Что такое краш-тест?
Crash Test означает «тест на разбивание». Такое мероприятие проводится с завидной регулярностью, и не только для новых авто. Цель процедуры — испытать уровень прочности определённой машины в условиях, смоделированных под реальную аварию. В ходе проведения краш-теста компьютерная программа показывает столкновение в 3D-формате. Вместе с информацией, поступающей от многочисленных датчиков по всему периметру машины, удаётся эффективно оценить безопасность Митсубиси Аутлендер.
Главные вопросы теста следующие.
- Какие травмы получит человек при столкновении?
- Совместимы ли они с жизнью или насколько опасны для человека?
- Грозит ли удар пожароопасной ситуацией?
Краш-тесты проводятся на разных этапах создания автомобиля, с целью придания ему максимально безопасной конструкции. Но лишь официальный контрольный тест покажет, насколько безопасна машина во всех режимах её эксплуатации.
Crash Test проводится разными организациями: испытание паркетника Mitsubishi Outlander проводила не только EuroNCAP. Это регулярно делает и IIHS — одна из самых уважаемых компаний в мире.
На фото результаты краш-теста Митсубиси Аутлендер 2019 года выпуска, проведённые IIHS
Mitsubishi ASX получил максимальную оценку по новой системе оценки безопасности EuroNCAP!
Компактный городской кроссовер Mitsubishi ASX получил максимальную оценку по безопасности – 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP*, проводившихся в этом году по новой, более строгой методике.
Автомобиль Mitsubishi ASX показал превосходный результат, набрав 86% в категории «Безопасность взрослых пассажиров», 78% – в категории «Безопасность детей», 60% – в категории «Безопасность пешеходов» и 71% – в категории «Активная безопасность автомобиля».
Высокий уровень безопасности пассажиров достигается благодаря техническим решениям Mitsubishi Motors, включающим в себя:
- оптимизацию формы переднего бампера и выбора материалов для его изготовления с целью улучшенного поглощения энергии столкновения;
- применение конструктивных решений в креплении переднего бампера, которые способствуют повышению пассивной безопасности и снижают ремонтную стоимость автомобиля;
- расположение точек сварки несущей силовой конструкции кузова таким образом, что при фронтальном, боковом и заднем столкновениях энергия рассеивается;
- использование высокопрочной стали с целью снижения веса автомобиля и увеличения жесткости кузова.
Как и все последние модели Mitsubishi, ASX имеет несущий кузов с системой обеспечения безопасности при столкновениях RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). Эта фирменная разработка компании способна обеспечить высокую степень защиты пассажиров при ударе с любой стороны. Как известно, структура кузова RISE распределяет энергию удара при боковых и задних столкновениях и уменьшает степень деформации салона, защищая людей, находящихся в автомобиле, и топливную систему при ударе сзади.
Показатель 60% в категории «Безопасность пешеходов» достигнут за счет внедрения следующих технических решений:
- форма переднего бампера сконструирована таким образом, чтобы нанести наименьший вред пешеходам при столкновении;
- пластмассовые передние крылья;
- нижняя энергопоглащающая форма переднего бампера снижает травматичность ног пешехода.
- Также Mitsubishi ASX в зависимости от комплектации оснащается полным набором активных и пассивных средств безопасности:
- динамическая система курсовой устойчивости (ASC);
- противопробуксовочная система;
- система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist);
- ABS, EBD, Brake Assist;
- система уведомления об экстренном торможении;
- цветной жидкокристаллический дисплей с камерой заднего вида и системой навигации;
- 7 подушек безопасности, включая надколенную.
В 2009 году оценку безопасности «5 звезд» согласно рейтингу Euro NCAP получил Mitsubishi Lancer.
* Euro NCAP – европейская программа по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой пассивной и активной безопасности.
Результаты краш теста Аутлендера 2014 года выпуска
Внедорожник Митсубиси Аутлендер в новом кузове 2014 года выпуска проходил Crash Test в соответствии с нормами и правилами «Американского страхового института дорожной безопасности» (IIHS). Мероприятие было проведено в специальном ангаре-лаборатории, в котором автомобиль разогнали до 64 км/ч и жёстко направили на препятствие.
Внимание. Помимо этого Аутлендер тестировали на боковые удары, столкновения в заднюю часть кузова и опрокидывание
Четыре из пяти тестов были пройдены чуть ли не на отлично, лишь в одном из них был получен удовлетворительный результат, но это не помешало получить автомобилю твёрдую четвёрку по безопасности эксплуатации и при авариях для водителя и пассажиров. Стоит отметить, что данный результат достаточно высок, даже если рассматривать его со стороны не только внедорожников, но и легковушек.
После испытания в 2014 году специалисты IIHS отметили, что конструкция Митсубиси Аутлендер, созданная японцами, намного крепче, чем в предыдущих машинах. Это позволило данному внедорожнику заполучить высшую в своём роде оценку «TSP+». Также лаборатория прокомментировала некоторые конструкционные изменения и дала им некоторые оценки, а точнее:
Специалисты похвалили усиление крыши внедорожника (выдерживаемый вес в 5 раз больше массы самого автомобиля) и поставили оценку авто в тесте на переворачиваемость — твёрдую «4».
Краш тест Мицубиси Аутлендер показал, что фронтальные и тыловые удары с небольшим перекрытием совершенно не опасны для людей, находящихся в машине.
При столкновении с несгибаемым препятствием высотой 1,5 метра и с перекрытием траектории на 25 % автомобиль показал, что параметр безопасности находится на очень высоком уровне даже при лобовых столкновениях.
В целом, за краш тесты Мицубиси Аутлендер получил такие оценки (из 5 возможных звёзд):
- Столкновение лоб в лоб — 4 звезды;
- Боковые удары – 4 звезды;
- Безопасность при переворачивании машины – 4 звезды;
- Возможность опрокидывания – около 17 %;
- Индекс травмирования головы: у водителя – 288, у пассажира – 245 (результаты выше среднего).
Справедливости ради, стоит отметить, что по критериям IIHS результаты краш тестов Аутлендера очень высоки. Ведь по всем остальным подобным мероприятиям, проводимыми другими организациями, к примеру NHTSA, в которых оценка менее строга, японский внедорожник не получал меньше 4,5-5 звёзд по общему критерию «Безопасность при аварии».
Mitsubishi ASX 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео
Комментарии 15
У моей жены коллега из Воронежа купила АСХ, отъездила месяца 3 и на уши его… 7-8 оборотов, машина в утиль, на водительнице пара синяков. Пассивная безопасность — это очень круто… снаружи хлам, изнутри всё супер…
Теперь ждет выплаты по каско и будет заказывать второго АСХ )
Безопасность это главное! После таких кульбитов легко отделалась.
Очень легко ) из потерь — только iPont 5S улетевший в окно, который она так и не нашла )))) ну и машина, чего уж там )
Водители что ехали в попутных авто первое что спросили — есть ли кто живой в машине…
Это дело наживное) главное сама цела!
Да, что снаружи не важно, главное внутри чтобы жизненно важное пространство сохранилось
Эта машина получила звание одной из самых безопасных. Виват инженерам.
Блин дажа мультируль в краш тестах! ()))))
Ну да, базовая машина :)))
Ну не так уж и в хлам=) мне кажется на обоих видео водитель особо не пострадает. жив останется точно.
Машина в хлам, но он сделан так что бы водила при этом менее всего пострадал. это же и реализовано на аутах. много случаев когда при лобовом водилы данных авто сами выходили из машины когда во встречке труп. об этом много статей. Ну и 5 и 4 звезды из пяти сами понимаете — лидер в своих одноклассниках что и подтверждает второе видео данной конторы. Лансер в свое время так же был лидером. Митцу не сделает лишних кнопочек в салоне но в безопасность вкладывается на все 100
Машина в хлам, но он сделан так что бы водила при этом менее всего пострадал. это же и реализовано на аутах. много случаев когда при лобовом водилы данных авто сами выходили из машины когда во встречке труп. об этом много статей. Ну и 5 и 4 звезды из пяти сами понимаете — лидер в своих одноклассниках что и подтверждает второе видео данной конторы. Лансер в свое время так же был лидером. Митцу не сделает лишних кнопочек в салоне но в безопасность вкладывается на все 100
Согласен полностью! Знакомый на 9 лансере кувыркался, пять человек в салоне было и только царапины, а сама тачка в хлам
Краш тест митсубиси asx
У моей жены коллега из Воронежа купила АСХ, отъездила месяца 3 и на уши его… 7-8 оборотов, машина в утиль, на водительнице пара синяков. Пассивная безопасность — это очень круто… снаружи хлам, изнутри всё супер…
Теперь ждет выплаты по каско и будет заказывать второго АСХ )
Безопасность это главное! После таких кульбитов легко отделалась.
Очень легко ) из потерь — только iPont 5S улетевший в окно, который она так и не нашла )))) ну и машина, чего уж там )
Водители что ехали в попутных авто первое что спросили — есть ли кто живой в машине…
Это дело наживное) главное сама цела!
Да, что снаружи не важно, главное внутри чтобы жизненно важное пространство сохранилось
Эта машина получила звание одной из самых безопасных. Виват инженерам.
Блин дажа мультируль в краш тестах! ()))))
Ну да, базовая машина :)))
Ну не так уж и в хлам=) мне кажется на обоих видео водитель особо не пострадает. жив останется точно.
Машина в хлам, но он сделан так что бы водила при этом менее всего пострадал. это же и реализовано на аутах. много случаев когда при лобовом водилы данных авто сами выходили из машины когда во встречке труп. об этом много статей. Ну и 5 и 4 звезды из пяти сами понимаете — лидер в своих одноклассниках что и подтверждает второе видео данной конторы. Лансер в свое время так же был лидером. Митцу не сделает лишних кнопочек в салоне но в безопасность вкладывается на все 100
Машина в хлам, но он сделан так что бы водила при этом менее всего пострадал. это же и реализовано на аутах. много случаев когда при лобовом водилы данных авто сами выходили из машины когда во встречке труп. об этом много статей. Ну и 5 и 4 звезды из пяти сами понимаете — лидер в своих одноклассниках что и подтверждает второе видео данной конторы. Лансер в свое время так же был лидером. Митцу не сделает лишних кнопочек в салоне но в безопасность вкладывается на все 100
Согласен полностью! Знакомый на 9 лансере кувыркался, пять человек в салоне было и только царапины, а сама тачка в хлам
Согласен полностью.
02.02.2020 6:54:51
2020-02-02 06:54:51
Защита детей
Уровень защищенности детей проверяется в ходе фронтальных и боковых ударов. В частности исследуется, как хорошо справляется со своими функциями детские удерживающие устройства, насколько они доступны для использования и пр. Заметим, что автомобиль получает награду только в том случае, если ни один из манекенов-детей не вылетел из детского удерживающего кресла и если ребенок не произвел жесткого контакта с частями салона.
Уровень защищенности детей полутора- и трех лет оценен экспертами Euro NCAP как «достаточный». Примечательно, что специалисты снизили баллы и за то, что статус фронтальной подушки безопасности (включение/отключение) для водителя разъясняется не ясно. Если водитель будет перевозить ребенка на переднем кресле в детской удерживающей системе, обращенной назад, а фронтальная подушка безопасности будет активирована, при аварии это может иметь самые серьезные последствия. Также эксперты рекомендуют не только более понятно доводить информацию до водителя о статусе передней подушки безопасности, но и разместить этикетку, которая будет сообщать водителю об опасности размещения детского кресла, обращенного назад, при активированной фронтальной airbag.
Общий результат: 78%
Mitsubishi ASX — самый безопасный автомобиль 2012 года
В начале 2012 года кроссовер Mitsubishi ASX был подвергнут тестированию в лаборатории Insurance Institute Highway Safety (IINS).
Институт страхования дорожных рисков — именно так расшифровывается аббревиатура IINS — это частная организация, которая считается наиболее авторитетной в области испытания автомобилей, и к тому же ведет собственный рейтинг их безопасности. Кроме того, IINS ежегодно определяет самый безопасный автомобиль, присваивая ему по результатам прохождения ряда испытаний титул Top Safety Pic.
В 2012 году титул Top Safety Car получил кроссовер Mitsubishi ASX, успешно прошедший ряд краш-тестов, имитирующих:
- лобовое столкновение;
- переворачивание через крышу;
- боковое столкновение;
- наезд сзади.
Благополучно пройдя все испытания, Mitsubishi ASX получил оценку «хорошо», что является высшей оценкой , которая может быть получена по результатам тестирования.
Получить почетный титул Top Safety Car 2012 кроссоверу удалось благодаря удачной конструкции кузова. Высокопрочные стальные листы, из которых выполнены основные кузовные детали, не только позволили снизить общую массу автомобиля, но и обеспечили эффективную защиту водителя и пассажиров в салоне при аварии. Повышению общего уровня безопасности способствовали также оптимизация конструкции кузова и использование боковых подушек безопасности, защищающих колени водителя.
Близнецы кроссоверов Ford Kuga и Mitsubishi ASX провалили краш-тесты IIHS
Американский Страховой институт дорожной безопасности провел новую серию испытаний компактных кроссоверов. На этот раз целью была оценка безопасности паркетников BMW X1, Chevrolet Equinox и его бейдж-инжиниринговой версии GMC Terrain, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander и Outlander Sport, а также Ford Escape при ударах с малым (25%) перекрытием пассажирской стороной. Последние две машины являются двойниками известных у нас моделей Mitsubishi ASX и Ford Kuga. И — обе они заслужили нелестные оценки.
Удар пассажирской стороной вошел в постоянную программу IIHS с прошлого года — причиной стала хитрость автопроизводителей, несимметрично усиливавших передок специально для прохождения краш-тестов. Теперь этот вид испытаний учитывается институтом при присвоении автомобилям категорий Top Safety Pick. А вместе с участниками нынешней серии IIHS уже оценил по этой программе 16 компактных кроссоверов, представленных на американском рынке.
Высший балл за сохранение силовой структуры не получил ни один из вышеперечисленных паркетников. Хотя по условиям IIHS достаточной считается и «желтая» оценка (Acceptable) - такую заработали BMW, Chevrolet, GMC, Jeep и Mitsubishi Outlander. По всем остальным критериям у Х1 и Аутлендера самые высокие баллы, а обе джиэмовские машины и Jeep при прочих отличных показателях получили четверки за защиту правой голени и стопы переднего пассажира.
На этом фоне удар Форда обернулся катастрофой: передняя стойка в районе верхней дверной петли сместилась назад на 270 мм, что вдвое больше, чем при аналогичном ударе этой же машины водительской стороной! При этом смятая дверь на 100 мм вдавилась в салон, совместно с передней панелью зажав бедро манекена. Специалисты института заключили, что в реальной аварии неизбежны тяжелые травмы, и выставили Форду твердую двойку.
У паркетника Mitsubishi Outlander Sport наибольшее смещение стойки составило также внушительные 220 мм, однако травмы менее вероятны, поэтому нарушение силовой структуры американские специалисты оценили на троечку. Но японскую машину подвела надувная шторка безопасности! При ударе она не сработала, а манекен, скользнув головой по фронтальной подушке, ударился о внутреннюю обшивку двери. Двойка за работу удерживающих систем и тройка за краш-тест в целом. Впрочем, та же самая напасть подстерегала и Ford Escape: надувная шторка не раскрылась и у него, хотя фронтальная подушка отработала лучше, чем в Mitsubishi, а голова манекена не коснулась твердых деталей интерьера.
Mitsubishi Outlander Sport
Специалисты IIHS высказали обеспокоенность подобными результатами, подчеркнув, что нераскрытие подушек безопасности крайне нетипично для машин 2018 модельного года. А Mitsubishi Outlander Sport и Ford Escape стали новыми антигероями в своем классе, сравнявшись по результатам удара пассажирской стороной с худшими до сих пор моделями: Subaru Forester (тройка) и Toyota RAV4 (двойка).
Официальные результаты оценки уровня безопасности Mitsubishi Outlander 2012
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW Марка
- Марка
- Aiways
- Aixam
- Alfa Romeo
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Chatenet
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- SEAT
- Skoda
- smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- Tesla
- Toyota
- Volvo
- VW
Модель Модель
Модель
Год Год
Год
Submit ИЛИ
КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникМалый паркетник/минивэнСверхмалый автомобиль
Класс
- Класс
- Служебный и семейный фургон
- Ответственное лицо
- Гибридные и электрические
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой паркетник
- Пикапы
- Спортивный автомобиль с кузовом типа родстер
- Малый семейный автомобиль
- Малый минивэн
- Малый паркетник
- Малый паркетник/минивэн
- Сверхмалый автомобиль
Submit ИЛИ
Все рейтинги и награды
www.euroncap.com
Защита взрослых пассажиров
Уровень защищенности взрослых пассажиров (пассажир + водитель) выявляется в ходе фронтальных, боковых и задних столкновений. В момент удара на передних сиденьях установлены два манекена, по комплекции и росту соответствующие среднестатистическим мужчинам. С 2015-го года тест был модернизирован, теперь в испытаниях участвуют и женщины-манекены.
Удар с встречным автомобилем «лоб в лоб». На скорости 64 км/ч японский кроссовер Mitsubishi ASX произвел столкновение с деформируемым препятствием, который полностью имитирует встречный автомобиль. Такие аварии чаще других приводят к смертельному исходу и тяжелым травмам. На основании полученных данных с датчиков манекенов, специалисты Euro NCAP отмечают следующие участки тела передних пассажиров, которые испытали нагрузки: грудные клетки обоих взрослых, правая голень обоих взрослых, стопы водителя. Что касается грудных клеток и голеней пассажиров, то значения остались в допустимых рамках – защита этих частей тела оценена как «достаточная». Что касается стоп водителя, то уровень их защищенности был оценен экспертами программы как «низкий». Несмотря на то, что травма не является тяжелой, все же надо отметить возможную причину ее появления: такие повреждения характеры при деформации передней части автомобиля, когда педали въезжают в салон. За это автомобиль лишился нескольких баллов.
Боковой удар: автомобиль. В неподвижный Mitsubishi ASX на скорости 50 км/ч врезается тележка, которая полностью имитирует другой автомобиль. В этом испытании выясняется уровень защищенности таких жизненно важных органов, как голова, грудная клетка, таз. Данное испытание побудило автомобилестроительные компании усиливать конструкцию кузова в зоне средних стоек, а также устанавливать в автомобилях шторки безопасности и боковые airbag. Уменьшить последствия от таких ударов поможет и разработка энергопоглощающих конструкций в зоне дверных панелей и сидений. «Митсубиши-АСХ» при боковом ударе с другим автомобилем продемонстрировал отличный уровень защиты, эксперты ставят 100%, ни одна часть тела не испытала негативных нагрузок.
Боковой удар: столб. Программа оценки безопасности автомобилей Euro NCAP нацелена на самое широкое исследование уровня безопасности новых моделей. Именно поэтому боковой краш-тест проходит по двум сценариям: автомобиль ударяется о другой автомобиль и автомобиль производит столкновение со столбом или деревом. Последнее испытание является не менее опасным и жестким, поскольку железобетонная конструкция или дерево в реальной ситуации может не только сильно деформировать салон, но и проникнуть внутрь его, причиняя тяжелейшие травмы пассажирам. Голова и таз водителя были хорошо защищены, а вот грудная клетка испытала серьезнейшую нагрузку, водитель получил тяжелую травму в этой области тела. Эксперты оценивают уровень защиты груди как «слабый».
Заднее столкновение. В автомобиль могут въехать сзади, а его пассажиры вследствие этого могут получить травмы шейных отделов. Чтобы этого не произошло, в машине должны быть установлены надежные подголовники. «Митсубиши-АСХ» не показал 100%-го результата, несмотря на то, что шейные отделы не получили травмы, эксперты отмечают, что нагрузка была предельно допустимой.
Общий результат: 86%
Краш тест митсубиси аутлендер | Avto-Gid
Многих российских автолюбителей наверняка заинтересуют итоги краш теста японского кроссовера Mitsubishi Outlander новой формации (модель 2012 года). Все испытания, которым подвергался этот автомобиль, разработаны европейской ассоциацией Euro NCAP. Аутлендер, который с ноября успешно собирается по японской франшизе на автозаводе в Калуге, превосходно зарекомендовал себя во всех тестах, набрав высокий суммарный балл. Это соответствует наивысшей оценке – 5 звезд.
Безопасность взрослых пассажиров
Направленное лобовое столкновение нисколько не изменило внутреннюю геометрию салона. Индикаторы, установленные на ногах находящихся на передних креслах манекенов, показали результат в зеленой зоне (оценка – отлично). Автомобиль демонстрирует высокий уровень защиты для испытуемых любого телосложения, причем находящихся в самых разных положениях. При заднем ударе все сидения и ремни кроссовера также обладают превосходной защитой.
Максимальный балл Mitsubishi Outlander заработал в испытании боковым ударом. Самый неприятный для пассажиров вариант катастрофы – боковой удар о столб – продемонстрировал удовлетворительный уровень защиты грудной клетки.
Безопасность детей
При прямом переднем ударе манекен маленького ребенка, находящийся в детском кресле, дернулся вперед незначительно. Боковой удар также не причинил вреда, поскольку детское кресло прочно держалось в своих креплениях, полностью исключая вероятность случайной травмы головы при ударе об обивку салона. Также есть возможность отключить подушку безопасности для переднего пассажирского места, чтобы разместить детское автокресло развернутым в обратном направлении.
Защита пешеходов
Оценивается удар по нижней части ног пешехода, верхней части ног (область таза) и голове. Чтобы минимизировать риски для пешеходов, автомобилестроительным компаниям рекомендуется использовать энергопоглощающие конструкции, раскладывающиеся капоты, внешние подушки безопасности и пр.
Mitsubishi ASX был проверен на уровень защищенности пешехода на скорости 40 км/ч. При таком скоростном режиме, если произойдет наезд на человека, нижняя часть ног пешехода будет хорошо защищена (опасна лишь зона под фарами). Удар по тазу оценен экспертами на 0 баллов, что говорит о получении пешеходом тяжелейших травм, которые могут оказаться несовместимыми с жизнью – вся передняя кромка капота опасна для таза. Что касается головы, то автомобиль в большинстве районов (зона остекления, основная часть капота) предоставляет хорошую защиту для головы ребенка и головы взрослого. Опасными являются передние стойки и вся протяженная линия от них к фарам.
Общий результат: 60%
Краш-тест Mitsubishi Outlander 3 (Euro NCAP)
Среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения официально дебютировал в марте 2011 года на Женевском автосалоне. В 2012-м автомобиль был протестирован на предмет безопасности европейским комитетом EuroNCAP. По результатам краш-теста он получил пять звезд из возможных пяти.
«Третий» Mitsubishi Outlander обеспечивает примерно тот же уровень безопасности, что и основные конкуренты – Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. Но если с первым он имеет практически аналогичное количество баллов, то второго превосходит по всем параметрам, а третьего – по оснащению устройствами обеспечения безопасности.
Кроссовер Mitsubishi Outlander третьей генерации был протестирован по стандартной программе EuroNCAP: фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковой удар на скорости 50 км/ч с использованием имитатора второго авто, а также Pole Test (столкновение на скорости 29 км/ч с жесткой металлической штангой).
После лобового удара пространство вокруг водителя сохранило свою структурную целостность. Если колени, бедра и голова получают хороший уровень защиты, то грудная клетка и стопы могут быть незначительно повреждены. При боковом столкновении с другим автомобилем Outlander удостоился максимального количества баллов, а вот при более серьезном ударе о столб он показал предельно низкую защиту груди. Сиденья и подголовники исключают возможность получения седоками травм шейного отдела позвоночника в случае наезда сзади.
При фронтальном столкновении трехлетний ребенок, расположенный на переднем пассажирском сиденье, имеет хороший уровень защиты. При ударе сбоку дети (как 3-летний, так и 18-месячный) надежно зафиксированы в удерживающем устройстве, вследствие чего практически отсутствует вероятность контакта головы с жесткими элементами интерьера. Подушку безопасности пассажира при необходимости можно деактивировать.
Бампер Mitsubishi Outlander обеспечивает хороший уровень защиты ног пешеходов в местах вероятного контакта. Однако передний край капота может нанести серьезные повреждения в области таза. В районах, где во время столкновения может удариться головой ребенок, предоставляется плохая безопасность. Со взрослыми пешеходами наоборот – капот обеспечивает хорошую защиту в местах возможного поражениях их головы.
По умолчанию Mitsubishi Outlander третьего поколения оснащен системой курсовой устойчивости, благодаря которой успешно прошел ESC test. В список стандартного оборудования входит функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности для передних и задних сидений, а круиз-контроль предлагается опционально.
Результаты краш-теста Mitsubishi Outlander таковы: защита водителя и взрослого пассажира – 34 балла (94% от максимального результата), защита пассажиров-детей – 41 балл (83%), защита пешеходов – 23 балла (64%), устройства обеспечения безопасности – 7 баллов (100%).
Отзывы auto.ironhorse.ru
На ходу
В глубине души оставалась надежда, что японцы из Mitsubishi таки доведут до конца начатое и перенастроят ездовые повадки ASX в сторону активного управления. Ведь у маленького кроссовера после многолетних доводок крайне интересное и всеядное шасси, а бодрые реакции на акселератор и достаточно лояльная система стабилизации позволяют даже похулиганить, причем вне зависимости от дорожного покрытия.
Но в программу рестайлинга техническая часть не вошла совсем: руль ASX все так же размашист — от упора до упора больше трех оборотов. Все так же есть вопросы и к шумоизоляции. А в предельных режимах коробка, несмотря на наличие подрулевых лепестков, проявляет вариаторную суть, «закидывая» тахометр вперед спидометра.
В результате — средняя динамика. Почти 12 секунд до 100 км/ч и средний расход почти 12 литров на 100 км — не те показатели, которые хочется ожидать от топ-версии кроссовера в 2020 году.
Энерговооружение у Nissan Qashqai такое же — 2.0-литровый «атмосферник» на 144 л. с. в паре с вариатором. Однако характер и поступь совсем иные. «Кашкай» плавнее в реакциях, при этом быстрее — 10,5 секунды до «сотни»: сказываются доработки куда более современной коробки.
Чуть лучше плавность хода, которая вместе с доработанной шумоизоляцией делает из «Ниссана» более комфортный на ходу автомобиль. Разве что активному водителю за рулем будет не особо интересно — из-за столь же «растянутого» руля, смягченных настроек адаптивного усилителя и строгих «ошейников» Qashqai хулиганить не позволяет совсем: электроника резко осаживает машину при малейшем намеке на уход с траектории.
Защищённость пешеходов
Модель ASX обеспечивает 60% защиты пешеходов при обычных лобовых ударах. Более опасными является ДТП, в котором люди соприкасаются с боковыми частями кроссовера. А самое низкое значение показателя оказалось у передней части капота, не справившейся с защитой человека. Однако, большинство элементов кузова, которые могут столкнуться с головой ребёнка или взрослого пешехода, сравнительно безопасны.
Высокое значение безопасности (а достигнуть даже 80% в этой категории удалось небольшому количеству моделей) получено благодаря особой форме переднего бампера, наносящего минимальный вред пешеходам. Особая форма этого элемента снижает вероятность травмы ног человека. А наличие пластмассовых передних крыльев уменьшает силу удара.
Рис. 5. Общие цифры для краш-тестов.