Что такое дежавю
Дежавю — это ощущение будто определенное событие уже случалось, но при этом человек не может вспомнить, когда и как. Например, во время беседы со знакомым на улице вам может показаться, что вы уже стояли на этом месте и слышали те же самые слова. Это называют эффектом дежавю.
Насколько известно, впервые о дежавюподобном опыте упомянул римский поэт Публий Овидий (43 год до н.э. — 18 год н.э.) в своей поэме «Метаморфозы. Книга XV». А объяснить этот опыт 1600 лет назад попытался Святой Августин, назвав его falsae memoriae (лат., «ложная память»).
Сам термин déjà vu (фр., «уже увиденное») в 1867 году придумал Эмиль Буарак — философ и парапсихолог (исследователь паранормальных психологических явлений, таких как телепатия и ясновидение). В письме редактору журнала Revue Philosophique он описал свою поездку в незнакомый город, в которой у него постоянно возникало «ощущение узнавания».
В научном сообществе термин «дежавю» закрепился только 20 лет спустя: на заседании медико-психологического общества его предложил использовать французский невролог Франсуа-Леон Арно.
Арно описал случай своего пациента — офицера Луи, который служил во Французском Индокитае, но заболел малярией и отправился домой.
Через полтора года у Луи стали проявляться симптомы дежавю: на свадьбе своего брата он заявил, что уже был на ней год назад, помнит каждую деталь и не понимает, почему они играют ее снова. А когда он впервые прибыл в психиатрическую больницу, то там утверждал, что лечился здесь в прошлом году, потому узнает людей и обстановку. Впоследствии Луи объяснял это так: «Я живу в двух параллельных жизнях».
Первое унифицированное научное определение дежавю в 1983 году сформулировал южноафриканский нейропсихиатр Вернон Неппе. Согласно его теории, дежавю — это «любое субъективно неадекватное ощущение узнавания в нынешнем ощущении неопределенного момента из прошлого».
Неппе посвятил исследованию этого феномена книгу «Психология дежавю» и описал в ней около 20 разновидностей опыта «дежа», которые в том числе включали:
- déjà entendu — «уже слышанное»;
- déjà baisée — «уже попробованное»;
- déjà raconté — «уже рассказанное»;
- déjà pensé — «уже приходившее в голову».
Introduction
The late ’80s and early ’90s were the years Nissan was taking steps towards its peak of engineering capabilities; with the Nissan S models, the Japanese Domestic Market saw a new sporty competitor, here to make everyone fall in love with the timeless design and potential to satisfy petrolheads in the world.
With an elegant, simple-looking design, the S13 coupe model (mainly 240SX and not the hatchback) also incorporated great handling capabilities with modest power but surely enough to keep the driver wanting to do more.
Stock, the 240SX was able to get to great speeds due to its lightweight chassis design, which is worthy of mentioning and is greatly applauded by the enthusiasts of the car world. Moreover, the drifting ability and potential of the Nissan S13 was the main reason that got everyone attracted to it.
Conclusion
The Nissan Silvia S13 Coupe has proved its worth after being praised consistently for its drifting potential, lightweight and perfectly balanced chassis design, good power output, and impressive aftermarket support with the ability to swap out old parts for new ones.
It’s a great contender for a project build, and enthusiasts in the petrol world view this car as one of the best made by Nissan, rather, one of the top vehicles to come out of the Japanese Domestic Market.
With prices showing signs of slowing down, you may need to pay a little more than you’d expect, but a clean example is likely to be a fantastic investment.
With a simple design coupled with low prices of parts and great potential to go sideways, it’s no surprise that the Nissan S13 Coupe is often referred to as the ‘Drift King.’
Written by Syed Ahmed Ali
Ahmed is an engineer with a major in materials science. He is a true motorhead at heart and loves writing, especially about engines and vehicular dynamics.
Автоновости
Jaguar представляет обновленный XKR-S GT
Самая экстремальная из производительных моделей Jaguar получила карбоново-керамические тормоза и экстремальный обвес.
Aston Martin Rapide S дебютирует в Нью-Йорке
2014 Aston Martin Rapide S, официально представленный в январе, дебютирует на Нью-Йоркском Международном Автосалоне-2013.
Faded short sleeves t-shirt with high neckline. Soft and stretchy material for a comfortable fit. Accessorize with a straw hat and you’re ready for summer!
Sample Unordered List
- Comodous in tempor ullamcorper miaculis
- Pellentesque vitae neque mollis urna mattis laoreet.
- Divamus sit amet purus justo.
- Proin molestie egestas orci ac suscipit risus posuere loremou.
Sample Ordered List
- Comodous in tempor ullamcorper miaculis
- Pellentesque vitae neque mollis urna mattis laoreet.
- Divamus sit amet purus justo.
- Proin molestie egestas orci ac suscipit risus posuere loremous
Sample Paragraph Text
This is a custom product tab. You can set different content for tabs for each product. You can add content of the tabs in the admin on product configuration page.
This is a custom product tab. You can set different content for tabs for each product. You can add content of the tabs in the admin on product configuration page.
Тюнинг Nissan Silvia 1993 г. от S13 Rockstar/Nitto’s — энергетика
2-литровый двигатель SR20DET после всех доработок выдает 380 л.с. и 45.6 кг момента – все не без помощи некоторых компонентов от HKS. «Агрессивные» валы HKS и пружины клапанов Peak Performance выжимают из 4-цилиндрового мотора S13 все возможное. Выпускной коллектор HKS из нержавеющей стали работает в паре с турбиной HKS GTR-S, сжимающей охлажденный передним интеркулером HKS воздух. Буст-контроллер HKS и компьютер AEM уверенно «ведут» автомобиль сквозь самые горячие схватки на кольце. Мощность от двигателя к колесам передается через 5-скоростную коробку OS Giken и дифференциал Cusco 2-way.
Умопомрачительная раскраска кузова и вся графика созданы в компании Euphoric Designs и нанесены на полный аэрокит Charge Speed S13. Карбоновые капот и багажник Charge Speed уменьшили вес машины, что в дрифте только приветствуется. Карбоновые зеркала заднего вида APR GT и карбоновое антикрыло той же марки завершают картину.
Заново «вылепленное» тело машины покоится на колесах RO_JA R2-7 (17″x9″ впереди, 18″x10″ сзади), окрашенных в металлический хром RAYS. Огромная резина Nitto «обнимает» колесо в каждом углу кузова (225/40x17R впереди, 265/35/18R сзади).
В этом сезоне у Цая и Йосихары новый спонсор, и с его мощной поддержкой они надеются улучшить свои и так уже весьма хорошие результаты в гонках Formula Drift.
Машина: Rockstar Energy Drink / Nitto Tire PS13Команда: Rockstar Energy Drink / Nitto Drift TeamПилот: Дайдзиро ЙосихараВладелец и управляющий: Pacific Rim Drift Team
Двигатель Мощность 380 л.с., крутящий момент 45.6 кг/мТурбина HKS GTR-SВыхлопной коллектор из нержавеющей стали HKSВалы HKSИнтеркулер HKSБуст-контроллер HKSПружины клапанов Peak PerformanceECU AEM EMSВоздушный фильтр AEMДифференциал Cusco 2-WayКулачковая 5-скоростная МКПП OS Giken
Подвеска Амортизаторы HKS HipermaxРулевые тяги Battle VersionЛинки Battle VersionТяги Battle Version
Колеса Резина: перед — Nitto Tire NT555 225/40-17, зад — Nitto Tire NT555 265/35-18Диски: перед — RO_JA by Rays R2-7 RMC 17×9, зад — RO_JA by Rays R2-7 RMC 18×10Неоновая подсветка Hotglow Neon
Экстерьер Полный аэрокит Charge Speed PS13Карбоновый капот Charge SpeedКарбоновый багажник Charge SpeedКарбоновые зеркала APR GTКарбоновое антикрыло APR GTГрафика Euphoric Design
Благодарности Rockstar Energy DrinkNitto TirePacific Rim Motorsport FashionCharge Speed JapanHKS USAMotegi WheelsAEMEndless USAHotglow NeonNukabe / CuscoPJ BonifacioSparco USAMeguiarsSuperior Nissan
Безусловно не только обвес позволит вам достичь результата и конечно он совсем.
Nissan Silvia s15
Последняя модель, S15 стала последним, седьмым поколением Silvia. Самая новая и наиболее дорогая, во истину бриллиант в мире дрифта. Доступно две версии Spec-S, с хорошо знакомым SR20DE выдающим 165 л.с. И версия Spec-R на SR20DET дающим 250л.с. Но самое замечательное — соотношение массы к мощности у Silvia S15 теперь менее 5кг на лошадинную силу!
S15 замечательный автомобиль. Ее повсеместно используют в топовых дрифт гонках, машина для чемпионов. Конечно же для нее разработано множество тюнинга, решений и доработок. К сожалению в августе 2002 года выпуск сильвий был завершен из-за законодательства, регулирующего нормы экологии. С тех пор ниссан так и не представил продолжения.
Nissan для дрифта, но не Silvia! Skyline R32 GTS-t (1989-1993)
Не менее легендарные Skyline производились только для Японии, т.е. все они чистокровные JDM, с правым рулем. Поколение R32 помимо культового GT-R на полном приводе имело модификацию GTS-t — задний привод. Вот он то и интересен для наших целей. Skyline R32 получил широкую линейку моторов, начина с двухлитрового турбированного, выдающего 212л.с. Атмосферный двигатель 2.5 выдает 180л.с. Есть еще мощный 2.6-литра, турбированный с отдачей 280л.с., но он ставился на GT-R. Что касается двигателей, некоторые люди меняли двигатель серии RB на серию SR
SR-блок более легкий, что важно для правильной развесовки машины. RB считается отличным двигателем с хорошим потенциалом для тюнинга и высокой мощность
Мнения тут расходятся, дело вкуса.
Найти хороший R32 GTS-t в наши дни трудно. Большинство из них применялись по прямому назначению и за последнии 15 лет из них выжали все, что было можно.
Latest articles
-
Want more power under the hood of your Acura RSX? Our Ultimate RSX turbo kit guide covers all the best turbocharging options on the market.
-
If you love pushing your cars in the canyons, then this is the guide for you. We pick ten of the best handling cars that you can purchase in 2021.
-
We dive deep into everything you need to know about transporting your race car to the track. What to watch out for and how to score a bargain.
-
Are you looking for the best tune in Drift Hunters to become a master in online drifting? Drifted.com has got you covered with our ultimate drift hunters tuning guide!
-
Can’t decide on which good ol’ Chevy LS to spend your money on? Today, we pit the mighty LS1 Vs LS2 to find out which is the best once and for all!
-
Kazama-san shares his widebody, PROMODE sponsored drift-spec Nissan Silvia S15 with Damien O’Connor at Drifted.
-
Are you on the hunt for the perfect Nissan 370Z exhaust? Join Drifted.com for our Ultimate 370Z Exhaust Guide where we have listed all the best options.
-
We review the most popular Subaru BRZ turbo kits available on the market today. This is the ultimate BRZ turbo kit guide.
-
Infiniti’s G35 may not be the first car that comes to mind when you think of drifting but this 350z based chassis, ticks plenty of boxes…
-
Want to learn more about the 7M-GTE engine? In this guide, we’re covering everything you need to know about Toyota’s underrated powerplant.
-
Strap yourselves in for an epic ride through time with Time Shooter 2, the mind-bending browser game that will leave you on the edge of your seat!
-
Is your stock handbrake holding you back from becoming the best drifter in the block? We have the perfect solution in our Ultimate Hydraulic Handbrake Guide.
-
Are you on the hunt for the best racing seat to go drifting in? Join our Ultimate Racing Seats guide and explore the best options on the market.
-
Having trouble choosing between the LS2 and LS3 engines? In this ultimate guide, we’ll help you pick the perfect option between these two mighty V8 powerplants.
-
Join us as we look at the history of one of the greatest cars to ever leave Japan. We’ve provided everything that you need to about the mighty Mazda RX-7.
-
Want to learn more about a JDM legend? Join Drifted.com as we explore the Nissan Silvia S15, covering its history, specifications, and different generations.
Тюнинг
По сути изучать характеристики нет никакого смысла, так как все автомобили уже под тюнингом. Существует огромное количество материалов про увеличение мощности двигателя, изменения конструкции КПП и настройки подвески. Каждый сможет с легкостью добавить мощности штатному двигателю.
Часто владельцами Сильвии С14 практикуется свап двигателя на JZ – Тойотовский мотор, более подверженный тюнингу. Таких проектов много, можете спокойно найти их в интернете.
Визуально переделать свой автомобиль вообще не проблема. Разными компаниями выпускается огромное количество обвесов, а самым популярным считается Rocket Bunny TRA Kyoto. Мастерская выпускает два вида обвеса: V1 изменяющий внешность, но сохраняя оригинальный стиль и V2 Boss, полностью изменяющий внешность автомобиля под 70-е года.
Дизайн
Базовая версия дорестайла Zenki выглядит скучновато из-за овальных фар с закругленными формами всего кузова. Выпуклый бампер также нечем не выделяется кроме углубленных воздухозаборников. В рестайле изменили форму головной оптики и бампера, что кардинально изменило внешность купе.
Сбоку простые ровные формы с легкой линией, пересекающей ручку двери. Корма смотрится интересней, соединенными фонарями пластиковой накладкой. На вытянутую крышку багажника Сильвии изначально устанавливали спойлер, а в рестайле его размер увеличили.
Дизайн мог отличаться заводскими обвесами в зависимости от версии (Aero, K или Q). Сейчас все автомобили разные, так как фанаты подвергают их серьезному визуальному и техническому тюнингу.
Размеры купе:
- длина – 452 см;
- ширина – 173 см;
- высота – 107 см;
- колесная база – 252,6 см;
- клиренс – 13 см.
Дежавю: эзотерика против науки
Несмотря на постоянные попытки науки объяснить явление дежавю, его мистифицировали и пытались истолковать с точки зрения эзотерики. В результате возникло несколько антинаучных гипотез.
Дежавю — это воспоминания из прошлой жизни. Так считают приверженцы теории о реинкарнации. Якобы эффект возникает, когда человек попадает в знакомую по предыдущим жизням обстановку и окружение. Например, американская певица Тина Тернер предполагает, что в прошлой жизни была царицей Египта Хатшепсут. Она почувствовала это, когда испытала дежавю во время экскурсии к египетским пирамидам.
Дежавю — подтверждение существования параллельных миров. Сторонники этой теории считают: явление возникает, потому что человек одновременно проживает одно и то же событие в двух параллельных вселенных. В этот момент миры пересекаются и возникает тревожное чувство узнавания.
Дежавю — это сбой в матрице. навеяна голливудским фантастическим фильмом «Матрица», в котором человечество живет в симуляции, а миром управляют машины с искусственным интеллектом.
Дежавю — это проявление способностей к ясновидению. Так считают некоторые парапсихологи. Согласно теории, знакомые ощущения появляются, потому что человек уже видел аналогичную ситуацию, но только во сне, и таким образом узнал свое будущее.
Индустрия 4.0
Плод фантазии: ученые ищут доказательства нашего нахождения в матрице
Origin/Roots Of Nissan’s S13 Coupe
It all began with a name inspired by Roman and Greek mythology: Silva. Originally, this was the name given to Nissan’s mid-1960s deluxe sports coupe. Because just 554 were ever created, it’s fair to bet you’ve never seen one.
You may find additional info on the internet, but this isn’t the legendary drift vehicle we’re talking about.
The initial Silvia CSP311 was discontinued in 1968, and the name was assigned to another Nissan, the Silvia S10, which was built in 1979.
The S11 and S110, often known as the 200SX, followed.
Nissan released the S12 in 1983. In select areas, such as Australia, the S12 was marketed as the Gazelle. However, in the United States, the 200SX nametag was carried over from the S10 through the S11 and S110.
The first generation of the S13 was the 240SX, which came with a Naturally aspirated 4-cylinder 3 valve per cylinder 2.4L SOHC KA24E engine. The manufacturing of the S13 was started by Nissan Motors in 1988 at its facility in Kanda Fukuoka, Japan, and continued till 1999.
Keep this fact in mind that the 2.4L came only in the American variant of the S13. Because the S13 was available in Japan with the 1.8-liter CA18DE (naturally aspirated) and CA18DET (turbocharged) engines, the S13 hatchback was known as the 180SX in Japan.
Make sure you check out our guide for differences between the CA18DET and the SR20DET if you’re confused.
The 2.4L KA24E produced 140HP and a torque of 206 Nm and was equipped with four-wheel disc brakes. The S13 also received multiple upgrades in 1991. The S13 coupé, by this time, had already started to get famous in the drifting world.
With its drift popularity in mind, Nissan upgraded the engine with 4 valves per cylinder, added a new cylinder head, and the teardrop shape of the wheels was changed with a better 7-spoke polished aluminum design, which consequently improved the brake cooling.
You may call the S13 a Silvia, a 180SX, a 200SX, a 240SX, or even a Sil-Eighty, but all of these designations refer to the same car. The only significant distinction between these models, whether coupe, convertible, or hatchback, is their headlights, taillights, and engine.
The nose of the S13 coupé was also improved to aid in aerodynamic efficiency. The cherry on top; was Nissan, alongside the fresh upgrades, which also introduced an optional special sports package that included a limited slip-differential and a four-wheel steering system.
A 240SX has four distinct engines: the KA24E, which has 140 horsepower and 152 ft/lbs of torque; the KA24DE, which has 155 hp and 160 ft/lbs of torque; the SR20DET red top, which has 205 hp and 204 ft/lbs of torque; and the SR20DET black top, which has up to 250 hp and is very tuner friendly.
Obviously, more power is always preferable, but any of these engines will suffice for getting your car sliding sideway – the lower-powered variants will just require a little pedal-to-the-metal action!
Nissan Silvia s14
На смену полюбившейся все silvia S13, в 1993 году ниссан выпускает Silvia s14. Автомобилю сохранили дрифтерские способности. Сильвия S14 получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, что сделало ее мощнее. S14 продавалась в двух версиях Ks или Qs. Ks (Kings) SR20DET, а Qs (Queens) безтурбовым SR20DE всего лишь на 140 л.с.
Модификация Ks с завода имела достаточно мощности чтобы сразу ехать боком. Не требовалось каких-то сверхдорогих доработок, что конечно повлияло на дальнейшую популярность модели. SR-двигатель приспособлен к доработкам, увеличить мощность достаточно просто — до 250л.с. Более глубокий тюнинг даст уже в районе 400л.с.
Common Issues With The S13 Coupe
Since the Nissan Silvia S13 is over 30 years old now, it is inevitable that vehicles that have survived up until now experience various mechanical issues.
If the owner of the car maintains it properly and consistently, an S13 or any other automobile would not face major problems that hinder the functionality of the vehicle. However, due to the S13 being an old car, it’s often not easy to review its maintenance history.
Furthermore, if you’re looking to buy a used S13, it would be essential to have it properly examined by a trusted mechanic if you’re not too skilled in the mechanical department; otherwise, you would be harboring a money-sucking machine instead of a car that you should be able to enjoy.
It’s also definitely worth having a poke around in the bodywork. A lot can happen over thirty years, and rust/corrosion issues will always have to be a serious consideration.
Common issues of the used S13 range from electrical to mechanical issues and various leaks to sensor failures. If not maintained properly, the fan clutches can become troublesome in these cars. They tend to be extremely loud and require replacement after some time.
Moreover, the coolant temperature sensor has quite a reputation for failing. It is one of the most common issues in the S13 and often requires replacement. Other issues include worn-out bushings on the subframe, rusting on the frame, and rust being caused due to the spoiler that came installed with the 240sx.
These spoilers would retain water and cause the hatch to rust out slowly. The best remedy is to remove the spoiler to keep it future-proof and prevent this issue.
Additionally, the timing chain can make a rattling sound. This usually happens due to low oil pressures and a stuck or mechanically broken tensioner.
With this information, it is vital to mention that the parts availability of the S13s is pretty good considering the car’s age. Some parts are also interchangeable between the Silvia range, so many of the issues one could face can be fixed.
Apart from available parts, they are quite cheap and affordable. Overall, the Silvia S13 is not a vehicle for which you would have to invest a lot of time and money to find new parts or fix existing problems.
If the car is well maintained and there aren’t major rusting or leaks, you would be looking at a great S13 with a lot of potential to become your prized possession.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 188 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 265 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 220 л.с. | 274 H*m | — | — | 4 |
По сути установлен один двигатель разных версий – это CR20 с системой N-VCT и турбиной Garret T28. Но есть и другие моторы, устанавливаемые на экспортные машины 200/240SX. Давайте переднем к характеристикам:
- SR20DE – 2-литровый движок, выдающий 160 лошадиных сил и 188 H*m крутящего момента;
- SR20DET – 2-литровый вариант Silvia S14, увеличенной мощности. Предлагались версии на 200 сил с 265 H*m момента, либо 220-сильная версия с 274 единицами крутящего момента;
- KA24DE – мотор для экспортного автомобиля 2,4-литрового объема, выдающий 155 лошадиных сил и 208 H*m момента.
В пару агрегатам шла 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод традиционно задний. Задний дифференциал мог ограничиваться в скольжении – опция. Подвеска состоит из стоек Макферсон и многорычажки, что дает отличную управляемость. Тормозная система полностью дисковая, опционально ставили ABS.
Customer Reviews
Returns Policy
You may return most new, unopened items within 30 days of delivery for a full refund. We’ll also pay the return shipping costs if the return is a result of our error (you received an incorrect or defective item, etc.).
You should expect to receive your refund within four weeks of giving your package to the return shipper, however, in many cases you will receive a refund more quickly. This time period includes the transit time for us to receive your return from the shipper (5 to 10 business days), the time it takes us to process your return once we receive it (3 to 5 business days), and the time it takes your bank to process our refund request (5 to 10 business days).
Shipping
We can ship to virtually any address in the world. Note that there are restrictions on some products, and some products cannot be shipped to international destinations.
When you place an order, we will estimate shipping and delivery dates for you based on the availability of your items and the shipping options you choose. Depending on the shipping provider you choose, shipping date estimates may appear on the shipping quotes page.
Please also note that the shipping rates for many items we sell are weight-based. The weight of any such item can be found on its detail page. To reflect the policies of the shipping companies we use, all weights will be rounded up to the next full pound.
- 88 Тем
- 1003 Ответов
тайм аттак, кольцевые гонки и т.д.
- 3 Тем
- 112 Ответов
Анонсы предстоящих событий
- 54 Тем
- 706 Ответов
База знаний
База знаний по автомобилю Nissan Silvia. Тема добавляется после проверки модератором
- 16 Тем
- 163 Ответов
Продажа-Покупка вашего пепелаца
- 466 Тем
- 10659 Ответов
Продажа з/ч, тюнинга и всего остального для слив.
- 1758 Тем
- 23095 Ответов
Объявления о покупке з/ч, тюнинга и всего остального для сильвий
- 2912 Тем
- 13993 Ответов
В добрые руки и прочий «cheap»
- 81 Тем
- 379 Ответов
Свернуть Партнеры и друзья клуба Партнеры и друзья клуба
Партнеры и друзья клуба
Раздел для партнерам предоставляющим скидки клубу. Тема добавляется после проверки модератором
Nissan Silvia S14 – шестое поколение легендарного японского автомобиля, выпущенное в 1993 году. На конвейере он простоял до 1999 года пока его не сменило седьмое поколение S15. В 1996 году ее подвергли рестайлингу, сделав более агрессивный внешний вид и немного изменив салон. Сейчас это один самых популярных кузовов для дрифт проектов, так как он в стандартной комплектации хорошо шел боком. В основном машины были популярными в Японии, поэтому все встречаемые модели праворульные.
Интерьер
Внутри вряд вы чему-то удивитесь и скорее всего не найдете стоковый салон. Цель производителя – простота, поэтому здесь только самый необходимый функционал, простые материалы обшивки, но хорошая сборка.
Заводские сиденья с легкой боковой поддержкой меняются владельцами на ковши, а задний 2-местный диван либо остается, либо удаляют для установки распорки. Все зависит от серьезности намерения сделать дрифт-корч.
Заводское оснащение шестой Ниссан Сильвии приятно взгляду – 3-спицевый руль, аналоговая приборная панель с массивными тахометром и спидометром. Под руку водителя установлен ручник – дрифт история. На центральной консоли вставлен блок кондиционера и штатная кассетная магнитола. На тоннеле помимо рычага КПП установлен блок регулировки зеркал заднего вида и ниша для мелочей.
Nissan Silvia S13 (RPS13) (1989-1998)
Представляем Nissan для дрифта — Silvia RPS13, которую чаще ищут как Silvia S13 называлась в Японии 180SX, в Европе звалась 200SX, и в США — 240SX. Бесконечное число возможных модификаций для дрифта, огромный дрифтовый потенциал. Сейчас эта модель уже достаточно старая, но в этом есть и плюсы — цена заметно ниже, чем на более свежии варианты сильвий.
Первые японские модели и все европейские модификации комплектовались мотором CA18DET на 175 л.с. В 1991 году японский 180sx был немного модифицирован, но главное — ему дали 205-сильный SR20DET.
В 1993 году модель Silvia была обновлена, была выпущена Silvia S14. И хотя в Европе и США s13 была заменена новой s14-ой полностью, в Японии 180sx продолжила свою жизнь как спорт купе.
180sx последней модификации выпускался с 1996 по 1998 года. Американские S13 комплектовались мотором безтурбовым KA24DE развивашим мощность всего 150л.с.
Немного о технических характеристиках. Silvia s13 построена на базе первой платформы Nissan Cefiro, вернее последней платформы заднеприводного цефиро A31. Сзади использована многорычяжная подвеска, задний редуктор с блокировкой дифференциала, правда не везде — опционально.
Дежавю — хорошо или плохо?
С помощью экспертов мы постарались разобраться, когда дежавю считается нормой, а в каких случаях — патологией и сигналом для обращения за помощью специалистов.
Дежавю как последствие усталости и перенапряжения
Нейробиолог Акира О’Коннор считает, что здоровый человек может испытывать дежавю в среднем раз в месяц. Но ощущение будет возникать чаще на фоне повышенной усталости и напряжения. «Когда ваш мозг устает, внутренние нейронные системы не могут нормально восстановиться и регулировать себя. В результате работа нейронов нарушается, что может привести к дежавю», — объясняет он.
Никита Ерин, психолог платформы корпоративного благополучия «Понимаю»:
«Если представить ось психических расстройств как координаты справа налево (от здоровья к патологии), то дистресс (продолжительный стресс, который негативно сказывается на здоровье) способен сместить состояние влево. Мозг может не справляться с привычными задачами. К примеру, после трех бессонных ночей вероятность возникновения галлюцинаций и бреда может увеличиться, краткосрочная память ухудшается, взаимодействие с долгосрочной памятью становится затруднительным. Поэтому при постоянном напряжении люди могут испытывать дежавю чаще».
Вячеслав Филашихин:
«У врачей есть термин «астения» — это эквивалент человеческой усталости. Ее можно заработать, например, если сутки провести без сна: она проявится в виде слабого сонливого состояния, головной боли и так далее. Так вот, некоторые врачи считают: чтобы узнать, к каким болезням человек предрасположен, можно посмотреть, как он проявит себя в астении.
Например, если у пациента скрытая эпилепсия, она может не проявляться, когда он выспался и хорошо себя чувствует. Но когда он утомится (не поспит или выпьет большую дозу алкоголя), у него на несколько дней возникнет астеническое состояние. Если при этом он испытывает дежавю, значит, у него есть какие-то очаги перевозбуждения в нервной системе. То есть при переутомлении дежавю будет возникать чаще у тех, кто, скорее, предрасположен к заболеваниям».
Дежавю как симптом заболевания
Доктор медицинских наук Павел Власов и кандидат медицинских наук Александр Червяков в своей работе 2012 года сравнили характеристики дежавю у здоровых людей и у пациентов с эпилепсией и объемными образованиями мозга. В ходе исследования испытуемым также проводили мониторинг активности головного мозга. В результате ученые сделали следующие выводы:
- у здоровых испытуемых дежавю возникает, как правило, несколько раз в год, длится до 10 секунд и появляется в период психо-эмоционального напряжения и усталости;
- у больных эпилепсией дежавю может возникать как само по себе, так и на фоне приступа;
- при объемных образованиях головного мозга дежавю встречается чаще всего при опухолях, возникает несколько раз в день, длится дольше минуты. Может проявляться само по себе или как часть эпилептического припадка. При этом сопровождается отрицательными эмоциями и страхом перед его возникновением.
Опираясь на исследование, ученые выделили два типа дежавю:
- «Патологическое-эпилептическое» — характерно для пациентов с эпилепсией и является аналогом эпилептического припадка.
- «Непатологическое-неэпилептическое» — психологический феномен, который возникает у большинства здоровых людей.
Таким образом, исследование показало — для диагностики патологии важен не факт наличия дежавю, а изменение в его характеристиках: удлинение, учащение, страх ожидания и негативное восприятие феномена.
Вячеслав Филашихин:
«Дежавю действительно может быть симптомом болезни. Чаще всего эффект проявляется при двух заболеваниях: эпилепсии и энцефалопатии — последствиях механических повреждений мозговой ткани. Критериев частоты дежавю, которые являются нормой или патологией, не существует.
Для врачей-психиатров критерием патологии является периодичность и регулярность. Например, если у человека дежавю возникает раз в год, но регулярно. Или он испытывает дежавю каждую ночь или каждый день. Это симптомы, которые требуют исследования и оценки, чтобы исключить заболевание
Также важно, беспокоят ли человека его проявления дежавю: если они его пугают, тогда это тоже симптом»