Что делать, если пришли штрафы за «Платон»
Если в течении одного дня было совершенно сразу несколько нарушений, которые сделал один грузовик, тогда водителю придется сразу оплачивать несколько штрафов. Компании, которые очень известны всегда имеют сразу несколько ТС. В том случае если, было выявлено, что ни по одному из них денег не поступает, тогда штрафуют уже абсолютно все ТС, которые сделали такие правонарушения.
Что собой представляет данная система?
Если нет системы, она перешла в негодность или отклонилась от правильного маршрута, тогда нужно платить штраф. Как можно проверить штрафы за «Платон»? Проверку очень легко провести с помощью интернета, через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы, тоже могут помочь произвести такую проверку. Размер штрафа с каждым разом, только увеличивается. Штраф могут наложить, на:
В ведомстве подготовили проект закона, который упростит процедуру замены бортовых устройств по истечении срока службы. При этом перевозчики должны самостоятельно следить за сроком эксплуатации аппарата в личном кабинете системы «Платон», там они могут узнать точную дату, когда истекает срок действия бортового устройства. В любом случае, за месяц «Платон» пришлет в личный кабинет оповещение о замене устройства. Использование неисправного бортового устройства или устройства с истекшим сроком службы без оформления при этом маршрутной карты может являться нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ.
В этом году у 50% бортовых устройств «Платон», находящихся в эксплуатации, заканчивается срок службы. Это значит, что перевозчикам придется заблаговременно позаботиться об их замене. Редакция «TLnews» разбиралась, сколько служат бортовые устройства, а также где и как их надо менять.
Сколько служат бортовые устройства?
Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства первоначально регистрировался в госсистеме «Платон». Затем заключал договор с оператором госсистемы о бесплатном пользовании бортового устройства. Следует отметить, что каждое устройство закреплено за определенным автомобилем. Его нельзя переставить в другой транспорт.
«Мы не можем понять, почему в Министерстве транспорта решили сначала запустить „Платон“ и только потом посмотреть, что из этого получится», — заявили в ассоциации, телефоны которой разрываются от звонков водителей — все хотят знать, как оплатить проезд. Пока сделать это удалось лишь части желающих, правда, маршруты до нужной им точки прокладываются на 200–300 км длиннее. Поделать с этим решительно нечего.
— Тем временем наши фуры простаивают, а в магазины не поступают товары, — пожаловался один из дальнобойщиков в очереди. — Я был здесь еще за неделю до старта выдачи трекеров, но получить устройство смог только спустя несколько дней. Оплатить дорожную карту не получалось, пришлось экстренно бежать сюда. Некоторые не смогли оплатить короткий маршрут по Подмосковью, всего около 200 рублей цена вопроса, а фуру пришлось поставить у обочины на несколько дней. Такими темпами нас просто задушат — вместо того чтобы работать нормально, приходится бегать по кабинетам.
Атака на «Платон» и простои на маршруте
В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев. «Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы „Платон“, сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы „Платон“ пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.
Возникновение и последующее функционирование системы «Платон» связано с вступлением в силу закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…». В соответствии со статьей 31.1 движение по трассам федерального значения ТС, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн, должно осуществляться только при условии внесения определенной суммы. Средства расходуются на возмещение вреда, который причиняется большегрузными авто дорожному покрытию.
Вопросы-ответы по системе Платон
20.04.2017 Как уменьшить транспортный налог за большегруз, если вносилась плата по системе Платон?
Начиная с 2015 года налогоплательщики – физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право на льготу по транспортному налогу в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).
Если внесенная плата по ПЛАТОН превышает или равна сумме налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога за данный налоговый период. В иных случаях налоговая льгота предоставляется путем уменьшения суммы налога на сумму платы по ПЛАТОН.
Чтобы воспользоваться льготой, Вам необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу, если я плачу по Платону?
Сведения о внесении платы по ПЛАТОН предоставляются по запросу заинтересованных лиц оператором реестра, в том числе через центры информационной поддержки пользователей системы взимания платы по ПЛАТОН (информация о них размещена интернет-сайте www.platon.ru/ru/about/sеrvice_centre/). Также налогоплательщиком может быть представлена информация о состоянии расчетной записи за соответствующий период, распечатанная из личного кабинета пользователя на сайте www.platon.ru.
Если с заявлением о налоговой льготе налогоплательщик не представит документы, подтверждающие внесение платы, либо содержание представленных документов будет противоречиво или недостаточно, то налоговый орган самостоятельно уточнит сведения у оператора реестра.
Налогоплательщик в обязательном порядке информируется о принятом налоговым органом решении о предоставлении льготы.
Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками, плачу за свою машину транспортный налог и по Платону. Могу ли я получить льготу по транспортному налогу?
Да, льготой по транспортному налогу в размере платежей по ПЛАТОН могут воспользоваться все налогоплательщики транспортного налога, включая физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вносил плату по Платону в 2015 году, транспортный налог за 2015 год уже уплатил в полном объеме, а сейчас узнаю о налоговой льготе. Как быть?
Вам необходимо подать в любой налоговый орган по выбору заявление на льготу за налоговые периоды, начиная с 2015 года. Если налоговый орган примет решение о предоставлении льготы (Вас в обязательном порядке должны уведомить о принятом решении), налог за 2015 годы будет пересчитан с учетом льготы. Образовавшуюся переплату Вы можете вернуть (зачесть в счет будущих платежей), подав в налоговый орган по месту жительства соответствующее заявление.
Подавал заявление о льготе по налогу за свой грузовик в конце 2015 года, так как плачу за него по Платону. В этой году писать заявление снова?
Нет, тем, кто ранее представлял заявление о налоговой льготе на соответствующее транспортное средство, в новом налоговом периоде представлять заявление повторно не требуется.
Мой грузовик в аренде, платит по Платону, соответственно, арендатор. Какие мне документы представить для получения льготы?
Льгота может быть предоставлена только при условии, что платежи по ПЛАТОН за соответствующее транспортное средство осуществляются непосредственно налогоплательщиком транспортного налога.
Вам льгота по транспортному налогу не может быть предоставлена.
Узнал про льготы по налогу для плательщиков Платона. Говорят, надо успеть подать заявление до 1 мая. Но я в длительной командировке, вернусь домой не раньше июня. Неужели не смогу получить льготу?
Налоговые органы рекомендуют подать заявление о налоговой льготе до начала массового расчета транспортного налога за 2021 год, то есть до 1 мая этого года.
Заявление на льготу может быть представлено в любой налоговый орган по выбору, направлено по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Для пользователей Личного кабинета налогоплательщика предусмотрена возможность представить заявление о предоставлении льготы в электронном виде, непосредственно через сервис.
При этом в случае более позднего обращения налогоплательщика за предоставлением льготы налоговыми органами может быть произведен перерасчет суммы налога, но не более чем за три предшествующих года (при наличии оснований для получения льготы в соответствующем периоде).
Отдел учета и работы с налогоплательщиками
Регистрация
Чтобы выполнить регистрацию в ЛК Платона, пользователю нужно придерживаться простой инструкции:
- На сайте https://platon.ru/ru/ кликните на кнопку «ЛК».
- Запустится авторизационная страница, где нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».
- В открывшемся окне выберите тип резидентства ТС и тип владельца – физическое, юридическое лицо, ИП.
- Заполните предложенную регистрационную форму. Укажите свое имя, фамилию, номер телефона, ИНН, адрес, банковские реквизиты, данные главного менеджера. Придумайте пароль для последующего входа в свой профиль.
- Если являетесь юридическим лицом, необходимо вписать информацию о своей компании. Это ее полное и сокращенное наименование, банковские реквизиты, официальный адрес. Нужно вписать данные главного менеджера и придумать пароль для своей учетной записи. Также следует загрузить сканированные копии документов, подтверждающих официальный статус юридического лица.
- Индивидуальным предпринимателям необходимо указать свои Ф. И. О., ИНН, наименование, эл. почту, номер мобильного, адреса регистрации и местонахождения, банковские реквизиты. Нужно вписать данные главного менеджера, придумать надежный пароль для последующего входа в аккаунт. Также следует загрузить документы о постановке на налоговый учет и о государственной регистрации.
- Предоставьте подробные данные об автомобиле. В частности, нужно указать страну, выдавшую госномер, номер и дату выдачи СТС, VIN-код, модель транспортного средства и прочие.
- Подтвердите регистрацию с помощью почты. На указанный e-mail поступит письмо со ссылкой, по которой нужно перейти для завершения создания учетной записи.
Чтобы перейти к регистрации в ЛК Платона, используйте ссылку https://lk.platon.ru/registration.
Восстановление доступа
При потере учетных данных для входа в ЛК Платона выполните следующее:
- На странице, где происходит вход в ЛК (https://lk.platon.ru/sign_in), кликните на ссылку «Забыли эл. почту/пароль?».
- В появившемся окне введите адрес своей почты и кликните «Выслать инструкцию».
- Придерживайтесь полученных инструкций, чтобы получить новые данные для входа в систему.
Возможности
Через ЛК Платона можно выполнять множество действий:
- осуществлять регистрацию транспортных средств и при необходимости исключать ее из реестра;
- вносить изменения в контакты пользователя;
- оплатить обязательные платежи со своей банковской карты;
- выполнять все необходимые операции по маршруту;
- просматривать информацию о выполненных транзакциях;
- направлять оператору различные обращения и просматривать статус их рассмотрения;
- формировать группы автомобилей и назначать ответственных за них.
Как выполнить оплату через ЛК
Чтобы осуществить оплату, на открывшейся странице ЛК нужно оформить маршрут и выбрать один из способов проведения платежа. Это можно сделать банковским переводом, с помощью топливной карты или онлайн через платежные системы. После открытия страницы оплаты увидите всю необходимую информацию – стоимость, общую длину маршрута и оплачиваемое расстояние.
После ознакомления с предложенной информацией нужно кликнуть «Оплатить картой»
Появится новое окно, где нужно проверить правильность отображаемой информации – номер маршрутной карты, сумму. Нужно поставить флажок о согласие со всеми правилами и кликнуть «Подтвердить».
В результате выполнения указанных действий пользователь перенаправится на страницу платежной системы
Для оплаты нужно указать следующую информацию:
- номер банковской карты;
- срок действия;
- имя и фамилию владельца счета;
- код CVV2.
Для подтверждения операции нужно нажать кнопку «Оплатить»
При выполнении оплаты поставьте флажок возле «Сохранить данные карты», чтобы в следующий раз не вводить всю информацию сначала.
Регистрационный пакет документов
Какие же документы нужны предпринимателям для того чтобы зарегистрироваться в системе?
- свидетельство, выданное государственным органом на ведение предпринимательской деятельности;
- идентификационный код;
- удостоверение водителя, адрес где проводилась регистрация;
- паспорт и свидетельство про регистрацию груза.
Если заявление на регистрацию подает доверенное лицо, то ему необходимо предоставить удостоверение, подтверждающее личность с оригиналом доверенности. В доверенности чётко указываются пункты на проведение операций от лица перевозчика. Она должна быть действительной в момент подачи заявления в ЦПП (центр пользовательской поддержки).
Чтобы зарегистрироваться транспортным фирмам Российской Федерации, необходимо представить такие документы:
- свидетельство о предпринимательской деятельности, о правовом статусе юридической фирмы с ОГРН;
- свидетельство о присвоении идентификационного кода юридической фирмы о взятии на учёт в налоговой;
- паспорт грузового транспортного средства с регистрационным свидетельством.
Далее, заполнить графы на официальном сайте системы «Платон» и загрузить указанные документы. После чего, они вносятся в реестр и единую базу данных.
Свидетельство о предпринимательской деятельности необходимо для регистрации в системе Платон
Документы для лиц иных государств
Для физических и юридических лиц иных государств и их доверителям, необходимо предоставить ряд важных документов для регистрации в этой системе:
- паспорт грузового транспортного средства с копией регистрационного свидетельства;
- юридический документ о законной деятельности организации иностранным государством;
- копия свидетельства иностранного образца страны, которая подтверждает правовой статус юридической фирмы или индивидуального предпринимателя на ведение предпринимательской деятельности.
Паспорт транспортного средства — необходимый документ для регистрации
Подробнее о «Платоне» и актуальные тарифы
«Платон» – это специальная система, предназначенная для приема оплаты налогового сбора с водителей большегрузных автомобилей, передвигающихся по всем федеральным трассам, кроме платных. Сбор взимается со всех частных и коммерческих автомобилей, с предельно разрешенной массой 12 тонн. Исключениями стали:
- военная техника;
- транспорт спецслужб;
- пассажирские ТС (кроме транспортно-пассажирских).
ЧИТАТЬ Как оплатить консульский сбор за визу в США
Важно знать! Согласно постановлению № 330 от 15 апреля 2021 года установлен тариф 1,90 руб/км (источник – сайт platon.ru). На выбор водителям предоставляется два варианта:
На выбор водителям предоставляется два варианта:
- Одноразовая маршрутная карта. Оптимальный вариант для редких или разовых маршрутов. Водитель регистрируется в системе «Платон» на официальном сайте platon.ru, вводит номер свидетельства регистрации ТС, его гос. номерной знак. Перед поездкой пользователь составляет маршрут, после чего производит оплату. Существенный недостаток одноразовой маршрутной карты в том, что после ее оплаты водитель не имеет права отклоняться от указанного маршрута, даже в случаях ремонта или объезда пробок.
- Использование бортового прибора. Специальное бортовое устройство выдается водителям бесплатно Росавтодором (после регистрации в системе platon.ru), и устанавливается на каждое ТС. Прибор передает информацию о движении транспортного средства в режиме реального времени через спутниковую связь ГЛОНАСС, в этом случае водитель может изменять свой маршрут. Деньги со счета снимаются по мере передвижения автомобиля.
ПАО Сбербанк России предоставляет пользователям возможность оплачивать Платон в личном кабинете пользователя, через терминалы самообслуживания или кассы отделений банка. Оплата через Интернет, как правило, поступает моментально, что на порядок удобнее, чем личный визит в банк или поиск точек оплаты.
Как работает
Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:
- Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.
Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.
- Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.
Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено
- Стороннее бортовое устройство – любой электронный прибор, имеющий функцию осуществления связи по GPS или ГЛОНАСС и параметры, аналогичные параметрам устройства системы «Платон».
- Конструкции с навесным оборудованием или движение специальных автомобилей – используются для контроля за своевременным внесением оплаты и соблюдения маршрута движения при оформлении карты. Идентификация транспортных средств происходит путем считывания информации с бортового устройства или с помощью фиксирования государственного регистрационного номера.
Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:
- в автомобиль устанавливается бортовое устройство системы «Платон», стороннее бортовое устройство или оформляется маршрутная карта на поездку;
- производится предварительная оплата маршрута;
- контроль за соблюдением маршрута движения и своевременной оплатой осуществляется при помощи стационарного навесного оборудования, установленного на трассах, или с использованием автомобилей с контролирующим прибором;
- сбор данных осуществляется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
- сумма оплаты формируется в автоматическом режиме через равный промежуток времени в течение суток на основании данных о пройденном маршруте, поступающих через спутниковые системы;
- при отсутствии денежных средств на расчетной записи при идентификации автомобиля система формирует сведения о штрафе и направляет их в Личный кабинет;
- по окончании поездки в Личном кабинете формируется отчет, который содержит данные о километраже и списанных средствах.
При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.
Регистрация в системе «Платон» станет обязательной с 15 апреля
Срок действия обычных маршрутных карт урезан с 30 до 7 дней
Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) намерен с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней.
Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 10 февраля состоялось заседание по итогам деятельности рабочей группы по мониторингу системы «Платон».
«Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт», — отмечается в сообщении. Как пояснил «Интерфаксу» представитель РТИТС, это планируется сделать с 15 апреля, вместе с введением постоплатного принципа.
В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе — таким образом, с отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Срок действия стандартной карты при наличии личного кабинета на сайте системы в настоящее время составляет 30 дней.
При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать «в рамках правового поля, а именно — иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам». «Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия»,- отметил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.
В РТИТС «Интерфаксу» пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года «специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент».
Сокращение срока действия маршрутных карт, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, «вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей».
Как пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков, «по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период». «На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору», — сказал он.
В РТИТС указывают, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа постоплаты. «Для использования постоплаты грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе. Сейчас это прописано в проекте постановления правительства. Но, как показывает опыт, пользователи откладывают регистрацию на последний момент. Поэтому мы призываем грузоперевозчиков, которые не сделали этого ранее, пройти регистрацию уже сейчас», — отмечает А.Замков.
По данным РТИТС, «всего 40 тыс. владельцев транспортных средства используют разовые маршрутные карты, при этом среди них практически нет иностранцев, основное количество иностранных пользователей уже зарегистрированы в системе». «Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону — она дает доступ ко всем сервисам системы (получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов)», — поясняет А.Замков.
Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.
Кроме того, отмечают в Минтрансе, к рассмотрению правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему «Платон».
Как оформить
Независимо от того, каким способом и где делается оформление, владелец большегрузного транспортного средства обязательно сообщает информацию по следующим пунктам:
- Отправной и конечный пункт маршрута. Если требуется, дополнительно сообщаются до трёх промежуточных точек маршрута.
- Точное время выезда на маршрут.
- Номер большегрузного автомобиля.
- Номер СОРС (свидетельства о регистрации большегруза).
Справка! Если по каким-то причинам поездка по маршруту не состоялась, до окончании указанного в карте срока её можно отменить теми же способами и в в тех же местах, где карты оформляются.
Изменить данные и обменять карту невозможно. Чтобы сделать поправки, нужно отменить ставшую неточной карту и оформить новую.
Какие машины попадают под Платон?
Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.
Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?
Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:
Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.
Машины, не попадающие под систему
Оплате в системе “Платон” не подлежат следующие виды транспортного средства:
Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
военная техника Министерства Обороны РФ;
грузовые машины до 12 тонн.
Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.
Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.
Какой вес транспортного средства должен быть
Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Нужен ли Платон на спецтехнику
В система “Платон” есть и исключения:
Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.
Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.
На каких дорогах действует, а на каких нет
В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.