Признаки и причины преждевременного засорения
В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:
- затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
- при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
- то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
- после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.
Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.
Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.
Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:
- На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
- На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
- Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.
Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.
Стоимость ТО Skoda Rapid
Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):
- ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
- ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
- ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
- ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
- ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
- ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
- ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
- ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
- ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
- ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
- ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
- ТО-12 (180 000): 24592 (21388).
Версия с 110-сильным мотором:
- ТО-1 (15 000): 12341;
- ТО-2 (30 000): 17741;
- ТО-3 (45 000): 12341;
- ТО-4 (60 000): 23512;
- ТО-5 (75 000): 12341;
- ТО-6 (90 000): 17741;
- ТО-7 (105 000): 12341;
- ТО-8 (120 000): 50114;
- ТО-9 (135 000): 12341;
- ТО-10 (150 000): 18206;
- ТО-11 (165 000): 12341;
- ТО-12 (180 000): 23512.
Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:
- ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
- ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
- ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
- ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
- ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
- ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
- ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
- ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
- ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
- ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
- ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
- ТО-12 (180 000): 26646 (24161).
7
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.
В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.
Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid
Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.
Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:
- используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
- машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
- эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
- когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
- автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.
Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).
Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.
Замена воздушного фильтра
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Рапид
Что же касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном моторе, то в этом вопросе дело обстоит несколько сложнее. На дизеле этот элемент ответственен, в первую очередь, за удаление из солярки лишнего количества содержащейся в ней воды. Простейшие фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается кверху, а вода, обладающая большей удельной массой, опускается вниз. Время от времени скапливающуюся в фильтрах-отстойниках воду необходимо сливать, для чего в тех предусмотрен специальный шлюз.
Второе назначение топливного дизеля заключается в нагревании солярки до минимально приемлемой для ее возможности запуска в камеры сгорания температуры. Дело в том, что при отрицательных температурах в ней могут образовываться парафиновые сгустки, забивающие как топливопровод, так и оседающие на элементах газораспределительного механизма, чем серьезно снижают эффективность мотора. Для этого в фильтр устанавливается нагревательный элемент, оснащенный датчиком температуры, который при низкой температуре поступающего из бака топливо этот нагревательный элемент включает.
Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе и функций выполняет больше, чем аналогичный агрегат бензинового мотора, и конструкцию имеет более сложную. А поэтому, мало того, что он стоит дороже, так и замена ему требуется, как показывает практика, чаще. Справедливости ради, отметим, что дизель вообще представляет собой агрегат значительно более капризный, чем бензиновый мотор, а потому и обслуживания он требует более регулярного. С другой стороны, это с лихвой окупается экономичностью дизеля. Так что у каждого из моторов этих двух типов есть свои поклонники.
Замена свечей Skoda Rapid
Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:
- Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
- Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.
Проводим обратную сборку.
Skoda Rapid 1,6 MPI › Бортжурнал › Замена сетки (фильтра) грубой очистки неразборного топливного насоса
Полный размер
Старая сетка была еще ничего, знал бы что насос не разборный, не полез бы менять сетку.
Решил поменять сетку бензанасоса. Почитав тут на драйве как с успехом все это делали. Заказал сетку VDO. Прислали сетку Siemens. После того как поставщику написал что пришло не совсем то. Начали втирать что Сименс это и есть ВДО. На мои доводы, что есть и Сименс и Вдо, внимания не обращали и закрыли переписку без возможности возобновить ее на сайте. Ну и хр.н с ними. Пускай останется на их совести…При разборке мой насос оказался не разборным (6R0 919 051 H) спаянным внутри .
Полный размер
Припаянные лапки
Полный размер
Каталожный номер
И сетка оказалась не как у Всех A2C53097154, а A2C53 104641.
Новая сетка Сименс влезла, но стоит немного не так идеально, как родная.
Бак и сам насос в принципе чистые
Полный размер
Бак с виду чист
Полный размер
Шкала на приборной панели показывала литра 2 в баке. Запас хода 10 км. Уровень бензина виден по ножницам. Достал ими до дна
Разборке мешала крышка стакана. На одном направляющем загнут стопор
Полный размер
Здесь я его уже загнул и вытащил. Если бы разогнул полностью. То при сборке вернув его на место он бы сломался.
Насос разобрал с помощью ножа. Вставил нож в места пайки и бил пассатижами.
Полный размер
Места пайки
Собрал насос-как есть. Ничего не паял. Была мысль — саморезами зафиксировать все три лапки со стаканом, но отказался от нее, не захотел чтобы потом через них медленно вытекал бензин обратно в бак. Вроде все и так держиться на месте.Сетка у меня наравит выскачить в горлышке при малейшем давлении. Родная же сетка садися туго.Новая сетка шире в фильтрующем элементе и немного упирается в углубления от направляющих.
Полный размер
Полный размер
форма у родной сетки сложнее у новой просто плоская
Полный размер
Снятие отработавшего ресурс ремня
Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями. Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.
Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке. И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов
Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики
Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики
Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо
Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.
Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока. Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:
До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:
Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.
Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.
Разновидности
Период, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит и от особенностей конкретной детали. Некоторые элементы имеют высокий срок службы, другие же приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два вида. Это погружные и магистральные. Погружной элемент зачастую находится в корпусе бензонасоса и вместе с наносом помещается в бак. Существуют модели, где возможность замены фильтра вовсе отсутствует. Магистральный очистительный элемент расположен на участке топливной магистрали между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры также различаются по типу крепежа. На большинстве моделей для того чтобы выполнить замену, требуется использовать стандартный набор из гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без необходимости применения инструмента. А иногда производители монтируют его на особый крепеж.
Тогда для демонтажа требуется такой же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев возникает необходимость чаще обращаться в профессиональные СТО.
Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Рапид: замена топливного фильтра с умом
А вот дальше между фильтрами различных конструкций уже имеются серьезные различия. Так, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой герметичную неразборную капсулу, в котором единственным рабочим элементом является прочная сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Она призвана удерживать более мелкие, то есть прошедшие через фильтр грубой очистки, твердые частицы. Собственно, этой функцией назначение топливного фильтра на бензиновом моторе и ограничивается. Разумеется, со временем проходимость фильтра снижается, и когда она оказывается слишком малой, замена топливного фильтра Шкода Рапид становится необходимостью.
Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки
- Трудный старт. Чаще всего проблема начинает проявляться после длительного простоя, когда топливо из магистрали сливается обратно в бак.
- Двигатель не развивает оборотов.
- Выход из строя при сильном нажатии на педаль акселератора. Скорость увеличивается с задержкой, и под нагрузкой двигатель может заглохнуть.
- Потеря мощности, рывки на высоких оборотах и при попытке резко ускориться.
Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в засорении фильтрующих элементов, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Часто при этом из-за повышенной нагрузки на него начинает выть / гудеть топливный насос.
Какой топливный фильтр лучше?
Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:
- Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
- Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.
На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.
Установка
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Положить топливные шланги таким образом, чтобы они не изгибались чрезмерно.
Убедиться в том, что топливные шланги надежно подсоединены к топливному фильтру.
Не перепутать подводящий и возвратный топливопроводы (возвратный топливопровод синий или же с синей маркировкой, подводящий топливопровод белый или же с белой маркировкой).
Топливные шланги и шланги для ах гаждающей жидкости следует снова здавить в крепежную деталь.
2. Заполнить систему и удалить воздух из системы питания. Для этого — подключить диагностическую, измерительную и информационную систему -VAS 505х- и выполнить функцию «Удаления воздуха из системы питания» Топливный насос в это время активирован только на 180 с.
Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками
Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.
Дабы заменить топливный фильтр необходимо:
- Загнать транспортное средство на подъемник или смотровую яму, также можно поддомкратить передок авто, предварительно установив фиксирующие упоры под колеса. Топливный фильтр расположен на днище под задним пассажирским сидением – в этом районе и будет производится весь фронт работ – это нужно учитывать при постановке машины;
- Далее открываем и ставим на упор капот, затем отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора, дабы отключить электропитание;
- После чего под топливным насосом находим предохранитель и вытаскиваем деталь, чтобы сбросить давление в системе и не забрызгать комплектующие бензином;
- Фильтр крепится на пластиковой защелке, которая фиксируется на крестообразном шурупе. Очищаем деталь от грязи щеткой и демонтируем. При завершении процедуры, фильтр будет свободно перемешаться в плоскости и останется лишь извлечь штуцеры: по паре штук с каждой стороны;
- Дабы снять штуцеры нужно нажать на кнопку фиксатора, и пассатижами вытащить деталь. После демонтажа, сливаем бензин со штуцеров и фильтра – теперь можно приступить к установке новых комплектующих;
- Установив новый топливный фильтр, загоняем штуцеры до характерного щелка. Если деталь не крепится, значит штуцеры повреждены и нужно заменить запчасти на новые. Далее закручиваем болты и установка завершена.
В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.
Указания по замене
В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:
- под днищем авто (на инжекторах);
- в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
- там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
- сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.
Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:
- На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
- На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
- На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.
Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.
https://youtube.com/watch?v=gISvfTWtqw8
Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…
Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.
Замена воздушного фильтра Skoda Rapid
Замену воздушного фильтра на Skoda Rapid рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Но если автомобиль используется в запылённой местности или городе, и при разных температурных условиях, то необходимо сократить этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим самостоятельную замену:
- Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем от корпуса трубку, которая идёт от воздушного фильтра к двигателю.
Теперь необходимо выкрутить пять саморезов крепление крышки воздушного фильтра к корпусу.
Снимаем крышку.
Вынимаем фильтрующий элемент воздуха. Осматриваем его состояние.
Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.
Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
Проводим обратную сборку.
Skoda Rapid Turbo-KenT [Race Blue] › Бортжурнал › Запись#90. Самостоятельная замена фильтров и мойка двигателя
Всем доброе время суток!И вот первый раз я что-то заменил сам в Рапиде.Скажу сказу, что было интересно самому «поковыряться» в машине, а не ждать её с сервиса в ОД.
Как по правилам, нужно делать ТО через каждый 15 000 км или 1 раз в год.Я прохожу все ТО в ОД каждые 9000 км, и при последнем ТО при осмотре фильтров салона и воздушного было принято решение их не менять, потому что они были в очень еще хорошем состояние. Мастер мне предложил заменить их через 5000 км, перед теплом, именно когда будет тепло и будет больше пыли.
И вот наступил этот момент и появилось свободное время.Фильтры покупал здесь — www.bas.zp.ua/
Сразу скажу, что фильтры не есть оригиналом, ибо это не такая уже важная деталь машины, и оригинал дороже в порядка 3 раза.
Вот так выглядит воздушный фильтр:
Теперь приступаем к снятию его:
Ну разница немного есть конечно, этот фильтр проехал около 15 000 км, в основном зимой, где, почти, нету пыли.
И простым движение руки, меняем старый на новый и ставим все обратно:
Теперь нужно было заменить салонный фильтр, с ним было проще намного:
(на фото показано, как снимать салонный фильтр, просто передвинуть по стрелкам две «затычки» и вы увидите фильтр, просто потяните его вниз и все)
Конечно, салонный был немного более загрязненный
А вот и новый салонный фильтр:
И таким же образом ставим его на место.
Только вот, когда менял фильтр воздушный, понял, что что-то грязный у меня подкапотное пространство, позже, когда заменил фильтра навел порядок.
И вот чек по фильтрам кстати, может кому-то интересно
Всем МИР!С ув. Виталько)))
Какой топливный фильтр лучше?
Конструкция фильтров отличается типом фильтруемого топлива и различиями в системе впрыска. Skoda Rapid может комплектоваться как карбюраторным, так и инжекторным вариантом фильтра, очищающим бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает установку двух систем очистки, а именно:
- Погружные фильтры – представляют собой систему очистки сложной конструкции, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональное значение заключается в грубой фильтрации. Замена устройства не представляет сложности;
- Основные фильтры — включены в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являются элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки магистральные фильтры могут удалять как мелкую грязь, так и растворенные в топливе жиры или синтетические масла.
На Skoda Rapid оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество подаваемого в двигатель топлива.
Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid
Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.
Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.
Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.
Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.
Замена ремня ГРМ
Процесс замены следующий:
Загоняем машину в яму, эстакаду или приподнимаем правую заднюю часть (я проехал по эстакаде, она у нас в гаражах).
Снимите крышку предохранителя и вытащите предохранитель No. 28 — (третий снизу в ряду слева — 15 Ампер). Он отвечает за работу топливного насоса. Для снятия предохранителей я использую специальный зажим, который я купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
Заводим машину и ждем, пока она сама выключится (несколько секунд), тем самым сбросив давление в топливной системе.
Спускаемся под машину и откручиваем хомут, который держит топливный фильтр. Я использовал плоскую отвертку, но можно открутить гаечным ключом или головкой 7.
Далее нужно отсоединить топливные магистрали от фильтра с двух сторон. Для этого нажмите пальцами или отверткой черную кнопку, расположенную на конце трубки, и снимите трубку с фильтра. Сначала снимаем трубу, идущую к задней части авто (со стороны бензобака), где эта кнопка находится внизу (смотрите на землю)
Итак, осторожно, чтобы не порвать трубку, загибаем фильтр и снимаем вторую трубку, идущую к двигателю, там эта черная кнопка находится вверху (смотрите внизу машины), когда складываем фильтр , мы увидим эту кнопку. Газ выйдет, готовьтесь! Тут я долго поигрался, вытаскивая все наконечники, но в итоге вынул трубки, не сломав их.
Берем новый фильтр и надеваем на него топливопроводы до щелчка, проверяем, не оторвались ли они
Стрелка на фильтре должна указывать на двигатель! Затягиваем хомут, тем самым закрепляя топливный фильтр снизу.
Ставим предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждем, пока бензонасос повысит давление, включаем. Снова спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готовый!