Подробнее о знаках
Этот знак ставится перед ж-д переездом, который имеет шлагбаум.
Установка осуществляется перед ж-д переездом, у которого отсутствует шлагбаум.
Установка происходит перед самым переездом. Есть несколько видов в зависимости от количества ж-д путей.
Это целая подгруппа знаков. Предупреждают о приближении к железной дороге за чертой поселений.
Трамвайные пути
Информирует о пересечении дороги и трамвайных путей.
Трамвай всегда обладает преимуществом перед автомобилями, кроме момента, когда он выезжает из депо.
Пересечение равнозначных дорог
Ставится на отрезках автодорог, неподалеку от которых есть перекресток равнозначных дорог. Обгон на таких перекрестках не допускается.
Символизирует о приближении участка с круговым движением.
Пересекаются эти участки согласно нормам ПДД.
Ставится перед отрезком автодороги, где автодвижение регулируется посредством светофора.
Ставится перед разводным мостом.
Устанавливается неподалеку от набережной различных водоемов.
Опасный поворот
Его ставят неподалеку от поворота с малым радиусом закругления дороги или поворота с плохой видимостью.
Линия на нем повернута вправо или влево. Это зависит от направления самого поворота. Также линия на знаке может иметь s-образную форму. Это значит, что поворот, о котором символизирует знак, тоже такой формы.
Крутой спуск
Сигнализирует о крутом спуске.
При спуске на этом участке трассы спускающийся водитель обязан уступить дорогу, если на спуске есть препятствия.
Крутой подъем
Говорит о том, что на дороге имеется крутой подъем.
Спускающийся водитель уступает дорогу в случае, если на автополотне есть препятствия.
Символизирует, что далее следует очень скользкий отрезок пути.
Говорит о том, что автолюбителя ждет отрезок автодороги с выбоинами, буграми и прочими неровностями.
Ставится перед «лежачим полицейским».
Гласит, что на дороге возможно наличие щебня и мелких камней, которые могут резко вылетать из-под колес машины.
Сигнализирует о приближении слишком крутой обочины, с которой автомобиль может в буквальном смысле упасть.
Сужение дороги
Предупреждает об очень резком сужении дорожного полотна.
Имеет три разные версии, предупреждающие о сужении всей дороги либо ее левой или правой частей.
Информирует о том, что на автодороге есть встречное движение.
Пешеходный переход
Сигнализирует о том, что вскоре автолюбитель приблизится к пешеходному переходу.
Информирует о том, что приближается участок пути, вблизи которого расположено учреждение для детей (школа, детсад и т.п.).
Устанавливается перед дорожкой для велосипедистов.
Ставится там, где дорогу часто переходят домашние животные.
Ставится там, где на автодорогу могут выбежать дикие звери.
Ставится перед отрезками автодороги, на которых бывает спад камней.
Боковой ветер
Ставится перед отрезками дороги, которые обдуваются очень сильным ветром.
Нужно быть готовым к заносам и выравниванию машины после них.
Предупреждает о том, что низко над дорогой может пролететь самолет. Ставится вблизи аэродромов.
Устанавливается незадолго до въезда в тоннель.
Ставится в местах, где регулярно образуются пробки.
Иные опасности
Ставится там, где водителя могут ждать другие неприятности, которые не предусмотрены основным перечнем предупреждающих знаков. Например, в местах, где на дорогу часто опускается густой туман, резко ухудшающий видимость.
Направление поворота
Включает несколько однотипных знаков и указывает, куда нужно поворачивать на перекрестках, поворотах с небольшим закруглением дороги, а также на путях объезда ремонтируемых участков автополотна.
Особые приметы
Итак, мы разобрались, как выглядит такой участок. Едва ли его можно с чем-то спутать. Однако существуют ещё и специальные знаки, которые призваны рассказать водителю о приближении к рельсам. Такие дорожные метки сообщают водителю о том, что на этом участке вступают в силу правила переезда железнодорожного переезда.
Если проезд без шлагбаума
Если рядом с переездом нет шлагбаума, который бы опускался в случае приближения поезда, рядом с рельсами будет установлен специальный знак 1.2.
Он имеет треугольную форму. На нём в красной рамке изображается дымящий паровоз.
На таком участке водитель должен быть очень внимательным. Ведь в том случае, если он проигнорирует требование светофора и предупреждающих знаков, ничего не отделит его от несущегося товарного состава.
Если переезд со шлагбаумом
Иногда рядом с такими опасными участками устанавливается шлагбаум. В том случае, если к переезду приближается поезд, ограждение опускается и не позволяет водителю проехать до тех пор, пока по рельсам не пронесётся последний вагон состава.
Такие места отмечаются специальным знаком 1.1. Он треугольной формы. На нём изображён чёрный зубчатый забор в красной рамке.
Если один путь
Однопутная железная дорога обозначается специальной меткой 1.3.1. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями и устанавливается непосредственно в месте пересечения дороги и рельсов.
Если несколько путей
Если автомобилисту придётся пересечь два пути или больше, ему об этом расскажет другая метка. Её номер — 1.3.2. Она выглядит как горизонтальный крест с красными полями, под которым располагается ещё деталь в форме перевёрнутой галки с такими же красными полями.
Раннее предупреждение
Для того чтобы водители, двигающиеся, например, по трассе, знали, что вскоре окажутся в месте пересечения дороги и рельсов, приближение к железнодорожному переезду отмечается специальными метками.
Они прямоугольной формы. На белом фоне нарисованы красные диагональные линии. Там может быть нарисована одна полоса либо две или три. Чем меньше изображено полос, тем ближе находится переезд.
Другие сигналы
Иногда в месте переезда устанавливается предназначенный специально для таких участков светофор. Если его нет, перед рельсами будет установлен знак 2.5 STOP.
Теперь, располагая информацией об описанных выше знаках, вы без труда определите место одноуровневого пересечения дороги с рельсами. Осталось поговорить о том, как же вести себя на таком участке.
Когда пересечение ЖД переезда запрещено
По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:
- приближении поезда
- закрытом шлагбауме
- красном свете светофора
- запрещающем сигнале дежурного
- заторе за переездом
Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.
Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.
В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.
Движение на прилегающей территории
Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:
- передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
- проводить обучение вождению;
- оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
- оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.
Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.
Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория».
Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.
Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом
В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.
Возможные варианты:
Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.
Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.
Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.
Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.
За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.
Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.
Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:
Знак с 3 красными полосками | устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути |
Знак с двумя полосами | на – 100 метров |
Знак с одной полосой | 50 метров |
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.
На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.
Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.
Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.
Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.
Без шлагбаума
В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.
Знак устанавливается два раза:
первый раз | на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути |
второй раз | в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров) |
Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.
В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.
Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны. Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение
Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.
Со шлагбаумом
Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.
Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.
В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.
О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.
Главные моменты
Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.
Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду
Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.
К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.
Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.
Основные понятия
Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.
Термин | Значение |
Ж/д переезд | Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав |
Светофор | Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках |
Шлагбаум | Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным |
Противотаранное устройство | Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная |
Что говорится в ПДД
Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.
В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.
Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.
Законодательная база
В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.
К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.
К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.
А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.
Разрешение выезда
В некоторых случаях, обычным автомобилям можно выехать на эту специальную полосу:
- В первую очередь, выезд на эту полосу движения разрешается только в случае, когда отделение от остальных производится при помощи прерывистой разметочной линии. При наличии же сплошной линии либо ее отсутствии, выезд на данную полосу движения строго запрещен.
- Во-вторых, водителю. придется обязательно выезжать на полосу, чтобы повернуть. К примеру, если остановка автобуса находится с правой части дороги, а машина движется в левом ряду. Нарисованная прерывистая разметка, дает право выезжать на крайнюю правую специальную полосу, и выполнение маневра уже при движении по ней.
Водитель, находящийся за рулем обычной машины, может осуществлять выезд на специальную полосу для передвижения маршрутных транспортных средств, в следующих дорожных ситуациях – если ему необходимо выехать на дорогу, пересекая эту полосу движения, либо есть необходимость остановки с целью посадки или высадки пассажиров с правой стороны. Единственным условием для этого становится не препятствование движению транспорта, который должен передвигаться по данной полосе.
Правила проезда
Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:
Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути. Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя
Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку
Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.
В этом случае действовать нужно по правилам:
- высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
- отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
- оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
- при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
- предупредить дежурного о произошедшем.
Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.
Со знаком «СТОП»
Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.
Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.
А вот если переезд регулируется светофором, разметками и знаками, то знак «СТОП» не имеет первостепенного значения. Ориентироваться нужно на светофор.
Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.
С работающим светофором
Согласно правилу дорожного движения №15.3:
нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.
Также запрещено:
- обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
- самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
- перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
- без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
Какие правила проезда ЖД переезда
Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:
Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:
- светофором;
- шлагбаумом;
- противотаранным средством;
- дежурным.
Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.
Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.
В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:
предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;
На любом виде железнодорожного переезда запрещается:
- обгон;
- движение задним ходом;
- остановка и стоянка;
- разворот;
- выезд при образовании затора;
- выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.
Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
- принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
- при необходимости подавать сигналы тревоги;
- по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
- сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).
Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.
Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:
- красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
- фонарь или факел (в темное время суток).
Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:
- осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
- провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
- пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.
Регулируемого
Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.
При проезде регулируемого переезда водитель обязан:
- четко руководствоваться сигналами светофоров;
- остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
- не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).
При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:
- у светофора или стоп линии;
- не ближе 5 м от шлагбаума.
Нерегулируемого
Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:
- при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
- перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
- нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.
Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.
В каких случаях необходима установка шлагбаума
Участки дороги, на которых будет устанавливаться ЖД переезд, должны быть хорошо просматриваемые, а сам угол пересечения дороги и рельс обязан составлять не менее 60 градусов, в идеале – 90.
Охраняемые переезды, к которым относятся переезды I, II и некоторые III типа, оборудуются одним из видов шлагбаумов:
- автоматическим;
- электрошлагбаумом;
- механизированным.
Автоматический шлагбаум должен перегораживать половину и более от длины дороги со стороны движения транспорта (правой), но таким образом, чтобы левая сторона имела не меньше 3 м неперекрытой части.
Механизированные шлагбаумы перекрывают все дорожное полотно. Они обязательно имеют сигнальные огни по бокам, которые оповещают о преграде в темное время суток.
Сигнал о закрытии шлагбаума всегда красного цвета, при его открытом положении они прозрачного белого цвета. Такие шлагбаумы ставят на не сильно загруженных переездах III категории.
Расстояние от крайнего рельса у шлагбаумов может быть разное:
- Механизированный должен располагаться на расстоянии 8,5 м минимум (допускается немного больше, но не меньше).
- Авто- и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии 6, 8 или 10 м.
Они длиннее и должны перекрывать все дорожное полотно. На таком шлагбауме должен быть крепеж для фиксации его в вертикальном и горизонтальном положении, а также место для сигнального фонаря.
Все виды шлагбаумов имеет специальную расцветку – красно-белые полосы шириною 50-60 см, расположенные под углом 45-50 градусов вправо. На конце бруса должна быть красная полоса шириной 25-30 см со светоотражающим покрытием или лампочкой.
Правила проезда ЖД переездов по ПДД рассматриваются в статье: правила проезда ЖД переезда.
Статья регулирующая наказание за обгон на ЖД переезде показана здесь.
Какие бывают
В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.
Существует большое количество типов железнодорожных переездов:
- регулируемые;
- нерегулируемые;
- однопутные;
- многопутные и т.д.
Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.
Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.
От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:
- I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
- II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
- III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
- IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.
Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.
На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.
Знак «СТОП»
Некоторые верят в сонники и знаки зодиака, однако, это не может в рассматриваемой ситуации. Если водитель видит знак стоп, то ему требуется заглушить мотор и убедиться в том, что дальше движение продолжать можно безопасно. Такой знак ставят вблизи путей. Однако, он всегда имеет такое обозначение.
Нужно помнить:
- Если переезд не регулируется – нужно остановить авто и убедиться в безопасности передвижения. Следует осмотреть все направления.
- Если остановка не совершена – это нарушение правил.
В той ситуации, когда впереди регулируемый переезд – знак стоп не обладает определяющим значением
Это связано с тем, что внимание уделяется светофору. Когда на нём горит красный сигнал – остановить машину следует обязательно. Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно
Когда нет такого сигнала – останавливать не нужно.
Предлагаем ознакомиться Узнать задолженность у судебных приставов
Как правильно пересекать
Если водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав.
Такими сигналами являются:
- опускаемый или опущенный шлагбаум;
- красный сигнал светофора;
- звуковой сигнал;
- сигнал от диспетчера;
- видимое приближение ЖД состава;
- очередь из машин.
Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии.
У железнодорожного переезда запрещен:
- обгон или объезд по встречной полосе;
- сдавание назад;
- разворот;
- самовольное открытие шлагбаума;
- остановка на путях;
- стоянка перед переездом в 50-метровой зоне до и после него.
За нарушение любого из вышеперечисленных правил полагаются штрафы или более серьезные административные наказания согласно ст. 12.1 КоАП:
Объезд недвижимого объекта по встречной полосе | 1-1,5 тыс. руб. |
Пересечение ЖД путей при наличии запрещающего сигнала | 1 тыс. руб. или лишение прав на 3-6 мес. |
Обгон | 5 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. |
Остановка на путях или стоянка рядом с ними | 500-1000 рублей. |
Повторное правонарушение | лишение прав до 1 года. |
Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути.
На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы.
Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м.
Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав.
Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом.
Обозначение железнодорожного переезда со шлагбаумом найдёте в статье: железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде, смотрите на странице.
Правила проезда железнодорожного переезда без шлагбаума узнайте из этой информации.
Запрещающие знаки
Знаки этой довольно многочисленной группы вводят запреты и ограничения. Запрет подразумевает, что дальнейшее движение невозможно. Ограничение позволяет продолжать движение, но с соблюдением определенных условий.
Все запрещающие знаки имеют круглую форму. Большинство из них представляют собой черное изображение на белом фоне, обведенное красной каймой. Четыре запрещающих знака имеют синий фон. Еще четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения, имеют черно-белую цветовую гамму.
Изучение запрещающих знаков связано с двумя трудностями.
Во-первых, разные знаки этой группы имеют разные исключения, которые вы должны будете запомнить.
Во-вторых, если запрещающий знак без таблички начинает действовать сразу от того места, где он установлен, то понять, где заканчивается введенное им ограничение, бывает непросто.
Разные запрещающие знаки имеют разные зоны действия, и их тоже придется учить.
На кого не распространяется действие запрещающих знаков:
1. Водители ТС с включенным синим (либо красно-синим) проблесковым маячком и сиреной, а также водители сопровождаемых ими ТС при выполнении неотложного служебного задания имеют право отступать от требований любых дорожных знаков, в том числе запрещающих.
Для остальных ТС:
2. Требования знаков 3.16, 3.17.1, 3.17.2, 3.17.3, 3.20, 3.24 обязательны для всех водителей.
3. Действие знаков 3.1, 3.2, 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные ТС.
4. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на почтовые ТС.
5. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30 не распространяется на ТС, перевозящие инвалидов 1-й или 2-й группы и детей-инвалидов.
6. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 не распространяется на ТС, которые обслуживают предприятия, расположенные в обозначенной зоне, или перевозят граждан, проживающих или работающих в обозначенной зоне.
7. Действие знаков 3.28, 3.29 и 3.30 не распространяется на такси с включенными счетчиками. Для тех, кто проживает или работает в зоне действия этих знаков, исключение не делается.
8. Знак 3.26 не запрещает подачу звукового сигнала в аварийной ситуации для предотвращения ДТП.
9. Знак 3.20 разрешает обгонять транспортные средства, которые по своей конструкции не способны развить скорость более 30 км/ч, а также гужевые повозки, двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды. В то же время знак 3.22 не позволяет грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны обгонять никакие ТС.
Зоны действия запрещающих знаков Запрещающие знаки, вводящие ограничения, имеют четыре основных зоны действия:
- до ближайшего перекрестка (кроме мест пересечения с полевыми и лесными грунтовыми дорогами, которые не обозначены знаками, устанавливаемыми на перекрестках);
- если знак был установлен в населенном пункте, и перекрестка на пути не было — до знака «Конец населенного пункта» 5.24.1, 5.24.2;
- в соответствии с табличкой «Зона действия» 8.2.1, с которой установлен знак. При этом протяженность зоны ограничения указана на табличке;
- до знака 3.31.
Кроме того, знаки 3.20, 3.22 и 3.24 имеют пятую зону действия — соответственно до знаков 3.21, 3.23 и 3.25.
Знак 3.24 также может действовать до такого же знака с другим ограничением скорости 3.24 (60 км/ч), а если он был установлен на загородной дороге — до знака «Начало населенного пункта» 5.23.1, 5.23.2.
Наконец, зона действия знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30 может определяться протяженностью линии разметки желтого цвета, нанесенной по краю проезжей части, либо табличками 8.2.2, 8.2.4 и 8.2.3, указывающими соответственно начало, продолжение и окончание зоны действия знака.