Mazda 6 седан краш-тест видео

Рейтинг неинтегрированных детских кресел

В таких моделях кресло пристегивают автомобильным ремнем, также с помощью системы Isofix/Top Tether. Они рассчитаны на пассажиров старше 4 лет. Лучшим в рейтинге является кресло Maxi-Cosi Morion

Автокресло MAXI-COSI Morion i-Size (Basic Blue) 6 120 грн Купить с оценкой 2,0. Оно имеет возможность крепления Isofix и предотвращает опрокидывание при поворотах. За ним идет Britax Romer Advansafix i-Size

Автокресло Britax Römer Advansafix i-Size (Moonlight Blue) 12 090 грн Купить с показателем 2,6. Ремни безопасности здесь настраиваются под рост ребенка специальным центральным регулятором. Автокресла фиксируются системами Isofix и Top-Tether для детей ростом до метра.

Кресло Renolux Olymp i-Size получило 2,9 балла. По уровню безопасности и дополнительным возможностям оно отнесено к категории удовлетворительных. Данная модель может использоваться для транспортировки детей до 12 лет.

Avova Sperling-Fix i-Size имеет оценку 3,2. По безопасности это кресло также отнесено к удовлетворительным. Оно обеспечивает низкий риск травм при боковом ударе, но имеет повышенный при лобовом. Среди сильных сторон данного автомобильного приспособления — использование качественных и безвредных материалов, а также простота в очистке.

Салон

Интерьер автомобиля получился вполне современным и привлекательным. Причём, немного минималистическим – но из-за этого похожим на дизайн салона моделей престижных брендов типа BMW. Осматривая Мазда 6 2020 изнутри, можно заметить такие особенности:

  • классическую комбинацию приборов с 3 круглыми стрелочными приборами – хотя опционально их можно заменить 7-дюмовым экраном бортового компьютера;
  • мультифункциональный руль с 3 спицами;
  • 8-мидюймовую систему мультимедиа;
  • Удобный и интуитивно понятный блок управления климатом;
  • Качественную отделку и продуманную эргономику.

Передние кресла Мазда 6 получили эффективную боковую поддержку и плотное наполнение. А ещё – возможность регулировки положений в широком диапазоне. Сзади свободно чувствуют себя трое взрослых пассажиров нормальной комплекции. Хотя среднему может мешать центральный тоннель.

MAZDA 6 все еще пользуется популярностью среди угонщиков

MAZDA 6 все еще пользуется популярностью среди угонщиков

«Лаборатория Умного Вождения» предотвратила угон MAZDA 6.

Ночью 25 февраля 2019 года в оперативно-дежурную службу «Лаборатории Умного Вождения» поступил тревожный сигнал от автомобиля MAZDA 6, оборудованного системой Элемент Максимум. Кто-то пытался взломать водительскую дверь и проникнуть в автомобиль. На карте автомобиль отображался в городе Можайск Московской области.

Как мы поступили?

Как только мы получили сигнал о попытке угона, мы сразу же связались с владельцем автомобиля и сообщили о происшествии.

Мы настоятельно порекомендовали собственнику проверить состояние автомобиля лично или направить на указанный адрес службу реагирования, так как система Элемент с максимальной точностью распознаёт попытки несанкционированного проникновения в автомобиль.

Но автовладелец уверил нас, что все под контролем, он видит автомобиль через окно и его безопасности ничего не угрожает. Однако спустя пару минут нам на пульт управления снова поступил сигнал, в этот раз о включении зажигания. Клиент решил самостоятельно спуститься к автомобилю.

И что в итоге?

Собственник спустился к автомобилю и обнаружил, что его действительно пытались взломать. Злоумышленник вскрыл личинку замка водительской двери. В салоне автомобиля были видны следы попытки угона. Диспетчер «Лаборатории Умного Вождения» вызвал на место происшествия сотрудников полиции для выяснения обстоятельств.

Почему угонщик не смог угнать автомобиль?

По нашей версии, которая совпадает с версией полиции, когда злоумышленник проник в автомобиль, он попытался завести двигатель, подключившись к CAN-шине автомобиля.

Благодаря тому, что на машине была установлена противоугонная система Элемент, при попытке запуска двигателя заблокировались основные функциональные узлы автомобиля.

Угонщику не удалось оперативно обнаружить и деактивировать систему безопасности, а соответственно и совершить угон.

Немного статистики

Автомобили MAZDA 6 из года в год стабильно входят в ТОП 10 по количеству угонов в Москве и Московской области. По данным аналитического агентства Russian Automotive Market Research, с 2013 по 2018 год было угнано более 1100 автомобилей этой марки.

Для сравнения Audi А4 и Ford Mondeo, которых в Москве и Подмосковье примерно столько же сколько MAZDA 6, угнали за 5 лет меньше 150 и 200 штук соответственно.

А одного из ближайших конкурентов — Volkswagen Passat, парк которых в городе и области в 2 раза больше, чем MAZDA 6, угнали за тот же период всего порядка 350 автомобилей. 

Эксперты связывают это, в частности, с тем, что после пика угонов в 2013 году, многие автопроизводители озаботились более серьезной защитой автомобилей, появились новые игроки на рынке автомобильной безопасности и сами автовладельцы перестали пренебрегать установкой противоугонных систем на свои машины.

Как Элемент поможет спасти MAZDA 6

Умная система безопасности Элемент скрытно устанавливается в автомобиль и обеспечивает надежную защиту от угона. Для часто угоняемых автомобилей мы рекомендуем наши топовые комплекты: Элемент Максимум и Элемент Максимум Pro.

В состав этих комплектов входят идентификационная метка, которая служит для распознавания владельца автомобиля, и беспроводное реле блокировки, которое не позволяет угонщику завести двигатель без метки.

При любом несанкционированном (без метки) проникновении в автомобиль, система отправляет тревожный сигнал в Оперативно-дежурную службу Лаборатории Умного Вождения и на место происшествия при необходимости направляются группы реагирования полиции.

А что со страховкой?

Многие страховые компании страхуют высокорисковые автомобили только при наличии надежной противоугонной системы. Система безопасности Элемент – одна из таких систем.

Страховые компании, которые являются нашими партнёрами, предоставляют скидки на полис каско по рискам «угон» и «хищение» в размере до 80% при наличии установленной в автомобиле системы Элемент тарифа Безопасность и выше.

Кроме того, Элемент дает возможность получить скидку и на всю стоимость каско по программам «умного» страхования за счет наличия телематических функций.

Надежность мазда 6: мнение экспертов

Надежность Мазда 6 давно стала отличительной чертой японского автомобиля. Mazda изначально придерживается стратегии своевременной смены поколений. Сегодня в продаже уже третья генерация популярной «шестерки» с 2002 года. Вторичный же рынок изобилует предложениями предыдущих версий Мазда 6 по отнюдь не низким ценам. Разберемся оправдывают «японки» из вторых рук ожидания владельцев.

Проблемы Мазда 6 I поколения начинаются с кузова. Страдают не только крылья и пороги, но и капот, крышка багажника, рамка лобового стекла, двери и снизу, и сверху. Внутренние полости тоже не выдерживают – арки кузова, швы лонжеронов, полы, коррозия побеждает по всем направлениям. Со временем эта проблема была решена, но она сильно подпортила репутацию марки.

Недостатки Мазда 6 конструкторы постарались учесть в следующем поколении. Сопротивление кузова коррозии значительно улучшилось. Задние арки и нижние кромки дверей остаются в целости, но уход за кузовом необходим.

  • Типичные проблемы Mazda 6 второго поколения:
  • Передние ступичные подшипники.
  • Стук рейки рулевого управления.
  • Правая опора двигателя.
  • Скрип направляющей заднего стекла.
  • Нарушение герметичности основного радиатора.
  • Слабые фары.
  • Каракас водительского кресла.
  • Слабые места Мазда 6 – лобовое стекло и электрика.

Запотевание стекол является причиной выхода из строя блока стеклоподъёмников на первом поколении. На дисплее штатной аудиосистемы гаснут сегменты индикации.

Нередко лопается лобовое стекло. Новое оригинальное может оказаться таким же непрочным. Для комплектаций без датчика дождя подойдет китайский аналог, а вот с датчиком придется покупать оригинальное.

Из электрических компонентов чаще всего наблюдаются проблемы в работе центрального замка и аудиосистемы. Коррозия быстро повреждает массовый провод, что препятствует нормальному запуску двигателя. Раньше срока перегорают лампы наружного освещения, в частности задние светодиодные фонари из-за нарушения герметичности.

Ещё одно слабое электронное место Мазда 6 – отказ блока управления сигнализацией.

Подвеска и ходовая Мазда 6 в целом хорошо выдерживают трудности российских дорог.

Слабым звеном являются – подшипники передних ступиц. Менять их приходится каждые 20-30 тыс. км пробега.

Спереди в первую очередь страдает наружный шарнир рычага. Умельцы владельцы часто вкручивают в него пресс-масленку, тем самым продлевая ему жизнь. При стандартной городской эксплуатации рычаги подвески выдерживают до 60 тыс. км, но ресурс их значительно сокращается, если автомобиль часто проезжает водные преграды или подолгу стоит без движения.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6 усовершенствованной конструкции доставляет меньше проблем владельцам. Сайлентблоки возможно заменить отдельно. Сложности могут быть в том, что рычаги очень интенсивно ржавеют и все соединения рычагов закисают.

«Вторая» Мазда 6 не избавилась от закисания задних тормозных суппортов. Недостатком является также небольшой пробег тормозных дисков и колодок, а также скрип тормозных механизмов.

Рулевое управление

Двигатели

Бензиновые двигатели Мазда 6 не имели серьезных проблем. Надежный цепной привод газораспределительного механизма имел очень высокий ресурс. Моторы требовательны к качеству моторного масла.

Из мелких неприятностей можно выделить износ правой подушки двигателя и выход из строя лямбда-зонда.

Резюмируя, можно сказать, что Мазда 6 надежный и выносливый автомобиль

При покупке экземпляров б/у обращайте внимание на состояние кузова и подвески. Несомненно, есть неприятные моменты, та же рулевая рейка

Но, при желании, все болезни Мазда 6 несложно предупредить или вылечить.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для нашего рынка Мазда 6 2019-2020 идет вместе с тремя 4-цилиндровыми двигателями, работающими на бензине. В роли базового выступает атмосферный 4-цилиндровый 2.0-литровый силовой агрегат SKYACTIV-G, который имеет систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Такой вариант генерирует 150 конские силы (213 Нм).

Далее идет 2.5-литровая силовая установка SKYACTIV-G, имеющая систему прямого «питания», 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также изменяемые фазы газораспределения. Все это позволяет такому «движку» вырабатывать 194 лошадиные силы (258 Нм).

В роли топового выступает вышеупомянутый 2.5-литровый мотора SKYACTIV-G, получивший турбокомпрессор. Благодаря этому, он отдает порядка 231 лошадиную силу (400 Нм). Довольно неплохой результат, как для неспортивного автомобиля.

Не будет лишним отметить, что европейский рынок получил еще дизельный 2.2-литровый силовой агрегат SKYACTIV-D, который генерирует в зависимости от форсирования 150 или 175 конские силы. Страны Старого Света после обновления получили возможность установки полноприводной системы нового поколения.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты Мазда 6 GJ работает вместе только с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. С нуля до отметки в 100 км/ч японский седан разгоняется уже за 7-10.5 сек, а максимальная скорость составляет 207-239 километров в час. В смешанном режиме ваш расход топлива будет составлять порядка 6.5-7.7 л бензина на сотню километров в зависимости от модификации.

Ходовая часть

В качестве основания 3 поколения Мазда 6 японцы решили применить переднеприводную «тележку» Mazda Skyactiv Platform с несущим кузовом, который на 60 процентов состоит из стали высокой прочности, и поперечно установленного силового агрегата. Передние колеса основаны на подвеске со стандартными стойками McPherson, а задние – на четырехрычажной конструкции. Рулевое управление имеет активный электрический усилитель.

Тормозная система обновленного Mazda 6 2019 имеет дисковые тормозные устройства (передние – вентилированные), а также антиблокировочную систему. Уже в базовой комплектации седан имеет систему G-Vectoring Control. Она умеет управлять отдачей «движка» в качестве ответа на отклонение «штурвала», а также обеспечивать максимально ровное перераспределение нагрузок во время разгона, торможения, прохождения поворотов.

Безопасность

Так как японская компания сделала большую ставку на свою обновленную модель, вопросу безопасности Мазда 6 было уделено немало внимания. Увеличился процент применения стали высокой прочности. Машина получила максимальные 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. Так, седан может похвастаться:

  • Системой, которая предупреждает о съезде с занимаемой полосы;
  • Технологией G-Vectoring Control;
  • Адаптивной технологией освещения;
  • Системой безопасного замедления в городской черте – SCBC;
  • Функцией мониторинга «слепых зон» машины;
  • Технологией, которая следит и информирует об уровне усталости водителя;
  • Электроникой, которая информирует о боковом сближении с другим транспортным средством;
  • Системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Подушками безопасности по кругу;
  • Светодиодной оптикой, а также противотуманными фарами;
  • Технологией AEB, которая отвечает за распознавание пешеходов;
  • Передними и задними парктрониками;
  • Проецируемым на лобовое стекло дисплеем;
  • Задней камерой (кругового обзора), имеющей динамическую разметку;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Центральным замком с поддержкой дистанционного управления;
  • Системами ABS, ESP, EBD;
  • Креплениями для детских сидений ISOFIX;
  • 3-точечными ремнями безопасности.

Отзыв владельцев

Владельцы Мазда 6 нового поколения хвалят машину за ее уникальную, стильную и современную внешность. Ни у кого не возникает прибегать к тюнингу, так как это просто бессмысленно! Японские дизайнеры потрудились на славу. Никуда не делось японское качество, прекрасная управляемость.

Радует приятный, современный и качественный салон, а также довольно объемное багажное отделение. Немного огорчает владельцев недостаточный уровень шумоизоляции, тонкий слой лакокрасочного покрытия. Зато качество отделочных материалов салона стало на порядок выше. Отдельно стоит упомянуть высокий уровень безопасности. Иногда не хватает клиренса (165 мм).

SkyActiv на поле битвы с детонацией

Как известно, всю подкапотную линейку «шестёрки» GJ заняли новые моторы объемом 2.0 (150 л.с) и 2.5 (192 л.с) литров с улучшенными по всем фронтам характеристиками от экологичности до КПД. Законы физики они, конечно не отменили, да и ничего нового по сути не придумано (эти технологии давненько используют в автоспорте), просто всем известно, что если где-то что-то появляется, то где-то что-то исчезает. Инженерам при проектировании новых агрегатов почти всегда ради цифр на бумаге приходится выборочно урезать ресурс.

Действительно, если взглянуть на двигатели SkyActiv, а точнее на то, что было доработано, то можно понять, что от известного своей надежностью агрегата MZR серии LF, взятого за «базу», почти ничего не осталось. Непосредственный впрыск с ТНВД, электрофазорегулятор на впуске, гидрошестерня на выпуске, длинный выпускной коллектор 4-2-1, «хитрые» поршни, «умные» катушки зажигания – перечислять можно долго. Без преувеличения, ради нормальной работы со степенью сжатия 14:1 японцам пришлось переиначить все основные узлы предшествующего мотора и, как бы не брызгали слюнями любители турбо-VAG, тыкающими пальцами на скромное количество лошадей, эта работа была проделана не зря.

Самое важное. Двигатели SkyActive Mazda 6 GJ (2.0, 2.5) в надежности практически не потеряли и при должном уходе способны пробежать по 350 ткм без капитального ремонта

Как обычно, загвоздка кроется во фразе «должный уход», где в свою очередь прячется возросшая в несколько раз требовательность к качеству топлива и обслуживания. Уж молчу про последствия, которые возникнут, если вдруг случайно зазеваться и залить 92-й бензин. Даже не пробуйте, такого SkyActiv точно не переживёт.

Слабые места, у обоих моторов, конечно же, есть. Самый неприятный из них – бракованные распредвалы, благо иметь дело с ними посчастливилось только владельцам самых первых партий Mazda 6 3 поколения, соответственно, менялись детали по гарантии. Чаще всего SkyActiv тревожит по мелочам: ремни навесных агрегатов из-за натяжителя рвутся раньше времени, «потеет» активатор выпускного фазорегулятора, катализаторы редко доживают до 150 ткм без осыпания сот, периодически «глючит» система i-stop из-за «подсевшего» аккумулятора. Понимаете? Даже поршень никому не сломало. Да и вообще до ремонта ЦПГ или ТНВД редко у кого дело доходит, если относительно неплохо относиться к автомобилю.

Стоит признать, возникшая ни с того ни с сего вибрация от работы мотора застала чуть ли не каждого владельца Mazda 6 3 поколения. Точную причину приходится выяснять комплексно – кому-то помогла промывка форсунок от нагара, кому-то чистка дроссельного узла, кому-то замена опоры, а кто-то сделал всё возможное, но лихорадка всё равно не проходит – приходится мириться с особенностью. Успокаивает, что последствия за этим эффектом почти никогда не следуют.

Одно можно сказать точно: по сравнению с турбо-моторами, SkyActive получились не такими тяговитыми, но и не настолько привередливыми. Это значит, что умные и поистине смелые маздовцы нащупали ту самую золотую середину между турбиновыми и атмосферными агрегатами, одержав победу со зловещей детонацией. Жаль конечно, что без крови владельцев не обошлось, но на это, думаю, никто и не надеялся.

Интересно, что обновленная дважды «шестерка» в 2017 году все же обзавелась турбо-мотором 2.5 (231 л.с.) Совсем не хочется, чтобы это был признак тупика модернизации атмосферных агрегатов. Может «японцы» прощупывают рынок? Скоро узнаем.

Сравнительный обзор Honda Accord и Mazda6: Идейные конкуренты

В арсенале обеих моделей по несколько модификаций, но у нас больше распространены седаны. Сегодня именно их мы и сравним.

Свежее – надежнее

Претензий к коррозионной стойкости кузовов ни у одного из автомобилей нет. На высоком уровне и их безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года

Из кузовных деталей у Accord нужно обратить внимание на декоративные молдинги по бокам лобового стекла (они со временем отклеиваются), а у Mazda6 – на переднюю оптику дорестайлинговых версий (до 2010 г.), оснащенных системой подсветки поворотов AFS (доплампочка иногда прожигала до дырки защитный пластиковый колпак фары) и работоспособность кнопки открытия замка крышки багажника (из-за потери герметичности резинового колпачка она выходит из строя)

Несмотря на солидный возраст моделей, их интерьер и сегодня выглядит достаточно современно. Претензий к качеству исполнения нет. Оснащение небазовых версий вполне достойное, а проблемы с оборудованием выявлены только у Mazda6 до 2010 года с системой Start/Stop (теряет связь с иммобилайзером брелока, требуя перепрошивки ЭБУ).

Внутри просторнее Accord – в особенности это ощутят задние пассажиры, да и комфорт там получше, чем у конкурента. При этом эргономика посадки на галерку Honda заслуживает критики (см. фото).

«Шестерка» же вызовет больше симпатий у хозяйственных автомобилистов – ее багажник вместительнее, им удобнее пользоваться (проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях шире), гораздо выше у нее и грузоподъемность (см. фото).

Сходство и отличие

Обе модели имеют имидж драйверских авто, что подкрепляется их неплохими динамическими возможностями. Что любопытно, они у этих машин приблизительно одинаковые: так, Accord с мотором 2,0 л и МКП, согласно заводским данным, разгоняется до сотни за 9,4 секунды, а с 2,4 л – за 8,1 с, тогда как схожие версии Mazda6 – за 9,9 и 8 секунд соответственно. При этом в арсенале «шестерок» есть еще и самый слабенький 1,8-литровым двигатель, тогда как у Accord базовым является более объемный – 2-литровый. Еще одна общая особенность – в угоду имиджу и с учетом качества нашего топлива дизельные версии Honda и Mazda к нам не завозились.

Двигатели этих авто хорошо себя зарекомендовали, но моторы Accord более требовательны в обслуживании. Схожая ситуация и с коробками передач – характерных проблем в агрегатах этих моделей выявлено не было, однако АКП Honda требуют периодического обслуживания, а Mazda – нет (см. «Итоги»).

Едет приятнее

Более приятная в движении Mazda6 – даже исправная ходовая Accord шумно отрабатывает неровности на дороге (стучит), создавая впечатление изношенности сайлент-блоков и шаровых опор. Сильнее всего это выражено у версий Type-S с низкопрофильной резиной 235/45 и тяжелыми 18-дюймовыми дисками. Но в целом оба авто отличаются хорошей устойчивостью при динамичной езде и прохождении виражей, отвечая своему драйверскому имиджу.

Быстрее всего изнашивающиеся детали подвесок – втулки стабилизаторов, чаще их придется менять у Accord (каждые 45–50 тыс. км), у Mazda6 они выдерживают до 70 тыс. км. Стойки стабилизаторов у обеих моделей служат около 150 тыс. км. Меньше у Honda держатся и расходники передней подвески – 100–150 тыс. км, тогда как у Mazda сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры ходят 150 тыс. км и больше. А вот задняя подвеска более долговечна у Accord – 150–200 тыс. км служат шаровые опоры верхних поперечных рычагов, а остальные расходники – еще дольше. У «шестерки» же при пробеге в 120 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки продольных рычагов, а поперечных служат более 150 тыс. км.

Реечное рулевое управление обоих авто оснащено электроусилителем, и этот узел у них не отличается долговечностью. У Accord к пробегу в 40–70 тыс. км разбивается пара зубчатая шестерня электроусилителя и рейки, а у Mazda6 после 30 тыс. км изнашивается металлическая втулка рейки. В обоих случаях это сопровождается неприятным стуком при проезде неровностей. Кстати, народные умельцы научились ремонтировать рулевое «шестерки», меняя металлическую втулку на фторопластовую. Зато расходники рулевого дольше служат у Honda – наконечники способны продержаться около 200 тыс. км, а тяги еще больше, тогда как у Mazda при 150 тыс. км приходят в негодность рулевые тяги, а наконечники ходят до 200 тыс. км.

Типичная Mazda

Поведение
подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых
хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к
150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в
сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке»,
прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и
200 ткм проехать без стуков подтеков.

Задняя
многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё
не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты
регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура
установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую
кровь».

Проблем
с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их
совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником
на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или
слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Какой
владелец Mazda
6 GJ
не знает, что такое
неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто
смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако
делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные
отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

Испытания C-NCAP и NHTSA

Краш-тест, который был проведен китайским C-NCAP, показал отличные результаты (5 звезд), что не удивительно, ведь требования здесь несколько мягче, чем у европейского аналога. Если говорить более детально, то имеем следующие результаты:

  • Лобовой удар о стену — 88%.
  • Лобовой удар о деформируемое препятствие — 79%.
  • Боковой удар — 96%.

Общее количество набранных баллов — 45, что считается успехом для Киа Рио 2015 года.

Что касается агентства при Министерстве транспорта США, которое также провело свой краш-тест, результаты Kia Rio 2015 никак не разочаровали. Кореец получил 4,5 из 5 возможных баллов. Это испытание более основательное, чем два предыдущих и включает в себя также переворот автомобиля. Результаты теста приведены ниже в таблице.

Лобовой удар Лобовой удар Боковой удар Боковой удар Переворот
Пассажир Водитель Пассажир Водитель Водитель
4 звезды 4 звезды 5 звезд 5 звезд 4 звезды

При лобовом столкновении возможность получить травмы составляет около 15%, при этом в зоне риска находится вся верхняя часть водителя и пассажиров. При боковом столкновении риск нанесения вреда меньше и составляет 5%. Хорошая защита обеспечивается для бедер и коленей, а также других частей тела. Салон при этом не получает серьезной деформации.

Итак, в целом автомобиль Kia Rio показал себя как безопасный, подтверждением чему могут служить результаты испытаний от самых известных агентств. При этом не стоит забывать, что все-таки соблюдение ПДД и внимательность являются главными залогами безопасности на дороге, а все остальное второстепенно!

Основные недочеты на краш-тесте

Узнать боле точные показатели краш-теста Rio X-Line сегодня не представляется возможным, но судя по тестированию хэтчбека Рио для рынка ЕС, машина выдерживает большинство нагрузок, получаемых во время аварии. Так, кузов модели при лобовом столкновении малодеформируем, при средних ударах системы безопасности срабатывают в штатном режим, единственное, что вызывает опасение — подушки безопасности. Так, подушки переднего пассажира и водителя раскрываются с недостаточным давлением для обеспечения безопасности в нижней части подушки. По сути, при раскрытии этих элементов есть вероятность того, что водитель или пассажир все же может ударится лбом о торпеду или руль, хоть и не критично. По этому показателю страдают подушки и задних пассажиров, от чего сидящие сзади могут получить хлыстовые травмы.

Прочность кузова обеспечена сверхвысокопрочной сталью AHSS, которая позволила упрочнить кузов модели, особенно это заметно при столкновениях, также стала лучше и жесткость кузова на кручение, что сделало салон модели безопасней для пассажиров.

От будущих краш-тестов Rio X-Line в базовой версии стоит ожидать усредненных результатов между Рио Седан и Рио хэтчбек в самом лучшем оснащении.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Техническая часть I поколение

В нашу страну в официальном порядке шли лишь машины с двигателями, которые работали на бензине. Их было 3, и они имели 16-клапанный механизм газораспределения типа DOHC, распределенный впрыск топлива и четырехцилиндровое рядное расположение.

В роли младшего выступала 1.8-литровая 120-сильная (165 Нм) силовая установка, которая позволяла максимально разогнать Мазда 6 до 192-196 километров в час. Уже за 10.7 сек седан и хэтчбек разгонялся до 100 км/ч, а универсалу на это требовалось 11.2 сек. Расход топлива был приемлемый: около 7.7 л в смешанном режиме для седана и хэтчбека, а вот универсал вкладывался в 8.3 л.

В роли промежуточного выступала 2.0-литровая 141-сильная (181 Нм) силовая установка, позволяющая разгоняться до 203-208 километров в час. Опять-таки седан был самым быстрым, он уже за 9.7 сек разгонялся до отметки 100 км/ч. Среднее потребление топлива – 8.0-8.2 л на каждую сотню.

В роли топового выступал 2.3-литровый 166-сильный (207 Нм) силовой агрегат. С ним «максималка» составляла 209-214 километров в час, а первая сотня достигалась уже за 8.9 сек. Так как «движок» был мощнее, это повлекло за собой небольшой рост расхода топлива – 8.9 л для 4-дверки, а для хэтчбека и универсала – 9.1 л на каждые 100 км пути.

Иногда также можно встретить автомобиль оснащенные бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми 3.0-литровым моторами, приезжавшими к нам из Америки. Такой мотор генерировал 220 лошадиные силы (260 Нм). Он устанавливался только в кузов седан. Что касается дизельных 2.0-литровых силовых агрегатов, они приезжали к нам из Америки или Европы.

Они вырабатывали 120 и 136 конские силы, а вращающие усилия не превышали 310 Нм. В роли связующего звена выступала 5-ступенчатая механическая коробка, а опционально можно было установить 4-диапазонную КП. Но это до модернизации. После обновления у механической и автоматической коробки прибавилась 1 ступень.

Передняя часть автомобиля Mazda 6 I поколения обладала независимой конструкцией со стойками типа McPherson, а задняя – Е-образной многорычажной системой подвески, имеющей стабилизатор и винтовые пружины. Тормозная система могла похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние – вентилируемые). Руль получил гидравлический усилитель.

За сколько сегодня можно купить?

Сегодня приобрести первое поколение Мазда 6 можно только на вторичном рынке. Стоимость по состоянию на 2019-й год на эти машины начинается от 240 000 рублей

Очень важно обращать внимание на кузов, который является одним из самых слабых мест автомобиля

Moderate overlap front: original test

Rating applies to 2014-21 models

Tested vehicle: 2014 Mazda 6i Touring 4-door

The Mazda 6 was redesigned for the 2014 model year. Two moderate overlap frontal tests of the Mazda 6 were conducted, one by the Institute and the other by Mazda as part of . Ratings are based on both tests.

Overall evaluation G
Structure and safety cage G
Driver injury measures
Head/neck G
Chest G
Leg/foot, left G
Leg/foot, right G
Driver restraints and dummy kinematics G

Action shot taken during the Institute’s moderate overlap frontal crash test.

The dummy’s position in relation to the steering wheel and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was maintained very well (Institute test car shown).

Dummy movement was well controlled in both tests. During rebound in the Institute’s test, the dummy’s head hit the sunvisor, roof, and grab handle, as indicated by smeared pink greasepaint.

Intrusion into the driver’s space was minimal in both tests. In Mazda’s test, all leg and foot injury measures were low. In the Institute’s test, forces on the right lower leg were just high enough to indicate the possibility of injuries.

Technical measurements for this test

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test ID VTF1220 CEF1301
Footwell intrusion
Footrest (cm) 2 4
Left (cm) 7 8
Center (cm) 8 8
Right (cm) 3 5
Brake pedal (cm) 4 2
Instrument panel rearward movement
Left (cm) 1
Right (cm) -1
Steering column movement
Upward (cm) -6 -3
Rearward (cm) -5 -6
A-pillar rearward movement (cm) 1

Driver injury measures

Test ID VTF1220 CEF1301
Head
HIC-15 178 116
Peak gs at hard contact no contact negligible
Neck
Tension (kN) 1.0 1.2
Extension bending moment (Nm) 12 12
Maximum Nij 0.19 0.21
Chest maximum compression (mm) 26 27
Legs
Femur force — left (kN) 0.6 0.4
Femur force — right (kN) 0.4 0.3
Knee displacement — left (mm) 1
Knee displacement — right (mm) 1
Maximum tibia index — left 0.54 0.45
Maximum tibia index — right 0.66 0.86
Tibia axial force — left (kN) 2.6 1.7
Tibia axial force — right (kN) 3.1 1.6
Foot acceleration (g)
Left 44 50
Right 88 57

Безопасность Mazda — заслуга технологии SKYACTIV

Проведенный мониторинг транспортной линии японской марки автомобилей позволил сделать вывод, что высокие гарантии в плане безопасности машин Mazda – это во многом заслуга технологии SKYACTIV.

Комплектацией дорогостоящих автомобилей 3-го поколения также предусмотрены система помощи при перестроении и ассистент сохранения полосы движения.

Не последняя роль отводится и функции автономного переключения фар, которая предусматривает смену дальнего света на ближний при обнаружении встречного авто.

В общем тест показал достаточно высокие показатели надежности, согласно которым диапазон, сохраняющий жизнь, составляет 66—92%, что более чем неплохо.

Тем не менее, получить наивысшие баллы комиссии не удалось, так как при боковом ударе, передняя дверь со стороны водителя плохо выдержала нагрузку и по завершении краш испытания осталась приоткрытой.

А вот тест на предмет безопасности для пешеходов позволил сделать вывод, что передний край капота является потенциально опасным, и при аварии с участием пешехода риск получения последним травмы пояснично-тазовой области очень велик.

Типичная Mazda

Поведение подвески у «шестерки» привычно маздовское – если ездить аккуратно, то особых хлопот с ней не будет. Примерно к 60-70 ткм отмирают стойки стабилизатора, к 150-ти заканчиваются передние сайлентблоки, которые дешевле и удобнее менять в сборе с рычагом. Штатные амортизаторы, как на родственной «тройке», прославились нестабильным качеством – могут и до 80 ткм не дожить, а могут и 200 ткм проехать без стуков подтеков.

Задняя многорычажка проживет около 250 ткм без крупных вложений, однако забыть про неё не получится, так как нижние рычаги отвечают за развал колес и, если болты регулировки периодически не срывать с места и не смазывать, то процедура установки углов может дорого обойтись. Коррозия не оставит шансов на «малую кровь».

Проблем с рейкой, как на предыдущем поколении (GH), больше нет. Не сказать, чтобы их совсем не было – были, но не столь масштабные, если не сказать единичные, и виновником на этот раз послужила не пластиковая направляющая втулка, а порванный или слетевший пыльник, без ведома владельца обменивающий смазку на воду.

Какой владелец Mazda 6 GJ не знает, что такое неработающий ручник и как решить эту проблему? На самом деле достаточно просто смазывать и проводить ревизию механизма активации стояночного тормоза, однако делать это совсем не обязательно, иначе зачем тогда проводятся масштабные отзывные кампании, ликвидирующие слабое место раз и навсегда.

Подводя итоги

Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.

Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца

При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: