Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права

Каковы сроки стажировки

Ниже приведены условия прохождения стажировки в зависимости от различных ситуаций:

  • если вы водитель без опыта вождения или с опытом вождения менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • Если у вас был перерыв в вождении в течение одного года или более, вы должны пройти стажировку в объеме не менее 20 часов;
  • в случаях, когда для управления дорожным транспортным средством требуется практика вождения другой категории, стажировка составляет минимум 20 часов;
  • В случаях, когда работник переходит с одного типа грузового автомобиля (автобуса) на другой или получает сертификат на вождение опасных грузов, стажировка не должна быть менее 8 часов.

Важно: в других случаях стаж для водителей и его продолжительность определяет специальная комиссия, чтобы определить их профессионализм и дать им возможность работать самостоятельно

Категории водителей

Содержание положения о стажировке в компании будет во многом зависеть от того, какую категорию имеет специалист:

  1. Первая. Человек ранее не работал на данной профессии, но при этом имеет образование и права категории «D».
  2. Вторая. Трудящиеся, которые были переучены на категорию «D» с категорий «С» и «В».
  3. Третья. Специалисты, не имеющие опыта вождения автобусов (им присвоен 1 и 2 класс).
  4. Четвертая. Люди, которые имеют право водить автобус, однако перерыв в работе составит более шести месяцев.
  5. Пятая. Водители, имеющие перерыв в работе более трех месяцев.
  6. Шестая. Водители, которые работали за одной маркой автомобиля, а будут вынуждены трудится на другой.
  7. Седьмая. Водители, которые будут переходить на новый маршрут. Их стажировка будет длиться не менее 4 часов. В случае если это горный регион, то не менее 8 часов.

Электронная диагностическая карта

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

На кого возлагается ответственность

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Стажировка по Охране Труда!

Что Это Такое и с Чем Её «Едят»?

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 22.12.2013

Всем привет! Предлагаю вашему вниманию исчерпывающий материал на тему: «стажировка по охране труда».

Данным материалом поделился со мной мой уважаемый знакомый, коллега — Шумик Владимир Яковлевич. Рекомендую абсолютно всем подписчикам и посетителям ознакомится с опубликованной статьей и бесплатными дополнительными материалами к ней.

Стажировка по охране труда раскрыта дальше, чем вы можете себе представить. Большое от души Владимиру Яковлевичу!

От автора: Предлагаю читателям сайта блог-инженера.рф высказать замечания по этой статье, особенно, критические. Это необходимо для того, чтобы собрать все лучшее по данной теме и предложить Министерству труда разработать самостоятельный документ на эту тему.

Категории водителей

Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:

Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.

Новичкам срок может быть продлен до месяца.
Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части

Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос.

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

Также процитируем один абзац из этого Положения:

Заметим, что про легковые автомобили здесь ничего нет, как нет уже и Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Очень спорный документ, но руководствоваться им все-таки можно при составлении Программы стажировки водителей.

Теперь Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29. Этот документ имеет официальный статус, был зарегистрирован в Минюсте и опубликован. А значит его никак нельзя игнорировать. Он обязателен. В том чисел и в части стажировки водителя, как вновь принятого работника.

Но! В Постановлении Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29 есть только единственная скупая фраза про стажировку:

И все. Что будем делать друзья?

К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 100 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Лайфхак 2. Не применяйте ГОСТ по обучению

В ГОСТ 12.0.004–2015 включены требования, которые увеличивают обязанности работодателя по сравнению с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации (утв. приказом Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

ГОСТ 12.0.004–2015 обязывает проводить стажировку для всего персонала — от генерального директора и до последней строчки в штатном расписании. Более того, для проведения стажировки нужно будет подготовить специального инструктора. При этом инструктор должен иметь едва ли не дополнительную педагогическую подготовку к своему профильному образованию.

Не утверждайте ГОСТ 12.0.004–2015 локальными документами организации, иначе работодатель будет обязан выполнять его требования. Это значит, что увеличатся документооборот и непродуктивные затраты на охрану труда.

Назначение комиссии

По приказу руководителя организации создается комиссия, члены которой занимаются проверкой полученных знаний. Его членами являются: лицо, ответственное за грузовое автохозяйство (если таковое имеется), начальник автобазы (автоколонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела безопасного вождения. Группа комиссии завершает проверку на основании результатов пробной поездки по случайно выбранному маршруту и последующего собеседования.

Все результаты заносятся в карточку, и составляется полное заявление, разрешающее человеку самостоятельно работать на конкретной марке автомобиля и на конкретном маршруте. На основании карточки компания издает приказ, разрешающий управление транспортным средством, с которым стажер знакомится под роспись. Если комиссия не согласна с мнением водителя-стажера и результаты экзамена по вождению свидетельствуют о недостаточном уровне знаний и безопасного поведения водителя, комиссия может продлить стажировку стажера, а затем пересдать экзамен.

Важно: учетная карточка стажера должна храниться в отделе кадров. Водитель имеет право в любое время ознакомиться с ним и получить справку или копию

Нормативные акты, служащие основанием для проведения стажировки водителей транспортных средств:

1.1. Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств». 1.2. Приказ Министерства транспорта РФ № 59 от 11 марта 2016 года «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

1.3. Приказ Министерства транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 года «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

1.4. ГОСТ 12.0.004 — 2015. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

1.5. Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Стажировка водителей в организации

Нормативный документ, который регламентирует вопросы, связанные со стажировкой – это порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 11.03.2021 №59).

  • человек впервые устраивается на работу водителем;
  • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
  • человек устраивается на работу и при этом переводится на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивается на работу водителем автобуса).

Обработка персональных данных без согласия субъекта возможна только в установленных законом случаях. Использование таких сведений с нарушением порядка или без соответствующих оснований влечет привлечение виновных к гражданской, трудовой, административной и уголовной ответственности.

Какая информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ Сведения о регистрации компаний в соответствии с п. 8 ст. 6 закона О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 08.08.2001 № 129-ФЗ размещаются на официальном сайте госоргана, который произвел регистрацию.

  • когда сдаются экзамены в автошколе;
  • когда срок действия прав истек и требуется их заменить;
  • если прежнее удостоверение изъял суд, и теперь закончилось время его действия, но нужно его вернуть;
  • чтобы открыть новую категорию;
  • когда в водительском удостоверении прописано специальное требование о том, что подобная справка необходима.
  • зафиксированы болезни глаз;
  • значительные проблемы со слухом;
  • некоторые болезни относящиеся к соматическим;
  • серьёзные патологии конечностей (речь идёт и врожденных и о приобретенных);
  • если физическое развитие организма имеет проблемы;
  • случаются припадки;
  • вестибулярный аппарат нарушен;
  • замечена гипертония;
  • определенные заболевания сердечнососудистой системы;
  • если по причине травмы были повреждены крупные нервные стволы;
  • наркотическая или алкогольная зависимость;
  • психические отклонения;
  • умственная отсталость.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Охрана труда Рубрики ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1.

Водители-наставники обеспечивают профилактику дорожно-транспортных происшествий путем повышения надежности водителей, совершенствуя их профессиональное мастерство, проводя воспитательную работу среди водительского состава. 1.2.

Разница стажировки и испытания. Мое попутное мнение

Испытание и Стажировка это две разные вещи.

Испытание — это период, в течение которого претендент на должность проходит испытания с целью проверки соответствия поручаемой работе и определения его профессиональной пригодности.

Стажировка — это более широкое понятие и согласно новому ГОСТУ – это одна из форм обучения безопасности труда. И Работодатель обязан обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Причем на время стажировки составляется конкретный план ее прохождения.

Более подробно я дал свои аудио-комментарии в специальном подкасте на Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения»

Ссылочка ЗДЕСЬ.

А теперь давайте дадим ИТОГ.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение ответственных по БДД и контролеров технического состояния автотранспортных средств. Программы обучения скорректированы с учетом новых Законов.

Подробнее…

Спорный ответ Минтранса о стажировке и испытании.

Ниже в разделе «ИТОГИ» я вам дам ссылку на ответ Минтранса в скане, который мне предоставил Леонид.

Вы сами можете посмотреть этот очень интересный ответ.

Итак, цитирую ответ Минтранса:

«…Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ рассмотрел Ваше обращение от 11.03.2021 № 66879 и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 9 порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2020 № 264 (далее – Порядок), испытание водителей проводится на транспортных средствах того типа и модели, на тех маршрутах (при их наличии), на которых он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Требование к водителям автотранспортных средств по проведению испытания при перерыве в трудовой деятельности законодательством Российской Федерации не установлено.

Пунктом 11 Порядка установлено, что информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний. Пунктом 12 Порядка определены обязательные сведения, которые должен содержать лист испытаний. Форма такого листа Порядком не установлена, соответственно работодатель может самостоятельно дополнить указанный лист необходимыми ему сведениями.

Согласно пункту 13 Порядка, лист испытаний и лист стажировки является одним и тем же документом.

Разница стажировки и испытания? А листы одинаковые. Вот чудо!

Как такое может быть, что «…лист испытаний и лист стажировки является одним и тем же документом…», если это две разные вещи?

Еще раз даю определения.

Испытание и Стажировка.

Испытание — это период, в течение которого претендент на должность проходит испытания с целью проверки соответствия поручаемой работе и определения его профессиональной пригодности.

Стажировка — это более широкое понятие и согласно новому ГОСТУ – это одна из форм обучения безопасности труда. И Работодатель обязан обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Причем на время стажировки составляется конкретный план ее прохождения.

Более подробно я дал свои аудио-комментарии в специальном подкасте на Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения»

Давайте подведем итог.

С каждым новым ответом минтранса я узнаю что-то новое!

Как такое может быть, что есть два абсолютно разных мероприятия, у которых разные цели, разные задачи, разные сроки, разные программы, а вот лист испытаний и лист стажировки является одним и тем же документом?

Правила стажировки водителей при приеме на работу

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

Испытание водителя вместо стажировки

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Наставник должен строго придерживаться этой программы. По окончании теоретических занятий стажер обязан пройти контрольную проверку практических, теоретических знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя – это самостоятельное управление транспортным средством под контролем наставника, которого предприятие закрепляет за стажером. Целью является также закрепление практических и теоретических знаний в условиях реального движения по тому маршруту, где потом предстоит работать. Во время маршрутной стажировки движение осуществляется без пассажиров.

Нормативные акты

Для проведения стажировки вновь принятого водителя необходимо учитывать требования ряда нормативных актов:

  1. Трудовой кодекс. Здесь важны те положения, которые касаются непосредственно испытательного срока во время заключения трудового договора. Ведь стажировка будет отображаться в контракте как испытательный срок. Кроме того, положение о стажировке нужно внести в трудовой договор, иначе по ее результатам нельзя будет уволить сотрудника.
  2. Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Данное положение не имеет никакой юридической силы, однако при этом в нем отображены все нюансы и правила прохождения стажировки для водителей. Многие предприятия пользуются им в качестве руководства для данного процесса.
  3. Постановление Министерства труда РФ №1/29. Данный акт является обязательным к исполнению. Однако, стоит отметить, что положения в нем довольно расплывчаты и касаются стажировки на работах с опасными условиями труда (куда входя некоторые категории водителей).
  4. Федеральный закон №196. Данный нормативный акт требует от компании организовывать работу водителей так, чтобы они не нарушали правила дорожного движения.

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний. В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению. Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту. На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись. В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа

Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020. Комментарии профотбора.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

Таким образом, продолжительность стажировки водителя определяется руководителем организации. Приказ Минтранса не устанавливает минимальный порог.

Тем не менее это не означает, что стажировку можно вообще не проводить. Процедура должна быть проведена, однако ее длительность можно выбрать минимальной.

Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Требования к наставнику:

  • За последний год он не был виновником ДТП;
  • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

В данном случае возникает интересный вопрос. Что делать организации, в которой нет водителя, соответствующего приведенным требованиям? Еще более интересная ситуация — организация, где берут на работу первого водителя.

Однако решение довольно простое. Нужно взять на работу водителя, которому не требуется стажировка. Еще лучше взять на работу водителя, имеющего достаточный опыт работы, чтобы он смог выступить наставником для новых водителей.

Другой вариант. Можно временно привлечь к работе водителя, который выполнит роль наставника для новых водителей.

Форма лист испытаний

Ниже вы найдете форму и образец экзаменационного листа:

Сведения о проходящем испытания:

Фамилия, имя, отчество Зайцев Вячеслав Анатольевич
Информация о транспортном средстве Легковой автомобиль, микроавтобус, Toyota HIACE,
Грузовик, Hino PROFIA
Год рождения 21.11.1979
Опыт вождения 2 года 2 месяца
Водительское удостоверение Серия 27 35 № 886517 категория: «B», «C»
Дата, время, количество часов обучения С 13.05.2020 по 14.05.2020 с 9.00 до 18.00, 16 часов.

Прохождение испытания

Дата Номер
часы
Краткое описание вида работ Результат прохождения Подпись:
Водитель-наставник
13.05.2020 4 Тест на знание правил дорожного движения. Инструктаж по правилам дорожного движения.
Ознакомление с рабочими местами для автомобилей, их организацией, расположением и обслуживанием, укомплектованием автомобилями.
Проверка знаний и навыков на соответствие квалификационным требованиям.
Положительная оценка Бурдуковский
13.05.2020-14.05.2020 12 Вождение: на территории предприятия; с выездом на дороги общего пользования согласно установленному маршруту.
Практическое обучение навыкам вождения. Проверка практических навыков и умения работать безопасно.
Положительная оценка Бурдуковский
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: