Ступичный подшипник (ступица) кашкая: самостоятельная замена

Замена ступицы ниссан кашкай

Почему становится нужна замена ступицы Кашкай?

Существует несколько причин, согласно которым производится замена задней ступицы Ниссан Кашкай (или передней). Меняются данные узлы только в том случае, когда приближается их критическое состояние или они уже потеряли свою работоспособность. В среднем, такие агрегаты отхаживают до 100-150 тысяч километров, если им обеспечен уход и обслуживание. Однако есть и факторы, которые могут привести к более скорому выходу из строя ступицы. Их мы здесь и перечислим.

  1. Неаккуратная и агрессивная езда. В принципе, такой стиль вождения вообще очень негативно сказывается не только на состоянии подвески, но и заставляет все системы авто изнашиваться быстрее. Однако в случае со ступицей это, пожалуй, важнейший фактор, обуславливающий долговечность узла. Частая езда на перегруженном автомобиле по неровным дорогам с большой скоростью будет неумолимо снижать ресурс подвески и конкретно ступицы.
  2. Перегруз автомобиля. Это второй фактор, который значительно может снизить пробег ступицы. Всегда имеется норма по грузоподъемности автомобиля, которую регламентирует завод-изготовитель. Ей надо следовать. Превышать данный показатель – значит излишне нагружать подвеску, что, разумеется, приводит к ее скорейшему выходу из строя. Так что, если вам нужен автомобиль для выполнения перевозок грузов, лучше задуматься о приобретении более грузоподъемного авто.

  3. Частая езда по грязевой и болотистой местности. Если вы любитель съездить на рыбалку или охоту в осенний или весенний период, когда дороги пестрят провалами, заполненными водой, то будьте готовы к тому, что вам придется дополнительно обслуживать всю подвеску. При постоянном воздействии влаги и грязи ходовая часть автомобиля испытывает серьезные нагрузки, связанные с возникновением коррозии, что в свою очередь ведет к перегревам, снижению прочности металла и т.д.
  4. Занятия автоспортом на неподготовленном автомобиле. Сегодня все большую популярность набирает так называемый «дрифт» – управляемый занос. Если вы любите погонять на своем Qashqai, то следует быть готовым к проблемам со ступицей. Для любых занятий автоспортом необходим специально подготовленный автомобиль!

Выбор подшипников и артикулы

Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.

Таблица производителей и артикулы

Номер по каталогу Производитель Применимость Qashqai Применимость к другим моделям
GH31960 GMB, Корея j10, j11, +2 j10 2008-2014
VKBA6996 SKF, Швеция j10E 2007-2013 Juke (F15), X-Trail (T31)
713613910 FAG, Германия j10E, +2 j10 2008-2014
R168.73 SNR, Франция j10E 2007-2013 Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf, Note ǁ (F12) c 2013
44-11041 Ashika, Италия Juke (F15), X-Trail ǁ (T31)
WHB83167 Fenoks, Беларусь Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf (электрический)
WH196 LYNXauto, Japan j10E 2007-2013, j10, j11 Renault Koleos (HYO), Juke (F15), X-Trail (T31)

Как правильно подобрать подшипник передней ступицы Кашкай

Выбор по моделям Ниссан, например,

  • Qashqai (J10) 2006-2010 соответствует оригинальный номер – 402023US0A;
  • Qashqai (J11) 2014 – 402024EA0A;
  • Qashqai+2 (JJ10) 2008-2014, X-Trail (T31) с 2008-2011 по настоящее время – 713613910.

На фото внизу подшипник передней ступицы Ниссан Nissan Qashqai 2.0 цена на момент покупки – 5440 рублей.

Обратите внимание на штрих-код и оригинальный номер: VKBA6996 – SKF, Швеция, проверьте комплектацию. Если есть возможность сравните размеры:

  • наружный диаметр фланца;
  • диаметр внутренний, место посадки на полуось;
  • ширину;
  • расстояние между отверстиями крепления;
  • число болтов крепления колеса;
  • наличие датчика ABS.

Сопоставьте размеры старого и нового узла. Это пригодится, если вдруг решитесь установить запчасти с разборки или б/у. Но лучше купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай 2008, воспользовавшись услугами интернет магазина или фирменного сервиса, если не закончился срок гарантии. Спросите стоимость доставки.

Цены могут разниться в зависимости от региона: если купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай в Москве, то можно найти в пределах 3800-4500 рублей.

Процесс замены

Произвести своими руками замену тормозных дисков не сложно, но если раньше не было подобного опыта, лучше следовать пошаговой инструкции и предварительно посмотреть видео о замене дисков на Ниссан или почитать темы на форуме, в которых есть фото процесса.

Замена передних дисков

  • Когда авто еще стоит на земле, ослабляются гайки на колесах. Если они слишком туго зажаты, необходимо воспользоваться трубой в качестве рычага.
  • Под задние колеса подкладываются треугольники или башмаки – противооткатные упоры.
  • Передняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на стойки.
  • Колесо выворачивается на себя, затем его нужно снять.
  • Откручиваются два болта на 14, снимается цилиндр, который держит колодки.
  • Далее снимается суппорт.
  • Достаются стопорные пластины, смазываются графитной смазкой.
  • Снимаются тормозные колодки.
  • Откручиваются два болта на 19, удерживающие скобу.
  • Снимается скоба.
  • Снимается старый диск. Если он укорел, необходимо с внутренней стороны несильно постучать по нему молотком через деревянную прокладку.
  • Устанавливается новый тормозной диск. Собирать все нужно в обратном порядке.

Замена задних дисков

  • Перед тем, как приступить к замене задних тормозных дисков на Nissan Qashqai, вариатор перемещается в положение парковка, рычаг механической коробки передвигается на 1 передачу.
  • Под передние колеса подкладываются треугольники.
  • На колесах ослабляются гайки крепления, когда машина еще стоит на земле.
  • Задняя часть машины поддомкрачивается и устанавливается на подпорки.
  • Снимается колесо, пыльник, одна гайка с колеса накручивается на шпильку во избежание падения.
  • Болты крепления направляющей колодок выворачиваются к кронштейнам продольного рычага на подвеске.
  • Откручиваются два болта на 17.
  • Не отсоединяя тормозной шланг, с направляющей снимается суппорт и проволокой привязывается к пружине сверху, чтобы не мешал и не упал.
  • В отверстии находится шестеренка, которую необходимо провернуть плоской отверткой, чтобы сжать тормозные колодки от ручника.
  • Откручивается гайка со шпильки, тормозной диск снимается. Если руками этого сделать не получается, нужно с внутренней стороны аккуратно постучать по диску молотком через деревянную доску, предварительно вернув на место гайку, чтобы диск неожиданно не слетел на ногу.
  • Ступицы очищаются от ржавчины и мусора, который может поцарапать и деформировать новый диск.
  • Ставится новый тормозной диск, шестеренка ослабляется плоской отверткой до прежнего состояния.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Замена тормозных дисков на Nissan Qashqai не займет много времени и не требует особых умений

После того, как замена завершена и колеса возвращены на место, важно не забыть зажать гайки на твердо стоящем на земле автомобиле, чтобы избежать их ослабления на ходу

Если же уверенности в своих силах нет, или отсутствует желание заниматься самостоятельным ремонтом, всегда можно обратиться на СТО, где автомобилем займутся профессионалы.

Ступица подшипник Ниссан Кашкай передний

На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.

Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:

  • Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
  • Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
  • Снимают тормозной диск.
  • Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
  • Снимают ступичный узел с полуоси.

Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.

Электрика

  • Снятие аккумулятора Нисан Кашкай своими руками
  • Как заменить батарейку в брелке Нисан Кашкай
  • Поменять батарейку в ключе Nissan Кашкай
  • Поменять батарейку в пульте Ниссан Qashqai
  • Как заменить блок предохранителей Nissan Qashqai своими руками
  • Заменить втягивающее реле Nissan Кашкай
  • Как заменить габаритную лампу Нисан Кашкай
  • Заменить задний фонарь Нисан Qashqai своими руками
  • Снять заднюю фару Ниссан Кашкай своими руками
  • Заменить замок зажигания Ниссан Кашкай своими руками
  • Как поменять катушку зажигания Nissan Qashqai своими руками
  • Как снять кнопку стеклоподъемника Ниссан Кашкай
  • Как заменить лампу ближнего света Nissan Qashqai своими руками
  • Как поменять лампу в бардачке Нисан Кашкай
  • Как заменить лампу в габаритах Ниссан Qashqai
  • Как поменять лампу в дальний свет Нисан Кашкай
  • Поменять лампу в задний ход Нисан Кашкай своими руками
  • Как поменять лампу в поворотниках Ниссан Qashqai
  • Установка ламп в приборной панели Нисан Qashqai
  • Поменять лампу в противотуманный фарах Ниссан Кашкай
  • Как заменить лампу в ПТФ Nissan Кашкай
  • Поменять лампу в фарах Nissan Qashqai
  • Поменять лампу освещения салона Нисан Кашкай своими руками
  • Как поменять лампу стоп сигнала Ниссан Кашкай своими руками
  • Как заменить лампы задних фонарей Ниссан Qashqai своими руками
  • Снять левую фару Нисан Кашкай
  • Как снять моторчик стеклоподъемника Нисан Qashqai своими руками
  • Как снять переднюю фару Нисан Кашкай
  • Снятие правой фары Nissan Кашкай
  • Замена предохранителей Нисан Кашкай своими руками
  • Поменять предохранитель прикуривателя Nissan Кашкай своими руками
  • Заменить противотуманные лампы Nissan Кашкай своими руками
  • Как поменять реле поворотов Ниссан Кашкай своими руками
  • Заменить реле стартера Nissan Qashqai
  • Как заменить реле стеклоочистителя Нисан Кашкай
  • Как поменять свечи зажигания Ниссан Qashqai
  • Как поменять щетки генератора Nissan Qashqai
  • Схема акпп Nissan Qashqai своими руками
  • Схема акустической системы Ниссан Кашкай своими руками
  • Электросхема бензонасоса Ниссан Кашкай своими руками
  • Электросхема блока предохранителей Ниссан Qashqai
  • Схема блока управления двигателем Нисан Qashqai
  • Электросхема вентилятора охлаждения Нисан Qashqai своими руками
  • Схема включения бензонасоса Нисан Qashqai своими руками
  • Схема включения вентилятора охлаждения Ниссан Qashqai своими руками
  • Электросхема включения кондиционера Нисан Qashqai своими руками
  • Схема включения переднего моста Нисан Кашкай
  • Электросхема включения стартера Ниссан Qashqai
  • Электросхема включения фар Nissan Кашкай своими руками
  • Схема генератора Нисан Qashqai
  • Электросхема датчика давления масла Ниссан Qashqai
  • Электросхема датчика кислорода Nissan Кашкай своими руками
  • Схема датчика охлаждающей жидкости Нисан Кашкай
  • Электросхема датчика скорости Nissan Кашкай своими руками
  • Электросхема датчика температуры Ниссан Кашкай
  • Электросхема датчика уровня топлива Ниссан Qashqai
  • Электросхема двигателя Нисан Qashqai
  • Электросхема дворников Нисан Кашкай
  • Электросхема зажигания Нисан Qashqai
  • Схема замка зажигания Nissan Qashqai своими руками
  • Электросхема звукового сигнала Нисан Кашкай
  • Электросхема инжектора Нисан Qashqai
  • Электросхема карбюратора Ниссан Кашкай своими руками
  • Электросхема корректора фар Нисан Qashqai
  • Схема освещения салона Нисан Кашкай
  • Электросхема отопителя Ниссан Qashqai своими руками
  • Электросхема охлаждения двигателя Nissan Кашкай своими руками
  • Электросхема панели приборов Ниссан Кашкай своими руками
  • Электросхема передних фар Нисан Кашкай
  • Схема печки Нисан Qashqai
  • Схема приборной панели Ниссан Кашкай
  • Электросхема проводки Ниссан Qashqai
  • Схема противотуманных фар Нисан Кашкай
  • Электросхема реле бензонасоса Nissan Кашкай своими руками
  • Электросхема реле давления Нисан Qashqai своими руками
  • Электросхема реле поворотов Nissan Qashqai
  • Электросхема реле регулятора Нисан Кашкай
  • Электросхема реле стартера Nissan Кашкай
  • Схема системы впрыска Nissan Кашкай
  • Электросхема системы зажигания Nissan Кашкай своими руками
  • Электросхема системы кондиционирования Ниссан Кашкай
  • Схема системы охлаждения Nissan Кашкай
  • Электросхема системы управления двигателем Нисан Qashqai
  • Схема стартера Нисан Qashqai своими руками
  • Электросхема стеклоочистителя Нисан Qashqai
  • Электросхема стеклоподъемников Nissan Qashqai своими руками
  • Электросхема стоп сигналов Ниссан Кашкай
  • Электросхема топливного насоса Nissan Qashqai
  • Электросхема топливной системы Нисан Qashqai
  • Электросхема тормозной системы Нисан Кашкай
  • Электросхема центрального замка Nissan Кашкай
  • Схема щитка приборов Нисан Qashqai
  • Схема эбу Нисан Qashqai
  • Коды ошибок Nissan Кашкай

Диски, подходящие на Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai начиная с первого поколения устанавливаются тормозные диски производства японской компании Akebono. Другие расходники для тормозной системы, в том числе и колодки, также поставляются этой фирмой.

При известных толщине и диаметре можно подобрать запчасти других брендов. Мы собрали лучшие варианты, какие можно купить для Nissan, цена аналогов будет немного ниже, чем у оригинала.

  • тип – вентилируемый;
  • номинальная толщина – 26 мм;
  • минимальная толщина – 24 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.

Nissan (оригинал) 40206-JD00B

Nissan (оригинал) 40206-JD00A

Otto Zimmermann 200.2518.20

BOSCH 0 986 479 358

  • тип – полный;
  • номинальная толщина – 9 мм;
  • минимальная толщина – 8 мм;
  • максимальное биение диска – 0,035.

Nissan (оригинал) 43206JD00A

BOSCH 0 986 479 R89

Колодки стояночного тормоза

Барабанные тормозные колодки на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть автомобиля и поочередно снять оба колеса. Вначале опускается рычаг ручного тормоза, и под одно или оба колеса подкладываются противооткатные упоры, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед.

  1. Снимите заднее колесо и открутите болты, крепящие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр и тормозная магистраль отодвигаются в сторону и закрепляются.
  3. Открутите два болта на кронштейне и снимите его.
  4. Тормозной диск снимается. Если он ушиблен, несколько раз ударьте по нему молотком через деревянную проставку.
  5. Снимаются тормозные колодки в задней части ступицы.
  6. С помощью отвертки откройте верхнюю часть правой пружины, а затем левой пружины.
  7. Обе пружины удалены.
  8. Затем открутите заглушки, препятствующие перемещению колодок, и снимите их.
  9. Пружинные выступы отсоединены.
  10. Накладки снимаются вместе с механизмом регулировки.
  11. Трос ручного тормоза отсоединен от рычага на тормозных колодках.
  12. Механизм регулировки и пружинные защелки снова устанавливаются на новые колодки.
  13. Мы устанавливаем трос ручного тормоза на место и только после этого устанавливаем новые колодки.
  14. Перед сборкой отрегулируйте натяжение всех тросов с помощью колесика на регулировочном механизме. При опущенном рычаге ручного тормоза тормозной диск вместе со ступицей должен вращаться плавно и без заеданий.
  15. После установки выполните ту же процедуру на другом колесе и отрегулируйте ручной тормоз из салона.

После завершения ремонта запустите двигатель и нажмите на тормоз на несколько ходов. Первые несколько раз педаль может шататься – это нормально, но лучше выехать после того, как вы убедитесь, что все работает.

Всегда заменяйте колодки на вашем Nissan Qashqai парами, чтобы сохранить равное тормозное усилие на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность людей внутри и вокруг движущегося автомобиля, поэтому не экономьте на них, даже если одна из двух колодок все еще выглядит пригодной для движения – такая тормозная система может отказать в любой момент.

Типы, конструкция и особенности подшипников ступицы

Для установки ступиц на оси используются подшипники качения, которые при высокой прочности и надежности обеспечивают максимальное снижение сил трения. В общем случае конструкция подшипника проста: это два кольца — наружное и внутреннее — между которым расположен ряд тел качения, заключенных в сепаратор (сетку из металла или пластика, обеспечивающую правильное расположение тел качения). Внутреннее пространство заполнено консистентной смазкой, щели между кольцами закрыты крышками, предотвращающими утечку смазки и загрязнение внутренней части подшипника. Устройство различных типов подшипников может отличаться, о чем сказано ниже.

Ступичные подшипники классифицируются по конструкции и используемым телам качения, а также по направлению воспринимаемой нагрузки.

По используемым телам вращения подшипники бывают:

  • Шариковые — качение происходит на стальных шариках;
  • Роликовые — качение осуществляется на роликах конической формы.

При этом по расположению тел качения подшипники делятся на две группы:

  • Однорядные;
  • Двухрядные.

В первом случае между кольцами располагается один ряд шариков или роликов, во втором — по два ряда.

По нормальному для них направлению нагрузки подшипники ступицы бывают:

  • Радиально-упорные;
  • Радиально-упорные самоустанавливающиеся.

Радиально-упорные подшипники воспринимают силы, направленные как поперек оси (по радиусу), так и вдоль нее. Это обеспечивает нормальную работу подшипника, независимо от характера движения колес — будь то это колебания в вертикальной плоскости (при проезде по неровностям дороги), или отклонения колеса от продольной оси (повороты управляемых колес, боковые нагрузки на колеса при преодолении радиусов или при движении с уклоном, боковые удары по колесам и т.д.).

Самоустанавливающиеся подшипники за счет конструкции обеспечивают компенсацию некоторой несоосности оси и ступицы, снижая интенсивность износа деталей.

Конструктивно подшипники рассмотренных выше типов отличаются.

Однорядные конические радиально-упорные подшипники. Состоят из двух колец, между которыми зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство подшипника заполнено консистентной смазкой, она защищена от засорения и утечек с помощью уплотнительного кольца. Деталь этого типа является неразборной.

Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе. Однако детали не имеют жесткого соединения, поэтому ролики могут несколько изменять свое положение при смещении оси ступицы относительно оси цапфы. Подшипник является разборным либо частично разборным (снимается только наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор с роликами составляет цельную деталь).

Ступица с интегрированным двухрядным шариковым самоустанавливающимся подшипником

Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники. Состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим сепаратором. Самоустанавливающиеся подшипники за счет особой формы внутренних поверхностей колец обеспечивают возможность смещения рядов шариков относительно оси цапфы. Обычные подшипники этого типа являются неразборными, самоустанавливающиеся — могут быть как неразборными, так и разборными.

Двухрядные роликовые радиально-упорные подшипники. Имеют конструкцию, аналогичную предыдущей. Обычно конические ролики каждого ряда имеют зеркальное расположение — широкой частью роликов наружу. Такое положение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники этого типа являются неразборными.

Наконец, ступичные подшипники делятся на две группы по конструктивному исполнению:

  • Отдельные подшипники;
  • Подшипники, объединенные в один узел со ступицей.

Первый тип — это обычные подшипники, которые могут устанавливаться и демонтироваться без замены других сопряженных деталей. Второй тип — это подшипники, интегрированные в ступицу колеса, поэтому они не могут заменяться отдельно.

Это интересно: Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Методы поиска подшипника ступицы, который гудит (относится к Nissan, Toyota, Ford)

Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях их возникновения. Самый простой способ определения неисправности подшипника – это на слух. Изношенный подшипник издает, как было сказано, звук летящего самолета, но каждый конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.

На практике все происходит примерно следующим образом: при скорости от 50 км в час и выше начинается довольно сильный гул, который становится максимальным на 60-65 км в час. Далее при повороте налево гул полностью пропадает, а при повороте направо сохраняется, из чего можно утверждать с большей долей вероятности, что проблема заключается в левом подшипнике ступицы.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Подшипники передних ступиц издают стук от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно.

Если при движении со стороны ступиц колес появился подозрительный звук, но точно определить его причины и происхождение не удается, надо проделать следующее: домкратом поднять колеса, находящиеся на одной оси, и по очереди вращать каждое из них. Если одно колесо при вращении шумит значительно больше другого, высока вероятность того, что скоро на нем подшипники ступицы придут в полную негодность.

Что еще можно сделать, чтобы определить, какой из ступичных подшипников загудел. Для этого нужно разогнаться до скорости 40-60 км/ч, и покачать слегка рулем влево вправо с амплитудой не более 20 градусов, то есть проехаться змейкой, при этом нужно прислушаться, не меняется ли звук, если он усиливается при повороте влево, значит, неисправен правый передний подшипник, если усиливается вправо, то левый передний.

Если не брать в расчет конкретно подшипники ступиц, то есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников, в широком смысле, первая: продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отрабатывает 100 000–120 000 км и остается нормальным, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается излом подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, так как увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает лишнее тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как разобрать дверь на ниссан икстрейл т30

Где находится салонный фильтр на ниссан эльгранд

Количество моторного масла в Ниссан Кашкай

Замена переднего сальника коленвала на ниссан патрол

Как снять передний бампер на ниссан тино

Как снять прикуриватель с ниссан альмера классик

Как почистить дроссельную заслонку на ниссан блюберд силфи

Какое масло в акпп в ниссан эльгранд

Поиск гула и история с задней левой ступицой — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Пожалуй, первый за этот год относительно серьезный ремонт.В начале лета появился гул на скорости 80-100 км/ч. Долго не мог выявить по месту, потому как из салона казалось что гудит везде, на виляния гул не реагировал. Из вариантов было: промежуточный подшипник правого привода, подвесной кардана, передний подшипник заднего моста (попадалось у кого-то из Трейловодов) и задние ступиничные.

Так и катался. При возврате родной гитары двигателя заодно скинул кардан, осмотрел крестовины и подвесной подшипник. Всё в норме (кардан прошел 36 т.км.). Решил покататься какое то время без кардана.

Полный размер

странная форма, коробка не та

Полный размер

какой-то номерок непробиваемый

Полный размер

сзади всё вроде лучше выглядит

Полный размер

тут вообще всё ок

Манагер долго рыл каталоги, только на одном из сайтов этот номер совпадал с VKBA6998, на остальных вообще не пробивался. Магазин в 70 км от дома… воскресенье… запчасть нужна… сомнений море… подойдет… не подойдет… Тут на Драйве создал даже временную запись, но ответа четкого никто не дал…Договорились с продавцом, что заберу и при замене сфоткаю обе ступицы, дабы сравнить размеры. Если не то, обмен за их счет. Вечером уже дома порылся с компа, нашел еще одно упоминание номера BAR-0175E и фото ступицы VKBA6998 в каком-то каталоге с этой гравировкой. Вроде успокоился :) Возможно это какой то внутренний заводской артикул.Поехал после работы в гараж менять. Но замена могла закончиться, так и не начавшись.

Совсем не подумал я, что спереди и сзади окажутся разные гайки приводов. На перед у меня уже готов был ключ с головкой, но сзади гайка то оказалась на 30! А у меня такой головки нет! в панике роюсь по стелажам по отцовским заначкам… Фух… есть головка на 30… осталась со времен отцовской 2108.

Учтите владельцы 4WD Кашкаев: спереди гайки на 32, сзади на 30!

Полный размер

пригодилась через 16 лет :))

Ну дальше по пунктам:1. скинул колесо, ослабил ручник в салоне2. ослабил гайку привода

Полный размер

дайте мне точку опоры! и я усну :)))

3. открутил скобу суппорта, снял колодки, открутил суппорт, снял тормозной диск4. открутил и снял датчик ABS. Он не мешает вытаскиванию ступицы как спереди (другая конструкция), но будет мешать откручиванию болтов крепления, да и спокойнее когда он подальше.

Полный размер

датчик ABS — 2 гр пластика, а стоит дохрена

Полный размер

виден доступ к двум задним болтам

5. начал откручивать четыре болта ступицы. Очень неудобно, мешает амортизатор, мешает привод и его пыльник. Задние два болта видны и доступ к ним еще нормальный, а передние крайне неудобные.

Полный размер

вид от моста, болты залиты ВДшкой

Головка на 18, но нужен довольно длинный вставыш и карданчик. Слепил подобное из того, что было под рукой.

Полный размер

таким вот безобразием я открутил болты

Гайки я заранее проливал ВДшкой, поэтому всё открутилось без проблем.6. ступица легко отвалилась от заднего рычала, но закисла на приводе. Пришлось поддавить слегка съемником.

Полный размер

выталкиваем привод, снимаем ступицу

Колодки ручника остаются своем основании и просто висят на тросике.

Снятие завершено. Времени потрачено почти час.При сравнении оказалось что размеры ступиц одинаковы, разница только в форме внешней поверхности.

Полный размер

разная форма, размеры одинаковые

Старая ступица крутится туго, без люфта и защемлений, но определенный звучок присутствует.Собираем всё в обратной последовательности, где нужно подмазываем резьбы, привалочные поверхности, чтобы не закисало.Когда поставил тормозной диск, главное не забыть отрегулировать колодки, потому как в процессе снятия я крутил регулировочную шестеренку туда-сюда.Всего по времени ушло около двух часов, со всеми подготовками и работой в одиночку.

Проезд домой со скоростью подтвердил отсутствие гула и правильность диагноза.

Кстати купил я сразу пару, подозреваю, что другая сторона тоже на исходе, но я уже подготовлен (да и цена на ступицу сегодня уже на 900 рублей больше).

Цена вопроса: 4 595 ₽ Пробег: 137050 км

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Что такое свечи зажигания?
  • Как проверить уровень масла в автомате?
  • Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Силовые агрегаты Кашкая

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Кашкай второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

После снятия тормозного диска, откручиваем и демонтируем датчик АБС, откручиваем ступицу

Замена заднего ступичного подшипника Кашкай j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Кашкай первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Это интересно: Устанавливаем магнитолу на Nissan Almera Classic

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: