Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения в 2021 году

Прохождение техосмотра для осаго

Госпошлины

Как и при любой государственной услуге, вам необходимо заплатить государственную пошлину. Чтобы иметь приблизительное понятие о том, что такое госпошлина, можно сказать, что это взнос в государственный бюджет, который оправдывает затраты аккредитованного центра, затрачиваемые на ежегодное ТО.

Общая стоимость ТО на сегодняшний день составит 1000 рублей. До этого, автомобилистам приходилось платить и за выпуск диагностической карты. Но уже с 1 января 2017 года эта оплата была отменена.

Стоимость может меняться в зависимости от региона, в котором был приобретен автомобиль. Поэтому точную сумму назвать будет невозможным.

В некоторых центрах существуют определенные терминалы для оплаты подобной процедуры. Если его нет, то водителю необходимо взять квитанцию на станции и по ней в любом государственном банке оплатить необходимую сумму. В интернете существуют даже ресурсы, которые позволяют заранее рассчитать стоимость ТО в зависимости от вашего региона.

Стоит учитывать и то, что оплата может производиться не только в банке. Это может быть и онлайн-ресурс, и перевод с карты. Но в банке или в терминале это те варианты, которыми пользуется большинство людей.

Внимание! Когда вы отдаете машину на ТО, очень важно вместе с мастером осмотреть все недостатки автомобиля, зафиксировать их, и только потом смело отдавать его на ТО. В случае, если машина не новая, это будет очень актуально

Техосмотр по новым правилам — 2023 год

Порядок проведения технического осмотра в последнее время заметно изменился. И изменения эти сильно упростили жизнь владельцев авто. Последние поправки в закон вступили в действие совсем недавно – с 1 сентября 2023 года.

Давайте разберемся, как и когда должны проходить техосмотр собственники частных легковых автомобилей.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2023 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится.

Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Наказание ужесточили

За езду без технического осмотра теперь предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Правда владельцы личных авто от ответственности освобождены – ведь для них техосмотр не обязательное требование. Остальных за это нарушение может наказать не только инспектор ГИБДД.

Штрафы будут приходить и с камер видеонаблюдения, причем регулярно – раз в сутки.

Владельца личного авто могут оштрафовать только при попытке проведения регистрационных действий без действующей диагностической карты. Но скорее всего, незадачливому владельцу легкового автомобиля просто откажут в регистрации и отправят на техосмотр, как того требует закон.

Сколько стоит?

Государство устанавливает минимальную стоимость технического осмотра транспорта. Регионы вправе ее увеличить. Цена будет изменяться ежегодно, с учетом инфляции.

Минимальная цена осмотра легкового авто – 913 рублей.

Если при осмотре выявлены нарушения, владелец машины может их исправить в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт проведения техосмотра. Тогда он заплатит только за необходимые повторные проверки. В противном случае платить придется заново полную сумму.

Где пройти осмотр?

Не все автомобилисты знают, что пройти технический осмотр можно не только в специальном пункте, но и в автосервисе, имеющем соответствующее оснащение и разрешения. В техцентрах официального дилера FAVORIT MOTORS ваш автомобиль продиагностируют квалифицированные специалисты. На самом современном оборудовании и по новым правилам.

Обращайтесь!

С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще – правда или нет?

Правительство РФ уже утвердило Постановление №306 от 09.03.2022 о новых правилах прохождения техосмотра. Главным нововведением должно стать сокращение чек-листа технических проверок автомобилей. Если сейчас насчитывается 82 таких проверок на станции ТО, то после корректировки их число сократится до 55 пунктов.

Среди основных нововведений, к примеру, проверка «подсоса воздуха» в обход системы выпуска. Из обязательных проверок исключаются поиск коррозии тормозных трубок и тестирование работы «дворников». Также не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Вступление изменений в силу ожидается с 1 сентября 2022 года, а до этого времени проверки будут проходить по-старому.

Пропускная способность

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.


Проверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения

Главная особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).


Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Электронная диагностическая карта

С момента начала действия нового закона бумажные диагностические карты перестанут полностью выдавать на руки.

Те, которые были выданы ранее, продолжат оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.
Электронная диагностическая карта

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии     

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам

Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2023 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка светового оснащения (в перечень электроприборов ТС входят: головная оптика, габариты, указатели и повторители поворотов, задние отражатели и стеклоочистители);
  • Замер уровня основных жидкостей машины (к этому списку относятся: моторное масло, смазка сцепления, тосол и смесь для тормозной системы гидравлического типа);
  • Оценка люфтов на рулевом колесе и колонке (дополнительно проводится проверка ходовой части на степень износа шин, рычагов подвески и шаровых опор);
  • Осмотр замков дверей и багажного отделения (исключительный этап, служащий для оформления КАСКО);
  • Замер количества и состава выхлопных газов самоходной техники (при увеличенном содержании СО2 в отработанных парах двигателя Гостехнадзор не выдаст владельцу движимого имущества диагностическую карту);
  • Проверка тормозных свойств авто на скоростях 60 и 90 км/час (такой тест проводится на специальном полигоне, под присмотром ответственных операторов ГИБДД).

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

На сколько лет выдается диагностическая карта для ОСАГО на новый автомобиль

Диагностическая карта на новый автомобиль нужна, когда счастливый правообладатель желает оформить ИП, а затем заняться бизнесом по перевозке пассажиров.
Частный извоз – выгодное мероприятие, но данная услуга должна быть максимально безопасной.Поэтому для таксиста важно:

  • проводить ТО не реже одного раз в полгода;
  • иметь на машине опознавательные знаки, обозначающие такси;
  • подтверждать регулярное прохождение ТО с помощью диагностической карты.

Кстати, современный вариант технического талона дает полную картину о безопасности того или иного транспортного средства.

В частности, в нем указывается:

  • марка шин автомобиля (и зимней, и летней резины);
  • пробег на дату технического освидетельствования;
  • vin-code транспортного средства;
  • номер документа птс или стс, выданного в региональном отделе ГИБДД;
  • замечания по изменению конструктивных особенностей авто;
  • заключение инженера-эксперта о возможности использования машины для автоперевозок.

Скажем прямо, что транспорт, который не соответствует российским стандартам, не допускается для использования по назначению. Если не выдана диагностическая карта, то страховые компании откажут в выдаче страхового полиса.

А какому водителю хочется уплачивать штраф в 800 рублей за отсутствие страховки? Тем более что это наказание может назначаться практически каждый день вплоть до оформления соответствующих документов.

Возможно, придется убрать ксенон, снять пленку с окон, произвести ремонт электрооборудования или заменить лобовое стекло. За эту услугу вносится лишь символическая плата.

Обращение же в другой ПТО будет расцениваться как первоначальный полный осмотр, по полной программе и по полной стоимости.

Что проверяют эксперты, знает даже таксист-дилетант.

Сюда входят следующие пункты:

  • состояние тормозной системы транспортного средства;
  • количество выхлопных веществ, вырабатываемых двигателем автомобиля (экологическая безопасность);
  • не изношены ли протекторы шин;
  • четко ли работает рулевое управление;
  • как функционируют приборы освещения;
  • находятся ли в зоне работы стеклоочистителей и стеклоомывателей повреждения (сколы, трещины) лобового стекла;
  • предусмотрены ли конструкцией автомобиля ремни безопасности;
  • находятся ли в багажнике знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель;
  • не вытекают ли технические жидкости у машины.

Да, те, кто используют машину для личных нужд, и ездят пока на новеньком авто могут не волноваться. Им выдадут ОСАГО без предъявления диагностической карты. «Льготы» действуют в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля.

В то же самое время предпринимателям, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки, стоит оставаться в курсе последних изменений о периодичности прохождения техосмотра.

Они обязаны получать 15-значный номер осмотра (диагностическую карту)регулярно. Один раз в полгода или ежегодно – зависит от категории транспортного средства.

Будьте бдительны и не нарушайте законы Российской Федерации!

Нюансы, о которых следует знать

«Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2020 года в феврале 2021 года; соответственно, 4 года будут отсчитываться с 2020-го.
На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту

Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля

Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 4 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-7 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

***

Таким образом, прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Техосмотр». 

Сколько дней можно ездить без техосмотра?

«Купил авто в Минске и ехал на родину. Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался. Правомерна ли такая остановка?» Согласно требованиям Закона РБ «О дорожном движении» техническое состояние транспортного средства должно соответствовать техническим нормативным правовым актам, что подтверждается прохождением гостехосмотра.

(300.000-750.000 руб.). Что делать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль, на котором не пройден техосмотр, и вас останавливает сотрудник ГАИ? В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра.

  • Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр.
  • Значит ли это, что сотрудник ГАИ в данном случае должен разрешить участие в дорожном движении автомобиля, техническое состояние которого не подтверждено прохождением техосмотра? Исходя из норм законодательства — нет.

Получается, что владелец автомобиля может 20 дней не проходить техосмотр, но и ездить за рулем он не должен, поскольку это нарушение ст.18.12 КоАП. Оказывается, вина в сложившейся ситуации лежит на обоих участниках правоотношений по купле-продаже автомобиля. Дело в том, что временные регистрационные номерные знаки, на которые сослался первоначальный владелец автомобиля, дабы не проходить техосмотр, в правовом плане абсолютно ничем не отличаются от постоянных.

Автор вопроса несет вину за то, что согласился на свой страх и риск участвовать в дорожном движении на автомобиле, не имеющем отметки о его надлежащем техническом состоянии, и по праву был привлечен к административной ответственности. Как необходимо было вести себя в сложившейся ситуации? Дело в том, что практика породила коллизию в теории. Такой вопрос давно занимает умы как водителей, так и сотрудников ГАИ.

Сколько стоит техосмотр 2022?

Сколько стоит техосмотр. Процедура техосмотра платная. Предельная стоимость утверждается на уровне каждого региона и зависит от категории транспортного средства. В Москве диагностика легкового авто обойдется в пределах 720 ₽, мотоцикла — 240 ₽, а во Владивостоке — 983 ₽ и 327 ₽ соответственно.

Техосмотр в России отменили с 1 марта 2022 года – это правда?

Да, но лишь условно.

Техосмотр для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов действительно отменили. Но не с 1 марта 2022 года и не для всех, а гораздо ранее – с 30 декабря 2021 года и только для некоторых водителей. Именно в декабре Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон № 494, который и внёс изменения в статью 15 ФЗ-170 О техосмотре

Обратите внимание, что сам ФЗ никто не упразднял!

Речь идёт только о внесении изменений в вышеназванную статью закона. В ней установлена периодичность, с которой российские автовладельцы обязаны проходить техосмотр и получать диагностические карты. И если раньше такая обязанность была у всех обладателей легкового транспорта от 4 лет с даты выпуска, то теперь обязанность заезжать на СТО осталась лишь для владельцев коммерческого автотранспорта. Для легковых машин и мотоциклов физических лиц в большинстве случаев техосмотр в 2023 году не требуется.

Но на самом деле это порождает путаницу и заблуждения среди водителей. И мы развеем их в следующих разделах статьи.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение. Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств. Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2023 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: