Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Внешние световые приборы
3.1.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2.
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6.
На транспортном средстве установлены:
-
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
-
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Средства индивидуальной мобильности или СИМ
В ПДД внесли новый тип средств передвижения, а именно – средства индивидуальной мобильности или СИМ. Формулировка дополнения правил звучит так:
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Обратите внимание СИМ – это не механические транспортные средства!
Согласно новым поправка водительское удостоверение для эксплуатации СИМ не требуется, однако, автоинспекторы имеют права останавливать, проверять и при необходимости отправлять водителей любых транспортных средств (в том числе и СИМ) на медицинское освидетельствование, если вдруг у него появятся подозрения, что водитель находится в состоянии опьянения. И если это подтвердится будет грозит соответствующее жесткое наказание.
Ограничения СИМ по возрасту пользователя
В новой редакции внесены следующие возрастные ограничения по местам использования средств индивидуальной мобильности:
- Лица, моложе 7 лет – имеют права использования СИМ, только в сопровождении взрослых, на следующих территориях:
- Лица, старше 7 лет, но моложе 14 лет – имеют права использования без сопровождения взрослых, на следующих территориях:
- Лица, старше 14 лет – имеют права использования без сопровождения взрослых, на следующих территориях:
Так же в этой возрастной группе допускается использование СИМ на других территориях при соблюдении условий:
- Пешеходные зоны – если масса СИМ менее 35 кг;
- Тротуар и пешеходная дорожка – если масса СИМ менее 35 кг и соблюдается любое из условий:
Обочина проезжей части – в случае отсутствия других территории с выделенными дорожками;
- Правый край проезжей части – в случае соблюдения всех следующих условий:
Если вы движетесь по правому краю проезжей части обратите внимание, что вам запрещено обгонять, опережать ТС с левой стороны, если движетесь с кем-то вы обязаны ехать друг за другом, движение в два ряда (рядом) запрещено!
Ограничение скорости СИМ
Скорость движение СИМ ограничена приделом в 25 км/ч, но если вы движетесь по любой пешеходной зоне, вы обязаны снизить скорость до скорости пешеходов, чтобы не создавать опасность для других участников. Помните, во время движения по любым пешеходным зонам именно пешеходы имеют приоритет в движение!
Что запрещено для СИМ
Вот мы и добрались до запретов, они вполне адекватные и помогают сохранить жизнь и здоровье, и так запрещено:
- движение по автомагистрали;
- управление СИМ (при наличии у него руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить грузы, мешающие управлению СИМ или выступающие более чем на 50 см за пределы СИМ;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
- перевозить детей до 7 лет, при отсутствии оборудованного для них места;
- поворачивать налево или выполнять разворот на дорогах с более чем одной полосой, а также на дорогах с трамвайными путями. Исключением из запрета являются случаи, когда поворот налево разрешен из крайней правой полосы, или дорога находится в велосипедной зоне;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам (можно только переходить, рядом с СИМ);
- буксировать различные предметы, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
- осуществлять движения в зоне действия знака 3.10 (Движение пешеходов запрещено).
Кто обладает приоритетным правом проезда?
По сути, у водителя СИМ самый низкий приоритет, другими словами, он обязано уступать дорогу всем, начиная от пешеходов, велосипедистов и заканчивая любым видам ТС.
Движение на СИМ в темное время суток
Движение на СИМ в темное время суток допускается только если СИМ оборудован фарой (белого цвета спереди) и фонарем (красного цвета сзади)
Помните, что осветительные приборы должны быть включены! Так же обратите внимание, что включены осветительные приборы должны быть при нахождении в тоннелях
При движение загородом на СИМ / водителе должны присутствовать светоотражающие элементы в обязательном порядке.
Светофоры для СИМ
Для водителей СИМ нет отдельных сигналов / силуэтов светофоров, однако водитель обязан руководствоваться тем сигналом по какой территории осуществляется движение. Например, если вы едите по пешеходной зоне, то руководствуетесь сигналами для пешеходов, по вело зоне – для велосипедистов и т. д.
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Тормозные системы
1.1.
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2.
Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3.
Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4.
Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
-
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
-
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
-
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Гост р 52289-2019 технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с поправками) от 20 декабря 2019
ГОСТ Р 52289-2019
__________________________________________________________________
ОКС 93.080.30
- Дата введения 2020-04-01
- 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
- 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
- 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
- 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004
5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Правилаприменениянастоящегостандартаустановленывстатье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодном(посостояниюна1январятекущегогода)информационномуказателеНациональныестандарты,аофициальныйтекстизмененийипоправок— вежемесячноминформационномуказателеНациональныестандарты.Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановближайшемвыпускеежемесячногоинформационногоуказателяНациональныестандарты.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользования— наофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет(www.gost.ru)
- ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
- Поправки внесены изготовителем базы данных
- Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).
Комментарий к Разделу 19 Правил дорожного движения РФ
19.1.
К внешним световым приборам автомобилей относятся габаритные огни, фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, дневные ходовые огни, указатели поворота, сигналы торможения, фонари заднего хода, задние противотуманные фонари, световозвращатели, лампы освещения номерного знака.
19.2.
Дальний свет может ослепить не только водителя, движущегося навстречу, но и едущего в попутном направлении, так как отраженный свет в зеркалах заднего вида помешает нормально видеть дорожную обстановку.
При ослеплении, следует остановиться не меняя полосы. Это нужно для того, чтобы не столкнуться со встречным транспортом, не наехать на препятствия, пешеходов, избежать съезда с дороги и т.д.
19.3.
Выбирая место для остановки или стоянки, следует учитывать указания раздела 12 ПДД Остановка и стоянка.
19.4.
Противотуманные фары за счет своего низкого расположения и широкого светового пучка могут освещать не только проезжую часть, но и ее кромку, что особенно важно в условиях плохой видимости. Рассеиватели фар могут быть желтыми и бесцветными.. 19.6
19.6.
Фары-прожекторы и фары-искатели имеют узконаправленный пучок света гораздо большей силы, чем у обычной фары. Это чревато ослеплением других участников движения. Самовольная установка фар-прожекторов и фар-искателей запрещена.
19.7.
По своим конструктивным особенностям задние противотуманные фонари имеют большую яркость, чем задние габаритные огни. Их нельзя применять вместо стоп-сигналов, так как они могут вызвать ослепление водителей, которые движутся сзади в попутном направлении.
19.8.
Опознавательный знак «Автопоезд» представляет собой три фонаря оранжевого цвета, расположенные на крыше кабины с промежутком между ними 15-30см. Он подсказывает, что по дороге движется или остановилось ТС большой длины. Необходимо учитывать его длину и быть осторожным при обгоне, объезде и встречном разъезде.
19.10.
В населенных пунктах для снижения общего шума и чтобы не дезориентировать других участников движения звуковой сигнал можно подавать только для предотвращения ДТП. Водители оперативных и специальных служб могут пользоваться специальным звуковым сигналом при выполнении неотложных заданий.
19.11.
Предупреждение об обгоне миганием светом фар используется, если водитель обгоняемого ТС по каким-то причинам не слышит звуковой сигнал. В любом случае, начинать обгон следует тогда, когда водитель обгоняемого ТС поймет, что его собираются обогнать.
Новые изменения в ПДД с июля 2021 года: когда водителю полагается штраф за включение противотуманок днем?
В России в текущей редакции ПДД прописано, что в светлое время суток автомобили должны быть обозначены с помощью дневных ходовых огней. Этот момент у многих водителей вызывает ряд вопросов.
В частности, что делать, если машина не имеет такого штатного снаряжения, как ДХО? При таких обстоятельствах не нужно менять конструкцию автомобиля и навешивать дополнительное оборудование, так как обозначить свое транспортное средство днем можно и при помощи ближнего света фар.
Использование головного света предусматривает для автомобилистов дополнительную головную боль.
При таком раскладе событий тратится больше бензина, быстрее перегорают лампочки и требуются дополнительные вложения. Разумеется, это по душе не всем автовладельцам.
Именно поэтому в текущей редакции ПДД прописано, что в случае необходимости ближний свет фар можно заменить на активные штатные противотуманные фонари.
При этом нужно понимать, что речь идет именно про штатные световые приборы, которые были установлены производителем или для них предварительно были подобраны посадочные места.
Установка любых других элементов предусматривает дополнительные трудности для автомобилиста и в том числе проблемы с законом.
Отдельно стоит упомянуть о том, что за подобные конструктивные изменения можно получить штраф и не пройти техосмотр на оформление диагностической карты.
Что до штатных противотуманных фонарей, то ими можно пользоваться в дневное время суток как отдельно от ближнего света фар и ДХО, так и совместно.
При этом, если на машине включены только противотуманки, штраф автолюбителю выписан быть не может.
Стоит отдельно упомянуть о том, что с того момента, как новые автомобили начали оснащаться ДХО, согласно статистике ООН, количество ДТП сократилось на 40%. Олег Мокров
Другие изменения ПДД
Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.
Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.
Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р.
Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.
Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.
Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем
Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р.
Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.
Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.
Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.
Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Транспортное средства | Люфт |
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы | 10 |
Автобусы | 20 |
Грузовые автомобили | 25 |
где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Разрешен ли ксенон
Само по себе использование ксеноновых фар не противоречит действующему законодательству. В России по дорогам передвигается большое количество иномарок, укомплектованных производителем ксеноновыми фарами.
Однако по собственной инициативе менять тип фар, который не предусмотрен заводом-изготовителем запрещено. Такого рода тюнингом, как правило, увлекаются многие собственники отечественных авто. Но поскольку ни одна модель российского автопрома не оснащена штатными ксеноновыми фарами, чаще всего именно их останавливают сотрудники ГИБДД для проверки.
При этом осуществляется проверка маркировки на линзах — разрешается монтаж в рассеиватели типа DC, DR или DCR. Также ксеноновая фара должна иметь автоматический корректор угла наклона и фароомыватель.
Таким образом, устанавливать ксенон нельзя в:
- Фары с маркировкой HC, HR, HC/R.
- Противотуманки.
Обратите внимание, несертифицированная установка ксенона может стать помимо лишения прав причиной утраты рефлектора и повреждения проводки авто
Допускает ли закон установку в линзу для галогена ксеноновой лампы
Производите установку линз только в сертифицированных СТО
Установка ксеноновой лампы в фары с линзами возможна только при условии, что заводская конструкция автомобиля допускает монтаж оптики такого типа.
Установить ксеноновую лампу можно и в штатные линзованные фары, прибегнув к соответствующей переделке. Однако после этого необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Далее в ПТС авто вносится соответствующая отметка ГИБДД (об этом я расскажу далее более подробно).
Следовательно, ставить газоразрядные лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, не лучшая затея. Это может привести к потускнению отражателя и проблемам с ГИБДД в случае остановки вашего ТС.
Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель
Так как обычно ставят не самые лучшие ксеноновые лампы, ибо хорошие стоят дорого, то во время их работы обгорает клей, который коптит ваш отражатель. Как следствие низкая отражающая способность и фары почти не светят.
Этот известный факт, к сожалению, почувствовал я на себе. Когда купил автомобиль, то у него был ужасный ближний свет. Разобрав фару увидел, что отражатель покрыт белёсым налётом — последствия сгорания клея. Предыдущий хозяин был уро наплевательски относился к окружающим, ставя себя выше них.
Разрешен ли биксенон к установке
Биксеноновая фара — разновидность ксеноновой фары, в которой ксеноновый свет имеется не только в ближнем режиме, но и в дальнем. Поэтому и требования такие же, как и для ксенонового источника света.
Допустимо ли устанавливать ксенон в противотуманки
Бытует мнение, что на противотуманные фары (далее — ПТФ) запрет на ксенон не действует. Однако это не так. Такое заблуждение вызвано тем, что противотуманки реже используются и, следовательно, такое нарушение фиксируется нечасто.
КоАП РФ не разделяет понятия «фары»/ «противотуманные фары». В кодексе идет речь о световых приборах, установленных на передней части автомобиля — ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. И те и другие расположены там. Кроме того, производители авто не предусматривают в конструкции ТС штатный ксенон в ПТФ.
Пройти процедуру легализации ксенона в ПТФ не получится, поскольку ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не даст добро на такое изменение ТС. Причина в том, что такой свет ослепляет встречный транспорт и не справляется с выполнением функции противотуманок.
Такое нарушение могут обнаружить во время прохождения технического осмотра транспортного средства (ТС). Ответственность в этом случае наступает в виде штрафа за установку ПТФ с их конфискацией размере — ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ:
- 3 тыс. руб. — для физлиц.
- От 15 тыс. до 20 тыс. руб. — на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС.
- От 400 тыс. до 500 тыс. руб. — для юрлиц.
Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель
Как минимум с 2021 года в Волгограде пошла мода массово пихать ксенон или лед в ПТФ и постоянно использовать его с наступлением сумерков. Некоторые посчитали модным использовать только его без включения ближнего света. Мечтаю, когда сотрудники ГИБДД начнут массовую облаву на таких водителей назная им штраф по 5 тысяч за каждую лампочку минимум. Так как ПТФ обычно не линзованная, а рефлекторная, то слепит такой колхоз особенно сильно.
Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.