Peugeot 308 масло для МКПП
Peugeot 308 является представителем автомобилей малого класса от французского производителя. Эта модель серийно выпускается компанией Peugeot, которая входит в концерн PSA Peugeot Citroen.
Дебют первого поколения Peugeot 308 пришелся на 2007 год. Тогда автомобиль был продемонстрирован широкой публике на Франкфуртском автосалоне. Первые модели появились на рынке также в этом году. Если сравнивать данную модель с предшествующей, то в новой были изменены габаритные размеры, но колея колес осталась прежней. Первое время автомобиль выпускался в кузове трехдверный и пятидверный хетчбэк, но позже была представлена еще одна версия, выполненная в кузове универсал. Эта модификация известна, как Peugeot 308 SW. Кроме этого для потребителей доступны кузова седан и купе. Модель базируется на платформе PSA PF2.
В 2011 году модель была подвергнута рестайлингу. Показ рестайлинговой модели состоялся в этом же году на Женевском автосалоне. Помимо изменения внешнего вида и доработки технической составляющей, конструкция автомобиля вышла на 25 килограмм легче, чем у первых моделей.
Первое поколение Peugeot 308 может быть укомплектовано пятиступенчатой и шестиступенчатой механической, четырехступенчатой и шестиступенчатой автоматической, ну и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Данные трансмиссии устанавливаются к одному из следующих силовых агрегатов:
- 1.4 литровый бензиновый с мощностью в 95 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 120 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 125 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 140 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 175 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый с мощностью в 200 лошадиных сил;
- 1.6 литровый дизельный с мощностью в 90 лошадиных сил;
- 1.6 литровый дизельный с мощностью в 92 лошадиных сил;
- 1.6 литровый дизельный с мощностью в 109 лошадиных сил;
- 1.6 литровый дизельный с мощностью в 112 лошадиных сил;
- 2.0 литровый дизельный с мощностью в 136 лошадиных сил.
- 2.0 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил.
Премьера второй генерации прошла в 2013 году. Новое поколение может быть оснащено пятиступенчатой и шестиступенчатой механической или же шестиступенчатой автоматической коробкой передач. За основу для этого поколения производитель применил новую платформу PSA EMP2. Из силовых установок для второго поколения предлагаются моторы с рабочим объемом в 1.2, 1.4 и 2.0 литра. Кроме них производитель устанавливает и другие варианты, среди которых:
- 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью в 135 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью в 150 лошадиных сил;
- 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью в 115 лошадиных сил.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5, SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 1,9 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Замена масла в акпп Peugeot 3008
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Peugeot 3008, 1.6 THP, какое масло и необходимое количество?
Когда менять масло в коробке Peugeot 3008? – 1 ответ
Ну а полная замена это или на сервис, или специальное оборудование.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Периодически возникает ошибка Р0016 в Peugeot 3008
При покупке автомобиля я старался тщательно проверить все агрегаты на исправность
Особое внимание было уделено проверке АКПП. В моём авто стоит надежная 6-ти ступенчатая коробка от японской фирмы aisin. При покупке она вела себя отлично в разных режимах, вовремя переключала передачи, при этом никаких толчков при переключении мной замечено не было
Но проездив на автомобиле после покупки 5000 километров было замечено пара неприятных нюансов в её работе. Первый нюанс заключается в том, что в режиме drive, когда стоишь на светофоре машина немного дрожит, при этом переключение коробки в нейнтраль убирает дрожь полностью. Второй момент при переключении из режима drive в rear (задний ход) небольшой, но толчок все же имеется. В общем с учетом того, что я не знал когда менялось масло в моей АКПП и менялось ли оно вообще, было принято решение заменить масло в АКПП. Масло в данных коробках меняется в несколько заходов. Полный объем масла при заливке в сухую коробку составляет около 7 литров. Решил менять масло в два захода по 3.5 литра, в итоге после двух замен доля нового масла в АКПП составит приблизительно 75%. Процедура замены масла в данных коробках подробно описана в соответствующей техноте servicebox, на этом моменте не буду останавливаться, тем более что менял масло не сам, а на СТО. Хочется остановиться на вопросе выбора подходящего масла в нашу коробку. Судя по надписи на заливной пробке подходят масла с допуском JWS 3324. После изучения доступной в интернете информации я остановился на масле Idemitsu ATF Type TLS-LV с артикулом 10114042B, оно является аналогом масла TOYOTA ATF WS, которое многие льют в эту АКПП, но Idemitsu дешевле почти в два раза. За одну литровую канистру я отдал 8 у.е, всего было куплено 7 канистр масла. Огромным плюсом Idemitsu является то, что на сайте oil-club.ru был проведен анализ этого масла и многими оно признано, как допустимая замена оригинальному маслу
При покупке она вела себя отлично в разных режимах, вовремя переключала передачи, при этом никаких толчков при переключении мной замечено не было. Но проездив на автомобиле после покупки 5000 километров было замечено пара неприятных нюансов в её работе. Первый нюанс заключается в том, что в режиме drive, когда стоишь на светофоре машина немного дрожит, при этом переключение коробки в нейнтраль убирает дрожь полностью. Второй момент при переключении из режима drive в rear (задний ход) небольшой, но толчок все же имеется. В общем с учетом того, что я не знал когда менялось масло в моей АКПП и менялось ли оно вообще, было принято решение заменить масло в АКПП. Масло в данных коробках меняется в несколько заходов. Полный объем масла при заливке в сухую коробку составляет около 7 литров. Решил менять масло в два захода по 3.5 литра, в итоге после двух замен доля нового масла в АКПП составит приблизительно 75%. Процедура замены масла в данных коробках подробно описана в соответствующей техноте servicebox, на этом моменте не буду останавливаться, тем более что менял масло не сам, а на СТО. Хочется остановиться на вопросе выбора подходящего масла в нашу коробку. Судя по надписи на заливной пробке подходят масла с допуском JWS 3324. После изучения доступной в интернете информации я остановился на масле Idemitsu ATF Type TLS-LV с артикулом 10114042B, оно является аналогом масла TOYOTA ATF WS, которое многие льют в эту АКПП, но Idemitsu дешевле почти в два раза. За одну литровую канистру я отдал 8 у.е, всего было куплено 7 канистр масла. Огромным плюсом Idemitsu является то, что на сайте oil-club.ru был проведен анализ этого масла и многими оно признано, как допустимая замена оригинальному маслу.
В итоге были сделаны две частичные замена масла, после чего все вышеописанные симптомы полностью исчезли. Теперь лишние вибрации и толчки меня не беспокоят.
PS: Да и еще, пришли к твердому убеждению, что MOBIL 3309 лучше туда не лить, по вязкости оно ей не подходит.
Список моделей авто, в которых устанавливался
И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:
- Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
- Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
- Peugeot RCZ – компактный спорткар;
- Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
- Peugeot 5008 – компактвн;
- Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
- Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
- Mini Cooper – малолитражный универсал.
Peugeot 5008
Периодичность замены
О загрязнении масла можно судить по его цвету и запаху, однако с проверкой качества смазки в АКПП AL4 возникает проблема. Специального щупа в конструкции агрегата не предусмотрено! Оценить состояние жидкости можно 2 способами:
частично слить отработку в емкость, посмотреть цвет;
проверить показания счетчика в техцентре диагностическим прибором, который подключается к меню «Измерение параметров».
Как только емкость датчика (всего 32958 единиц) заканчивается, автомобиль переводится в аварийный режим: на приборной доске начинают мигать датчики «Снег» и «Спорт». При этом автомат блокируется, гидравлическим способом включается третья передача.
Когда менять масло в коробке Пежо 408
Основная часть серьезных неисправностей автомобилей связана с неправильным или несвоевременным техническим обслуживанием. Регламент замены жидкости в коробке автомат определяет производитель. В среднем это 50 тыс. км, но можно выполнять работы чаще или реже.
Важно! Хотя завод утверждает, что заливает техжидкость на весь период жизни авто, это не так. Если эксплуатировать машину до 100 тыс
км, замены можно не делать, но российские автомобилисты ездят на одном транспортном средстве намного дольше.
Указывают на неисправности характерные симптомы. Главные – посторонние звуки, проблемное переключение передач, протечки. От качества трансмиссионной жидкости тоже зависит многое – если использовать продукт низкого качества, он может вывести систему из строя.
Обязательно следить за отсутствием протечек. В гараж с вечера автомобиль ставят в привычное место, под коробку (в проекции) подкладывают чистые листы бумаги. Если подтекает незначительно, ситуацию можно считать нормальной, если потеки значительные, нужно принимать меры. Оптимальный вариант – отправиться на СТО, если это невозможно, выполнять работы своими силами.
Нужно вспомнить, какие работы проводили в последнее время – вероятно, плохо затянута пробка слива, датчик заднего хода не завернут до конца
Такие неисправности устранить очень просто, важно правильно определить, в чем именно проблема
Замена масла в МКПП на Пежо 308
Коробка передач относится к самому надежному узлу автомобиля. Аварийных ситуаций, связанных с поломкой, очень мало, однако это единственный механизм автомобиля, который испытывает постоянную динамическую нагрузку от руки человека. Если следить за уровнем трансмиссионного масла, не будет проблем с переключением скоростей.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Выявляется простыми визуальными эффектами:
- Если водитель имеет опыт вождения и может услышать посторонние звуки при механическом переключении скорости;
- Рычаг переключения коробки сталкивается с нагрузкой – требуется больше усилий для переключения;
- В месте стоянки автомобиль показывает незначительную течь в районе передней оси;
- Новый автомобиль, а предыдущий владелец не зафиксировал дату последней замены масла.
Недостаточно масла в МКПП на Пежо 308 оборачивается следующими негативными последствиями:
- Низкий уровень жидкости для смазки приведет к отрыву мелких металлических частей. Засорение крутящих механизмов способно вывести из строя всю коробку;
- Разбор коробки — это долговременный процесс, требующий участия высококлассного специалиста;
- При несвоевременной замене, двигатель будет получать обрывистую передачу вала, это приведет к повышенному износу внутренних клапанов и поршней. В итоге, получите ремонт поршневой группы и коробки передач.
Как правильно заменить масло в МКПП на Пежо 308?
Подготовка к замене масла в МКПП в Пежо 308 включает обязательное наличие следующих инструментов:
- Необходимо наличие ключа шестигранника на 17 (для снятия сливной пробки);
- Поднятие автомобиля с помощью домкрата (подготовьте башмак для фиксации на ровной площадке) или подъемного механизма;
- Ключ для снятия крепежных болтов с переднего колеса;
- Масло для Peugeot 308 надо заливать при помощи шланга в фильтр (горловина находится на уровне нижней оси);
- Сливная тара.
Убедитесь, что при поднятии, автомобиль зафиксирован и не сможет тронуться. При использовании подъемного механизма достаточно проблематично заливать жидкость через капот. Поэтому лучший вариант – смотровая яма.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Частичная замена масла в МКПП Пежо 308 самостоятельно проводится в следующих случаях:
- Эксплуатация текущей жидкости не выработана (пробег с момента последней замены составляет менее 80 тыс. км);
- Часть жидкости вылилось в результате повреждения картера или ненамеренного слива;
- Проводим частичную замену масла без слива.
Т.е. автомобиль нет необходимости поднимать или загонять в смотровую яму. Уровень жидкости в коробке передач отмечаем ручным способом. Откручиваем крышку залива, которая расположена ниже двигателя прямо под аккумулятором. Заливаем необходимое количество смазки. Требуемый уровень для Пежо 308 – около 1,8-2 литров трансмиссионного масла. Соответственно, прогнозируйте наполнение картера исходя из этого количества.
Полная замена масла в МКПП
Полная замена масла в МКПП на Peugeot 308 своими руками выполняется по следующему алгоритму:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму (это идеальный вариант для замены);
- Фиксируем расположение на МКПП – ставим в первую скорость и вытягиваем стояночный тормоз до упора;
- В капоте, снимаем крышку патрубка воздушного фильтра. При необходимости, если замена масла в МКПП в Peugeot 308 для вас выполняется впервые – снимите аккумулятор, чтобы не мешал;
- Находим пробку залива трансмиссионной жидкости. Откручиваем ключом на 17. Один шестигранный ключ для пробки залива и второй для болтов на колесе;
- Снимаем колесо. Находим крышку слива. Откручиваем и сливаем отработанную жидкость. Она токсичная – обеспечьте наличие тары;
- В крышку залива, используя шланг и воронку, заливаем масло. Предпочтительно использовать Total 75W80 или Total 75W. Внизу закручиваем крышку слива. Можно промыть новой жидкостью, пока не увидите слив;
- Проводим все действия в обратной последовательности.
Весь процесс по замене масла займет 1,5-2 часа. Такое продолжительное время связано с сопутствующими работами по снятию переднего колеса и патрубка от воздушного фильтра. Следующую замену можно проводить через 90-100 тыс. км пробега или через каждые 5-6 лет вождения.
fix-my-car.ru
Какое масло в Пежо 308 АКПП: выбор, артикулы
Если своевременно производить все технические работы на любом автомобиле, в том числе и на Пежо 308, то этим можно существенно увеличить срок его эксплуатации. Особенно это относится к машинам с автоматической трансмиссией. Такая может быть установлена и на Пежо 308.
Неполадки с таким агрегатом в основном возникают по причине того, что за ним неправильно ухаживают. Тут обязательным моментом является своевременная замена масла. О том, как проводить такую процедуру, а также, какое масло заливать, будет написано в статье ниже.
Рекомендации по замене масла в АКПП
Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 30000 километров.
Производитель говорит, что замену смазки в АКПП на 308-м надо осуществлять после пробега в 100 000 километров. Также такую процедуру можно производить и раньше. Тут всё будет зависеть от условия эксплуатации транспорта и желания самого владельца.
Если нет желания производить ремонт коробки через 60 000 километров пробега, то рекомендуется масло в ней менять через 30 000 километров.
Замена смазки в трансмиссии может быть полная или частичная. Постоянно полную замену можно и не выполнять. Чтобы коробка работала исправно на протяжении длительного времени, можно просто регулярно производить частичную замену масла в ней.
Что заливать?
Масло для автоматической коробки передач Mobil ATF LT71141.
Для АКПП нельзя применять масло, которое заливается в МКПП.
Для автоматических коробок есть специальные жидкости, которые могут выполнять такие функции:
- Отводить тепло от фрикционов.
- Гарантировать исправную работу гидротрансформатора.
- Удалять из коробки продукты износа.
- Смазывать детали, которые между собой трутся.
- Использоваться системой контроля.
В настоящее время есть три класса масла для автоматической трансмиссии:
- Синтетическое.
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
Все они между собой отличаются своим составом, а также разновидностью присадок.
Масло стандарта ATF LT 71141.
Производитель автомобиля рекомендует использовать масло для автоматической коробки Пежо 308 типа ATF LT 71141.
Приспособления
Для проведения мероприятий по замене смазки следует приготовить такой инструмент и расходные материалы:
- Воронка для слива жидкости с коробки.
- Ключи (динамометрические).
- Тряпки.
- Масло.
Количество масла в коробке Пежо 308 – 7 литров. При частичной замене рекомендуется сливать три литра отработанного материала.
Следует менять масло по 3 л. через каждые 30 000 километров пути.
При частичной замене надо покупать 3–4 литра масла, а при полной – 9 литров.
Алгоритм замены масла в АКПП на Пежо 308
- Машину надо загнать на подъёмник.
Загоняем автомобиль на подъемник или эстакаду.
- Прогреть мотор. Для этого можно проехать 2–3 километра или дать машине проработать на холостом ходу 5–10 минут.
- Снять защиту картера.
Снимаем защиту картера.
- Открутить пробку для слива жидкости четырёхгранником.
С помощью четырехгранника откручиваем пробку для слива жидкости.
- Под сливное отверстие поставить ёмкость для слива жидкости.
- Слить смазку с коробки, открутив пробку.
Откручиваем внутреннюю пробку.
- Закрутить пробки для слива жидкости, заменив в них прокладки. Закручиваются они без большого усилия.
Делать это следует динамометрическим ключом с усилием в 2.2.—2.5 Н/м.
- Поднять капот.
Поднимаем капот.
- Снять воздушный фильтрующий элемент.
Демонтируем воздушный фильтр.
- Открутить клемму «+» на аккумуляторе.
Демонтируем плюсовую клемму аккумулятора.
- Открутить клемму «-».
Откручиваем минусовую клемму аккумулятора.
- Снять батарею, открутив крепление ключом на «10».
Головкой на 10 откручиваем крепление аккумулятора.
- Открутить пробку для залива масла и залить свежей жидкости. Сливная пробка при этом должна быть закручена. Для заливки можно использовать воронку.
Откручиваем заливную пробку АКПП с помощью квадрата.
Заливаем масло.
- Закрутить пробку динамометрическим ключом. Усилие – 3.2 Нм. Также на пробке стоит заменить прокладку.
- Поставить на место батарею.
- Завести двигатель и дать ему проработать 5-10 минут на холостом ходу.
- Потом рычаг переключения скоростей надо перевести во все положения и снова его поставить на «Р».
Чтобы уровень масла можно было определить правильно, автомобиль изначально надо поставить на ровную площадку.
На этом работу можно считать завершённой.
Видео о замене и проверке уровня масла в АКПП AL4
https://youtube.com/watch?v=NA_pLnh3nT8
Как видно из описанного выше процесса, с работой по замене масла в автоматической трансмиссии на Пежо 308 можно выполнить и своими силами.
Процесс замены трансмиссионной жидкости
В сухую АКПП Пежо 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.
Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308.
На подготовительном этапе
Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Пежо 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:
- масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной);
- прокладку поддона;
- фильтр очистки;
- 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку;
- динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27);
- воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку);
- емкость для слива отработанной жидкости;
- чистые тряпки (ветошь).
Как провести частичную замену
Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:
- снимаются защитные элементы бампера и картера;
- в поддоне коробки-автомат AL4 отвинчивается внешняя часть пробки (№1), сливается старая жидкость в подставленную емкость;
- после остановки капания жидкости отвинчивают внутреннюю часть пробки (№2), выливается остальное вещество;
- снимается поддон и детали фильтрации;
- меняется прокладка поддона и фильтр;
- после тщательной промывки и очистки снятые элементы монтируются в исходное положение;
- две части сливной пробки закручивают обратно;
- снимается воздушный фильтр, отключается плюсовая клемма аккумулятора, блок предохранителей отводится в сторону;
- отключается минусовая клемма, снимается аккумулятор;
- откручивается пробка заливного отверстия;
- через воронку с трубчатым носиком заливается нужное количество новой трансмиссионной жидкости;
- установив новую прокладку, закручивают пробку;
- монтируются все детали на исходные места;
- заводится автомобиль, прогревается система до 60°;
- не забывают проверить уровень трансмиссионной жидкости по описанной выше технологии;
- обнуляют показания счетчика старения смазочного вещества.
Как провести полную замену
Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.
Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.
Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.
Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.
Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.
Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.
Причины протечки масла из АКПП
Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.
Куда проще
Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:
- не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
- не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
- криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
- банальный перелив жидкости в коробке.
Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.
Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.
Сапун
Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.
Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.
Сальник
По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.
Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.