Какие наказания ждут за использование ксенона на автомобилях в 2023 году?

Наказание за нештатный ксенон в фарах: штраф или лишение прав, как установить лампу по закону

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Лишение прав

В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.

Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.

Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

В 2023 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.

Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.

Практически в жизни дело обстоит так:

  1. Вы едете по дороге, инспектор ГИБДД останавливает и проверяет документы на автомобиль.
  2. Он видит дополнительные световые приборы, которые не предусмотрены производителем.
  3. Проверяет свидетельство о регистрации и выясняет, что изменение не зарегистрировано.
  4. Оформляет постановление о штрафе в размере 500 рублей.
  5. Подает рапорт вышестоящему начальнику.
  6. Начальство рассматривает документы и выносит решение о снятии автомобиля с учета.
  7. По почте вам приходит письмо о решении ГИБДД по прекращению регистрации машины.
  8. Решить вопрос можно только путем снятия дополнительных фар и предъявления автомобиля инспектору ГИБДД.

Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.

Как обжаловать изъятие удостоверения

Если ксенон в итоге стал причиной для лишения водительского удостоверения, опускать руки и ждать от 6 до 12 месяцев не обязательно.

Опытные юристы знают, что можно воспользоваться нюансами законодательства для изменения инкриминируемой статьи на более мягкую. В итоге водителям возвращают их права, а в качестве наказания они платят всего 500 рублей.

Суть заключается в том, чтобы доказать законность и правомерность использования в сложившейся ситуации первого пункта статьи 12.5. То есть вы нарушили закон, предусматривающий запрет на эксплуатацию авто при наличии на нём некоторых неисправностям. К этим неисправностям также можно отнести работу оптики транспортного средства.

Также можно применить против стороны обвинения статью 12.3.1. В ней предусмотрен определённый перечень оснований, когда водителя действительно могут лишить прав. А именно:

  • в автомобиле обнаружены несоответствия заводской конструкции;
  • оптика работает в неправильном режиме;
  • имеются нарушения относительно типа, количества или цвета приборов освещения ТС.

Стоит отметить, что зачастую в инструкции по эксплуатации к машине нет пунктов, согласно которым применять газоразрядные, то есть ксеноновые, лампы нельзя. При этом цвет и температура в рабочем режиме полностью отвечают требованиям. Это позволяет переквалифицировать наказание в статью 12.5.1. В итоге водителя ждёт предупреждение, либо же штраф, размер которого составит 500 рублей.

Есть ситуации, когда водителя всё равно лишают прав, несмотря на незаконность и необъективность оснований. У автомобилиста есть 10 календарных дней, чтобы это решение обжаловать. Обязательно убедитесь, что у вас есть весомые аргументы в свою пользу, а также жалоба подкреплена ссылками на соответствующие законы и статьи.

https://www.youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

Поставить ксенон и не лишиться прав

Как вы уже поняли, устанавливать такие лампы можно, если ксенон предусмотрен заводом в конструкции вашего автомобиля. Либо же сделать это допускается путём получения разрешения на переоборудование. Тогда потребуется дополнительно установить омыватели и автокорректоры. Плюс не забывайте о наличии соответствующей маркировки.

Если на автомобиле есть омыватель и автокорректор, то маркировка также должна присутствовать. Эти составляющие позволяют законно использовать ксеноновый свет.

Отыщите в своей автомобильной оптике те фары, где есть маркировка. В зависимости от того, какая она, можно понять, когда и куда можно монтировать ксенон.

  • маркировка DC/DR говорит водителю о том, что фара оснащена отдельными лампами, которые используются для включения дальнего и ближнего света. Она позволяет использовать в обеих лампах газоразрядные источники. То есть ставить ксенон можно;
  • при наличии маркировки DCR автовладелец должен понимать, что ксенон также допускается. Единственное отличие по сравнению с предыдущей маркировкой в том, что здесь одна лампа светит дальним и ближним;
  • буквы DC или HR говорят о том, что в оптике авто допускается применение газоразрядов только на фарах, отвечающих за ближний свет. Ставить ксенон разрешается исключительно на ближнюю оптику. В дальнюю нельзя;
  • маркировка со значениями HR/HC применяется на японских авто, а также на некоторых европейских. В ситуации, когда вы эксплуатируете японскую пашину, с такой маркировкой применять ксенон можно. А если это европейская машина с аналогичными буквами, то нельзя.

Вопрос ксенона крайне актуален для автомобилистов. Такая оптика обладает множеством преимуществ, которые сводятся к нулю при неправильной установке.

Если грамотно использовать возможности этого вида источника света, устанавливать на транспортные средства по всем правилам, никаких санкций в отношении водителя не предусмотрено.

Но не забывайте о существовании недобросовестных инспекторов, которые, полагаясь на слабое знание законов и прав водителей, пытаются убедить их в неправомерности эксплуатации авто с совершенно законно установленными ксенонами.

Если вы приобрели машину с рук, и на ней стоят ксеноновый свет, убедитесь, что он законно установлен предыдущим владельцем.

А когда машина покупается через официального дилера и уже с завода идёт вместе с ксеноновой оптикой, переживать относительно возможных штрафов и изъятия водительского удостоверения вообще не стоит.

Как обжаловать

После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:

  • место, время составлении;
  • фамилия и должность составляющего документ;
  • фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
  • свидетели;
  • событие, которое послужило основанием;
  • статья Кодекса, которая предусматривает наказание.

Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.

После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.

Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Что делать при аресте машины

При запрете на эксплуатацию ТС инспектор ДПС оформляет арест автомобиля.

Образец сертификата соответствия.

Предоставляем алгоритм грамотного поведения автомобилиста при процедуре ареста машины:

  1. Инспектор при аресте должен обязательно составить опись имущества и предоставить ее водителю для ознакомления и подтверждения личной подписью.
  2. Изымать авто можно в присутствии его собственника и двух независимых понятых. Как исключение, можно изъять машину без владельца, если в этом есть срочная необходимость, а он непонятно куда ушел.
  3. Водитель имеет право снимать все на камеру.
  4. После изъятия инспектор должен составить протокол, в котором отобразить сведения об автомобиле и его собственнике. Без подписей автовладельца, двух понятых и полицейского протокол считается недействительным.
  5. Если проводилась съемка, то копия записи может быть приложена к протоколу.
  6. Копию протокола инспектор должен передать собственнику машины.

Автолюбителю следует фиксировать на видеокамеру все действия, как инспектора, так и свои от начала ареста и до конца. Такое видео подтверждение ему пригодится при обращении в суд, особенно когда по какой либо причине были нарушения процедуры. Следует также взять личные и контактные данные понятых.

Наказание за ксенон

Сразу стоит отметить, что наказание может быть только при нарушении ПДД. В пункте 3.4, регламентирующем допуск транспортных средств к эксплуатации есть замечание, касающееся света. Оно указывает, что если на световых приборах нет рассеивателей или рассеиватели и лампы не соответствуют типу оборудования, эксплуатация ТС запрещена.

В фарах

Если инспектор ДПС обнаружил, что в фарах, рассчитанных под галоген, установлены ксеноновые лампы, то будет составлен протокол о нарушении. Но квалифицировать данное нарушение можно по-разному:

  1. Часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. За нарушение режима работы светового оборудования предусмотрен штраф – за ксенон или светодиодные лампы в фарах он составляет 500 рублей. Но чаще всего представители власти не используют этот пункт, хотя он подходит по характеру нарушения. Только отдельные инспекторы руководствуются этим вариантом при определении наказания.
  2. Часть 3 статьи 12.5 КоАП Запрещает использование авто с источниками света, не соответствующими техническому регламенту по допуску транспортных средств. В этом случае предусмотрено лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев. При этом все элементы, нарушающие Правила, должны быть конфискованы. Проще говоря, инспектор обязан изъять лампы и предоставить их во время судебного заседания в качестве доказательства.

Если в фаре нет линз, ксенон туда ставить нельзя.

Судебные решения практически всегда лишают водителя прав, при этом срок зависит от ситуации. Поэтому, если дело передано в суд, скорее всего последует лишение, прецеденты со штрафами очень редки и можно считать их исключением.

Видео-пояснение: Наказание за ксенон и светодиоды в 2021 году.

В противотуманках

Противотуманные фары – отдельный элемент, эксплуатация которого подчиняется общим правилам, касающимся светового оборудования. Поэтому особой разницы с основным светом нет. Если нарушение будет обнаружено и доказано, скорее всего последует судебное заседание и лишение права управления транспортным средством. В лучшем случае – штраф в 500 рублей.

Но обнаружить проблему на порядок сложнее, так как противотуманки используются далеко не всегда и определить наличие в них ксенона при нормальной регулировке бывает сложно. Многие галогенные лампочки с увеличенной яркостью светят ничуть не хуже. Поэтому, если хочется избежать проблем, не стоит включать противотуманные фары без надобности. А при покупке газоразрядных ламп выбирать варианты с желтоватым светом, они привлекают меньше внимания и намного эффективнее освещают дорогу в условиях плохой видимости.

Наказание за ксенон в противотуманках не отличается от стандартного.

Как будет происходить производство по делу

Постановление п. ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ может вынести и инспектор. Это связано с тем, что наказание – штраф, который инспекторы вправе накладывать. Также он вынесет постановление о запрещении эксплуатации автомобиля и его помещении на специализированную стоянку.

А вот по ст. 12.5 КоАП РФ ситуация иная. Протокол по делу об административном правонарушении по ст. 12.5 КоАП РФ составляется инспектором, и направляется мировому судье. Затем назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение. Если вас признают виновным, то лишают прав. 

Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

Как должны действовать инспекторы при конфискации ксенона

Начнем с конфискации ксенона (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами, блоков розжига, и т.д.)

Процедура должна проводится в следующем порядке:

  1. Составляется опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  2. Конфискация осуществляется в присутствии владельца и 2 понятых, либо с использованием видеозаписи. 
  3. По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  4. Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

ст. 12.5 КоАП РФ

  1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен соситавить протокол об административном правонарушении. 
  2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности. 
  3. В случае несогласия с предъявленным обвинением водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали. 
  4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
  5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 12.5 КоАП РФ), либо постановление выносится сразу (ст. 12.4 КоАП РФ).

Вопросы и ответы

Можете подсказать, что мне будет, если меня остановят и обнаружат ксенон. Могут ли меня лишить прав или возбудить уголовное дело?

Меня остановил сотрудник ГИБДД и обнаружил на машине ксенон. После этого он открутил все лампы и другие важные детали. Пригрозил, что вызовет меня в суд. Что теперь делать?

ОтветДолжен быть составлен протокол о правонарушении. Но вообще за ксенон вам грозит штраф в несколько тысяч рублей. Также у вас должны изъять все устройства, которые вы незаконно используете на автомобиле.

Я езжу на автомобиле, который уже давно не выпускают. У меня установлен ксенон и тонировка. Недавно сотрудник ГИБДД снял фары и тонировку и составил протокол. Теперь мне грозит штраф и суд. Я ему говорил, что на машину, которая снята с производства не распространяются правила, но он не согласился со мной. Что теперь делать?

ОтветНа все автомобиле, которые ездят по дороге, распространяются правила дорожного движения. В вашей ситуации сотрудник ГИБДД был прав. Если вы с чем-то не согласны, то сможете оспаривать это в суде. Советуем обратиться за помощью к юристу или проконсультироваться у нас на сайте.

У меня есть старая машина, еще от деда. Можно ли на нее ставить устройства, типа ксенона, и не бояться штрафа?

ОтветСкорее всего, эти устройства не предусмотрены в конструкции, а значит и ставить их вы не имеете права. Если вам остановят, но заставят их снять, а также составят протокол об административном правонарушении.

Судебная практика по «ксеноновым» вопросам

1. Мировой судья г. Казани вынес постановление о том, что водителя не стоит лишать прав. А дело было в следующем: в отношении А. был выписан протокол о привлечении к административной ответственности по п3. Ст.12.5 КоАП. Инспектор ГИБДД пояснил, что А. установил в своей машине ксеноновые лампы и что это нарушает требования Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации. А. с данным протоколом не согласился, о чем и заявил в судебном заседании. Но в пункте 3.6 данных Положений сказано лишь о том, что автомобиль не допускается к эксплуатации, если на световых приборах впереди установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого. Цвет фар на автомобиле, принадлежащем А., соответствует требованиям закона. Соответственно, квалификация административного правонарушения произведена неправильно; здесь должна быть применена норма ч.1 ст. 12.5 КоАП. Дело было возвращено в отдел ГИБДД, который и вынес постановление.

2. В другом случае Е. был лишен водительских прав, так как не смог доказать свою правоту в мировом суде.
Судебная практика довольно многообразна. Начинается она в мировых судах, куда поедается постановление о возбуждении административного производства, и заканчивается в надзорных инстанциях, куда особо настойчивые водители пишут жалобы, «выискивая» в документах новые факты.

Производство ксенона сегодня идет очень быстрыми темпами: практически все автомастерские готовы предложить свои услуги по установке ксеноновых ламп.

Вполне возможно, что новые предпочтения автолюбителей смогут убедить ГИБДД внести ответствующие изменения в КоАП в части «облегчения» наказания.

Но, исходя из толкования действующих норм закона, можно сделать вывод о том, что ксенон разрешено устанавливать только на те фары, которые «могут позволить» такую установку в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В остальных случаях суд может лишить водителя права на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года.

nsovetnik.ru

По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав.  Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить «колхозный» ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли «колхозный» ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

Какие проблемы создает ксенон?

Самую большую опасность они несут в виде ослепления водителей, управляющих встречным транспортным средством. Галогенные отражатели, используемые в ксеноновых лампах направляют свет в основном не на дорожное покрытие, а выше, в глаза водителю, который управляет автомобилем, напротив. Это не только раздражает автолюбителей которые встречают подобные машины с ксеноном, но и приводит к обязательной остановке инспектором ДПС и выписке штрафа.

На практике выглядит всё по-другому – но верить своим глазам не в движении противопоказанно, так как аварии происходят в своем большинстве именно, когда машина едет по дороге, а не стоит у обочины. Скорее автомобиль оборудованный ксеноном светится сам больше, чем освещает дорогу, и этим освещением слепит водителей и прохожих.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

В 2022 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2022 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2022 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: