Москвич 412 / 2141

Москвич 2141 с 1986 по 2001 год - реле и предохранители

Описание

Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой

Москвич 2141 Ведерко › Бортжурнал › Блок предохранителей от тазо-восьмерки, и проблемка с его установкой.

На улице установилась холодная погода (до -45), а в гараже кипит работа) Пока ничего интересного не происходит, и поэтому решил написать про установку блока предохранителей от ваз 2108 (старого образца) на москвич и проблемку с которой я столкнулся при его подключении.—————————————————————————————————————-Начитавшись про взаимозаменяемость наших ЧЯ и 08-х, принял решение о его замене. Купить его оказалось задачей не из простых, ибо найти его было нихрена не просто. Но я все-таки нашел.

Вот такая зараза

Вооружившись необходимым набором электросхем, инструментом, а также книжкой по данному автомобилю (1989 года вроде еще), начал подключать. (Старый блок сгорел еще до того как авто попало ко мне, так что проверить работоспособность всей системы на старом блоке возможности не было). Все фишки действительно подошли как родные. Подключил АКБ, все работает… кроме следующей вещей:— при включении габаритов не загорается подсветка на приборной панели (при этом габариты в фарах загораются)— оказались обесточены несколько контрольных лампочек (масло, дальний свет)— постоянно горела лампочка ручника (тормозов)— горели все правые поворотники (постоянно)Сначала грешил на массу, все просмотрел, прозвонил, протянул, результат = 0.Решил отсоединить фишку №11 (дворники, омыватель и лампа), ибо через нее ничего не замыкается, да и просто мешалась… Заработали контрольные лампочки… перестала гореть лампочка ручника, и поворотники… Глянул схемы… Через эту фишку ничего не замыкается, не должно быть ни одной перемычки… Но она что то замыкает. Решил заменить перемычки в самом блоке предохранителей на релюшку. При дальнейшем рассмотрении фишки, обнаружил неопознанную перемычку, которой нет ни в одной схеме.

Розовый проводок ярости!

Еще несколько раз убедившись что этот проводок не нужен, решаю кусать!

Подключил, и о чудо! все заработало как положено) Подсветка заработала, контрольные лампочки теперь горят когда нужно. Поворотники работают как положено. Дальнейшее тестирование системы электрооборудование автомобиля не выявило отклонений. При помощи шила выкинул этот проводок нафиг из фишки.

Вот в общем то и все) Надеюсь эта запись окажется полезной тем, у кого возникнут похожие проблемы с таким же ЧЯ. Номер релюшки на фото ниже:

На этой фотке можно разглядеть релюшку, которуя я вставил вместо перемычек (с белыми надписями)

Спасибо за внимание! Всем добра, и удачи на дорогах!=)

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Монтажный блок реле и предохранителей

Устройство

Коммутация взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования автомобиля, органов их управления и защита их плавкими предохранителями (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) осуществляются монтажным блоком реле и предохранителей типа 174.3722, установленным в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля (см. рисунок 9.3).

Рисунок 9.3. Монтажный блок, (крышка снята):

  1. реле включения фароочистителей (К6);
  2. реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (КЗ);
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  7. предохранители;
  8. реле включения дальнего света фар (К5);
  9. реле включения ближнего света фар (К11);
  10. предохранители;
  11. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  12. реле включения звукового сигнала (К8);
  13. реле включения противотуманных фар (К7).

В пластмассовом корпусе монтажного блока установлены печатные платы из фольгированного гетинакса, токоведущие дорожку которых подсоединены к штекерным выводам соединительных колодок. В соответствующих гнездах печатных плат посредством штекерных соединений установлен ряд коммутационных реле и соединительных перемычек, обеспечивающих включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования автомобиля. В блоке имеется 16 гнезд плавких предохранителей, установленных в них вставками, рассчитанными на максимальный ток 8 или 16 А, в зависимости от нагрузки защищаемой цепи. В случае возникновений в той или иной цепи короткого замыкания или перегрузки происходит перегорание защитной вставки соответствующего предохранителя. В противном случае произойдет повреждение какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока. После обнаружения и устранения неисправности, приведшей к увеличению нагрузки в цепи, перегоревшую вставку заменяют новой. Через монтажный блок соединяются жгуты проводов отсека двигателя, панели приборов и салона автомобиля. Цвета проводов в соединительных колодках, присоединенных к монтажному блоку, показаны на рисунке 9.4.

Рисунок 9.4. Цвета проводов, подсоединенных к монтажному блоку в подкапотном пространстве (а) и в салоне автомобиля (б):

  • XI-X4- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
  • X5 и Х6- колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов;
  • Х7 и Х8- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика;
  • Х9- колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов;
  • X11- колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока.

Примечание:

  • К штекерам со знаком «*» подсоединяются провода любого цвета.
  • Провод с обозначением Б* устанавливается в колодку Х4 согласно комплектации автомобиля.
  • Цифрами указаны условные номера штекеров.

Техническое обслуживание

В эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления соединительных колодок в гнездах монтажного блока. Прозрачная крышка монтажного блока позволяет визуально контролировать состояние плавких вставок предохранителей. На крышке обозначены символы, указывающие назначение реле и предохранителей, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. При нарушении работоспособности какой-либо системы необходимо в первую очередь проверить надежность подсоединения соответствующей колодки жгута проводов и целостность вставки предохранителя.

При проверке исправности схемы электрооборудования не допускается замыкать провода и клеммы приборов, находящиеся под напряжением, на массу, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока. Ремонт монтажного блока в основном заключается в замене монтажных плат. Возможна припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединение печатных плат.

Разборка и сборка

1. Снять крышку и извлечь из гнезд монтажного блока реле, перемычка и предохранители.

2. Отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину монтажного блока.

3. Извлечь из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: