Где написана норма?
Автомобилист может узнать рекомендуемое давление в шинах в «Шкоде-Октавия», взглянув на лючок бензобака, где указывается таблица с рекомендуемыми показателями от производителя. Для колесных шин с радиусом R15 рекомендуется давление в 2,2 бара на передних дисках. Параметр для задних колес составит 2,3 бара. Для шин R18 эти цифры будут равны 2,0 бара для передних и 2,1 для задних покрышек. Всегда ли нужно строго следовать указаниям изготовителя автомашины? По мнению механиков, это делать не обязательно. Все зависит от условий эксплуатации. В некоторых ситуациях требуется снизить давление до 2,0 бара. На некоторых моделях заветные цифры можно обнаружить на наклейке, расположенной внутри дверного косяка возле водительской двери.
Skoda Octavia 1Z 2012 2.0TDi RS
Поколение: 1ZДвигатель: I4, ДизельМощность: 170 л.с. (125 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×112 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 57.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
225/45 R17 91W Заводской комплект |
7Jx17 ET54 | 5×112 | 57.1 | 2.5 |
225/40 R18 91W Тюнинг |
7.5Jx18 ET51 | 5×112 | 57.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Skoda Octavia 1Z 2012 2.0TDi RS в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx17 ET54 в сборе с шинами 225/45 R17 91W. Где:
- 7J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET54 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 225/45 R17 расшифровывается следующим образом:
- 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 45 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91W:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.5 МПа.
Бензиновые двигатели
Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).
С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.
Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ — 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Skoda Octavia 2011.
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 195–225 |
Профиль (%) | 40–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 225/40 R18 |
Диаметр | 15″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–7.5 |
Вылет (мм) | 47–54 |
Сверловки | 5×112 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Skoda Octavia 2011?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Рассмотрим недостатки двигателей Шкода Октавия A5
Атмосферный 1,6MPI
Лидер по надежности это бензиновый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском 1,6MPI на 102л.с. На него приходится почти треть всех предложений на рынке. Этот мотор на Октавия первого поколения обычно трудится до капитального ремонта 300-350т. км. Он простой и ремонтопригодный. Самое главное вовремя проводить регламентную замену ремня ГРМ вместе с водяным насосом. Остальные его болячки хорошо известны и не особо затратные в ремонте. К таким болячкам относятся отказывающие, ввиду возраста, катушки зажигания и высоковольтные провода. Например, плавающий холостой ход это повод проверить форсунки, регулятор холостого хода и чистоту дроссельной заслонки.
Дубеющие с возрастом маслосъёмные колпачки приводят к увеличению расхода масла. А его ненадлежащее качество или несвоевременная замена приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов и залеганию поршневых колец. После 10 лет и более появляются усталостные трещины в пластиковом корпусе впускного коллектора. Лишний воздух проникающий в коллектор будет сопровождаться неустойчивой работой мотора. Также неплох и атмосферный шестнадцати-клапанный мотор с распределенным впрыском топлива объём 1.4л. С его 80л.с Октавия уж очень медлительна.
Атмосферный 2.0FSI
Самая же динамичная дорестайлинговая гражданская Шкода Октавия оснащалась атмосферным двухлитровым мотором с непосредственным впрыском топлива. Но, забот с ним будет больше. Во-первых, каждые 40-50т. км. желательно промывать форсунки. Во-вторых, каждые 60т. км менять ремень ГРМ. Вдобавок каждые 120т. км нужно менять ещё и водяной насос, так как он редко служит дольше этого срока.
Двигатель 1.4 TSI
Например, у двигателей серии ea111 объемом 1,4л. срок службы до капремонта составляет 200-300т. км. На этот же срок, формально, рассчитана и цепь в приводе ГРМ. На деле же цепочка, растянувшись уже к 40-60т. км, может преодолеть сопротивление слабого натяжителя и перескочить через зубья шестерён привода. Это обеспечит предсказуемую встречу поршней с клапанами и дальнейший дорогостоящий ремонт.
В добавок к этому при высокой нагрузке на мотор прогорали перемычки между кольцами поршней, а то и разрушались сами поршни. Причиной этому является как неудачная конструкция самих поршней, так и недостаточная эффективность охлаждения теплообменника жидкостного интеркулер. Он забивается масляным шламом из системы вентиляции картера. В системе турбонаддува не славятся здоровьем клапан управления и перепускной клапан. Однако, в 2011г. данный мотор был доработан и стал менее проблемным. В итоге поршни были усилены, а конструкция привода ГРМ доработана, а именно изменению подверглись цепь, шестерёнки и крышка. В результате цепочка стала выхаживать как минимум 120т. км.
Двигатель 1.8 TSI
К слову, ввиду слабости привода ГРМ не стоит заводить с толкача любые цепные движки Шкода Октавия, включая турбо мотор объемом 1.8л. серии ea888 второго поколения. В 2012г. ему модифицировали поршневую группу. До этого у поршней, из-за неудачной конструкции, теряли подвижность кольца и двигатель настигал знаменитый “масложор”. В этом случае двигатель потреблял масло, от замены до замены, литрами. За одно в приводе ГРМ доработали цепь и её натяжитель у которого прежде могло срезать зубья на стопорной планке уже через 80-100т. км. В 2012г. также доработали систему вентиляции картера. До этого из-за порванной мембраны клапана системы вентиляции либо маслоотделителя сильно запотевал верхний патрубок турбины. Также предсказуемо текли сальники коленвала из-за избытка давления.
Вот ещё некоторые проблемы этого мотора. Через 80-100т. км, как правило, начинает подтекать водяной насос и требуют замены катушки зажигания. Через 100-120т. км, нередко, выходит из строя редукционный клапан масляного насоса. На эту проблему укажет горящая лампочка аварийного давления масла в двигателе. Не являются долгожителями и форсунки, которые требовательны к качеству топлива. В добавок у топливного насоса высокого давления слабое место это ролик толкателя и соответствующий кулачок распределительного вала. Со временем они с успехом изнашивает друг друга.
Немного техники
Показанный в 2005 году 1.4 TSI / 170 л.с. (ЕА111) стал для своего времени революционным. Непосредственный впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, двойной наддув с помощью турбонагнетателя и компрессора типа Roots (позволило получить высокий крутящий момент в самом «низу» и избежать, так называемого турбо лага). К этому стоит добавить цепной привод ГРМ, систему регулирования фаз газораспределения и промежуточный охладитель воздуха (интеркулер).
В 2006-2007 году предложение было дополнено версиями мощностью 122, 125 л.с. (только турбина) и 140-150 л.с. (турбина + компрессор). Компрессор Twincharger управлялся электромагнитной муфтой, объединенной с водяным насосом.
Двигатель 1.2 TSI (EA111) появился в 2009 году и, в отличие от 1.4 TSI, имел один распредвал (OHC, 8V), а наддув осуществлялся только турбонагнетателем.
Семейство ЕА211 с ременным приводом ГРМ вышло в свет в 2012 году. Новые двигатели 1.4 TSI опционально оснащались системой отключения цилиндров (COD или ACT) и сажевым фильтром (с 2017 года).
В ассортименте присутствовали и версии, работающие на природном газе (ЕА 111 и 211), а также, использующиеся в гибридных установках – ЕА211 в A3 e-tron и Volkswagen Passat GTE.
В зависимости от производителя двигатели 1.2 / 1.4 TSI EA111 и EA211 имеют различные маркировки – TSI в VW, Skoda и Seat, а TFSI в Audi.
Примечательно, что двигатели семейства ЕА111 производились параллельно с ЕА211 до 2015 года.
Skoda Octavia 1Z 2012 1.8TSi
Поколение: 1ZДвигатель: I4, БензинМощность: 150 л.с. (110 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×112 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 57.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/55 R16 91V Заводской комплект |
6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 57.1 | 2.3 |
205/50 R17 91V Тюнинг |
5×112 | 57.1 | 2.3 | |
225/45 R17 91W Тюнинг |
7Jx17 ET54 | 5×112 | 57.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Skoda Octavia 1Z 2012 1.8TSi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 205/55 R16 91V. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/55 R16 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91V:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.
Слабые места двигателя 1.4 TSI EA211
Актуатор. Это устройство выполняет функцию сброса избыточного давления, которое возникает в турбине во время работы двигателя. На ней он и устанавливается. Когда водитель увеличивает обороты, актуатор снижает давление, тем самым не давая выйти из строя силовому агрегату и турбине. В двигателе 1.4 TSI EA211 он может заклинить, что может привести к поломке мотора или турбины. Инженеры не учли, что из-за высоких температур актуатор способен выйти из строя. С такой проблемой автовладельцы могут столкнуться на любом пробеге. Она может появиться как в самом начале использования автомобиля, так и при пробеге более 100 тыс. километров. Исправить эту неполадку можно как самостоятельно, так и у дилера. Снимается старый сломанный актуатор и заменяется на новый. Рекомендуется смазать его жаростойкой смазкой во избежания повторения поломки. Дилер же меняет турбокомпрессор по гарантии или же за огромные деньги, а точнее более 100 тыс. рублей. Однако есть возможность просто поменять актуатор, всё зависит от добросовестности дилера. Более того, если автомобиль часто стоит в пробках, рекомендуется иногда во время движения раскрутить двигатель до максимального числа оборотов, тем самым давая возможность турбине работать, а актуатору не закисать.
Головка блока цилиндров. На первых версиях мотора присутствовал заводской дефект, который заключался в неправильной обработке ГБЦ. Это приводило к высокому потреблению масла и, как правило, дилер устранял проблему по гарантии. Головки заменялись на исправные и расход масла в двигателе приходил в норму. Более того, дефект в головке блока цилиндров создавал ещё одну проблему: долгий прогрев автомобиля при низкой температуре на улице. Это заметно чаще всего у автолюбителей, которые проживают в холодных регионах.
Турбина. У многих автовладельцев при определенных оборотах возникал шум и дребезжание. Это может говорить либо о неисправности турбины, либо других поломках. Для устранения шума устанавливалась специальная скоба непосредственно в турбину. Ресурс турбины не велик, она является расходником, который необходимо время от времени менять. В сервисе могут предложить отремонтировать турбину, или же заменить её на новую, что не очень дёшево.
Ремень ГРМ. Посторонние звуки при работе двигателя, некое дребезжание с левой стороны мотора может говорить о неисправности ремня ГРМ. Однако паниковать сразу не стоит, если неприятный звук пропадёт после прогрева силового агрегата. Проверять ремень стоит на пробеге 60 тыс. километров и далее каждые 30 тыс. Чаще всего замена проводится на пробеге более 100 тыс. километров, всё зависит от манеры езды и от своевременного обслуживания автомобиля.
Помпа с 2-умя термостатами. Для облегчения двигателя использовались не самые прочные материалы. В состав системы для охлаждения мотора входят изделия пластмассы, которые априори недолговечны, и часто не обеспечивают герметичность в системе, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Подтекания можно заметить при снятом воздушном фильтре. Более того, один из термостатов работает не корректно, вследствие чего охлаждающая жидкость идёт не по нужному контуру. После 200 тыс. потребуется замена всей системы.
Зимние покрышки
В холодное время года важно, чтобы шины обладали высокими показателями тягово-сцепных свойств с заснеженным и обледеневшим покрытием. Помимо этого в перечень их характеристик должны входить:
- высокопрочность;
- отличная проходимость;
- превосходное противостояние слешингу;
- долговечность;
- усиленный каркас;
- оптимальное сцепление и тормозная эффективность.
Вы так же можете сэкономить и приобрести всесезонные колеса на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 . Однако помните, что они подходят для эксплуатации только в регионах с теплыми зимами. Кроме того по показателям характеристик всесезонные покрышки гораздо уступают зимней и летней резине.
Салон
Старались и внутри автомобиль сделать хорошим. Но я все же начну с плохого. Дверь здесь не прикрывает порог
Кажется – мелочь, и вообще не стоило бы на этом акцентировать внимание, если бы этот порог не был таким широким, как пропасть между Octavia 1959 (и да, эта модель тогда уже выпускалась) и Octavia 2020. Так что не пачкать брюки у вас попросту не получится, особенно в слякотную погоду
С другой стороны, вы никогда не будете цеплять дверью даже высокие бровки.
Зато в остальном салон Октавии – это дитя нового десятилетия. И хотя его архитектура напоминает предыдущую генерацию, но все же он располагает современным видом и некоей легкостью. Очень приятная глазу передняя панель и приличные материалы. Здесь Октавия – в своем лучшем виде.
Мягкие пластики, хорошие, выверенные усилия и общая органичность всех линий производят приятное впечатление. Знаю, многим не нравится новый селектор КПП, но у таких людей хочется лишь спросить, чем им так запала в душу старая «кочерга». Или, может быть, шайба была бы уместнее?
Приборная панель может быть полностью цифровой, но и наша аналоговая очень приятна глазу. Да и читается, как и раньше, отлично. Интересно реализована панель со строчкой перед передним пассажиром: во многих комплектациях она вообще может быть выполнена в другом цвете или даже обтянута алькантарой. Единственным минусом материала впереди (как у нас) является то, что он очень быстро пачкается и затирается.
Кресла – с высоченной спинкой, и понятное дело, по-VAGовски удобные. Как и посадка. Я думаю, можно и не говорить, что спереди может усесться человек любого роста. Управление салонным светом – сенсорное (как и в последнем Golf). Возле светового блока размещен разъем Type-C (к примеру, чтобы можно было сразу подключить регистратор и не тянуть провод через всю обшивку). Simply Clever.
К той же – умной – серии решений стоит зачислить и подстаканники с упорами под дно бутылки (открутить крышечку можно одной рукой), и скребок в лючке бензобака, и зонтик со щеткой в нишах задних дверей. Такая забота действительно приятна.
С другой стороны, есть к этому салону и несколько претензий. Первое, что мне не нравится – мультимедийная система, которая пришла сюда с выходом нового Golf. Она глючит и вообще плохо отточена с точки зрения стабильности работы. Помню, на тесте Golf в Португалии мне попался автомобиль с глючной системой, и одной из ее особенностей было то, что она сначала снизила громкость звука до минимума, а затем пустила через динамики шум. Только спросив об этом, мы сразу же получили автомобиль без подобных глюков. Прошел год. Угадайте, что случилось во время теста Octavia? Правильно, мультимедийная система также самостоятельно выключила звук.
В целом системы очень похожи, хотя и выглядят по-разному. Роднит же их нестабильность в работе. Иногда в Octavia камера может просто не включиться. Иногда на экране на ходу зависает логотип бренда на весь экран. Иногда система отказывается подключать Android Auto, а CarPlay – несмотря на то, что он беспроводный – так и не cмог подключился по воздуху. Говорят, что на каждом ТО будут заливать обновление, если оно будет. Справедливости ради нужно сказать, что глюки эти рано или поздно победят. В конце концов, это всего лишь софт. Софт, который – потенциально – очень неплох, просто его нужно доработать.
И все равно, не понимаю я этого. Японцы не могут себе позволить выпустить что-нибудь нерабочее. Да, оно может тормозить, выглядеть как Total Commander, работать на перфокартах, но никогда не будет глючить. В отличие от «околонемцев».
Многим, насколько я знаю, не нравится руль новой Октавии. Мнение этих людей я не разделяю. Руль, как по мне, отличный, и пользоваться им в повседневной эксплуатации очень удобно: кнопки понятные, сечение и хват приятные.
Вот, правда, хром на кнопках за столь недолгий пробег уже начал затираться. Да и обшит кожей руль некачественно. А еще, к слову, панель перед передним пассажиром прилично «гуляет». Да, мелочи, но сказать о них тоже стоит. Хотя, конечно же, общее положительное впечатление от переднего ряда они изменить не способны. Сидеть удобно, здесь уютно, и все вокруг радует глаз. Кроме разве что того, что вы видите в зеркалах. Салонное – мелкое, и «картинка» через сильно покатое заднее стекло узковата, а наружные зеркала предоставляют совсем не много информации.
Зато подлокотник, как и прежде, регулируется, а еще здесь есть четыре входа USB Type-С. И пока мы не начали говорить о заднем ряде, стоит упомянуть о звучании базовой стереосистемы. Он, мягко говоря, посредственный: даже 6/10 можно поставить ему с натяжкой. В передней части – еще куда не шло, но задние динамики звучат так, будто бы их проткнули отверткой при монтаже.
Подробнее о представленном ассортименте
Относительно к кованым изделиям литые диски в Москве являются недорогими конструкциями, но они обходятся дороже автомобилистам по сравнению со стальными ободками. Однако они пользуются огромным спросом в связи с возможностями технологии литья производить настоящие шедевры по стилистике легкосплавных изделий. Легкие по весу конструкции способны стать главной изюминкой экстерьера Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 . Они оказывают достойное сопротивление коррозии, чего не скажешь о стальных дисках, и демонстрируют превосходные ходовые качества.
Изготавливаются легкосплавные ободки из алюминиевого или титанового сплава, которые ценятся за счет превосходных физико-химических свойств. При этом в плане прочности данные легированные металлы не особо уступают стали. С легкосплавными дисками владельцы Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 может не переживать за сохранность скоростных показателей.
Кроме того литые диски ценятся за счет топливной экономичности, которая обеспечивается легкостью конструкции и низким коэффициентом сопротивления качению. Кроме того, они обладают превосходной теплопроводностью, что позволяет предотвратить вероятность перегрева тормозной и ходовой систем. Данное свойство позволяет водителям чувствовать несколько больше уверенности в безопасности передвижения. Легкосплавные изделия сбалансированы и обладают высокой точностью геометрических параметров.
Какое давление должно быть в шинах «Шкода-Октавия»
Давление в шинах является одним из самых важных параметров, которые нужно следить при эксплуатации автомобиля. Неправильное давление может привести к ухудшению управляемости автомобиля, увеличению расхода топлива и даже к аварии. Поэтому, зная правильное давление в шинах, вы можете существенно улучшить эксплуатационные характеристики своего автомобиля.
Для автомобиля «Шкода-Октавия» рекомендуется следующее давление в шинах:
Размер шин | Передние шины | Задние шины |
---|---|---|
195/65 R15 | 2.2 бар | 2.2 бар |
205/55 R16 | 2.2 бар | 2.2 бар |
225/45 R17 | 2.3 бар | 2.3 бар |
Как видно из таблицы, давление в шинах для «Шкода-Октавия» зависит от размера шин. Но это не единственный фактор, который нужно учитывать. Как отмечают эксперты, давление в шинах также зависит от нагрузки на автомобиль и скорости движения.
Также стоит отметить, что давление в шинах нужно проверять регулярно, не реже, чем раз в месяц
Это особенно важно перед дальней поездкой или при изменении погодных условий
Правильное давление в шинах является одним из ключевых факторов безопасности на дороге. Следуйте рекомендациям производителя и не забывайте проверять давление в шинах регулярно.
Давление в скатах Октавия А5
В кузове универсал перекачивайте резину кормовой оси до 2,5. В результате это компенсирует проседание ската и убережет диски от повреждений.
Давление в колесах Октавия А7
Производитель устанавливает специальную наклейку на внутренней стороне лючка топливного бака. На снимке выше представлены полные указания по покрышкам типа R16/R17 и других разновидностях резины. Оптималка без нагрузки 2,0 – 2,2 в зависимости от типоразмера. С пассажирами от 2,3 – передок до 3,3 – сзади.
Подобная процедура актуальна исключительно в случае, когда машина «ночует» в теплом гараже, если же нахождение происходит в обычных условиях, в этом нет необходимости.
Давление в резине автомобиля Октавия Тур
Модель выпускалась в 1996-2011 годы. Производитель устанавливал катки в R14 — R16. Оптимальным считается показатель 2,0 до 2,2 Атм. Также пользователи подмечают, что при полноценной загрузке автомобиля, приподнять показатель потребуется на 0,2 БАР для каждой оси транспортного средства.
Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5
Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.
Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.
Skoda Octavia 1Z 2011 1.8TSi
Поколение: 1ZДвигатель: I4, БензинМощность: 150 л.с. (110 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×112 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 57.1 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/55 R16 91V Заводской комплект |
6.5Jx16 ET50 | 5×112 | 57.1 | 2.3 |
205/50 R17 91V Тюнинг |
5×112 | 57.1 | 2.3 | |
225/45 R17 91W Тюнинг |
7Jx17 ET54 | 5×112 | 57.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Skoda Octavia 1Z 2011 1.8TSi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 205/55 R16 91V. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/55 R16 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91V:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×112. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двенадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.
Применяемость двигателя 1.4 TSI ЕА211 на автомобилях по годам выпуска
Марка, модель автомобилей с 1.4 TSI ЕА211 | Модель двигателя 1.4 TSI ЕА211 | годы применения | |
---|---|---|---|
Сеат Леон III | CPWA | 03.2014 — | |
Шкода Октавия III | 03.2015 — | ||
Фольксваген Гольф VII | 04.2013 — | ||
Ауди A3 8V | 02.2014 — | ||
CZCC | 02.2016 — | ||
CMBA | 05.2012 – 04.2014 | ||
Сеат Леон III | 11.2012 – 03.2014 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 | CZCA | 11.2014 |
A3 8V | 07.2013 – 04.2016 | ||
Q3 8U | 06.2016 | ||
Сеат | Леон III | 04.2014 — | |
Толедо IV | 07.2015 — | ||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Рапид | 04.2015 — | ||
Фабия III | 04.2018 – 08.2018 | ||
Superb III | 03.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 — | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Сеат Леон III | CHPA | 11.2012 – 03.2014 | |
Шкода Октавия III | 12.2012 – 05.2015 | ||
Фольксваген Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | ||
Ауди | A1 8X | CPTA | 02.2013 – 11.2014 |
A3 8V | 02.2013 – 04.2016 | ||
Сеат Ибица (6J/6P) | 12.2013 – 08.2015 | ||
Фольксваген | Гольф VII | 08.2012 – 04.2014 | |
Поло V | 10.2012 – 03.2014 | ||
Ауди | A4 B9 | CZDA, CVNA | 08.2015 — |
A5 F5 | 2017 — | ||
Сеат Алхамбра II | 05/2015 — | ||
Фольксваген Шаран II | |||
Шкода | Кадьяг | 03.2017 — | |
Октавия III | 05.2015 — | ||
Йети | 06.2015 — | ||
Фольксваген | Битл | 10.2014 — | |
Гольф VII | 04.2014 – 06.2017 | ||
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Тигуан I | 05.2015 – 01.2016 | ||
Тигуан II | 06.2016 — | ||
Тоуран II | 05.2015 — | ||
Ауди | A1 | CZEA | 11.2014 — |
A3 8V | 04.2014 — | ||
Q2 | 10.2016 — | ||
Q3 8U | 11.2014 — | ||
Сеат | Ибица (6J/6P) | 09.2015 — | |
Леон III | 04.2014 — | ||
Атека | 04.2016 — | ||
Шкода | Суперб III | 03.2015 — | |
Кадьяг | 03.2017 — | ||
Фольксваген | Гольф VII | 04.2014 – 03.2017 | |
Пассат B8 | 07.2014 — | ||
Поло V | 04.2014 — | ||
Тигуан II | 06.2016 — |
Вывод. Одноразовый конструктив мотора не позволяет ремонтировать блок цилиндров проточкой под ремонтные размеры после окончания ресурса. Капитальный ремонт возможен но агрегатным способом, то есть, заменой изношенных узлов и деталей (блок, коленвал, и т. д.), такой ремонт более дорогой, в отличие от установки контрактного двигателя.
Ресурс мотора 1.2 TSI
Таким мотором оснащают одну из наиболее популярных комплектаций – Skoda Octavia A7. Для любителей динамической, скоростной езды турбодизеля мощностью 105 сил хватит с лихвой. Зачастую владельцы А7 также проводят чип-тюнинг, благодаря которому удается улучшить скоростные показатели автомобиля, повысить показатели мощности и оснастить седан дополнительным программным обеспечением.
Этот мотор может похвастаться действительно высокими показателями мощности в сочетании с оптимальным расходом топлива. Но ему также присущи проблемы с цепью ГРМ, которая дает о себе знать ближе к отметке 300 тыс. км. В целом до этого километража существенных проблем с двигателем еще не было замечено. Это достаточно надежный силовой агрегат, который способен преодолеть 300-400 тыс. км без существенного ремонта.