Ford Focus I — обзор автомобиля
Ford Focus I / Форд Фокус I
Премьера Ford Focus I состоялась в 1998 году на Женевском автошоу. Автомобиль пришел на смену устаревшей модели Escort. Модельный ряд включает несколько вариантов кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек (наиболее популярные варианты), седан и универсал. Внешность автомобиля получилась довольно стильной и необычной. Дизайн модели имеет прямое отношение к стилю New Age. В данном случае этот стиль можно увидеть в гармонии острых углов кузова в сочетании с плавными линиями. Довольно интересно выглядит панель приборов автомобиля. Тахометр и спидометр имеют классическую компоновку. В базовой комплектации Ford Focus I имеет скромный уровень оснащения: гидроусилитель руля, регулировка руля, подушки безопасности водителя и пассажира. Но уже в комплектации «Comfort» можно получить электропривод стекол, кондиционер и много других приятных опций.
Подвеска Ford Focus I заслуживает высоких оценок в плане энергоемкости. Спереди — МакФерсон, сзади — полностью независимая, с эффектом подруливания колес Control Blade. Благодаря особой конструкции подвески, автомобиль превосходно держит дорогу при любом скоростном режиме. В оснащении Ford Focus I несколько типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов, объемом от 1.4 л до 2.0 л. В 2004 году на смену Ford Focus I пришла модель нового поколения.
Недостатки по салону
С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних – в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне – так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором – 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.
Технические характеристики
Двигатель
Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.
С самого начала в списке моторов числился единственный дизельный «движок» – Endura TDDI, являвшийся прототипом концепт-версии Deutz, который компания применяла на машинах 1980-х годов. Позже, в 2002 году, его заменили на улучшенный двигатель Форд Фокус 1 Duratorq TDCI.
Вместе с силовыми установками работали 4 трансмиссии на выбор. Это могла быть 5-скоростная МТХ-75 на «механике» (синхронизирована с 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-скоростная IB5 на «механике» (работала с 1.4-, 1.6- и 1.8-литровым бензомоторами), 6-скоростная Getrag 285 также на «механике» и 4-скоростная 4F27E на «автомате» (ставили на «движки» объемом 1.6 и 2.0 литра).
Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.
Безопасность
Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.
Что ломается в Форд Фокус 1?
Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Одна из проблем – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе
Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок
Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.
Модификации Ford Focus I
Ford Focus I 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 171 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.1 |
Рабочий объем, см3 | 1388 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 123/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.6 AT 100 hp
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.6 MT 100 hp
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.6 MT 98 hp
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Рабочий объем, см3 | 1597 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.8 TDCi MT 101 hp
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Рабочий объем, см3 | 1753 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/3850 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.8 TDCi MT 115 hp
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Рабочий объем, см3 | 1753 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1850 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.8 TDi MT 75 hp
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Рабочий объем, см3 | 1753 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 1.8 TDi MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Рабочий объем, см3 | 1753 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Focus I 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Рабочий объем, см3 | 1989 |
Мощность, л.с. / оборотах | 130/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 178/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
О Suo Sikki, владелец Ford Focus III 2013 года
– Машину покупал в прошлом году до локдауна за 460 тыс. рублей. Сейчас живое авто в такой комплектации обойдется в 530+. Изначально искал живую по технике и кузову машину. Выбирал между «Фабией», «Фиестой», «Фокусом» и даже «Гольфом». Первые два варианта отпали, так как за эту же цену машины были намного скромнее по комплектации, а пробеги не сильно меньше. «Гольф» же за эти деньги найти живой так и не удалось.
Что по технике «Фокуса»? У меня механика, мотор 1,6 л на 125 «коней». Сцепление хорошо настроено, машина едет без рывков, если приноровиться. Недостаток коробки «Форд Фокуса 3» – отсутствие синхронизаторов. Задняя передача может иногда вылетать с хрустом и треском.
Касаемо мотора нареканий никаких. Вовремя менять масло, и машина не будет делать голову. Не скажу, что двигатель прыткий.
Из минусов назову очень слабое качество ЛКП. Рыжики на задних крыльях и днище встречаются на «Фокусах» поголовно. Из плюсов «Форд Фокуса 3» отмечу плотную подвеску и наличие штатных датчиков парковки.
Также читайте: Доволен на 110%! Отзывы владельцев Nissan Pathfinder III
Технические характеристики
Автомобиль имеет передний привод. Подвеска Ford Focus 1 хэтчбек заслуживает лучших похвал. Спереди установлена рычажно-телескопическая подвеска МакФерсон, имеющая гидравлические амортизаторы, винтовые цилиндрические пружины, поперечные стабилизаторы.
Задняя подвеска многорычажная, независимая с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами. Кроме того, подвеска имеет систему Control Blade, обеспечивающую устойчивость машины на повороте.
Тормозная система Форд Фокус 1 поколения хэтчбек двухконтурная, гидравлическая. Передние колёса оснащены однопоршневыми тормозными механизмами, вентилируемыми, дисковыми. Задние колёса в зависимости от комплектации авто имеют либо дисковую, либо барабанную тормозную систему. Кроме того, на модель установлена антиблокировочная система.
Моторы Ford Focus 1 хэтчбек комплектуются четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач, либо пятиступенчатой механикой. 4-ступенчатая АКПП поставляется с мотором Zetec 2,0. Коробка достаточно износостойкая, обеспечивает своевременное переключение скоростей и плавную езду даже в условиях пробок. Довольно редко бывают моменты, когда передачи переключаются с задержкой или сопровождаются рывками. Рычаг автомата дополнительно оснащён кнопкой овердрайв, благодаря которой на первых трёх передачах двигатель работает на максимальных оборотах. Режим идеален для езды в спортивном стиле.
Экстерьер
Форд Фокус первой генерации принадлежит С-классу согласно европейской классификации. По праву считается удобным, надёжным, семейным авто. Фокус представлен в кузовах седан, трёхдверный и пятидверный хэтчбек, а также универсал. Однако за спортивность и гармоничность именно хэтчбек приобрёл больший успех и стал наиболее продаваемым автомобилем среди всей линейки Фокусов.
Особенностью экстерьера автомобиля является его функциональность и внешняя привлекательность, сочетание острых линий и плавных изгибов. Такое дизайнерское решение получило название New Edge. Пятидверная версия кузова хэтчбек внешне во многом аналогична седану. Однако, задняя часть всё же уникальна и умело сочетает острые грани и аккуратные линии.
Силуэт Форд Фокус 1 хэтчбек стремительный, что придаёт авто агрессивности и спортивной стилистики. Форма кузовной части с усовершенствованными аэродинамическими показателями способствует низкой трате горючего и улучшает параметры аэродинамики авто. В то же время, для улучшения данных показателей производителями тщательно продумана конструкция боковых зеркал.
Что касается габаритов Форд Фокус 1 хэтчбек, данный кузов является самой короткой моделью в линейке. Длина машины составляет 4152 мм. Иные размеры Форд Фокус 1 хэтчбек таковы: ширина равна 1698-1702 мм, а высота – 1430-1460 мм. Колёсная база автомобиля составляет 2615 мм. Клиренс Форд Фокус 1 хэтчбек равен 17 см.
Форд Фокус 1 хэтчбек европеец имеет некоторые различия с американской моделью. Передний бампер американца оснащён габаритными огнями оранжевого цвета. Форд Фокус 1 хэтчбек американец имеет установленные в радиаторной решётке оранжевые поворотники. В отличие от европейца, у американца фирменный лейбл «Форд» не может поворачиваться. Кроме того, в американской версии до 2002 года отсутствовал кузов пятидверный хэтчбек.
В целом кузов Форд Фокус первой генерации характеризуется надёжностью, отсутствием проблем, а также при аккуратном безаварийном вождении длительное время не тревожат проблемы с коррозией.
Топовая модель второго поколения
Топовой моделью второго поколения Фокусов стал Focus 2 RS. Впервые концепция новой модели была представлена публике и специалистам на 22 июля 2008 года на традиционном Международном автосалоне в Лондоне (Великобритания). А уже 20 января 2009 года с конвейера завода компании Ford of Europe, который располагается в немецком городе Саарлуис, сошел первый серийный экземпляр новой версии RS. Спортивная модификация Focus RS предлагалась покупателям в трех цветах: зеленый Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White. Подразумевалось, что это подчеркнет эксклюзивность данной модели. Максимальная мощность Focus 2 RS равнялась 305 л.с., а максимальный крутящий момент достигал предела в 440 Нм. Поставлялся новый Фокус только в кузове «трехдверный хетчбэк». Автомобили Focus 2 RS комплектовались двигателем 2,5 л Duratec RS и с 6-ти ступенчатой коробкой передач.
31 марта 2010 года руководство концерна Ford сообщило о полном свертывании производства автомобилей Focus RS текущего поколения к сентябрю 2010 года. В связи с этим было объявлено о выпуске последней ограниченной серии этих авто в эксклюзивной комплектации тиражом всего в 500 штук. Данный форсированный автомобиль получил название Ford Focus RS500.
Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1
Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую напрессованы кулачки. Он приводится во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на коленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем. Газораспределительный механизм Форд Фокус 1 закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В крышке установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Схема ГРМ движка Форд Фокус 1 1.6 Duratec 98 лошадиных сил далее.
Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.
Характеристики двигателя Фокус 1.6 литра
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Степень сжатия — 9,5
- Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Объем масла при замене с фильтром — 4,10 литра
- Объем масла при замене без фильтра — 3,90 литра
8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.
Ford Focus I — обзор автомобиля
Ford Focus I / Форд Фокус I
Премьера Ford Focus I состоялась в 1998 году на Женевском автошоу. Автомобиль пришел на смену устаревшей модели Escort. Модельный ряд включает несколько вариантов кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек (наиболее популярные варианты), седан и универсал. Внешность автомобиля получилась довольно стильной и необычной. Дизайн модели имеет прямое отношение к стилю New Age. В данном случае этот стиль можно увидеть в гармонии острых углов кузова в сочетании с плавными линиями. Довольно интересно выглядит панель приборов автомобиля. Тахометр и спидометр имеют классическую компоновку. В базовой комплектации Ford Focus I имеет скромный уровень оснащения: гидроусилитель руля, регулировка руля, подушки безопасности водителя и пассажира. Но уже в комплектации «Comfort» можно получить электропривод стекол, кондиционер и много других приятных опций.
Подвеска Ford Focus I заслуживает высоких оценок в плане энергоемкости. Спереди — МакФерсон, сзади — полностью независимая, с эффектом подруливания колес Control Blade. Благодаря особой конструкции подвески, автомобиль превосходно держит дорогу при любом скоростном режиме. В оснащении Ford Focus I несколько типов бензиновых и дизельных силовых агрегатов, объемом от 1.4 л до 2.0 л. В 2004 году на смену Ford Focus I пришла модель нового поколения.
Технические характеристики
Самая интригующая информация досталась напоследок. Форд Фокус СТ технические характеристики, какая гамма моторов доступна на российском рынке? С недавних пор линейка моторов пополнилась дизельной установкой. Это совершенно новый двигатель, правда разработанный на основе «гражданского» мотора с объемом 2.0 литра, до обновления генерирующего всего 150 л.с.
Но внесенные изменения позволили увеличить мощность до 185 «лошадей», крутящий момент составляет 400 Нм. при 2 500 оборотах. Что интересно динамические характеристики новинки с подобным мотором крайне расплывчаты, всего 8.1 секунда до «сотни». Единственно радует небольшой расход топлива, всего около 4.5 литров.
Что касается бензиновой установки, то производитель предлагает по-прежнему 2.0 литра, с генерируемой мощностью в 249 л.с. Крутящий момент 360 Нм. при 1 750 оборотах. Первую сотню Форд Фокус с подобным мотором набирает уже за 6.5 секунд. Потребление топлива на «сотню» составит не более 7 литров при смешенном режиме.
Что касается КПП, то поставляется к обоим моторам хорошо знакомая 6-ступенчатая «механика» в комплекте с классической переднеприводной «тележкой». Естественно подвеска была пересмотрена с учетом избыточных нагрузок.
Технические характеристики Ford Focus поколения I
седан
Городской авто
-
- ширина
- 1 700мм
-
- длина
- 4 174мм
-
- высота
- 1 440мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT(75 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,4 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT(75 л.с.) | ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT(90 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,4 с | 178 км/ч |
1.6 MT(98 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 12,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,1 / 10,9 | 12,4 с | 176 км/ч |
1.6 MT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT(101 л.с.) | ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT(115 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,3 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT(115 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 10,7 с | 196 км/ч |
2.0 MT(130 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,3 с | 201 км/ч |
2.0 AT(130 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
хэтчбек
Городской авто
-
- ширина
- 1 700мм
-
- длина
- 4 174мм
-
- высота
- 1 440мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 MT(75 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,8 | 14,1 с | 171 км/ч |
1.8 TDDi MT(75 л.с.) | ДТ | Передний | 4,1 / 6,8 | 15 с | 168 км/ч |
1.8 TDDi MT(90 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 12,4 с | 178 км/ч |
1.6 MT(98 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,4 | 12,8 с | 180 км/ч |
1.6 AT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,1 / 10,9 | 12,4 с | 176 км/ч |
1.6 MT(100 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,4 | 11,2 с | 185 км/ч |
1.8 TDCi MT(101 л.с.) | ДТ | Передний | 4,2 / 7 | 186 км/ч | |
1.8 MT(115 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6 / 10,3 | 10,2 с | 198 км/ч |
1.8 TDCi MT(115 л.с.) | ДТ | Передний | 4,4 / 7,2 | 10,6 с | 196 км/ч |
2.0 MT(130 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,9 / 11,6 | 9,2 с | 201 км/ч |
2.0 AT(130 л.с.) | АИ-95 | Передний | 7,3 / 13,1 |
Топы первого поколения
Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году, стал топовой моделью, созданной на основе рестайлинговой версии Фокуса первого поколения. Focus ST170 стал более технологичным и принял следующие изменения: на автомобиль были установлены колеса на многоспицевых дисках; появились боковые подушки безопасности; вместо старой модели была поставлена новая сетчатая передняя решетка радиатора, в салоне прописалась современная стереосистема с сабвуфером. Двигатель был разработан компанией Cosworth, и его улучшения подняли мощность со 130 до 170 л.с.
Ford Focus RS (Rally Sport)стал высокотехнологичной и усовершенствованной версией Ford Focus, появившейся на рынке в 2002 году. Новая модель позиционировалась как более продвинутое и современное решение ST версии. Первое поколение Focus RS выпускалось в ограниченном количестве. Этот автомобиль стал продолжением раллийных спортивных моделей, последней из которых был Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом и выдавал мощность 212 л.с. Производился он на фабрике в Саарлуисе.
Эксплуатация Ford Focus I. Типичные болячки двигателя — ч.1
Впервые Ford показал новый Focus в женевском мотор-шоу в 1998 году. Модель была придумана в качестве замены весьма удачного и заслуженного Escort, уже седьмого поколения. У Фокуса, как и у Эскорта, аналогичный широкий ассортимент кузовов, то есть хэтчбек о трёх и пяти дверях, седан, универсал и кабриолет. Последний, правда, появился у Фокуса II и выпускается «синхронно» обычным моделям, и в отличие от Escort, не является обычным «кабриком» с мягким верхом, а обладает металлической крышей о двух секциях, и в закрытом виде «превращается» в купе, правда, внешне.
Focus первого поколения 1998 года образца воистину стал народным, ведь за восемь лет с конвейера сошло более четырех миллионов автомобилей! А точнее с конвейеров, так как Форд выпускал модель в заводах аж в десяти странах, между прочим, среди которых оказалась и Россия с 2002 года. А в заводе в Штатах Focus «первый» после своего рестайлинга выпускался даже после того, когда в массовую продажу поступил Фокус второго поколения, причём, вплоть до 2010 года! В рамках этой статьи мы рассмотрим, является ли Фокус достойной заменой почти легендарной модели Эскорт, как по части надёжности, так и по части управляемости со спортивными «нотками»!
До четверти Фокусов первого поколения родом из-за океана, так как, в Штатах новыми они были дороже разве что корейских моделей, а через три года теряли примерно половину своей стоимости, вот ежегодно и завозили их в Россию тысячами.
У заокеанских Фокусов своя — иная специфическая светотехника (из-за законодательств США) и их легко отличить по ней и иной форме бамперов. «Свет» включает в себе оранжевые «повторитники», встроенные в радиаторную решетку и по бокам, передний бампер другой формы, и чуток изменённый задний, а задние фонари не имеют оранжевые секторы. Европейские Фокусы обладают чаще всего черным интерьером. У «американцев» салоны во взрослых светлых тонах «украшались» вставками «под дерево», однако, как и всеволожские модели, нередко попадаются без задних подголовников.
Когда покупаете американское авто, то следует учесть, что на них по традиции отсутствуют «двигательные» номера! Подавляющее большинство «американцев» выпущены с кузовами седан с «автоматами», так как это любимое сочетание американцев в данном классе машин. Несмотря на богатую отделку и наличие внутрисалонных устройств, что часто можно увидеть, за океаном, как в России, покупатели часто экономили на АБС и боковых ЭсЭрЭс — подушках безопасности. А вот автомобили в самой бедной комплектации, то есть без борткомпьютера, электропривода зеркал и CD-плеера покупать довольно рискованно, так как такие версии Фокусов были (и сейчас) популярны в конторах, дающих напрокат.
История Focus-1
В 1995 году концерн Форд приступил к выпуску 6-го поколения «Эскорт», но эта марка не пользовалась особым спросом, и на это были свои причины:
- дизайн автомобиля стал устаревать;
- автовладельцы отмечали низкое качество сборки.
Первые фотографии новой модели Фокус, сделанные секретной съемкой, появились в прессе в 1995 году, но публике впервые авто был представлен лишь в начале 1998-го. Производство Escort еще некоторое время продолжалось, но в связи с возросшей популярностью Фокус-1 выпуск морально устаревшей модели Escort сначала значительно сократился, а к 2000-му году был и вовсе прекращен.
Первые продажи Ford Focus-1 начались в Европе в июле 1998 года, с 1999-го автомобиль стал производиться также для рынка Северной Америки. В Азии и Австралии Фокус пришел на смену модели Ford Laser, а в 1999 году Фокус MK1 был удостоен награды «Лучший автомобиль года в Европе».
В 2002 году был произведен рестайлинг модели:
- обновилась передняя оптика;
- немного изменился бампер;
- стала несколько иной решетка радиатора;
- видоизменились противотуманные фары;
- добавились новые расцветки кузова.
В салоне стали устанавливаться новые сиденья, расширился набор дополнительных опций – теперь за дополнительную плату в богатых комплектациях можно было увидеть:
- навигационную систему;
- ксеноновые лампы;
- климат-контроль с цифровым управлением;
- 6-дисковый CD-чейнджер.
С лета 2002-го Ford Focus-1 стал производиться и в России, сборка осуществлялась в городе Всеволожске, неподалеку от Санкт-Петербурга. В этом же году на основе рестайлинговой версии появился спортивный вариант ST170, в отличие от стандартного «Фокуса», на этом автомобиле устанавливаются:
- литые многоспицевые диски R17;
- сабвуфер;
- «рекаровские» сиденья, обтянутые кожей;
- боковые подушки безопасности.