Fiat linea

Антикризисная покупка -  fiat linea с пробегом | автобурум

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,4 (77 л.с.);

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

R4 1,3 (90-95 л.с.);

R4 1,6 (105 л.с.).

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

Что касается расхода топлива, то 1.4 T-Jet потребляет в среднем около 9,3 л/100 км, а 8-клапанный 1,4 л примерно на 1 лир меньше. Разница не слишком большая.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Коротко об автомобиле

Fiat Linea должен был свои выходом компенсировать низкий спрос “старшего брата” Albea. Однако множество негативных факторов сказалось на том, что ожидаемое количество продаж так и не получилось, а именно:

  • при внушительных габаритах оказался меньше Ford Focus (а он считается самым узким в классе С)

  •  неконкурентоспособная цена на авто (новый Линеа стоил от 600 000 до 680 000 рублей)

  • дизайн 

  • малопопулярный бренд

  • нежелание многих сервисов брать в ремонт Фиаты, включая и Linea.

Вариантов на вторичном рынке немного, по всей России найдется максимум 50 вариантов. Далее рассмотрим, стоит ли покупать Фиат Линеа с пробегом в 2022 году.

Осмотр кузова

Найти автомобиль с “живым” кузовом не проблема, но поискать придется ввиду того, что заводские просчеты, все-же имеются. Спасает то, что внешне панели кузова оцинкованы, сборка лучше, чем у собратьев по марке, однако в местах агрессивного воздействия может дойти до сквозной коррозии. Тезисно о проблемах:

  • ржавеют и облезает краска на кромках задних арок

  • пороги в области пескоструя подвержены коррозии из-за отслоения цинка и краски

  • полости арок могут быть рыхлыми

  • двери осматривайте по всем краям

  • обязательно авто на подъемник и осмотрите состояние сварных швов, потому как под слоем заводского герметика могут начаться разрушительные процессы. Тоже касается наше над топливным баком и лонжеронов

  • рамка лобового стекла и кромка капота уже, скорее перекрашены.

И все бы ничего, но ремонт кузова усложняется банальным отсутствием аналогов, поэтому кузовщина либо новый оригинал, либо с разбором, цена будет соответствующей.  Значительное ДТП приведет к расставанию с машиной, либо сумма ремонта перевалит за 50% от цены самого авто.

Ходовая часть, рулевое и тормоза

Значительно облегчило содержание авто факт того, что Линеа “стоит” на совместной с GM платформой SCCS. Грубо говоря, почти вся подвеска подойдет от Opel Corsa. Подвеска простая —  спереди независимая МакФерсон, сзади обычная балка. Цены на детали подвески демократичные: рычаги неразборные обойдутся в 2,5-3 тыс рублей, амортизаторы от 3500 р, стойки стабилизатора от 350 рублей и т.д. Передний ступичный подшипник меняются отдельно  от ступицы, сзади ступица, но в цене не дороже подшипника. 

Тормоза простые: вкруг дисковые, однопоршневые. Передние диски 257 мм, задние 251 мм, скромно, но достаточно для размеренной езды. Расходники дешевые, если пользоваться часто ручником, то троса не закисают. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Рейка такая же, как на Grande Punto, восстановленная стоит 20-30 тыс рублей, а новый насос 5000. Остается только проверить рейку на стук, а сальники и магистрали на наличие течей.

О трансмиссии

Российские автомобили оснащались только механической пятиступкой. Сам агрегат болезнями не страдает, разве что передаточные числа коротковаты и сальники склонны к течам. Масло менять нужно каждые 50 000 км, заодно проверить сальники на герметичность. Внезапно, здесь оказался двухмассовый маховик. Его цена составляет 15000 рублей + комплект сцепления 8000 рублей, если выбирать LUK.

Силовой агрегат

Двигатель устанавливали один — турбированный бензиновый агрегат, объемом 1.4 литра, мощностью 120 л.с. Считается лучшим среди линейки двигателей Fiat тех лет. Мотор позволяет разгоняться до первой сотни всего за 9,5 секунд, что вполне достойно для бюджетной марки. Также 16-клапанный агрегат FIRE отличается надежностью: масло не потребляет, какая-либо “экзотика” в конструкции отсутствует. Средний ресурс 300 000 км. Главное заранее удалить катализатор, хотя бы до пробега в 150 000 км. Ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс, а турбину обслужить нужно к 200 000 км.

Цены на запчасти для ТО Fiat Linea

Все цены отображены на 1 марта 2022 года (Москва):

  • фильтр масляный двигателя от 196 до 838 р

  • фильтр воздушный двигателя от 280 до 1380 р

  • свеча зажигания от 850 до 1550 р

  • ремень поликлиновый от 402 до 811 р

  • натяжной механизм приводного ремня от 1350 до 3800, ролик отдельно от 450 до 900 р

  • Комплект ремня ГРМ от 3091 до 9850 р

  • помпа от 1166 до 4250 р

  • передние колодки от 350 до 3850 р, диски от 1760 до 6480 р

  • задние колодки от 795 до 3177 р, диски от 1340 до 3870 р.

Подводя итоги

Приобретение Fiat Linea с пробегом в 2022 — не самое плохое решение. Автомобиль в своем классе достойный, критических недостатков мало, в содержание дешев, главное следить за состоянием кузова и не попадать в серьезные ДТП. Примечательно то, что такой автомобиль вы можете приобрести за 400-450 тыс рублей с реальным пробегом в 150 000 км после 1-2 хозяина.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Бюджетная редкость

ОПРЕДЕЛЕННОЙ компенсацией за все эргономические промахи можно считать достаточно просторный второй ряд сидений и вместительный (на 500 л) багажник. Напомним, что по сравнению с базовым хэтчбеком “Grande Punto”, на платформе которого построена “Linea”, колесная база увеличена на 9,3 см. Поэтому длина машины составляет 456 см – хороший показатель для гольф-класса.

Настройки ходовой части вполне подходят для российских дорог

Внушительный дорожный просвет в 16 см и энергоемкая подвеска позволяют не особо снижать скорость даже там, где другие автомобили осторожно пробираются на первой передаче

В общем, “Linea” противоречив, как портрет его потеницального покупателя, который дистрибьютору, компании “Sollers”, видится женатым мужчиной 35-50 лет, отцом двух детей. Мол, выбор автомобиля он делает, основываясь на необходимых ему качествах продукта. Привык принимать решения самостоятельно. Прислушивается к мнению друзей, знакомых, но больше полагается на расчет и логику. В продукте, дескать, ищет комфорт, динамику, “разумную стоимость”.. Не слишком ли запутанно, господа маркетологи? Между прочим, ваше описание по всем параметрам подходит одному нашему коллеге, который принципиально признает только машины премиум-класса…

Как бы то ни было, до конца года в Набережных Челнах будет сделано всего 1.400 “Linea” – маловато, чтобы претендовать на звание “народного” автомобиля. Тут, пожалуй, уместнее вести речь о появлении эдакого итальянского эксклюзива в сегменте доступных моделей.

Краткая техническая характеристика “Fiat Linea”

Габаритные размеры

456х173х150 см

Колесная база

260,3 см

Снаряженная масса

1.180 кг

Двигатель

4-цил., 1.368 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

120 л.с. при 5.000 об/мин

Крутящий момент

194 Нм при 1.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,2 с

Объем багажника

500 л

“Fiat Linea” – пришелец из Татарстана

ПОМНИТСЯ, на тест-драйве трехлетней давности итальянцы были полны загадок, как волшебный мешок фокусника. Даже о том, какой мотор предложат для российских машин, они не могли сказать с определенностью. Что-то смутно говорилось про новое семейство бензиновых двигателей объемом 1,6 и 1,8 л..

Но в эпоху тотальной экономии все эти планы канули в Лету, и теперь нам достался флагманский на сегодняшний день в гамме “Linea” 1,4-литровый мотор – весьма современный, кстати. Эта “четверка” семейства “T-Jet” за счет турбонаддува выдает внушительные 120 л.с. и 194 Нм. Характер у такой машины, что называется, правильный: уверенная тяга с самых “низов”, тишина в салоне, похвальная экономичность: если верить борткомпьютеру, средний расход топлива у нас составил 7 л/100 км. Вот только оценят ли итальянские инновации жители российской глубинки, где хороший бензин и грамотный сервис столь же редки, как повышение зарплаты?

Из приятных моментов: фиатовцы сумели-таки довести до ума строптивую “механику”, которая раньше досаждала разболтанностью и нечетким включением ступеней. Механизм перенастроили, и проблемы ушли: легкое движение руки – и коробка с приятным щелчком переходит на следующую передачу.

Кстати, рычаг “механики”, равно как и руль, обшит качественной кожей. Но этот реверанс в сторону комфорта выглядит скорее курьезом на фоне удручающего оформления передней панели. Видно, что создатели машины старались придать интерьеру более солидный вид в первую очередь за счет основных органов управления, но при этом, радея о снижении стоимости, забыли о более прозаичных вещах. Поэтому “Linea” по-прежнему дребезжит на неровностях жестким пластиком.

Да и с эргономикой есть некоторые проблемы. Тест проходил в дождливую погоду. Когда встречный грузовик окатил мой автомобиль каскадом мутной воды, полностью залив ветровое стекло, я машинально дернул правый подрулевой рычаг и.. ничего не произошло. Дворники даже не шевельнулись. Оказалось, стеклоочистители включаются “не как у всех”, а поворотной рукояткой – с непривычки ее не сразу и найдешь. Хорошо хоть боковые зеркала в любую, даже слякотную погоду остаются чистыми.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Еще несколько напрягла форма руля: на мой взгляд, приливы в местах хвата не добавляют удобства, а наоборот, мешают правильно держать баранку. Впрочем, это сугубо личное мнение, которое я никому не навязываю.

Технические характеристики FIAT Linea 2010

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4560

Ширина, мм

1730

Высота, мм

1494

Колесная база, мм

2603

Снаряжённая масса, кг

1990

Объем багажника, л.

500

Двигатель, тип, объем

Бензиновый с турбиной и распредленным впрыском объемом 1368 куб. см.

Мощность, л.с. При об

120 при 5000

Крутящий момент, Нм при об.

206 при 1750

Динамика разгона до 100 км/ч, сек.

9,2

Максимальная скорость, км/ч

195

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая

Привод

передний

Подвеска передняя/задняя

Независимая McPherson / полунезависимая, торсионная

Тормоза передние / задние

дисковые, вентилируемые / дисковые

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Расход топлива, л.

5,2/9,2/6,7

Емкость топливного бака, л.

45

Топливо

Аи-95

Конкуренты FIAT Linea 2010

KIA Cerato

Kia Cerato доступна уже от 579 900 рублей в базовой версии с двигателем мощностью 126 л.с. Это самое лучшее предложение в ряду конкурентов, однако традиционные упреки к КИА — невысокое качество кузова и весьма спорные ходовые характеристики. Тем не менее, более богатый по оснащенности и мощности KIA Cerato обойдется в 619 000 рублей против 613 300 рублей у Фиата.

Skoda Octavia

Базовый ценник на Skoda Octavia – 549 000 рублей, но это пустая машина с двигателем 1,4 (80 л.с.). Если же брать похожую на начальный Linea по оснащению версию 1,6 (102 л.с.) Ambient, то она даже дороже — от 659 000 рублей. Она и является самой продаваемой. Есть и турбоверсия 1,4 TSI (122 л.с.) — от 699 000 рублей. В таком виде Skoda и FIAT почти идентичны по опциям и двигателю.

Основное преимущество Skoda – возможность выбора и, теоретически, лучшее качество.

Ford Focus

Ford Focus был и остается хитом продаж в России. Базовая стоимость машины с двигателем 1,6 л (100 л.с.) — 588 500 рублей, однако сопоставимый с базовым Linea по мощности и комплектации Фокус в исполнении 1,6 л (115 л.с.) Titanium будет стоить от 664 500 рублей.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту

Желательно избегать Линеа первых лет производства.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа — представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские  дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем. 

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Комплектации и цены FIAT Linea в 2010 году

Комплектация

1,4T Dynamic

1,4T Comfort

1,4T Emotion

Стоимость

584 900 руб.

613 200 руб.

678 200 руб.

Передний подлокотник с вещевым отделением

+

Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

+

+

+

Задние электростеклоподъемники

+

+

Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету

+

+

+

Климат-контроль

+

Подогрев передних сидений

+

+

ABS

+

+

+

ESP

+

Противотуманные фары

+

+

Адаптация автомобиля к эксплуатации в холодных климатических условиях

+

+

+

Аудиосистема с CD проигрывателем

+

+

+

Управление аудиосистемой на руле

+

+

*Заказывать опции по отдельности пока нельзя, равно как и приобретать пакеты опций. На выбор предлагается только три строго фиксированных комплектации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: