Как переводится шкода на русский язык и кто основатель шкода

Skoda

Шкода чья машина страна производитель

Процесс изготовления Шкода Октавия ( Skoda Octavia production )

Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)

https://youtube.com/watch?v=O0hXVoMknK8

История бренда Volvo

Грузовик Tatra 815 (АВТО СССР)

Что происходит с непроданными авто? Кладбище новых машин, брошенные новинки авто

Производство квадроциклов Stels в России // АвтоВести 243

Ravon R2: самый доступный автомобиль с «автоматом»

Как собирают Кашкай (Nissan Qashqai 2014)

Производства автомобилей Bugatti Veyron

Производство автомобилей NISSAN в Санкт-Петербурге.

Также смотрите:

  • Хендай без цензуры
  • Тест драйв хонда степвагон видео
  • Коды ошибок лексус
  • Клиренс ситроен с4 седан
  • S line audi что это
  • Пежо 308 разболтовка дисков
  • Что лучше фиат дукато или пежо боксер
  • Вольво хс60 2020 отзывы владельцев
  • Citroen c5 отзывы владельцев
  • Видео ниссан х трейл

Главная » Skoda » ШКОДА ЧЬЯ МАШИНА СТРАНА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ new-area.ru

Skoda Yeti

Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв новой Шкода Октавия 2017 1.4TSI DSG плюсы и минусы автомобиля

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.

Десятая позиция – модельный год.

Здесь всё гораздо проще, чем с остальными параметрами. Модельный год для любого автомобиля определяется единожды, для каждого из них существует определённое цифровое или буквенное значение в VIN-идентификаторе, причём задано оно в специальной таблице стандарта ISO. Нумерация в нём начинается с 1971 года, который, соответственно, в VIN будет обозначен цифрой один. И так, пока не закончатся цифры.

Когда заканчиваются цифры, в ход идёт латинский алфавит. Принцип обозначения года тот же, что и с цифрами, но здесь, как гласит стандарт, из алфавита были исключены буквы I, O и Q. Когда заканчивается алфавит, в ход снова идут цифры. Так может продолжаться бесконечно долго, пока не будет изобретён более понятный и компактный формат обозначения.

Где производят автомобили Шкода для России и других стран

Каждый день мы видим шильдики на автомобилях Skoda. Значок изучен заядлыми автомобилистами до последнего рывка: от старых копий до ультрасовременного варианта с яркой подложкой, но на самом деле мало кто знает, что символизирует эта эмблема. Откуда появился логотип бренда Skoda?

История логотипа Шкода

История значка бренда Skoda восходит к 1895 году. Именно тогда компания Laurin & Klement (Лаурин & Клемент) начала массовое производство велосипедов. С 1899 года на конвейере появились и мотоциклы. Техника выпускалась под брендом Slavia, но уже тогда появилась первая эмблема компании. Значок представлял собой изображение колеса, украшенного листьями липы.

1905 год ознаменовался новым этапом в развитии Laurin & Klement: началось производство автомобилей. Они уже украсили новую эмблему Skoda, выполненную в популярном в начале ХХ века стиле модерн».

На вывеске были инициалы основателей компании, обрамленные лавровым венком.

Самым значительным событием в истории Laurin & Klement, несомненно, является слияние с Pilsen Skoda, которое произошло в 1925 году. В этом же году изменилось и название бренда, украшавшего весь модельный ряд. Он позаимствовал некоторые особенности из предыдущего. Его форма стала овальной, в центре было название компании (теперь это была Skoda), которую окружал лавровый венок. Герб украшал автомобили до 1933 года.

О значении и происхождении этого логотипа в форме стрелы ходят разные легенды, и ни одна из них официально не подтверждена. Как говорится, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Maglich, имея в виду знак в виде изображения головы индейца в шляпе с перьями или петуха.

Согласно ряду документов, эмблема была продуктом конкурса, проведенного под руководством технического директора пльзеньской Skoda, но имя дизайнера не сохранилось до наших дней. Компания Skoda динамично развивается, и эта динамика неизбежно попадает в цель.

В 1994 году дебютировал логотип Skoda в новой стильной цветовой гамме.

Черный цвет на логотипе символизирует многовековые традиции, а зеленый цвет символизирует доброжелательное отношение производства к окружающей среде.

Но и это был не последний штрих. Напротив, в последние годы значок активно переделывали и переделывали. В 2011 году был представлен новый дизайн световой стойки

Он сильно вырос в размерах и приобрел ярко-зеленый цвет, став намного ярче и привлекающим внимание. Безель хромированный

Надпись Skoda теперь находится за пределами круга и находится в центре над логотипом, а часть Auto полностью исчезла.

Последний значок Skoda очень стильно смотрится в сочетании с яркой подложкой. Эти таблички доступны автомобилистам вне зависимости от штатной комплектации. Значки поддержки с подсветкой можно приобрести отдельно во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Эмблема с яркой подложкой не несет никакой функциональной нагрузки — это просто стильный и яркий акцент, подчеркивающий индивидуальность вашего автомобиля.

Значение логотипа Шкода

Что означает логотип Skoda? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в музее марки марки в чешском городе, родном от автомобиля:

  • крыло, которое некоторые воспринимают как шестерню, указывает на технологичность и новизну продукта, а также на его распространение во всем мире;
  • маленький кружок (глазок) подчеркивает точность и согласованность всех производственных процессов.
  • стрелка или клюв подчеркивает высокое качество автомобилей и направление производства на будущее;
  • большое кольцо, обрамляющее герб, символизирует совершенство производства;

Наиболее успешные варианты модельной линейки марки Шкода

Среди всей линейки моделей автомобилей Skoda

Стоит обратить внимание на ряд новых и проверенных моделей, получивших признание миллионов автомобилистов. Особое внимание стоит уделить новой модели Skoda Kodiak. Fabia — компактный и надежный хэтчбек, лучший вариант для поездок по городу

Большой плюс для этого чемпиона — очень экономичный расход бензина, комфорт и строгий дизайн в классическом стиле

Fabia — компактный и надежный хэтчбек, лучший вариант для поездок по городу. Большой плюс для этого чемпиона — очень экономичный расход бензина, комфорт и строгий дизайн в классическом стиле.

Rapid — это модель, сочетающая в себе современный и элегантный вид. Абсолютно приемлемая стоимость, что является очень удачным результатом модернизации предыдущей модели, и послужило началом создания современной модели модели.

Калейдоскоп фамилий

Немногие знают, что слово Skoda по-чешски означает ровно то же самое, что и по-русски. То есть ущерб, повреждение, вред, убытки, урон и сожаление от содеянной пакости. Но благодаря стараниям чешских инженеров и их идейных вдохновителей из Volkswagen удалось переформатировать значение слова? и теперь оно имеет положительное значение.

Статья по теме

Не «Порш» и не «Хундай». Как правильно произносить названия автомобилей?

100 лет назад чешские автомобили назывались аристократично: Laurin & Klement с логотипом L&K. Бренд купался в лучах славы и поставлял продукцию высшим сановникам Австро-Венгерской империи. Кстати, именно машиной Laurin & Klement обладал Иосиф Карлович Сагассер — прототип Адама Козлевича из «Золотого теленка», с которым Ильф и Петров повстречались в Ярославле

На ней он возил местных нэпманов и чиновников, из-за чего и привлек внимание писателей

Компания Laurin & Klement сильно пострадала во время Первой мировой войны и после развала Австро-Венгрии оказалась на грани банкротства. Спасением для автомобильной фирмы и ее финансовым оздоровлением стало промышленное объединение Skoda с привлеченными извне капиталами. В те годы Skoda и помыслить не смела об автомобилях, и слияние с Laurin & Klement открыло новую сферу применения сил.

Кстати, называлась Skoda по фамилии основателя — Эмиля Шкоды, сына крепостного крестьянина, получившего некогда ироничное прозвище «Вредный». А вот эмблема возникла в 1926 году. Авторство ее приписывают коммерческому директору компании Pilsen ŠKODA господину Магличу. Он побывал в Америке и так проникся индейскими мистическими тайнами, что предложил вынести одну из них на щит новой автомобильной фирмы. Как гласят апокрифы, стрела изображена на фоне головы индейского вождя. Мистика в том, что сейчас даже сама компания не может достоверно рассказать, что все  это значит. Господин Маглич сумел спрятать истину не хуже индейского шамана.

История Mercedes-Benz не менее запутанна. Сначала Готтлиб Даймлер и Карл Бенц в 80-е годы XIX века создали две конкурирующие фирмы по производству первых автомобилей. Конструкторы терпеть не могли, но очень уважали друг друга за технические таланты. Бизнесмен Эмиль Еллинек в 1901 году заказал Даймлеру спортивный автомобиль, который назвал в честь своей дочери Mercedes. Это испанское женское имя означает «изящество». Автомобиль мощностью 35 л.с. оказался удачным, и его решено было пустить в серию, а имя Mercedes стало ассоциироваться со всей фирмой. Фирмы Daimler и Benz объединились в 1926 году, во время мирового финансового кризиса, и название оформилось в современное Mercedes-Benz. К слову, Daimler — это уже именование всего концерна, производящего не только легковой транспорт, но и грузовики с автобусами, а также спецтехнику. Трехлучевая звезда бренда символизирует превосходство компании в трех средах: на небе, на земле и в море. В первой половине прошлого века Daimler — Benz строил двигатели для авиации и для морских катеров.

Ближайшим конкурентом штутгартской марки в период между мировыми войнами был бренд Horch и Co. Инженер Август Хорьх рассорился с бывшими компаньонами и решил создать новый бренд, также использовав свое имя. Но регистрационная палата не могла вновь принять его имя в качестве названия, так как такое уже существовало. В итоге инженер просто перевел свою фамилию на латинский язык. Ведь по-немецки это означает «слышать», или Audi. В 1909 году автомобильный завод «Ауди» выпустил первые машины, а в 1931 году фирмы Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в Auto Union AG, была утверждена эмблема из четырех колец, очень похожих на свадебные.

Мало кому известно, что французская компания Peugeot сделала себе славу совсем не на автомобилях. Возникла она задолго до их изобретения, еще в период правления Наполеона I, а именно в 1810 году. Мельники братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо перестроили одну из водяных мельниц в промышленную мануфактуру с приводами от водяных колес для производства прокатной стали. Уже к 1825 году фирма Peugeot владела несколькими предприятиями, а к восьмидесятым годам стала крупнейшей во Франции по производству проката. Помимо металла, заводы братьев Пежо выпускали зонтики, утюги, кухонную утварь, пилы и столовые мельницы для пряностей. В 1882 году в Peugeot наладили выпуск первых велосипедов с гигантским передним колесом 1,86 м в диаметре. Сейчас такие можно увидеть разве что в цирке. Ну а первым автомобилем Peugeot был паровик Serpollet, представленный на парижской выставке в канун 100-летия французской революции. Кстати, до сих пор Peugeot славится не только машинами и велосипедами, но и столовыми мельницами, которые выпускает уже более 200 лет.

Технические характеристики Skoda Kodiaq

  • объемом 1,4 литра на 125 л.с. для версии 4х2;
  • 1,4-литровый 150-сильный бензиновый двигатель для переднеприводных и полноприводных авто;
  • 2,0-литровый 150 сильный и 180-сильный мотор – только для 4х4.

Минимальное время разгона до «сотки» составляет 8,2 секунды. Расход топлива в поездках по магистральным трассам – всего 5,5 литров.

Авторитетный рейтинг Euro NCAP присудил максимум звезд за безопасность, ведь краш-тесты были пройдены с отличными результатами, благодаря множеству современных опций. В наличии:

  • расширенная система курсовой устойчивости;
  • контроль состояния водителя;
  • ассистент для следования в своей полосе;
  • адаптивная головная оптика;
  • электронный помощник для движения в пробках;
  • мониторинг «слепых зон»;
  • девять подушек;
  • фиксаторы детских кресел Isofix и т.д.
Технические характеристики
1.4 TSI/125 л.с.
4×2

1.4 TSI/150 л.с.
4×2

1.4 TSI/150 л.с.
4×4

2.0 TSI/180 л.с.
4×4

2.0 TDI/150 л.с.
4×4
бензиновый двигатель с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива дизельный двигатель с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common rail
Двигатель
Число цилиндров / рабочий объем, см3 4 / 1395 4 / 1395 4 / 1395 4 / 1984 4/1968
Максимальная мощность, кВт при об/мин 92 (5000–6000) 110 (5000–6000) 110 (5000–6000) 132 (3900–6000) 110 (3500–4000)
Максимальный крутящий момент, Н⋅м при об/мин 200 (1400–4000) 250 (1500–3500) 250 (1500–3500) 320 (1400–3940) 340 (1750–3000)
Топливо бензин с октановым числом не менее 95 дизельное топливо EU5
Динамика
Максимальная скорость, км/ч () 199 (198) 194 (192) () 207 (205) 194 (192)
Время разгона до 100 км/ч, с () 9,7 (9,9) 10,0 (10,2) () 8,2 10,0 (10,3)
Расход топлива (99/100/EC), л/100 км          
– городской цикл 8,4 9,0 9,5 10,7 10,3
– загородный цикл 5,5 5,7 6,2 6,5 5,2
– смешанный цикл 6,6 6,9 7,5 8,1 6,2
Выбросы CO2, г/км 152 159 174 185 162
Диаметр разворота, м 12,2 12,2 12,2 12,2 12,2
Трансмиссия
Тип 4×2 4×2 4×4 4×4 4×4
Сцепление двухдисковое сцепление с электрогидравлическим управлением Двухдисковое сцепление с электрогидравлическим управлением двухдисковое сцепление с электрогидравлическим управлением двухдисковое сцепление с электрогидравлическим управлением
Коробка передач 6-cтупенчатая DSG 6-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG 7-ступенчатая DSG
Вес
Снаряженная масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг, кг 1572 1641 1695 1709
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг 700 700 700 700
Полная разрешенная масса, кг 2197 2266 2320 2332
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750 750 750 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами — 12%, кг 1800 2000 2200* 2300*
Емкость топливного бака, л 58 58 60 60 60
Прочие характеристики
Кузов
Тип 5 / 7-местный, 5-дверный, универсал
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cw 0,323–0,334 (0,324–0,341) в зависимости от двигателя
Ходовая часть
Передняя ось стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
— передние тормозные механизмы дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом
— задние тормозные механизмы дисковые
Рулевое управление реечное, с электромеханическим усилителем
Диски 7,0Jx17″
Шины 215 / 65 R17
Габаритные размеры
Длина/ширина, мм 4697* / 1882
Высота с рейлингами, мм 1681
Колесная база, мм 2791
Колея передних/задних колес, мм 1586 / 1576
Дорожный просвет, мм 188 (189)
Размеры салона
Ширина передней/задней части салона, мм 1527 / 1510 (1527 / 1511 / 1270)
Высота до потолка спереди/сзади, мм 1020 / 1014 (1020 / 1015 / 905)
Объём багажного отделения максимальный, л
С запасным колесом
с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья 635 / 1980 (233 / 1968)

* Для 7-местной версии 2000 кг
( ) 7-местная версия
Механическая коробка передач
() Механическая коробка передач, 7-местная версия

Структура кода

Тема Лампы в противотуманках По международным договорённостям, комбинация маркера соответствует общепринятым нормам. Каждый из семнадцати знаков содержит данные об агрегате.

Значения 1, 2, 3

С первого по третий знаки соответствуют сведениям о создателе автомобиля.

Марка Код WMI Код Государство
Skoda 1А9 USA Соединённые Штаты Америки
TMB, TMS, TML СZ Чешская Республика
TMP СZ Чешская Республика
XW8 RU Российская Федерация
XWW KZ Республика Казахстан

Значение 4

Четвёртый символ содержит информацию о кузове автомобиля. Буквы повторяются, поэтому расшифровка VIN происходит с оглядкой на модификацию, например Skoda Octavia оснащена двенадцатью вариантами остова.

Обозначение Разъяснение
Octavia:
A L&K;
B SLX (Elegance);
C GLX (Ambiente);
D, F, G, H, J, K, U Разновидности Combi;
E RS;
R Версия с бронёй (защита В-4);
Fabia:
B, G, M Разновидности Elegance;
C, H, N Разновидности Comfort/Ambiente;
D, J, P Разновидности Classic;
T Praktik (van) – закрытый кузов;
Roomster:
M Style;
T Praktik (van) – закрытый кузов;
SuperB:
A Combi;
B Elegance;
C Comfort;
D Classic;
Yeti:
L Yeti

Структура VIN кода автомобиля Skoda:

Значение 5

Пятый символ содержит информацию о модификации применяемой силовой установки.

Обозначение Разъяснение
Octavia/Fabia/Roomster/Superb/Yeti:
A 1.6 (75 кВт), бензин;
A 1.4 TSI (92 кВт), бензин с впрыском и турбиной;
B 1.4 (50 кВт), бензин;
B 1.8 TSI (118 кВт), бензин с впрыском и турбиной;
C 1.4 (55 кВт), бензин;
D 1.4 (74 кВт), бензин;
D 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизель с турбиной и охладителем;
E 2.0 (85 кВт), бензин;
F 1.9 SDI (47 кВт), дизель;
G 1.9 TDI (66 кВт), дизель;
H 1.4 (44 кВт), бензин;
J 1.6 (55 кВт), бензин;
I 1.8 (92 кВт), бензин;
K 1.6 (74 кВт), бензин;
L 1.8 (110 кВт), бензин с турбиной;
N 1.9 SDI (50 кВт), дизель;
P 1.9 TDI (74 кВт), дизель с турбиной;
R 1.8 (132 кВт), бензин с турбиной;
S 1.9 TDI (81 кВт), дизель с турбиной;
U 1.9 TDI (96 кВт), дизель с турбиной и охладителем;
Y 1.2 (47 кВт), бензин, 3 цилиндра

Skoda Rapid:

Значение 6

Шестой символ, это расшифровка комплектации по VIN Skoda относительно меры пассивной безопасности, применяемой на автомобиле (наличие или отсутствие подушек).

  • 0 – подушки отсутствуют;
  • 1 – в наличие подушка безопасности водителя;
  • 2 – подушки безопасности установлены спереди, в количестве двух штук;
  • 4 – передние подушки безопасности (две) совместно с боковыми подушками (две);
  • 6 – передние и боковые подушки, плюс шторки и занавески (шесть штук).

Значения 7, 8, 9

Значение 7 и 8, это код модели:

  • 0G, 5J – Rapid Spaceback;
  • 1U – Octavia-1 (A4) Tour;
  • 1Z – Octavia-2 (A5);
  • 3T – SuperB-2;
  • 3U – SuperB-1;
  • 3V – SuperB-3;
  • 55, NS – Kodiaq;
  • 5E, NE – Octavia-3 (A7);
  • 5J – Roomster;
  • 5L – Yeti;
  • 6Y – Fabia-1;
  • 6H – Fabia-2;
  • NA, NK – Rapid (IND, RUS);
  • NG, NH – Rapid;
  • NJ – Fabia-3;
  • NU — Karog

Значение 9 – контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.

Skoda Fabia:

Значение 10

Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.

Обозначение Год Обозначение Год Обозначение Год
1 71 M 91 B 11
2 72 N 92 C 12
3 73 P 93 D 13
4 74 R 94 E 14
5 75 S 95 F 15
6 76 T 96 G 16
7 77 V 97 H 17
8 78 W 98 J 18
9 79 X 99 K 19
A 80 Y 00 L 20
B 81 1 01 M 21
C 82 2 02 N 22
D 83 3 03 P 23
E 84 4 04 R 24
F 85 5 05 S 25
G 86 6 06 T 26
H 87 7 07 V 27
J 88 8 08 W 28
K 89 9 09 X 29
L 90 A 10 Y 30

Значение 11

Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.

Обозначение Разъяснение
0-4/N/5/7-8 Чешская республика;
K Российская Федерация, город Калуга;
X Республика Польша, город Познань.

Значения 12, 13, 14, 15, 16, 17

Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.

Забота о потребителе

Теперь нам известно, какая страна — . Надо сказать, что в 2017 году Skoda запустила ряд новых инициатив, направленных на то, чтобы создать Skoda Live Tour — первый в мире автосалон. Для дальнейшей поддержки клиентов на протяжении всего жизненного цикла транспортного средства компания представила специализированный центр обслуживания клиентов Fleet и обеспечила последовательный превосходный сервис во всей национальной сети розничной торговли. Бренд запустил «Соглашение об уровне обслуживания Fleet».

Генри Уильямс, глава подразделения Fleet для Skoda UK, прокомментировал: «Эти результаты подтверждают силу предложения Skoda для бизнес-клиентов, и мы рады зарегистрировать нашу лучшую долю рынка на сегодняшний день. 2020 год ознаменовался фантастическим ростом продаж для бренда, поскольку мы твердо позиционировали себя в десятке ведущих производителей в секторе авторынка, наш отмеченный наградами ассортимент продукции, отличный сервис и качество».

Смотреть галерею

Развитие концерна Skoda в последние годы

Несколько последних лет стали для компании определяющими в развитии и определении модельного ряда. Если раньше корпорация подбирала вышедшие из моды разработки Volkswagen уже после их пятилетнего использования на немецких машинах, то сегодня технологии внедряются одновременно в немецкие и чешские автомобили. Volkswagen AG разделяет рынок, определяя Европы собственной сферой влияния, но передавая компании Skoda популярность в странах СНГ. Особенности нынешнего развития корпорации следующие:

  • разработка сразу нескольких новых моделей в классе кроссоверов и внедорожников;
  • применение передовых технологий в дивгателях и КПП своих автомобилей;
  • использование обратной связи для усовершенствования моделей;
  • полная смена концепции дизайна, которая произошла с выпуском модели Rapid;
  • рост ценового класса и ожиданий потребителя от покупки автомобиля.

Действительно, современный покупатель чешского автомобиля Шкода хочет от машины намного больше, чем просто качественная поездка. Водитель ожидает комфорта, интересных функций, хорошей подготовки машины к разным условиям эксплуатации. Вырос статус бренда в странах, где автомобили продаются, потому и цена возрастает. Шкода внедряет новые технологии, улучшает качество материалов, технологичность двигателей, потому рост цен вполне оправдан.

В то самое время, Шкода остается одним из немногих производителей в Европе, который до сих пор предлагает покупателям старые надежные двигатели-миллионники и прочие увлекательные и недорогие немецкие технологии.

Что означает слово «ШКОДА»?

Фамилия Шкода принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ. Традиция давать человеку индивидуальное прозвище в дополнение к имени, полученному при крещении, существовала издревле, (в том числе и на Руси вплоть до XVII века). Запас прозвищ, позволявших легко выделить человека среди других носителей того же имени, был неисчерпаемым.

По всей видимости, прозвание Шкода восходит к древнерусскому, украинскому, белорусскому, чешскому или польскому слову «шкода» – «вред, убыток, потеря, урон, изъян, порча». Кроме того, фамилия могла быть образована от глагола «шкодить» в значении «проказить, прокудить, пакостить». Так, именем Шкода родители могли наделить шаловливого, своевольного, проказливого ребенка.

Но возможно также, что прозвание Шкода – это имя-оберег, которое обладало, согласно языческим верованиям славян, магическими, «охранительными» свойствами. Родители нередко давали детям имена, несущие отрицательные, негативные значения, в надежде, что такие именования способны перенять на себя все зло, которое может случиться с их ребенком. Таким образом, в давние времена считалось, что обладатель имени Шкода обязательно будет послушным и порядочным, здоровым и красивым. Таково было представление наших далеких предков о силе имени над судьбой человека.

Иногда, в более редких случаях, фамилией становилось имя или прозвище отца без добавления специального суффикса, что было характерно для тех давних пор, когда традиционные фамильные суффиксы еще не утвердились. Для украинских и белорусских семейных именований, история которых начинается столетием раньше русских, это было частым явлением. В чешском языке присутствие суффиксов в мужской фамилии и вовсе не нужно. Так что фамилия Шкода остается без изменений. Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, о точном месте и времени возникновения фамилии Шкода в настоящее время говорить сложно. Однако, так как прозвание Шкода закрепилось в качестве фамилии без изменений, то можно предположить, что оно имеет старинное происхождение.

Эмиль Шко́да (по-чешски: Emil Škoda, родился ноября 1839 года в городе Пльзень. чешский инженер и предприниматель. Основатель крупнейшего машиностроительного завода Škoda в Пльзене (в настоящее время Škoda Holding, a.s.).

Отец Эмиля был советником по вопросам здравоохранения, имел дворянский титул, который ему присвоил император Франц-Иосиф I. Врачом был и дядя Эмиля —Йозеф Шкода, который жил в Вене.

После окончания средней школы в городе Хеб Эмиль продолжил обучение сперва в Чешском Техническом Университете в Праге, затем и в Техническом Университете Карлсруэ, Германия. После завершения учёбы, уже инженером Эмиль Шкода направился проходить практику во Францию, Англию и США. Долгое время провёл в Пруссии — одной из самых технически развитых стран того времени. Но с началом австро-прусской в 1866 году Эмиль вернулся в свой родной город Пльзень, где стал главным инженером небольшой фабрики техники Валленштейна-Вартенберга. Три года спустя, в 1869 году, он купил фабрику, перенёс её из центра города на окраину и начал расширяться.

В 1876 открылось первое зарубежное представительство в Киеве, позднее были созданы представительства и в других странах. В 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее предприятие, способное производить литье весом в десятки тонн. Под руководством Эмиля Шкоды компания начала производство оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, рудников. В 1886 году компанией Škoda была построена железная дорога, а в 1890 году построен новый завод по производству оружия для австро-венгерской армии.

Эмиль Шкода также принимал участие в создании пивоварни Gambrinius. 12 декабря 1899 года завод Škoda преобразован в акционерное общество, в котором Эмиль Шкода стал генеральным директором. За развитие машиностроения в Чехии Эмиль Шкода получил многочисленные награды. Среди прочего, он был членом парламента государства и ряда промышленных предприятий и учреждений.

Эмиль Шкода умер 8 августа 1900 года в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в селе Зельцталь, Штирия. Похоронен на Свято- Николаевском кладбище в Пльзене.

Снимок: Jan Hutter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: