Конкуренты, подвиньтесь
Чего только стоят оригинальные задние фонари, соединенные между собой LED-«перемычкой» и соседствующие со скульптурным бампером, плюс эффектная передняя оптика с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот. И захочешь – не откажешь «кореянке» в самобытности. В сумерках вся эта светодиодная иллюминация играет наподобие огней Лас-Вегаса, заставляя коллег по потоку притормаживать и любоваться автомобилем.
Корейцы говорят, что столь оригинальный силуэт помогла создать заново сконструированная платформа Global Modular-architecrure Platform. Охотно верится. А потому не побоюсь заявить, что для D-сегмента дизайнерский посыл Hyundai вроде откровения. Нет, в классе, безусловно, присутствуют свои льстецы и красавицы (взять ту же «Мисс Элегантность» Mazda6), но вызов со стороны Sonata – это, прежде всего, укол по живому телу Kia Optima. Стилистическая особенность последней, мягко говоря, уже свое отыграла, потребитель при ее виде больше не трепещет.
Toyota Camry, как бы так помягче сказать, «суховата» — ей до «Сонаты» как куцему до зайца. К тому же, «кэмри» не блещет «радугой» предлагаемых цветовых решений. В этом плане Sonata VIII бьет «тойоту», предложив в своей палитре вызывающий золотистый колер. Вам хочется красок – их есть у меня! Вышколенной линейной выправкой бравирует разве что VW Arteon, но до России он доберется не раньше следующей осени, так что бюргер, при всей своей арийской крови, «вне игры».
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Колесная база лучшая в классе – 2840 мм. Не влезая в салон, можно предположить, что простора для всех седоков предусмотрено «по рангу». Скошенная «купейная» корма визуально обманывает на предмет якобы недостаточной объемности багажника. На самом же деле отсек способен вместить в себя аж 510 литров поклажи. А открыть его крышку можно либо с рабочего места водителя, либо нажав пальцем на верхнюю часть логотипа марки.
Ценовая политика производителя
На старте продаж Соната представлена с одним мотором: атмосферным, 180-сильным, 2,5-литровым мотором MPI.
Комплектаций три:
Elegance – базовая на 17-дюймовых, штампованных дисках, механическими регулировками сидений, обтянутых сочетанием искусственной кожи и ткани, с 8-дюймовым головным медиаустройством. Такой автомобиль обойдется в 1 миллион 760 тысяч. Кстати, окраска металликом любой версии добавит к стоимости 15 тысяч рублей.
Business – заметно богаче. Колеса стали легкосплавными, 18-дюймовыми. Сидения теперь сочетают искусственную и натуральную кожу, добавились электрорегулировки и вентиляция. Мультимедиа подросла до 10,25 дюйма, обзавелась 11 динамиками и сабвуфером, появился круговой обзор. Цена средней комплектации 1 миллион 850 тысяч.
Prestige – топовая Соната доступна за 2 миллиона. Корейские инженеры добавили: Smart Sense – обширный пакет безопасности, систему кругового обзора, проекционный дисплей водителя. Также не забыли о заднем пассажире, теперь он может управлять передним пассажирским сидением. Таким образом, цена возросла до 2 миллионов. Однако, если потрачено недостаточно денег, можно добавить панорамную крышу еще за 50 тысяч.
От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.
Видео-тест Новая Хендай Соната — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Новая Хендай Соната. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Причем тут «Волга»
Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс. Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.
Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.
Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III
Технические характеристики
Соната DN8 – это среднеразмерный седан, обладающий длиной около пяти метров (4900 мм), шириной и высотой – 1860 и 1465 мм соответственно.
Колесная база авто равна 2840 миллиметрам, клиренс – 155 мм, прочие технические характеристики этой корейской модели:
- мест в салоне – 5;
- колесный привод – передний;
- колея колес передняя – 1615/1620/1624 мм (с шинами 18/17/16 дюймов);
- колея колес задняя – 1618/1623/1635 мм (18”/17”/16”);
- свес передний/ задний – 945/1115 мм;
- диаметр разворота – 10,96 м;
- масса снаряженная – от 1484 до 1618 кг (для авто с ДВС 2.5);
- масса максимально допустимая – 1980 кг;
- емкость топливного бака – 60 л;
- соответствие стандартам экологии – Евро-5;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92;
- вес буксируемого прицепа max – 700 кг (для прицепного устройства с тормозами – 1400 кг).
Соната восьмого поколения оборудуется электроусилителем руля, в «базе» с 2-литровым двигателем наделяется шинами 215/60R16 и литыми колесными дисками 6.5Jx16″.
Автомобили с 2.5-мотором комплектуются покрышками 215/55R17 и дисками 7.0J X 17″, колеса 235/45R18 (7.5J X 18″) поставляются в самых заряженных версиях.
Другие варианты
Конечно, бюджетные седаны премиум-класса от корейских автокомпаний пользуются большим успехом на российском рынке. Богатое оснащение уже в базовой комплектации даёт серьёзную фору дорогим брендам, но крутиться только вокруг этих машин тоже не стоит. Есть не менее интересные автомобили, которые тоже могут понравиться людям с такими вкусами:
- Toyota Camry.
- Mazda 6.
- Ford Mondeo.
Японские марки, как и корейские, долгое время старались выпускать доступные машины с высоким уровнем надёжности и при максимальном количестве опций. В конце XX века они в этом явно преуспели. Сейчас Toyota и Mazda не останавливаются на достигнутом и делают машины всё более привлекательными для богатых людей. Впрочем, цены на перечисленные модели и по сей день доступны автовладельцам среднего класса.
Американский Ford Mondeo — не менее привлекательный автомобиль сейчас, особенно с решёткой радиатора, как у Aston Martin
В США всегда уделяли внимание максимальному уровню комфорта при минимуме затрат и современные модели – яркое тому подтверждение. Это всё та же мягкая подвеска, сносная динамика и хорошее оснащение
А каким из этих автомобилей владеете вы? Расскажите о его плюсах и минусах, это поможет нашим читателям определиться с выбором.
Недостатки шумоизоляции
То, что шумоизоляция не на самом высоком уровне – это является хроническим недостатком корейских седанов, хотя шумка от генерации к генерации становится все более качественной.
Спереди – слышится гул мотора, снизу – вибрации от днища, сзади – раздражает шелест шин и неожиданно звонкие удары камешков о колесные арки.
При этом, что касается акустического комфорта, то у Сонаты 8 он заметно лучше, чем у седана предыдущей генерации за счет:
- оптимизации аэропотока или перенаправлением воздушного потока, идущего через радиатор под моторный отсек;
- увеличения боковых аэродинамических щитов;
- сокращения массы и увеличения жесткости кузова.
Результатами такого тюнингового улучшения являются: повышение акустического комфорта, снижение вибрационного воздействия на кузов, снижение расхода топлива.
Комплектации для России, доступные с ноября 2019 года
Автомобиль Sonata DN8 с 2,5-литровым двигателем доступен российским покупателям в 4 разных комплектациях:
- Online;
- Elegance;
- Business;
- Prestige.
Самым «скромным» из всех представленных вариантов здесь является оснащение «Онлайн», которое включает в себя опции:
- полностью светодиодную оптику;
- датчики дождя/света;
- электрозеркала с подогревом и автоматическим складыванием;
- кожаную отделку руля/рычага КПП;
- кнопочный запуск двигателя;
- комбинированную обивку сидений (сочетание искусственной/натуральной кожи);
- поясничные опоры на передних креслах;
- разделительные подлокотники в салоне спереди и сзади;
- подогрев всех сидений;
- бесключевой доступ;
- электростеклоподъемники;
- электронные системы ABS, BAS, ESP, HAC, EBD, слежения за давлением в шинах;
- круиз-контроль;
- ЭРА-Глонасс;
- электропривод водительского сиденья;
- 2-зонный климат-контроль;
- аудиосистему с полноцветным ЖК-дисплеем 8″, с FM-радио и Bluetooth/Hands Free;
- поддержку Android Auto/Apple CarPlay;
- подрулевые лепестки;
- камеру заднего вида с четырьмя парктрониками (спереди и сзади);
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- бортовой компьютер;
- охранную сигнализацию.
В базовом исполнении автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности (боковыми, шторками, фронтальными), разъемами электропитания, центральным замком, управляемым дистанционно.
Машина оборудуется ножным стояночным тормозом, мультифункциональным рулем, предусмотрено полноразмерное запасное колесо, есть регулировка рулевой колонки по вылету/наклону.
Купить Hyundai Sonata Online в декабре 2019 года можно по рекомендованной цене 1 млн 725 тысяч рублей, гарантия от автопроизводителя – 100000 км по пробегу или три года.
В комплектации «Элеганс» отсутствуют электрорегулировки водительского кресла, зато установлен 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов, вместо стандартного ножного предусмотрен электронный стояночный тормоз.
В данном варианте сиденья имеют обшивку кожа/ткань, дополнительно есть подогрев руля, беспроводная зарядка смартфонов.
Стоимость Сонаты в модификации Elegance составляет 1759000 рублей.
В более «заряженном» оснащении «Бизнес» ко всем опциям добавляется:
- навигационная система;
- вентиляция передних кресел;
- электрорегулировка сидений: водительского в десяти (с памятью настроек) и переднего пассажира в шести направлениях;
- аудиосистема Bose премиального уровня с сабвуфером и одиннадцатью динамиками.
В данной комплектации устанавливается камера кругового обзора, мультимедийный экран 10,25”, автомобиль оснащается шинами R18 на литых дисках, кожаным салоном.
Предусмотрено автоматическое управление микроклиматом (при определенных условиях включается автоподогрев руля/кресла водителя, вентиляция передних сидений).
Цена авто в модификации Business – 1849000 рублей.
Топовая версия «Престиж» дополняется шторками боковых задних и самого заднего стекол, мониторингом «слепых» зон, проекционным дисплеем 8 дюймов на лобовое стекло, пакетом оборудования Smart Sense, доступном в других комплектациях лишь опционально.
Sonata Prestige наделяется адаптивным круиз-контролем, стоимость такого автомобиля составляет 1 млн 999 тыс. рублей.
С февраля 2020-го ожидается пополнение модификациями с 2-литровыми ДВС, уже объявлен стартовый ценник – 1 млн 499 тысяч рублей.
Что лучше выбрать
Делать выводы в этом случае трудно. Автомобили во многом схожи и, скорее всего, выбор тут будет осуществляться исходя из вкусов. Kia K5 имеет более агрессивные черты и выделяется в серой массе других автомобилей своими необычными формами. Подойдёт эта машина для тех, кто любит быть в центре внимания и не привык толпиться в потоке. Машина завораживает своей динамикой, а в салоне – уютом.
Тем, кто ценит аккуратность и спокойный размеренный образ жизни, лучше сделать свой выбор в пользу Hyundai Sonata. Машина практична и не требует к себе слишком много внимания. А при тех же опциях позволит сэкономить немало денег на содержании. Так что выбор для людей, которые ценят свой капитал, здесь очевиден.
В противостоянии Sonata vs K5 нельзя поставить окончательной точки, хотя бы потому что у этих автомобилей есть конкуренты не менее именитых брендов, с более мощными моторами, но и с соответствующим ценником.
Конкуренты новой Сонаты, подвиньтесь!
Чего только стоят оригинальные задние фонари, соединенные между собой LED-«перемычкой» и соседствующие со скульптурным бампером, плюс эффектная передняя оптика с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот. И захочешь – не откажешь «кореянке» в самобытности. В сумерках вся эта светодиодная иллюминация играет наподобие огней Лас-Вегаса, заставляя коллег по потоку притормаживать и любоваться автомобилем.
Hyundai Sonata
От 2 л, 150 л.с
Новый от 1 499 000 до 1 999 000 Р
Корейцы говорят, что столь оригинальный силуэт помогла создать заново сконструированная платформа Global Modular-architecrure Platform. Охотно верится. А потому не побоюсь заявить, что для D-сегмента дизайнерский посыл Hyundai вроде откровения. Нет, в классе, безусловно, присутствуют свои льстецы и красавицы (взять ту же «Мисс Элегантность» Mazda6), но вызов со стороны Sonata – это, прежде всего, укол по живому телу Kia Optima. Стилистическая особенность последней, мягко говоря, уже свое отыграла, потребитель при ее виде больше не трепещет.
Toyota Camry, как бы так помягче сказать, «суховата» — ей до «Сонаты» как куцему до зайца. К тому же, «кэмри» не блещет «радугой» предлагаемых цветовых решений. В этом плане Sonata VIII бьет «тойоту», предложив в своей палитре вызывающий золотистый колер. Вам хочется красок – их есть у меня! Вышколенной линейной выправкой бравирует разве что VW Arteon, но до России он доберется не раньше следующей осени, так что бюргер, при всей своей арийской крови, «вне игры».
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Sonata VIII создана по мотивам концепта 4-дверного купе Le Fil Rouge, показанного на Международном автосалоне в Женеве весной 2018-го. От него модель унаследовала эмоциональный спортивный облик. Новая решетка радиатора Digital Pulse Cascading Grille, соединяясь с линией капота, создает законченный образ передней части. Изюминка же облика – фирменный фамильный хромированный молдинг с интегрированными скрытыми фарами, получивший название Dynamic Lasso. Он проходит через всю боковую часть «Сонаты» и вместе с другими элементами дизайна воплощает стилистику «чувственной спортивности». Я не знаю, почему «Сонату» искусственно заключают в рамки сегмента D, ведь прибавившей в длине 45 мм «кореянке» не хватает какого-то десятка «сантимов» до 5 м. А это тот самый рубеж, достигнув которого характеристика: «Достойно!» уже не кажется нескромной. При коротком для своих габаритов переднем свесе обращает на себя длинный капот. Можно предположить, что двигатель под его крышкой смонтирован продольно. Ан нет.
Колесная база лучшая в классе – 2840 мм. Не влезая в салон, можно предположить, что простора для всех седоков предусмотрено «по рангу». Скошенная «купейная» корма визуально обманывает на предмет якобы недостаточной объемности багажника. На самом же деле отсек способен вместить в себя аж 510 литров поклажи. А открыть его крышку можно либо с рабочего места водителя, либо нажав пальцем на верхнюю часть логотипа марки.
Другой литраж, иная конструкция
…стоим с коллегой в адовой краснодарской пробке и оцениваем работу «умного» подсказчика. Каждый раз, как впереди стоящий автомобиль начинает трогаться, на цифровом приборном экране появляется соответствующее уведомление. Не могу на 100% сказать, что шутка очень полезная, но особо «уходящим в себя» она может приглянуться.
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Hyundai Sonata Prestige 2.5 AT | |
2.5 л, 180 л.с | |
автомат 6 | |
0-100 — 9.2 с, 210 км/ч | |
4900 x 1860 x 1465 мм | |
передний | |
АИ-95, 7.7 л на 100 км | |
2 049 000 руб | |
Новая глобальная платформа создана с проекцией на различные силовые установки, будь-то традиционные ДВС, электро-версии или агрегаты на топливных элементах. Sonata VIII стартует с нового 4-цилиндрового бензинового мотора Smartstream Theta III 2.5 MPI, который, по информации представителей компании, преподносится как III поколение ДВС марки Hyundai. С прежним 2,4-литровым GDI серии G4KJ его ничего не роднит, кроме естественного в таких случаях инженерного наследия.
При чуть большем 2,5-литровом объеме новый G4KM-5 на 10 л.с. слабее по мощности (180 сил) и на 9 Нм скромнее в плане тяги (232 Нм при 4000 об/мин). Впрыск у него распределенный, а не непосредственный, как у GDI. Есть мнение, что «новичок» обходится дешевле прежнего, потому и запущен в серию. По умолчанию предлагается не первой свежести 6-ступенчатый «автомат», который передает весь запас мощности на передние колеса.
Каков G4KM-5 конструктивно? В головке блока добавились роликовые толкатели с гидрокомпенсаторами (на прежнем моторе – обычные толкатели). Блоки управления CVVT теперь – с применением гидравлики; установлены как на впуске, так и на выпуске. Это, с одной стороны, несколько упростило конструкцию, с другой – сделало узел компактнее (в сравнении с электромоторами). Что касается быстродействия, тут она сопоставима с работой электромоторов, управляющих движением относительно оси и смещением работы распредвала.
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Система охлаждения имеет 2 контура, но и это важно не в такой степени, как наличие термостата с электронным управлением (уместно даже говорить о 2 термостатах в одном). Ключевое изменение: на впуске, как и в момент выхода ДВС на рабочую температуру, фактически отсутствует циркуляция по малому кругу охлаждения
Соответственно, двигатель быстро выходит на рабочую температуру, после чего (на 95 град.) включается малый круг охлаждения. А потом, в зависимости от нагрузки и режима движения, в действие приводится большой круг охлаждения.
В силовой структуре кузова с 16 до 21 увеличено количество элементов горячей штамповки. При этом вес сваренного кузова сократился на 24 кг (или на 7%). Усилены соединения передней стойки, задней поперечины, средняя стойка, крепление порога и задней стойки. Есть новации по подвеске. Прежде всего, усилен передний подрамник – тем самым улучшены реакции на действия рулем и снижено количество вибраций от дороги. Изменены геометрия задней подвески и форма продольных рычагов. Увеличены размеры тормозных дисков (305/284 мм вместо прежних 280/262 мм). Плюс вырос размер вакуумного усилителя тормозов. Масляный насос теперь оснащен 2-стадийным перепускным клапаном. Это позволяет в режиме обычного движения без существенных нагрузок на силовую установку снижать расход масла. Галерея охлаждения поршня новая; имеет кольцевидную форму, что позволяет снижать температуру в камере сгорания. Форсунка, распределяющая воздушно-топливную смесь, теперь расположена ближе к клапанам – это снижает каплеообразование. Выпускной коллектор теперь не прикручен болтами, как раньше, а встроен в двигатель. То есть визуально из мотора теперь выходит всего один канал, а не пучок, как прежде. Это снизило тепловую нагрузку в силовой установке.
Салон
Интерьер традиционный, передняя панель и обшивки дверей отделаны мягкими материалами. Вместо традиционного селектора коробки передач здесь расположены кнопки, к которым придется привыкать. Необычный дизайн и у подрулевых переключателей, смотрятся интересно и дорого. Комплектация Classic не имеет обогрева руля, бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, во всех остальных комплектациях эти функции есть. А вот восьмидюймовым проекционным дисплеем обладает только топовая комплектация Prestige
Также обратите внимание на интересную форму руля. Нижние две спицы отделили от центра и теперь нижняя часть руля выглядит слишком нагружено
Хотя кому-то такое решение придется по вкусу.
Панель приборов светится синим цветом в обычном режиме, а красным в спортивном, но красный интерфейс читается немного хуже синего. Зато при включении поворотников вместо шкал тахометра или спидометра выводится изображение с боковой камеры, как в Kia K900. Еще есть огромный экран размером 10,25 дюймов с отличным изображением в HD качестве. Здесь можно отобразить карту навигации, или включить музыку с гаджета, которых к слову можно присоединить по Bluetooth сразу два штуки. Также имеется ниша для беспроводной зарядки гаджетов, так что в дороге без связи не останетесь.
Сесть в автомобиль не просто, мешают широкие пороги, которые к тому же всегда грязные. Также неудобно закрывать за собой двери. Нужно просунуть ладонь между широким подлокотником и обивкой. Странное решение, но больше взяться просто не за что. Оказавшись в кресле вы понимаете, насколько оно удобное и широкое. Но от этого в резких поворотах оно плохо держит.
На заднем диване хоть и достаточно места, но удобств минимум. Сиденья не отличаются комфортом, угол спинки нельзя регулировать при этом она сильно завалена назад. Есть только подлокотник. Взяв комплектацию выше базовой можно баловаться уже подогревом сиденья, а вот шторки на окнах доступны только в топе.
Багажник имеет объем 510 литров. Но к сожалению даже в топовой комплектации лишен всяких удобств. Нет ни сеток, ни крючков, ни ручки на крышки багажника, даже нет дополнительной ниши в подполье.
Корейская волга или «ТагАЗ»
Модель продается в двух сборках — чистокровная корейская и российская Таганрогская. В Корее «Сонаты» перестали собирать в 2004 году, поэтому самому свежему варианту сейчас 15 лет. А вот «ТаГАЗ» выпускал модель вплоть до 2011 года. Обе версии имеют свои плюсы и минусы:
- Корейская версия лучше загрунтована и покрашена. Не так сильно облезают бампера с годами.
- Российская сборка славится подвеской. На ней стоят более мощные пружины, дающие клиренс около 170 мм. Ходовая часть хорошо адаптирована под российские дороги.
- «Кореянки» имеют меньший клиренс — 160 мм, а подвеска ведет себя мягко. Из-за этого на больших ямах и кочках бывают пробои стоек, которые вызывают неминуемый и быстрый износ деталей.
Отличить сборки можно по шильдику под капотом или по решетке радиатора. У «Кореи» вертикальные линии со значком по — горизонтальные линии без значка.
VIN-номер «ТагАЗа» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов в курсе этой «фишки». Но иметь ввиду сей факт стоит.
Также читайте: Сложный выбор — Hyundai Solaris или Kia Rio?
Ключевое слово: «впервые»
Крыша, что называется, «падающая», однако, находясь на заднем диване, поджимать голову в плечи совсем не приходится. С водительским местом чуть сложнее. Да, полно регулировок, да и анатомия — как положено, однако максимально возможное положение подушки кресла невольно упирает темечко любителя высокой посадки ростом 185 см к обивке потолка.
Я бы порекомендовал такому человеку расположиться на сиденье справа – тут, пардон, как в «майбахе». Банальным нажатием на кнопку пассажирское кресло раскладывается под специальным углом, причем с параллельным подъемом подушки. Не поверите, но о-о-очень удобно! А, главное, оригинально. Кнопка, если что, смонтирована на торце этого самого пассажирского сиденья, в одном ряду с 2 другими. Схема для корейского бренда не нова – опробована на машинах родственной марки Genesis. И эта «салонная» новация на «восьмой Сонате» не единственная. Список опций, начинающихся со слова «впервые», обширен.
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Впервые на машинах марки заработала мультимедиа с экраном 10,25 дюйма и разрешением высокой четкости HD. Причем, экран состоит как бы из 2 независимых матриц. Левая занимает 2/3 пространства, правой отведено 1/3 площади. Отныне можно выводить 3 потока разной информации: часы, медиа, радио, погоду, навигацию и пр. Всю эту информацию можно подбирать по своему усмотрению, то есть поиграть экранами.
Впервые появилась возможность выбирать водительский профиль настроек (положение кресла и зеркал, дисплея на лобовом стекле, радио, медиа и пр.). Впервые одновременно подключаются сразу 2 Bluetooth-устройства (одно — для телефонии, другое — для потоковой передачи звука).
Впервые у климатического режима «Авто» появилось 3 уровня. Теперь можно выставить уровень чувствительности и интенсивности отопителя или кондея. Есть автовключение рециркуляции воздуха при подаче жидкости омывателя — для России весьма полезная опция. Доступно автоматическое управление микроклиматом. Вы садитесь в машину, включаете зажигание. Датчики сразу определяют, что разница между той установкой температуры, что заложена в памяти, и той температуры, что снимает датчик в настоящее время, велика (10 и более градусов) – тут же автоматически активируется подогрев. Эту заботу о вас, кстати, можно при желании отключить.
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai
Цифровая «приборка» — вещь, вроде как, уже банальная, и она у «Сонаты», естественно, имеется. Правда, в хороших комплектациях. Четкость картинки – классная, вот только развернутый в другую сторону «разорванный» кругляш тахометра, пардон, как у многих «китайцев». В стартовых версиях «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло бортового компьютера. При этом торпедо украшают «крутилки» кондиционера да обычная магнитола.
Беспроводное зарядное устройство тоже, вроде как, не откровение. Но корейцы усовершенствовали технологию. И вот в каком направлении. Общеизвестно, что при зарядке смартфон нагревается, а если параллельно идет нагрузка в виде играющей музыки, потока навигации, активации электрозеркал и т.п., уровень нагрева зашкаливает, в результате чего зарядка отключается. В «Сонате» этой проблемы не будет — здесь впервые применен кулер, как на персональном компьютере.
А уж кнопочный выбор трансмиссии (опять впервые) – и вовсе песня. Ни тебе рычага КПП, ни тебе джойстика – сплошная экономия места. Нажал кнопку «D» – устремился вперед, нажал «R» – поехал назад. Все до неприличия просто и в чем-то футуристично. Причем обе кнопки разнесены, не промахнешься. Плюс неким образом решен вопрос безопасности: когда вы открываете дверь, трансмиссия сама автоматически встает в режим Parking («P»).
Безопасность
Hyundai Sonata 2020-2021 занимает стартовую позицию как один из самых безопасных среднеразмерных седанов. Автомобиль получает 8 баллов за безопасность, благодаря хорошим результатам краш-тестов от федеральных и независимых тестировщиков, и это впечатляющий стандартный набор активной безопасности. Также Соната получила пятизвездочный общий рейтинг от NHTSA, хотя ее результат лобового столкновения был четырехзвездочным. Это лучший выбор безопасности IIHS, включая лучшие “Хорошие” оценки в полном списке краш-тестов.
Системы активной безопасности Sonata также заслужили высший рейтинг “Superior” в области предотвращения лобовых столкновений. Стандартные функции линейки включают автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, активное управление полосой движения и монитор внимания водителя. Топовые ограниченные модели получают функцию помощи заднему перекрестку, систему камер объемного обзора и мониторы слепых зон.
Гаджеты и мультимедиа
У беспроводной зарядки телефона есть собственный радиатор охлаждения, что помогает при высокой нагрузке. Это полезно, когда водитель разговаривает через Bluetooth, слушает музыку или, например, пользуется навигатором.
На одной панели собрано четыре источника электричества. Прекрасный подход к комфорту
10-дюймовая мультимедиасистема получила акустику Bose и теперь поддерживает связь сразу с двумя смартфонами по Bluetooth.
Монитор 10,25 дюйма. Графика и отклик на высоте 11 динамиков и сабвуфер фирмы Bose окружают водителя и пассажиров
За доплату в 100 тысяч можно заказать комплекс систем активной безопасности Smart Sence. В пакете адаптивный круиз-контроль, функция удержания автомобиля в центре размеченной полосы. Также Соната будет сама переключать свет с ближнего на дальний и обратно.
На фоне все этого великолепия удивляет только не соответствующий статусу автомобиля пластик. Козырек панели приборов жесткий, а в остальном передняя панель обшита приятным материалом под кожу. Однако, есть опасение, что у Сонаты в базовых комплектациях всё торпедо будет жестким.
Кресло водителя приятной формы, с хорошей боковой поддержкой, вот только кожа не слишком высокого качества.
Плюсы и минусы Hyundai Sonata DN8
Все современные автомобили обладают своими преимуществами и недостатками, не является исключением и Хендай Соната 8 поколения.
К плюсам данного авто следует отнести:
- просторный салон;
- богатый опциональный набор, в том числе и множество «теплых» опций;
- плавность хода;
- полностью светодиодную оптику даже в базовой версии;
- довольно емкий багажник;
- относительно невысокую стоимость самого транспортного средства.
Из слабых сторон данного автомобиля стоит выделить не самую лучшую обзорность, так как боковые зеркала не отличаются большими размерами, небольшой запас над головой для пассажиров заднего ряда, маркий глянец на центральной консоли.
Экстерьер новой Сонаты является спорным моментом: у кого-то дизайн машины вызывает восхищение, кто-то считает машину уродливой и топорной.
На виртуальной приборной доске стрелка тахометра движется в другую сторону, но к этому можно привыкнуть, а вот вспомогательные приборы мелких размеров (температура охлаждающей жидкости, топливный датчик) – это уже более серьезный недостаток.
Основной бардачок не отличается большими размерами, к тому же не имеет подсветки, не очень удачно расположены на руле лепестки механического переключения передач.
Передние сиденья имеют довольно слабо выраженную боковую поддержку, нет удлинения самих «сидушек», а задний диван и вовсе не обеспечивает должного комфорта.
Хотя при желании мелких недостатков можно найти немало, в целом Sonata-8 считается весьма удачной моделью, а если вспомнить предыдущие выпуски, должна быть вполне надежной машиной, без серьезных характерных «болезней».
Начальная стоимость авто (с ДВС 2.0) в районе 1,5 млн руб. является вполне приемлемой, наверняка привлечет немало покупателей, да и в «топе» седан не отпугивает большой ценой.