Комплектации и цены
В базовой версии комплектации Chevrolet Viva нет ничего особенного. Тут предусмотрен лишь минимальны перечень базового функционала и аксессуаров: усилитель руля, мультимедиа с двумя динамика, кондиционер, обогрев салона, несколько положений наклона спинки кресла водителя.
Если же выбирать наиболее расширенную версию из модельного ряда 2008 года выпуска, то там можно найти все же более современные технологии: расширенные возможности аудиосистемы, 2 подушки безопасности, подогрев кресел переднего ряда, противотуманные фары, более оригинальный колесный диск.
В России Шевроле Вива уже около 10 лет не выпускают, а вот в Польше и Бразилии это до сих пор предлагаемые на рынке модели. Правда никаких обновлений и рестайлинга ждать не следует. Но и там в скором времени производитель планирует полностью завершить производство – версия морально устарела, а проводить ее модернизацию нет смысла, так как есть много новых моделей.
Приобрести авто на российском рынке можно лишь в подержанном состоянии. Средняя цена 250-400 тыс. руб. Окончательная стоимость Шевроле Вива зависит от года выпуска и дополнительной оснастки, пробега, состояния.
История автомобиля
В Германии, начиная с конца 90-х (с 1998-го года, если быть точнее), и вплоть до 2004-го производили такой автомобиль, как Опель Астра второго поколения. Потом машины выпускать перестали. Зато вот в Бразилии и в Польше эти автомобили выпускают и по сию пору, только под другой маркой — их называют Chevrolet.
А в 2004-м году, в сентябре, началось официальное производство седана, новое название которого звучало, как Chevrolet Viva. И делать эти автомобили стали в Тольятти. В чём отличие между бразильской и польской версией и российской? Разница, на самом деле, небольшая — было решено немного изменить экстерьер и интерьер. Однако машина выпускалась недолго — в 2008-м, в связи с низким спросом на эти автомобили, производство прекратили.
Opel Astra
Благодаря мощному двигателю и сбалансированному шасси Opel Astra имеет привлекательные динамические характеристики. Инновационные технологии и современные конструкторские решения создали максимально безопасный и комфортный автомобиль в трех комплектациях – Essentia, Enjoy, Cosmo.
В комплектации Essentia представлен широкий спектр окраски кузова и несколько вариантов отделки салона. Базовое оборудование состоит из следующих элементов:
- Обогрев наружных зеркал.
- Подъемники стекол в передних дверях с электроприводом.
- Управление дверными замками на расстоянии.
- Усилитель руля.
- ABS – система, предотвращающая блокировку колес.
- Аудиосистема CD 300.
- Система курсовой устойчивости ESPPlus.
- Функция отделения педального узла при аварии.
- Подушки безопасности для водителя и пассажира.
- Колесные диски 16 дюймов.
- Складывающиеся задние места (60:40).
- Сигнализация от угона.
Стандартное оборудование комплектации Enjoy делает поездку более комфортной, и включает в дополнение к базе:
- Круиз контроль.
- Аудиосистему CD 400.
- Противотуманные фары.
- Диски колесные 17 дюймов.
Можно укомплектовать автомобиль адаптивной системой головного освещения, которая срабатывает при резком повороте. Доступна в комплектации Enjoy и, созданная конструкторами концерна Опель, система управления шасси – FlexRide. Она подстраивает подвеску автомобиля, и меняет ее жесткость под одиннадцать скоростных режимов.
Astra Cosmo – вариант комплектации для притязательных клиентов, которые считают роскошь неотъемлемым атрибутом автомобиля. Улучшить стандартные элементы можно дополнительным оборудованием:
- Бортовой компьютер.
- Климат контроль с двумя зонами.
- Электрический стояночный тормоз.
- Функция предотвращения скатывания автомобиля при старте на уклоне.
- Обогрев передних сидений.
- Клавиши управления на рулевом колесе.
- Зеркала заднего вида с электрическим приводом.
- Парковочная система.
Автомобили Opel Astra представлены с бензиновыми двигателями в двух вариантах. Первый мотор имеет скромную мощность в 115 лошадиных сил, а второй уже способен на 180 лошадиных сил. Автомобили выпускаются с разным видом трансмиссии.
Маркировки двигателей Opel Vectra A
В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.
Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.
Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.
Маркировки бензиновых двигателей:
- Маркировка (14NVH ) – объем (1389 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1993-10/1995)
- Маркировка (16SV ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (82) год выпуска ( 9/1988—5/1993
- Маркировка (C16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (E16NZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (75) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (X16SZ) – объем ( 1598 куб. см) – л.с. (71) год выпуска (9/1993—10/1995
- Маркировка (18SV) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (9/1989—10/1990
- Маркировка (C18NZ) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (90) год выпуска (3/1990—10/1995
- Маркировка (E18NVR) – объем ( 1796 куб. см) – л.с. (88) год выпуска (9/1988—7/1989
- Маркировка (20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1990
- Маркировка (20SEH) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (129) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (C20NE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (115) год выпуска (9/1988—10/1995
- Маркировка (20XEJ) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (1/1989—6/1994 4V
- Маркировка (C20XE) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (150) год выпуска (2/1990—10/1995 4V
- Маркировка (X20XEV) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (136) год выпуска (6/1994-10/1995 4V
- Маркировка (C20LET) – объем ( 1998 куб. см) – л.с. (204) год выпуска (6/1994—10/1995 4V
- Маркировка (X25XE ) – объем ( 2498 куб. см) – л.с. (170) год выпуска (2/1993—11/1995 4V
Маркировка дизельных двигателей:
- Маркировка (17D) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (57) год выпуска (10/1988—9/1992
- Маркировка (17DR) – объем ( 1699 куб. см) – л.с. (60) год выпуска (7/1992—10/1995
- Маркировка (17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—11/1995 (Isuzu)
- Маркировка (X17DT) – объем ( 1686 куб. см) – л.с. (82) год выпуска (3/1990—10/1995 (Isuzu TC4EE1)
Как правильно расшифровать индекс двигателя:
К примеру, возьмем самый сильный двигатель по показаниям, это C 2 0 L E T. Первая буква (С) означает наличие катализатора, дальше идут цифры (20) – это говорит об объеме двигателя, т.е. 2.0. Следующая буква (L) сразу после цифр означает степень сжатия, в нашем случае это – 8.5. Буква (Е) означает вид системы питания, в нашем случае – это многоточечная система питания, проще говоря, полный инжектор. Ну и последняя буква (Т) означает наличие Турбины.
Выходит такая схема:
Ну и на конец сами ключи для расшифровки двигателя.
1 – соответствие экологическим нормам (для машин с нейтрализатором)
- С – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 83 года (ЕСЕ R83A)
- X – Катализатор (выхлоп соответствует стандартам 94 года (94/12/EC)
- X (для дизеля) – Катализатора нет (выхлоп соответствует стандартам 94 года
- Z – Норма выхлопа выше чем Х
2 и 3 – рабочий объем (20 — 2.0 л и т.д.)
4 – обозначение степени сжатия:
- G – не более 8.5
- L – в пределах 8.5 – 9.0
- N – в пределах 9.0 – 9.5
- S – в пределах 9.5 – 10.0
- X – в пределах 10.0 – 11.5
- Y – более 11.5
5 – вид системы питания:
- E — многоточечный (распределенный) впрыск;
- Z — моновпрыск;
- V — карбюратор;
- D — дизель
6 – варианты исполнения двигателя
- T — турбина
- L — пониженная
- V— средне-номинально-оптимальная
- R— повышенная
- H— високая
- J — максимальная
Дизайн
Сразу рассматривая фото Шевроле Вива, можно отметить незначительные дизайнерские дополнения. Причина в том, что основная задача производителя была создать бюджетный вариант данного класса авто, поэтому никаких внешних излишеств нет, чтобы избежать удорожания авто.
Но при этом все же есть на что обратить внимание. Многие сходятся во мнении, что Шевроле Вива покоряет своей простотой
Она создает впечатление домашнего уютного авто.
Экстерьер
Округлые формы кузова подчеркивают то, что модель давно морально устарела. Но, с другой стороны, это обеспечивает ей довольно неплохую обтекаемость.
Сдержанная радиаторная решетка с небольшой эмблемой бренда, бампер придают модели солидности. Благодаря форме, которую имеет капот, авто сзади кажется вполне компактным, будто его размер еще меньше. Передний бампер Шевроле Вива имеет немного более выделяющийся оттенок, что в некотором роде может придать авто оригинальности.
Интерьер
У Шевроле Вива салон, как и внешняя часть, выполнен весьма сдержанно. Для отделки использован бюджетный, грубый на ощупь, пластик. Но вот к сборке и качеству пластика никаких претензий нет.
Разъем аудиосистемы не имеет никаких запирательных элементов, что не совсем удобно. В целом салон Шевроле Вива нельзя назвать удобным из-за слишком компактного размера – сзади нормально смогут присесть лишь двое, и то среднего роста.
Поломки и ремонты, которые были у меня за 7 лет и 100000 км. пробега
- Течь сальника полуоси — ремонт по гарантии.
- Замена генератора — ремонт по гарантии.
- Замена помпы.
- Замена ступичных подшипников.
- Замена заднего кардана на крестовину.
- Замена радиатора отопителя.
- Замена основного радиатора.
- Замена поршневой в результате пробоя прокладки ГБЦ.
- Замена реактивных тяг.
- Замена глушителя (все части).
- Замена сцепления.
- Замена тормозных цилиндров по кругу. Два раза.
Это то, что особенно запомнилось. Самым дорогим, неожиданным и неприятным ремонтом стала замена поршневой группы на пробеге 72000 км. Причину мне так точно никто не сказал, но по моим догадкам поводом послужило избыточное давление в системе охлаждения, поскольку незадолго до этого я менял прохудившийся радиатор отопителя, а чуть позже, после, и основной радиатор. Стоил мне этот ремонт около 33000 рублей, что весьма печально. Потом разбирающиеся в моторах люди мне говорили, что скорее всего меня просто развели на деньги. Что ж, может быть и так, хотя на данный сервис я ездил много лет и ещё на предыдущей машине. В общем, если даже и развели, то воды с тех пор утекло прилично и пусть это останется на их совести.
Хочу сказать пару слов о генераторах, которых я сменил уже две штуки. Генераторы штатные на 80А. При следующей замене, вероятно, буду ставить более мощный. Выход из строя в обоих случаях по одинаковому сценарию: жара, пробка, непрерывная работа кондиционера более 15-20 минут. После этого кондиционер я вообще стараюсь не трогать, а если и включаю, то с опаской.
Помпа, радиаторы, глушитель и сцепление до замены отходили довольно много. Так, например, родное сцепление Valeo поменял на пробеге 99000 км. на Sachs. Можно сказать, что в плановом порядке, так как после разбора выяснилось, что походить оно ещё могло. Но заменить всё же решил, так как 100000 км. для сцепления Шевроле Нивы пробег пограничный.
Что касается расходников, то их я стараюсь менять сам. В мостах и коробках минералка Mobil, в двигателе синтетика Mobil 5W40. В мостах и коробках масло менялось два раза, включая ТО-0 на 3000 км, то есть после обкатки. В двигателе замена масла каждые 10000 км.
В прошлом году начался сильный масложор, приходилось лить около литра на 1000 км, а то и больше. В общем, совсем не дело. Обратился с этим в один сервис, там не глядя предрекли быструю кончину мотора и предложили сделать капиталку за 50000 рублей. Естественно, что я тут же развернулся и уехал. Поехал в другой сервис, там поменяли маслосъёмные колпачки. Масложор прошёл, за следующие 10000 км. я не долил и полулитра масла. Но появилась другая проблема — на холостых мотор стал работать очень неровно, будто троил. Раздражало это, надо сказать, порядком. После нескольких месяцев курения форумов, посещения диагностов, предложений снять голову и т.д., я заехал к одному мужичку, который промыл топливную систему средством Wynns, подключившись непосредственно к рампе.
Честно говоря, я довольно скептически отношусь ко всяким промывкам и наносредствам, но это уже было сделано от отчаяния, так как постоянные конвульсии мотора уже вынули все нервы. Мужичок меня заверил, что чудо-средство Wynns чистит всё: форсунки, нагар в цилиндрах и даже катализатор. Я, конечно, не поверил, но рискнул. Что ж, помог Wynns или это стало чистой случайностью, но в первые же дни после промывки машину не узнал. Прошло трепыхание двигателя, да и ехать стала даже как-то по-другому. Такая вот история. По его же совету теперь стараюсь заправляться только на Neste и только 95 бензином, впрочем им я заправлял её с самого начала, на 92 она просто не едет.
Точного учёта расходов на ремонт я не веду, но по примерным прикидкам, за все 7 лет владения, было потрачено не более 150000 рублей (а может и меньше) на все ремонты, возможно, что даже вместе со всеми расходниками. На мой взгляд, с учётом срока, сумма весьма незначительная.
Адаптация как разновидность тюнинга
ХОДОВЫЕ качества “Chevrolet Viva” по сравнению с “Астрой” даже улучшились. Машина стала еще более собранной и отзывчивой на команды водителя. Секрет, как оказалось, кроется в ее адаптации к российским дорогам. Клиренс увеличился на 15 мм, и ради сохранения хорошей управляемости из всех разработанных для “Astra” вариантов подвески инженеры GMАвтоВАЗа выбрали самый жесткий. В результате на дорожных неровностях машину ощутимо потряхивает, но минимальные крены в поворотах, а также абсолютно прозрачная и прогнозируемая связь автомобиля с дорогой, безусловно, стоят небольших потерь комфорта.
Железнодорожный переезд, полоса разбитого асфальта, “лежачий полицейский”, уложенный верблюжьим горбом.. ну и что? Побольше газу и ходом! Я не знаю, чем можно “пробить” такую подвеску. Жесткий автомобиль с мощным динамичным мотором просто провоцирует ездить быстро и агрессивно. По своему характеру относительно недорогой и массовый седан после адаптации стал сильно напоминать тюнинговый спорткар, подвеска которого настроена для участия в классическом ралли.
“Viva” комплектуется только одним мотором. Это тоже старый знакомый 16-клапанный опелевский “Ecotec” объемом 1,8 л, развивающий 125 сил. Солидный крутящий момент (170 Нм) обеспечивает очень хорошую тяговитость. Он безболезненно переносит как высокие обороты, так и езду “внатяг” на заведомо завышенных передачах. Производители утверждают, что после перенастройки блока управления двигатель охотно “переваривает” 92-й бензин и легко заводится на морозе до -35° С. Так называемый пакет для плохой погоды (входящий в базовую комплектацию) включает в себя генератор и аккумулятор увеличенной мощности.
Пока будет выпускаться только седан “Viva”. Но в будущем, может быть, появятся и российские “Chevrolet” с кузовами “хэтчбек” или “универсал”. Ждать осталось не так уж и долго: по сложившейся традиции 23 сентября, в день рождения предприятия, публике обещают представить следующую новинку.
Родословная “Астры”
“Opel Astra” первого поколения пришла на смену модели “Kadett” в 1991 году. В 1998 году появилась новая модель так называемая “Astra G”, построенная на универсальной платформе “General Motors” Т-3000. Так же, как и ее предшественница, обновленная “Astra” стала бестселлером европейского рынка и абсолютным лидером продаж среди моделей “Opel”. В Европе она стабильно занимала второе место по популярности, уступая только “Volks-wagen Golf”. В производственной программе компании “Opel” “Astra” второго поколения выпускалась с кузовами “седан”, “хэтчбек”, “универсал”, “купе” и даже “кабриолет”. Гамма моторов тоже была довольно обширна: пять бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,2 л и три турбонаддувных дизеля. В этом году на рынок выходит “Astra” уже третьего поколения. Купе и кабриолет прежней модели продолжают выпускаться в Германии, а седан и универсал в Польше, Египте и теперь в России
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Viva” |
|
Габаритные размеры | 425х171х143 см |
Двигатель рядный, | 4-цил., 1,8 л |
Снаряженная масса | 1.235 кг |
Мощность | 125 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 170 Нм при 3.800 об/мин |
Разгон 0-100 | км/ч 9,5 с |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Средний расход топлива | 7,9 л/100 км |
Запас топлива | 52 л |
Двигатель и коробка передач Опель Меривы
Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.
Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.
Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.
Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.
Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.
А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.
К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.
В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров. по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.
Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.
Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.
Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.
Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.
Дизельные двигатели Opel Astra GTC H
Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.
Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.
Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.
Шевроле Нива в городе
Технические характеристики
Хотя, надо сказать, в плане технических характеристик Chevrolet Viva — неплохой автомобиль. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем (16 клапанов). Его рабочий объем составлял 1.8 литров.
Надо сказать, что существует две комплектации Chevrolet Viva. Технические характеристики каждого из них отличаются друг от друга, однако кое-что общее у них есть — и это, первым делом, дисковые тормоза. Причем и сзади, и спереди.
Первая из комплектаций — GLS. К самым ярким её особенностям можно отнести электрогидроусилитель руля, тормозную антиблокировочную систему, регулируемую рулевую колонку, электронные стеклоподъемники, подогрев сидений. Также автомобиль оснащен такими приятными дополнениями, как подголовники и обогреваемые зеркала. В машине есть такие функции, как дистанционное открытие дверей, кондиционер и функция омывания передних фар. К слову — зеркала окрашены под цвет кузова. И, напоследок, ещё один плюс — радиоподготовка + 2 мощных динамика.
Завод нового поколения
СБОРОЧНЫЙ конвейер поражает чистотой и яркими униформами рабочих. Между прочим, средний возраст персонала не превышает 28 лет. На сборке очень много девушек. Они более дисциплинированны и аккуратны, поясняют представители СП. Мы стараемся набирать в основном молодежь, причем один из важнейших критериев приема отсутствие предыдущего опыта работы на российских автомобильных предприятиях. Свои кадры предпочитаем сами воспитывать с нуля. В цеху тишина, лишь время от времени раздается негромкая музыка. Так вызывают сменного мастера на тот или иной производственный участок. По звучащей мелодии он понимает, где именно требуется его незамедлительное присутствие. По одной нитке конвейера вперемежку движутся хорошо знакомые покупателям “Chevrolet Niva” и новые “Вивы”. Пока, конечно, “Нив” существенно больше, но постепенно это соотношение будет меняться. В данный момент “Viva” более чем на 90% состоит из иностранных комплектующих. Произведенные в России детали можно пересчитать по пальцам: декоративная решетка радиатора с эмблемой “Chevrolet”, внутренняя обивка дверей и сидений из фирменного вазовского велюра, аккумулятор и легкосплавные колесные диски для люксовой версии. Вот, наверное, и все во всяком случае, все, что на виду. Со временем количество российских комплектующих значительно увеличится, и через три года автомобиль должен практически полностью стать отечественным.
Между шиком и доступностью
ВЫПУСКАТЬСЯ “Chevrolet Viva” будет в двух вариантах базовом “L” и более дорогом “GLS”. Основным критерием при выборе базовой комплектации для нас было сохранение всех систем, влияющих на активную безопасность, говорит менеджер по моделям действующего производства GM-АвтоВАЗа Сергей Захарченко. Соответственно все версии оснащаются АБС, дисковыми тормозами спереди и сзади , усилителем руля и 15-дюймовыми колесами.
Покупатели продвинутой модификации дополнительно получат регулируемую рулевую колонку, лифт водительского сиденья, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер и две подушки безопасности для водителя и пассажира. Внешне “GLS” отличается от базовой версии более изысканной решеткой радиатора, декоративной накладкой на крышке багажника, легкосплавными колесными дисками и хромированными зеркалами. Кроме того, она снабжена омывателем фар и передними противотуманками. Все вместе смотрится довольно красиво и богато, правда, не без оттенка этакой азиатской роскоши сверкающих деталей, пожалуй, многовато. Зато соседи по парковке с первого взгляда даже в темноте увидят, что вы не пожалели отдать лишние $3.000 за люксовую комплектацию.
А может быть всё же УАЗ Патриот?
Сказать по правде, сколько лет езжу на Шниве, столько продолжаю смотреть в сторону Патриота. Особенно остро чувствуется нехватка багажника в дальних поездках, особенно, когда хочется взять с собой велосипед (и не один). Если не стоит задачи перевозить объёмные грузы, как те же велосипеды, то Шевроле Нива будет вполне комфортна для семьи из трёх человек и собаки. Правда при таком раскладе кому-то придётся немного ужаться, чтобы влезли все необходимые вещи. В таком составе я часто езжу на дачу и не сказать, что это совсем не удобно, но в машине довольно тесновато и приходится всё распихивать как придётся. Расширить багажник и отчасти решить проблему может помочь установка бокса на крыше.
Зато Шевроле Нива куда как более гармонично смотрится в условиях города и подходит тем, кто чаще всего ездит один или вдвоём. Поэтому, не стоит думать, что выбор Шевроле Нивы или УАЗ Патриот — очень сложный, просто подумайте и решите, похоже это на ваш случай или нет:
- У меня большая семья, я часто езжу за город в полном составе.
- Я планирую перевозить внутри машины велосипеды и другие объёмные вещи.
- Мне не так важна городская эксплуатация автомобиля и его расход.
- Я планирую посещать труднодоступные места с серьёзным бездорожьем и хотел бы тюнинговать автомобиль для ещё более суровых условий.
- Я хочу быть заметным на дороге и смотреть на большинство свысока.
Если вы решили, что это все (или почти всё) про вас, то даже не смотрите в сторону Шнивы, это не ваш автомобиль. Для такой эксплуатации УАЗ Патриот подходит гораздо лучше.
Ну а если же вы будете чаще передвигаться в одиночку или вдвоём, грузы большие возить не планируете, при этом автомобиль будет активно эксплуатироваться в условиях города, то есть расход и габариты для вас имеют значение, то лучше приобрести Шевроле Ниву, в данном случае это будет более разумным выбором.