Как сэкономить на ТО
Затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из стоимости самих работ и цен на запчасти и расходники. Можно попытаться сократить как одно, так и другое.
Традиционно самая высокая стоимость работ — в официальных сервисах, в то время как у частных механиков и неофициальных СТО цены ниже. Не стоит, однако, слепо гнаться за дешевизной: может пострадать качество, а ремонт обойдется гораздо дороже
Есть смысл обращать внимание на комплексные предложения, сезонные скидки и так далее, которые часто предлагают сервисы — на этом можно существенно сэкономить
Второй пункт — запчасти и расходники. Большая часть оригинальных запчастей имеют более дешевые аналоги, которые часто ничуть не хуже в эксплуатации. Можно поискать и родные б/у запчасти в хорошем состоянии
Здесь важно действительно хорошо разбираться в автомобильном ремонте, так как чистая и красивая деталь на деле вовсе необязательно окажется качественной
Следует также помнить, что возможность замены детали, купленной отдельно, или подбора аналогового расходного материала лучше обсуждать с мастерами сервиса заранее — некоторые сервисы отказываются принимать купленные на стороне детали и часто отказывают в гарантии на работы.
«Техническое обслуживание у официального дилера в гарантийный период и страхование каско — два обязательных атрибута покупки автомобиля в кредит. Дилера можно без труда найти на официальном сайте автопроизводителя, а оформить полис каско онлайн с максимальной выгодой в одной из ведущих российских страховых компаний — на Банки.ру. После ввода данных водителя и автомобиля в онлайн-калькуляторе вы увидите лучшие предложения от страховщиков. Выбрав подходящий вариант, дождитесь звонка менеджера контакт-центра Банки.ру, который расскажет об условиях страхования каско и поможет оформить полис онлайн», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.
Правила проведения методики
Часто когда что-то идет не так, люди склонны воспринимать это как кризис и искать виноватых. В таких случаях им бывает трудно абстрагироваться от эмоций и оценочных суждений. Но этому стоит учиться, если вы хотите выносить из каждой проблемной ситуации уроки и пользу.
Вот несколько советов, как сделать процесс обсуждения проблемы по методике пяти почему максимально эффективным :
- Проводите встречу, по возможности, сразу после обнаружения проблемы для максимально эффективного ее решения «по горячим следам».
- Ищите ответы, основанные на фактах: они должны быть отчетом о событиях, которые действительно произошли, а не предположениями о том, что могло произойти.
- Сформируйте полную картину, прежде чем делать какие-либо выводы. Задавайте вопрос «Почему?» столько раз, сколько необходимо, пока команда не сможет определить основную причину исходной проблемы.
- Останавливайтесь вовремя. Вы узнаете, что докопались до истины, когда на вопрос «Почему?» больше не будет звучать полезных ответов.
- Если вы определили более одной существенной причины, повторите этот процесс для каждой из различных ветвей анализа, пока не найдете основную причину для каждой из них .
- Цифра «5» из «5 почему» на самом деле просто номинальна. В некоторых случаях вам может потребоваться спросить «Почему?» еще несколько раз, прежде чем вы доберетесь до корня проблемы. В других случаях вы можете достичь этой точки до того, как спросите «Почему?» 5 раз.
- Не задавайте слишком много вопросов «Почему?», после того, как получили ответ на главный вопрос и определили первопричину. Если вы продолжите работу, вы можете получить массу необоснованных предложений и жалоб, что не является целью данного обсуждения. Сосредоточьтесь на поиске первопричины.
Важно помнить, что практически любую проблему можно предотвратить, поскольку часто они вызваны недостаточно надежными системами, а не индивидуальной некомпетентностью. Даже если сотрудник совершает ошибку, необходимо задать вопрос: «Почему наши инструменты позволили допустить эту ошибку так легко?»
Нужно делать или нет?
Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.
Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.
Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает
Что входит в нулевое ТО
Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:
- проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
- замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
- проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
- замена масла в двигателе;
- анализ состояния внутренней электрики агрегата;
- осмотр подвески.
Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям
В зависимости от типа проверки, центра оказания услуг и модели автомобиля, зависит перечень оказываемых услуг, или проще говоря то, что входит в нулевое ТО. Беглый осмотр салона и составляющих элементов кузова может быть проведен, однако основную долю внимания оказывают конечно же силовой установке автомобиля. Следует помнить, что подобный анализ называется «промежуточный», поэтому проверка не идет в сравнение с регулярным техосмотром.
После преодоления 1500-2000 километров, желательно обратиться в авторизованный сервисный центр, где вам смогут предоставить необходимый анализ систем двигателя.
Нужно ли проходить нулевое ТО?
Для многих, необходимость проходить техосмотр (пускай и промежуточный) как снег на голову. Дополнительные траты денег, особенно в момент приобретения нового автомобиля, погоды не делают, и клиенты, хватаясь за голову задаются вопросом: «А нужно ли делать нулевое то?».
Ответим сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Как говорилось ранее, автомобиль, особенно если он взят с салона – это чистый лист, и в пользовании до вас не находился. А значит и банальных погрешностей, таких как использование некачественных расходных материалов, или небрежное отношение к коробке передач он не имеет. Кроме того, за такой короткий период (по заводским рекомендациям многих иномарок, нулевое то желательно проходить после преодоления отметки в 1500 километров на счетчике пробега), риск возникнуть неисправностям крайне мал. Тем более, что прохождение ежегодного техосмотра, нормированного законом, поспособствует определить проблему.
Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Учитывайте, что во время сборки автомобиля могла возникнуть оплошность, которую выявить на этапе пост-тестов, или тест-драйва не получилось. Проблема вылезет уже во время вашего пользования автомобилем, и небольшие огрехи как в системе двигателя, так и в подвеске могут перерасти в более серьезные поломки, или еще хуже стать причиной возможного ДТП.
Нулевое ТО для автомобиля в дилерском центре
Сегодня многие дилерские центры идут на различные решения, только чтобы увеличить продажи и получить побольше прибыли. В ход идет реклама ненужных товаров, попытки убеждения автомобилистов в необходимости применения именно такого товара. Многие скидки, представленные на прилавке, являются простым отводом внимания и не приносят никакой выгоды покупателю.
Наверняка, многие могли слышать о такой процедуре, как нулевое ТО, которую очень часто предлагают в дилерских центрах. Заметим, что само по себе техническое обслуживание — это не какая-то прихоть дилера или производителя. Такая процедура помогает выявить дефекты в транспортном средстве на ранних стадиях. Кроме того, все элементы в машине со временем изнашиваются и требуют тщательной диагностики. Сюда же относится и моторное масло, которое работает на износ при условии эксплуатации транспорта в городе. Как правило, производитель указывает, с какой периодичностью нужно осуществлять техническое обслуживание. Варьироваться этот показатель может в пределах 7000 — 20000 км. Но для чего в дилерских центрах менеджеры предлагают провести нулевое ТО, когда автомобиль еще не успел проехать даже 3000 км?
Для начала вспомним, что любой автодилер — это бизнесмен. Любая дополнительная услуга, которая предлагается в стенах салона, заработок. Точно так же и нулевое ТО является коммерческим проектом, главной целью которого становится повышение загрузки СТО и улучшение показателей на общем фоне. Для интереса, откройте сервисную книжку ТС и посмотрите, есть ли там какое-то упоминание о нулевом ТО? После этого можно делать вывод — нет никакой необходимости проводить данную процедуру. В некоторых сервисных книжках дилеры самостоятельно вписывают, на каком пробеге проводилось ТО и что было обнаружено. Однако, в большинстве книжек просто стоят обозначения ТО1, ТО2, ТО3 вместе с пробегом, на котором нужно проходить обслуживание.
Многие автовладельцы просто теряются, когда им делают такое предложение. Некоторые менеджеры могут даже запугивать — говорить, что масло завода во время обкатки слишком быстро собирает грязь, что может привести к поломке. Кроме того, некоторые предлагают проверить антифриз, давление в колесах, уровень омывайки и прочее. За все эти процедуры, которые можно с легкостью провести самостоятельно, дилер потребует не менее 5000 рублей.
Конечно, если есть деньги и время, то можно доверить эту работу дилеру. Однако, следует помнить, что масло, которое заливается на заводе, отлично справляется со своими функциями около 15 000 км. Поэтому, если менеджер в дилерском центре заявляет, что без нулевого автомобиль просто не будет нормально ездить и сломается на первом повороте, не стоит сразу нести ему деньги — это обычное привлечение клиентов и продажа дополнительной услуги. Подчеркнем, именно дополнительной, а не основной.
Итог. Нулевое ТО — процедура, которая часто предлагается в дилерских центрах. Ее нельзя отнести к обязательным, поэтому каждый автомобилист вправе решать — соглашаться на ее проведение или нет.
Особенности обслуживания у официального дилера
В процессе эксплуатации автомобиль требуется периодически обслуживать. Под этим подразумевается комплекс мероприятий по диагностике, регулировке, профилактике, которые направлены на обеспечение необходимого уровня безопасности и надежности. Регулярное прохождение ТО предотвращает поломки дорогостоящих узлов и агрегатов автомобиля. Все это так, но есть один нюанс: многие владельцы новых авто вынужденно обслуживаются у дилера даже в тех случаях, когда им это неудобно.
Кроме того, не все официальные представители автомобильного производителя придерживаются наивысших стандартов обслуживания, предлагают лучшие оригинальные запчасти. И эти все минусы часто дополняются достаточно высокой стоимостью.
В чем плюсы
Весомым аргументом в пользу дилерского технического обслуживания будут многочисленные акции, скидки. Например, оригинальные запчасти предлагаются по очень выгодной цене, услуги мойки или установки шин могут предоставляться вообще бесплатно. Здесь можно рассчитывать на выгодные предложения даже владельцам подержанных автомобилей. Это относится к комплексной диагностике, существенным скидкам на запчасти.
В чем минусы
На практике владельцы автомобилей нередко сталкиваются с недобросовестными мастерами, грубостью, обманом. Чаще всего навязываются дополнительные работы, в которых попросту нет необходимости. Их стоимость превышает услуги обычных станций техобслуживания в несколько раз. Поэтому автомобилисты в официальных дилерских центрах вынужденно переплачивают, не подозревая, что абсолютно безболезненно могут отказаться от таких услуг.
Нулевое ТО для автомобиля: «развод» на деньги или необходимость?
Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод «завлечь» клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.
Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции — это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.
Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.
Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент «слетит» с гарантии — обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, «притираются» друг к другу детали двигателя — из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.
В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.
Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО — это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.
Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?
Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…
Для начала небольшое определение
Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).
Как работает аутсорсинг
Организация аутсорсинга включает два основных этапа.
Подготовка к передаче процессов аутсорсеру. Заказчик решает, какой процесс лучше передать исполнителю, а также какой результат и в какие сроки он хочет получить.
Для этого заказчик составляет техническое задание: в нём подробно описывается передаваемый бизнес-процесс, критерии качества и допустимые отклонения. Это необходимо для того, чтобы и заказчик, и исполнитель чётко понимали, когда их сотрудничество эффективно.
Выбор аутсорсера. Это самый важный этап, от него зависит качество передаваемых бизнес-процессов.
Нужно обращать внимание на два фактора: экспертность провайдера и его опыт. От первого зависит, сможет ли подрядчик выполнить поставленную задачу максимально эффективно
Второе даёт уверенность в том, что при встрясках рынка, таких как пандемия или санкции, провайдер останется на плаву.
Дальше всё происходит по такой схеме:
- Заказчик обращается в аутсорсинговую компанию.
- Аутсорсинговая компания назначает менеджера проекта.
- Менеджер проекта контролирует работу и общается с заказчиком.
Менеджер проекта выполняет следующие функции:
- отвечает на запросы и обращения заказчика;
- работает с персоналом — формирует команду, обучает сотрудников, организовывает бесперебойную работу и необходимые замены;
- контролирует качество работы команды — следит за выполнением KPI, своевременно реагирует на проблемы и устраняет их;
- повышает эффективность бизнес-процессов;
- готовит отчёты о ходе работ для заказчика.
Помимо этого, провайдер:
Восемь принципов TPM
TPM базируется на восьми базовых принципах.
Автономное обслуживание
Принцип подразумевает, что ежедневное обслуживание оборудования осуществляют работающие с ним операторы без привлечения сервисного отдела.
Внедрение этого принципа ведет к тому, что операторы лучше понимают станки, на которых работают, вовремя выявляют поломки или ситуации, которые скоро к ним приведут. А специалисты сервисного отдела привлекаются для решения более сложных задач, т.е. их загрузка оптимизируется.
Плановое техническое обслуживание
Согласно этому принципу любое оборудование нуждается в плановом обслуживании, к которому привлекается уже сервисный отдел, а не только оператор. График этого обслуживания можно запросить у производителя или рассчитать самостоятельно на основе собранной статистики и прогноза показателя отказов. Как правило, планировать такие работы помогают инструменты систем автоматизации обслуживания, например в Окдеск есть календарное представление и функционал учета регламентных работ.
Попробуйте Okdesk — это бесплатно
Простая и быстрая автоматизация задач по сервисному обслуживанию и технической поддержке ваших заказчиков. Внедрение без программистов. Бесплатный доступ ко всем возможностям на 14 дней.
Попробовать бесплатно
Грамотный подход к плановому обслуживанию помогает уменьшить длительность и частоту внеплановых остановок, ускоряет само обслуживание (к нему можно подготовиться). Одновременно прорабатывается логистика закупки расходников и запчастей, т.е. дополнительно оптимизируются складские запасы.
Контроль качества обслуживания
В ходе обслуживания причины дефектов анализируются и если выявляется повторяемость, устраняется проблема более высокого порядка. Это позволяет сократить количество простоев оборудования и затраты на его запуск.
Непрерывное улучшение
Этот принцип подразумевает, что сотрудники совместными усилиями улучшают работу с оборудованием, сокращая потери. Для этого из разных отделов предприятия формируются кросс-функциональные группы.
Раннее управление разработкой оборудования
Опыт в обслуживании оборудования используется для разработки устройств следующего поколения. Это позволяет упростить обслуживание и ускорить запуск новой техники.
Обучение персонала
В соответствии с этим принципом специалисты, работающие с оборудованием, а также управленцы различных уровней проходят дополнительное обучение, которое помогает лучше разобраться в особенностях устройств. Это позволяет переложить самые простые задачи по обслуживанию на линейный персонал, мотивируя их не эксплуатировать технику на износ, а следить за увеличением срока ее эксплуатации.
Безопасность и здоровье
Согласно этому принципу, реализованный в соответствии с «правилом пяти С» порядок на рабочем месте и выстроенные процессы позволяют сократить риски для здоровья людей, сократить аварии и связанный с ними простой.
TPM в офисах
Аналогичные практики применяются для административного персонала в офисах, напрямую не связанных с производственными процессами.
Польза лично для меня очевидна
Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.
Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.
В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.
В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.
И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я
Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.
Читать также: Продажа авто без регистрации в гибдд
Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.
Где обслуживать автомобиль и какие бумажки брать
Новый автомобиль придется обслуживать у официального дилера до конца гарантийного срока. Поговаривают, что это необязательно, но мы бы на вашем месте так не рисковали: машина может оказаться бракованной — и обслуживание в стороннем сервисе будет главным козырем не в вашу пользу в суде, когда производитель откажет в гарантийном ремонте. Исключение — межсервисное ТО, если вы меняете масло чаще, чем рекомендует производитель: масло и масляный фильтр можно поменять в стороннем сервисе без записи в сервисной книжке.
На любой ремонт или обслуживание нужно требовать бумагу: заказ-наряд с подробным описанием работ и списком запчастей. Особенно если это гарантийный ремонт и вы за него ничего не платили. Ведь если машина простоит у дилера больше 45 дней в совокупности — ее можно будет сдать и получить назад деньги. Скорее всего, через суд, но тем не менее. Есть целый ряд условий, при которых автомобиль можно вернуть дилеру, но это выходит за рамки урока.
Бывает, что документы выдают, но в них стоят неправильные даты. Настаивайте на том, чтобы даты сдачи автомобиля в ремонт и его приемки в документах соответствовали реальности. Не забирайте автомобиль, пока не получите правильные бумаги. Обещание выдать их потом никто не выполняет.
Если гарантия закончилась, автомобиль с пробегом лучше всего обслуживать в специализированном сервисе. Это такой, где ремонтируют автомобили какой-то конкретной страны-производителя, конкретного концерна или автомобильной марки. Можно поискать их на «Драйв-2», в «2ГИС», в поисковике — по запросу «ремонт Ниссан Екатеринбург» или «ремонт БМВ СПб». Специалисты таких сервисов более опытны: в условный универсальный автосервис заезжает три БМВ в неделю, а в тот, что ремонтирует только БМВ, — 15 в день. Эти люди быстрее диагностируют неисправность и лучше справятся с ремонтом.
Желательно, чтобы сервис существовал давно, в поисковиках должно быть много отзывов. Но многолетняя история и хорошие отзывы — это не главное
Важно, чтобы у сервиса был внятный прайс-лист, а по итогам выдавали документы на поставленные запчасти и выполненные работы. В противном случае у вас не получится предъявить претензии за плохую работу или контрафактные запчасти, а цена будет сильно зависеть от настроения хозяина сервиса или мастера-приемщика
Некоторые поломки требуют специализации иного порядка: например, это касается ремонта выхлопной системы или коробки передач. Такие работы не делают ни у дилера, ни в специализированном сервисе, но именно там вам, скорее всего, дадут контакты нужного сервиса.
Как часто нужно проходить техническое обслуживание
Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем. Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости. Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.
Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег. В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров
Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме
В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.
Перечень работ по плановому ТО для автомобиля после 2–3 лет эксплуатации обычно выглядит так:
Каждые 15 тысяч километров пробега:
- Замена моторного масла и его фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
Каждые 30 тысяч километров:
- Замена салонного фильтра
- Проверка настройки и регулировка фар
Каждые 45 тысяч километров:
Замена свечей зажигания
Каждые 90 тысяч:
Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)
Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:
- замену шин
- обработку уплотнений
- смазку замков
- чистку радиаторов
- проверку кондиционера
Стоимость прохождения нулевого ТО Datsun on-DO и mi-DO
Так как седан и хэтчбек устроены практически идентично, то и стоимость обслуживания у обоих моделей примерно одинаковая. Что касается самих цен, то тут все очень зависит от региона, дилера и перечня работ. В большинстве городов разброс цен примерно следующий:
- от 1000 до 1500 без замены масла;
- от 2500 до 3500 с заменой масла и фильтра (включая расходники);
Цены могут быть выше в зависимости от перечня работ. Так, например, вы можете попросить протянуть все болты в подвеске авто, за это придется доплатить определенную сумму, в зависимости от потраченного времени.
А во сколько обошлось нулевое ТО на ваш Датсун?