникнуть проблемы (шелест или биение цепи, появление различных стуков и т. д.). Но они проявляются исключительно из-за естественного износа деталей узла. Своевременная замена изношенных деталей устраняет неполадку.
Гидронатяжитель цепи
Следующим «слабым местом» отмечается склонность к загрязнению узла вентиляции картера (ВКГ). Здесь достаточно дать ответы на два вопроса. Первый – на каких моторах ВКГ не забивается? Второй – когда последний раз промывался этот узел? При использовании качественных ГСМ, особенно масла, соблюдении сроков его замены, а также периодического обслуживания система ВКГ способна работать длительное время.
Провалы тяги агрегата связаны с образованием масляного и сажевого налета на дроссельной заслонке (ДЗ). Здесь на передний край выступает низкое качество топлива. Не последнюю роль в этом играет и неисправность клапана ВКГ. Своевременная очистка ДЗ и клапана устраняет проблему.
Вызывают нарекания на низкий ресурс работы помпы системы охлаждения. Это характерно для водяных насосов с пластмассовой крыльчаткой, в основном китайских. Выход один – или найти оригинальную помпу, или смириться с частой ее заменой.
Таким образом, перечисленные отклонения являются не слабыми местами двигателя, а, скорее его особенностями, требующими тщательного контроля и ухода.
К инженерным недочетам при разработке ДВС можно отнести явление загиба клапанов при обрыве ремня привода ГРМ и низкий ресурс работы вискомуфты вентилятора. Именно эти два параметра можно назвать слабыми местами двигателя.
Ремонтопригодность
Двигатель Ауди VW ADR имеет определенные конструктивные сложности. Но это не мешает ремонтировать его в гаражных условиях, что и делают многие автовладельцы.
Например, RomarioB1983 из Симферополя делится своим опытом: «… я тоже перебирал двигатель, делал все сам, справился за полтора месяца, из которых недели три искал/ждал ГБЦ. Ремонтировал только по выходным».
С поиском запчастей для восстановления ДВС больших проблем не возникает. Единственное неудобство – иногда долго приходится ждать заказанные з/ч.
Приятной особенностью для некоторых автолюбителей стала возможность замены узлов отечественными. Так, насос ГУР от ВАЗ подходит к ADR.
Вывод единственный – двигатель VW ADR обладает высокой ремонтопригодностью и доступностью восстановления своими силами, о чем пишет Plexelq из Москвы: «… в сервис отдавать – себя не уважать».
Некоторые автовладельцы по различным причинам не хотят обременять себя ремонтными работами и выбирают вариант замены двигателя контрактным. Его можно приобрести за 20-40 тыс. рублей.
Audi 100 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Audi 100 – автомобиль немецкого производства, выпускаемый с 1968 года. Первый образец имел несколько кузовов, включая седан (две-четыре двери), а также трехдверный хэтчбек. Автомобиль с передним приводом оснащался бензиновыми двигателями с мощностью 80-115 л. с. До окончания выпуска первого поколения общий объем произведенных машин превысил 800 тысяч штук. В 1976 году стартовали продажи более современной версии Audi 100. Данная машина получила прежние кузовные модификации, но с небольшими изменениями – например, вместо 3-дверного хэтчбека пяовился 5-дверный хэтчбек. Кроме того, базовая версия Audi 100 образца 1976 года оснащалась моторами 1.6 и 2,0 литраа от предшественника. Еще был доступен вариант с относительно новым V5 объемом 2,1 литра. Также впервые появились дизельные моторы.
О выпуске третьего поколения Audi 100 стало известно в начале 1980-ых. Модель образца 1982 года, представленная в кузове С3, получила незначительные изменения в дизанйне, однако линейка кузовов расширилась за счет пятидверного универсала, в том числе и его полноприводной версии Avant (ее представили в 1984-м). Для всех версий были доступны двигатели объемом 1.8-2,5 л, с мощностью 75-164 л. с. В 1991-м дебютировал Audi 100 последнего, четвертого поколения. Новинка получила самые инновационные технологии, доступные на тот момент времени. Одна из самых мощных версий получила новый двигатель V6 объемом 2.8 л (175 л. с.), в то время как для модификации S4 был предусмотрен V8 4.2 л (280 л. с.).
Источник статьи: http://maslohelp.ru/audi-100-1-8-2-0-2-2-2-3-2-4-2-5-2-6-2-8-maslo-v-dvigatel-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
Серия Kixx G
Эта линейка моторных масел Kixx 5w30 представлена полусинтетическими разновидностями. По свойствам они не уступают синтетике. Нефтепродукт обладает превосходными эксплуатационными качествами:
- Моментально распределяется по системе во время холодного запуска.
- Устраняет неровности поверхностей, заполняет трещины в механизмах, способствует максимальному снижению потерь на трение.
- Экономит топливную смесь, не расходуется на угар.
- Поддерживает высокий уровень чистоты внутри мотора.
- Восстанавливает мощность двигателя с большим пробегом.
Масла серии подходят двигателям легковых автомобилей, внедорожников и малонагруженной коммерческой техники.
G SJ
Разновидность подходит для двигателей, нуждающихся в смазке с допуском API SJ. Смазка заполняет все зазоры системы, выравнивает металлические поверхности и устраняет вибрации. Масло Кикс 5w30 способно продлить срок службы установки, повысить ресурс двс.
Допуски: API SJ/CF.
G SG
Полусинтетический состав этого масла способен вернуть «в чувства» моторы, выпущенные в период с 1989 по 1999 год. Смазка бережно удаляет многолетний нагар и способствует достижению требуемого давления масла внутри установки. Активный моющий комплекс продолжает поддерживать чистоту в каналах системы на протяжении всего срока службы смазочного состава. Автомасло обладает пролонгированным интервалом замены.
Допуски: API SG/CD.
G
Kixx G 5W-30
Это моторное масло предназначено для всех бензиновых систем, включая турбированные. Состав также используется в двигателях с системой дополнительной очистки выхлопных газов, к которым применимы стандарты API SL/CF.
Смазочный материал применим в мобильном энергетическом оборудовании, производители которых не устанавливают строгих требований к смазке.
Допуски: API SL/CF.
G SL
У этого масла Kixx 5w30 GSL, как и у предыдущей разновидности, полусинтетическая основа. Оно предназначено для бензиновых двигателей автомобилей с большим пробегом. Нефтепродукт применим в «легковушках», внедорожниках и микроавтобусах, выпущенных в период с 2000 по 2003 год.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди А7
Первое поколение 4G, 2010-2018
В модельном ряду Ауди фастбек А7 разместился между Ауди А6 и А7. Стильный аэродинамичный кузов автомобиля получил коэффициент лобового сопротивления 0,28 – один из лучших показателей в классе. Такого результата удалось добиться в том числе и благодаря особой форме заднего спойлера, наделенного функцией автоматического выдвижения на скоростях свыше 130 км/час. Длина фастбека составляет почти 5 метров, а ширина – 1910 мм. При этом высота кузова всего 1420 мм, однако низкая крыша и широкий кузов придают машине спортивности и динамичности. Характерными элементами экстерьера Ауди А7 являются длинный капот, короткий передний свес и боковые накладки на дверных порогах. В России машину предлагали с мощными бензиновыми моторами до 310 л. с., а также одним 245-сильным дизелем.
Бензиновые двигатели 2010-2018
- 2.0 249 л. с. (CYPA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.8 204 л. с. (CHVA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.8 220 л. с. (CHVA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 3.0 300 л. с. (CGWB, CHMA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 3.0 310 л. с. (CGWD, CGXB, CTTA, CTUA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 3.0 333 л. с. (CREC), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2010-2018
3.0 245 л. с. (CDUC, CDUD, CKVB, CKVC), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение C8, с 2017
Ауди А7 С8 спроектирован на новой модульной архитектуре MLB. В сравнении с предшественником машина стала больше и просторнее, несмотря на уменьшение длины на 14 мм. Так, длина кузова составляет 4969 мм, а ширина и высота – 1908 и 1422 мм соответственно. При этом объем колесной базы вырос на 13 мм (2923 мм). На момент начала продаж машина была доступна только с трехлитровым V6 мощностью 340 л. с. Данная версия обозначается как A7 Sportback 55 TFSI. Мотор работает с 8-ступенчатым «роботом». Кроме того, автомобиль впервые оборудован бортовой 48-вольтовой электросистемой (позволяет ехать накатом на светофорах), а также оснащается полноуправляемым шасси с функцией поворота задних колес для уменьшения радиуса разворота. В салоне фастбека установлено три дисплея: на приборной панели (12,3 дюйма), центральной консоли (10,1 дюйма) и под ней (вспомогательный экран на 8,6 дюйма).
Бензиновые двигатели с 2017
- 2.0 245 л. с. (DAXB), объем масла – 4,0-4,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 3.0 340 л. с. (DLZA), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели с 2017
3.0 249 л. с. (CVMD), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Важно знать
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Описание
Двигатель создан в 1995 году и производился до 2000 года включительно. Предназначался для оснащения востребованных на то время моделей авто собственного производства концерна.
Выпуск мотора производился на заводах VAG.
Двигатель Audi, Volkswagen ADR представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра, мощностью 125 л. с и крутящим моментом 168 Нм.
Двигатель VW ADR
Устанавливался на автомобили:
- Audi A4 Avant /8D5, B5/ (1995-2001);
- A6 Avant /4A, C4/ (1995-1997);
- Cabriolet /8G7, B4/ (1997-2000);
- Volkswagen Passat B5 /3B_/ (1996-2000).
Блок цилиндров традиционно изготовлен из чугуна, с встроенным вспомогательным валом, передающим вращение масляному насосу.
Существенные изменения получила ГБЦ. На ней располагаются два распредвала (DOHC), внутри находятся 20 направляющих для клапанов, по пять на цилиндр. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами.
Привод ГРМ имеет особенность – он включает ремень и цепь. Ремень передает вращение от коленчатого вала выпускному распредвалу, а от него посредством цепи вращается впускной распредвал.
Ременный привод ГРМ
Ремень требует постоянного контроля, так как в случае его обрыва происходит загиб клапанов. Замена осуществляется после 60 тыс. км пробега.
Цепь привода впускного распредвала
Производитель определил ресурс остальных узлов и деталей привода ГРМ 200 тыс. км, но на практике при правильной эксплуатации они выхаживают намного дольше.
В системе смазки используется масло с допуском 500/501 (до 1999 года) или 502.00/505.00 (с 2000 года) вязкостью (SAE) 0W30, 5W30 и 5W40. Емкость системы 3,5 литра.
Система питания топливом инжектор. Допускает применение бензина АИ-92, но на нем агрегат свои возможности проявляет не в полную меру.
ЭСУД Motronic 7.5 ME от Bosch. ЭБУ оснащен функцией самодиагностики. Катушки зажигания могут быть в различном исполнении – индивидуальные для каждого цилиндра или общая, с 4 выводами.
Катушка зажигания
Силовой агрегат Ауди Фольксваген ADR стал базовой основой для разработки новых, более совершенных вариантов 5-клапанных моторов.
Характеристики лучших масел, которые предпочитают водители
Castrol Magnatec A5 5W-30
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 54/9,6 кв. мм/с
- Вязкость динамическая – 4580 мПа с (сП)
- Индекс вязкости – 164
- Зольность сульфатная – 1,24%
- Плотность при 15 гр.
- Температура вспышки/застывания – 207/минус 39 гр.
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
- Тип – синтетическое
- Вязкость при 40/100 гр. – 53/9,8 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 173
- Плотность при 15 гр. – 0,860 г/куб. см
- Температура вспышки/застывания – 220/минус 45 гр.
- Испаряемость – 15%
- Щелочной показатель – 10,3 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1,15 г/100 г
Shell Helix Ultra AF 5W-30
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5w-30
- Допуск АСЕА – А5/В5
- Цвет – янтарный, прозрачный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 57,4/9,5 гр.
- Плотность при 15 гр. – 0,860
- Температура вспышки – 220
- Температура застывания – минус 41 гр.
- Общий щелочной показатель – 10,7
- Содержание золы – 0,8
Shell HX-8 Synthetic 5w-30
- Тип – синтетическое
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 11,93/71,69 кв. мм/с
- Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 17700 сП
- Показатель вязкости – 163
- Плотность при 15 гр. – 841,3 кг/куб. м
- Температура вспышки – 244 гр.
- Температура застывания – минус 48 гр.
Mannol Extreme 5w-40
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-40
- Плотность при 15 гр. – 0,850 кг/л
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,80/13,06 сСт
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6300 сП
- Щелочной показатель – 10,02 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 224/минус 38 гр.
Petro-Canada Supreme 5w-30
- Тип – гидрокрекинговое
- Вязкость – 5W-30
- Допуски API/ILSAC – SN, RC/GF-5
- Назначение – для бензиновых и газовых двигателей
- Цвет – янтарный
- Испаряемость – 9,4
- Индекс вязкости – 165
- Вязкость кинематическая при 40/60 гр. – 63,48/10,89
- Плотность при 15 гр. – 4914
- Температура вспышки/застывания – 252/минус 41 гр.
- Содержание золы/цинка – 0,98/841
- Содержание фосфора/молибдена – 751/84
- Содержание бора/магния – 262/13
- Содержание кальция – 2206
С каким двигателем лучше выбрать Audi 100
Audi 100 является большим и тяжелым автомобилем. Поэтому для уверенной и динамичной езды необходим мотор помощнее. Одним из лучших вариантов является AAH. Силовая установка не любит перегревов. Они способны вызвать потение сальников и прокладок.
Подкапотное пространство с AAH
При выборе Audi 100 рекомендуется присмотреться к машинам с двигателем ABC. Мотор обладает хорошей ремонтопригодностью, так как имеет простую конструкцию. Для своего времени ABC был очень надежным. Из-за солидного возраста двигателя у него могут появиться следующие проблемы:
- масложер;
- падение компрессии;
- нестабильность оборотов холостого хода;
- повышенный расход топлива.
Силовой агрегат ABC
При желании иметь автомобиль с дизельным двигателем рекомендуется делать выбор в сторону Audi 100 с AAS под капотом. У мотора нет турбины, что улучшает его выносливость и надежность. Расход масла повышен только у изношенных ДВС, требующих капитального ремонта. Основные слабые места силовой установки AAS:
- трещины на ГБЦ;
- износ уплотнителей ТНВД;
- потение прокладок.
Audi 100 с двигателем AAS под капотом
Еще одним хорошим двигателем является MC. Мотор может похвалиться отменной самодиагностикой. Наличие турбины позволяет иметь отличную литровую мощность. Мотор оснащен электропомпой, которая охлаждает его после поездки в тяжелых условиях.
Двигатель MC
Двигатель 1T знаменит своей надежностью. Его простоя конструкция обеспечивает отличную ремонтопригодность. Мотор чувствителен к перегреву. Для продолжительной службы ДВС крайне нежелательно нарушать сроки ТО.
Мотор 1T
Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди 100
Оригинальное
В годы производства Ауди 100 было актуально фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 500/501. На сегодняшний день актуальны допуски 502.00/505.00 и 504/507, однако для Ауди 100 будет достаточно 502.00/505.00. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 5W-30 (цена). Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40 (цена), 10W-30 или 5W-40 (цена).
Неоригинальное
Для автомобиля Ауди 100 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Ауди 100 1990 г
в. рекомендуется минеральное всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1994 г. в. можно использовать минеральное масло API-SG. Для дизельных автомобилей рекомендуется API-CD-II и API-CE для машин указанных модельных годов.
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди 100.
По допуску 502/505:
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 (цена)
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 (цена)
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (цена)
- Castrol Edge C3 5W-30 (цена)
Моторное масло для двигателя BMW E34
Моторное масло для двигателя Honda Accord
Моторное масло для двигателя Лада Веста СВ Кросс
Моторное масло для двигателя Toyota Venza
Моторное масло для двигателя Audi 100
Тюнинг двигателей 3.0 TFSI
Чип-тюнинг
Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры
Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента
На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.
Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Устройство пятицилиндрового двигателя Audi 100 C3. Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые
3 — крышка привода распределительного вала нижняя;
4 — крышка привода распределительного вала задняя;
5 — зубчатое колесо распределительного вала;
6 — головка блока цилиндров;
7 — шпонка;
8 — болт крепления головки блока;
9 — прокладка крышки головки блока;
10 — прокладка передняя;
11 — крышка головки блока цилиндров;
12 — пробка маслозаливной горловины;
13 — прижимная пластина;
14 — прокладка задняя;
15 — впускная труба;
16 — пусковая форсунка;
17 — распределитель зажигания;
18 — прокладка головки блока цилиндров;
19 — блок цилиндров;
20 — масляный щуп;
21 — масляный картер;
22 — водяной насос
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 должно отвечать требованиям VW/AUDI. При необходимости экстренного долива автомасла, допускается заливать не более 0,5 л альтернативной смазки, отвечающей параметрам, указанным в мануале авто. Заводом – изготовителем в новые автомобили заливается моторная смазка, которую допустимо применять в течение года. Для большинства моделей Ауди А6 рекомендуется лить синтетические смазки, так как они имеют больший диапазон рабочих температур, чем полусинтетика и минералка. Запрещено использовать дополнительные добавки к моторному маслу.
Владельцы популярного бизнес-седана Audi A6 хорошо знают сложную конструкцию автомобиля, и в то же время, осведомлены о возможности проведения самостоятельного ремонта. Обслуживание своими силами актуально для владельцев поддержанных Audi A6. Естественно, речь не идет о решении проблем, связанных с серьезными поломками – их следует доверить специалистам Audi, у которых есть все необходимое для этого оборудование. Но к счастью для владельцев этой престижной машины, можно сэкономить на расходных материалах – например, самостоятельно слить старое масло, и залить новую жидкость. Выполнить это сможет даже начинающий автомобилист. Для этого достаточно сведений из инструкции по эксплуатации. В этой статье из руководства пользователя Audi A6 взяты основные сведения о параметрах допуска и вязкости масла, подходящих для данного автомобиля. Также рассмотрим лучшие бренды, и сколько нужно масла для моторной гаммы Audi A6.
Существует определенный регламент, которому надо следовать независимо от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Регламент замены для Audi A6 составляет в среднем 50 тысяч километров. Естественно, его в любое можно скорректировать в меньшую или большую сторону. Это делается только после проверки состояния масла. Надо признать, что под воздействием негативных факторов масло быстро портиться, а его свойства утрачивают свое полезное действие, и уже не оказывают никакого положительного эффекта на работу двигателя. В результате компоненты мотора плохо охлаждаются, сильно перегреваются и выходят из строя раньше времени. Отсюда и преждевременный износ деталей и всего двигателя. С капитальным ремонтом столкнется каждый, кто вовремя не поменяет моторное масло. Для российских условий периодичность замены масла в двигателе Audi A6 составляет 20-25 тысяч километров. Регламент можно еще сократить, если машина часто подвергается повышенным нагрузкам – например, передвигается по пыльным дорогам, в том числе по легкому бездорожью. Езда по легкому бездорожью, на высоких скоростях и резкие маневрирования тоже негативно сказываются на сроке действия полезных свойств масла.