Автомобильный стиль oni-kyan: классика японских улиц

Tsurikawa – скромный, но обязательный элемент jdm культуры!

3.

Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

Shakotan

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

1.

Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

1 Keeping Kanjozoku Alive

https://imgur.com/

The inter-gang rivalry does not seem to be as significant as it was back in the day. Maybe because the numbers of active street racers have diminished compared to the past. Nonetheless, the spirit of the Kanjo lives on. But it must be said that the dangers of illegal street racing still also exist.

Of course, what happens in the night is often unseen. So we rely on stories about the Kanjozoku street racers to paint our picture. Those stories may be from movies or manga, or maybe from people who have experienced Kanjo street racing firsthand. Nonetheless, there still remains a shroud of elusiveness and unknowns about these street racers.

Sources: Garrett, Mike. Tales From The Kanjo. Retreived from thekanjozoku.com.

Что это

Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.

Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.

Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.

Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.

Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным

А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры

В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.

Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.

Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.

К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта

Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.

Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители — Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Vip/Bippu

Легенда гласит, что стиль Vip, также известный как Bippu, появился в лихих 90-х благодаря японской мафии из клана Якудза. Есть и другая версия, согласно которой в ответе за все были гонщики Осаки. Так или иначе, но смысл один. Представители мафии хотели ездит на мерседесах, но не хотели привлекать большого внимания полиции, а стритрейсеры хотели ездит на своих гоночный автомобилях и встречаться с полицейскими они тоже не горели желанием. И те и другие, начали пересаживаться на мощные и дорогие тачки роскошного класса, местного JDM производства. Но поскольку денег было очень много, они начали их тюнить со всем своим японским пристрастием. В идеале, машина в стиле Vip должна быть белой или черной и обязательно японской. Со временем это правило перестало быть правилом, ведь главный признак сегодняшнего Bippu стиля – это максимально низкая посадка, большие колеса с самым низким профилем и отрицательный развал. Обвесы widebody и дополнительный хром по желанию клиента. Салон автомобиля должен быть прокачан по полной программе. На зеркале обязательно должны висеть амулеты, так того требует фэн-шуй, в самом прямом смысле слова. Доработки силовых установок не приветствуются, но каждый уважающий себя Vip стайлер обязан избавиться от стандартного глушителя и установить громкий выхлоп, чтобы всем было слышно, что едет реальный пацан.

Источник статьи: http://4k-tuning.ru/japanese-tuning-styles/

5.

Shakotan
Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

Performance[]

Grand Theft Auto Online

The Blista Kanjo has immense body roll when turning, making it difficult to maintain control around even the lightest corners and oversteer is quite present without full suspension upgrades. However, it makes up for its drifting capabilities, able to take corners easily in the hands of a skilled driver. One should note that due to the excessive wheelspin, the car may take a few seconds to start moving unless the player slightly pushes the throttle input. The car is capable of performing J-turns rather easily, given the right power and timing.

The Blista Kanjo is powered by a 4-cylinder engine laid transversely, coupled to a 5-speed gearbox in a front-engine, front-wheel-drive layout. It is possible to add a turbocharger via modifications, although it is an aesthetic option and does not improve its performance, unless the actual «Turbo» modification is installed.

GTA Online Overview

Vehicle Statistics — Grand Theft Auto Online
Acceleration(0-60 mph in Seconds) Maximum Velocity(mph / kmh) Gears Engine Drivetrain(FWD / RWD / AWD) Mass(kg / lbs) Fuel TankSize (litres)
Handling.meta
N/A 82 / 132 5 N/A FWD 1050 / 2314 65
Website Statements / Badges
N/A N/A N/A N/A N/A N/A N/A
8.13 Seconds 95.0 / 152.9 5 FF Inline-4 (In-game model) FWD Cannot be observed Cannot be observed

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

10 Japan, The Mid Night Club And Street Racing

www.touristsecrets.com/

Street racing in Japan lit up the night streets during the eighties and nineties. Police crackdowns meant that such racing is not as prevalent now. The high-speed or kôsoku battles were fought in places like Tokyo’s popular Shuto Expressway.

These same battles are inspiration for video games like the Japanese game Wangan Midnight, a manga-inspired racing game. Wangan being one place where racing took place. The Mid Night Club were one street racing group who raced on the Wangan. The Mid Night Club became the most infamous street racing gang, known for their cars, like the Blackbird, a modified Porsche 911 Turbo, owned by one of the group’s members.

Itasha

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Отдельная ветвь в мире тюнинга — что такое JDM style?

Доработки в автомобиле бывают разными, тюнинг может затрагивать как интерьер и экстерьер машины, так и быть техническим. Данное направление подразумевает под собой улучшение, внедрение элементов, которые в значительной степени влияют на общий вид авто и его возможности. В большинстве случаев, такие машины выглядят привлекательнее, но многие автовладельцы являются ярыми противниками тюнинга, каким бы он не был.

Итак, что такое JDM стиль? «Чистым» идеалом является праворульная машина, то есть произведенная непосредственно для автомобилистов Страны восходящего солнца

Что касается марок, то это неважно. Главное, чтобы была «японка»:

  • Mazda;
  • Honda;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Suzuki;
  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Isuzu;
  • Daihatsu;
  • Mitsuoka.

Что не менее важно, автомобиль должен быть выпущен до 2000 года (включительно). Например, Altezza или Mark II, Honda Civic, Nissan SkyLine GTR и так далее

Стилистически JDM характеризуется обвесами со всех сторон, широкими дисками («полками»), молдингами. Часто предполагается замена некоторых частей кузова карбоновыми деталями. Стекла, как правило, тонируются все, включая лобовое. В общем, такой тюнинг, как JDM-style, подразумевает под собой внедрение деталей, способных в корне изменить стоковый вид авто.

Стайлинг

Самое популярное направление доработок автомобиля, под это определение подходит множество видов тюнинга: от оклейки машины виниловыми пленками до экстремальных трансформаций кузова. Вариаций множество, на любой вкус и кошелек, но и здесь есть свои тренды. Например, столь популярная несколько лет назад аэрография (нанесение изображений на кузов с помощью краски) сейчас практически не встречается — изменить внешний вид машины с помощью наклеек проще и дешевле. Также крайне редким явлением стали автомобили с чрезмерно вычурным стайлингом в стиле первых частей «Форсажа»: огромные аэродинамические обвесы, большие диски, яркий окрас. Подобные эксперименты стали уделом эксцентричных владельцев премиальных внедорожников и спорткаров.

Так почему так не называют другие авто?

Сейчас многие компании переходят на унифицированные мировые аббревиатуры. Так зачастую внедорожники обозначаются просто «4 Х 4», либо носят названия «OF-ROAD» (англ. — конец пути). Сейчас еще часто применяется слово SUV – или «паркетник», но зачастую это переделанные хетчбеки, о серьезных ходовых характеристиках не может быть и речи, это просто маркетинговый ход.

Так вот «ГЕЛИК» или «Geländewagen», это немецкое обозначение, а этот язык сейчас не является международным, вот почему многие производители, даже не заморачиваются такими названиями своих автомобилей. Это тоже самое, что называть немецкие американские или еще какие-либо другие автомобили русским словом «внедорожник» — для других стран наше слово будет звучать очень чудно и непонятно!

Вот почему сейчас будут надписи на бортах — либо «4Х4», либо «OF-ROAD» — по сути это тоже самое, что «ГЕЛЕНДВАГЕН».

Вот такая вот статья получилась, сейчас смотрим прикольное видео.

Кстати полезная статьи про Мерседес — компрессор.

НА этом заканчиваю, вот такая вот статья получилась.

VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

Блан

Одна из немногих культур тюнинга, которую не заимствовали из-за рубежа. И, наверное, самая неоднозначная. Первые автомобили в этом стиле появились около 10 лет на Кавказе и в южных регионах России. Название расшифровывается как «Без посадки авто нет», а основная примета таких машин — экстремальное занижение кузова, вплоть до соприкосновения порогов с землей. Достигается это, как правило, за счет пневмоподвески, но есть и те, кто применяет статическое занижение, отпиливая витки с пружин. Особо продвинутые «посадочники» изготавливают укороченные амортизаторы («короткоходки») и дорабатывают кузов — например, частично разрезают задние арки. Также такие автомобили отличает глубокая тонировка стекол, ксеноновые лампы в оптике и колеса — здесь в почете либо штампованные диски, либо диски с обилием хрома. Особую любовь «посадочники» питают к Lada Priora, но часто в этом стиле дорабатывают и другие модели, например, Lada-2110 и 2105.

Скриншот: StickS/youtube.com

Теперь чуть сложнее

NFT расшифровывается как Non-fungible token, невзаимозаменяемый токен. По-простому — это уникальный набор зашифрованных данных, который лежит в какой-то таблице. Считайте, что это цифровой эквивалент «уникального предмета». В случае с Ириной Аллегровой NFT — это криптографическая «печать», которая подтверждает целостность строчки в базе данных. 

С помощью криптографии можно взять любой набор данных (например, картину, музыку, фильм или что-то ещё) и сделать на его основе уникальный токен. Этот токен будет символизировать исходный файлик. В нашем случае в роли этих ценных данных — строка в базе данных о том, что Ирина Аллегрова заселилась в гостиницу. 

И дальше с этим токеном можно обращаться примерно так же, как обращаются с имуществом: покупать, продавать, дарить и т. д. Фанат Аллегровой может владеть этой строчкой, а потом продать её другому фанату. 

Все токены хранятся в блокчейнах. А блокчейн — это просто огромная и дико зашифрованная база данных, в которой лежат сведения обо всех существующих токенах этого блокчейна. В нашей метафоре это и есть база постояльцев отеля «Эфир Кавказа». 

Конкретно NFT хранится в блокчейне Ethereum. Это ни о чём не говорит и ничего не значит, просто такой факт. Рядом есть блокчейны DoogeCoin, LiteCoin, BitCoin и десятки других блокчейнов. Это как рядом с гостиницей «Эфир Кавказа» стоят гостиницы «Верный друг», «Светлый день», «Золотой стандарт» и любая другая. У каждой гостиницы свой вид базы данных. 

Тюнинг на Западе и в России

В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.

Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».

Американский тюнинг авто — пример

Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».

С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.

Отечественный тюнинг ваз 2103

Естественно, что увлечение тюнингом
характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или
скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают
переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на
внедорожник силового обвеса.

А как же Мерседес – Гелендваген?

Слово немецкое и уж так повелось — что первым его на вооружение застолбил за собой концерн Мерседес. Причем они стали так называть разновидность Мерседес G – класса. Первые машины с обозначением G –означали колесную формулу 6 Х 4, появились еще в 1929 году. Это было далеко от сегодняшних ГЕЛИКОВ – скорее всего это напоминало наши старые «полуторки», два колеса спереди и четыре сзади.

Однако более – менее похожие автомобили на современное поколение, появляются только 1979 году, именно их стали называть ГЕЛЕНДВАГЕН. Здесь уже применяется колесная формула 4 Х 4, то есть два колеса спереди и два сзади.

НА данный момент насчитывается порядка 30 различных модификаций. Начиная от слабого (по размерам внедорожника) двигателя в 2,3 литра (около 102 л.с.). Заканчивая мощными тюнингованными версиями от ателье AMG – с двигателем в 6,0 литров (около 612 л.с.)

Кастом

Само по себе понятие «кастом» обозначает множество направлений тюнинга, но объединяет их одно — радикальное вмешательство в конструкцию автомобиля или же вообще постройка оного с нуля. В США кастом имеет очень богатую историю — достаточно сказать, что хот-роды (максимально облегченные автомобили 1930-х годов с мощными моторами) начали массово появляться в Штатах после Второй мировой войны. У нас подобных традиций нет, можно разве что с натяжкой отнести к кастому популярную в СССР тему автомобильных самоделок — «Самавто». Но отсутствие корней не мешает энтузиастам создавать уникальные кастомы из советских автомобилей. К сожалению, подобных проектов пока мало — для создания качественного проекта необходимы не только значительные финансовые ресурсы, но и инженерные познания. Кроме того, никак не обойтись без чувства стиля — безвкусица способна погубить даже самую гениальную задумку. Есть в нашей стране и некоторое количество готовых кастом-проектов, привезенных из Штатов.

Скриншот: HANSON/youtube.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: