Бортовое устройство Платон БУ 1201
Бортовое устройство Платон (БУ) — предназначено для установки в транспортное средство и осуществления передачи информации о местоположении транспортного средства (ТС) при передвижении по территории РФ Оператору системы взимания платы, в счет возмещения вреда, наносимого большегрузными ТС (имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн) автомобильным дорогом общего пользования федерального значения.
Бортовое устройство Платон — это часть «Системы взимания платы в счет возмещения вреда», который причиняют большегрузные (свыше 12 тонн) транспортные средства автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство может использоваться только на тех транспортных средствах, за которыми оно было закреплено при заключении договора с Оператором системы взимания платы Платон на выдачу бортового устройства.
Внимание! Будьте внимательны!
Начинать движение по федеральным трассам общего пользования с бортовым устройством можно только лишь при зеленом цвете индикатора «Статус». В случае, если водитель начинает движение на транспортном средстве при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС», то водитель автоматически совершает административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС.
Бортовое устройство можно использовать только в следующем диапазоне напряжений: от 11 до 32В. Использовать БУ при напряжении сети более 32В запрещено.
Рабочий диапазон температур БУ: от -40 до +50 °C
Не допускается вскрытие корпуса бортового устройства, а так же вскрытие отсека с аккумулятором и выполнение с ним каких либо манипуляций. Ремонтом и обслуживанием ботового устройства Платон занимаются специалисты, к которым можно обратиться через Центр Информационной Поддержки Пользователей.
В случае выхода из строя бортового устройства системы Платон или выявленных проблемах в работе устройства, необходимо незамедлительно сообщить о его неисправности в колл-центр Оператора системы взимания платы Платон и далее следовать указаниям Оператора.
Так же перед началом использования бортового устройства, с него необходимо снять защитную пленку с лицевой стороны (где индикаторы), это позволит установить оптимальный уровень яркости индикаторов.
Как пользоваться маршрутной картой системы Платон
С введением оплаты проезда по системе Платон были организованы разные варианты способов оплаты и контроля за платным километражом. Подсчет платных километров проводят с помощью бортового устройства. Но если его по каким-то причинам нет, платить можно на основании маршрутной карты. Они широко применялись в первые годы после введения системы Платон 15 ноября 2015 года, когда система только отлаживалась и бортовых устройств не хватало.
Но и сегодня они могут быть востребованы.
Например, при редких выездах на федеральные платные трассы, при выходе бортового устройства из строя, при перегоне нового авто и т.д.
Важно! По сути, это некий аналог советского путевого листа (путёвки), с которым в СССР ежедневно выходил на работу каждый профессиональный водитель. В маршрутной карте Платона указаны следующие данные:
В маршрутной карте Платона указаны следующие данные:
- Номер самой карты.
- Номер большегрузного автомобиля.
- Дата и время её получения.
- Дата и точное время выезда на маршрут.
- Срок её действия.
- Полное описание маршрута, для проезда по которым выдается карта, включая платные и бесплатные участки.
- Общий километраж всех платных участков проезда по дорогам федерального значения на протяжение этого маршрута.
- Сумма к оплате. Она рассчитывается по тарифу, действующему с 1 марта 2016 года и до 31 декабря 2023 года в размере 3 руб. 6 коп. за 1 километр.
Внимание!
- Через сайт системы Платон в личном кабинете карту можно оформить в любое время из любой точки, где есть доступ в Интернет.
- Также можно оформить карту через мобильное приложение.
- В любом Центра поддержки пользователей системы.
- Через автоматические терминалы самообслуживания.
Независимо от того, каким способом и где делается оформление, владелец большегрузного транспортного средства обязательно сообщает информацию по следующим пунктам:
-
Отправной и конечный пункт маршрута.
Сразу после введения системы срок действия карты составлял 30 календарных дней. Но с 15 апреля 2016 года срок был снижен до 7 дней. Есть несколько доступных способов оформления . Поэтому всегда есть возможность выбрать самый удобный вариант.
Если требуется, дополнительно сообщаются до трёх промежуточных точек маршрута. - Точное время выезда на маршрут.
- Номер большегрузного автомобиля.
- Номер СОРС (свидетельства о регистрации большегруза).
Справка!
Если по каким-то причинам поездка по маршруту не состоялась, до окончании указанного в карте срока её можно отменить теми же способами и в в тех же местах, где карты оформляются. Изменить данные и обменять карту невозможно. Чтобы сделать поправки, нужно отменить ставшую неточной карту и оформить новую.
Штрафы
Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.
Шкала штрафных санкций дифференцируется:
- так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
- для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
- для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.
За повторное нарушение сумма взыскания может быть увеличена в 2 раза.
Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.
Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.
Бортовое устройство Платон | АльфаВладТелематика
Бортовое устройство Платон БУ ЦСИ 1201
Устройство предназначено для определения навигационных параметров транспортного средства при нахождении на территории РФ, записи, хранения собранной информации. То есть, автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему расчётов Платон через базовые станции сотовых операторов.В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.
Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации. Для проезда в странах Европейского союза данное устройство не даёт никаких преимуществ и не позволяет оплачивать маршрут за рубежом.
Для крепления девайса в комплекте поставляется пластиковая подставка-держатель с четырьмя присосками и двусторонним скотчем. Водитель транспортного средства сам выбирает каким способом закрепит устройство в кабине.Устройство устанавливается строго на лобовом стекле автомобиля вертикально или горизонтально на панели приборов присосками вниз. Скрытая установка или другие варианты недопустимы.
Устройство имеет внутренний аккумулятор, но вскрывать корпус или отсек с аккумулятором, заменять его, выполнять какие-либо действия с ним, запрещено.В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки.Следует учитывать, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.
Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре системы, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. Однако в настоящий момент такие требования Минтрансом не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может.
Подготовка бортовых устройств БУ 1201 к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Центрсвязьинформ».
Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.2Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.1Инструкция по эксплуатации БУ ЦСИ 1201Паспорт устройства бортового БУ ЦСИ 1201Описание типа
Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
- при выключенном бортовом устройстве;
- при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
- без бортового устройства и без маршрутной карты;
- в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
- с использованной маршрутной картой;
- с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.
Регистрация в Реестре Системы взимания платы
При регистрации через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания владелец транспортного средства заполняет форму заявления на регистрацию, содержащее сведения: О транспортном средстве (транспортных средствах):
- государство регистрации;
- государственный регистрационный знак;
- марка транспортного средства;
- модель транспортного средства;
- идентификационный номер транспортного средства (VIN);
- разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства;
- реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.
О владельце транспортного средства:
В случае если владельцем транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации или за ее пределами:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является физическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации или за ее пределами, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае если владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
- ОГРНИП
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:
- сокращенное наименование юридического лица;
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
- ИНН;
- ОГРН;
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:
- сокращенное наименование юридического лица (если применимо);
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
- полный адрес владельца транспортного средства в стране регистрации;
- номер телефон владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации, копию свидетельства о государственной регистрации иностранной организации. Если интересы владельца транспортного средства представляет уполномоченный представитель (уполномоченные представители), то дополнительно заполняются поля, содержащие сведения о представителе:
- имя, отчество;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты.
Заполняя заявление на регистрацию в реестре, владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
Документы представляются с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Оплата Платон
Оплата сборов производится в зависимости от вида фиксации. При использовании прибора отслеживания платеж осуществляется автоматически со счета пользователя. Использование маршрутной карты предполагает оплату перед использованием ТС.
Банковским переводом
Для оплаты банковским переводом требуется заполнить платежное поручение и оплатить его в кассе любого банка. Зачисление происходит в течение 5 рабочих дней с момента приема платежа.
Через Сбербанк Онлайн
Для оплаты в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» необходимо произвести следующие действия:
- Зарегистрироваться и пройти авторизацию в «Сбербанк Онлайн»;
- В разделе «Платежи и переводы» найти систему «Платон»;
- Заполнить необходимые поля;
- Подтвердить оплату.
На сайте системы
Для осуществления оплаты в личном кабинете «Платон» необходимо привязать карту. Остальные действия схожи порядком действий при оплате в Сбербанк Онлайн.
Через терминал
Платежные терминалы являются одним из самый быстрых способов оплаты, однако, не все из них предоставляют возможность оплатить пользование «Платоном». При внесении денежных средств в большинстве случае предусмотрена комиссия за перевод, которая составляет составит около 5%, в зависимости от терминала.
Система «Платон»
Система «Платон» обеспечивает мониторинг транспорта с последующим взиманием платы, которой возмещается ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузными автомобилями. Под контроль попадают ТС, общий вес которых превосходит 12 тонн, а основными плательщиками становятся их непосредственные владельцы.
Название «Платон» – сокращенная форма словосочетания «плата за тонну». В сферу влияния системы входят грузовые ТС, представленные:
- еврофурами;
- специальными прицепами;
- автосцепками;
- автопоездами.
Пассажирский автотранспорт в эту категорию не входит, и его владельцы освобождены от уплаты соответствующего налога.
Предназначение
Главными «виновниками» убогого состояния российских дорог считаются тяжелые грузовики. Средств, получаемых с существующих сборов и налогов, на ремонт и обновление дорожного полотна катастрофически не хватает.
Система «Платон»
По задумке создателей системы, контроль грузового транспорта с помощью «Платона» увеличит доход ремонтников с последующим улучшением их работы. Помимо дополнительного финансирования, отслеживание грузовиков способствует оптимизации движения и уменьшению нагрузки на трассы.
Функции системы сводятся к:
- обработке официальных данных;
- сбору актуальных сведений;
- хранению информации о передвижении грузовых ТС в режиме реального времени.
Зарегистрированным в системе водителям, владельцам транспортных средств и другим пользователям предоставляется свободный доступ к данным. Главное условие – внесение ежемесячной платы в размере 500 рублей.
Принцип работы
Система мониторинга ТС онлайн работает по следующему принципу:
- Зарегистрированный в системе грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым прибором или полноценным компьютером.
- После активации оборудования в систему поступают геолокационные данные ТС, что позволяет отследить машину по «Платону» в режиме реального времени.
- Собранная информация направляется в центр обработки, где после систематизации и анализа выставляется счет владельцу грузового автомобиля.
«Платон» – автоматизированный сервис, основой которого является онлайн-карта платных трасс. При съезде наблюдаемой машины на обыкновенную дорогу система прекращает слежение и переходит к режиму ожидания. Когда баланс на персональном счете клиента не вызывает сомнений, от водителя не требуется никаких действий. Плата, соответствующая установленному тарифу, снимается автоматически.
Компоненты
«Платон» выделяется многокомпонентной структурой. Система состоит из:
- Центра обработки информации, получаемой со спутников и бортового оборудования ТС.
- Передвижных офисов по обслуживанию клиентуры, персонал которых представлен высококвалифицированными IT-специалистами. Они могут оперативно по «Платону» отследить автомобиль, вычислить пройденный ТС путь, определить и проверить оплату.
- Бортовых устройств, сопряженных с главным сервером, без которых движение по трассам федерального значения запрещено.
- Спутниковых систем геоконтроля (ГЛОНАС, GPRS), позволяющих отследить машины через «Платон» в режиме онлайн.
- Контрольных считывающих рамок – стационарных средств контроля движения грузового транспорта по федеральным дорогам.
- Мобильных систем контроля, представленных специально оборудованными авто.
- Терминалов «Платон», предоставляющих возможность оплаты, настройки маршрутной карты, регистрации нового маршрута и прочие услуги.
Помимо официального сайта, на котором представлены фото, вся необходимая информация, техническая и правовая поддержка клиентов обеспечивается с помощью мобильного приложения.
Эффективность
Об эффективности системы «Платон» можно судить по докладам чиновников высшего руководства страны. Загруженность дорог государственного значения – «головная боль» Президента РФ и его окружения. По отчету автодорожного министерства, соотношение дохода грузоперевозок и ущерба дорогам равно 5 к 180.
Мониторинг транспорта по «Платону»
Реальные цифры выражаются в миллиардах рублей. По мнению создателей сервиса, нововведение поспособствует выравниванию баланса в благоприятную для экономики страны сторону.
Описание
Принцип действия устройств основан на измерениях псевдодальностей от навигационных спутников ГНСС ГЛОНАСС и GPS до установленного на транспортное средство (ТС) бортового устройства по навигационным сигналам стандартной точности в частотном диапазоне L1, последующем расчете на основе указанных псевдодальностей координат ТС и синхронизации шкалы времени устройства со шкалой UTC(SU).
Определенные координаты ТС сохраняются в памяти устройства и передается в подсистему приема и обработки данных с бортовых устройств (ПЛОД БУ) системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Обмен информацией между устройствами и ППОД БУ осуществляется по каналам беспроводной связи GSM/GPRS/3G по протоколу TCP-IP.
Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами, клавишей управления и кабелем питания со штекером для подключения к розетке «прикуривателя» автомобиля. Устройство оснащено модулем позиционирования, коммуникационным модулем, модулем электропитания, управляющим модулем, модулем интерфейса пользователя, модулем детектора движения (акселерометром), модулем СКЗИ — криптографической защиты, модулем контроля целостности корпуса и модулем интерфейса сервисного обслуживания.
Установка Платон
Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку «отжима» денег, вот собственно и они
У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.
На самом деле ничего особенного. Бортовое устройство 1201, это по сути навигационный модуль поддерживающий ГЛОНАСС и GPS. Запитывается он как от 12 В так и от 24 В
Важно отметить, что после первого запуска оно будет работать постоянно т.к. имеет аккумулятор
Устройство следует удалять из автомобиля если температура опускается ниже -20 или поднимается выше +25. Очень важно: устройство имеет номер, который прикреплен только к одному транспортному средству.
Бортовое устройство состоит из двух частей: крепление и сам модуль связи. Стоит отметить что присоски сделанны некачественно и зкрепить их на панели достаточно надежно не получиться. Переходим к установке на автомобиль. Вся установка заключаеся в подключении БУ через прикуриватель к ТС. На Вольво это задача решается быстро. Стекло обрабатывается обезжиривателем, смачиваем присоски водой и устанавливаем на лобовое. Для Камаза берем прикуриватель, два провода и блок с предохранителем на 7А. Плюс берем с питания автономного отопителя, который в свою очередь запитан напрямую с АКБ. Массу берем из кабины в цетральной панеле. Пропускаем все через предохранитель и наконец подключаем прикуриватель. Теперь можно провести инструктаж с водителями
Важно донести информацию, что перед каждым запуском двигателя устройство нужно отсоеденять от бортовой сети, т.к. возможны скачки напряжения
Если температура на улице опускается ниже -10, БУ следует забирать из кабины. Включаем устройство, секунд через 5 устройство начинает работать. Все индикации зеленные и горят постоянно, кроме «связи» она моргает еще минуты 2 (видимо происходит соеденение с сервером) после чего стабилизируется. Проверяем остальные бортовые устройства. Все в норме. Работа выполнена.